Обзор повести «белый клык» джек лондон

Краткое содержание джек лондон «белый клык»

Художественное своеобразие

В повести автор исследует жизнь животных как натуралист, зоолог. Но в лирических отступлениях Джек Лондон рассуждает о законах жизни дикой природы. Для него, человека, гуманиста, это «арена, где льётся кровь, где царит жестокость, слепая случайность и хаос без начала и конца». Законы жизни индейцев и белых людей, с которыми сталкивается Белый Клык, мало чем отличаются от законов Северной глуши.

Точка зрения на происходящее в повести всё время меняется. Порой это беспристрастные авторские характеристики, часто – точка зрения Белого Клыка, если бы он умел её высказать. Например, Красавчик Смит называется в повести сумасшедшим, потерявшим человеческий облик существом (точка зрения рассказчика) и сумасшедшим богом (точка зрения собаки). Появившийся в четвёртой части Смитт вносит те критерии добра и зла, которые сам рассказчик считает мерилом правильной цивилизованной жизни. Они контрастируют с теми законами Северной глуши, по которым жили и животные, и индейцы, и белые люди в форте Юкон.

  • «Белый Клык», краткое содержание по главам повести Джека Лондона

  • «Любовь к жизни», художественный анализ рассказа Джека Лондона

  • «Мартин Иден», художественный анализ романа Джека Лондона

  • «Любовь к жизни», краткое содержание рассказа Джека Лондона

  • «Мартин Иден», краткое содержание романа Джека Лондона

  • «Бурый волк», анализ рассказа Джека Лондона

  • «Зов предков», анализ повести Лондона

  • «Зов предков», краткое содержание по главам повести Лондона

  • «Бурый волк», краткое содержание рассказа Джека Лондона

  • Джек Лондон, краткая биография

  • «Белое Безмолвие», анализ рассказа Джека Лондона

  • «Закон жизни», анализ рассказа Джека Лондона

  • «Костёр», анализ рассказа Джека Лондона

По произведению: «Белый Клык»

По писателю: Лондон Джек

Герои повести

Волчица, мать главного героя, в первой части живёт без имени. Читатель узнаёт, что она крупнее обычного волка, её шерсть имеет красноватый оттенок, как у собакиКичи для Белого Клыка была центром вселенной. Свободолюбия в ней больше, чем в Белом Клыке, хотя она волк наполовину, а Белый Клык – на две третьих. Она дважды убегает от людей. Встретив её с выводком новых щенков, Белый Клык узнаёт мать, но Кичи, повинуясь инстинкту, забыла годовалого сына.

Главный герой, который в третьей части получает от индейцев имя Белый Клык, рождается во второй части. Рассказывая о его младенчестве, писатель подчёркивает, что волчонок – дикий зверёк, который родился и выжил только по случайности, избежав многих опасностей Северной глуши. Начав охотиться, волчонок постиг первый в жизни закон – закон добычи: «Цель жизни – добыча. Сущность жизни – добыча. Жизнь питается жизнью… Ешь, или съедят тебя самого». Как дикий зверь, волчонок растёт злобным, наслаждающимся яростью битвы, погоней за добычей.

Став собственностью людей и получив имя, Белый Клык признал в них всемогущих богов, подчинился им, как подчинялась Кичи. С этого момента Белый Клык начинает постепенно очеловечиваться. Первое человеческое качество, которое он приобретает – непереносимость направленного на него смеха.

Став собакой Серого Бобра, Белый Клык «отдал свою судьбу в чужие руки и снял с себя всякую ответственность за собственное существование». Ему приходится строить отношения не только с людьми, но и с собаками, с Лип-Липом, чьи преследования ожесточили волчонка. Он стал злобным, угрюмым, свирепым.  Из-за Лип-Липа Белому Клыку не удавалось поиграть со сверстниками, поэтому в нём исчезло всё щенячье, он стал развиваться умственно, стал хитрым, научился воровать еду.

Подчинившись человеку. Белый Клык постиг связанные с ним законы: нельзя кусать бога, нужно его слушаться. Белый клык познал и справедливость бога, отгонявшего от него Лип-Липа, кормившего его мясом. В Белом Клыке боролись два инстинкта: тянувший к свободной жизни и гнавший к костру человека.

Враждуя с собаками, Белый Клык научился умениям, позволившим ему впоследствии выжить: бороться сразу со всей стаей, всегда держаться на ногах, кидаться в драку без предупреждения, вцепляться собаке в горло. Он стал злобным, ловким и сильным, но всегда сохранял хладнокровие. Никто из собак не мог сравниться с ним быстротой ног. Враждебная среда сделала его более выносливым, злым, ожесточённым, умным и беспощадным, чем любая собака. Он постиг новый закон: повинуйся сильному, угнетай слабого. В его жизни не было места потребности в ласке или добрых чувствах.

Белый Клык не нуждался в обществе своих собратьев, зато он честно и охотно трудился для человека. По наблюдениям автора, честность в труде присуща всем прирученным волкам и собакам.

Белый Клык следил за тем, чтобы собаки не посягали на его обособленность, «он был свирепым тираном, он правил с железной непреклонностью». Серый Бобр для собаки был жестоким богом, к которому он не чувствовал привязанности.

