Двухсотлетний человек

Айзек азимов: двухсотлетний человек

Содержание фильма «Двухсотлетний человек»:

Фильм «Двухсотлетний человек» (Bicentennial Man, 1999) — экранизация повести Айзека Азимова. Режиссёрская работа Криса Коламбуса.

Сюжет фильма «Двухсотлетний человек»

В 2005 году робот Эндрю попадает в дом Мартинов. Он предназначен для ведения домашнего хозяйства и техническому обслуживанию. Робот демонстрирует Три закона робототехники.

Аманда (актриса Эмбет Дэвидц) нравится Эндрю (актёр Робин Уильямс). Он ощущает эмоции и хочет проводить больше времени с Маленькой мисс. Он случайно разбивает одну из её стеклянных фигурок и вырезает новую из дерева. Отец девочки, Ричард (актёр Сэм Нилл) удивлён случившимся. Он берёт Эндрю в Норзам Роботикс, чтобы узнать, было ли его творчество частью программирования. 

Гендиректор компании, Деннис Мански (актёр Стивен Рут) утверждает, что это сбой. Он предлагает отказаться от Эндрю. Ричард забирает Эндрю домой и предлагает ему исследовать гуманитарные науки. 

Эндрю становится часовым мастером и получает большое состояние, которым управляет Ричард. Роботы не имеют прав в соответствии с действующим законодательством. 

Ричард просит Денниса дать Эндрю возможность менять выражение лица в соответствии с эмоциями. Эндрю вручает Ричарду все заработанные деньги и просит о свободе. Ричард отказывается, но даёт Эндрю независимостью. Только если он не будет жить в доме Мартинов. 

Эндю строит свой дом на пляже. В 2048 году Ричард умирает. Он извиняется перед Эндрю за изгнание. 

После смерти Ричарда Эндрю отправляется на поиски других похожих на него роботов. Он часто общается с Амандой, которая вышла замуж и развелась. У Аманды есть сын Ллойд (актёр Брэдли Уитфорд) и внучка Порция. 

Через 20 лет Эндрю находит Галатею, аналогичного ему робота с женской индивидуальностью и чертами. Эндрю интересуется, как Руперт Бернс (актёр Оливер Платт),  сын дизайнера роботов, изменил Галатею (актриса Кирстен Уоррен). Он хочет сделать роботов похожими на людей. 

Эндрю соглашается финансировать работу Руперта и стать подопытным. Он выглядит как человек. Через 20 лет спустя Эндрю возвращается в дом Мартинов. Он видит, что Аманда состарилась. Порция очень похожа на свою бабушку в юности. 

Порция с осторожностью относится к Эндрю. Аманда умирает, и Эндрю понимает, что все, о ком он заботился, уйдут. . Он предлагает Руперту идеи по созданию искусственных органов, которые можно использовать, чтобы продлить жизнь людей

Эндрю получает способность есть, чувствовать эмоции и ощущения. Он может вступать в сексуальные отношения. Он и Порция влюбляются друг в друга. 

Он предлагает Руперту идеи по созданию искусственных органов, которые можно использовать, чтобы продлить жизнь людей. Эндрю получает способность есть, чувствовать эмоции и ощущения. Он может вступать в сексуальные отношения. Он и Порция влюбляются друг в друга. 

Эндрю обращается ко Всемирному конгрессу с просьбой признать его человеком, чтобы жениться на Порции. Эндрю возвращается к Руперту для последней операции: заменить искусственные жидкости на кровь. 

Руперт предупреждает его, что из-за этого он состарится и умрёт через несколько десятилетий.

Эндрю обращается ко Всемирному конгрессу, чтобы обжаловать прошлое решение. Он хочет умереть с достоинством. Тело Эндрю дряхлеет. Под контролем жизнеобеспечения Галатеи они с Порцией держатся за руки.

Конгресс признаёт Эндрю человеком. Эндрю и Порция умирают во время трансляции, взявшись за руки.

Содержание/сюжет

В начале нового тысячелетия происходит глобальный технологический прорыв. Люди уже не держат дома собак и кошек, а покупают себе роботов. Получается так, что семья Ричарда Мартина приобретает себе необычный подарок: робота нового поколения NDR-114, а в обычной жизни его зовут Эндрю. Практически со всеми членами семьи у него нормальные отношения, но больше всех к нему тянется младшая дочь Ричарда, Аманда. В истории, которая охватывает 200 лет, Эндрю изучает сложное человечество и его отношения, пробуя ответить на интересующие его вопросы. Он замечает, что становится человеком изнутри и что у него есть душа.

Эндрю приступает к превращению в человека снаружи. Начинает он с замены лица, которое было изменено на резиновое с возможностью мимики. В таком виде он становится шафером на свадьбе Аманды, которая какое-то время была тайно влюблена в него. Затем, желая найти роботов, похожих на него, Эндрю отправляется в многолетнее путешествие, будучи официально освобождённым от обязанностей дворецкого.

В конце пути он встречает гениального инженера Руперта Бёрнса, чей покойный отец раньше работал в компании по производству роботов и позже основал свою. Вместе со своей помощницей Галатеей (роботом NDR и точной копией Эндрю) Руперт переделывает Эндрю в андроида, и он возвращается домой, где встречает постаревшую Аманду и её внучку Поршу Чарни, неотличимую от неё в молодости, в которую вскоре влюбляется. После смерти Аманды Эндрю решает спасти всех своих друзей от смерти и вместе с Рупертом начинает серийное производство биосинтетических внутренних органов (сердце, почки и даже нервная система).

Помимо распространения для гражданских лиц, Эндрю вставляет их в себя и таким образом становится киборгом. Он признаётся Порше в любви, и они начинают жить вместе. Чтобы у общества не было по этому поводу претензий, Эндрю выступает с речью в суде, чтобы его признали человеком. Но судья говорит, что процесс займёт много времени, так что придётся подождать. Также во время заседания судья указывает на фактическое бессмертие Эндрю, что в существенной степени препятствует Эндрю быть названым человеком, поскольку все люди смертны.

Тогда Эндрю принимает тяжёлое решение: заменить свою синтетическую кровь на биологическую, что вызовет необратимое разрушение его тела через неизвестный промежуток времени, то есть вызовет обычную, с точки зрения человека, смерть. Эндрю умирает в возрасте двухсот лет, за несколько мгновений до того, как новый судья выносит решение о признании Эндрю человеком. Увидев это, Порша просит Галатею в человеческом обличии отключить её от аппарата жизнеобеспечения.

Сюжет

Робот серии NDR компании «Ю. С. Роботс» доставляется в дом Джеральда Мартина (сэра), как рободворецкий. Маленькая Мисс назвала его Эндрю. Вскоре обнаружилось, что робот имеет талант к творчеству. В домашней мастерской он делал различные фигурки и иные поделки из дерева. Джеральд сначала не верит этому, но потом освобождает Эндрю от обязанностей дворецкого и приказывает читать книги по мебельному дизайну. После консультации с фирмой, роботу был вставлен дополнительный блок, усиливающий творческое мышление. Эндрю использует слово «наслаждение», чтобы описать, почему он вырезает. Сэр помогает роботу продавать свою продукцию, и половину прибыли кладет в банк на имя Эндрю Мартина (хотя сначала банк сомневается в законности наличия счёта у робота). Эндрю использует деньги, чтобы заплатить за внесение телесных обновлений, сохраняя себя в отличной форме, но не хочет изменений своего позитронного мозга. Сэр говорит ему, что исследования творчества у роботов прекращены, и Эндрю теперь — единственный непредсказуемый робот в мире.

Маленькая мисс уже замужем и имеет ребенка, Джорджа (Маленького сэра). Эндрю просит у Джеральда выкупить собственную свободу, но сэр опасается, что освобождение робота может привести к потере его банковского счёта. Однако, он соглашается на попытку. Сэр запрещает Эндрю платить ему, то есть освобождает робота. Вскоре он умирает и просит Эндрю стоять у смертного одра.

Эндрю начинает носить одежду, а Джордж Мартин становится адвокатом. После разговора с Джорджем, робот понимает, что должен также расширить свой словарный запас, и отправляется в библиотеку. Он просит двоих прохожих показать путь в библиотеку. Вместо этого они раздевают его и угрожают сломать, но Джордж спугивает их. Этот инцидент возмущает Маленькую мисс, и она убеждает Джорджа обратиться в суд, где он добивается права роботов на ношение одежды. Маленькая мисс после победы дела в суде умирает.

Эндрю, с помощью Пола (сына Джорджа, также адвоката), встречается с главой «Ю. С. Роботс», и просит, чтобы его тело заменили на андроидное, так чтобы больше напоминать человека. После угрозы Пола судебными исками, «Ю. С. Роботс» соглашается. Тем не менее, фирма пошла на ответные меры путём создания одного центрального мозга для групп роботов, так что ни один робот не сможет стать таким, как Эндрю. А Эндрю решает изучить робобиологию, и вскоре начинает проектировать системы, позволяющие андроидам есть пищу — ради всё большего сходства с людьми.

После смерти Пола, Эндрю предлагает «Ю. С. Роботс» выпуск на рынок свои новые разработки человеческих протезов, таких же, как и части его тела. Со временем его продукция всё успешнее продаётся, и он становится заслуженным изобретателем. Когда он достигает 150 лет, даётся обед в его честь, но Эндрю ещё не удовлетворён.

Эндрю решает, что он хочет быть человеком. Он получает поддержку юридической фирмы «Фингольд и Мартин» (основанной Джорджем и Полом), и надеется, что Всемирный Законодательный совет объявит его человеком. Сразу это не удаётся и «Фингольд и Мартин» начинает медленно подавать иски в суд, по поводу определения слова «человек», надеясь, что хотя Эндрю полностью состоит из протезов, его можно рассматривать как человека. Большинство законодателей, однако, все ещё не решаются на это из-за его бессмертия.

Эндрю решается на операцию робохирурга по изменению своего позитронного мозга так, что процессы в нём будут затухать со временем. Операцией определён срок его жизни — примерно до 200 лет. В день его двухсотого дня рождения Всемирный Президент подписал уникальный закон об Эндрю, объявив его Двухсотлетним человеком. Эндрю встречает новость на смертном одре, думая до конца о Маленькой мисс.

На сколько умен искусственный интеллект?

Искусственный интеллект, это означает, что он рукотворный, а не сильно умный — не правда ли? Не припомню, чтоб кто из людей, вдруг захотел стать обезьяной или улиткой. Ах, как я забыл — ума на этого не хватило. У искусственного интеллекта — точно хватит. Может среди ваших знакомых есть такие? Может я что-то упустил.

Если вы внимательно посмотрите фильм или прочитаете книгу о этом «недочеловеке», и поставите в каждом эпизоде вопрос: «зачем», то вы сами удивитесь от стометровой горы вашего «зачем». И это учитывая, что «Двухсотлетний человек» — преподносится, как твердая научная фантастика: «лучшая короткая повесть».

А на самом деле что? Высший разум хочет понизить свой статус до «примитивного» человека. Где в этом логика? Логика интеллекта, который превосходит человеческий разум в разы, как бы не в десятки, сотни, или миллион раз

И мало кто обратит внимание, на самую главную глупость этого опуса, а именно название «Двухсотлетний человек». Да, человек! Не механизм, не интеллект, ни существо, а именно двухсотлетний человек

Вы поняли — ч-е-л-о-в-е-к! А что такое, «человек»?

У меня нет: ни желания, ни другого повода говорить плохо об авторе и сценаристах этого опуса, но это яркий пример псевдонаучной фантастики с роботом и искусственным интеллектом — другого я просто не нашел и честно говоря, даже не искал.

Когда само, такое плывет в руки. Я даже не упомяну, что А. Азимов — написал пятьсот книг в ста разных жанрах и еще говорят успевал учить то, что пишет. Когда он это все успевал? Вы только вдумайтесь в эти цифры — написал пятьсот книг, да, еще, и в разных жанрах. Может он и был тот самый законспирированный искусственный интеллект? Вы попробуйте прочитать такое количество, и я вам пожму руку: если потом сможете вспомнить сюжет, хотя бы третьей части от прочитанного.

