Анализ рассказа «ванька» (а.п. чехов)

Анализ рассказа «ванька» (а.п. чехов) | литрекон

Краткое содержание рассказа «Ванька»

Рассказ «Ванька» Антона Чехова рассказывает о жизни простого паренька по имени Иван Иваныч Кузьмин. Главная мысль произведения заключается в том, что маленькие радости и простые радости могут принести значительное счастье и удовлетворение в жизни.

Иван Иваныч Кузьмин, или Ванька, работает в помещении, где происходит окрашивание сахара. Он несчастен в своей работе, и единственным его утешением является мечта о том, что он может уехать и работать в Москве. Ванька живет практически в одиночестве, считая себя никому не нужным и незначительным.

Вторая важная мысль произведения заключается в том, что удовлетворение и счастье можно найти даже в маленьких моментах жизни. Казалось бы, знакомство с бездомным псом, который регулярно приходил к Ваньке, могло причинить ему беспокойство и неудобство. Однако Ванька находил удовольствие в компании пса и наслаждался его преданностью и простыми радостями, которые они вместе делили.

Таким образом, рассказ «Ванька» Антона Чехова показывает, как простые радости и маленькие удовлетворения могут принести счастье в жизни, а также как самоотверженность и преданность могут разнообразить нашу повседневную рутину и дать нам чувство значимости.

Описание жизни Ваньки в имении Криницы

Ванька — простой мужчина, философски настроенный и несмотря на свое невысокое положение, способный к глубоким размышлениям. Он мечтает о лучшей жизни, стремится к знаниям и саморазвитию. Но жесткие условия жизни в имении Криницы, где он работает, и его собственные внутренние преграды не дают ему раскрыться полностью.

Ванька находит свое удовлетворение в писательстве — это его источник радости и самовыражения. Он страстно пишет и мечтает о том, чтобы кто-то прочитал его работы и оценил его талант. Но его главная мысль заключается в том, что для этого ему нужно освободиться от привязанности к имению Криницы и преодолеть свои собственные страхи и сомнения.

Ванька живет в маленькой комнате на территории имения Криницы и выполняет разные работы. Он относится к этому с достоинством и ответственностью, но в то же время он чувствует, что его талант и амбиции связаны с более широким миром. Ванька стремится к свободе и независимости, и его жизнь в имении Криницы — это преграда, которую ему нужно преодолеть.

Появление в деревне родственников Ваньки

Краткое содержание произведения Чехова «Ванька» подводит нас к главным героям и основной мысли, которую автор хочет передать через свое произведение.

Главная идея рассказа заключается в том, что жизнь Ваньки — молодого мужчины, живущего в деревне, в которой царит покой и безмятежность, меняется после приезда его родственников из города. Это происходит во время жатвы, когда в деревне царит особая атмосфера труда и радости.

Герои рассказа — Ванька, его тетка и ее дочь — представляют разные типы характеров и образов героев. Ванька — молодой человек, который всю жизнь прожил в деревне и привык к спокойной местной жизни. Его тетка и ее дочь, напротив, являются городскими женщинами, которые привыкли к быстрому темпу городской жизни.

Приезд родственников в деревню полностью меняет обстановку и равновесие в жизни Ваньки. Главным образом, автор хочет показать, как жизнь в деревне и жизнь в городе могут различаться и как меняются люди, когда они попадают в новую среду. Ванька вынужден приспосабливаться к новым условиям и новым людям, но он теряет свою привычную жизнь и спокойствие.

Чехов через главную мысль своего произведения показывает, что каждый человек привыкает к своему образу жизни и вынужден адаптироваться к новым условиям

Герои рассказа олицетворяют разные стороны человеческой натуры и позволяют читателю задуматься о том, как важно сохранять свою идентичность и не теряться в изменчивом мире

Темы

  1. Тема надежды. Основная тема рассказа, обосновывающая, кажущиеся максимально наивными, действия главного героя. За 3 месяца пребывания на Ваньку было оказано достаточно эмоционального давления, чтобы он отрекся от идеи справедливости и доброты. Так бы и было, не будь он еще ребенком. Потому как основа детского мировоззрения — любовь, которую, как известно, не изжить ничем. Но Ванька свято верит в чуть ли не сакральный для него образ деда, как единственного человека, способного спасти его из этого добровольного плена. В Ваньке Жукове Чехов отражает чистую, полную веры душу, перспективы на счастье которой, однако, едва ли прослеживаются.
  2. Тема детства. Как уже говорилось выше, тема детства была обожаема Чеховым, как человеком, чей жизненный опыт, приобретенный за детство, помог ему стать здравомыслящим, эмпатичным человеком и гениальным писателем гораздо раньше не уступавших ему по таланту современников. В “Ваньке” тема детства раскрыта в контексте “сиротства”, т.е. на примере отсутствия детства у мальчика, Чехов доказывает необходимость педагогических и социальных вложений со стороны общества, обязанного обеспечить детям то, чего они заслуживают.
  3. Тема мещанства. Раскрывается автором за счет таких персонажей, как Аляхин и его супруга. Аляхины — пример людей, практикующих чуть ли не первобытные подходы ко всему: ведению домашнего хозяйства, воспитанию, обучению. Сложно представить, чему, кроме обувного дела и ненависти, может обучить Ваньку Аляхин. Его мировоззрение ограничено теми опрощенными морально-этическими нормами, которые приняты в ремесленнических кварталах Москвы, в которых, во основном из-за тяжелых условий труда и бедности, образовалась обособленная культура взглядов на остальной мир, полный неблагодарных и высокомерных потребителей.
  4. Тема агрессии. Она раскрыта Чеховым своеобразно: Аляхины ни разу не имели объективных причин для применения грубой физической силы по отношению к Ваньке. Тем не менее, Ваньке приходилось терпеть побои и унижения, незаслуженно ему адресуемые. Чехов показывает, что зло и склонность к насилию естественно существуют в любом человеке и активно руководят действиями безвольного тела, не имеющего должного эмоционального интеллекта, позволяющего их сдерживать.

Анализ рассказа Чехова «Ванька»

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Этот небольшой рассказ А. П. Чехова повествует о нелегкой и трагичной судьбе простого крестьянского мальчишки. Центральное место в произведении занимает сцена, когда сиротка пишет письмо своему горячо любимому дедушке. Меж строк его мы читаем воспоминания Ваньки, героя рассказа, о своих лучших днях.

Был канун Рождества, когда мальчик решил написать это письмо. Для этого ему пришлось дожидаться времени, когда хозяев не будет дома. С первых же строк Ваня начинает умолять дедушку забрать его назад в деревню.

Жизнь его очень тяжела. На него взваливается немало забот. Мальчик должен нянчить господского ребенка. Если же что он делал не так, то его били за это.

Совет

Причем, хозяевам было все равно, что перед ними был всего лишь девятилетний ребенок.

Мальчику много доставалось. В добавок еще он был лишен возможности высыпаться, да и кормили его скудно. Из строк, написанных им деду, видно, насколько мрачна и непосильна для него такая жизнь.

В противопоставление его нынешним хозяевам, упоминает автор о тех господах, у которых жил он прежде. Мать Вани умерла. А при жизни своей она, по-видимому, пользовалась расположением хозяев. Ведь пока она была жива и служила горничной, к ее сыну относились хорошо. Барышня кормила его конфетами и даже обучила немного грамоте и танцам.

А после смерти матери и выдворили Ваню в начале в кухню к деду, а затем в Москву на обучение к сапожнику.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Герой произведения – всего лишь один из того множества несчастных детей, лишенных и детства, и права выбора в чем бы то ни было. Это был удел крепостничества. Судьба этих людей полностью зависела от воли их господ.

И, познавать свою долю начинали они еще с ранних детских лет.

Примером этого и является несколько эпизодов из жизни героя рассказа. Их вполне достаточно для того, чтобы судить о всей его жизни. И, вряд ли она будет другой. Что еще хуже, так это то, что далеко не все дети простолюдин доживали до зрелого возраста, измученные такими обстоятельствами.

Обратите внимание

И сам Ванька пишет дедушке о том, что помрет он, коль тот его назад не заберет. Он готов был бы и пешком уйти из ненавистного ему дома. Да у бедняги не было даже сапог, а ведь зимой по морозу босым не уйдешь далеко.

Между всем этим, стоит отметить, что Ваня – мальчик наблюдательный и любопытный. Живя такой нелегкой жизнью, он успевал разглядывать московские лавки с ружьями и удочками. Да и, по всей видимости, к обучению был он способен. Не будь предрешена его судьба, он мог изменить свою жизнь. Однако, пути ему все закрыты.

Наибольшую грусть вызывает самый финал рассказа. Опустив письмо в почтовый ящик и вернувшись в дом, Ванька засыпает спокойным сном. Он счастлив.

Ведь дедушка, прочитав о всех его горестях, непременно приедет за ним. Во сне видит мальчик своего деда, читающего кухаркам письмо от внука.

Но, только одному Ваньке неизвестно, что оно не может прийти по адресу «на деревню дедушке Константину Макарычу».

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Суть: о чем произведение?

Рождественский сочельник. В доме сапожника Аляхина пусто: семья хозяина ушла на заутреню, оставив на хозяйстве Ваньку Жукова — 9-летнего ученика Аляхина. Убедившись, что все ушли, мальчик садится на колени перед лавкой и начинает писать письмо, которое он адресует своему дедушке — Константину Макарычу.

В письме Ванька описывает ужасы жизни в доме сапожника. Рассказывает о том, как его избивает то шпандырем, то обувной колодкой, хозяин, как унижает его хозяйка, тыкая в лицо рыбьей головой. Упоминает и о насмешках со стороны подмастерьев, которые гоняли мальчика за водкой и солеными огурцами из хозяйской бочки.

То и дело переводя взгляд с письма на отражающееся в оконном стекле пламя свечи и обмакивая перо в чернила, Ванька представляет себе родную деревню. Сначала деда с собаками Вьюном и Каштанкой, шагающего вокруг усадьбы по свежему снегу, который серебрится под невероятно чистым небом, в котором видны звезды и млечный путь, будто бы отполированный к Рождеству. Потом в его памяти всплывают картины зимнего леса, в который они ходили когда-то с дедушкой за рождественской елкой для господского дома. Последнее, что видится Ваньке — то, как любимый дедушка сидит, свесив ноги с печи, и читает письмо, а рядом ходит Вьюн и вертит хвостом.

В своем письме Ванька рассказывает и о подробностях московской жизни, которые для него, как для деревенского мальчика, кажутся диковинными. Он описывает рыболовные и охотничье магазины, со множеством снастей и ружей, мясные лавки, полные лесной дичи, не таких резвых коней и не таких злых собак.

Главные герои и их характеристика

Главные герои рассказа «Ванька» перечислены в таблице:

Ванька, главный герой рассказа. Девятилетний мальчик, проходящий уже третий месяц обучение ремеслу у сапожника Аляхина. Парень не по годам умён и обладает лучшими чертами взрослости в сочетании с детской сентиментальностью (далеко не каждый ребенок может писать столь длинные, связные письма). Ванька по-взрослому борется со всеми тяготами жизни и по-детски не хочет с ними смиряться. Особенно горько переносить невзгоды приходится человеку, имевшему доселе для счастья всё. Так произошло и с нашим Ванькой: раньше он жил в деревне господ Живарёвых, рядом с еще живой матушкой, ходил в трескучий январский мороз за рождественской елкой вместе с любимым дедушкой. Ему было весело и легко на душе.
Константин Макарыч, дед Ваньки. «Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка лет 65-ти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами». Работает сторожем у господ Живарёвых: дни проводит на печи в окружении табачного дыма, ночью — выполняет свои прямые обязанности, ходит с колотушкой в окрест усадьбы. Все счастье его жизни составляет запах табака, тепло печи, непринужденные разговоры с дворней. Кроме того, что он — единственный родной человек, он еще и самый близкий для мальчика друг и товарищ, с которым у нашего героя связано множество светлых мальчишеских воспоминаний.
Аляхин, сапожник. Деспотичный мещанин. Содержит домашнюю кожевенную мастерскую, берет на обучение подмастерьев, давая им возможность обучаться ремеслу и получать хоть и скудные, но средства для существования. Этим его благодетель заканчивается. Люди, которые желали оказаться под его надежным наставническим крылом, оказались под его надменным сапогом: паек подмастерьев скудный (из-за этого они заставляют Ваньку воровать огурцы из хозяйской бочки), а по отношению к главному герою применяется незамысловатое, но жестокое насилие: бедному мальчику то обувной колодной в голову прилетит, то достанется шпандырем по мягкому месту за малейшую повинность.
Аляхина, супруга сапожника. Хозяйка дома, подобно мужу, ограниченная и деспотичная мещанка. Из методов обучения Ваньки прибегает к самым непедагогичным. Тыкать в лицо ребенку рыбой за то, что тот начал неправильно ее чистить — метод хоть и действенный, но неоправданно дикарский. Однако Аляхина — глупая женщина, которую мало заботят чувства отданного ей на попечение ребенка. Этим и объясняется ее примитивная беспричинная агрессия.
Ольга Игнатьевна Живарёва, барыня. Добродетельная помещица, хозяйка господского дома, при котором поставлен сторожем дедушка Константин Макарыч. Ольга Игнатьевна, как пишет Чехов — “Ванькина любимица”, она кормила Ваньку леденцами, пока его мать, работавшая горничной, хлопотала по хозяйству. Именно госпожа Живарёва выучила Ваньку читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль, что было выдающейся способностью для крестьянского мальчика. Доброта этой женщины бесхитростна и естественна, скромна и благодетельна.
Пелагея, покойная мать Ваньки. “Нету у меня ни отца, ни матери” — пишет деду Ванька. Про мать Ваньки известно мало: работала горничной у господ Живарёвой, была близка к барыне, раз она хотела уделять время Ваньке. Чехов умалчивает о причине смерти Пелагеи, ровно как и о ее человеческих качествах, видимо из желания не превращать свой рассказ в мелодраму.

Главные герои рассказа «Ванька»

Главная мысль рассказа заключается в том, что жизнь Ваньки и его семьи оказывается очень трудной и полной лишений. Несмотря на это, Ванька обладает сильным характером и стремится к справедливости и счастью.

Один из главных героев — Ванька, мальчик 9 лет. Он умеет писать и прекрасно читает. Ванька — самый младший ребенок в семье, и он очень похож на своего отца. Он активен, умён и полон энергии. Ванька очень заботится о своей семье, и его главным желанием является написать письмо и отправить его в Санкт-Петербург с просьбой общего благосостояния.

Другой герой — Василий Иванович, старший брат Ваньки, который попадает в неприятную ситуацию и страдает от бедности. Он предлагает Ваньке написать письмо от семьи, чтобы попросить помощи известного писателя.

Краткое содержание рассказа «Ванька» весьма простое. Главные герои рассказа — Ванька и Василий Иванович — семья, переживающая трудные времена. Ванька растет без матери и отца, а Василий Иванович становится всех кормильцем. Ванька решает написать письмо известному писателю в Санкт-Петербурге, чтобы попросить о помощи для своей семьи.

Ванька

Главный герой рассказа — Ванька, молодой человек, который мечтает о светлом будущем и пишет статьи о несправедливости в обществе. Однако, он работает у богатой семьи, где его не уважают и никто не интересуется его мыслями.

Чехов через Ваньку задает вопросы о значимости писать и делать что-то героическое. Ванька мечтает о перемене жизни, но он не берется за это и продолжает жить несчастным рабочим, вызывает чувство сострадания и в то же время разочарование.

Главная мысль произведения заключается в том, что часто мы придерживаемся мечтаний о лучшей жизни, но на деле не делаем никаких действий для их осуществления. Мы ограничиваем себя мечтами и не принимаем активных мер для изменения своей ситуации.

Рассказ «Ванька» является важным произведением в творчестве Чехова, которое вносит некоторое сомнение в те ценности, которые мы придаем мечтам и героическим поступкам. Он показывает, что наши мечты не имеют смысла, если мы не готовы к активным действиям для их осуществления.

Марья Прокофьевна

Главная мысль, которую Чехов хотел донести через персонаж Марьи Прокофьевны, заключается в том, что жизнь, посвященная только собственным наслаждениям и удовольствиям, приводит к пустоте и ничтожеству. Чехов ставит под сомнение ценности, принятые обществом, включая материализм и праздность.

В ходе пьесы Марья Прокофьевна не проявляет особой заботы о Ваньке, воспитании и его будущем. Она заставляет его писать письма от ее имени, но при этом не показывает никакого реального интереса к тому, что он пишет или его чувствам.