Белый Клык постигал всё новые человеческие законы: есть свои и чужие боги, и чужим можно мстить, собственность хозяина надо охранять. Белый Клык был хорошим сторожем, стал «ещё злее, ещё неукротимее и окончательно замкнулся в себе». Он постиг, что нужно служить своему богу, но не по любви, а «повинуясь чувству долга и благоговейного страха». Закон преданности человеку для него стал сильнее любви к свободе и кровных уз.

Возмужавший Белый Клык был крупнее собак и шире в плечах. В нём было много волчьего, и всё-таки он был собакой. Белый Клык научился одерживать победу в драках с индейскими собаками. Он умел правильно рассчитывать время и расстояние.

Попав к Красавчику, Белый Клык превратился в дьявола, в машину для убийства. Только ласка Смитта смогла пробудить в нём любовь, медленно развившуюся из склонности. Белый Клык стал отличным сторожем. Любовь принесла боль, ощущение пустоты при расставании, так что Белый Клык даже заболел при расставании. Он научился вилять хвостом и прижиматься к Скотту головой, засовывая её под мышку.

В Калифорнии Белый Клык окончательно превратился в собаку, научившись лаять. Он совершил подвиг любви и преданности, защитив даже не хозяина, а его отца, от убийцы. Так Белый Клык стал достойным и счастливым членом цивилизованного общества.

Мультфильмы

Белый Клык: История о Белом Клыке (аниме, 1982)

История рассказывает о том, как единственный оставшийся в живых щенок, одноглазого волка и полусобаки-полуволка Кичи, встречает индейского мальчика Мит-Са, который мечтал иметь щенка, но не имел такой возможности.

Мать щенка, бросается на его защиту, так же как и отец мальчика. Во время своеобразного противостояния родителей, Серый Бобр, отец мальчика, узнаёт в матери щенка собаку, которая была у него несколько лет назад, а затем, во время голода, убежала в лес и стала жить с волками.

Кичи возвращается к своему старому хозяину, и мечта Мит-Са осуществляется, и теперь у него появляется собственная собака. Он дал щенку кличку Белый Клык. Теперь мальчику и его верному другу предстоит пережить не мало приключений

https://youtube.com/watch?v=Aj6rQajdAGA%3F

Белый клык (мультфильм, 2018)

Отцом Белого Клыка был дикий волк, а матерью — рыжая собака Кичи, по воле судьбы оказавшаяся во главе волчьей стаи. Своё детство волчонок провёл в белоснежной пустыне, среди снегов, вечных метелей и лютых морозов.

Когда его мать погибла, Белый Клык попал в руки индейца по имени Серый Бобр. В стойбище молодому волку приходится тяжело: местные собаки, учуяв в нем кровного врага, едва ли не каждый день вступают с ним в драку.

Но самое страшное испытание впереди: жестокий и коварный Красавчик Смит, в руки которого по нелепой случайности попал волк, превращает жизнь Белого Клыка в ад…

https://youtube.com/watch?v=E8_KfNPpVhU%3F

Литературное направление и жанр

Несмотря на то, что автор представляет на суд читателя мысли и чувства собаки, знать которых не может, произведение является реалистическим. Приёмы романтизма автор использует разве что для создания образа Красавчика, у которого внешнее и внутренне уродство неотделимы, и благородного Скотта, лишённого недостатков. Зато жизнеописание главного героя протекает по законам реализма, анализирующего психологические причины поступков героя и его прошлый опыт, даже происхождение.

Жанр повести соответствует задаче писателя – рассказать о происхождении и жизни Белого Клыка. Главный герой в процессе формирования переживает перерождение, что характерно скорее для романа. Несмотря на всё сказанное, «Белый Клык» — приключенческая повесть.

Биография[править]

Белый Клык родился в северной глуши от союза волка и волкособаки Кичи (отцом Кичи был волк, а матерью собака-лайка). Они были вожаками стаи, но порознь (уже потом стала пара). Кичи была лучшей в стае, она много раз заманивала собак и призывала волков. Одноглазый волк стал её мужем, Белый Клык был единственным серым волчонком: он точная копия отца, а остальные пошли в мать (как и она были рыжего окраса). Отец вскоре погибает в схватке с рысью, а братья и сестры волчонка погибают от голода.

Рыжая волчица и Белый Клык сталкиваются с индейцами, которые быстро забирают их. Один из индейцев дает ему кличку, а Кичи привязывает на некоторое время. Белому Клыку приходится терпеть все: разлуку с матерью, гонения некоторых людей, драться с собаками (в особенности с надоедливым псом-дворнягой Лип-Липом, которого в дальнейшем убивает)… Хозяин Белого Клыка уважал его (волк спас его сына), но зайдя в одну гавань продал его Красавчику Смиту — уродливому человеку, специально побудившему индейца продать ему Белого Клыка.

Белый Клык стал жестоким монстром. Он был чемпионом в собачьих боях до тех пор, пока его чуть не задушил бульдог. Он бы погиб, если не подоспел Уидон Скот, выкупивший волка у Смита. Поначалу он не желал довериться, но со временем изменил мнение и стал дружелюбным, однажды спасшим нового хозяина от Красавчика. Вскоре Уидон берет волка с собой и уплывает в Англию к родным.

Там его встречают довольно спокойно, кроме овчарки Коуди, которая считала гостя опасным, но потом испытывает симпатию к нему. Белый Клык спасает их от убийцы Джима Холла. Коуди ощенилась и показала их волку, щенки играли с ним, а Белый Клык дремал…

Фильмы

Белый клык (1946)

Режиссер: Александр Згуриди

Актеры: В. Латышевский, Олег Жаков, Эммануил Геллер, Иван Бобров, Осип Абдулов, Елена Измайлова, Петр Репнин, Николай Плотников, Лев Свердлин

Однажды, горный инженер наткнулся на кровавую драку между собаками. Он в неё ввязался и спас бедную собаку. После этого, он взялся за его воспитание. Но этот пес, по кличке Белый Клык, был безумно агрессивным и злым. А всё потому, что его воспитывали как пса-убийцу.

https://youtube.com/watch?v=oENiIrmZiaA%3F

Белый клык (1973)

Режиссер: Лучио Фульчи

Актеры: Кароль Андре, Вирна Лизи, Карла Манчини, Рик Батталья, Джон Барта, Морис Поли, Даниэле Дублино, Миссаэле, Фернандо Рей, Раймонд Хармсторф, Франко Неро, Луиджи Антониолинерра, Даниэль Мартин, Ренцо Певарелло, Джон Стайнер

Действие фильма разворачивается в далёком 1886 году, в Канаде. Клондайк охвачен золотой лихорадкой: авантюристы всех мастей, преступники и просто бедные люди ищут золото.

Пёс-волкодав по кличке Белый Клык невольно оказывается втянутым в происходящее. Вместе с репортёром, охотником на пушных зверей и мальчиком-эскимоссом, умный волк вступает в борьбу с жадным промышленником.

Смогут ли они избавить город от Красавчика Смита, его прихвостней и продажных полицейских?..

https://youtube.com/watch?v=r1HIHlSe5_M%3F

Возвращение Белого Клыка (1974)

Режиссер: Лучио Фульчи

Актеры: Витторио Фанфони, Эцио Марано, Карла Манчини, Дональд О’Брайэн, Ханнелоре Элснер, Янти Соммер, Рольф Хартманн, Гарри Кэри мл., Ренато Де Кармине, Серджо Смакки, Франко Неро, Джон Барта, Джон Стайнер, Paolo Magalotti, Вернер Похат, Вирна Лизи, Миссаэле, Раймонд Хармсторф

Однажды, возвращаясь домой, старый торговец-золотоискатель Джон Таруотер вместе со своим внуком нашли труп эскимоса, жестоко убитого неизвестными. Рядом с телом хозяина сидел Белый Клык.

Тем временем писатель Джейсон Скотт, последняя книга которого имела оглушительный успех, в поисках вдохновения вновь приезжает на Аляску. Сестра Еванджелина пытается открыть в посёлке больницу, а Красавчик Смит, которому удалось ускользнуть от правосудия, терроризирует золотоискателей.

Джейсону Скотту предстоит вступить в схватку с преступниками, а Белый Клык поможет ему бороться со злом…

https://youtube.com/watch?v=rQMGqlWUJso%3F

Белый Клык (1991)

Белый Клык, мать которого убил охотник, осиротел слишком рано. Маленькому волчонку предстоит выживать в непростых условиях Севера и отчаянно бороться за свою жизнь.

Его ждёт встреча с юношей Джеком, который приехал на Клондайк, чтобы отыскать золотую жилу, оставленную ему в наследство.

Эта встреча навсегда изменит судьбы волка и человека…

https://youtube.com/watch?v=2pq6NAL_M00%3F

Белый Клык 2: Легенда о белом волке (1994)

Ещё никому на Диком Западе не удавалось разгадать древнюю легенду о белом волке, которая передавалась от отца к сыну.

Но когда на индейское племя нежданно обрушилась беда, только молодой золотоискатель Генри со своим прирученным волком по кличке Белый Клык приходит на помощь.

Друзьям удаётся найти стада карибу, и спасти племя от голодной смерти. Так таинственное древнее предание стало реальностью…

https://youtube.com/watch?v=9zwlqjt5VO0%3F

Тема, основная мысль и проблематика

Тема повести – жизнь существа, для которого законы Северной глуши постепенно сменяются законами добра и справедливости, истинной человечности.

Основная мысль состоит в том, что любая личность формируется под влиянием задатков и среды, обстоятельств, в которые она попадает. Джек Лондон осуждает людей, превратившихся в зверей, потому что они – боги, которые должны быть в ответе за всю природу, а на деле не могут взять ответственность даже за собственную жизнь.

Проблематика повести связана с жестокостью и равнодушием людей. Законы природы, Северной глуши суровы, но не менее жестоки законы человеческой жизни. Люди природному существу, волку представляются сумасшедшими. Какой же должна быть жизнь этих существ, чтобы даже волка поражало её безумие?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: