Презентация, доклад к уроку обществознания для 6 кл. человек в группе

Человек в группе | история и обществознание  | современный урок

Что такое деятельность человека

Человек — живой организм. С биологической точки зрения он принадлежит к млекопитающим гоминидам, высшим млекопитающим Homo sapiens. Гоминиды — существа, подобные человеку, которые появились около 550 тысяч лет назад.

Человеческий организм обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Биологические свойства не запрограммированы, поэтому он может приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды.

Человек является частью социума:

существует неразрывная связь с обществом. Общественные отношения формируют личность.

Проявляются социальные качества: способность и готовность к труду на благо общества, структурируется сознание и разум, осуществляется становление понятий свободы и ответственности.

Отличительными особенностями человека являются:

  1. Обладание мышлением и членораздельной речью.

Индивид может строить планы, анализировать события, думать о будущем. Навыки речи активной и пассивной способствуют налаживанию коммуникаций. Вербальная и невербальная коммуникация гармонизируют существование человека в мире.

  1. Способность к сознательной целенаправленной творческой деятельности.

Человек может моделировать свое поведение, выбирать социальную роль. Он обладает способностью предполагать результаты своей деятельности, прогнозировать последствия принятых решений. Человек выражает ценностное отношение к действительности: он отделяет себя от природы. Животные этой возможности лишены, они подчиняются инстинктам.

  1. Преобразование действительности.

Человек создает необходимые условия: духовные и материальные блага и ценности. Происходит процесс формирования культуры.

  1. Изготовление орудий труда.

Орудия труда могут быть сконструированы на основе более ранних изобретений, которые потом индивид использует для производства материальных благ.

  1. Воспроизведение биологической и социальной сущности.

Человек удовлетворяет свои потребности — как биологические и материальные, так и духовные.

Деятельность человека разворачивается в различных сферах жизни.

Виды групп

Классификация социальных групп очень большая, благодаря многообразию их видов и форм. В первую очередь, среди них выделяют первичные и вторичные, формальные и неформальные группы.

Первичная социальная группа – это люди связанные друг с другом межличностным взаимодействием, объединенные эмоциональным или кровным родством, совместным проживанием, общими интересами. Примеры первичной социальной группы: родственники, друзья.

Вторичная группа — люди, выполняющие в обществе определенную функцию, объединенные общим признаком или совместной целью. Ее члены относятся друг к другу без излишних эмоций, по-деловому. К вторичным социальным группам относят производственный коллектив, профсоюз.

Формальная группа — создается по инициативе руководства, социальные роли ее членовзакреплены в официальных документах. Люди, входящие в ее состав должны строго следовать правилам и предписаниям, выполнять свои обязанности, соответствовать требованиям коллектива. Примеры формальной группы: коллектив завода, школьный класс, сотрудники банка.

Неформальная группа – создается стихийно, на основе взаимных интересов людей, входящих в ее состав. Отношения в ней не подчинены строгим правилам и распорядку. К неформальным группам относят друзей.

Так же социальные группы и общности подразделяют в соответствии с разными признаками:

По численности

Выделяют малые и большие группы. Малые отличаются немногочисленным составом участников, которые знают друг друга лично. Они насчитывают от 2 до 30 человек. К малым социальным группам относится: семья, школьная команда, школьный класс.

Большие группы и социальные общности отличаются многочисленным составом участников, которые могут не знать всех членов в лицо. К ним относится: народ, последователи одной религии, представители определенной профессии, люди одинакового возраста.

По демографическим признакам

Социальные группыподразделяют в соответствии с полом (мужчины, женщины) и возрастом (младенцы, дети, подростки, пожилые люди). Принадлежность к определенному полу остается на всю жизнь, но возраст на протяжении жизни меняется. Поэтому человек постепенно переходит из одной возрастной группы, в другую.

К таким социальным общностям относят: горожан, сельчан, население определенного государства, области, региона.

По сфере профессиональной деятельности

Это большие социальные группы, ккоторым относятся представители разных профессий. При этом одна такая группа, может подразделяться на десятки подвидов.

Пример. Группа врачей объединяет представителей одной профессии, при этом, в этой группе существует классификация. Среди врачей выделяют кардиологов, стоматологов, педиатров, эндокринологов, хирургов, ортопедов и многих других.