Краткое содержание пьесы «Ванька» открывает нам бедственное положение главных героев — Марьи Прокофьевны и Ваньки. Марья Прокофьевна прожигает свою жизнь в поисках удовольствий, но приходит понимание, что она потратила ее в пустую и теперь осталась с пустыми руками.

Таким образом, Марья Прокофьевна является одним из главных героев пьесы «Ванька» А.П. Чехова. Она символизирует праздность и материализм, которые ведут к пустоте и ничтожеству. Чехов задумывается над ценностями общества, выражая мысль о бесполезности стремления к богатству и наслаждениям.

Ломовой

Главная мысль, которую Чехов хотел донести через героя Ломового, заключается в критике человека, который стремится к материальному достатку и при этом утрачивает способность наслаждаться простыми радостями жизни. Чехов представляет Ломового как пассивного и незаинтересованного человека, который не обладает собственным мнением и всегда готов адаптироваться под мнение других.

Ванька, другой главный герой рассказа, выступает в противовес Ломовому. Он представляет собой простого и искреннего человека, у которого есть своя мысль и стремление к личному счастью. Он живет в моменте и наслаждается тем, что дает ему жизнь, в отличие от Ломового, который постоянно стремится к новым достижениям и материальному благополучию.

Краткое содержание рассказа «Ванька» сводится к тому, что Ломовой приходит к Ваньке с предложением жениться на его сестре. Однако, вместо того чтобы обсудить планы брака, Ломовой начинает спорить и ссориться с Ванькой по разным незначительным поводам. Под конец рассказа герои пререкаются и уходят каждый по своим делам, не достигнув согласия по поводу брака.

Анализ произведения

Есть мнение, что прототип главного героя был взят автором с самого себя, так как у него тоже было тяжелое детство. По другой версии, портрет мальчика-сироты был взят у близкого родственника автора. Жанр произведения – рассказ.

Краткий пересказ

Ваня Жуков — девятилетний сирота. Его отправили к сапожнику на обучение. До этого мальчик жил в деревне у дедушки. Сапожник был жестоким человеком.

Накануне рождественских праздников сирота дождался ухода хозяев и сел писать письмо. Мальчик хотел рассказать дедушке о своих несчастьях. Дедушка Ванька был веселым и добрым, работал сторожем.

В письме мальчик рассказывал о том, как его избила хозяйка за неправильную чистку селедки, об ударе ремнем, который нанес ему сапожник, когда сирота заснул над колыбелью барского младенца. Ванька стал вспоминать, как ему хорошо жилось в деревне, когда была жива его мама, как они с дедушкой ходили елку на праздники рубить. Потом мальчик стал описывать Москву. Столица поразила его своими размерами, множеством красивых домов и лошадей. Только овец там не было, да и собаки совсем не злые.

Основная мысль

На примере Ваньки автор показывает, что любое горе или проблему можно пережить, если ими с кем-то поделиться. Тогда печаль не кажется невыносимой.

Из истории можно многому научиться. Чехов поднимает такие важные вопросы:

  • любовь;
  • грейс;
  • хороший;
  • хорошее отношение к людям, особенно к маленьким детям.

Мы должны научиться терпению, надеяться на светлое будущее. Все дети, как и любой человек, заслуживают счастья, независимо от происхождения. У каждого ребенка должно быть беззаботное детство, любовь, забота. Мальчик не понимал, почему он должен страдать и жить со злым человеком, когда есть любимый и добрый дедушка, с которым хорошо.

Важно воспитывать в себе благородные качества и нравственность. Именно отношения в семье влияют на жизнь будущего поколения

Родители должны вкладывать в своего ребенка только самые лучшие качества, своим примером показывать ему достойное поведение. Тогда общество может измениться к лучшему. Не будет обездоленных детей и несчастных людей.

Жанр и направление

Небольшой объем изложенной рассказчиком конкретной истории из жизни конкретного человека позволяет отнести “Ваньку” к произведению из разряда новеллистики — рассказу, выражаясь проще. Острота проблемы, поднятой Чеховым, позволяет отнести рассказ произведениям разряда социально-обличительной беллетристики. Безусловно, Чехов не осуждает никого открыто, но даже травмированный и уничиженный детский рассудок, через который нам сообщается история в красках, передает все подробности мещанства и хищничества, изничтожающего Россию изнутри. Направление творчества Чехова — реализм.

Однако вопрос конкретной жанровой принадлежности рассказа не решен до сих пор. Существует два основных пути, по которым эксперты присваивают “Ваньке” узкоспециализированный жанр.

  1. Так, литературоведом Г.Г. Рамазановой были сформулированы положения первой теории, которая отмечает сосуществование в рассказе жизнеутверждающих рождественских мотивов волшебства и справедливости с картинами, описывающими безнадежное положение Ваньки Жукова, обреченного на продолжение пытки детской души в каземате взрослой алчности. Этот синтез противоположных в целом идей и надежд позволяет причислить произведение к жанру “антирождественских рассказов”, которым еще до Чехова в совершенстве овладел Ч. Диккенс.
  2. Автор второй, весьма неординарной, теории — И. А. Есаулов считает, что рассказ от начала до конца позитивен, и завершающие фрагменты произведения вовсе не хоронят надежду на счастье Ваньки, а наоборот, возрождают и утверждают ее. Есаулов в своих размышлениях опирается на факт того, что каждый взгляд, брошенный на отражение свечи в оконном стекле — есть ничто иное, как преодоление границы между московским и деревенским миром: стоит Ваньке взглянуть на пламя, как в рассказе меняются времена глаголов. Так, городские воспоминания иногда фиксируются в прошедшем времени, а картины-воспоминания — в настоящем. А финальная сцена рассказа, когда Константин Макарович, свесив ночи с печи, читает письмо Ваньки, написана Чеховым с использованием глаголов как раз-таки в настоящего времени. Это позволяет нам считать, что чудо все же произошло, и заветное письмо нашло нужную деревню и нужного дедушку.

Действующие лица

В произведении есть герой — Ванька. Другие персонажи необходимы для раскрытия сюжета и характеристики Ваньки и его жизни. Среди всех действующих лиц:

  1. Ванька Жуков – сирота, попавший в руки злого сапожника. Мальчик постоянно голоден, хорошего он не видит, его встречает только злость. Это несчастный и депрессивный ребенок.
  2. Константин Макарыч – дедушка мальчика. Ему 65 лет. Это очень веселый, добрый старик. Он работает ночным сторожем у помещика, флиртует с прислугой и нюхает табак.
  3. Ольга Ивановна – женщина, которая научила Ваньку грамоте, угощала его сладостями. Только в тот момент, когда она отправляла ребенка в столицу, она не замолвила за него ни слова.
  4. Сапожник Аляхин и его жена – эти люди взяли сироту к себе. Они православные христиане, но в то же время не ведут евангельский образ жизни, не имеют благодати. К Ваньке относятся ужасно: бьют его почему-то, не кормят, не ухаживают и не обращают внимания, а просто нещадно эксплуатируют.

Суть произведения

Весь рассказ Антона Павловича строится вокруг письма девятилетнего мальчика Ваньки, которое он пишет своему деревенскому дедушке. Вся семья сапожника Аляхина ушла в церковь. На дворе Рождественский сочельник.
Мальчик остался один. Некому ему высказать всю боль, которую он испытывает, живя в услужении. Эта боль как душевная, так и физическая. Мальчика постоянно бьет хозяин, хозяйка не стесняется ткнуть ему в лицо рыбой.  У подмастерьев Ванька то же в услужении. Они гоняют его за водкой, велят таскать соленые огурцы из хозяйских запасов.
Мальчику не с кем поделиться. Никто не выслушает и не поможет. Только в письме к дедушке он рассказывает все о своей безрадостной жизни. Во время написания мальчик вспоминает родные деревенские просторы, дедушкиных собак  Каштанку и Вьюна.
Перед глазами в пламени стоящей на окне свечи мальчик, как наяву, видит хрустящий снег, голубое небо. Все его существо тянется к прошлой деревенской жизни. Он хочет ощутить себя ребенком, а рядом видеть дедушку с собаками.
В его представлении предстает дедушка, не спеша, свесив с печи ноги, читающий Ванькино послание. Рассказывает о московском быте, где для Вани все чуждо и непривычно. Ребенок по-взрослому смотрит вокруг, в таком раннем возрасте он уже попрощался с детством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: