Содержание сказок[править | править код]
В крупнейшем и наиболее авторитетном сборнике русских сказок Афанасьева «Емеля-дурак» числится в двух экземплярах под номерами 165 и 166.
Первая сказка есть перепечатка с лубочного издания, как об этом недвусмысленно сообщается в примечании. То есть это не русская народная сказка, а сочинение конкретного автора, напечатанное и изданное «для народа», в своеобразных комиксах того времени — лубке.
Впрочем, даже если бы примечания не было, все равно из текста видно, что мы имеем дело не с устной народной традицией. Книжные обороты попадаются на каждом шагу:
«Дурак, желая получить обещанные красный кафтан, красную шапку и красные сапоги» — деепричастия (как и причастия) — признак книжной речи. «Щука, видя, что он не хочет ее пускать в воду…» — то же самое. «Дурак, слыша сие, весьма обрадовался»: сие, весьма — слова церковнославянские. Текст вообще полон сложных конструкций и вычурных фраз, которых не может быть в разговорной речи: «Ежели ты желаешь, чтоб я тебе сказала, как сделать, чего ни пожелаешь, то надобно, чтобы ты теперь же сказал, чего хочешь» и пр.
Итак, первый текст мы отметаем как не имеющий к русской народной сказке никакого отношения.
А что же вторая сказка? Книжных оборотов в ней нет, но по сути она представляет собой краткое изложение сказки № 165. Снова обратимся к примечаниям и узнаем, что текст воспроизводит устный пересказ лубочной сказки. Вот те раз! Выходит, никакой «русской народной» сказки «Емеля-дурак» нет, не народом она рождена, а сочинена писателями, можно даже сказать — интеллигентами тогдашней эпохи.
Здесь надо сказать, что истинно народные сказки справедливы. За злые деяния персонажи обязательно наказываются, за добрые же в конце вознаграждаются. Каждый получает по заслугам, причём чем крупнее совершенное злодейство, тем более тяжкая кара постигает преступника.
А что же в «Емеле»? Дурак лежит на печи, ничего не делает, а ему с бухты-барахты — щуку, исполняющую любые желания, затем царевну, дворец и ум-красоту вдобавок. За что, собственно? Ладно, если бы он подвиги какие совершил, так ведь нет! Это абсолютное нарушение сказочных канонов. Еще один момент: едет Емеля на печи и «он без лошади столько придавил народу, что ужас! Тут все закричали: „Держи его! Лови его!“ — однако не поймали.» Снова — в настоящих народных сказках так не бывает! Обязательно бы поймали и прибили — поделом дураку!
Почему дурак?
Нередко приходится слышать мнения, что образ Емели-дурачка – это собирательный образ русского человека, для которого якобы характерны лень и надежда на «авось». Но в чём тогда полезность и нравоучительность сказки? Предположу, что на самом деле сказка совсем о другом.
Младший сын в семье Емельян назван дураком. В каком смысле дураком? Чаще всего под этим словом подразумевают глупца, не умеющего разумно действовать по логике складывающихся обстоятельств, или, другими словами, человека не имеющего житейского разума. Можно встретить мнение, что согласно словарю Даля дураками также называли юродивых. Но в данном случае о сходстве Емели-дурачка с юродивыми ради Христа говорить не приходится, т. к. наш герой не обладает теми качествами, которые есть у юродивых. Уместно напомнить, что на Руси так называли людей, добровольно отказавшихся от ума, что считалось высоким духовным подвигом (подробнее о юродстве можно прочитать в книге И. Ковалевского «Юродство о Христе и Христа ради»). Емеля от ума не отказывался, поэтому нельзя о нём говорить как о юродивом. Ярким примером юродства является жизнь Василия Блаженного (подробнее можно почитать тут), Михаила Клопского, Иоанна Устюжского.
Об отсутствии у Емели практичного ума свидетельствует и тот факт, что старшие братья поехали торговать, а его оставили не только как помощника своим жёнам, но, скорее всего, потому, что торговля – это такое дело, которое не допускает простоты и отсутствия хваткости. Тем более, вспомним, что братья, получив в наследство «триста рублёв», поехали в город «торговать барыш», т. е. они разумно посчитали, что деньги нужно приумножить. Ну а доверять такое дело дураку, конечно же, нельзя. Емеле же они пообещали за его часть денег, которую они взяли с собой, привезти красный кафтан. Поэтому прозвище Емеля «заслужил» за свою простоту и неумение распоряжаться деньгами (отсутствие житейского ума). Синонимом значения слова дурак, которое применимо к Емеле, я бы назвал слово простак.
Вот что по этому поводу пишет собиратель русских сказок А. Афанасьев:
Почему так много людей погибло на планете за последнее столетие?
«Задача шестой Расы человечества — развить интуицию сердца. Наступило время поступления на Землю тонких огненных энергий из центра нашей Галактики. 20 столетие ознаменовалось началом эпохи Огня, она же эпоха Матери Мира. Все что происходит на планете – это очищение энергетики планеты от продуктов безнравственной жизнедеятельности и бездуховности: грязных мыслей, грубых слов, низких чувств. Необходимо перейти от себялюбия к миролюбию, к Боголюбию, то есть очистить себя от животных программ и энергетики, наработанной людьми с такими программами. Это возможно при осознанном волевом огненном очищении через духовный труд в самом себе и через это приобретение способностей принять огненные энергии пространства, а не сгореть от них в болезнях.
Весь Космос зарождается и живет законом Единства и Равновесия двух Начал – Мужского и Женского. На этом принципе построено всё мироздание. Преобладание какого-либо одного начала над другим неизбежно приводит к тяжким последствиям».
«Мир стал мужским в своей основе, и ему не хватает женских энергий. Поэтому женщин больше на планете. Не потому, что мужчины идут на войны и убивают друг друга. Это тоже есть. Но неужели вы думаете, что мироздание не может урегулировать процесс рождаемости, то есть прихода на планету равного количества женских и мужских воплощений? Но это не делается специально. Ибо ваша планета, ваш мир ощущает нехватку женских энергий, и женщин больше на планете именно для уравновешивания мужских энергий, которые захватили ваш мир».
По щучьему веленью (Емеля) Сказка с картинками
ил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:- Сходи, Емеля, за водой.А он им с печки:- Неохота…- Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.- Ну, ладно.Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку.
Изловчился и ухватил щуку в руку:- Вот уха будет сладка!Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:- Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.А Емеля смеется:- На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.Щука взмолилась опять:- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.- Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.Щука его спрашивает:- Емеля, Емеля, скажи – чего ты сейчас хочешь?- Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…Щука ему говорит:- Запомни мои слова: когда что тебе захочется – скажи только:По щучьему веленью,По моему хотенью.Емеля и говорит:- По щучьему веленью,По моему хотенью -ступайте, ведра, сами домой…
Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.
Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.Прошло много ли, мало ли времени – невестки говорят ему:- Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.- Неохота…- Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:- По щучьему веленью,По моему хотенью -поди, топор, наколи дров, а дрова – сами в избу ступайте и в печь кладитесь…Топор выскочил из-под лавки – и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.Много ли, мало ли времени прошло – невестки опять говорят:- Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.А он им с печки:- Да вы-то на что?- Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?
— Мне неохота…- Ну, не будет тебе подарков.Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:- Бабы, отворяйте ворота!Невестки ему говорят:- Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?- Не надо мне лошади.Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:- По щучьему веленью,По моему хотенью -ступайте, сани, в лес…
Сани сами поехали в ворота, да так быстро – на лошади не догнать.А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит «Держи его! Лови его!» А он знай сани погоняет.
Приехал в лес:- По щучьему веленью,По моему хотенью -топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь…Топор начал рубить, колоть сухие дерева, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку – такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:- По щучьему веленью,По моему хотенью -поезжайте, сани, домой…Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.Видит он, что плохо дело, и потихоньку:- По щучьему веленью,По моему хотенью -ну-ка, дубинка, обломай им бока…Дубинка выскочила – и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.Долго ли, коротко ли – услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец.Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:- Ты – дурак Емеля?А он с печки:- А тебе на что?- Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.- А мне неохота…Рассердился офицер и ударил его по щеке.А Емеля говорит потихоньку:- По щучьему веленью,По моему хотенью -дубинка, обломай ему бока…
Дубинка выскочила – и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:- Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.- Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, – тогда он все сделает, что ни попросишь.Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:- Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.- Мне и тут тепло…- Емеля, Емеля, у царя будут хорошо кормить-поить, – пожалуйста, поедем.- А мне неохота…- Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Сказки с картинками
+240
Уроки литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «По щучьему веленью»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: познакомить с русской народной сказкой «По щучьему велению»; учить делить текст на части, распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя, использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.
Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге; личностные: работать с текстом повествовательного характера (определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с изучаемыми).
Оборудование: карточки с текстом речевой разминки, видеозапись мультфильма по сказке «По щучьему веленью», выставка книг по теме урока, декорации, костюмы и маски для инсценирования произведения.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте и отгадайте загадки.
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля.)
Летом спит, зимой горит,
Что дают — глотает. (Печь.)
— Прочитайте жужжащим способом (скороговоркой; выразительно).
III. Проверка домашнего задания
— Какую сказку вы сочинили дома? Расскажите.
— Перечислите героев сказки, черты их характера.
— Какие испытания могли бы проходить герои сказки? Назовите.
IV. Работа по теме урока
— Как могут быть связаны между собой слова печь и Емеля?
Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой — «По щучьему веленью».
(Сказку на с. 86—93 учебника читают сам учитель и хорошо читающие ребята без отвлечения на непонятные слова.)
— Ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытывали, слушая сказку? (Радость, тревогу, огорчение и т. д.)
— Какие слова и выражения были непонятны?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
(Просмотр мультфильма по сказке.)
— Сравните эти сказки. Чем они похожи, а чем отличаются?
— Смысл каких слов и выражений был неясен?
(Работа по вопросам и заданиям 1—3 на с. 93 учебника.)
— За какие дела и поступки помогала щука Емеле?
— Каким волшебным словам она его научила в благодарность за освобождение? Зачитайте эти строки.
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал.
• На этом уроке я похвалил бы себя за.
• После урока мне захотелось.
• Сегодня я сумел.
VIII. Подведение итогов урока
— С какой сказкой вы познакомились?
— К какому виду сказок она относится?
— Как вы считаете, в чем смысл этой сказки?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение. Подумать и подготовить реквизит для инсценирования сказки.
Ход урока 2
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение самостоятельно жужжащим способом.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
— Прочитайте стихотворение с интонацией удивления (с интонацией раздражения; вопросительно; утвердительно; весело, задорно; выразительно).
– О чем это стихотворение? Как вы поняли его содержание?
— Какие чувства испытывает автор?
III. Проверка домашнего задания
— Дома вы подготовили выразительное чтение сказки. Приготовьтесь читать понравившийся вам отрывок.
IV. Сообщение темы и постановка целей урока
— Вы принесли на урок реквизит. Определите тему урока. («Наш театр».)
— Какое произведение мы будем инсценировать?
— Определите цели урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься?
V. Работа по теме урока
— Кто герои рассказа? Что с ними произошло?
— Какой реквизит вы подготовили к уроку?
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
— Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вы выбрали эту роль?
— Какое место в сказке занимает этот персонаж?
– Какими вы представляете себе его внешность, манеру держаться, говорить?
— В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет?
— Как следует передать особенности этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике, походке?
— Поработайте в группе: распределите роли.
(Затем учащиеся инсценируют произведение.)
VIII. Рефлексия
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы себя похвалили сегодня?
IX. Подведение итогов урока
— Ребята, к следующему обобщающему уроку по изученному разделу учебника подготовьте программку. Что в ней нужно указать?
Домашнее задание
Повторить произведения изученного раздела. Подготовить билеты на спектакль.
Что есть гармония?
Каждый человек – это определенное сочетание мужских и женских энергий. И величайшим счастьем и редкостью бывает встретить такого партнера, в котором это сочетание зеркально. Тогда соединение двух людей идеальное. Они, как пазлы, подходят друг к другу. Но это редкость. И при соединении в пару два человека начинают пытаться сбалансировать два вида энергий. И если в сумме в них преобладают мужские энергии, то они все время будут куда-то устремляться, поэтому они будут ссориться или изменять друг другу, искать другие энергии. Таких пар множество.
Если же в обоих преобладают женские энергии, то в таких парах каждый погружен в основном в себя, в свои чаяния и проблемы, они сосуществуют рядом. Но все это не есть Любовь. И только та небольшая часть пар, в которых есть баланс этих энергий, и живут в Любви и Целостности. Ибо в них все гармонично. Ибо они друг без друга не гармоничны и чувствуют это. И им не нужны другие, ибо в них пребывает гармония. И их единение есть гармония, и это и есть Любовь.
Жанры сказочных историй
Сказки делятся на несколько видов в зависимости от сюжета, героев и описываемых ситуаций. При этом точной классификации нет: специалисты делят произведения по-разному. В основном выделяют следующие жанры:
- О животных, растениях, предметах: главными героями являются не люди, а домашние и дикие звери (часто встречается лиса), деревья, цветы, рыбы, природные явления, неодушевленные предметы и т. д. При этом человек также может присутствовать в сюжете, но будет либо равен животному, либо второстепенен. Примеры: «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», «Лиса и Волк».
- Волшебные: в них речь идет о чудесных путешествиях и событиях, которые произошли с простым человеком, об изначально необычных героях (например, о царевне-лягушке), о преодолении препятствий при помощи чуда или волшебных помощников. Волшебные сказки отличаются сложной композицией: они имеют завязку, развитие сюжета, кульминацию, развязку. Примеры: «По щучьему веленью», «Иван-царевич и Серый волк», «Золушка», «Аленький цветочек».
- Бытовые: речь идет о простых людях, которые попали в сложную ситуацию, но справились с ней благодаря смекалке. Основная задача таких сюжетов — рассмешить слушателя, показать ему, что плохие, жадные или глупые люди обречены на поражение. Главным героем является честный, удачливый, бескорыстный человек, обладающий долей хитрости. Ему противостоят купец, поп, барин, царь. Также героем может стать глупый человек, который поплатился за свою глупость. Примеры: «Каша из топора», «Глупый мужик», «Горшок».
Общие сведения
В литературе для 2 класса определение сказки дается следующее — это один из фольклорных жанров, существующий во всех культурах, это занимательный и увлекательный рассказ о приключениях, смешных ситуациях, удивительных событиях, волшебстве и т. д. Главное отличие сказки — она не может произойти в реальном мире, хотя написана так, будто описываемые события были на самом деле.
Само слово произошло от древнерусского «казать». Сначала сказка обозначала список или точное описание. В современном смысле (то есть вымышленная история) слово начали употреблять в письменных источниках только в XVII—XIX вв. До этого времени короткий и занимательный рассказ называли басней. Сказка может быть:
- Фольклорной (народной). Это устное произведение, которое рассказывали друг другу, в процессе нередко меняя детали. Часто такие сказки основываются на религиозных мифах и легендах. Автор отсутствует — сказочную историю сочинял народ. Примеры: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
- Литературной (авторской). Это произведение, написанное конкретным человеком. Его главным отличием является отсутствие устной формы или вариантов, подражание фольклорной сказке. Примеры: «Дюймовочка» Андерсена, «Конек-Горбунок» Ершова, «Двенадцать месяцев» Маршака, сказки Пушкина.
Неизвестно, когда точно возникла первая сказка, и что это было за произведение. Многие фольклорные истории «вышли» из древних религиозных мифов после Крещения Руси. Например, дедушка Мороз явно когда-то был одноименным временем года. В виде старика с длинной бородой и в шубе крестьяне представляли себе суровые трескучие холода, которые могут убить посевы и принести голод.
Что произошло на Земле после 21.12.2012 года?
« Ваша планета, как и вся Солнечная система, прошла через мощный луч-импульс, исходящий из «чёрной дыры» в центре Галактики. Создателем Вселенной предусмотрен квантовый переход Вашей цивилизации на следующий четвертый уровень развития (из двенадцати). Вы — голограмма, отражение матрицы единого Высшего сознания. У Вас произойдут изменения на клеточном уровне, изменится объём знаний, материя тела изменит свою структуру. На новом уровне развития вашей цивилизации будут последовательно разблокированы световые ДНК, содержащие коды (знания) Вселенной, заложенные в геном человека при его создании Высшими цивилизациями. В настоящее время они заблокированы и считаются учёными как «спящие» или «мусорные».
На новых уровнях развития (от четвертого до двенадцатого) человечество сможет получить возможность материализации своих мыслей, выбирать себе оболочку (тело) для жизни, материализовать себя в любой точке пространства. Такого эксперимента со световыми кодами ДНК для цивилизаций третьего уровня развития в нашей Вселенной у Создателя ещё не было. Этот эксперимент является единственным и уникальным в Галактике».
«Царь приехал к нему в гости, ест, пьет и не надивится: — Кто же ты такой, добрый молодец? – А помнишь дурачка Емелю. Я – тот самый Емеля. Царь сильно испугался, стал прощения просить: — Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня! Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье — царевне и стал править царством». Старое мнение рано или поздно вынуждено принять новые достижения. Весь накопленный при жизни в физическом мире опыт отдается Духу Святому: «на все воля Твоя, но не моя», — «бери мое царство». Это есть момент возврата в Эдем.
Марья – царевна, я полагаю, здесь выражение женской энергии в виде приятия нового, как в мужчине, так и в женщине. Открытиям предшествуют устремления – мечты – это выражение мужской энергии в человеке (и в мужчине и в женщине).
«Как Бог не может не творить, иначе б Он Любовью не был, так не могу не говорить
о крыльях, что уносят в Небо. Так не могу не быть гонцом к тому, кто в хаосе сомнений
забыл, что призванный Отцом, не может спать в прохладе тени. Я в вере растворю твой страх,
в надежду обращу бессилье, чтоб Матерь Мира на руках Любовью оживила крылья».
В настоящее время – в 21 веке – ученые своим открытиями подтвердили то, что мистики всех времен и народов передавали без доказательств.
Вот таким мне видится смысл этой волшебной сказочки, а у вас какое мнение?
Использована информация с сайтов Верхосвет «Матерь Мира», Живой этики «Эпоха Матери Мира», книги Д Уилкока «Исследование Поля Источника», дневниковых записей Н.Тесла – тема «эфир», подлинная таблица элементов Д.И.Менделеева, О.Асауляк ,сборник духовной поэзии.
Почему возникло разделение на полюса. Зачем и кто это сделал?
Так пожелал Творец. Он сотворил это разделение, и с тех пор весь мир делится на два полюса, между которыми происходит движение всех частиц Бога. То Чистое Бытие сознания, которое было изначально и есть женские энергии, энергии покоя и погружения. Поэтому вам говорят, что изначально вселенная женственна по природе. Но ваш мир разделен на полюса, и поэтому движение между ними неизбежно.
Древо познания и змей-искуситель — это стремление к новому, то, что называют любопытством. Что касается Евы, то ее роль искажена. Женское начало никогда не стремится к познанию, к развитию. В женском начале есть все.
Множество веков идет борьба двух начал. Двух энергий, которые должны быть слиты воедино. И эта борьба с переменным успехом приносит различные отголоски в виде легенд. И никак не удается установить равновесие мужского и женского начал. Было время, когда женские энергии превалировали. И когда мужские энергии превалировали.
Мы знаем, что есть две энергии: центростремительная и центробежная, стремление объединиться и стремление разъединиться, энергия слияния и энергия разрушения, свет и тьма. Получается, что мужская энергия это энергия разрушения, а значит центробежная сила, а значит тьма?
Все названия условны. Энергия не имеет названия. Мир разделен на два энергетических полюса. И все частицы мира движутся между ними. Любое движение уже есть стремление и движение. Поэтому это не женский путь. Женские энергии – это покой и стабильность. Это мир без изменений. Это чистое бытие. Любое стремление и развитие, любое движение к центру или от центра есть не покой. Можно его именовать мужским путем.
Воля Емели
Имея такой щедрый дар от щуки, тем не менее Емеля пользуется им, только исполняя чужую волю: и ведра он несёт по просьбе жён братьев и едет во дворец по просьбе царя, и дворец строит по просьбе невесты. Правда, ему пришлось защищать себя, когда заставил дубинушку колотить охранников. Последнее желание о даровании ему красоты и ума, связано с внешними обстоятельствами. Вот как об этом сказано:
Ещё одной необычной просьбой является желание того, чтобы царская дочь в него влюбилась. Очередное немыслимое желание! Но и тут Емеля действовал скорее по простоте душевной: он её увидел, восхитился красотой и пожелал чтобы та в него влюбилась, но это он пожелал как бы «между прочим», так как тут же повелел печке немедленно ехать домой.
Выполняя просьбы других персонажей Емеля, может быть и сам того не желая, достиг земного благополучия при этом царь предлагал ему всё царство (олицетворение безграничной власти), на что Емеля ответил отказом, показав своё спокойное отношение к этой страсти.
По сути, Емеля не живёт своим бессильным разумом, а полагается на волю Божью, за что получает награду.
Третьим уроком сказки можно назвать указание на то, что жить нужно по простоте душевной, не загадывая далеко вперёд и не планируя будущее. Как говорили раньше: «где просто, там ангелов со ста». Русские люди жили по Закону Божьему, поэтому для объяснения нравственных понятий русской народной сказки логично привести цитаты из Библии:
Возвращение в Эдем
Любовь – это все энергии Творца. Вы находитесь в 3х мерном мире, на физическом плане бытия, где осваиваете определенный спектр энергий Творца. Поднимаясь выше, вы становитесь открытыми, или, вернее, вам становится доступным более широкий спектр энергий Творца, которые вы познаете. В этом и есть смысл эволюции, смысл Вознесения вашего — открытие в себе других энергий Творца. И чем выше вы поднимаетесь, тем больше энергий Творца вы в себе открываете, осваиваете, принимаете в себя. Тем больше и сильнее вы становитесь, и так до тех пор, пока не примете и не освоите все энергии Творца, и осознаете их, и осознаете себя Творцом.
Принять все. Не судить, ибо, когда вы судите, то вы отвергаете это. Все, что вы отвергаете, будет стремиться к вам опять. И поэтому если вы отвергаете зло, то оно все же будет стремиться к вам. А если вы принимаете его, оно перестает стремиться к вам и перестает быть частью вашей жизни. И в этом очень важна роль женщины, роль матери, как образца принятия.
Так уже было в вашем мире в древности. Но потом баланс нарушился. Сейчас нужно восстановить баланс. Поэтому каждый из вас, как бы это не звучало (и женщина, и мужчина), должны проявлять больше в себе женских энергий приятия и растворения. И это не значит, что мужчины станут женщинами. И это не значит, что если они станут женственнее, то это плохо или неприлично. И этим объясняются процессы развития женского в мужчинах во всем мире в большей степени, чем это было ранее. И каждый мужчина должен осознать, что он, во-первых, должен помочь своей женщине проработать ее мужские качества, дополнить ее, а не угнетать своей энергией и своей властью, понять, в чем она нуждается. И если женщина просит у вас проявления мягкости, романтичности, это не каприз, а стремление ее женской натуры.
И каждая женщина должна научить своего мужчину приятию, сначала раскрыв это приятие в себе. Ибо многие женщины также идут по мужскому пути и не развивают в себе в полной мере женские стороны текучести и приятия, для чего она воплотилась женщиной. Они должны помочь своему мужчине открыть в себе нежность, мягкость, приятие, отсутствие сопротивления. И в этом великая сила и великая миссия женщин. Ибо возвращение в Эдем – это возвращение к Любви Творца, это возвращение к себе целостным.
Царь в сказке это, по моему мнению, земное мышление (царь в голове, как у отдельного человека, так и у человечества в целом). «И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать». Мир принимает, осваивает и пользуется себе во благо новыми достижениями: меняемся мы – меняется мир и наоборот: все взаимосвязано.