Читательский дневник «он живой и светится» в.ю. драгунский

Вариант 2

Рассказ “Он живой и светится” Драгунского – это история о том, как главный герой, мальчик по имени Витя, встречает на своем пути необычного человека, который светится. Витя узнает, что этот человек – ангел, и он пришел на землю, чтобы помочь людям. Рассказ наполнен яркими образами и метафорами, которые помогают передать мысли и чувства автора.

Одной из главных тем рассказа является тема духовности и веры

Ангел учит Витю, что важно не только заботиться о своем теле, но и о своей душе. Он учит мальчика молиться и верить в Бога

Эта тема актуальна и сегодня, когда многие люди забывают о духовности и о том, что есть что-то большее, чем просто материальный мир.

В рассказе также присутствует тема дружбы и взаимопонимания. Витя и ангел становятся настоящими друзьями, несмотря на то, что они совершенно разные. Ангел учит мальчика быть добрым и заботиться о других людях. В свою очередь, Витя помогает ангелу адаптироваться к жизни на земле.

Автор использует множество метафор и образов, чтобы передать свои мысли и чувства. Например, ангел описывается как “светящийся”, что символизирует его духовную чистоту и благородство. Также в рассказе присутствует образ “золотого города”, который символизирует небеса и духовный мир.

В рассказе очень ярко и красочно описывается мир, в котором живут герои. Автор использует множество деталей, чтобы передать атмосферу и настроение

Например, описывая лес, он пишет: “Лес был тихий и загадочный, словно ждал чего-то важного”

Рассказ напоминает нам о том, что важно не только заботиться о своем теле, но и о своей душе. Ангел учит Витю, что духовность и вера – это то, что дает смысл жизни

Он говорит мальчику: “Ты должен знать, что Бог есть и что он любит тебя”.

В рассказе также присутствует тема смерти и бессмертия. Ангел говорит Вите, что он бессмертен, и что после смерти его душа пойдет в небеса. Эта тема вызывает много вопросов и размышлений у читателя.

В целом, рассказ “Он живой и светится” Драгунского – это прекрасная история о духовности, вере и дружбе. Автор использует яркие образы и метафоры, чтобы передать свои мысли и чувства

Рассказ напоминает нам о том, что важно не только заботиться о своем теле, но и о своей душе. Это история, которая заставляет задуматься о жизни и о том, что есть что-то большее, чем просто материальный мир

Напиши уникальное сочинение за 30 сек

Уважаемые школьники! Убедительная просьба! Для написание хорошего сочинения нужно правильно формулировать свой запрос.

Те пользователи, которые будут использовать нецензурные слова при запросе на написание сочинения, будут заблокированы. Больше не смогут пользоваться сервисом!

Написать

Подготовка ответа…

Анализ произведения

В рассказе представлено три персонажа: Дениска Кораблев, его мама и лучший друг Мишка Слонов.

Краткое содержание

Мальчик ждал маму возле песочницы. Она по какой-то причине задерживалась, начало смеркаться, а на небе появлялись звезды.

Все дети стали расходиться по домам. В это время к Дениске подошел лучший друг и взял его самосвал. Эта игрушка ему очень нравилась, и Мишка попросил поиграть с ней. Только Денис отказал другу, так как машинка была ему очень дорога — это подарок отца.

Тогда Мишка стал торговаться, он предлагал редкие марки, надувной круг, но Дениску все это не интересовало. После этого Слонов достал из кармана свое сокровище — спичечный коробок, в котором что-то светилось. Миша объяснил другу, что это живой светлячок, светящийся в темноте.

Дениске так захотелось его себе, что он, не раздумывая, обменял машинку на эту диковинку.

Вскоре пришла его мама, и они пошли домой. Денис рассказал ей, что обменял самосвал. Когда мама спросила на что, мальчик попросил ее выключить свет. Теперь они вместе смотрели на светящуюся «звездочку». Мальчик видел в этом чудо, волшебство, но мама не могла понять, как можно было обменять на жука большую дорогую машинку.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Мальчик ждет маму в песочнице.
  2. Появление друга.
  3. Мишка просит обменять игрушку и предлагает разные вещи.
  4. Светящееся волшебство.
  5. Мальчик согласился на обмен.
  6. Дорога домой.
  7. Чудо.
  8. Он живой и светится.

Основная мысль

На примере главных героев автор показал, что чудеса природы намного интереснее и ценнее всех изобретений человека.

Только чувственные люди с чистой душой могут заметить красоту природного мира, оценить ее по достоинству.

Мальчик смог понять ценность живого существа перед искусственным самосвалом.

В этом заключается главная мысль «Он живой и светится» Драгунского.

Это произведение учит следующему:

  • любить и оберегать окружающую среду;
  • быть любознательным, добрым, честным и внимательным человеком;
  • замечать разницу между живым и искусственным.

Читательский дневник по рассказу «Он живой и светится» Виктора Драгунского

Название произведения: «Он живой и светится»

Число страниц: 5

Жанр: рассказ

Главные герои: Дениска, Мишка, мама.

Второстепенные герои: отсутствуют

Характеристика главных героев:

Мишка — хитрый и проворный мальчишка.

Хотел самосвал взять себе и схитрил перед другом.

Напористый.

Дениска — добрый и доверчивый. Любознательный.

Любит природу.

Мама — добрая и ласковая. Не стала ругать сына за обмен.

