Описание романа «Булька»
Роман «Булька» — произведение Льва Толстого, которое было опубликовано в 1852 году. Оно рассказывает о судьбе двух братьев — Николая и Дмитрия. Первый является крестьянином, который жил на земле своего отца. А его брат — известный дворянин в городе.
Книга начинается со сцены, в которой Николай решает уехать в город, чтобы заработать денег. Он посещает своего брата и бывает свидетелем нравов высшего света. Однако, все его понимание жизни переворачивается, когда он влюбляется в овдовевшую женщину, Дарью. Для нее он готов на все, но она отвергает его.
В этот момент Николай понимает, что он не может жить в городе и вернется на родину. Здесь он узнает, что его отец пожилой, а на землю наложили крупный долг. И теперь единственный шанс вернуть все и спасти своего отца — продать «бульку», свою телку, которую он выращивал на молоко для больного брата.
В романе «Булька» главными героями являются два брата — Николай и Дмитрий. Во многом они отличаются друг от друга. Николай прост, искренен, любит природу и не думает о богатстве. Дмитрий, напротив, циничен, считает, что жизнь — это борьба за деньги. Вместе с тем, оба брата по-разному смотрят на жизнь и их взгляды пересекаются лишь на моменте, когда Николай понимает, что настоящее счастье для него — это возможность вернуться на родину и помочь своей семье.
Популярные сегодня пересказы
- Как жаль — краткое содержание рассказа Солженицына Анна Модестовна хочет взять справку в одной организации. Но там перерыв на обед, и ей придётся ждать. Женщина вышла на улицу. Погода осенняя, дождливая, грязная, но сейчас дождя не
- Краткое содержание стиха Пленный рыцарь Лермонтова Стихотворение «Пленный рыцарь» М.Ю. Лермонтова рассказывает о чувствах пленника. Он смотрит в окошко своей темницы, где в небе резвятся птицы. Их свобода одновременно радует его и печалит
- Собака — краткое содержание рассказа Тургенева Данный произведение повествует о мистике. Рассказ имеет цель, автор хочет заставить читателя задуматься о сверхъестественных и необычных происшествиях, которые время от времени происходят с каждым
- Колодец и маятник — краткое содержание рассказа Эдгара По Главным героем рассказа, повествование в котором осуществляется от имени рассказчика, является мужчина, приговоренный испанской инквизицией к смертной казни.
Толстой «Котёнок»: чему учит?
В рассказе Л.Толстого «Котенок» брат и сестра Вася и Катя пошли на прогулку, а котенок, который жил у них увязался за ними. Дети играли с котенком и кормили его. На прогулки ребята смотрят как котенок веселиться и играет, а потом увидели щавель, растущий около дороги. Они стали его собирать и забыли про котенка, а он в то время бегал по дороге и играл. Тут дети видят охотника и замечают его бегущих собак, которые собираются наброситься на котенка. Он прижимается к земле и замирает. Катя испугалась и убежала, а Вася закрыл котенка от собак. Охотник отогнал их. В последствии дети поняли, что несут ответственность за жизнь живого существа. Больше они не брали котенка с собой.Главную мысль рассказа «Котенок» можно выразить пословицей «Мы в ответе за тех, кого приручили. Рассказ Толстого «Котенок» учит нас ответственности за жизнь тех, кто зависит от нас. Это может быть не только маленькое животное, но и ребенок или другой человек. Тот кто не в состоянии за себя постоять.
В данном произведении Л. Толстого под названием «Котенок», речь идет о двух детях, которые маленького котенка взяли с собой играть на дорогу, а там котенка хотели покусать две большие собаки. Катя в страхе убежала струсив, а Вася спас котенка.
Произведение учит тому, что надо быть ответственным за братьев наших меньших, коли уж взялись за их воспитание. Котенок не игрушка, его нельзя просто так взять и бросить. Правильно поступил в момент опасности Вася, и не сам спасался, как Катя, а котенка спас. Котенок в рассказе просто как пример. Автор показывает как люди себя могут вести по разному в момент опасности.
В рассказе Толстого «Котенок» мы узнаем историю о детях, которые нашли свою кошку с котятами. Одного котенка они оставили себе, а других раздали в добрые руки.
Однажды брат и сестра пошли в лес собирать щавель. Котенок увязался за ними. Вдруг они услышали собак и увидели маленького котенка на дороге, к которому бегут охотничьи собаки. Не растерявшись мальчик закрыл котенка своим телом и спас его от собак.
Так автор показывает нам, что мы должны следить за теми, кого взяли под опеку. Автор учит молодое поколение присматривать и ухаживать за слабыми. А тех кого приручили мы должны оберегать от внешних опасностей.
В рассказе Л. Н. Толстого «Лев и собачка» произошел удивительный случай: лев не съел брошенную ему на съедение собаку и даже подружился с ней. Лев делил с новым другом и место в клетке, и еду, и досуг. Животные прожили вместе около года, но потом собачка померла от болезни. Лев стал печальным и вскоре тоже умер от тоски по маленькому другу.
К этому рассказу подойдут такие пословицы:
Лев и собачка были дружны, даже до смерти.
Лев не захотел принять другую собачку, оставшись верным своему другу.
Когда собачка умерла, то и лев страдал и умер.
И еще одна пословица, которая подходит и к концовке рассказа:
Это как раз про льва, потерявшего покой и жизнь после смерти собаки.
Источник
Вяжем на спицах объёмную шапку из толстой пряжи своими руками
Для создания эффекта объема и массивности мастерицы берут толстые спицы и пряжу. Только самыми большими спицами можно справиться с крупным полотном. Огромный плюс такого подхода ? экономия времени. Умелые рукодельницы справятся с этой задачей примерно за полчаса, а менее опытным девушкам может потребоваться чуть больше времени. Но такой мастер-класс сможет освоить даже новичок в вязании. Для создания чудесной массивной шапочки вам понадобится:
- максимально толстая шерстяная пряжа ? 300 гр.;
- спицы №20.
Из этого нехитрого списка материалов у вас получится модный аксессуар. Приступим к процессу вязания:
- Для основания шапки набираем 18 обычных петель. Ряды изделия будут связаны с помощью лицевых и изнаночных петель, чередующихся между собой. Всего их будет 16, провязанных по такой схеме.
Как вязать лицевые петли: нить всегда расположена на спице и остается позади полотна. Правую спицу введите от себя движением слева направо в петлю на левой спице, захватите рабочую нить сверху и вытяните петлю на лицевую сторону изделия. Новую петлю оставьте на правой спице, оставшуюся на левой спице петлю предыдущего ряда необходимо сбросить.
Как вязать изнаночные петли: нить всегда находится перед полотном. Правую спицу введите в петлю левой спицы движением на себя, захватите рабочую нить в направлении стрелки и вытяните петлю на изнаночную сторону изделия. Новую петлю оставьте на правой спице, оставшуюся на левой спице петлю предыдущего ряда сбросьте.
- Если 16 рядов готовы, приступайте к завершению макушки будущей шапки. 17 ряд вяжется следующим образом: крайняя петля снимается, а оставшиеся петли необходимо провязать по две сразу, завершающая петля ? лицевая. В итоге получается 10 петель, изделие сужаем кверху.
- 18 ряд является финальным. Оставшиеся 10 петель нужно провязать изнаночными. Макушку стягиваем.
- В завершение работы отрезаем моток пряжи, оставляем конец около 10-15 см. Этим концом сшиваем края шапки между собой, хвостик прячем. Так быстро может получится шапочка с помощью крупной вязки на фото ниже.
Такую же шапочку можно связать если вы владеете техникой вязания крючком. Для этих целей подойдёт толстый пластмассовый или деревянный крючок и толстая шерстяная пряжа.
Женские образы в романе «Булька»
В романе «Булька» Льва Толстого ярко прослеживаются различные женские образы, каждый из которых отличается своими особенностями и характером.
Прежде всего, стоит отметить главную героиню романа, Наташу Ростову. Она является образом юной, непосредственной и чувственной девушки. Наташа полна энергии и жизнелюбия, но ее характер порой страдает от недостатка внимания и легкомысленности.
Как контрастный образ выделяется героиня Марья Дмитриевна Акинфеева, барышня кругленькая и пухленькая, и не только из-за своей внешности. Кроме того, она также является образом женщины спокойной, терпеливой и состоявшейся в своей жизни. Новое знакомство с Наташей пробуждает в Марье Дмитриевне сильные чувства, но она всегда остается верной своей семье и принципам.
В романе также глубоко проработан образ героини Софьи Ржешевской, которая является вовлеченной в политические события и готова пожертвовать своей жизнью ради идеала. Софья Ржешевская вызывает восхищение своим мужеством и решительностью в исполнении своих обязанностей.
И, наконец, в романе также присутствует образ простой деревенской девушки, Петьки, которая олицетворяет многие качества настоящей русской женщины — трудолюбие, простоту, честность и любовь к жизни.
Место романа «Булька» в творчестве Льва Толстого
Лев Толстой — один из величайших русских писателей и мыслителей конца XIX века. Он известен своими романами, которые стали шедеврами мировой литературы, такими как «Война и мир» и «Анна Каренина».
Однако роман «Булька» занимает особое место в творчестве Толстого, потому что в нем он рассматривает темы, которые не столь распространены в его более известных произведениях.
Главным героем «Бульки» является мужчина по имени Иван Иванович. Он — типичный обыватель, который живет по общепринятым нормам, но однажды решил оспорить их и отказаться от покупки булочки, за которую он должен заплатить несколько копеек.
Главная мысль романа заключается в том, что мелкие события могут стать причиной изменений в жизни человека, и что этот простой непосильный поступок Ивана Ивановича стал огромным испытанием для его совести и мировоззрения.
Таким образом, роман «Булька» отличается от других произведений Толстого своей простотой и ясностью, но в то же время глубокой философской проникновенностью, что делает его одним из захватывающих и философских романов в русской литературе.
Выбор толстой пряжи и крючка
Пряжа для шапочки может использоваться толстая, но не такая массивная, которая будет вызывать только дискомфорт и неодобрение со стороны. Подходит средняя нить и нить по толщине, равная мериносовой пряже средней толщины.
Что касается цвета, то и его игра не может быть беспредельной. Одна из таких вариантов — это мульти пряжа уже использована мастером для новой модели.
Крючок для такой ниточки должен быть строго по размеру, так как хороший объём нити никак не будет вязаться с большим по размеру крючком. Нить станет провисать, и это только сделает вещь неопрятной.
Поэтому крючок тут строго по толщине нити, на пряже часто указывается и номер спиц и крючка для идеального результата.
Подбор инструментов
Нить также должна соответствовать номеру спиц. Как правило, сведения о том, какой номер инструмента будет оптимальным для конкретной пряжи, содержатся на упаковке производителя.
Важна не только толщина спиц, но и материал, из которого они изготовлены. Самыми распространенными являются спицы из пластика и металла. Но в продаже встречаются и деревянные, бамбуковые, костяные спицы. Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, но в любом случае инструмент должен быть гладким и ровным. Неприятной особенностью алюминиевых спиц является окрашивание ими нитей при вязании. Поэтому от их использования лучше отказаться при вязании шапки из пряжи светлого тона.
Булька и кабан
Один раз на Кавказе мы пошли на охоту за кабанами, и Булька прибежал со мной. Только что гончие погнали, Булька бросился на их голос и скрылся в лесу. Это было в ноябре месяце: кабаны и свиньи тогда бывают очень жирные.На Кавказе, в лесах, где живут кабаны, бывает много вкусных плодов: дикого винограду, шишек, яблок, груш, ежевики, желудей, терновнику. И когда все эти плоды поспеют и тронутся морозом, — кабаны отъедаются и жиреют.В то время кабан так бывает жирён, что недолго может бегать под собаками. Когда его погоняют часа два, он забивается в чащу и останавливается. Тогда охотники бегут к тому месту, где он стоит, и стреляют. По лаю собак можно знать, стал ли кабан, или бежит. Если он бежит, то собаки лают с визгом, как будто их бьют; а если он стоит, то они лают, как на человека, и подвывают.В эту охоту я долго бегал по лесу, но ни разу мне не удалось перебежать дорогу кабану. Наконец, я услыхал протяжный лай и вой гончих собак и побежал к тому месту. Уж я был близко от кабана. Мне уже слышен был треск по чаще. Это ворочался кабан с собаками. Но слышно было по лаю, что они не брали его, а только кружились около. Вдруг я услыхал — зашуршало что-то сзади и увидал Бульку. Он, видно, потерял гончих в лесу и спутался, а теперь слышал их лай и так же, как я, что было духу катился в ту сторону. Он бежал через полянку, по высокой траве, и мне от него видна только была его чёрная голова и закушенный язык в белых зубах. Я окликнул его, но он не оглянулся, обогнал меня и скрылся в чаще. Я побежал за ним, но чем дальше я шёл, тем лес становился чаще и чаще. Сучки сбивали с меня шапку, били по лицу, иглы терновника цеплялись за платье. Я уже был близок к лаю, но ничего не мог видеть.Вдруг я услыхал, что собаки громче залаяли, что-то сильно затрещало, и кабан стал отдуваться и захрипел. Я так и думал, что теперь Булька добрался до него и возится с ним. Я из последних сил побежал чрез чащу к тому месту. В самой глухой чаще я увидал пёструю гончую собаку. Она лаяла и выла на одном месте, и в трёх шагах от неё возилось и чернело что-то.Когда я подвинулся ближе, я рассмотрел кабана и услыхал, что Булька пронзительно завизжал. Кабан захрюкал и посунулся на гончую — гончая поджала хвост и отскочила. Мне стал виден бок кабана и его голова. Я прицелился в бок и выстрелил. Я видел, что попал. Кабан хрюкнул и затрещал прочь от меня по чаще. Собаки визжали, лаяли следом за ним, я по чаще ломился за ними. Вдруг, почти у себя под ногами, я увидал и услыхал что-то. Это был Булька. Он лежал на боку и визжал. Под ним была лужа крови. Я подумал: «Пропала собака»; но мне теперь не до него было, я ломился дальше. Скоро я увидал кабана. Собаки хватали его сзади, а он поворачивался то на ту, то на другую сторону. Когда кабан увидал меня, он сунулся ко мне. Я выстрелил другой раз, почти в упор, так что щетина загорелась на кабане, и кабан захрипел, зашатался и всей тушей тяжело хлопнулся наземь.Когда я подошёл, кабан уже был мёртвый и только то там, то тут его пучило и подёргивало. Но собаки, ощетинившись, одни рвали его за брюхо и за ноги, а другие лакали кровь из раны.Тут я вспомнил про Бульку и пошёл его искать. Он полз мне навстречу и стонал. Я подошёл к нему, присел и посмотрел его рану. У него был распорот живот, и целый комок кишок из живота волочился по сухим листьям. Когда товарищи подошли ко мне, мы вправили Бульке кишки и зашили ему живот. Пока зашивали живот и прокалывали кожу, он всё лизал мне руки.Кабана привязали к хвосту лошади, чтоб вывезти из лесу, а Бульку положили на лошадь и так привезли его домой.Булька проболел недель шесть и выздоровел.
Страницы: 1
Липунюшка (Сказка)
Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь. Старуха напекла блинов и говорит:
«Если бы был у нас сын, он бы отцу блинов отнес; а теперь с кем я пошлю?»
Вдруг из хлопка вылез маленький сыночек и говорит: «Здравствуй, матушка!..»
А старуха и говорит: «Откуда ты, сыночек, взялся и как тебя звать?»
А сыночек и говорит: «Ты, матушка, отпряла хлопочек и положила в столбочек, я там и вывелся. А звать меня Липунюшкой. Дай, матушка, я отнесу блинов батюшке».
Старуха и говорит: «Ты донесешь ли, Липунюшка?»
— Донесу, матушка…
Старуха завязала блины в узелок и дала сыночку. Липунюшка взял узел и побежал в поле.
В поле попалась ему на дороге кочка; он и кричит: «Батюшка, батюшка, пересади меня через кочку! Я тебе блинов принес».
Старик услыхал с поля, кто-то его зовет, пошел к сыну навстречу, пересадил его через кочку и говорит: «Откуда ты, сынок?» А мальчик говорит: «Я, батюшка, в хлопочке вывелся», и подал отцу блинов. Старик сел завтракать, а мальчик говорит: «Дай, батюшка, я буду пахать».
А старик говорит: «У тебя силы недостанет пахать».
А Липунюшка взялся за соху и стал пахать. Сам пашет и сам песни поет.
Ехал мимо этого поля барин и увидал, что старик сидит завтракает, а лошадь одна пашет. Барин вышел из кареты и говорит старику: «Как это у тебя, старик, лошадь одна пашет?»
А старик говорит: «У меня там мальчик пашет, он и песни поет». Барин подошел ближе, услыхал песни и увидал Липунюшку.
Барин и говорит: «Старик! продай мне мальчика». А старик говорит: «Нет, мне нельзя продать, у меня один только и есть».
А Липунюшка говорит старику: «Продай, батюшка, я убегу от него».
Мужик и продал мальчика за сто рублей. Барин отдал деньги, взял мальчика, завернул его в платочек и положил в карман. Барин приехал домой и говорит жене: «Я тебе радость привез». А жена говорит: «Покажи, что такое?» Барин достал платочек из кармана, развернул его, а в платочке ничего нету. Липунюшка уж давно к отцу убежал.
Модная шапка с узором косы
Изделие подходит для объема головы от 50 до 54 см. Для вязания вам понадобится толстая пряжа с мохеровыми волокнами, спицы для вязания по кругу номер 9 и 10, простые спицы номер 10 и иголка.
Для шапки используют несколько узоров. Первый это резинка 1 на 1, которую вяжут попеременным чередованием лиц. и изн. петлиц. В лицевой глади, которую выполняют по кругу, должны быть все звенья лицевыми. Схема узора косы будет показана в статье. Ее нужно связать спицами с первого по восьмой ряд 1 раз, а затем повторяют снова только с пятого по восьмой ряд.
Вязаная плотность изделия по узору косы имеет 10 п. на 12 р. равное 10 на 10 сантиметров. Вязание шапки из толстой пряжи начинают с выполнения резинки. Для этого возьмите инструмент меньшего размера, чтобы изделие получилось плотным и хорошо обхватывало голову. В этом случае головной убор будет смотреться аккуратней. Круговыми спицами следует набрать сорок пять петлиц и вязать пять сантиметров резинки.
Читать
Вязание универсальной модели кофты с капюшоном для девочки
После этого переходите на металлический инструмент другого размера и вяжите узор косы, три раза повторив раппорт. Через восемнадцать сантиметров начинайте делать убавки по такой схеме:
- 1 р. – две петли вяжут в одну, повторите так двадцать два раза;
- 2 р. – снова две петельки в одну, но только одиннадцать раз;
- 3 р. – еще две петельки в одну, только шесть раз.
Отрежьте нитку, проденьте ее сквозь остальные звенья и выведите на изнанку, затянув и закрепив ее. Своими руками вам необходимо изготовить помпон. Мастер-классы создания помпона из пряжи вы можете найти в статьях на нашем сайте. После того, как вы пришьете помпон к шапке, изделие можно примерить. Теперь головной убор из толстой пряжи полностью готов.
Главная мысль романа «Булька»
Главной мыслью романа «Булька» можно считать тему внутреннего поиска смысла жизни и социальной справедливости. Лев Николаевич Толстой в своем романе изображает жизнь простого крестьянина, который в борьбе за свое право на землю, находит ответы на главные вопросы своей жизни.
Главный герой романа, Егор Ильич, борется за справедливость и уважение к человеческой личности. Его противостояние с помещиком и всей системой крепостного права иллюстрирует несправедливость и бессмысленность этой системы. Егор Ильич не останавливается на своих победах и поражениях, он продолжает искать ответы на основные вопросы своей жизни и противостоять системе.
В результате борьбы и поисков Егор Ильич находит свой путь к осознанию смысла жизни и свою миссию в этом мире. Роман «Булька» напоминает читателям, что для того чтобы жить счастливо, нужно бороться за свои права и не переставать искать ответы на главные вопросы жизни.
С этой книгой читают
Герой нашего времениЛермонтов Михаил Юрьевич
В книгу вошел роман М.Ю.Лермонтова (1814–1841) «Герой нашего времени», обязательный для чтения и изучения в средней общеобразовательной школе.
Роман «Герой нашего…
4.28
(262)
Старик и мореЭрнест Миллер Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй написал «Старика и море» в 1951 году на Кубе. В 1952 году книга была опубликована под английским названием «The old Man and the Sea». Эта новелла стала…
3.86
(69)
Преступление и наказание Достоевский Федор Михайлович
«Преступление и наказание» – гениальный роман, главные темы которого: преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека – обрамлены почти…
4.3
(336)
Повесть о настоящем человекеПолевой Борис Николаевич
Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучаемые в начальной, средней школе и старших классах. Не тратьте время на поиски…
4.6
(31)
ОбломовГончаров Иван Александрович
«Обломов» Гончарова. «Золотая классика» русской литературы. Оригинальная, неоднозначная книга, которую считают и эталоном критического реализма, и романом откровенно…
4.01
(140)
ДиверсантАзольский Анатолий Алексеевич
Он прошел обучение у лучших инструкторов ГРУ. Он способен выживать и побеждать в самых безнадежных ситуациях. Он виртуозно владеет всеми видами оружия и рукопашного боя….
4.3
(2)
Темные аллеи Бунин Иван Алексеевич
Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших мастеров новеллы в современной русской литературе и выдающийся поэт. В 1933 году стал первым русским лауреатом Нобелевской…
4.11
(54)
Братья КарамазовыДостоевский Федор Михайлович
Самый сложный, самый многоуровневый и неоднозначный из романов Достоевского, который критики считали то «интеллектуальным детективом», то «ранним постмодернизмом», то –…
4.51
(91)
Булька
ПодробностиКатегория: Лев Толстой
У меня была мордашка… Её звали Булькой. Она была вся чёрная, только кончики передних лап были белые.У всех мордашек нижняя челюсть длиннее верхней и верхние зубы заходят за нижние; но у Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперёд, что палец можно было заложить между нижними и верхними зубами.
Лицо у Бульки было широкое; глаза большие, чёрные и блестящие; и зубы и клыки белые всегда торчали наружу. Он был похож на арапа. Булька был смирный и не кусался, но он был очень силён и цепок. Когда он, бывало, уцепится за что-нибудь, то стиснет зубы и повиснет, как тряпка, и его, как клещука, нельзя никак оторвать.
Один раз его пускали на медведя, и он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, прижимал к себе, кидал из стороны в сторону, но не мог оторвать и повалился на голову, чтобы раздавить Бульку; но Булька до тех пор на нём держался, пока его не отлили холодной водой.Я взял его щенком и сам выкормил.
Когда я ехал служить на Кавказ, я не хотел брать его и ушёл от него потихоньку, а его велел запереть. На первой станции я хотел уже садиться на другую перекладную, как вдруг увидал, что по дороге катится что-то чёрное и блестящее. Это был Булька в своём медном ошейнике. Он летел во весь дух к станции. Он бросился ко мне, лизнул мою руку и растянулся в тени под телегой.
Язык его высунулся на целую ладонь. Он то втягивал его назад, глотая слюни, то опять высовывал на целую ладонь. Он торопился, не поспевал дышать, бока его так и прыгали. Он поворачивался с боку на бок и постукивал хвостом о землю.
Я узнал потом, что он после меня пробил раму и выскочил из окна и прямо, по моему следу, поскакал по дороге и проскакал так вёрст двадцать в самый жар.
Булька и кабан
Один раз на Кавказе мы пошли на охоту за кабанами, и Булька прибежал со мной. Только что гончие погнали, Булька бросился на их голос и скрылся в лесу.
Это было в ноябре месяце: кабаны и свиньи тогда бывают очень жирные.На Кавказе, в лесах, где живут кабаны, бывает много вкусных плодов: дикого винограду, шишек, яблок, груш, ежевики, желудей, терновнику.
И когда все эти плоды поспеют и тронутся морозом, — кабаны отъедаются и жиреют.
В то время кабан так бывает жирён, что недолго может бегать под собаками. Когда его погоняют часа два, он забивается в чащу и останавливается. Тогда охотники бегут к тому месту, где он стоит, и стреляют. По лаю собак можно знать, стал ли кабан, или бежит. Если он бежит, то собаки лают с визгом, как будто их бьют; а если он стоит, то они лают, как на человека, и подвывают.
Он, видно, потерял гончих в лесу и спутался, а теперь слышал их лай и так же, как я, что было духу катился в ту сторону. Он бежал через полянку, по высокой траве, и мне от него видна только была его чёрная голова и закушенный язык в белых зубах. Я окликнул его, но он не оглянулся, обогнал меня и скрылся в чаще. Я побежал за ним, но чем дальше я шёл, тем лес становился чаще и чаще.
Сучки сбивали с меня шапку, били по лицу, иглы терновника цеплялись за платье. Я уже был близок к лаю, но ничего не мог видеть.Вдруг я услыхал, что собаки громче залаяли, что-то сильно затрещало, и кабан стал отдуваться и захрипел. Я так и думал, что теперь Булька добрался до него и возится с ним. Я из последних сил побежал чрез чащу к тому месту.
В самой глухой чаще я увидал пёструю гончую собаку. Она лаяла и выла на одном месте, и в трёх шагах от неё возилось и чернело что-то.Когда я подвинулся ближе, я рассмотрел кабана и услыхал, что Булька пронзительно завизжал. Кабан захрюкал и посунулся на гончую — гончая поджала хвост и отскочила. Мне стал виден бок кабана и его голова. Я прицелился в бок и выстрелил. Я видел, что попал.
Собаки хватали его сзади, а он поворачивался то на ту, то на другую сторону. Когда кабан увидал меня, он сунулся ко мне. Я выстрелил другой раз, почти в упор, так что щетина загорелась на кабане, и кабан захрипел, зашатался и всей тушей тяжело хлопнулся наземь.Когда я подошёл, кабан уже был мёртвый и только то там, то тут его пучило и подёргивало.
Но собаки, ощетинившись, одни рвали его за брюхо и за ноги, а другие лакали кровь из раны.Тут я вспомнил про Бульку и пошёл его искать. Он полз мне навстречу и стонал. Я подошёл к нему, присел и посмотрел его рану. У него был распорот живот, и целый комок кишок из живота волочился по сухим листьям. Когда товарищи подошли ко мне, мы вправили Бульке кишки и зашили ему живот.
Пока зашивали живот и прокалывали кожу, он всё лизал мне руки.Кабана привязали к хвосту лошади, чтоб вывезти из лесу, а Бульку положили на лошадь и так привезли его домой.
Булька проболел недель шесть и выздоровел.