Биография цуо цзиэнь гуаня

Биография зуо жень гуан: история, достижения, вклад в область...

Инструментальные сочинения: Сюита для двух скрипок, альта и виолончели (1974)

Сюита для струнного квартета, написанная еще в студенческие годы, имеет посвящение: «Моему учителю Г. И. Литинскому».

Это одно из первых сочинений Цзо Чжень-Гуаня и первая творческая публикация композитора.

Возможно, оттого, что это сочинение создано композитором-учеником, в нем так отчетливо ощущение школы — не только «школы» как состояния ученичества, но и как комплекса стилистических приемов, на долгие годы определивших манеру письма. (Примечательно, что с точки зрения устойчивых особенностей письма это произведение, в совокупности с остальным творчеством, образует своего рода единый авторский «текст».)

А, возможно, причины некоторого «академизма» Сюиты намного глубже: задуманная и исполненная как музыкальное приношение учителю («Он — Учитель, этим сказано все в нашей восточной системе морали»21), она содержит в себе тонкий намек на музыкальную стилизацию.

Однако, независимо от причин, вызвавших легкий налет «академизма», в Сюите вполне естественно нашли воплощение те принципы школы, какие прививал своим ученикам Г. И. Литинский и о каких частично говорилось выше. В общих чертах их можно охарактеризовать следующим образом. Композитор избирает определенный круг музыкальных средств, касающихся принципов работы с формой, тематизмом, звуковысотностью, ритмикой, фактурой и т.д., и на этой основе создает композицию, отличающуюся стройностью, логичностью и одновременно — поэтичностью и возвышенностью звучания.

Как и многие другие произведения Цзо Чжень-Гуаня, написанные для различных инструментов и инструментальных составов, Сюита представляет собой цикл миниатюр, объединяющий четыре пьесы. Каждая наделена собственным образом, собственным настроением, заметного контраста, однако, между собой не образующим. В этой музыке впервые обнаружила себя важная черта творчества Цзо Чжень-Гуаня в целом: тяготение к камерности, «негромкость» музыкального высказывания, небольшой диапазон («минимализм») выразительных и звуковых средств, обнаруживающих, впрочем, и грациозность, и тонкий музыкальный вкус.

Композитор наследует традиции камерной инструментальной сюиты, внося и творчески преломляя в этом жанре приемы тонкой звукописи. Преобладание умеренных и замедленных темпов — Andante con moto, Allegretto, Largo, Allegro; прозрачность фактуры, ясность формы — все это придает звучанию определенную безыскусность, которая, однако, при ближайшем рассмотрении обнаруживает тщательную отделку всех деталей. Впечатление камерности усиливает и преобладание негромкой динамики -отметки / и ff возникают в кульминационных или особо интонационно отмеченных разделах формы.

Такая камерность, изящная простота, очевидная музыкальность этого произведения, может быть, и далекого еще от смелых композиционных новаций, обнаруживает сложившуюся уже в годы ученичества музыкальную, профессиональную культуру своего автора. Возможно, тонкое чувство жанра, стиля, формы, присущее Сюите, было также сформировано многолетней исполнительской практикой Цзо Чжень-Гуаня как виолончелиста, а также многолетним опытом слушаний («вслушивания», по его собственному выражению) в музыку самых различных стилей и направлений.

Это умение слушать как черта не только личностная, но и в целом присущая китайским художникам, носителям китайской культуры, в полной мере сохранилась у композитора и в последующие годы. В его высказываниях глаголы «слушать», «вслушиваться» («сочинение это я писал очень долго, вслушивался» — о композиции «Пять движущих начал») — среди самых часто употребляемых. (Свойство как-то по-особому слушать музыку подмечено и сторонними наблюдателями: так, например, в рецензии на концерт, где звучали, в частности, фортепианные произведения Цзо Чжень-Гуаня в исполнении пианиста Михаила Дубова, нам встретилась следующая фраза: «композитор Цзо Чжень-Гуань, известный своей манерой слушать музыку с закрытыми глазами».)

Эта особенность, проистекающая из свойств «восточного менталитета», как это нередко определяется в русском музыковедении, характеризуется «метафизическими тенденциями, особым ощущением «замедленного» времени или принципом ретардации … , стремлением овладеть смыслом форм, которые способны завораживать погружением в звуковое пространство и рассогласованием временных сочетаний…» (Ромащук 2003: 176).

Все сказанное позволяет высказать предположение, что не только европейские принципы работы с тематическим материалом (это, безусловно, присутствует в значительной степени), но и глубинные черты национального музыкального мышления органично и неразрывно переплелись уже в этом раннем, студенческом сочинении Цзо Чжень-Гуаня.

Образование и первые шаги в науке

Зуо Жень Гуан родился в 1891 году в городе Шанхай, в семье обычных рабочих. Уже в юном возрасте он проявил предрасположенность к научным исследованиям и проявил большой интерес к физике и математике.

После окончания средней школы в 1909 году, Зуо Жень Гуан поступил в Университет Шанхая, где изучал физику и инженерию.

Во время своего обучения в университете Зуо Жень Гуан показал выдающиеся способности и получил несколько званий и наград за свои научные исследования. Он стал интересоваться проблемами квантовой физики и начал свои первые научные исследования в этой области.

В 1917 году Зуо Жень Гуан получил степень бакалавра физики и начал преподавать в университете. В то же время он продолжал работать над своими исследованиями и выпускать статьи в научных журналах.

За свои достижения в области физики Зуо Жень Гуан получил стипендию и возможность поехать учиться в Соединенные Штаты. В 1920 году он отправился в Америку и поступил в аспирантуру Массачусетского технологического института, где продолжал свои исследования в области квантовой физики.

В Америке Зуо Жень Гуан получил еще больше признания и стал известным ученым в мировой научной среде. Он выпустил ряд важных статей в научных журналах, а также совместно с другими учеными провел ряд экспериментов, которые привели к открытию новых явлений в физике.

По возвращении в Китай в 1924 году Зуо Жень Гуан стал профессором национального университета и продолжил свои исследования в области физики. Он также работал над развитием научных центров и лабораторий в стране.

В целом, образование и первые шаги в науке Зуо Жень Гуан стали основой для его дальнейших научных достижений. Благодаря своим знаниям и работе он смог совершить множество открытий и внести значительный вклад в развитие физики.

Топ вопросов за вчера в категории Музыка

Музыка 16.04.2021 17:20 1084 Camomile Angie

Музыка 8 класс.Мюзикл и рок-опера музыка серьёзная или лёгкая? Аргументирйте свой ответ.

Ответов: 2

Музыка 17.07.2023 23:10 1565 Великова Юлия

Характеризовать песню «матушка матушка что в поле пыльно» Пожалуйста помогите ! Даю 50 баллов

Ответов: 2

Музыка 27.02.2021 00:52 1916 Шантин Артем

Напишите 10 старинных русских романсов+Автор

Ответов: 2

Музыка 16.05.2023 15:26 92 Огнетова Дарья

Вопрос 1. Слово «классика» означает: а) классический б) образцовый в) старый г) современный Вопрос

Ответов: 3

Музыка 18.07.2023 13:23 1539 Завьялов Даниил

Найдите в интернете женские портреты разных художников. Подбери к ним музыкальные и литературные про

Ответов: 2

Музыка 26.02.2021 23:19 220 Красавина Светлана

Написать мини сочинение(доклад) на тему «Счастье!Так звучит нестареющий Моцарт»

Ответов: 2

Музыка 17.07.2020 07:45 887 Прокопова Арина

Составить кроссворд на тему фольклор. обряды обязательно с вопросами​

Ответов: 1

Музыка 17.05.2023 00:06 521 Болтнев Ян

Расставьте элементы оперного спектакля по порядку, начиная с самого крупного и заканчивая самым мелк

Ответов: 2

Музыка 01.07.2023 19:19 317 Бакаев Никита

Найдите в Интернете описания характеристик главных героев романа Ф. Достоевского «Преступление и нак

Ответов: 2

Музыка 04.07.2023 08:55 613 Исмагилова Лейла

Составить крассфорт 20 слов на тему романс пж очень нужно сРочно​

Ответов: 2

Теоретические проблемы

Подход к изучению стиля предполагает взгляд на художественное творчество с позиции «объединяющего эстетического принципа всего содержания и всей формы произведения» {Лихачев 1979: 32): это позволяет рассматривать его с позиции «художественной оправданности» всех его элементов. Как пишет тот же исследователь, «случайности не поддаются стилистическому анализу: на то они и случайности, чтобы не входить в систему и не определяться внутренней логикой произведения» (Лихачев 1985: 234).

Однако с каких позиций подходить к изучению стиля художника, чье творчество находится на пересечении различных культурных и стилистических влияний? Какие «параметры» оказываются первостепенными, способными объяснить сущность художественных исканий автора, самобытность его творчества?

Исходя из этого основополагающего круга вопросов, мы обратились к ряду научных источников, в которых изучение стиля предполагает включение в его систему всю совокупность признаков его внешнего и внутреннего функционирования. Для нас важным оказалась выработка такого взгляда, который смог бы объединить контекстный ракурс изучения с нормативным описанием стиля как единства содержательных и формальных признаков произведения.

Один из универсальных принципов анализа и интерпретации художественного стиля представлен в учебнике Ю. Б. Борева «Эстетика». Отмечая многозначность и междисциплинарный характер данного понятия (им пользуются разные науки: литературоведение, искусствоведение, лингвистика, культурология, эстетика), ученый предлагает несколько уровней его рассмотрения. Каждый из этих уровней учитывался нами при рассмотрении авторского стиля как художественного объекта, имеющего иерархический характер. Опираясь на предложенный ученым подход к изучению стиля, охарактеризуем каждый из уровней, значимых для нашей работы.

Первый связан с областью функционирования и включает следующие аспекты. Стиль — фактор творческого процесса. Рассматривая стиль в данном аспекте, ученый имеет в виду осуществление ориентации художника по отношению к реальности, к художественной традиции, к публике. Стиль диктует художнику избирательность по отношению к жизненному материалу, культурной (и в частности к художественной) традиции, к общественным целям искусства. Стиль — фактор произведения.

Здесь Ю. Б. Борев вносит такое понимание стиля, которое предполагает существование произведения как законченного художественного целого. Соответственно, именно стиль, считает автор, спасает произведение от эклектики. Стиль выражает характер, направленность и меру эстетического освоения мира человеком и выступает носителем существенных сторон эстетической ценности и художественного смысла произведения. Стиль — представитель целого в каждой клетке произведения.

Эта трактовка соотносится с ранее цитированным утверждением Д. С. Лихачева о стиле как «объединяющем эстетическом принципе» каждого художественного произведения. В связи с таким пониманием Ю. Б. Борев подчеркивает, что стиль, подчиняя каждую деталь общему конструктивному замыслу, определяет структуру произведения и его принадлежность к определенному типу культуры. Таким образом стиль — центростремительная сила в произведении, обеспечивающая его монолитность.

Стиль — фактор художественного процесса, его стрежень. Он ориентирует художника по отношению к процессу развития искусства, обеспечивает развитие традиции на новом основании, способствует взаимодействию искусства разных эпох.

Стиль — фактор художественного общения (автора и реципиента). Стиль определяет характер эстетического воздействия произведения на аудиторию, ориентируя художника на определенный тип читателя, а последнего — на определенный тип художественных ценностей. В коммуникативном плане стиль — это закрепленная в художественном тексте программа взаимопонимания автора и читателя. Здесь Ю. Б. Борев говорит об информативных аспектах стиля, выступающего как узловой пункт художественного общения, в котором сходятся все нити, протянутые через произведение от художника к реципиенту и обратно. В стиле, как указывает ученый, осуществляется (или прерывается) художественная коммуникация: действительность — творец — произведение — исполнитель — реципиент — действительность. На концах этой цепочки находится реальность; ее воспринимает художник и на нее же под воздействием искусства влияет публика. В этом смысле, по Бореву, стиль есть способ совершенствования реальности посредством культуры.

Похожие вопросы

Музыка 02.04.2019 11:59 37 Деменок Олег

1.Песня это 2. Пение без какого- либо сопровождения 3. Кто является композитором романса на стихотво

Ответов: 1

Музыка 24.06.2023 20:03 Молчанова Софья

Помогите пж!!!! Кем был Вольфганг Амадей Моцарт? Только композитором Только музыкантом Композиторо

Ответов: 2

Музыка 21.06.2018 20:38 43 Дулисова Стася

СРОЧНО! Помогите, пожалуйста с Муз.Литрой, вставьте слова : Вольфганг Амадей Моцарт родился в австри

Ответов: 1

Музыка 10.07.2018 17:38 18 Гоголь Татьяна

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СРОЧНО! Помогите, пожалуйста с Муз.Литрой, вставьте слова : Вольфганг Амадей Моцарт роди

Ответов: 1

Музыка 04.06.2023 02:20 2 Башкирцев Данил

Какой инструмент по праву называют «королем» всех музыкальных инструментов? А) Контрабас Б) Скрипк

Ответов: 1

Музыка 02.05.2019 14:37 108 Романова Евгения

СРОЧНО! Помогите, пожалуйста с Муз.Литрой, вставьте слова : Вольфганг Амадей Моцарт родился в австри

Ответов: 1

Музыка 11.04.2020 15:07 30 Маслова Анастасия

Вольфганг Моцарт родился в _______ году в австрийском городе _____________________. Его отец _______

Ответов: 1

Музыка 29.01.2021 00:23 10 Руина Дашка

Пожалуйста, помогите мне с этитим тестом по музыке, буду ооочень благодарен.) 1.Вид многоголосья, гд

Ответов: 1

Музыка 16.05.2023 22:42 19 Моисеев Стёпа

РЕБЯТ, ПОМОГИТЕ С ТЕСТОМ ПРО БЕТХОВЕНА!!!!! 1. Художественное направление, к которому принадлежало

Ответов: 2

Музыка 26.05.2023 01:50 6 Лаврова Лиза

1. Автор 15 сказочных опер: А) И.С. Бах, В) С.В. Рахманинов, С) Н.А. Римский-Корсаков, D) П.И. Чай

Ответов: 3

Основные достижения Зуо Жень Гуан

  • Зуо Жень Гуан является одним из наиболее влиятельных и уважаемых древнекитайских философов
  • Он был учеником философа Конфуция и основным представителем конфуцианской школы мысли
  • Зуо Жень Гуан считается автором книги «Весной и осенью аналы Зуо», которая является историческим текстом и одним из наиболее значимых источников информации о древней Китае
  • Его книга «Весной и осенью аналы Зуо» дает обширный обзор политических событий, социальных изменений и деятельности правителей эпохи Весны и Осени (722-481 гг. до н.э.) и Царствующих государств (481-221 гг. до н.э.)
  • Он привел подробные исторические записи о династии Чжоу и других государствах Китая, а также затронул такие темы, как политика, этика, религия и культура древнекитайского общества

Последние заданные вопросы в категории Музыка

Музыка 22.10.2023 04:21 25 Кунилов Даниил

Допоможіть зробити мтстецтво даю 20 балів​

Ответов: 1

Музыка 22.10.2023 04:20 17 Котик Маринка

Домашнє завдання: Подумати і письмово відповісти на питання — чому кінематограф дуже швидко завоюв

Ответов: 2

Музыка 22.10.2023 03:54 22 Наумкин Михаил

ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ ПЕРЕСКАЗ 2-5 ПРЕДЛОЖЕНИЙ!!!!!!Лисенко сформував із багатьох майже всі існуючи жанр

Ответов: 1

Музыка 22.10.2023 03:44 7 Мосиенко Даша

Постройть от звука «Фа» м.2, б.3, ч.5, м.6

Ответов: 1

Музыка 22.10.2023 03:18 4 Чернухин Дима

Що таке індивідуальна та колективна творчість? Описати з прикладом. (допоможіть будь ласка, то муз л

Ответов: 1

Музыка 22.10.2023 03:18 24 Горбачёв Максим

Терміново! Буду дуже вдячний! Побудувати в тональності e-moll інтервали: Зб 5 дв.зм.8 дв.зб.1 Від

Ответов: 1

Музыка 22.10.2023 02:25 8 Шамгалиев Айбек

Десятка популярних ренгтонів та його виконавець СРОЧНО ПЖ НАПРИКЛАД: 10 місце -9 місце -8 місце -7

Ответов: 2

Музыка 22.10.2023 02:13 7 Коновалов Дмитрий

Попросили записать название произведение с жизненной ситуацией.

Ответов: 1

Музыка 22.10.2023 02:06 12 Галявиев Радис

сочинение на тему «что для меня музыка?» и раскрыть жанр музыки(любой). заранее спасибо за помощь ^^

Ответов: 2

Музыка 22.10.2023 02:05 24 Ипатова Ульяна

Г. Майборода — біографія, цікаві факти ( повідомлення) пожалуйста Даю 15 балов

Ответов: 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: