Порка осужденной женщины в России как публичное зрелище с применением кнута, Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. XY2-2130306
agefotostock
место, где можно найти все
визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 59,99 $ | |
Информативный сайт | | 79,99 $ | |
Издательский. Книга внутри | | 129,99 $ | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | $199,99 |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Купить сейчас
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения:
XY2-2130306
Фотограф:
Коллекция:
возрастфотосток
Пользовательская лицензия: Управление правами
Наличие высокого разрешения:
До XL
50 МБ
А3
(3697 х 4354 пикселей —
12,3 «х 14,5» —
300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.
Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.
×
Изображение композиции
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Я тебя породил, я тебя и убью!
Строгое отношение к детям было свойственно не только крестьянам, но и представителям высших сословий. Уклад патриархальной крестьянской семьи строился на строгом подчинении младших старшим. Да и женщины были обязаны подчиняться мужчинам. Но чаще всего родители демонстрировали свою власть именно над детьми, которые должны были быть абсолютно послушны под страхом наказания.
Как правило, до семи лет дети больше общались с матерью, но потом мальчики постепенно переходили на воспитание к отцу. Детям прививали не только жизненно необходимые навыки, но и покорность родителям. Они имели огромную власть над детьми. В XVIII — первой половине XIX века, как и в более раннее время, отец легко мог продать детей или отдать в кабалу, желая погасить свои долги.
Народная педагогика признавала принуждение и насилие нормальными и важными формами воздействия на непослушных. Дети наказывались физически, особенно часто маленькие; но розга не обходила и взрослых детей. Крестьяне считали, что родительская любовь состоит в строгом отношении к детям, что наказание всегда идёт на пользу ребёнку, и поэтому не упускали случая наказать его, искренне полагая при этом, что они обходятся с детьми ласково и балуют их
Поводы для наказания могли быть самыми разными. Например, как сказано в Уложении 1649 года, если дети в любом возрасте говорили родителям грубые слова, поднимали на них руку, они подвергались наказанию кнутом. Детям запрещалось жаловаться на родителей, а также судиться с ними.
При этом родителей могли наказать только в том случае, если они ненароком убивали своих детей в процессе воспитания. За убийство ребёнка они приговаривались к году тюрьмы и церковному покаянию. Но за любое другое убийство без смягчающих обстоятельств полагалась в то время смертная казнь. По мнению историка Ричарда Хейли, столь мягкое наказание родителям за их действия способствовало развитию детоубийства.
О воспитании детей было сказано также в документе «Устав благочиния или полицейский» 1782 года, подписанный Екатериной II. Позже эти постановления вошли в Свод законов 1832 и 1857 годов.
Родители суть властелины над своими детьми, природная любовь к детям предписывает им долг дать детям пропитание, одежду и воспитание доброе и честное по состоянию; дети имеют оказывать родителям чистосердечное почтение, послушание, покорность и любовь и служить им самим делом, словами и речами отзываться об них величайшим почтением, сносить родительские поправления и увещания терпеливо, без ропота, и да продолжится почтение и по кончине родителей
Как секли розгами в старину
Исторически этот способ наказания сложился очень давно. Детей секли розгами не только за совершение неблагочинных поступков, но и просто так, в целях профилактики, или, проще говоря, «чтобы неповадно было».
Если рассматривать более древние времена, то женщинам частенько доставалось за различные проступки. Так, в Древнем Египте их часто секли за адюльтер. С наступлением в европейском мире христианской веры избиение женщин стало расцениваться как безнравственный поступок, и постепенно оно применялось все реже и реже.
В Великобритании секли представительниц прекрасного пола в тюрьмах. Происходило это примерно следующим образом. Женщину приводили в специально отведенную для этого вида наказания комнату. В ней была установлена широкая и длинная лавка, оснащенная ремнями для связывания рук и ног. Женщине зачитывался приговор, в котором подробно говорилось о том, за что она будет избита. После этого виновная должна была лечь на скамью животом вниз. Ей крепко связывали руки и ноги, из-за чего она практически не могла пошевелиться. Затем начинался сам процесс наказания. Раздавались душераздирающие крики и мольбы о помощи. Секли в то время жестоко. После этого женщину отводили в ее камеру, очень часто несчастных доставляли туда в бессознательном состоянии.
При королеве Елизавете Английской секли, как правило, публично. Флагелляция проходила в тюремном дворе на специально обустроенных помостах. Площадь не позволяла вместить всех желающих присутствовать при наказании.
Боль и страх: 10 главных телесных наказаний на руси
За избиваемым следовал полковой врач, отсчитывая удары, чтобы наказанного не засекли до смерти и не покалечили. «Поучения» для детей и женщин Детские наказания «благословлялись» знаменитым «Домостроем»: «…но и страхом спасать, наказывая и поучая, а когда и побить». Детей на Руси обычно секли розгами. Розгой называлась связка прутьев, которой наносили удары по мягким частям тела. Наказать розгами могли за любую провинность, причем применялось это наказание не только родителями или воспитателями, но и школьными учителями – скажем, за нерадивость в учении. Иногда секли и девочек. Применялся такой способ наказания к детям любых сословий: это считалось полезным для ребенка. В больших семьях порой устраивали еженедельные порки по субботам, причем зачастую секли отпрысков не только за реально совершенные проступки, но и для профилактики, «чтоб неповадно было».
Побои по животу, бедрам и икрам считались беззаконием: в 1676 году служилые люди Нерчинских острогов жаловались на своего приказчика, что он «велит в руку имать батогов по пяти и шести, а батоги бьет нагих по спине и по брюху, и по бокам, и по стегнам». Во время производства экзекуции преступник должен был кричать «виноват», а по окончании кланяться палачам в ноги. Если он этого не делал, то его били до тех пор, пока он не закричит «виноват».
Розги — ветви с древа знанья
Телесные наказания применялись к детям чаще всего в школах. Как пишет Борис Миронов, начиная с XVII века и до 1860-х годов телесные наказания считались главным воспитательным средством. В качестве примера он приводит воспоминания декабриста Владимира Штейнгейля.
Способ исправления состоял в истинном тиранстве. Капитаны, казалось, хвастались друг перед другом, кто из них бесчеловечнее и безжалостнее сечёт кадет. Каждую субботу подавались ленивые сотнями, и в дежурной комнате целый день вопль не прекращался. Один приём наказания приводил сердца несчастных детей в трепет. Подавалась скамейка, на которую двое дюжих барабанщиков растягивали виновного и держали за руки и за ноги, а двое со сторон изо всей силы били розгами, так что кровь текла ручьями и тело раздиралось в куски. Нередко отсчитывали до 600 ударов и более, до того, что несчастного мученика относили прямо в лазарет
Владимир Штейнгейль
Согласно сохранившейся статистике, в 1858 году в 11 гимназиях Киевского учебного округа из 4109 учеников телесному наказанию подвергся 551 из них, что составляет 13% от общего числа. В отдельных гимназиях процент наказанных розгами учащихся достигал 48%.
Известный поэт-сатирик XIX века Василий Курочкин даже написал стихотворение, воспевающее воспитательную функцию порки розгами.
История использования розг и наказаний в школьном образовании
С течением времени и развитием образовательных систем по всему миру, методы наказания в школах также претерпевали изменения. В прошлом использование розг и других физических наказаний было распространено практически повсеместно.
В средние века и даже в раннем новом времени розги были широко используемым средством наказания в школах. Учеников часто били розгами за непослушание, плохую успеваемость или любые другие нарушения дисциплины.
Розги были обычно сделаны из прутьев или веточек деревьев, которые применялись для битья рук или ягодиц учеников. Этот метод наказания был не только физически изнуряющим, но также морально деморализовывал детей и создавал негативную атмосферу в обучающих заведениях.
Однако с течением времени и ростом осведомленности о психологическом воздействии физических наказаний на учеников, практика использования розг и других подобных методов начала меняться.
Во многих странах запретили использование розг в школах, законодательно запретив эту форму наказания. Отныне учителя были обязаны применять альтернативные методы наказания, такие как выговор, задержание после уроков, лишение привилегий и др.
Сегодня большинство стран придерживается строгих правил и ограничений по использованию физических наказаний в школах и специализированных образовательных учреждениях.
Фокус в современных образовательных системах больше смещен на позитивные методы дисциплины и стимулирования учеников, такие как поощрения, похвалы, системы наград и т.д. Использование позитивных методов помогает создать поддерживающую и приятную образовательную среду, где дети могут расти и развиваться без страха перед наказаниями.
Таким образом, использование розг и других физических наказаний в школах имело свою историю, но сегодня в большинстве развитых стран они запрещены, преподаватели прилагают усилия, чтобы развивать позитивные подходы к управлению поведением и создавать безопасные и поддерживающие обучающие среды для всех учеников.
Происхождение использования розг в школе
Использование розг в школе на Руси имело свои исторические корни. Оно было введено в систему образования как один из способов наказания и воспитания детей. Учительские розги, или «школоприказные розги», были специальными приспособлениями, состоящими из пучка резких и гибких палок, связанных вместе.
Использование розг в школах было распространено в Российском государстве в 17-18 веках. Этот метод дисциплины и наказания был частью общей системы воспитания, основанной на строгой дисциплине и подчинении. Учительские розги использовались для наказания детей за их плохое поведение и несоблюдение школьных правил.
Использование розг в школе имело свои последствия. Во-первых, оно способствовало формированию у детей чувства страха и подчинения авторитету учителя. Во-вторых, оказывало прямое воздействие на физическое состояние ребенка, вызывая боль и нервное напряжение. Таким образом, использование розг в школе имело целью не только наказание, но и воспитание дисциплины и укрепление власти учителя над учениками.
Преимущества использования розг в школе: | Недостатки использования розг в школе: |
---|---|
1. Быстрая и непосредственная форма наказания. | 1. Возможность физического и психологического насилия над детьми. |
2. Укрепление дисциплины и повиновения в школе. | 2. Возможность ошибочного и несправедливого наказания. |
3. Воспитание чувства страха и уважения к учителю. | 3. Отрицательное воздействие на эмоциональное состояние ученика. |
Использование розг в школах на Руси было прекращено в 19 веке, в период реформ в образовании, когда в центре внимания стали ставиться гуманность и психологические аспекты обучения. Однако, влияние использования розг в школе на Руси продолжает ощущаться и сегодня в культуре и представлениях о системе образования.
1. Без вкусного и сладкого
В семьях же на смену телесным наказаниям постепенно приходили менее жесткие методы воздействия — например, система запретов. Самым популярным было ограничение в еде: за громкий смех, недовольное выражение лица, пререкание со взрослыми ребенка могли посадить на хлеб и воду на несколько дней. Часто детей лишали сладкого, а иногда и вовсе на время переставали кормить.
Особенно доставалось тем, кто догадался баловаться в церкви во время службы — за такой проступок полагался строгий 12-дневный пост с множеством ежедневных земных поклонов.
Подобные наказания практиковали и в императорских семьях: детей Александра II могли лишить сладкого или поставить в угол за съеденный до обеда пирожок. Николай I, которого воспитатель в детстве бил розгами и ружейным шомполом, запретил физически наказывать своих сыновей и дочерей — вместо этого их отлучали от отцовского внимания, оставляли без второго блюда или десерта.
В начале 20 века методы воспитания оставались примерно такими же: в цикле рассказов «Леля и Минька» Зощенко описывает типичный случай — дети перебивали взрослых и грубили, поэтому их выгнали из-за стола и запретили два месяца ужинать вместе со всеми. Ну хоть без розог и гороха.
Как вы относитесь к физическим наказаниям для детей?
- Неприемлемы ни в каком виде 38.9%
- Только в крайнем случае и максимум — отшлепать 29.5%
- Заслуженная порка — важный элемент воспитания 31.6%
всего голосов: 95
Просвещённое воспитание
В XVIII веке закон не устанавливал пределов наказания детей, по-прежнему исключая лишь возможность их убийства. Наказание трактовали как воспитательную меру. Правда, с 1845 года родители, перестаравшиеся с поркой и нанёсшие увечье или рану ребёнку, подлежали наказанию.
Физическими наказаниями не гнушались как крестьянские, так и мещанские, купеческие и дворянские семьи. Оправдывалось это тем, что детская натура по существу зла, из-за чего необходима усиленная борьба с заложенными в душе ребёнка зачатками пороков. А дети, воспитанные в строгости, будут более склонны к добру.
При этом Екатерина II в своём труде «Наставление к воспитанию внуков» призывала отказаться от насилия.
Никакое наказание обыкновенно детям полезно быть не может, буде не соединено со стыдом, что учинили дурно; кольми паче таким детям, в душах коих стыд к дурному вселён от младенчества, и для того предписывается: твердить воспитанникам и давать им чувствовать при всяком удобном случае, что те, кои прилежанием и радением исполняют от них требуемое, у всех людей выигрывают любовь и хвалу; а за неприлежание и нерадение воспоследует презрение, нелюбовь, и никто их не похвалит
Екатерина II опередила время, потому что лишь во второй четверти XIX века взгляды на воспитание детей стали серьёзно меняться. Ребёнок перестал восприниматься как существо, наполненное злыми чувствами и помыслами, поэтому воспитание больше не сводилось к выколачиванию из чада пороков.
Семьи относились к отмене физических наказаний по-разному. Некоторые родители всё равно применяли наказания к детям, особенно к мальчикам, считая, что если не бить их «с умом», то вырастет «размазня».
Постепенно телесные наказания стали запрещать в школах. В 1864 году приняли «Устав гимназий и протогимназий», в котором телесные наказания были отменены.
Международный день защиты детей 1 июня – очередной повод посмотреть на историю детства как на летопись наказаний, написанную кнутом и плетью.
Что означает «сечь розгами». Как в старину секли розгами?
https://youtube.com/watch?v=MbIyEdiGPcY
Нередко можно услышать от представителей старшего поколения, что современную молодежь нужно сечь розгами.
Но и дети, и взрослые слабо себе представляют, что же это за способ наказания и как он осуществлялся.Это понятие абсолютно прозрачно и не имеет двойного смысла.
Сечь розгами — значит наносить удары связкой прутьев по мягким Обычно этот способ применялся в качестве за провинности. Эта процедура имела несколько целей. Во-первых, доставленная физическая боль должна была внушить детям страх перед наказанием, а значит, предотвратить совершение ими новых шалостей.
Во-вторых, очень важен и психологический фактор. Сечь розгами — это не только больно, но и стыдно. Особенно это было актуально, когда процедура наказания проходила в присутствии других детей, например, товарищей по играм или одноклассников.
оставляло неизгладимый след и больно било по самолюбию ребенка.Очень популярен был это способ воспитания в Англии.
Там розгами секли как дома, так и в школе.
Сохраняется эта традиция и в наше время, но только в определенных общинах.Почему-то очень распространено мнение, что именно наша страна стала прародительницей этого жестокого и даже в чем-то варварского способа наказания.
Однако это в корне неверно. Исследования историков доказывают, что розги использовались во многих государствах, в том числе и развитых европейских.У этого способа есть даже свое латинское наименование — «флагелляция».
Английские эротические новеллы (fb2)
Добавлена: 24.12.2012 Версия: 1.0.
love_erotica Алекс Новиков Английские эротические новеллы От переводчика-компилятора События, о которых я хочу рассказать, решившись на весьма вольный перевод эротических английских новелл, охватывают довольно большой период царствования двух английских королей Генриха VII, 1485 – 1509, и Генриха VIII, 1509 – 1547.
«Возможно, холодный климат первоначально был толчком к развитию у англичан приверженности к порке»
«Нигде в мире мы не находим такой глубокой привязанности к розгам»
Лето в деревне 1
В старину такой вариант назывался «бархатным», так как следы на теле исчезали очень быстро — от трех до пяти дней. Конечно, если нужно было сечь розгами детей за непослушание, применялись самые мягкие породы дерева. Они не могли нанести тяжелых повреждений нежной коже.
Подготовка орудия наказания Существует абсолютно достоверная информация о том, как проводилась подборка качественного инструмента для порки. Для этого розги вымачивались в течение нескольких часов (а лучше двух-трех дней) в обычной проточной воде. Известны и сведения о том, что для того, чтобы доставить жертве гораздо большие страдания, прутья помещались на некоторое время в соленый раствор. Тогда порка причиняла сильнейшую боль, которая потом не могла долго пройти. Рождение такой изощренной технологии уходит своими корнями еще в Древнюю Грецию. Именно там секли розгами провинившихся.
Как розги влияли на качество образования
Использование розг в школах на Руси имело значительное влияние на качество образования. Основная цель использования розг состояла в формировании дисциплины и усилении контроля над учащимися.
Ученики, зная о возможности наказания розгами, старались быть более послушными и внимательными. Физические наказания помогали поддерживать строгую дисциплину в классе и создавали атмосферу подчинения и подчиненности.
Однако, использование розг имело и отрицательные последствия для качества образования. Наказания часто применялись без особой причины или за незначительные нарушения. В результате, некоторые ученики начинали бояться учителей и школы в целом, что негативно сказывалось на их усвоении знаний.
Кроме того, использование физических наказаний часто приводило к применению насилия в школе. Некоторые учителя превышали свои полномочия и причиняли слишком сильные физические и моральные страдания ученикам. Это негативно влияло на образовательный процесс и могло привести к травмам и психологическим проблемам учащихся.
Таким образом, использование розг в школах на Руси имело двойственное влияние на качество образования. С одной стороны, оно помогало поддерживать дисциплину и контроль над учениками. С другой стороны, оно создавало атмосферу страха и насилия, что отрицательно сказывалось на обучении и развитии детей.
Из жизни крепостной девушки
Но когда чувствуешь этот «жгучий поцелуй» свистящей над тобой лозины, то уже не до этой науки, тут просто извиваешься, как уж, стараясь хоть как-то увернуться от этой свистящей, жалящей розги, стараясь заглушить эту нестерпимую боль отчаянными стонами и криками. Просить о пощаде, умолять о прощении, перекладывать свою вину на сестру или брата категорически не приветствовалось в нашей семье. За это можно было схлопотать «добавку» в виде дюжины розог. Где-то после 20-25 розог, отец останавливает экзекуцию, давая возможность перевести дыхание. Пока отец выдирает новые розги для продолжения порки, бабушка поправляет мою привязь, которой мое тело прихвачено к скамье. Затем бабушка наклонившись, опять, как перед началом порки целует меня в лоб, гладит по голове и говорит: «Терпи Галка, терпи. Еще малость и твоим страданиям конец».
Тайм-аут за непослушание
В позапрошлом столетии нравы несколько смягчились — побои уступили место дисциплинарным мерам, которые сводились к изоляции. Сегодня их обобщенно называют «тайм-аут». Воспитательную моду здесь задавала Викторианская Англия. Озорников и лентяев запирали в темных чуланах, сажали на «стулья непослушания» (англ. Naughty Chair), ставили «носом в угол». Отсюда образное выражение corner time — букв. «угловое время».
Джордж Бернард О’Нил. Непослушный мальчик.1867. (gallerix.ru)
Чарльз Бертон Барбер. Наказание. 1886. (artchive.ru)
В 1980-х в детских домах Стаффордшира практиковался запрещенный впоследствии пиндаун (Pindown) — дисциплинарный метод длительной изоляции. Длившаяся иногда несколько недель, она доводила некоторых детей до суицида.
Что такое розги?
Ответ на этот вопрос можно дать, изучив исторические труды педагогов прошлых веков. Розги — это прутья различных пород древесины. Чаще всего используются орешник, ива, краснотал, тармарин. Прутья связываются в пучки по три-пять веточек (если применяется береза). Если же берутся более твердые сорта дерева, то можно использовать и одну ветвь. Каждый прутик должен иметь длину не менее 60 сантиметров, а толщину — не меньше, чем полпальца. Кончики розг обязательно после вымачивания расщепляли, чтобы не было захлестов. В старину такой вариант назывался «бархатным», так как следы на теле исчезали очень быстро — от трех до пяти дней. Конечно, если нужно было сечь розгами детей за непослушание, применялись самые мягкие породы дерева. Они не могли нанести тяжелых повреждений нежной коже.
Sokolieds.ru
Я вытянул руки к голове, а мама связала их веревкой.
Потом провела рукой по моим ягодицам и насмешливо сказала: “Конечно, твоей заднице надо бы дать отдых, но ты меня жутко разозлил своим проступком. И не вздумай кричать или просить остановить порку, иначе отлуплю пряжкой ремня…” Потом мама взяла первый пучок розог и со словами “пусто в голове, добавлю на попе” ударила меня розгами.
Она сильно секла. Удары ложились на уже вспухшую попу и ляжки, поэтому причиняли резкую боль. Я сумел сдерживать крик только первые 20 ударов, а потом стал протяжно ойкать и стонать. Мама приостановила порку и дала мне по губам со словами “замолчи, негодяй, терпи заслуженное”.
Но я не мог сдерживать крики. Мне казалось, что на попе уже выступила кров, так было сольно. Я стал вскрикивать “не буудуу боольшее, ообеещааюю…”, “проостиии” “оойй, боольноо” и т.п.
Самому стыдно об этом вспоминать. После розог мама снова за ухо подняла меня с кровати, надавала рукой по губам. Затем повела к журнальному столику, на котором лежал ремень.
Мама взяла его в правую руку, положила меня поперек своих коленей, а я потом почувствовал сильный удар по правой ягодице.
Мне уже была знакома пряжка, потому я не сомневался, что бьют ею.
Читать онлайн «Сборник рассказов о порке» — RuLit — Страница 1
Загрузка. Автора нет Сборник рассказов о порке Мои воспоминания Это было в 1978 году.
У меня с соседской девчонкой было 8 лет разницы: мне было 5 лет, ей – уже 13 (почти маленькая женщина, с развитой попкой и красивым бюстом, акселератка). Мы переехали в коммуналку в 1978 году, в мае. В июне, кажется в начале, к нам постучалась соседка – тетя Галя, которая попросила меня и маму зайти к ним в комнату.
В комнате стояла в ночной рубашке ее дочь Инга; посередине комнаты стояла невысокая короткая гимнастическая скамейка, рядом с ней, в корыте, мокли прутья, связанные в пучки (по два прута). На скамейке лежали: маленький диванный валик и три веревки. Тетя Галя пригласила нас с мамой сесть на диван и сказала: «Поскольку Инга себя вела из рук вон плохо, то я собираюсь ее высечь розгами при свидетелях.
Прошу Вас, она обратилась к моей маме и ко мне, быть свидетелями наказания моей дочери, ей это будет стыднее, а тебе – она повернулась в мою сторону, послужит наукой.» Моя мама не возражала, поэтому порка началась. Инга подняла подол рубашки на спину, обнажив свою пухлую попку и лобок.
Затем, она подошла к скамейке и легла на живот, лобком на валик. Тетя Галя привязала дочь за ноги (у щиколоток), подмышками и связала ей руки.
Потом спросила мою маму, секла ли она когда-нибудь меня?
Мама ответила, что порола меня пару раз ремнем через трусики. Тогда тетя Галя обратилась ко мне:
«Смотри, что бывает с детьми, когда они грубят родителям»
, потом взяла пучок прутьев, стряхнула с него воду, с размаху ударила Ингу посередине попки.
Я тебя породил, я тебя и убью!
Строгое отношение к детям было свойственно не только крестьянам, но и представителям высших сословий. Уклад патриархальной крестьянской семьи строился на строгом подчинении младших старшим. Да и женщины были обязаны подчиняться мужчинам. Но чаще всего родители демонстрировали свою власть именно над детьми, которые должны были быть абсолютно послушны под страхом наказания.
Как правило, до семи лет дети больше общались с матерью, но потом мальчики постепенно переходили на воспитание к отцу. Детям прививали не только жизненно необходимые навыки, но и покорность родителям. Они имели огромную власть над детьми. В XVIII — первой половине XIX века, как и в более раннее время, отец легко мог продать детей или отдать в кабалу, желая погасить свои долги.
Народная педагогика признавала принуждение и насилие нормальными и важными формами воздействия на непослушных. Дети наказывались физически, особенно часто маленькие; но розга не обходила и взрослых детей. Крестьяне считали, что родительская любовь состоит в строгом отношении к детям, что наказание всегда идёт на пользу ребёнку, и поэтому не упускали случая наказать его, искренне полагая при этом, что они обходятся с детьми ласково и балуют их
Борис Миронов, «Социальная история России периода империи: XVIII — начало XIX века»
Поводы для наказания могли быть самыми разными. Например, как сказано в Уложении 1649 года, если дети в любом возрасте говорили родителям грубые слова, поднимали на них руку, они подвергались наказанию кнутом. Детям запрещалось жаловаться на родителей, а также судиться с ними.
При этом родителей могли наказать только в том случае, если они ненароком убивали своих детей в процессе воспитания. За убийство ребёнка они приговаривались к году тюрьмы и церковному покаянию. Но за любое другое убийство без смягчающих обстоятельств полагалась в то время смертная казнь. По мнению историка Ричарда Хейли, столь мягкое наказание родителям за их действия способствовало развитию детоубийства.
В конце XVIII века закон позволял родителям заключать непослушных и ведущих неправильный образ жизни детей в специальные смирительные дома. В «Уложении о наказаниях уголовных» 1845 года было прописано, что отправить в это исправительное учреждение детей можно на срок от трёх до шести месяцев. Впрочем, родители на своё усмотрение могли сократить этот срок.
О воспитании детей было сказано также в документе «Устав благочиния или полицейский» 1782 года, подписанный Екатериной II. Позже эти постановления вошли в Свод законов 1832 и 1857 годов.
Родители суть властелины над своими детьми, природная любовь к детям предписывает им долг дать детям пропитание, одежду и воспитание доброе и честное по состоянию; дети имеют оказывать родителям чистосердечное почтение, послушание, покорность и любовь и служить им самим делом, словами и речами отзываться об них величайшим почтением, сносить родительские поправления и увещания терпеливо, без ропота, и да продолжится почтение и по кончине родителей
«Устав благочиния или полицейский»
«Бьют — ума дают»
Еще античный комедиограф Менандр утверждал: «Кого не будут бить, тот останется невоспитанным». Гораций величал своего учителя Orbilius plagosus — бьющий Орбилий. Марциал в одной из эпиграмм назвал порку «горем для мальчиков всех, для наставников — сущей радостью».
Воспитание битьем начиналось с самых малых лет. Документально зафиксированы случаи телесных наказаний даже трех-четырехмесячных младенцев. В ход шли вожжи, крапива, мокрые веревки, специальные плети из цепей — т. н. «дисциплины». И, конечно, розги. «Черемховые» для малых деток, березовые для отроков, они были не только инструментом наказания, но и особым словом-пугалом. В русских диалектах кнут, хлыст, хворостина неспроста назывались пуга, пужник. Отсюда же старинная поговорка: «Умный слова боится, глупый — пуги».
Франсуа-Клавдий Компт-Каликс. Порка. (gallerix.ru)
Алексей Венецианов. Мальчик с розгой. 1830-е. (wikipedia.org)
Михаил Ватутин. Воспитатель. 1892. (wikimedia.org)
Павел Ковалевский. Порка, 1880. (wikimedia.org)
Розги и наказания в школе: основные аспекты и их эффект на учеников
Розги и наказания являются часто используемыми методами дисциплинирования и контроля поведения учеников в школе. Основная цель этих мер — поддержание порядка и создание благоприятной обучающей среды. Однако, влияние розг и наказаний на учеников может быть как положительным, так и отрицательным.
Основные аспекты розг и наказаний:
- Физическое наказание: розги, удары по рукам, стояние в наклонной позиции.
- Психологическое наказание: осуждение, ирония, оскорбления.
- Дополнительные задания или уроки после урока.
- Штрафные работы или обязательные работы на огороде школы.
Однако, в настоящее время традиционные методы розг и физического наказания в школе все реже используются, поскольку было установлено их негативное влияние на учеников. Исследования показали, что физическое наказание может вызывать психологические проблемы, такие как повышенная агрессивность, низкая самооценка, тревожность и депрессия.
Влияние розг и наказаний на учеников:
- Отрицательное влияние:
- Ухудшение отношений между учениками и учителями.
- Ухудшение мотивации к учению и школьным делам.
- Повышение уровня стресса и тревожности.
- Усиление агрессивного поведения и развитие негативных эмоций.
- Положительное влияние:
- Создание чувства ответственности и самодисциплины.
- Повышение осознания правил и норм поведения.
- Создание более управляемой и структурированной учебной среды.
- Развитие умения принимать последствия своих действий.
Вместо применения розг и физического наказания, преподаватели и руководство школы могут применять альтернативные методы, такие как беседы, предупреждения, репрессии, обращение к родителям и назначение наказания исходя из ситуации. Понимание психологических аспектов розг и наказаний и их влияния на учеников поможет создать более эффективные методы дисциплинирования и поддержания порядка в учебном процессе.