Ромуальдас Раманаускас — Рихард Лозберг
Ромуальдас Раманаускас
У однокурсника Киселюса Ромуальдаса Раманаускаса также сложилось в кинематографе свое амплуа. Правда, в отличии от Юозаса, он играл отрицательных персонажей, что не слишком ему нравилось — хотелось разнообразия, возможности показать свой актерский диапазон. Тем не менее, роль Рихарда Лозберга так и осталась, пожалуй, самой значимой в его карьере.
Судьбы Раманаускаса и Киселюса пересекались часто и не только в профессии. В институте они ухаживали за одной девушкой — Эгле Габренайте. Ромуальдас выиграл это соперничество и она стала его женой и матерью его сына Рокаса. Тот же впоследствии женился на актрисе Татьяне Лютаевой, которая родила ему сына Доминика — внука Ромуальдаса и продолжателя их актерской династии.
Сам же Раманаускас был женат дважды, сейчас предпочитает жить один. Из театра он давно ушел, периодически появляется в кино, пишет статьи, записывает аудиокниги. Он всегда очень тепло отзывается о российском зрителе.
Любовь Соколова (Анисья)
Роль Анисьи, жены деда Митяя, исполнила блистательная актриса советского и российского кино Любовь Соколова, снявшаяся без малого в 400 кинолентах.
Впервые она выступила в образе колхозницы Варвары в знаменитой киноленте «Повесть о настоящем человеке в далёком 1948 году. Затем предложения посыпались одно за другим: «Доживём до понедельника» (мать нерадивого ученика), «Джентльмены удачи» (заведующая детсадом), «Берегись автомобиля» (судья), «Печки-лавочки» (проводница) и многие-многие другие. В общем роли небольшие, но запоминаются надолго.
Так было и с ролью Анисьи, простой русской женщины из глухой таёжной деревушки. Теплом и заботой окружила она Марту, согрела её многострадальную душу.
Любовь Соколова была замужем за Георгием Данелия. Её не стало 6 июня 2001 года (79 лет).
Парк Зайона – удивительное сочетание природных мотивов
Один из самых известных национальных парков Америки — Парк Зайона, расположенный в южной части штата Юта. Это место, где сочетаются уникальная красота каньонов, высокие горы и исключительные природные образования, которые обладают неповторимыми окрасками и формами.
Первое, что бросается в глаза в этом парке, так это огромные красные стены разной формы и высоты – West Temple, Temple of the Sinawava, The Great White Throne. Они занимают около 80% площади парка, и их вид и эффекты меняются в зависимости от времени суток и освещения.
Вторым важным объектом для туристов являются каньоны – огромные разломы на земной поверхности, которые вдоль них протекают реки. Наиболее известными из них являются каньоны Колоб, Лионс и Зион. Туристы могут открыть для себя обширную сеть тропинок, которые пролегают вдоль каньонов и позволяют в полной мере насладиться красотой и особенностью ландшафтов парка.
Третья главная группа природных мотивов – это усыпанные брызгами водопады и движущиеся ручьи, которые играют важную роль в формировании местного климата и экосистемы. Известным феноменом является вода Эмеральд-зимнего излучения, которая кажется светится только к ночи на фоне красивых каньонов.
Таким образом, Парк Зайона – это неповторимое сочетание высоких гор, каньонов и замечательных водопадов. Разнообразие и экзотический вид ландшафтов делают этот парк привлекательным для туристов, которые спешат наслаждаться красотами и запечатлевать уникальные природы проходящего времени.
Пустыня Мохаве – метафизическая красота
Пустыня Мохаве – одно из самых таинственных мест в Америке. На ее территории расположены несколько национальных парков, в том числе Долина Смерти, Джошуа-Три и Мохаве Презерв. Эта пустыня, известная своими красивыми пейзажами, идеально подходит для съемок фильмов типа «Долгой дороги в дюнах».
Удивительно, что в пустыне Мохаве живет множество растительных и животных видов, а ее пейзажи и цвета способны запомниться надолго. Здесь можно увидеть горы, песчаные дюны, холмы и каньоны
Важно отметить, что именно в пустыне Мохаве снят один из самых известных фильмов про пустыню – «Пустошь» с Мэлом Гибсоном в главной роли
Также еще одним знаменитым фильмом, снятым в пустыне Мохаве, является «Долгая дорога в дюнах». В этом фильме можно увидеть огромные песчаные дюны, небольшие оазисы и горы, покрытые красной глиной. Все эти красоты пустыни Мохаве привлекают многих любителей природы, которые готовы преодолеть огромные расстояния ради увиденного.
В целом можно сказать, что пустыня Мохаве – уникальное место, которое своей метафизической красотой способно заворожить любого. Поэтому советуем попасть в эту пустыню лично, чтобы увидеть все ее магические красоты своими глазами.
Карьера снежной королевы.
Недавно актриса Лилита Озолиня приезжала в Россию, на гастроли с рижским театром. В обычной московской булочной ее обступили покупательницы: «Здравствуйте, Марта! Как у вас дела?»
— Меня часто называют именем героини из «Долгой дороги». Я не удивляюсь, эта роль действительно много значила. Те тяжелые пути и разлуки, которые пришлось пройти Марте, — они у каждого свои. Мой отец был военным летчиком в 30-е годы. Его сослали как врага народа. Мать следовала за ним по лагерям, и моя старшая сестра Вия умерла во время переездов.
Двадцать лет назад, сразу после премьеры, на Лилиту обрушилась всесоюзная слава. Ее, дочь репрессированного, выпустили за границу. Газеты льстили, называя «латышским солнцем». Она и сейчас «номер один» в Латвии. Дни расписаны по секундам чуть ли не на год вперед: работа в театре, в студии ее имени, где создают имидж известным латвийским политикам и бизнесменам.
— Многое изменилось, но я знаю, что в России этот фильм до сих пор любят. А благодаря человеку, который снял «Долгую дорогу», я пришла в кино.
«В Италии есть Феллини, в России есть Рязанов, а у нас — Алоиз Бренч», — так говорили в Латвии про автора «Долгой дороги в дюнах».
Алоиз Бренч. Самый известный в Советском Союзе кинорежиссер-детективщик. Единственный, кто снимал фильмы про запретную западную жизнь: «Мираж», «Двойной капкан», «Шах для королевы бриллиантов».
Со стороны Лилита кажется неприступной. Настоящая северная сдержанность. Она всегда оставалась для Алоиза Бренча больше, чем просто актрисой. Он для нее — больше, чем режиссер.
— Алик виновен в судьбе моей жизни, — Лилита путает русские слова. И в этом тоже есть какая-то нездешняя прелесть. — Я училась в последнем классе, мечтала стать врачом, когда он пригласил меня в свой первый художественный фильм. «Поступить в медицинский успеешь!» — убеждал меня Алик. Он был моим близким другом. Играя Марту, я рассказывала Алику детские воспоминания, и он все время повторял: «Делай то, что чувствуешь. Ты лучше меня знаешь, как это было!»
Людмила Чурсина (Катерина)
Ещё одна женская роль – бригадирши Катерины – досталась неподражаемой Людмиле Чурсиной. Неприязненное поначалу отношение к «ссыльной немке» сменяется дружеским участием. Именно Катерина отыскала в заснеженной тайге заблудившегося сынишку Марты Эдгара.
К началу съёмок актриса была уже знаменита и востребована. Её дебютной стала картина с названием «Когда деревья были большими» (первая деревенская красавица Зоя), а потом последовали «Донская повесть», «Виринея», «Журавушка», «Угрюм-река» (Анфиса), «Любовь Яровая» и «Олеся». Все роли были главные и исполнены с блеском.
В настоящее время 77-летняя Людмила Чурсина играет в Театре Российской Армии и продолжает сниматься в кино.
Актёры и роли
Отца Марты сыграл Эдуард Павулс. Это один из самых известных латышских актёров. Павулс советским зрителям запомнился, конечно, по роли Якоба Озолса в сериале, о котором идет речь в сегодняшней статье. Однако в фильмографии актера около пятидесяти работ в кино. Он сыграл в таких фильмах, как «Укротители велосипедов», «Заговор послов», «Тень смерти», «Двойной капкан», «Фронт в отчем доме».
Роль матери Артура исполнила Лидия Фрейман — знаменитая театральная актриса середины XX века. В пятидесятые годы она была дважды удостоена Сталинской премии. В кино Лидия Фрейман исполнила мало ролей.
В сериале сыграли не только латышские актеры. В последних сериях показана жизнь Марты в сибирской глуши. Она трудится на лесоповале, живёт в тесной крестьянской избе. Здесь появляются новые персонажи, которых играют такие знаменитые актеры, как Любовь Соколова, Евгений Жариков, Людмила Чурсина.
Исполнительницу главной роли в сериале озвучила Валентина Талызина. Голосом этой выдающейся актрисы также говорят героини Барбары Брыльской, Ларисы Гузеевой. Музыку к фильму написал Раймонд Паулс. Ещё один интересный факт о создании фильма: изначально главная роль предназначалась Вие Артмане, которая старше Лилиты на 18 лет.
-
Цифровой дьяченко краткое содержание
-
Дневник реалиста краткое содержание
-
Школа дизайна ниу вшэ направление мода
-
Отметьте выдающихся представителей французской педиатрической школы первой половины xix в
- Сила мгновенных решений краткое содержание
Ты богачка, я – рыбак.
Вначале был сценарий. Пухлая папка с набросками то ли затянувшегося рассказа, то ли незаконченного романа…
Олег Руднев. Главный комсомольский вожак курортной Юрмалы — должность такая, что до звезд легко рукой достать. Именно он вызвал «на ковер» прославленного режиссера: «Поставьте по моему сценарию многосерийный фильм!»
Бренч прекрасно понимал, что ему дают карт-бланш. «Семнадцать мгновений весны», «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов» — улицы вымирали, когда шли первые отечественные телесериалы. Но в союзных республиках подобного еще не делали.
— Если бы не Олег Руднев, фильм бы прикрыли, — утверждает Ася Бренч, вдова режиссера. — Именно он обеспечил поддержку Гостелерадио, встречал из Москвы бесконечных консультантов «в штатском» — генералов КГБ. В огромных количествах Олег глотал коньяк и кофе, пытаясь оставить в картине самые острые моменты. Ведь темы, которые там затрагивались, на тот момент казались совершенно не подлежащими обсуждению.
Люди, разделенные сословными и классовыми предрассудками, любят друг друга. Глупая ссора и разрыв. Она выходит замуж за обожающего ее негодяя. Он остается у разбитого корыта, не зная, что где-то растет сын.
И долгожданная встреча через тридцать лет, сквозь лихолетье, сквозь Балтику и Сибирь…
— Эта история могла произойти в любом месте и в любое время. Но в ней не было Латвии, этого воздуха, этого моря. Все очень условно, — продолжает свой рассказ Ася Бренч. — Руднев уехал в Москву, чтобы найти человека, который смог бы эти наброски профессионально переписать.
Читай продолжение на следующей странице
Иван Рыжов (дед Митяй)
Дед Митяй – хозяин избы в сибирской деревне, приютивший сосланную Марту. Встретил её настороженно и с опаской, но потом «оттаял» и раскрыл всю широту русской души.
Самым возрастным участником съёмочного процесса был Иван Петрович Рыжов: ему на ту пору исполнилось 68 лет. Актёр уже давно стал широко известен и горячо любим зрительской аудиторией. Уже в середине 30-х годов, закончив актёрское училище, он стал работать в Театре Революции.
Фильмография актёра начинается в 1939 году, а заканчивается в 1995. Иван Рыжов снялся более чем в 140 картинах, наиболее известными стали «Тени исчезают в полдень» (Андрон), «Цыган» (директор конезавода), «Большая перемена» (начальник отделения милиции), «Калина красная» (отец Любы).
Он умер в возрасте 91 года в результате большой потери крови из-за халатности врачей, не успевших вовремя перевязать ему рану, хотя он находился в больнице. Роковую травму артист получил, когда упал в обморок, и порезался о стекло. Персонал даже не узнал в нём именитого актёра.
1941-1945 года
Артур уходит на фронт. Марта с мужем живет в Германии. Она понимает, что никогда не сможет полюбить Рихарда — слишком разные они люди. Он заводит знакомства с влиятельными немецкими офицерами, что весьма благоприятно влияет на его бизнес. Когда Марта возмущается бесчинствами, которые устраивают войска СС на территории Польши, он приходит в ярость. Рихарда не волнует, что происходит вокруг. Единственное, что имеет для него значение, — бизнес.
В 1941 году Марта с мужем и сыном возвращается в Латвию. Немецкие войска оккупировали Ригу. Рихард получает просторную квартиру, которая, возможно, ранее принадлежала еврейской семье. Однажды Марта в магазине встречает Артура. Он просит у нее прощения за ту ссору, которая произошла между нами 1939 году. Спустя несколько дней они снова встречаются, на этот раз в доме матери Артура, где пытаются спрятать советского солдата.
Лилита Озолиня (Марта Озолс)
В конце 80-х Лилита Озолиня была достаточно известной в Латвии. Рост её популярности начался в 1967 году. Именно тогда Алоиз Бренч, который в это время преподавал в студии киноактёра, снял 20-летнюю Лилиту в своей художественной кинокартине «Когда дождь и ветер стучат в окно». Интересно то, что в тот момент она была студенткой медучилища и собиралась стать доктором, но знаменитый в будущем режиссёр посоветовал ей идти учиться актёрской профессии, что она и сделала.
К роли Марты Озолиня шла без малого 14 лет, и за плечами были довольно успешные работы в семнадцати картинах. Но такого ошеломляющего успеха она ещё не испытывала. Романтический образ красавицы Марты, страдающей, но всё-таки нашедшей своё счастье, с восторгом был воспринят миллионами телезрителей.
Последующие её роли в киноиндустрии практически не запомнились, кроме Эвы в «Двойном капкане» всё того же Алоиза Бренча.
Сегодня Лилита уже не снимается. Иногда она заседает в жюри и оценивает молодых актёров. Её дочь Лилиана работает на латвийском ТV. Семейные тайны не выпускает за порог квартиры и живёт по принципу «Мой дом – моя крепость». Актрисе 71 год.