Краткое содержание рассказа «Он живой и светится»

Однажды вечером Дениска поджидал свою маму, но её всё не было.

Зато появился на детской площадке его друг, Мишка.

Он сразу заинтересовался игрушечным самосвалом, с которым играл Дениска.

Мишка долго изучал самосвал и его возможности, а потом предложил поменяться.

Мишка рассчитывал, что выменяет игрушку на несколько редких марок, но Дениска не соглашался.

Самосвал казался ему очень ценным, так как он был подарком папы.

Тогда Миша предложил другу коробок со светлячком.

Дениска был очарован чудом и поменялся. Он дождался маму и показал светлячка ей.

Мама не стала ругать сына, ведь светлячок был живым.

Основная мысль рассказа «Он живой и светится»

Главная мысль рассказа в том, что самым ценным может быть только живое.

Основная идея рассказа заключается в том, что жизнь — великое чудо.

Рассказ учит нас понимать разницу между обычными игрушками и живыми существами.

Учит любить природу.

Краткий отзыв о рассказе «Он живой и светится» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы часто ценим вещи, которые нам не нужны.

И не замечаем того, что действительно важно. Герой этого рассказа сделал очень правильный выбор. Герой этого рассказа сделал очень правильный выбор

Герой этого рассказа сделал очень правильный выбор.

Он обменял самосвал на светлячка.

Самосвал был хорошей игрушкой, но и только.

А светлячок был живым, чудом.

Это очень интересный рассказ с неожиданным финалом.

Автору удалось показать духовный мир маленького мальчика, который хорошо понимал разницу между игрушкой и живым существом.

Мне очень понравился Денис, это замечательный, добрый и щедрый мальчик.

Он фантазёр и выдумщик.

Мальчик умеет удивляться чудесам окружающего мира.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как правильно расставить приоритеты в жизни.

Как сделать верный выбор и не пожалеть о нём.

Пословицы к произведению:

  • Живое — живому, мёртвое — мёртвому.
  • Выменял кукушку на ястреба.
  • Нет друга — ищи, нашёл — береги.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Живой о живом и думает.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

  • «Тайное становится явным»
  • «Что любит Мишка»
  • «Главные реки»
  • «Денискины рассказы»
  • «Где это видано, где это слыхано»
  • «Бы»
  • «25 кило»
  • «Англичанин Павля»
  • «Надо иметь чувство юмора»
  • «Куриный бульон»
  • «На Садовой большое движение»
  • Краткая биография Виктора Драгунского для презентации

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Рассказ Он живой и светиться… читать с картинками

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака — они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

— Здорово!

И я сказал:

— Здорово!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

— Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

— Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.

Тут Мишка говорит:

— Не дашь самосвал?

— Отвяжись, Мишка.

Тогда Мишка говорит:

— Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Я говорю:

— Сравнил Барбадос с самосвалом…

А Мишка:

— Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Я говорю:

— Он у тебя лопнутый.

А Мишка:

— Ты его заклеишь!

Я даже рассердился:

— А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

— Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.

— Ты открой ее, — сказал Мишка, — тогда увидишь!

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

— Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?

— Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.

— Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

— Ну, как твой самосвал?

А я сказал:

— Я, мама, променял его.

Мама сказала:

— Интересно! А на что?

Я ответил:

— На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.

Потом мама зажгла свет.

— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

— Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

— А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

— Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

Краткое содержание Он живой и светиться: 

Дениска, ждет свою маму. Он гуляет во дворе, а мама все не приходит, наверное она задерживается на работе. Дениска уже проголодался, наступает вечер, вокруг темнеет. И тут, к нему приходит его друг Миша Слонов, который видит игрушечный самосвал у Дениски.

Мишке очень понравился самосвал и он предлагает поменяться. Он предлагает Дениске различные игрушки, но Дениска отказывается и тогда Мишка предлагает Дениске светлячка, который светится в темноте.

Дениска соглашается и теперь ему становится не так тоскливо ожидать свою маму, ведь рядом с ним теперь есть живое существо. И когда возвращается мама, то она спрашивает у Дениски, почему он так сделал, на это мальчик ей ответил, что светлячок живой и светится.

Главная мысль Он живой и светиться

Главная мысль в этом рассказе, что одиночество и ожидание легче пережить, когда рядом с тобой есть живое существо, пусть этим существом и будет светлячок, но он же все-равно «живой и светится».

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Анализ, тема и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях. Это текст небольшого объёма, в нём ограниченное количество персонажей, а также происходит эпизод, важный для дальнейшего развития героя.

Главная мысль «Он живой и светится» Драгунского — окружающая природа поистине удивительна, а одно из её чудес может быть гораздо ценнее, чем что-либо дорогое, но неодушевлённое, материальное

Этот рассказ — наглядная иллюстрация того, как важно восхищаться природой и ценить её. Дениске было очень тоскливо во дворе даже с дорогой новой машинкой, он ждал маму и хотел есть, а когда он получил светлячка, то начал любоваться им и забыл обо всём на свете

Окружающий мир будто не существовал для него, он испытывал яркие живые эмоции, получить которые невозможно от неодушевлённого предмета, даже если это подарок папы.

Мама Дениски спрашивает, чем светлячок лучше самосвала, но благодаря сыну тоже может понять, что никакая игрушка не заменит крохотное существо, которое красиво светится, да к тому же ещё и живое: о нём можно заботиться, с ним можно играть, вместе с ним никогда не будет тоскливо и одиноко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: