Кража краткое содержание по главам
С сентября 1994-го по январь 1995-го мастер слова работает над новой повестью о войне «Так хочется жить», а в 1995-1996 годах пишет — тоже «военную» — повесть «Обертон», в 1997 году он завершает повесть «Веселый солдат», начатую в 1987 году, — война не оставляет писателя, тревожит память. Веселый солдат — это он, израненный молодой солдат Астафьев, возвращающийся с фронта и примеривающийся к мирной гражданской жизни.
Его страшит весь старый и прогнивший дом, как будто вместе с долголетней жизнью среди стонущих, плачущих, от гнева скрежещущих зубами людей к нему пришла способность говорить и делать неопределенные и страшные угрозы. Из мрака его кривых углов что-то упорно смотрит, а когда поднести лампу, он бесшумно прыгает назад и становится высокой черной тенью, которая качается и смеется — качается и смеется, такая страшная на круглых бревнах стены. По низким потолкам его кто-то ходит тяжелыми стопами; шагов его почти не слышно, но доски гнутся, а в пазы сыплется мелкая пыль. Она не может сыпаться, если нет никого на темном чердаке и никто не ходит и не ищет чего-то. А она сыплется, и паутина, черная от копоти, дрожит и извивается. К маленьким окнам его жадно присасывается молчаливая и обманчивая тьма, и — кто знает?- быть может, оттуда с зловещим спокойствием невидимок глядят тусклые лица и друг другу показывают на него:
«Кража» — лучшая драма Лондона. Эта история объединила и любовные отношения и спекуляцию политическими интересами, мужественные поступки и откровенное предательство. По свидетельству его жены Чармиан Лондон, писатель создав «Кражу», считал, что на сей раз он написал «довольно хорошую пьесу». Однако нью-йоркские театральные агентства, которым драматург предложил свое произведение, единодушно от него отказались, и Лондону так и не удалось увидеть «Кражу» в сценическом исполнении. По-видимому, нью-йоркские театральные заправилы боялись, что глубоко обличительная драма Лондона, попав на сценические подмостки, может стать орудием революционной пропаганды.
Учитель школы-интерната сибирский поэт Игнатий Дмитриевич Рождественский замечает в Викторе склонность к литературе и развивает ее. Сочинение о любимом озере, напечатанное в школьном журнале, развернется позднее в рассказ «Васюткино озеро». Окончив школу-интернат, подросток зарабатывает себе на хлеб в станке Курейка. «Детство мое осталось в далеком Заполярье, — напишет спустя годы В. П. Астафьев. — Дитя, по выражению деда Павла, «не рожено, не прошено, папой с мамой брошено», тоже куда-то девалось, точнее — откатилось от меня. Чужой себе и всем, подросток или юноша вступал во взрослую трудовую жизнь военной поры».
Предстояла крупная кража, а быть может, убийство. Нынче ночью предстояла она — и скоро нужно было идти к товарищу, а не ждать в бездействии дома и не оставаться одному. Когда человек один и бездействует, то все пугает его и злорадно смеется над ним темным и глухим смехом.
Краткое содержание кража астафьева точный пересказ сюжета за 5 минут
С Толи Мазова сбросили одеяло, простыни, вытащили из-под него матрац и подушку — спит! На досках спит! Под матрацем оказалась толстая книжка «Капкан» Ефима Пермитина и еще одна книжка — «Человек-амфибия», со страшной картинкой на обложке. Когда все уснули, Толя включил свет и читал до позднего часа, если не до рассвета, эти где-то им раздобытые книжки.
Он не может ответить на собственный вопрос: почему в жизни так много места горю и страданию, но всегда тесно любви и счастью? Сошнин понимает, что среди прочих непостижимых вещей и явлений ему предстоит постигать так называемую русскую душу, и начинать ему надо с самых близких людей, с эпизодов, свидетелем которых он был, с судеб людей, с которыми сталкивала его жизнь… Почему русские люди готовы пожалеть костолома и кровопускателя и не заметить, как рядом, в соседней квартире, умирает беспомощный инвалид войны. Почему так вольно и куражливо живется преступнику средь такого добросердечного народа.
А сейчас потепление… Кому от этого польза? Да и потепление-то только на градуснике, а в комнате все равно хоть чертей морозь — выстыло. Дежурные по детдому уже не раз грохали в дверь и кричали: «Подъем!» Но ребята, угревшиеся под одеялами, пытались еще минутку-другую побыть в сладкой сонной расслабленности.
Дети, укравшие деньги, понимают и принимают вину, после того, как участковый решает допросить их. Так они снова оказываются в нелюбимом месте — в детском доме. Данный рассказ Астафьева заставляет задумать любого человека о своих поступках, так ради своей собственной свободы, дети подвели совершенно чужих людей.
Действие проходит в детском доме, по совершенно разным причинам дети находились там, у кого то родители погибли, ну а кого то просто бросили. Детский дом для детей — это некая каторга, им надоедает находиться там. Ребята решаются совершить преступление, они решили украсть деньги из кассы, из-за этого кассирша находится под следствием, ну а Ее дети отправляются в детский дом. Кассирша в ужасе прибывает в этом состоянии, и скорее всего для неё это нелепый сон, в котором она просто застряла, и вот вот она проснётся и все будет прежде. Она и Ее любимые дети рядышком.Случайным образом деньги были возвращены, кассирша в шоковом состоянии на свободе, ну а дети вернулись к своей маме. Ребята понимают, что они натворили и уже не так бьется сердце от ужаса.
Хочется поговорить о повести, название которой «Кража» автор Виктор Астафьев работал над ней около 4 лет. Начал писать он с 1961 года, закончил в 1965 году. Для него данная повесть была, наверное с каким то смыслом. Ну и ведь действительно столько эмоций вложено в неё, столько жизненной реальности.
Страх и опасность уже не так тревожит, ребята отправляются в свою «ночлежку», они бегут, лишь бы не вернуться в детский дом обратно, они прибежали в библиотеку и там они пытаются забыть вчерашний день. Они собрались в круг, в тишине смотрят друг на друга, смотрят на дрожащие губы, руки. Наконец удалось чуть-чуть подремать. Но на утро привело к ним участкового, его злобный взгляд дал все понять. Ну вот и опять стены детского дома пропитаны ненавистью и отчаянием.
Само действие происходит в детдоме. Дети туда попадают по разнообразным поводам, у одних нет в живых родителей, а других просто бросили, отдав в детдом. Ребята детдома чувствуют себя там как на каторжными, им надоело находиться там. Они идут на отчаявшийся шаг, который заключается в краже денег из кассы. В результате чего женщина, которая работает кассиром, находится под следствием, а ее дети отправлены в детдом.
Женщина была очень напугана, окутана страхом и не пониманием, ей казалось, что это нелепо долгий сон. Она хотела проснуться от этого всего и быть рядом со своими детьми. Когда деньги по случайности были возращены, кассиршу отпускают и возвращают ей детей. Детдомовцы соображают, что наделали, и они тоже испытывали страх и ужас, который после возврата денег не так сильно тревожил. Они идут в свою «ночлежку», бегут, лишь бы не возвращаться в ту каторгу, в детдом. Они прячутся в библиотеке и пытаются позабыть вчерашний день. На утро участковый их находит, его злобный взгляд дал мальчикам все понять. Стены детдома пропитаны отчаяньем и ненавистью.
Краткое содержание кража астафьева точный пересказ сюжета за 5 минут
Астафьева и других писателей — его ровесников (Ю. Бондарева, Г.Бакланова, Е. Носова и др. ).В художественном мире В. Астафьева два смысловых центра – деревня и война. Писатель прошел тяжелую жизненную школу: пережил голодное деревенское детство, раннее сиротство, пребывание в детском доме, школе фабрично-заводского обучения, был составителем поездов, воевал на фронте, имеет ранения.
Виктор астафьев — кража
Видя вокруг глухие заснеженные леса и поля, девственную природу, трудно поверить что где-то идет война, сражаются и умирают люди. Но война несомненно идет. Тетка Августа осталась вдовой, и, находясь в бедственном положении, она зовет этого, еще очень молодого фэзэушника на помощь. Он идет, несмотря на невыносимый холодный и жгучий ветер, по пути он попадает в ледяную ловушку, с трудом, собрав все силы выбирается оттуда, обмораживает ноги, руки, лицо, и все-таки приходит на помощь.
https://youtube.com/watch?v=RV1EMZdB2KQ
Щенок не повернул головки и не завизжал: он глядел куда-то в сторону и весь безнадежно и терпеливо дрожал. Самый обыкновенный и дрянной был этот щенок, а человек так постыдно испугался его и сам чуть-чуть не задрожал. А ему еще предстоит крупная кража и, может быть, убийство.
Деревня описывается как спокойное место, которое может принести умиротворение и уют Час быка — это фантастический роман о том, как может складываться наше далекое будущее. Ефремов постарался представить будущее нашей планеты и всего населения.
Леонид Андреев «Предстояла кража «
Проведя небольшой бой, взвод занял село, где вскоре и оказался командир всего фронта. Ранее Борис так близко не смотрел на командующего, и ему было не по себе. Отец его много пил и гулял, в итоге бросил семью и уехал в город.
Но вот страхи и опасения позади. Ребята благополучно возвращаются в свою ночлежку, стараясь ничем не вызвать еще не угасшего волнения, — ведь только что они совершили кражу. Наконец-то они у себя дома, если только так можно назвать это случайное прибежище беспризорных мальчишек, объединенных общей городской судьбой. Усевшись в круг, они предвкушают сладостные минуты: сейчас они станут читать и будут читать долго-долго. Сегодня они забрались в местную библиотеку.
Ребята завороженно смотрят на губы своего товарища, с которых слетают слова. А теперь и слов нет, есть волшебная музыка, погружающая ребят в мир, полный красоты и таинственности. И этот мир, чужой и далекий становится вдруг твоим собственным. И ты уже там.
Ответы на вопрос
«Далекий порт Игарка. Далекое начало неуютных, голодных 30-х годов. Трое ребят подозрительного облика, озираясь по сторонам, пробираются по заснеженному двору, чтобы потом забраться на крышу сарая, открыть окно и под покровом густой северной ночи пробраться в помещение. Все продумано, все учтено: еще днем отперто окно, приготовлены необходимые подручные средства.
Из краткого содержания «Кражи» Астафьева видно, что в повести с предельной искренностью и прямотой отражается не только жизнь мальчишек 30-х, но и самого писателя. Его победы и радости, утраты и огорчения. В ней горестные раздумья автора о судьбе Родины и ее многострадального народа, великой частичкой которого был и он сам.
В произведениях писателя 60-х годов обнаружился очевидный дар рассказчика, он умело увлекает читателя тонким лирическим чувством, солоноватым юмором и философской отрешенностью. Особое место в творчестве этого периода занимает повесть «Кража».
Краткий пересказ кража астафьева
— У-ух, блин, и холодина! — передернулся он и, вложив два пальца в рот, пронзительно свистнул и заорал: — Кончай ночевать, шкеты! — Исподники тем временем сползли до колен. Попик изловил их и, напуская на себя гневность, проревел голосом офицера-беляка, недавно увиденного в кино: «Не подчиня-а-ааетесь, канальи!» — и принялся сбрасывать с парнишек одеяла.
https://youtube.com/watch?v=N1Sb3eVK2SM
Действие романа происходит в 90-е годы. События развиваются в интернате.Коля Топоров (по кличке Топор) – воспитанник школы-интерната. Сюда он попал из детского дома и был один из немногих, к кому никто никогда не приходил.
Краткое содержание Астафьев Пролётный гусь для читательского дневника
И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. Но глаза её уже не следили за нами. Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.
Ма-ню-ня. Звучит удивительно. Два последних слога непростительно мягкие и тягучие. Словно сладкая тянучка попала в рот и прилипла к самому нёбу, приставучая, заставляющая улыбаться. Кто ж такая Манюня? Заслышав необычное имечко, сразу нарисуешь в воображении ясный образ: две растрепанные косички, большие удивленные глаза, платье с гольфами. Сразу вспомнишь о существовании ценной именной копилки. Манюней я была и остаюсь для мамы и по сей день, Марусей для папы (и в голове сразу грянет припев «Ну что ж ты слезки льешь. », и нарисуется картинка из далекого прошлого: я плачу над тетрадкой по непокорной математике), Маней для сестры, Марией для мужа (не дать не взять семья интеллигентов). Ну что ж, признаться стоит, что имя мое не очень-то и оригинально, однако не ставит преград в возможности пофантазировать над ним для близких. Старая копилка, потертая, но все же полезная и всегда под рукой. Она то и дело возвращает меня в детство, позволяет почувствовать себя ребенком. Живым, непоседливым, с книжкой в одной руке и раскраской в другой. Великой фантазеркой, витающей в облаках, взмывающей на качелях до веток старой сливы. Эх… И когда я успела повзрослеть? Тот еще вопрос. А аннотация к книге Наринэ Абгарян так настойчиво намекает на возможность вернуться в светлую, добрую, ушедшую эпоху, частью которой и я, хоть и не так долго, являлась. Что ж попробуем…
Кража; краткое содержание повести Астафьева (сюжет произведения)
Виктор Астафьев писал повесть «Кража» на протяжении четырех лет. Он начинает работу над ней в 1961 году, он старается внести в нее особый смысл, поэтому, когда читаешь ее, понимаешь, что много эмоций было вложено в это произведение, множества смысла, а каждая деталь была буквально проработана.
Они не хотят возвращаться в стены детского дома, поэтому укрываться в библиотеке, где намерены провести ночь, они просто хотят забыть то, что произошло. Но на следующий день их находит участковый, который отправляет их назад в закрытые стены. И вот стены детского дома снова пропитаны ненавистью и одиночеством, дети стараются покинуть их, но теперь они не смогут этого сделать.
Читать онлайн «Кража»
Сегодня множество популярных произведений находится в свободном доступе, что позволяет любому читателю насладиться литературными шедеврами без дополнительных усилий и расходов. Произведения Леонида Андреева и Виктора Астафьева занимают достойное место в библиотеке современности.
Если вы интересуетесь русской классической литературой, то наверняка знакомы с рассказом Леонида Андреева «Кража». Это яркое произведение, в котором автор описывает драматическую историю главного героя, укравшего кошелек у прелестной девушки.
Возможности интернета позволяют прочитать «Кражу» онлайн – полную версию произведения в своем любимом браузере. Можно найти пересказы или краткие содержания, которые помогут получить общее представление о сюжетной линии произведений Леонида Андреева и Виктора Астафьева.
Например, чтобы прочитать «Кражу», можно воспользоваться сайтом, где представлен полный текст произведения, доступный бесплатно для всех желающих. Просто откройте книгу и читайте, наслаждаясь литературным искусством автора.
Также существует основная версия, которую можно найти в виде книги или электронного экземпляра. Такой формат обычно содержит не только текст, но и рисунки, которые помогают при чтении визуализировать события, описанные в произведении. Большинство читателей предпочитает исследовать детали и наслаждаться настоящим искусством.
Так что, если вы заинтересовались «Кражей», вы можете начать читать ее онлайн – полную версию текста бесплатно. Этот рассказ Леонида Андреева предстояла стать знаменитым и известным среди читателей, благодаря своему смелому и яркому сюжету и языку.
Ответы на вопрос
Отвечает Кручинина Вика.
Повесть «Кража» появилась впервые на страницах журнала «Сибирские огни» (№8-9) в 1966 году. В общей сложности Астафьев работал над ней 4 года (1961-1965). (Место действия – Краесветск, детский дом. По разным причинам оказались в нем дети. Ребята совершают преступление: они крадут деньги из кассы бани. Кассирша находится под следствием, а двое ее детей отправляются в детдом. Затем усилиями Толи Мазова и других ребят деньги были возвращены. Мать детей на свободе.) «Далекий порт Игарка. Далекое начало неуютных, голодных 30-х годов. Трое ребят подозрительного облика, озираясь по сторонам, пробираются по заснеженному двору, чтобы потом забраться на крышу сарая, открыть окно и под покровом густой северной ночи пробраться в помещение. Все продумано, все учтено: еще днем отперто окно, приготовлены необходимые подручные средства. Но вот страхи и опасения позади. Ребята благополучно возвращаются в свою ночлежку, стараясь ничем не вызвать еще не угасшего волнения, — ведь только что они совершили кражу. Наконец-то они у себя дома, если только так можно назвать это случайное прибежище беспризорных мальчишек, объединенных общей городской судьбой. Усевшись в круг, они предвкушают сладостные минуты: сейчас они станут читать и будут читать долго-долго… Сегодня они забрались в местную библиотеку. Ребята завороженно смотрят на губы своего товарища, с которых слетают слова. А теперь и слов нет, есть волшебная музыка, погружающая ребят в мир, полный красоты и таинственности. И этот мир, чужой и далекий становится вдруг твоим собственным. И ты уже там. А поутру следы, протоптанные от сарая до ночлежки, привели сюда участкового. Враз обрываются разгоряченные необузданной фантазией сны. Совсем короткий маршрут, и вот тебя уже окружают казенные стены детского дома. Здесь совсем другой мир, во всем тебе незнакомый, но не таинственный…»
Творческий расцвет
В конце 50-х годов Виктор Петрович создает серию лирических повестей, сделавших ему настоящее имя — «Перевал», «Звездопад», «Стародуб». В это время его направили учиться в столицу на Высшие литературные курсы, по возвращении с которых семья Астафьевых переезжает в Пермь. Пермский период оказался плодотворным в деятельности писателя. Здесь была создана лирическая повесть «Последний поклон», проникнутая идеями борьбы любви и войны, военный сборник «Пастушка и пастух» и повесть «Кража» как воспоминание о своем интернатовском детстве. Отдельный сборник произведений «Последний поклон» Астафьев посвятил судьбам людей, повстречавшихся на его жизненном пути в тяжелые годы отрочества и юношества.
В 1969 году Астафьевы уезжают в Вологду. Здесь Виктор Петрович пишет пьесы «Прости меня» и «Черемуха». В 70-х годах создается одно из наиболее известных произведений писателя — сборник рассказов «Царь рыба», ставших плодом глубокого размышления автора об ответственности человека за окружающий мир и его постоянном стремлении быть в гармонии с самим собой. Несмотря на критику и цензурные ограничения, именно это произведение принесло Астафьеву Государственную премию СССР в 1978 году.
Виктор Астафьев (1924-2001)
В ряде миниатюр поднимаются экологические проблемы. Так, в миниатюре «Лес Аденауэра» писатель вспоминает о путешествии в Германию, в главке «Монблан» – о том, как с борта самолета любовался снежными вершинами Западных Альп. Примечателен сюжет миниатюры «Одинокий парус», повествующей о судьбе генерала, совершившего ратные подвиги. Однако воинская слава не радует его. Им владеет склонность к печали, тоска по рано ушедшей матери, мысли о своей жизни, которую он положил на алтарь Отечества, пожертвовав семьей, здоровьем, богатством
Таким образом, книга лирических миниатюр «Затеей» – важное произведение для понимания мировоззрения Астафьева. Она содержит ценный материал о жизни самого писателя, а главное – учит любить жизнь, как любил ее автор, помогает осознать смысл человеческого бытия
Урок внеклассного чтения на тему; Уроки нравственности на страницах повести В
Пройдет много лет, и бывший беспризорник станет «укладывать» слова на белые листы бумаги, чтобы поведать тысячам незнакомых ему людей о пережитом и перечувствованном им. В 1951 году в газете «Чусовской рабочий» был опубликован первый рассказ Астафьева «Гражданский человек» (окончательное название «Сибиряк»), но известность и признание к нему пришли не сразу. С 1951 года Астафьев становится литературным сотрудником газеты «Чусовской рабочий», печатает на страницах ее многочисленные рассказы, корреспонденции, очерки. В эти же годы он начинает печататься в пермских газетах «Звезда» и «Молодая гвардия». В Перми же вышла его первая книга «До будущей весны» (1953) и книги для детей: «Огоньки» (1955), «Васюткино озеро» (1956), «Дядя Кузя, куры, лиса и кот» (1957), а в 1958 — роман «Тают снега».
Читая повесть, мы увидели, как родилась личность, вырос гражданин. Мы не знаем, что будет с Толей Мазовым дальше. Ведь впереди еще страшная война. Дойдет ли он до Берлина или погибнет в первом же бою, защищая Москву? Но одно мы можем сказать точно: не отступит он перед трудностями, не спасует. И глядя на Мазова, Валериан Иванович говорит: «С уверенностью могу сказать: пойдет прямо, напролом, вилять и дешевить не станет!»
Отзыв: Книга Кража — Астафьев Виктор Петрович — Книга о детской беспомощности и жестокости
Многие произведения В. Астафьева, особенно поздние, отличаются тем, что в них показана «правда жизни», и оставляют после прочтение тяжелое впечатление. Из прочитанных астафьевских книг эта показалось мне одной из самых тяжелых (хотя, повесть «Людочка» в этом смысле может потягаться с «Кражей», а, прочитав аннотацию на роман «Прокляты и убиты», поняла, что не скоро решусь с ней ознакомиться). Наверное, причина в том, что герои этого произведения — дети. И вроде все заканчивается хэппи-эндом, все равно как тоскливо после прочтения.
3. Главные для творчества В. П. Астафьева темы природы и войны непременно находят отражение в используемых писателем компаративах, которые либо усиливают звучание лейтмотива произведения, либо акцентируют основные черты характеризуемых фрагментов действительности.
Их замкнутость, настороженность и даже озлобленность, вызванные жестокостью или безразличием взрослых, писатель принимает как реальную данность определенных социальных условий. Закрытый мир детского дома отражается в их душах, что подчеркивается использованием в роли объекта сравнения в основном артефактных субстантивов.
Эпоха и нравы
Долгая жизнь Виктора Петровича Астафьева ознаменовала собой целый исторический период для России. В нем было становление СССР, тяжелые годы Великой Отечественной Войны, расцвет Советского Союза, развенчание культа личности Сталина, холодная война, кризис и перестройка, а также образование нового государства. Астафьев стал свидетелем почти всех важнейших событий XX века для нашей страны: родился через несколько лет после революции 1917 года и умер в 2001 году, когда Советского Союза уже не было – на его месте появилась Российская Федерация.
Вокруг Виктора Петровича менялось все: идеологии, лидеры страны, военное и мирное время, отношения с капиталистическими государствами… Однако главный принцип, которого придерживался Астафьев, и которому он учит в своих произведения – это наличие незыблемых ценностей. В какой бы стране, времени и условиях человек не находился, он не должен изменять своей нравственности. Ценность имеет честь, дружба и любовь, верность своему отечеству, жизнелюбие и смелость. Именно эта идея прослеживается в творчестве Астафьева, поэтому его произведения остаются очень актуальными и на сегодняшний день. Современники называли его одним из великих писателей XX века, и нам уже в XXI веке стоит ознакомиться с его работами для того, чтобы понимать трагедию целого поколения, связанную с войной, а потом – с разрушением идеологии. И пусть у нас сейчас социализма нет, наши незыблемые ценности должны оставаться такими же – только так возможно построение здорового, высоконравственного общества.
Страсти по «Краже»
Должна ещё раз подтвердить, что Виктор Петрович всегда проявлял трогательную заботу о братьях. Как видим из цитируемого выше письма жене переписывался с «ребятами», посылал им деньги, вещи, помогал, чем мог. Будучи «выброшенным из семьи» не таил зла на отца, должным образом не растившего его и не воспитывающего и последующих пятерых детей: Николая, Владимира, Анатолия, Галину и Нину. Оставил, в конце концов, и жену Таисью. Виктору Петровичу пришлось хоронить большинство родственников. Обо всём этом в своё время. Здесь же замечу, что Астафьев оставался очень тонким, лиричным. В том же письме супруге он сообщает, что на полученную им стипендию он «купил, что бы ты думала? – купил подснежников, фиолетовых, у которых в чашечки будто угольки положены! Сейчас стоят в вазочке на столе». (Астафьев В.П. «Нет мне ответа… Эпистолярный дневник 1952-2001», стр. 43).
1 апреля. Об этих же «московских событиях» в письме А.М.Борщаговскому спустя всего лишь два дня после отправки предыдущего письма. И не потому, что забыл, что уже писал, а, видимо, кровоточащей раной для писателя была история её продвижения к читателю: «С повестью-то всё у меня осложнилось. Её не берут в журналы. И не потому, что она очень худа. Говорят: «здорово», «талантливо» и начинают толковать о том, что в ней не написано. А Никонов из «Молодой гвардии» так прямо и честно сказал – «нет». «Не пропустят тут многое, а ведь ты не захочешь её кастрировать?» Нет, конечно! Пусть уж лучше в столе лежит… я отнёс повесть в «Новый мир! Там мужики прямые и с хорошим вкусом, и они мне скажут то ли, сё ли. А то вот в «Знамени» три с половиной месяца продержали, и ни ответа, ни привета. Всё заказывают, чтобы я зашёл к ним, чтоб не давать мне письменного ответа. Ловкачи! Обучил их Кожевников «политике».
Личная жизнь и семья
Первой и единственной женой писателя была Мария Корякина.
Отношения с семьёй супруги у Астафьева складывались хорошо, но разлад вносил муж сестры Марии. Он был майором, а Виктор Петрович – рядовым, что само по себе было причиной для конфликта. После одной из ссор писатель расстался с женой и уехал на родину.
Мария на такое решение не обиделась, а преданно ждала супруга. Он действительно вернулся в марте 1946 г. После смерти сестры Марии ушёл из семьи её муж, и обстановка дома стала дружелюбнее.
В 1947 г. у пары родилась дочь Лидия, но прожила она лишь полгода. Вскоре после этого повесился брат Марии, Василий. Эти трагические события глубоко ранили Астафьева. Ещё полгода он провёл в Красноярске в разлуке с женой.
В 1948 г. Мария родила второго ребёнка – дочь Ирину. Затем Виктор снова вернулся домой, и больше они не разлучались.
Третий ребёнок – Андрей – родился в 1950 г.
В момент, когда произведения Виктора Петровича начали печатать, супружеский союз стал также и творческим – Мария Корякина стала литературным секретарём писателя, сама создавала рассказы и повести.
С женой и детьми