По религиозной принадлежности

Принято выделять социальные общности людей, исповедующих одну религию: христианство, католицизм, ислам, иудаизм, буддизм. Групп людей, объединенных одной религией много, так как в мире насчитывается более 5000 различных религий.

По национальной принадлежности

Это большие социальные общности: народы, нации, этносы. Их объединяет единая культура, язык, традиции, история.

Один человек одновременно может относиться к нескольким и даже десяткам социальных групп.

Пример. Вася Смирнов с рождения относится к социальным общностям: русские, россияне, младенцы, мальчики, горожане. По мере взросления он входит в состав других социальных групп: школьный класс, ученики, меломаны, туристы, спортсмены, друзья, буддисты.

Какие бывают группы

С момента рождения человек является членом той или иной группы. Рассмотрим вместе, в какие, например, группы входишь ты. Прежде всего ты член семьи. А семья — это особая группа. В связи с тем что она немногочисленна по своему составу, её относят к малым группам.

Вопрос

Городские и сельские жители — это тоже группы. Ты, как житель города или села, принадлежишь к одной из них. Конечно, они отличаются от такой группы, как семья. Укажи, в чём состоят эти отличия.

Ты учишься в 6 классе. Школьный класс — это тоже группа. Все ученики твоего класса знают друг друга, у вас есть взаимные обязанности и права, вас объединяет учёба в школе.

А ещё, возможно, ты посещаешь спортивную секцию, или театральный коллектив, или хоровой кружок. Различные кружки и клубы (например, клуб филателистов, туристов, любителей поэзии, спорта, театра или музыки) — это тоже группы.

Вопрос

Групп, объединяющих людей, множество. У каждой есть общее дело и общая цель. Подумай и скажи, какое общее дело, например, у школьного класса; у театрального кружка; у баскетбольной команды.

Твои родители, получив профессию, стали членами профессиональных групп, например рабочих, фермеров, инженеров, врачей, шахтёров и др.

Народ — это тоже особая группа людей. Каждый народ отличается от других народов своими традициями, песнями, сказками, легендами.

Среди групп можно выделить те, которые выбираешь ты, и те, в которых ты оказываешься не по своему выбору. В этом случае группа как бы сама тебя выбирает. Группой, которая сама тебя выбрала, является, например, школьный класс (тебя привели и записали в школу родители) или твоя семья (родившись, ты уже оказался членом группы людей под названием «семья»).

Что можно, чего нельзя и что за это бывает

В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определённые правила. Они отличают данную группу от других. У членов группы может быть особая манера одеваться, делать причёски определённого вида, носить условные знаки принадлежности к группе (значки, галстуки, эмблемы и пр.).

Члены группы могут особым образом приветствовать друг друга при встрече. Группа может предъявлять ко всем, кто в неё входит, определённые требования.

Требования группы выражаются в её законах, правилах, ритуалах. Ты можешь войти в группу, где уже существуют свои правила, и их надо выполнять даже в том случае, если они не совсем тебе по душе. А ещё ты можешь попасть в такую группу, где все, кто в неё входит, участвуют в разработке общих правил. Ребята одного класса, например, договорились сочинить правила для своих общих сборов. А чтобы эти правила не были скучными, попробовали их написать в стихах. Вот что у них получилось:

Мы на сборе не молчим, Не шумим и не кричим, Слушаем друг друга, Говорим по кругу, Коллективно обсуждаем И решенья принимаем.

А у учеников твоего класса есть общие правила? Если есть, в чём они заключаются?

Те ребята, которым приходилось в своей жизни переходить из одной школы в другую, на собственном опыте знают, насколько бывает тяжело привыкать к новому классу, новой группе.

Почему так происходит? Отвечая на вопрос, прежде всего вспомним об этих правилах. В старом и новом классах они могут быть разные. Например, в прежней школе было принято активно вступать в беседу на уроке, а в новой требуется сидеть и слушать учителя. Но новенький пока не знает, что от него тоже этого ждут, и по привычке вступает в рассуждения и высказывает своё мнение. Как это воспримет новый класс?

Правила, по которым живёт группа, называют словом «нормы».

Если бы не было групповых норм, трудно было бы добиваться дели, стало бы невыполнимым дело, за которое группа берётся. Тот, кто не выполняет групповые нормы, кто не дорожит мнением окружающих, кто ставит себя выше других, противопоставляет себя группе.

Социальная общность и социальная группа

Признаки социальной группы:

1) наличие внутренней организации;

2) общая (групповая) цель деятельности;

3) групповые формы социального контроля;

4) образцы (модели) групповой деятельности;

5) интенсивные групповые взаимодействия.

Последний признак является важнейшей отличительной чертой социальной группы и проявляется: 1) в непосредственной мотивированности взаимодействий не личными потребностями, а интересами всей группы; 2) в институционализорованном характере этих взаимодействий. В свою очередь, институционализация социальных взаимодействий в группе проявляется: 1) в статусно-ролевом дифференцировании членов группы (каждый член группы занимает определенный статус внутри группы и выполняет соответствующие данному статусу роли); 2) в формировании устойчивой внутренней структуры (иерархии), обеспечивающей успешное функционирование группы; 3) в наличии формальных и неформальных отношений (групповых норм, традиций, обычаев).

Типология социальных групп:

· По аскриптивному (предписанному от рождения) признаку:

Ø расовые;

Ø этнические;

Ø территориальные;

Ø родственные.

· По статусному или профессиональному признаку:

Ø а) рабочие;

Ø б) служащие;

Ø в) предприниматели и т.п.

· По целям деятельности:

Ø а) хозяйственные (трудовой коллектив);

Ø б) научно-исследовательские (коллектив ученых);

Ø в) политические (партия) и т.п.

· По численности:

Ø а) малые, члены которых целенаправленно связаны друг с другом и зависят друг от друга;

Ø б) большие – группы, в которых люди чаще всего не только не знают друг друга, но и не имеют непосредственных контактов (социальные классы, слои, этносы, профессиональные группы и т.д.). Большие группы нередко называют общностями (этническая общность, профессиональная общность).

· По характеру внутригрупповых связей:

Ø а) формальные – объединения людей, опосредованные не личными интересами, а внешними законодательными предписаниями (трудовой коллектив, воинское подразделение) (признаки формальной группы:

§ 1) заданная чаще всего извне рациональная цель;

§ 2) предписанные функции, предполагающие наличие должностей, прав, обязанностей, санкций за нарушения;

§ 3) четкая социально-профессиональная структура, определяющая формальные отношения между членами группы);

Ø б) неформальные – объединения людей по их желанию, взаимным симпатиям и общим интересам. Формальные и неформальные группы в ряде случаев могут совпадать. Внутри формальной группы нередко возникают неформальные группы (друзей, влюбленных, сообщников).

· По различным признакам, которые определяют устойчивость данного группового образования:

Ø а) этнические (расовые);

Ø б) культурные (субкультурные);

Ø в) с теми или иными видами и структурами внутригрупповых связей;

Ø г) выполняющие те или иные функции;

Ø д) решающие те или иные задачи и т.д.

Перейти на страницу: 4 

Развитие личности в детстве

Детство является одним из самых важных периодов в развитии личности. В этом возрасте формируются основные черты характера и устанавливаются основные ценности и убеждения.

Важным фактором в развитии личности ребенка является взаимодействие с родителями и близкими взрослыми. Родители играют роль примера для детей и оказывают влияние на их поведение и ценности.

В период детства дети начинают осознавать себя как индивидуальности и формировать свое собственное «Я». Они начинают понимать свои потребности и учатся общаться со сверстниками и взрослыми.

Важным элементом развития личности в детстве является игра. Через игру дети учатся ролевым моделям, развивают воображение и творчество, учатся решать проблемы и конфликты.

Дети также начинают формировать свои интересы и предпочтения. Они выбирают, что им нравится делать, и проявляют свои способности в различных областях: спорте, искусстве, науке и т.д.

В период детства происходит интенсивное развитие когнитивных способностей. Дети учатся мыслить, анализировать и обобщать. Они начинают обучаться чтению и письму, учатся решать задачи и искать информацию.

Основные черты развития личности в детстве:
Физическое развитие
Интеллектуальное развитие
Социальное развитие
Эмоциональное развитие

Рост, вес, моторика, координация движений
Мышление, память, внимание, речь
Общение, взаимодействие с окружающими, умение работать в коллективе
Выражение эмоций, эмоциональная стабильность, эмпатия

Детство является ключевым периодом в формировании личности

В этот период важно создать благоприятные условия для развития всех аспектов личности – физического, интеллектуального, социального и эмоционального

Классификация деятельности

Макс Вебер, немецкий социолог, классифицирует виды деятельности в зависимости от мотивов действий:

  1. Целенаправленные действия — рационально поставлена цель и продумана. Поведение индивида ориентировано на цель, средства и побочные результаты его деятельности.
  2. Ценностно-рациональные — осознание направленности и определение последовательно планируемой ориентаций на ценности. Индивид следует своим убеждениям касательно долга, достоинства.
  3. Аффективное — эмоциональное состояние человека. Действие в состоянии эффекта происходит тогда, когда индивид стремится немедленно реализовать свою потребность в чем-либо.
  4. Традиционное — действие основано на привычке. Может выражаться автоматической реакцией на раздражитель.

Классификация деятельности относительно объекта и результатов:

  1. Материальная деятельность — практическая.

Деятельность нацелена на создание материальных вещей, которые необходимы человеку для удовлетворения потребностей.

Подразделяется на:

  • материально-производственную деятельность — предполагает преобразование природы;
  • социально-преобразовательную деятельность — преобразование социума.
  1. Духовная деятельность — создание идей, образов, научных и художественных ценностей.
  2. Познавательная — подразумевает отражение человеком действительности в художественной и научной формах.
  3. Ценностно-ориентированная — формирование мировоззрения человека.
  4. Прогностическая — предсказание и планирование возможных изменений действительности.

Когда в основе классификации лежит субъект деятельности, то выделяют индивидуальную и групповую деятельности.

Если в основе деятельности лежит характер, то говорят о репродуктивной и творческой деятельности.

Основываясь на соответствие правовым нормам, выделяют законную и незаконную деятельности.

Существует моральная и аморальная деятельность. В основе классификации заложено соответствие моральным нормам.

Соотнося деятельность с общественным прогрессом, ее разделяют на прогрессивную и реакционную.

Если в основу классификации заложена зависимость от сфер общественной жизни, то деятельность бывает: экономической, политической, социальной и духовной.

Когда говорят об особенностях проявления человеческой активности, то деятельность классифицируют на внешнюю и внутреннюю. Под внешней деятельностью понимают движения, мышечные усилия и действия с реальными предметами. Под внутренней деятельностью подразумевают умственные действия.

Определение и сущность

Личность – это уникальное сочетание индивидуальных черт, качеств, способностей и свойств, формирующихся у человека в ходе его жизненного пути.

Личность обладает своей уникальностью, которая заключается в том, что каждый человек имеет свои особенности, отличающие его от других. Никто не похож на другого человека ни внешне, ни в своем внутреннем мире.

Сущность личности проявляется в индивидуальности, уникальности каждого человека. Личность формируется под воздействием разных факторов, включая наследственность, воспитание, образование, окружение и личный опыт.

Личность состоит из различных составляющих:

  • Биологической – это особенности организма, такие как здоровье, пол, возраст и генетическое наследие.
  • Психологической – это индивидуальные черты характера, эмоциональность, личностные особенности и способности.
  • Социальной – это социальный статус, принадлежность к определенной группе, ценности и нормы, которые принимаются в обществе.
  • Духовной – это вероисповедание, мировоззрение, ценности, убеждения и самосознание.

Личность развивается на протяжении всей жизни человека. Постоянное воспитание и образование, самосовершенствование, приобретение знаний и опыта помогают становиться личностью, способной принимать ответственные решения и активно взаимодействовать с окружающим миром.

Группы, которые мы выбираем

Группа, которую ты выбираешь, начинается с какого-то интереса. А ведь интересов множество! Многие группы сознательно создаются теми, кто хочет собрать вместе людей со сходными интересами. Таким организатором можешь стать и ты.

Есть, например, группы, в которые ребята объединяются, чтобы просто встречаться и разговаривать, делиться тем, что их волнует. В такой группе можно, например, обсудить, какие джинсы или кроссовки сейчас самые модные.

А есть другие группы, где ребята объединены общими интересными и полезными делами. Например, ходят в походы, где отдыхают и учатся понимать и любить природу, познают историю родного края, или по просьбе воспитателя детского сада по очереди играют с малышами, или помогают пожилым одиноким людям по дому и в садово-огородных делах. А ещё готовят подарки и поздравляют в праздники ветеранов войны и труда. Представь, как приятно сознавать, что о тебе помнят, думают, стараются тебя порадовать. Участие в таких группах развивает отзывчивость, милосердие, сопереживание, умение дарить радость.

Вопрос

Ребята, у которых не было опыта жизни в такой группе, нередко считают: «Хорошо то, что хорошо для меня. Любым путём, любым способом». Подумай, правы ли они.

Каждый человек при желании может найти или создать такую группу, в которой ему будет комфортно, где его будут ценить независимо от того, отличник он или нет, умеет красиво говорить или больше молчит, решителен или не очень. Это может быть группа твоих сверстников или группа, объединяющая людей разного возраста. Главное — это то, чтобы были интересы, объединяющие всех, общая цель и доброе отношение друг к другу

Если человек ощущает внимание, сопереживание, чувство локтя, защищённость и поддержку, то и настроение у него хорошее, и дела идут на лад. Именно в такой группе ты чувствуешь, что тот, кто с тобой рядом, — твой товарищ, а не соперник

Он не обидит, не прогонит, не обманет. Ты можешь на него положиться. А ещё ты можешь многому научиться у ребят своей группы и научить их тому, что знаешь и умеешь сам.

Вопрос

Подумай, чему те6я научили ребята в классе или другой группе и чему ты можешь их научить сам.

Для чего люди объединяются в группы

Среди социальных групп можно выделить те, членство в которых является результатом свободного выбора личности и те,в которые человек входит автоматически, помимо собственного желания.

Пример. Не по собственному выбору человек становится членом таких социальных общностей как: русские, итальянцы, женщины, мужчины, пенсионеры, инвалиды. Сознательно человек может стать членом таких групп как: инженеры, туристы, православные.

Причины объединения людей в социальные группы:

  1. Потребность в общении;
  2. Общность целей и интересов;
  3. Осуществление совместной деятельности;
  4. Потребность в уважении, обмене чувствами, эмоциями, переживаниями с другими людьми;
  5. Поддержка членами группы в случае сложных жизненных обстоятельств.

Пример. Члены туристического кружка объединены между собой сразу несколькими факторами: общими интересами, потребностью во взаимопомощи в условиях дикой природы, осуществлением совместной деятельности, желанием общаться друг с другом.

По собственному желанию или под влиянием обстоятельств человек может стать участником кратковременных социальных групп: толпы, публики, любого другого стихийного скопления людей. Причины объединения этих социальных групп — общее место пребывания, кратковременные интересы. Такие группы распадаются очень быстро и никогда больше не собираются вновь в том же составе участников.

Человек может не только войти в состав уже существующей социальной группы, но и создать собственную: художественный кружок, круг друзей, волонтеров. В большинстве случаев, на создание собственной группы решаются сильные волевые личности, с богатым жизненным опытом, которым есть чем поделиться, научить остальных.

Группы, которые мы выбираем

Группа, которую ты выбираешь, начинается с какого-то интереса. А ведь интересов множество! Многие группы сознательно создаются теми, кто хочет собрать вместе людей со сходными интересами. Таким организатором можешь стать и ты.

Есть, например, группы, в которые ребята объединяются, чтобы просто встречаться и разговаривать, делиться тем, что их волнует. В такой группе можно, например, обсудить, какие джинсы или кроссовки сейчас самые модные.

А есть другие группы, где ребята объединены общими интересными и полезными делами. Например, ходят в походы, где отдыхают и учатся понимать и любить природу, познают историю родного края, или по просьбе воспитателя детского сада по очереди играют с малышами, или помогают пожилым одиноким людям по дому и в садово-огородных делах. А ещё готовят подарки и поздравляют в праздники ветеранов войны и труда. Представь, как приятно сознавать, что о тебе помнят, думают, стараются тебя порадовать. Участие в таких группах развивает отзывчивость, милосердие, сопереживание, умение дарить радость.

Вопрос

Ребята, у которых не было опыта жизни в такой группе, нередко считают: «Хорошо то, что хорошо для меня. Любым путём, любым способом». Подумай, правы ли они.

Каждый человек при желании может найти или создать такую группу, в которой ему будет комфортно, где его будут ценить независимо от того, отличник он или нет, умеет красиво говорить или больше молчит, решителен или не очень. Это может быть группа твоих сверстников или группа, объединяющая людей разного возраста. Главное — это то, чтобы были интересы, объединяющие всех, общая цель и доброе отношение друг к другу

Если человек ощущает внимание, сопереживание, чувство локтя, защищённость и поддержку, то и настроение у него хорошее, и дела идут на лад. Именно в такой группе ты чувствуешь, что тот, кто с тобой рядом, — твой товарищ, а не соперник

Он не обидит, не прогонит, не обманет. Ты можешь на него положиться. А ещё ты можешь многому научиться у ребят своей группы и научить их тому, что знаешь и умеешь сам.

Вопрос

Подумай, чему те6я научили ребята в классе или другой группе и чему ты можешь их научить сам.

Основные формы деятельности

Формы или виды деятельности, в которые неизбежно включается человек в процессе индивидуального развития, сводятся к игре, общению, труду и учению.

Игра

Особенности игры:

  • ситуация, в условиях которой происходит игра, быстро меняется;
  • в процессе используют замещающие предметы;
  • цель заключается в удовлетворении интересов участников;
  • способствует развитию личности, вооружает необходимыми навыками.

Учение

Виды учения:

  • организованное — осуществляется в образовательных учреждениях: детских садах, школах, колледжах, институтах;
  • неорганизованное — осуществляется в других видах деятельности в качестве побочного, дополнительного результата;
  • самообразование — самостоятельная деятельность по получению новых знаний, умений и навыков за счет различных источников информации.

Труд

Черты труда человека:

  1. Целесообразность.
  2. Нацеленность на результат.
  3. Наличие мастерства, умений и знаний.
  4. Практическая полезность.
  5. Развитие личности.
  6. Преобразование внешней среды обитания индивида.

Общение

Когда обмен происходит с включением материальных благ, то общение перерастает в коммуникацию — материальную или духовную, информационную.

Структура общения:

  1. Субъект — инициатор общения.
  2. Цель — ради чего возникает потребность в общении.
  3. — информация, которая передается между участниками процесса.
  4. Средства — способы передачи информации, расшифровки и переработки: органы чувств, рисунки, тексты.
  5. Получатель информации — кому адресована информация.

Различают следующие функции общения:

  • социализации — установление отношений выполняют условия становления человека как личности;
  • познавательная — люди в процессе общения познают мир и друг друга;
  • психологическая — в процессе осуществляется психологическое воздействие на человека;
  • отождествления или противопоставления — человек становится причастным к группе или нет: «Я — свой» и «Я — чужой»;
  • организационная — организация совместных действий.

Виды общения:

  1. По средствам, которые используют в процессе:
  • непосредственное — с помощью естественных органов: голосом, мимикой, жестами;
  • опосредованное — с помощью специальных изобретений: следов на земле, письменности, гаджетов и т. п.;
  • прямое — личные контакты друг с другом;
  • косвенное — общение через посредников.
  1. По субъектам общения:
  • между реальными субъектами;
  • между реальным субъектом и иллюзорным партнером: с домашними животными, игрушками;
  • между реальным субъектом и воображаемым партнером: внутренний голос, воображаемый друг;
  • между воображаемыми партнерами: в художественных произведениях.

Основные признаки личности

Личность — это уникальный набор индивидуальных особенностей, который делает каждого человека уникальным и отличным от других. Вот основные признаки, которые помогают определить личность:

  • Индивидуальность: каждый человек имеет уникальный набор физических и психических особенностей, который отличает его от других людей.
  • Самосознание: способность осознавать свое существование, обладать собственным мнением и ощущать эмоции.
  • Самостоятельность: способность принимать решения и действовать независимо от внешних обстоятельств.
  • Социальность: возможность устанавливать контакты с другими людьми и взаимодействовать с ними.
  • Моральные ценности: система убеждений и принципов, которые определяют нравственность и поведение личности.
  • Оригинальность: способность выражать себя и свою индивидуальность в креативном или уникальном способе.

Все эти признаки совместно определяют личность и делают каждого человека уникальным и особенным.

Влияние социальной среды на личность

Социальная среда играет важную роль в формировании личности человека. Личность формируется под влиянием различных социальных факторов, таких как семья, школа, друзья, рабочая среда и общество в целом.

Семья является одной из основных составляющих социальной среды. Родители, братья и сестры оказывают большое влияние на формирование характера и ценностей ребенка. В семье ребенок учится навыкам общения, а также овладевает основными моделями поведения.

Школа также имеет значительное влияние на формирование личности. В школе ребенок учится социальным нормам и правилам, общению с другими людьми, развивает навыки самостоятельности и ответственности.

Друзья играют не меньшую роль в формировании личности. Взаимодействие с товарищами по интересам и увлечениям помогает человеку найти свое место в обществе, развить свои способности и установить долгосрочные отношения.

Рабочая среда также оказывает свое влияние на личность. Человек проводит большую часть своего времени на работе, и эта среда может повлиять на его взгляды, ценности и привычки. Также работа даёт возможность человеку развиваться профессионально и достигать успехов в выбранной области.

Общество в целом оказывает мощное воздействие на формирование личности. Социальная среда, в которой человек воспитывается и живет, определяет его ценности, мировоззрение и поведение. Культура, религия, идеология и другие социальные факторы формируют основу для формирования личности каждого индивида.

Таким образом, социальная среда влияет на личность, определяя ее ценности, поведение и мировоззрение. Человек обретает своеобразный социальный опыт, взаимодействуя с различными социальными инстанциями и людьми

Важно помнить, что каждая личность уникальна и ее формирование происходит под воздействием множества социальных факторов

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Межличностные отношения — особенная связь человека с окружающими людьми. Главное особенность — эти отношения носят обоюдный характер.

Общество составляют разнообразные группы. Количество и разнообразие этих групп, просто не поддается описанию. Можно выделять различные группы, объединяя их по тому, или иному признаку, до бесконечности. Например, можно выделить две огромных группы, разделив общество по половому признаку. Можно выделить группы по возрастному признаку. При этом таких групп может быть разное количество, е зависимости, от разницы в возрасте. Можно выделить профессиональные группы, группы по интересам, по политическим убеждениям, и даже при желании по отношению к неопознанным летающим объектам. При всем этом, один человек проживая в обществе, является участником огромного количества групп. Это и семья, и школьный класс, и компания во дворе, группа в институте, рабочий коллектив, и множество других. При этом об участии во многих группах большинство людей даже не задумывается. Мало кто, например, задумывается, что входит в группу семейных мужчин или женщин с высшим образованием. Отсюда и аморфность, если не сказать условность большинства групп, существующих в обществе. Поэтому стоит выделять группы, в которых человек участвует осознанно. Семья, рабочий коллектив, и так далее.

Человек может выполнять в группах роли ученика (класс), ребенка (семья), рабочий (бригада), начальник (офис), гражданин (государство).

Групповые нормы — правила, по которым живет группа. С человеком, который нарушает общие правила, могут поговорить, объяснить ему, что он сделал не так, как того требуют правила группы. Могут предупредить, поругать, перестать общаться. Могут пустить в ход усмешку, злую шутку, присвоить нелепое прозвище, отказаться подавать руку и т.д. А могут и исключить из группы.

Общение нужно для того, чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.

Общению помогают речь, мимика, взгляд, жесты. Общению мешает завистливость, высокомерие, самовлюбленность, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость.

Сначала появляются какие-то разногласия у 2-ух сторон, происходит конфликт. Потом идёт спор и если одна из сторон не нашла компромисс или дипломатическое решение, то спор не разрешим, так как не одна сторона не хочет уступать. В итоге всё может закончиться в лучшем случае — каждый остался при своём мнении, а в худшем — драка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: