Слайд 10Фазы творческого процессаТворческий процесс имеет три, наиболее общие фазы: пусковую
(побудительную и подготовительную), поисковую и исполнительную. Каждая из них имеет
свою специфику и по возникновению, и по процессу, и по продукту. Каждая фаза имеет свои показатели творчества.Первая фаза — пусковая, характеризуется интеллектуальной инициативой или умением самостоятельно видеть и ставить проблемы. В этой фазе, которая называется еще и подготовительной, проявляются индивидуальная готовность к творчеству, развитость познавательных процессов, эмоциональная и рациональная способность к контакту с миром, потребность в напряженной деятельности. Все требования данной фазы являются программой развития творческих способностей, целевой матрицей этого процесса. Началом побуждения к построению программы являются внутренние и внешние факторы, в зависимости от которых протекает подготовительный процесс, продуктом которого является рождение идеи, замысла.
Слайд 5Творчество как процессПроцесс творчества проходит на разных уровнях по отношению
к сознанию и имеет три фазы.Уровни протекания творческого процесса. Единицей
отсчета разных уровней протекания творчества является сознание как главный регулятор психических процессов и «инструмента» разума.Творчество как процесс происходит на разных уровнях: бессознательном, подсознания, сознания и сверхсознания. Каждый из уровней имеет свою специфику образования, механизмов протекания и характера выдаваемых продуктов творчества. Высшим уровнем развития творчества является взаимодействие между ними, когда «креативное поле» захватывает все участки мозга в момент возникновения.
Стили
Определенные стили мирового искусства появлялись на протяжении всей истории человечества.
Античный, классическая древность
Античный стиль. Парфенон
VIII – V век до нашей эры. Расцвет культуры Древней Греции и Древнего Рима. После раздела Римской империи культурные традиции переняты Византией. Греки создавали образцы в области скульптуры и архитектуры. Римляне оставили храмы, скульптурные портреты, фрески.
Романский стиль, романтика
Романский стиль
X – XII века, начало XIII. Этот стиль относится к архитектуре. Характеризуется прямыми формами, круглыми арками, сводами, массивными стенами, яркими цветами, небольшими окнами. В изобразительном искусстве преобладает христианская тематика. Популярны горельефы, витражи.
Готика
XII – XVI века. Готика характеризуется стрельчатыми арками, узкими и высокими башнями, цветными витражами, сакральной живописью. В основе религиозная тематика.
Проторенессанс
Фреска Поцелуй ИудыДжотто
XIII – XIV века. Развитие итальянской культуры, переход от Средневековья к Возрождению. Проявляется интерес к античности, желание отобразить реальность, светские темы.
Возрождение, Ренессанс
Начало XIV века – конец XVI. Италия, зарождается интерес к античной культуре, пейзажу. Появляются портреты светских лиц. Выделяют перспективу, композицию. Художники изучают анатомию человека.
Барокко
В XVII–XVIII веках, появился в Италии. Стиль характеризуется пышными формами, чувственностью, динамичностью. Естественность уже не в моде.
Женщин изображают с пышными формами. Мужчины носят парики, бреются. Архитектура отличается большими пространствами, колоннадами. Популярны сложные формы купола, статуи.
Рококо
XVIII век. Зародился во Франции. Этот стиль считают продолжением барокко, высшей стадией. Его использовали в дизайне интерьера, архитектуры, скульптуры.
Классицизм
XVII – XIX век. Возвращение к идеалам античности, строгим линиям, идеальным пропорциям.
Романтизм
Конец XVIII, начало XIX века. Этот стиль распространен в европейской и американской культуре. Противоположность классицизму.
Ампир
Эпоха Наполеона, первые 30 лет XIX века. Королевский стиль архитектуры. В моде колонны, лепные карнизы, триумфальные арки. Рельефы львов, орлов, военной символики.
Реализм
Конец XVIII – XX века. Сущность стиля в точном и объективном изображении мира.
Импрессионизм
Конец XIX – начало XX веков. Зародился во Франции, характеризуется естественным отображением реальности. Мастера используют мелкие раздельные мазки вместо четких линий, смешивают краски на палитре.
Модерн
Конец 1880–1914 годы, возник в Англии. Сочетает в себе творчество и практичность. Происходит отказ от прямых линий и углов, соединение металла и бетона.
Зародился в конце XIX века. Характерная особенность – обдуманное упрощение изображения.
Экспрессионизм
Начало XX века. Выражает эмоциональное состояние художника.
Ар-деко
1925–1935 гг. В основе строгая геометрия, четкие линии, гладкие, блестящие поверхности. Использование стекла, зеркала, бронзы, кожи.
Сюрреализм
1920 годы и до наших дней. Главная идея сюрреализма – сочетание иллюзий и парадоксов.
Выдержка из текста
Важно подчеркнуть, что художественный стиль реализуется не только в контексте узуальных единиц, но и в контексте авторских лексем и фразеологем, функционирующих только в данном тексте.Целью данной работы становится рассмотрение синтаксических особенностей художественного стиля.Объектом данного исследования является художественный стиль речи, предметом – его синтаксические характеристики. Стоит отметить, что в художественном тексте мы видим не только мир, который создает писатель, но и самого автора в этом мире: его предпочтения, осуждения, восхищение, неприятие и тому подобное
С этим связана эмоциональность и экспрессивность, метафоричность, содержательная многоплановость художественного стиля речи
Стоит отметить, что в художественном тексте мы видим не только мир, который создает писатель, но и самого автора в этом мире: его предпочтения, осуждения, восхищение, неприятие и тому подобное. С этим связана эмоциональность и экспрессивность, метафоричность, содержательная многоплановость художественного стиля речи.
Таким образом, исходя из цели и задач исследования, объектом исследования в работе выступают особенности синтаксической организации текста, а предметом — собственно синтаксическая структура текста.
Целью данной работы становится рассмотрение синтаксических особенностей научного стиля. Дать общую характеристику научному стилюОбъектом данного исследования является научный стиль речи, предметом – его синтаксические характеристики.
ВведениеВ основе любой коммуникации, т.е. в основе речевого общения как такового, лежит «обоюдный код», обоюдное знание реалий, знание предмета коммуникации между участниками общения – говорящим/пишущим и слушающим/читающим. В языковых явлениях отражаются факты общественной жизни данного говорящего коллектива. Языковая картина мира отражает реальность через культурную картину мира. Поэтому изучение иностранного языка как средства общения неразрывно связано с изучением общественной и культурной жизни стран и народов, говорящих на этом языке.
Лингвистическая характеристика публицистического стиля Научная и деловая речь ориентированы на интеллектуальное отражение действительности, художественная речь — на её эмоциональное отражение. Балли писал, что «научный язык — это язык идей, а художественная речь — язык чувств» .
В отличие от предшествующих эпох, когда искусство развивалось в рамках больших однородных стилей (романский стиль, готика), XVII век характеризуют два больших стиля – барокко и классицизм. Барокко сформировался вслед за чередой разрушительных войн, на почве Контрреформации. В нем воплотилось чувство падения ренессансных идеалов, обостренное осознание социальных, религиозных и экономических кризисов, переживаемых Европой того времени.
Ответ на эти вопросы представляет известную трудность, поскольку неравномерность, сложность и противоречивость художественного прогресса, характерные вообще для классового, эксплуататорского общества, сказались в эпоху феодализма гораздо острее, чем в эпоху рабовладения.
это особенная эпоха в мировой художественной культуре. появляется новая структура государства, общества, новое понимание мира и человека, новые эстетические вкусы, новое понимание искусства и появление нового художественного стиля.
1. Абрамович А.В., Бельчиков Ю.А., Вакуров В.Н. и др. Практическая стилистика русского литературного языка. — М., 1970. – 211 с.
2. Бельчиков Ю.А. Лексическая стилистика: проблемы изучения и обучения . — М., 1988. – 147 с.
3. Борисова И.Н., Купина Н.А., Матвеева Т.В. Основы стилистики, культуры речи и риторики: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов. — Екатеринбург, 1995. – 249 с.
4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Для высших и средних учебных заведений. — Ростов н/Дону, 1995. – 217 с.
5. Введенская Л.А., Червинский П.П. Теория и практика русской речи. — Ростов-на-Дону, 1997. – 304 с.
6. Виноградов В.В. Проблемы литературных языков и закономерностей их образования и развития. — М., 1967. – 197 с.
список литературы
Языковые средства художественного стиля речи
Художественный стиль речи предполагает предварительный отбор языковых средств. Автор тщательно просеивает слова и обороты речи, чтобы наиболее образно и ярко изобразить то, о чем он хочет рассказать читателю. Как уже упоминалось, для характеристики героев востребованы языковые средства разных стилей речи, в частности разговорного стиля. Нередко в речь персонажей как представителей разных социальных слоев общества вклиниваются жаргонные, просторечные слова и профессионализмы.
В художественном произведении для создания колорита местности, где живут, трудятся, радуются и горюют герои художественного произведения, используются диалектные слова. В исторических повестях, романах и драмах употребляются архаизмы и историзмы, с помощью которых воссоздается дух эпохи.
Со стилистической целью широко употребляются синонимы, антонимы, торжественные и оценочные слова.
Для эмоционального и эстетического воздействия на читателя художник слова применяет обширный арсенал образных средств речи: тропы и стилистические фигуры речи. Использование эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений делает восприятие произведения многоплановым, вызывает интерес, будит воображение читателя и создает у него богатые образные ассоциации.
ТРОПЫ | ПРИМЕРЫ |
---|---|
Эпитет — художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события. | белые рученьки; красна девица; добрый молодец; ясный месяц; зорька алая ; буйная головушка; горькая доля; трескучий мороз; чисто поле; добрый конь. |
Метафора — перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. | Пора золотая была, да сокрылась. (А.Кольцов) Луна будет улыбаться весь вечер. (А. Чехов) Прапорщики воткнулись глазами в царя. (А. Толстой) |
Метонимия — это перенос наименования с одного предмета или явления на другой на основе смежности. | фарфоровый кувшин — разолью кувшин; хрусталь — в шкафу хрусталь; купить спальню — войти в спальню. |
Синекдоха — это художественный троп, который создается переносом наименования предмета с его части на целое и наоборот. | Все флаги в гости будут к нам. (А.С. Пушкин) — Эй, борода ! А как проехать отсюда к Плюшкину? (Н.В. Гоголь) Швед , русский колет, рубит, режет. (А.С. Пушкин) |
Аллегория — художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. | царство Морфея — сон; объятия Аида — смерть; форт Нокс — неприступность. |
Гипербола — образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении размера, силы, значения изображаемого явления. | реки крови; вечно опаздываете; горы трупов; сто лет не виделись; напугать до смерти ; сто раз говорила; миллион извинений; море пшеницы. |
Литота — троп, имеющий значение преуменьшения или нарочитого смягчения. | мальчик с пальчик ; мужичок с ноготок ; силы как у комара ; маковой росинки во рту не было. |
Ирония — это употребление слова или оборота речи в противоположном значении. | люблю как собака палку ; всю жизнь об этом мечтал ! только об этом и думаю ! кому нужна такая красота . |
Перифраза — семантически неделимое, иносказательное выражение, которое описывает содержание другого слова или сочетания слов. | голубая планета (Земля); чёрное золото (нефть); второй хлеб (картофель); король грибов (белый гриб); корабль пустыни (верблюд); стальное полотно (железная дорога); канцелярская крыса (чиновник); вечный город (Рим). |
↑ Понятие «искусство»
Теории происхождения искусства | |
Биологическая теория | Происхождение искусства из потребности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности. |
Игровая теория | Причины возникновения искусства в потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, в необходимости тренировки для усвоения социальных ролей. |
Магическая теория | Искусство – форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность еще первобытного человека. |
Трудовая теория | Искусство – результат труда: полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения. |
Искусство — результат творческой деятельности человека, способ изображения реальной действительности или вымышленного мира в художественных образах.
Посредствам художественных образов можно передать то, что невозможно сделать в словесной форме — чувства, эмоции, переживания. Так, в искусстве отражается не только материальный мир, но и внутренний мир человека, его отношение к среде, в которой он живет и действует. Искусство — это и определенная форма познания окружающего мира, а также способ оценки красивого или безобразного, что является неотъемлемой частью любого художественного произведения.
Художественный образ — это плод фантазии и воображения писателей и композиторов, художников и музыкантов, архитекторов и скульпторов. Художественный образ — это образ, который возникает в сознании человека, когда он соприкасается с произведением искусства.
Предметом искусства выступает человек и его духовный мир.
Специфика искусства
- образность и наглядность;
- особые способы воспроизведения реальности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово, звук, цвет и т.д.);
- субъективное отношение к миру;
- эмоциональное воздействие на человека.
Появление чего-либо нового в искусстве и творчестве называют новаторством.
Наука, изучающая особенности художественного познания, искусства и красоты называется эстетикой.
В обществе существуют разные взгляды на искусство.
Предмет искусства — человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях. Жизнь людей отражается в искусстве во всём многообразии в форме художественных образов, которые, будучи результатом вымысла, тем не менее являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений. С помощью художественного образа происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов.
Форма бытия искусства — художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определённость и осуществляющееся в качестве материального предмета — знака, который передаёт людям определённую художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью.
Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой.
Роль художественной культуры в развитии общества
Культура выполняет важную функцию и выступает связующим звеном и средством хранения и передачи опыта. Она способствует формированию человека, благодаря чему индивид формируется в личность и социализируется в общество.
Определение
Социализация — процесс освоения знаний, умений, языка, установок и правил своего народа и социальной группы.
Уровень культуры связан с:
- творческим потенциалом человека;
- его эрудицией и кругозором;
- глубиной понимания искусства;
- уровнем владения своим и другим языком;
- деликатностью;
- тактичностью;
- нравственностью и т.д.
Примечание
Культура объединяет человечество, помогает интегрироваться человеку в определенное общество. Однако здесь есть и отрицательные последствия: культура в отдельных случаях разъединяет группы людей и общности, что может привести к конфликтам и культурным противостояниям. В этом проявляется ее дезинтегрирующая функция.
Культура оказывает регулирующую функцию в поведении человека в школе, семье, на работе и т.д. При нарушении установленных запретов и установок применяют санкции, поддерживаемые общественным мнением и разными формами принуждения.
В художественной культуре представлен огромный социальный опыт поколений, содержащий богатые знания о мире. В результате их освоения образуются благоприятные условия для интеллектуального развития общества.
Примечание
Знаковая система, выраженная во владении языком, выступает способом общения. Литература является важным средством для освоения национальной культуры. Также особые виды языка необходимы при познании музыкальных произведений, театральных постановок, живописи.
Притча о художнике
Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное.
Его умение увидеть Красоту удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же — и не замечали, что это — прекрасно!… До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видели и он, и они, — в совершенную картину!
Художник был великим Мастером Красоты. Он прикасался взглядом души к тому, что видел, — и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда происходило чудо: не заметная прежде Красота становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!
Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась своей тонкости и нежности, своего хрупкого стана и всегда опускала в смущении глаза…
«Столь некрасива, худа… — а ты её рисовать задумал!…» — художнику говорили люди.
Но художник не слушал тех, кто так говорили, и рисовал. И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть-чуть смущённых глаз вдруг ожили на полотне, прекрасный облик создав.
И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я… Тáк хороша картина!…»
«Я — только зеркало! — с улыбкою художник отвечал. — Тебе я красоту души твою всего лишь показал!
Теперь живи, её от мира не тая!
Ты — как душа — подобна красоте зари! И нежностью твоей любви ты всё, что видишь, озари!»
И женщину он старую увидел — и портрет её стал рисовать. И удивлялись люди: что в такой старухе он нашёл?
А художник каждую морщинку на руках её как летопись писал. И были в летописях тех слова о жизни долгой и не простой, о доброте и о любви, о детях, вскормленных душевною заботой, о внуках, мудростью питаемых глубокой…
И засияли лучики из глаз — в них свет струился — к тем людям, которые вокруг сейчас, и к тем, что ныне вдалеке… Их свет подобен был реке, которая имеет свой исток в сердечной доброте.
И на портрете том — любовь, и мудрость, и покой — вещали людям о жизни доброй, о душе большой! И — в восхищеньи — замирало множество людей перед картиной той! И видели они суть жизни, что прожита не зря. И обнимала их любовь души прекрасной — как нежная вечерняя заря…
Художник так всё то отобразил, что в почтеньи перед старой женщиной склонились люди…
Потом художник танцора рисовал. И в миге том, что он изображал, слились и танец, и танцор. И взмах руки, и музыка, и взор — теперь звучат на полотне! И тот, кто смотрит, — может пережить душой чувства те вдвойне: как тот, кто созерцает полотно, или как тот, кто — в танце — Богу гимн Любви поёт!
И рисовал художник капельку росы на тоненькой травинке.
Всего лишь капелька воды на солнышке блестит… Но эта капля будто говорит: «Я — капелька в безбрежности Любви! И отразилась солнца красота — во мне! И словно в зеркальце моей любви теперь сияют мир и красота Земли!»
И кистию своею художник ещё одно мгновенье в Вечном Бытии запечатлел:
Над морем солнце вскинуло свои лучи! И отразилось в облаках!…
И птиц полёт издалека в родимый край, и берег моря с золотым песком!… — слились на полотне одном — творения Творца и человека! Открылась Вечность — в едином миге Красоты! И дýши освещал восходом солнечным Безбрежный Света Бога Океан! И проявились в величии сей Красоты Создателя её Незримые Черты!
Волшебным взглядом художник тот был наделён: ведь за Творением — Творца всей Красоты способен видеть он!
И может людям он дарить уменье видеть и любить!
Древняя буддийская притча
Одному человеку хотелось рисовать бамбук, и он обратился к художнику, с тем чтобы тот научил его премудростям своего мастерства. Учитель велел отправиться в бамбуковую рощу и жить там в течение трех лет.
Срок истек, но ученик не вернулся. Тогда мастер отправился за ним и нашел среди бамбука.
Дул ветер, бамбук раскачивался в такт воздуху и шелестел. Ученик повторял вместе с ним причудливый танец, который сопровождал «бамбуковым» шелестящим пением. Увидев это, художник понял, что ученик готов рисовать бамбук, ибо узнал его природу изнутри.
Слайд 7Творчество на уровне подсознания, которое складывается на основании индивидуального опыта
и прижизненно сложившихся в мозгу психических конструктов, интегрирующих в себе
неосознанный опыт раннего детства, сформированные навыки и потребности, продиктованные природными задатками, усвоенными социальными нормами и характером взаимодействия со средой, прошедшим через сознание. Поэтому оно многолико. В нем интегрируются и адаптивные функции, и творческие. Подсознание создает стереотипы мышления, поведения, отношений, устойчивые характеристики личности, которые стандартно проявляются при определенных ситуациях. Вместе с тем оно очень «верит сознанию», считая, что если человек осознает себя «нетворческим», то подсознание верит этому и блокирует творчество. Сознание и подсознание работают синхронно в состоянии бодрствования.Другие качества показывает подсознание в сновидениях. Как доказывают экспериментальные исследования, во сне происходит доучивание, поиск выхода из критической ситуации, открытия закономерностей, над которыми думал человек, рождаются замыслы. Путь к творческому подсознанию идет через сознание. Если сознание включается в творческий поиск, то подсознание подключается к нему.
Слайд 4Специфика художественно-творческой деятельностиКаждый вид профессиональной деятельности имеет свои структурные особенности,
связанные с режимом труда, направленностью труда, ролью индивидуальных особенностей в
его выполнении и социальным контролем за продуктом труда или стоящим за ним человеком.Во-первых, по своей направленности и цели. Так, научно-техническое и оперативное творчество базируется на очевидной необходимости, а отсюда имеет достаточно определенный объект поиска и достижения конкретной задачи, цели, легко проверяемой практикой. Художественное творчество, направленное на совершенствование духовного мира человека, не имеет такой «очевидной» задачи.Во-вторых, продукт других видов творчества имеет конкретный и проверяемый результат. Произведения искусства, в том числе и все виды динамического, исполнительского творчества, конкретны лишь формально.В-третьих, индивидуальное творчество, не регламентированное временем и социальной поддержкой, как это бывает в других видах творчества, требует самоорганизации, нахождения индивидуального стиля деятельности, оптимальных условий для его пробуждения, в том числе путем выбора тем разной сложности
Функции искусства
Творчество играет огромную роль в обществе и жизни человека.
Важнейшие функции искусства:
- Познание. Любое произведение отражает время, настроение в обществе, духовные ценности. Оно показывает, как люди жили раньше, их обычаи, традиции, стиль одежды. Передает чувственное восприятие мира.
- Воспитание. Творческие произведения несут в себе назидательный посыл. Учат нравственности, передают духовный опыт поколений, переживаний.
- Эстетика. Доставляет удовольствие зрителю, радость от созерцания прекрасного. Мы пропускаем через себя объекты искусства и даем им эстетическую оценку.
Функции подразделяют на несколько видов:
- Экспрессивную, глубокое воздействие на эмоции человека.
- Художественно-концептуальную, помогает анализировать окружающий мир.
- Социальную, общественную, преобразование общества.
- Компенсаторную, помогает в решении психологических трудностей.
- Прогностическую, ее назначение: предугадывать будущее.
Произведения могут выполнять несколько функций.
Что такое художественная культура
Определение
Художественная культура — одна из сфер культуры, решающая задачи интеллектуально-чувственного отображения бытия в художественных образах и различных аспектов обеспечения этой деятельности.
Художественная культура выступает одним из самых устойчивых гуманитарных компонентов общественной жизни и выражается в определенных символах, характерных для каждого типа культуры, развивающейся в конкретных условиях.
Х.к., наряду с познавательной, религиозной и политической культурой, формирует мировоззрение человека и предопределяет его духовное состояние. Человек становится носителем моральных ценностей и их созидателем.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
Ядро х.к. — это искусство, выступающее в форме художественной интерпретации реального и вымышленного.
К видам искусства относятся:
- литературные произведения;
- кино и театр;
- архитектура и скульптура;
- музыка.
В искусстве используются разные средства, через которые выражается действительность в виде определенного образа, облаченного в форму. Такая форма носит разнообразный характер — реалистичный или метафоричный, а в отдельных случаях смешанный. В искусстве отражены судьбы людей и их проблемы, которые являлись актуальными для конкретной эпохи.
Х.к. затрагивает сферу художественных и эстетических ценностей. Определение эстетического шире, чем художественного, т.к. оно не всегда создано человеком рукотворно. Мы можем наблюдать многие эстетические проявления в природе. Созерцание пейзажей особенно развито в восточной культуре, что способствует развитию вкуса и прививает любовь к прекрасному.
Основой эстетической деятельности является понимание прекрасного как центральной категории, в которой представляется трагичное, комичное и одухотворенное.
Эстетика проявляется в самых разных областях жизни:
- В практической деятельности: архитектурные сооружения, дизайн.
- В художественном проявлении: праздники, традиции, обряды.
- В творчестве: плоды искусства.
- В восприятии художественных произведений, в эстетических идеалах и во вкусе к красивым вещам.
Во всех исторических типах существовали и существуют социальные институты, цель которых — обеспечение условий для функционирования культуры, а также для развития и распространения эстетики. Сюда входят:
- Система учреждений образования, которые приучают к художественным и эстетическим ценностям, а также традициям для их последующей преемственности.
- Издательства и учреждения, которые организуют выставки, концерты и другие культурные мероприятия. Сюда относят: искусствоведческие группы, социологические лаборатории, изучающие функции художественной культуры и особенности ее восприятия аудиторией.
Х.к. связана с творческим процессом и его результатом. Сюда относятся произведения искусства, переданные особым языком. Через культуру осуществляется восприятие мира как целостной картины, где взаимосвязаны единство личного опыта создателя в частности и человечества в целом.
Художественная культура представляет собой разнообразный и многосторонний процесс, в результате которого происходят эстетические преобразования во всей человеческой жизни; х.к. — это создание и популяризация, общественное и индивидуальное восприятие, освоение новых эстетических ценностей. В совокупности они соединяются в сложную многоуровневую структуру.