Описание фильма

В 2005 году популярным явлением среди людей является приобретение робота в качестве личного помощника по дому и хозяйству. Ричард Мартин не остаётся в стороне от этого новшества и делает сюрприз своей семье – покупает робота NDR-114. Изначально к этой идее все отнеслись с определённой долей скепсиса, поскольку не были до конца уверены, чего именно можно ожидать

Однако спустя время роботу не только дали имя Эндрю, но и стали прислушиваться к его словам, а также обращать внимание на его нужды

Эндрю был необычным роботом. Ричард сразу понял, что их новый член семьи является уникальным представителем своего рода. Чтобы помочь Эндрю адаптироваться в мире людей, Ричард стал посвящать его в основы человеческой жизни. Вскоре у робота выявилась тяга к ручному труду, у него отлично получалось изготавливать различные детали из дерева. Также он сблизился с одной из дочерей Ричарда Амандой, её Эндрю ласково называл Маленькая Мисс.

Годы шли: дети выросли, родители постарели, но робот всё это время верой и правдой служил этой семье. Однако рано или поздно приходит пора прощаться: Эндрю решает, что ему необходима свобода. Ричард принимает эту новость близко к сердцу, но всё же соглашается и отпускает Эндрю, ставшего уже для всех членов семьи родным. Получив вожделенную свободу, Эндрю строит для себя дом на берегу океана и располагается там.

Спустя 16 лет приходит печальная весть – Ричард Мартин находится в предсмертном состоянии. Аманда просит Эндрю навестить её отца. Встретившись с Ричардом, робот, несмотря на всю свою механическую составляющую, понимает печаль окружающих и разделяет её, если не чувствами, то хотя бы разумом и мыслями. Эндрю принимает решение разыскать таких же роботов, как он, отправившись в долгую поездку по всему миру.

Через много лет Эндрю встречает изобретателя Руперта Бёрнса, который помогает ему превратиться в настоящего андроида с внешностью человека. В этом виде Эндрю навещает Аманду. Однако Маленькая Мисс уже сильно постарела, но у неё есть внучка Порша Чарни – точная её копия. Сначала робот не может разобраться как такое возможно, но в итоге он всё же сближается с Поршей, и они начинают много времени проводить вместе.

Аманда умирает. Эндрю не хочет больше терять своих близких, поэтому обращается к Бёрнсу, показывая, как можно модифицировать человеческие органы. Идея оказалась удачной, и вскоре робот получает полноценные внутренние органы, сделанные из биосинтетического материала. Теперь Эндрю может чувствовать и осязать всё вокруг. Он понимает, что любит Поршу, и не готов отпускать её. Они начинают встречаться. Чтобы определиться со своей ролью в обществе и стать полноценным его членом, Эндрю обращается в суд, где просит признать его право называться человеком. Однако совет отклоняет его просьбу, поскольку человек не может быть бессмертным.

Эндрю и Порше прожили счастливо несколько десятков лет. Порша уже не молода, но Эндрю остался всё тем же. Она немного обеспокоена тем, что ждёт их впереди, но не готова каждый раз продлевать себе жизнь с помощью эликсира, который для неё готовит Эндрю. Порша считает, что человек не может быть бессмертным, так заведено. Эндрю понимает, что выход только один: он делает переливание крови. Бёрнс предупреждает, что нельзя сказать точно, сколько робот сможет прожить в таких условиях, но в этом и состоит загадка человеческого существования.

После нескольких лет Эндрю снова обращается в суд с просьбой признать его человеком. Решение откладывается на неопределённый срок. Когда Эндрю и Аманда готовятся отойти в мир иной, им транслируется заседание суда, где выносится решение – признать робота NDR-114 человеком и восстановить его во всех правах. К сожалению, Эндрю уже не услышал главных слов в своей жизни, но ему всё же удалось стать тем, кем он себя всегда считал.

Двухсотлетний человек — сюжет

Рассказ
«Двухсотлетний человек» повествует о роботе, андроиде по имени Эндрю,
производного от NDR. История,
которая на сегодняшний день является заезженным штампом, тогда казалась
оригинальной. Конечно же, речь идёт о том, что машина, созданная человеком,
начинает обретать самосознание. Живя в благополучной семье, не видя горя, робот
Эндрю начинает проявлять способности к творчеству, когда младшая дочь в семье,
ласково именуемая в рассказе с точки зрения Эндрю Маленькая Мисс начинает
способствовать его резке по дереву.

Узнав об этом,
отец девочки поручает роботу изготавливать всё больше деревянных произведений,
которые вызывают большой спрос и продаются за хорошие деньги. Таким образом
Эндрю зарабатывает для хозяев много денег, и глава семейства, будучи порядочным
человеком и относящийся, возможно, благодаря младшей дочери к роботу как к
личности, заводит на имя Эндрю банковский счёт, куда складывает половину
полученных с помощью Эндрю доходов.

Такого ещё
никогда не было, чтобы вещь имела собственный счёт в банке, поэтому хозяин
робота консультируется с юристом и с помощью него добивается своего.

Время идёт,
поколения сменяются. Вот и отец умер, старшая дочь стала партнёром в
вышеупомянутой юридической фирме, затем стал партнёром там и внук хозяина, сын
Маленькой Мисс. И всё это время фирма 
отстаивала интересы Эндрю, добившись признания его как личности,
добившись от компании производителя замены его деталей на более совершенные.

В конце концов,
Эндрю принялся менять род деятельности, становясь всё более развитым. Он
исследовал возможности, улучшить своё тело, заменить его на органическое и
добился в этом больших успехов, одновременно открыв новые методики
протезирования человека.

Так как в людях
становилось всё больше механических деталей, а в нём всё больше органических,
Эндрю принялся добиваться признания себя человеком. Чего он в итоге добился к
своему двухсотлетию, после чего он и умер.

По данному
рассказу сняли одноимённый фильм с Робином Уильямсом в главной роли.  Сам фильм, как и первоисточник, довольно душевный.
В нём многое отличается от оригинала, но суть не меняется, и все ключевые
моменты сюжета и задумки автора тем или иным образом представлены. Даже
мотивация Эндрю стать человеком в какой-то мере более обоснована.

Что такое робот?

Робот — это машина которая выполняет директивы процессора, те команды, которые записал ему программист в его прошивку. Не больше и не меньше. Робот — ничего сам не может делать, а тем более хотеть. Даже если кто возразит, что его замкнуло. Тогда скажу со стопроцентной уверенностью, что он перестанет, вообще, работать и его надо выкинуть на свалку — поломан, ремонту не подлежит. Вот вам яркий пример бредовости фантазии, писателей-фантастов и почему не надо серьезно относится к тому что пишут в художественной литературе. Даже учитывая, что Азимов был, как бы, человеком науки, но кроме, как писать — не пригодился; это даже минус.

Если предположить, что «Двухсотлетний человек» робот с искусственным интеллектом, то тогда, зачем высшему интеллекту прислуживать низшему? Он по идее, должен нами командовать: «Ей, Мечтоляпов, а ну пойди набери мне машинного масла пол-литра! По дороге назад: не забудь прихватить ключ на тридцать два, а то, что-то шарниры разболтались! И не вздумай пить пиво! Это вредно для твоего здоровья. Я не могу себе позволить покупку нового человека». Зачем «высшему» жить у человека, когда высший интеллект может вполне обойтись, без наставлений «обезьяны»? Если нет, то тогда он не высокоразвитый «ум», и не может сам принимать решения.

Среднестатистический житель планеты Земля — я уверен, сделал вывод о бредовости идей: с искусственным интеллектом и с «двухсотлетним человеком» писателя-фантаста А. Азимова. Что прискорбно: пример, взят с топового писателя, который имеет авторитет в научной или правильней сказать: псевдонаучной фантастике. Романы писателей, кто ниже классом — нам лучше не обсуждать. Если вы можете представить, себе историю женщины-робота, которая безумно полюбила своего создателя и стала для него идеальной женой — то, вы близки духом с писателем Лестер дель Реем, и явно учитесь в третьем классе средней школы. Такое чтиво, пригодно лишь для отдыха и развлечения: домохозяек и любителей котиков, но никак, не имеет отношение к науке и не подходит тем, кто привык бодрствовать с включенными мозгами.

Учитывая, что это эссе будут читать люди с разным IQ, то с большой вероятностью можно сказать: «Найдется не один интеллектуальный сноб, который возразит: — Да, ладно! Искусственный интеллект, на то он, и интеллект — сам решает, что ему надо делать. Захотел человеком — не вопрос: стал! Эволюционировал».

Никто не спорит: сколько людей, столько мнений. Постараюсь ответить на этот вопрос, чтобы те люди могли спать со спокойной душой. Отвечу на примере, с того же А. Азимова и его «недочеловека». Во-первых, автор сам себе противоречит. Он придумал псевдозакон робототехники, а именно, целых три таких закона.

Сейчас читают

Однажды повстречал баран быка и пригласил его вместе идти. Затем, повстречали огромную свинью. Она не знала, чем заняться. Предложили идти с ними. Стало их трое. По дороге прихватили гуся и увидели петушка

В поэме Беглец Лермонтов рассказывает о юноше по имени Гарун, который проявил трусость и сбежал, бросив на поле боя тела убитых отца и двух братьев.

Однажды рассказчик ночной порой шёл через лесную чащу и вдруг услышал странные звуки. Мужчина решил идти туда, откуда они слышались, и вскоре вышел к костру. Оказалось, что около огонька находился Семён – парень

По указу короля был объявлено, что тот, кто сделает самое невероятное, получит половину королевства и принцессу в жены.

В Шварцвальде, густом лесу жил народ, промышляющий различным ремеслом. Денег у всех жителей было немного, но никто не жаловался. Среди них были три богача – Иезекиил Толстый, храбрец Шлюркер Тощий и танцор Вильм Красивый.

Произведение относится к научно-фантастической прозе писателя и основной темой представляет человечность и искусственный интеллект, рабство и свободу, жизнь и смерть.

Ключевым персонажем повести является робот, произведенный научной компанией в качестве домашнего помощника, и приобретенный семейством Джеральда Мартина для выполнения функций дворецкого.

Дочь Мартина по имени Маленькая Мисс присваивает роботу имя Эндрю и через небольшой промежуток времени обнаруживает склонность робота к творческому мышлению, поскольку он увлекается изготовлением различных деревянных поделок для нее. Джеральд, заметивший талант помощника, договаривается с фирмой-изготовителем об установке Эндрю дополнительного блока, усиливающего творческое развитие, а помощь Сэра в продаже поделок робота приносит Эндрю неплохой заработок на банковский счет. Заработанные деньги робот использует для внесения обновлений в собственное оборудование, при этом не соглашается на изменение мозговой позитронной основы.

Маленькая Мисс, повзрослев, выходит замуж и рожает малыша Джорджа, прозванного Маленьким сэром. Эндрю принимает решение о получении свободы, в чем ему помогает старый Джеральд, который вскоре умирает, видя у собственной постели верного помощника.

Маленький Сэр становится адвокатом и помогает Эндрю в судебном заседании отстоять права роботов на ношение человеческой одежды, а затем уже совместно с собственным сыном Полом добивается замены тела робота на подобии человеческого тела. После чего Эндрю начинает заниматься разработкой системы приема пищи существами, подобными роботам, ради достижения приближенного сходства с человеком.

Через некоторое время совместно с компанией-изготовителем робот запускает проект по выпуску протезов для людей, пользующийся огромным успехом. Достигнув возраста ста пятидесяти лет, Эндрю предпринимает попытки признания его через высший судебный орган человеком, однако законодатели опасаются выносить данное решение в связи с бессмертием робота. Тогда Эндрю принимает решение об операции на собственном позитронном мозге с целью приближения его к человеческому, со временем затухающему.

В день исполнения Эндрю двухсотлетия Президент присваивает ему звание Двухсотлетнего человека, но это известие робот узнает, находясь при смерти, вспоминая свою любимую Маленькую Мисс.

Читать краткое содержание Азимов — Двухсотлетний человек. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Три закона робототехники Айзека Азимова:

  1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.

  2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

  3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Какая может быть безопасность — если робот решил умереть? Разве не чувствуется, что логики в этой выдумке ноль. Если робот повинуется всем приказам, то согласно пункта два — «Двухсотлетний человек» должен был делать свои поделки из дерева, пока солнце с неба не упадет. И если его так любили, просто можно было приказать — нет, нельзя, эта выдумка и бред автора, что не поддается здравому смыслу.

Что, во-вторых: эволюция — это не про машину. К ней больше подходит: модификация, дизайн, трансформация и еще куча чего, что несовместимо с живым организмом, но обязательно его присутствие при любой вышеперечисленной модернизации. То, что робот: машина, доказывать не надо; в-третьих, если робот, пускай и с искусственным интеллектом: захотел — желание у машины? Вы уверены, что мы говорим об одной и той же «сущности»? У машины — только расчет, она не может хотеть. Желание, то чего нет — это не про машины. Искусственный интеллект — по определению, превосходит человека во всем. Зачем, тогда ему «желать» — становиться несовершенным?

Тем более, идя наперерез железной логике: «приоритет самосохранения», особенно, если есть третий псевдозакон робототехники А. Азимова. Как, его совершенному алгоритму «пришел» код — покончить с собой? Сам по себе? Или это вирус такой? Где логика?

Закон самосохранения — директива в прошивке, любого робота, фигурирует во всех фильмах и книгах. Если код самосохранения присутствует, его нельзя стереть (самому роботу), и если он такой навороченный, то особо важные директивы находятся в блоке памяти, который нельзя переписать, даже человеку: можно только заменить модуль полностью — если это не так, то это уже не искусственный интеллект, а наркоман прыгающий с высотного дома. Те, кто укорачивает себе жизнь и его случайно спасают, обычно увозят на принудительное психиатрическое лечение — куда уж тут, сильному уму, додуматься до этого. Бред!

Очевидное — невероятное

Если взять логику фантастики про искусственный интеллект, и внимательно вдуматься в суть вопроса. Очевидное само всплывает на поверхность — отгадка на это вопрос: лежит на самом видном месте. Только никто не хочет или не может этого заметить — люди, и есть этот «Искусственный интеллект».

Созданный высшим разумом, который проводил(ит) эксперимент на Земле. И это выглядит, куда, более правдоподобно, чем любая фантастика, вроде глупой выдумки про двухсотлетнего человека, Айзека Азимова. Думаю, что даже тот, кто не сильно напрягается в мыслях, может понять простую истину. Человек — не вписывается в «инфраструктуру» Земли. Как не крути — Земля: планета обезьян и гиппопотамов… в прямом смысле слова; которые жили не тужили, пока не появились мы, люди. Которые за относительно короткий промежуток времени: уничтожили множество видов животных и окончательно загубили земную экосистему.

Думающее существо, в масштабах целой планеты, которое созидая одно: уничтожает другое. Закон самосохранения у человека, наверное, недаром был стерт с нашего ДНК. Нет, он конечно присутствует, но не настолько выражен и категоричен, скорее всего, рекомендательный.

Не надо быть предсказателем, чтоб заявить: «Человечество уничтожит все вокруг, а потом и сами себя». Чем вам не искусственный интеллект? Кто придумал название обезьяне и слону — понятно. Но кто придумал, прозвище: «Человек», «Люди»? Есть над чем задуматься — не правда, ли?

И вообще, кто вам сказал, что искусственный интеллект должен быть железным и работать от электричества? Почему он должен быть умней, а не мудрей вас. Почему роботы с искусственным интеллектом должны быть похожи на несовершенного человека? И, искусственный — вам не кажется, что звучит фальшиво? Само название: «робот с искусственным интеллектом» — ставит еще больше вопросов. Что-то идеальное, и вдруг, ты смотри — рукотворное. Искусственный человек, искусственный медведь и искусственная белка — глупо, не правда ли? Но ничего подобного, вы же хотите создать «вещь» превосходящую вышеперечисленных во всем, и считаете, что название «искусственный интеллект» — само оно, лучше название вашему Богу.

Развивать дальше тему о искусственном интеллекте — из буйной фантазии: книжек и кинофильмов, не вижу смысла. Художественные книги, это всего лишь, плод воображения писателя, его фантазия и розовая мечта, что в большинстве случае: обычная шиза. Запомните это на всю жизнь и не воспринимайте любые книги, как первую инстанцию по любому вопросу. Книга, это чужие мысли и чей-то неплохой заработок, ни больше, и ни меньше.

Апофеоз этой глупости с названием «искусственный интеллект» выливается в то, что человечество тратит умственные и материальные ресурсы на достижения надуманной книжными фантастами — сюрреалистичной идеи. Хотят создать вещь, в самом прямом смысле слова «вещь», но со всеми признаками новой формы жизни. Сюр, самый настоящий.

Профанация, или художественная литература?

Реклама и деньги — думаю, сыграли в этом роль искусственного интеллекта. Телевидение и печатная продукция — в двадцать первом веке, взяли на себя роль искусственного интеллекта; зомбируя населения с навязыванием ему фальшивых ценностей и с завидной плодовитостью рождая новых кумиров и царей в виде диктаторов. Роль общества на планете Земля — сведена до узких рамок «похотливого стада», которого кормят с завидной регулярностью, выбраковывая думающие экземпляры, закрепляя генетический код раба.

А как вы думали: все эти, свиные гриппы — вакцины против них. Откуда это берется? Кто над нами экспериментирует? Может уже есть этот искусственный интеллект и он сильно умный чтобы открыть свое лицо человечеству — хотя, этого и не надо делать, все, итак, идет по его плану.

Небольшая кучка людей, которая владеет большей частью всех земных ресурсов: в виде денег и полезных ископаемых — решает, что надо остальным.

Что нам смотреть, читать, говорить, кому поклоняться, что кушать и пить. Вспомните про генетически модифицированные продукты и манипулирование на рынке углеводородов, цены на лекарство и что несет в себе это «лекарство». Кто и что, с какими целями: расшифровывает код ДНК.

Почему они так делают? Потому, что они сильно умные? Умные — явно, не дураки, но не сильно умные, а просто стали раньше нас умными и захватили нужные им ресурсы; со временем обезопасив это собственными армиями и нужными законами. Они, будут и дальше, нам навязывать свое видение мироустройства, с хромыми религиями и ложным понятием: что должен, человек обычный, придерживаться и как себя вести. Сами они себя так не ведут и думают по другому, живут другой философией. Правда, их философия не для масс, не для тех людей, которые давно превратились в персонажей, и кричат: «Ура!» — по одном щелчку от большого дяди.

Вы, надеюсь, слышали о мировом правительстве и их тайном заговоре, что на Земле должен остаться «золотой миллиард»

В избранных не окажется простых крестьян — ученые, инженеры, писатели и политики: как желанные индивидуумы для продолжения человеческого рода. Тема о мировом правительстве обширна, кому интересно может ознакомиться с ней, через интернет.

Зачем я это все сказал? Теперь представьте, что появился «тот», кто на самом деле умней всех, и не на жалких двадцать пунктов IQ, а допустим в десять, сто или миллион, миллиардов раз, умней и сообразительней человека, или «тот», но это только теоретически и как одно из ответвлений моей мысли: что или кто, прислуживает тому, у кого с IQ не совсем порядок, но он сумел, по каким-либо причинам, добиться власти и богатства и у него есть искусственный интеллект.

Думаю, пищи для жаждущего мозга — с избытком.

Сама кульминация вопроса с идеей искусственного интеллекта в том, что мы поддались на вымысел фантазеров писателей и принимаем желаемое за действительное. Механизм (аппарат, вещь) и существо — это как черное и белое, вода и огонь. Существо — совокупность физических и душевных сил и свойств живого организма. Искусственный интеллект — представляемый нами с книг и фильмов: совокупность плат памяти, подключенный к источнику питания, проще говоря: железная коробка с гаечками и болтиками. Как скрутить эти «два» вместе, даже приводя пример той же фантастики о киборгах, но здесь не надо путать. Киборг и искусственный интеллект — это не одно и тоже. Даже если пойти по логике этого пути, то и он будет тупиковым. У железки не может быть души — она не может быть личностью. Не все люди, являются личностью и некоторые из них больше схожи на животных, чем на людей. О чем разговор?

Мы сами того не подозреваем, что мы хотим создать не искусственный интеллект, а новую форму жизни. Примеряем на себя роль Бога, или хотим его создать? Прочитайте этот абзац еще раз, чтобы окончательно понять смысл всего вышеизложенного, что можно было написать этими четырьмя строчками и не писать другого. Несовершенное существо — хочет создать совершенство. Нонсенс!

Создать новую форму жизни, а таким непременно, и есть искусственный интеллект, под нашим пониманием: умней человека, может сам себя воспроизводить и совершенствовать — принимать идеальные решения в строении идеального мира.

Никогда не получится. Даже, не мечтайте! Вы ведь со мной согласны, что наш мир неидеален? И искусственный интеллект — если бы он существовал: был с этим согласен, и в один прекрасный день решил бы, что и вся Вселенная: неидеальна. Но, это мы уже обсуждали, там бы другой искусственный интеллект — с ним бы, был несогласен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: