Краткое содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками» подробно по главам
***
Пожилой композитор Эдвард Григ обожал рыжую осень в Бергене. Все свободное время он отдавал прогулкам на природе, когда лес пестрил всеми оттенками меди.
Однажды в еловом лесу Эдвард встретил дочку лесника. Очаровательная малышка с русыми косичками складывала в корзинку шишки. Встреча с незнакомцем ее не испугала. Девочка представилась Дагни и охотно рассказала новому другу о своих любимых игрушках.
Григ проводил Дагни до дома. Он не носил с собой гостинцев, но пообещал сделать малышке особый подарок. Только девочка получит его через 10 лет. Дагни не хочет ждать и протестует. Композитор просит девчушку набраться терпения, и в будущем она все поймет.
Дагни приглашает старичка на обед, но Эдвард отказывается. Он узнает имя лесника и уходит, обиженная отказом девочка смотрит ему вслед.
***
Квартира Эдварда пустовала, посреди большой комнаты величественно стоял рояль. Композитор немедленно принялся за ноты и озаглавил грядущую симфонию «Дагни Педерсен – дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет».
Григ вкладывал в музыку самые яркие образы. Он живо представлял повзрослевшую Дагни, сравнивая ее с зарей, весной и белой ночью. Симфонии вторили кухонный сверчок, подтекающий кран и суетливые синицы за окном.
Шел снег. Загулявшие матросы и озябшие влюблённые слушали глубокую, нежную и чувственную мелодию Грига.
***
Прошло 10 лет. Совершеннолетняя Дагни выпустилась из школы и по совету отца отправилась в Христианию к тёте Магде. В большом городе юная леди познает жизнь, так считал её отец.
Магда жила в чердачном помещении театра и работала костюмершей-портнихой, а ее муж Нильс устроился там же парикмахером. Красавица Дагни заселилась к гостеприимным супругам. Из комнаты открывался вид на залив, пахло краской. Все свободное место в комнатушке занимала бутафория, картины и поношенные пестрые костюмы.
***
Дагни часто посещала спектакли. Ее нежную душу трогало каждое представление. Магда переживала за чувствительную племянницу, а Нильс одобрял тесную связь девушки с искусством. Он философски рассуждал о человеческих ролях, музыке и театре, чем раздражал ворчливую супругу.
Наступило теплое лето, на город опустились белые вечера. В парке ожидалось начало симфонического концерта, и герои решили посвятить время классическим мелодиям. Дагни нарядилась в роскошное черное платье, словно отправлялась на первое романтическое свидание.
Троица заняла свои места. Дагни никогда прежде не слышала, как звучит оркестр. Симфонические переливы пробуждали возвышенные образы в ее воображении. Ведущий объявил название новой композиции, и зачарованная девушка решила, что ей послышалось.
Мужчина в черном фраке повторил заглавие: «Дагни Педерсен – дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет».
В слезах Дагни наслаждалась мелодией. Каждая нота уносила ее в прошлое, пробуждала воспоминания о доме, природе и встрече с Григом. Симфония завершилась, и девушка убежала прочь. Встревоженный Нильс последовал за ней.
Дагни переполняла благодарность. Она хотела обнять Эдварда Грига, но композитор давно скончался. Не зная, к кому обратиться, девушка призналась в любви к жизни. Нильс услышал это и успокоился. Он знал, что после такого чуда судьба Дагни будет счастливой.
Читательский дневник по рассказу «Корзина с еловыми шишками» Константина Паустовского
Название произведения: «Корзина с еловыми шишками»
Число страниц: 16
Жанр: рассказ
Главные герои: Эдвард Григ, Дагни Педерсен.
Второстепенные герои: тётя Магда, дядя Нильс
Характеристика главных героев:
Григ — творческая личность, композитор.
Отрешённый, вдумчивый. Исполнил своё обещание перед девочкой.
Дагни — мечтательная, впечатлительная, эмоциональная.
Заботливая и трогательная, добродушная. В начале рассказа ей 8 лет, в конце 18.
Характеристика второстепенных героев:
Магда — портниха при театре.
Нильс — её муж, парикмахер. Заботливые и добрые люди.
Краткое содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками»
Однажды осенью, когда землю укрыли багровые листья, композитор Григ прогуливался в еловом лесу.
Он повстречал дочь местного лесничего Дагни Педерсен, восьмилетнюю девочку, которая несла большую корзину с шишками.
Композитор и девочка разговорились, а так как Дагни понравилась Григу, он пообещал ей сделать подарок, но только через десять лет.
Маленькая Дагни расстроилась, но делать было нечего.
Григ жил в городе Бергене. Он целый месяц писал обещанный подарок, представляя как девочка, нет, уже девушка с яркими зелёными глазами, бежит навстречу к нему и говорит: «Спасибо».
Композитора слушали синицы, матросы, Золушка и сверчок.
Когда Дагни минуло 18 лет, она приехала в столицу — город Христиания, к своей тёте Магде.
Тётя и её муж работали в театре, поэтому девушка там также часто бывала.
Спектакли производили на неё огромное впечатление.
В один прекрасный день Дагни с родственниками пошли на симфонический концерт.
По этому случаю Педерсен надела самое красивое бархатное платье.
Она погрузилась в музыку, как вдруг услышала со сцены своё имя.
Красавица не поняла и увидела, как дядя смотрит на неё с восхищением.
Потом она услышала, что эта музыка посвящается композитором Григом ей.
Дагни слушала музыку, узнавала свою родину, узнавала себя.
Ей хотелось сказать спасибо композитору, но она не могла этого сделать.
Девушка была вне себя от счастья, а также поняла, что очень любит жизнь, и она не пройдёт даром.
Григ уже умер.
План рассказа:
- Встреча Грига с дочерью лесника.
- Композитор пишет музыку для Дагни.
- В гостях у тётушки Магды.
- Концерт симфонической музыки.
- Подарок Грига.
Главная мысль рассказа
Основная мысль автора состоит в том, что гений своим творчеством способен изменить мир, сделать других людей счастливыми.
Главная идея рассказа в том, что каждый человек уникален. Каждый имеет право быть счастливым, и для этого просто должен найти цель жизни.
Помочь в этом людям может музыка.
Чему учит рассказ
Рассказ учит ценить жизнь, радоваться каждому дню, любить природу и всё, что тебя окружает.
Учит тому, что любой человек рождается не зря, каждый достоин счастья.
И оказывается, чтобы полюбить жизнь и увидеть в ней смысл, иногда достаточно просто послушать музыку, в которой заключена вся красота этого мира.
Краткий отзыв к рассказу «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника
Прочитав это произведение, я задумалась о силе человеческого таланта и его способности влиять на других людей.
Это не просто история подарка, полученного Дагни от композитора Грига.
Это история обретения смысла жизни, которая стала возможной лишь благодаря музыкальному гению композитора.
Рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление.
Он увлекает с первых строчек и держит в напряжении до самого конца.
Мне очень понравилась главная героиня Дагни Педерсен.
Маленькой девочкой она была беззаботной и непосредственной.
Повзрослев, она стала серьёзной и временами очень грустной девушкой.
Мне очень нравилось её отношение к театру.
Этот рассказ заставляет задуматься о цели своей жизни, о мечтах и музыке.
Я советую всем прочитать эту трогательную историю, чтобы с головой окунуться в мир прекрасного, и понять чувства, которые переполняли Дагни на концерте.
Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:
- «Похождения жука-носорога»
- «Заячьи лапы»
- «Стальное колечко»
- «Барсучий нос»
- «Растрёпанный воробей»
- «Дремучий медведь»
- «Тёплый хлеб»
Библиотека произведений автора пополняется.
Художественные особенности
Автор использует все многообразие художественного языка: эпитеты («грибной воздух», «строгая бледность» ), олицетворения (пароходы «покрикивали»), сравнения («в горных лесах живет, как птица пересмешник, веселое эхо»), метафоры («слабой позолотой» занимался рассвет). Для усиления эмоциональности, Паустовский использует и повторения: «Ты – белая ночь с ее загадочным светом. Ты – счастье. Ты блеск зари». Направляют мысль читателя риторические вопросы: «Кто знает, что ждет Дагни в будущем?».
Текст Паустовского живописен и выразителен. Множество деталей и штрихов придают рассказу легкость, изящество и печальную прелесть русского романса.
«Слушай, жизнь… я люблю тебя!»
Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) довольно рано решил стать писателем. Стихи начал сочинять ещё в школе, а первый рассказ опубликовал, будучи гимназистом. Но путь в литературу не был прямым. После развода родителей, которые привили сыну любовь к искусству, пришлось самостоятельно зарабатывать на жизнь и учёбу. Проведя детство и юность в Киеве, Паустовский переезжает в Москву – город, в котором родился. Ранние литературные опыты не вселяли в будущего писателя уверенности. Он вдруг с ужасом понял, как беден его «запас жизненных наблюдений», десять лет не брал в руки пера, а «просто жил: учился, трудился, любил, радовался, удивлялся, разочаровывался». Хотя простой эту жизнь никак не назовёшь. За годы Первой мировой и гражданской войн Паустовский сменил несколько профессий. Работал вагоновожатым и трамвайным кондуктором, служил в санитарном поезде, перевозившем раненых, трудился на металлургическом заводе, рыбачил с артелью на Азовском море. Скитаясь по стране, он «жадно вбирал в себя всё, что видел вокруг». Вот почему творчество писателя так достоверно!
Паустовский был уверен, что книги «следует писать только до тех пор, пока автор может говорить правду». В его рассказах нет лихо закрученных сюжетов, фантастических приключений, выдуманных интриг. Но от них, точно от красивой картины, невозможно оторвать глаз. Хочется любоваться этой словесной живописью, наслаждаться её акварельным языком. Несмотря на сильную близорукость в жизни, Паустовский, как и любимый им сказочник Андерсен, обладал «талантом, редкой способностью замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз». Он заражает читателя восхищением природой, раскрывает простые, казалось бы, истины. Почему еловые шишки весят гораздо больше сосновых, а во время покоса лучше не ловить рыбу на луговых озёрах? Почему человека, идущего по некошеному полю, может неотступно преследовать ласточка и кричать так, будто у неё отняли птенца? Паустовский пишет увлекательно и с юмором. Чего только сто́ит история про Мурзика, который, играя в лодке, разгрыз пробку, а густая струя воздуха, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, да так сильно, что подбросила его и занесла в заросли крапивы!
Мир Паустовского – это не только природа. Он населён детьми, «загорелыми, здоровыми и весёлыми, привыкшими к ночёвкам в лесу, к дождю, ветру, жаре и холоду». Писатель в совершенстве владеет их языком. Сохранились воспоминания сына Паустовского: «Однажды я притащил домой с пляжа косматого беспризорного щенка, бесследно исчезнувшего через несколько дней. Чтобы прервать поток моих слёз, отец рассказал, как щенок увязался в Севастополь за старым портовым сторожем, который нёс свёрток с чудесно пахнущей колбасой. В Севастополе щенок, разумеется, попал на учебный парусник и отправился с курсантами в кругосветное плавание. Так началась длинная “история с продолжением”, тянувшаяся от эпизода к эпизоду всё лето».
В то же время будет ошибкой называть Паустовского детским писателем. По его же признанию, «в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые». Поэтому-то неудивительно, что Паустовского любят читатели разных стран и поколений. Сохранилась редкая фотография, на которой Марлен Дитрих, знаменитейшая немецкая и американская актриса, в знак восхищения встала перед русским писателем на колени.
Сам Паустовский объехал полмира, побывал в разных частях света. Но от этого его любовь к родной земле ничуть не угасла. Напротив, в одном из рассказов мы видим, как Варюша «думала было надеть перстенёк на указательный палец, чтобы повидать белый свет со всеми его чудесами, но посмотрела на все эти цветы, на липкие берёзовые листочки, на ясное небо и жаркое солнце, послушала перекличку петухов, звон воды, пересвистывание птиц над полями – и не надела перстенёк на указательный палец. “Успею, – подумала она. – Нигде на белом свете не может быть так хорошо, как у нас в Моховом. Это же прелесть что такое! Не зря ведь дед Кузьма говорит, что наша земля истинный рай и нету другой такой хорошей земли на белом свете!”»