Ель

Интегрированный урок в 11 классе. -рассуждение по сказке г.х. андерсена "ель", сочинение

ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ:

  1. КОНКРЕТНОЙ

  2. РЕАЛЬНОЙ

  3. ПОЗИТИВНОЙ

  • У вас есть несколько минут, чтобы определить, сформулировать и написать главную цель своей жизни. Помните от того, насколько вы правильно поставите цель зависит ваша судьба. (Ученики выполняют задание.)
  • Предлагаю желающим озвучить свои цели.
  • Кому было легко поставить перед собой цель? Поднимите руки.
  • Кому было трудно? Поднимите руку?
  • Мы предлагаем вам вопросы-помощники. Листы с вопросами есть у вас на партах, вы можете оставить их себе, чтобы подумать над ними.

7 слайд презентации

13 стр., 6074 слов

Критерии оценивания ответа на задание

… оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. 2 балла по этим критериям … «Я согласен / не согласен с автором») II. Речевое оформление сочинения К5 … ЕГЭ 2019 — справка от ФИПИ , Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г. В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов …

* В чём смысл моей жизни?

* Каково моё предназначение?

* Для чего я создан, что я должен выполнить?

* Какова истинная, правильная, верная цель?

* На чём сосредоточить максимум усилий?

* Что конкретно означает успех в моём понимании? Из чего он состоит?

* Какая деятельность приносит мне большую радость, удовлетворение?

* Каков мой главный талант?

* Что такое счастье для меня? Что конкретно не хватает мне для счастья?

* Что я хочу изменить в себе?

* Какие способности я хочу развить и улучшить? Как я могу это сделать?

* В чём заключается моя главная ценность для окружающих? Зачем я нужен миру?

* Что невозможно в мире без меня? В чём я могу быть лучшим?

Ищите ответы так, словно от этого зависит вся ваша жизнь. У вас появился шанс подумать над этими вопросами, используйте его.

IY Работа над сочинением по заданному алгоритму.

Учитель

— Итак, ребята, вам предстоит написать сочинение-рассуждение по заданному тексту. Письменная речь характеризуется большей организованностью. В ней заметнее становятся грамматические и речевые ошибки. Ваш собственный текст должен представлять собой «произведение», написанное литературным языком. В своем сочинении вы можете подробно рассмотреть одну проблему, поднятую автором. Прокомментируйте произведение, его содержание и проблематику.

При работе над текстом сочинения-рассуждения, следуйте схеме:

ТЕЗИС – ОБОСНОВАНИЕ: АРГУМЕНТЫ И ПРИМЕРЫ – ВЫВОД.

Обратите внимание на схемы-шаблоны, которые находятся у вас на партах. Сопоставьте записи на черновиках со схемой сочинения-рассуждения

8 слайд презентации

Психолог:

— Наступает старость. Кто-то путешествует, кто-то нянчит внуков, кто-то гуляет с кошкой во дворе, кто-то сплетничает, кто-то болеет, некоторые продолжают работать: кто-то по инерции, кто-то от нужды, кто-то от одиночества, и лишь единицы от неугомонной жажды действия. Им неведомо состояние обесцвеченной старости.

15 стр., 7439 слов

За жизнь необходимо бороться . За что в этой жизни нужно бороться. …

«Стареть – это хорошо. «Стареть» означает «созревать», то есть становиться не хуже, а лучше – сильнее, мудрее. Если же человек, старясь, ощущает не приобретение, а потерю, значит, его корабль сбился с курса. Жизнь не может быть спуском, только подъёмом – до самого последнего мига. Если человек живёт правильно, течение времени делает его не беднее, а богаче. Отсюда вывод: чем человек делается старше, тем качественнее он должен становиться.» ( Б. Акунин «Весь мир театр»).

Учитель

Вернёмся к тексту сказки. Зачитайте выразительно последний абзац. (Один из учащихся выразительно читает последний абзац текста).

Какое слово повторяется здесь несколько раз? (Конец).

Как вы думаете, зачем Андерсен в заключительной части сказки несколько раз повторяет слово «конец»? Что он хотел этим подчеркнуть? (Ответы учащихся).

(Всё в жизни и сама жизнь имеет начало и конец. Всё движется по вечному одному и тому же кругу: рождение, рост, развитие, зрелость, старость и смерть).

Ребята, посмотрите на записи в черновиках. Какой вывод можно сделать на основании прочитанного текста? Какова же основная мысль сказки?

(Жизнь даётся 1 раз, и необходимо ценить каждое мгновение и радоваться ему).

А теперь вернёмся к формулировке темы данного произведения, о чём оно?

(О смысле жизни).

Психолог (Работа с таблицами)

  • У каждого человека есть прошлое, настоящее, будущее. Зачем нам надо помнить прошлое? (Ответы обучающихся).

  • Зачем надо планировать будущее? ( Ответы учащихся).

  • А что такое настоящее?

Ребята, перед вами лежат листочки с числами. Здесь годы жизни от 16 до 70 лет. Исключительно редко люди совершают судьбоносные поступки до 16 или после 70 лет. Обведите свой возраст.

16 30 44 58

17 31 45 59

18 32 46 60

19 33 47 61

20 34 48 62

21 35 49 63

22 36 50 64

23 37 51 65

24 38 52 66

25 39 53 67

26 40 54 68

27 41 55 69

28 42 56 70

29 43 57

Жизнь – это короткое тире между датой рождения и датой смерти

Единственный невосполнимый ресурс – это время, поэтому важно успеть поставить жизненную цель. Дайте определение слову «цель»? (Ответы обучающихся).

5 слайд презентации

ЦЕЛЬ:

  • ЭТО ТО, К ЧЕМУ СТРЕМИТСЯ ЧЕЛОВЕК,
  • О ЧЁМ МЕЧТАЕТ,
  • ЧЕГО ДОБИВАЕТСЯ
  • ЭТО СМЫСЛ ЕГО ЖИЗНИ

Чтобы цель осуществилась, она должна быть записана.

Как вы думаете, какой должна быть цель, чтобы мы могли её достичь? (Ответы учеников).

6 слайд презентации

Оборудование:, Опережающее домашнее задание к уроку, Ход занятия

  1. Сообщение темы урока, формулировка цели урока.

Учитель:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый интегрированный урок русского языка, литературы, психологии, который проведу у вас я, Нестеренко Марианна Александровна, учитель русского языка и литературы, и я, Дергилёва Татьяна Владимировна, педагог-психолог СОШ № 6 .

1 слайд презентации (написана тема урока)

Тема нашего урока «Сочинение – рассуждение по сказке Г.Х. Андерсена «Ель». Запишите тему нашего сегодняшнего урока на чистых листах бумаги. Это ваши черновики, где вы будете в течение всего урока делать необходимые записи. Они вам понадобятся для сочинений. (Обучающиеся на чистых листах-черновиках записывают тему урока).

Какую цель вы поставите перед собой сегодня, учитывая тему урока?

(Ответы обучающихся.)

  • А чтобы достигнуть цели, нужно поставить перед собой что? (задачи).

  • Какие? (Ответы учеников).

  • Для того, чтобы написать сочинение- рассуждение нужна подготовительная работа.

Беседа по содержанию:

Учитель:

  • Ребята, вы посмотрели мультипликационный фильм, прочитали сказку, о чём она? Какова тема данного текста?
  • Встречается ли в тексте это слово? (Да)
  • Какие варианты этого слова употребляет автор в тексте? (Ёлка, ёлочка, ель
  • Что это может значить? В чём разница в значениях этого слова?

( Ёлочка, ёлка – так называют молодые деревья. Елью – старые, у которых есть жизненный опыт. Итак, уже само название произведения несёт большую смысловую нагрузку)

А теперь определим основную мысль текста? (Поразмышляйте над тем, какие эпизоды, мысли, образы привлекают внимание, заставляют думать, зачем, для чего создан данный текст, на что автор обращает наше внимание. Предполагаемый ответ

Предполагаемый ответ

— Для Андерсена ничего в мире не было неживого. Всякая вещь могла рассказать ему самые удивительные истории. Героями его сказок становились одноногий оловянный солдатик, фарфоровые пастушка и трубочист, простая штопальная игла и серные спички, перо и чернильница, воротничок и разбитый чайник. В сказках Андерсена живут репейник и картошка, гречиха и лён, подснежник и ромашка, старый дуб и ель. У каждого целая жизнь, настоящая биография.

3. При определении собственной позиции

Подумай, какое впечатление производит на тебя текст. Согласен или не согласен ты с позицией автора? Если согласен, обязательно найди доказательства или примеры из текста или жизненного опыта. Если не согласен, найди контраргументы. Возражай автору только в вежливой форме. Воспользуйся клишированными фразами:

4 стр., 1687 слов

Как правильно раскрыть тему, главную мысль сочинения

… узнать, кто автор строк. Тема может быть связана с ним или с тем произведением, из которого взята цитата. Как подобрать главную мысль сочинения, ТВОЁ СОЧИНЕНИЕ ДОЛЖНО ИМЕТЬ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ., Главная мысль — Главная мысль должна быть … а свежую булочку и именно с повидлом. Слова для нас – не набор букв. Мы можем представить себе запах свежей сдобы, вспомнить вкус повидла. Представь себе, …

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: