Происхождение и единство человеческих рас. монголоидная, экваториальная и европеоидная расы

Какое условие указывает на принадлежность всех рас к одному виду

Основные доказательства единства человеческих рас

Родство и единство человеческих рас основано на ряде признаков:

  • Сходство происхождения;
  • наличие одинакового морфологического строения органов и тканей;
  • возможность скрещивания между расами и рождения нормального потомства;
  • идентичность развития умственных и физических способностей в процессе эволюции.

Также с развитием медицины и науки проведено ряд исследований с генетическим материалом людей разных рас. Ученые выяснили, что генетическая природа всех народов едина. Отличительно лишь количество аллельных генов, которые кодируют признаки. Эти характеристики служат доказательством единства человеческих рас.

Большая и малая расовая группа

Ученые разделяют население на расовые группы: большую и малую.

Большая группа

монголоидная, экваториальная (негроидная) и европеоидная расы

Большая группа состоит из трех рас: европеоидной, монголоидной, экваториальной (негроидной).

Люди, которые входят в европеоидную расу (евразийская, кавказоидная) населяют европейский регион, южноазиатскую территорию, Северную Африку, она представляет 50% земного населения. Узнаваемые черты: кожный покров окрашен в светлый цвет (в северной части) и имеет смугловатый оттенок на юге, характерны ровные или слегка завитые, мягкие на ощупь волосы, нос выступает, лоб прямой. У мужской половины густой волосяной покров, усы, борода.

Монголоидная раса (азиатская, американская) представлена коренным народом центральной части Азии, Индонезии, Америки (индейцы). Отличительные характеристики: смуглая кожа, складка на верхнем веке, раскосые (внутренний угол глазного яблока расположен ниже наружного), узкие глаза, преимущественно черного или коричневого цвета. Утолщенные ноздри, широкий нос, развитые скулы, крупное лицо, волосы прямые, жесткие – признаки монголоида.

Существует гипотеза о происхождении монголоидов, которая гласит, что зародилась большая монголоидная группа в степях центральной части Азии, в пустынных местах, где постоянным явлением были ветры, пылевые бури, резкая смена температуры. Ареал обитания обусловил внешние характеристики монголоидов: узкие, прищуренные глаза, эпикантус – складка верхнего века (защитные механизмы).

Экваториальная раса (африканская, австралийская) обитает вблизи от экватора, на островах Тихого океана. Для экваториальной группы свойственно: темный окрас кожных покровов (защита от палящего солнца), вьющиеся, курчавые волосы, с грубой структурой, полные губы, нос плоский и широкий (позволяют регулировать температуру в условиях жгучего климата). Волосяной покров слабо развит в лицевой части и на теле.

Внешние признаки

Малая группа

Формирование малых рас произошло из-за генетического слияния между народами больших рас и расселением людей по всем уголкам Земли, где для адаптации у людей появились новые признаки.

Европеоидная раса включает следующие субрасы:

  • Атлантическую;
  • балтийскую;
  • беломорско-балтийскую;
  • среднеевропейскую (преобладает в численности);
  • средиземноморскую.

Монголоидная раса делится на:

  • Южноазиатскую;
  • северокитайскую;
  • восточноазиатскую;
  • арктическую;
  • американскую (некоторые авторы классифицируют ее, как большую).

Преобладают между монголоидами китайцы, корейское население, японцы, которые включены в восточноазиатскую субрасу.

Негроидная раса делится на:

  • негрскую;
  • бушменскую;
  • австралийскую;
  • меланезийскую.

Ответвление малых рас

Расизм

Формирование отличительных признаков связано с местом их обитания и условиями внешней среды.

Темная кожа защищает организм от губительного действия ультрафиолетовых лучей, жёсткие, кучерявые волосы создают воздушную подушку – она препятствует перегреванию, широкие ноздри охлаждают вдыхаемый воздух, а светлая кожа у северожителей необходима им для выработки витамина Д, который синтезируется под действием солнечных лучей.

Эти признаки необходимы людям для нормального функционирования и выживания, и не служат критериями главенства, умственного преимущества той или иной расы. Человечество находится на одном этапе развития и различия в экономическом уровне и культурных достижениях не связано с расовой принадлежностью.

Расисты, которые выдвигали теории о превосходстве одних рас над другими, использовали это в своих целях. Вытеснение коренных жителей из районов их обитания, начало войн, захват территории — основные причины развития расизма в XIXст.

Ход урока

Вы,
наверное, не раз слышали фразу: «Все люди – братья и сестры». Согласны ли вы с
этим высказыванием? (Ответы: да.)

Но
если эта фраза верна, мы можем предположить, что все, кто находится в этом
классе – родственники. С этим вы тоже согласны? (Ответы: нет.)

А
я утверждаю, что все, находящиеся здесь, действительно являются братьями и
сестрами, и предлагаю вам математическое доказательство этого.

У
вас есть родители. И у ваших родителей тоже есть родители. Итак, в каждом
предыдущем поколении количество ваших предков увеличивается в 2 раза. Вы с этим
согласны? (Ответ: да.)

Давайте
нарисуем схему. (Рисует схему на доске.)

Теперь
легко вычислить, что примерно 80 поколений назад число ваших предков превышало
6 млрд человек, а это сегодняшняя численность населения нашей планеты. В каком
возрасте люди обычно заводят детей? Давайте остановимся на возрасте 25 лет.
Умножив 25 на 80, получим 2000, т.е. 2 тыс. лет назад на Земле жили 6 млрд
ваших предков. При этом учтите, что численность населения планеты была тогда во
много раз меньше. Как вы думаете, чем объясняется тот факт, что количество
ваших предков в то время должно было во много раз превышать численность
населения планеты? (Ответы учеников.) Теперь вы можете ответить и на вопрос,
есть ли доля правды во фразе «все люди братья и сестры»?

А
вот 28 поколений назад число ваших предков, в соответствии со схемой, составило
бы 314 217 728 человек. И жили эти ваши предки 750 лет назад (25ґ28=750).
Сегодня на территории России проживает 147 млн человек, а в то время – во много
раз меньше. Так родственники мы или нет? Сразу же уточню, что не очень близкие.

Я
думаю, у вас появился повод задуматься над тем, как относиться друг к другу. Ну
а теперь давайте вспомним, какой же раздел биологии мы сейчас изучаем. (Ответы:
«Происхождение человека».)

Тема
сегодняшнего урока: «Человеческие расы, их происхождение и единство».

(Ученики
с помощью учителя формулируют задачи урока: выяснить причины возникновения рас,
изучить биологические особенности рас, доказать единство происхождения и
биологическую равноценность человеческих рас.)

Раса
– это совокупность людей, обладающих генетико-физиологической общностью,
происхождением, которое связано с ареалом. Вспомните такие понятия, как вид и
популяция. Давайте дадим их полные определения. (Ответы учащихся.)

Исходя
из этих определений, объясните причины возникновения различных рас. (Ответы
учащихся.)

Используя
критерии вида, попробуйте доказать биологическую равноценность рас и единство
их происхождения. (Ответы учащихся.)

Давайте
обобщим полученные знания.

Современное
человечество представлено… (Ответ: единым биологическим видом.)

Единственный
вид – Homo sapiens – состоит из… (Ответ: рас, которые обладают одинаковым
уровнем физиологического и психологического совершенства.)

Самостоятельная
работа

(Класс
делится на 4 группы, каждая группа изучает «свою расу».)

Используя
учебник, изучите биологические особенности рас и заполните таблицу.

(Далее
следуют индивидуальные ответы учащихся из каждой группы и комментарии учителя
по мере необходимости. Остальные в это время дополняют свои таблицы.)

Нация
– это совокупность людей, объединенных общностью языка, территории и
экономического уклада.

(Краткие
сообщения учащихся по темам: расоведение, социал-дарвинизм, расизм и нацизм. В
ходе сообщений раскрывается суть этих учений. Ученики высказывают свое мнение
по поводу сообщений. Сообщения сопровождаются комментариями учителя.)

Сегодня,
в эпоху интеграции человечества, глобализации экономики, наблюдается процесс
стирания межнациональных границ. Возникает очень большое число межнациональных
браков. Можно даже сказать, что такое понятие, как нация, начинает терять
смысл. Более того, возникает множество браков между представителями разных рас,
что, в свою очередь, сказывается на сглаживании границ между расами. В наше
время в таких областях человеческой деятельности, как спорт, искусство, наука,
экономика и политика, на равных участвуют представители разных рас. Все вместе
это лишний раз доказывает беспочвенность концепций нацизма и расизма, и именно
поэтому всем нам необходимо до конца осознать, что мы все равны, равноценны,
обладаем одинаковыми правами и свободами. Ну а возвращаясь к началу урока, мы
можем сказать, что все мы – братья и сестры. Поэтому относиться друг к другу
нужно с большим уважением и пониманием. А национальность и расовая
принадлежность значения не имеют.

Импликации для изучения человеческого развития

Принцип единого происхождения всех рас предполагает, что все расы на Земле имеют общего предка и принадлежат к одному виду — Homo sapiens. Этот принцип основан на научных исследованиях и генетических данных, которые показывают, что человечество произошло от общего предка и развивалось на протяжении миллионов лет в различных условиях и средах.

Изучение человеческого развития и его импликаций помогает углубить понимание разнообразия и сходства нашего вида. Ниже приводятся некоторые импликации для изучения человеческого развития, которые помогают расширить знания о нас самих и наших предках:

  1. Генетические исследования позволяют нам изучать генетическое разнообразие и сходство между различными группами людей. Эти исследования помогают понять, как разные факторы влияют на генетическое составление и формирование расовых признаков.
  2. Изучение культурных особенностей позволяет нам понять, как различные культурные группы формируются и взаимодействуют друг с другом. Изучение культурных особенностей помогает понять, какие факторы влияют на развитие культуры и как она может изменяться со временем.
  3. Археологические исследования позволяют нам изучать материальные следы прошлых культур и наших предков. Изучение археологических находок позволяет понять, как наши предки жили, какие были их основные занятия, что они создавали и как они взаимодействовали друг с другом и с окружающей средой.
  4. Исследование языков и коммуникации помогает понять, как люди взаимодействуют друг с другом и передают информацию. Изучение языков и коммуникационных систем позволяет понять, как разные культуры и общества развивают свои коммуникационные способности и как они используют язык для передачи знаний и идей.
  5. Изучение социальной организации и общественных структур позволяет нам понять, как люди организовываются в общества и какие социальные отношения устанавливаются между людьми. Изучение социальных структур помогает понять, как развиваются различные формы организации и взаимодействия внутри общества.

Импликации для изучения человеческого развития помогают углубить наше понимание о нас самих и о разнообразии нашего вида. Они позволяют нам лучше понять, как и почему развиваются различные культуры, языки, общественные структуры и генетические признаки у человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: