Экологические проблемы сургута кратко

Природная зона сургута — положение, особенности климата и ресурсов

Гидрология рек

С начала XV века в русских летописях можно найти упоминание о крупных озёрах и одной из главных вод России — реке Обь. Это самый значительный водный путь того времени, соединяющий отдалённый город со всей Русью.

Обь входит в Сургут с запада и ограничивает город с юга разделившимися многочисленными протоками. Этот участок реки составляет тысячу километров (какая ширина также исчисляется в черте города километрами) с глубиной от 8 метров. Встречаются и более глубокие места. Не всегда можно увидеть противоположный берег. Двадцать лет назад через сибирскую реку открыли вантовый Югорский мост.

Переоценить хозяйственное значение Оби для города невозможно: это главный источник воды для городского населения, всей промышленности и существующей энергетики.

Самое главное — это экосистема. На экологию реки негативное влияние оказывает активное использование её акватории. В Обь попадает немалое количество загрязнённого снега с городских улиц, промышленные и бытовые отходы. Над этим вопросом постоянно работают не только власти, но и руководители предприятий.

Аномально тёплая весна в нынешнем году настораживает. Поэтому уже в настоящее время ведётся усиленная подготовка к возможному паводку в районе Сургута. Проводится мониторинг обстановки с таянием осадков и измеряется толщина льда в реке. Эти мероприятия проводятся ежедневно. С середины июля или же в начале августа можно наблюдать сход воды, а к концу августа уровень воды полностью приходит в норму.

Транспортная ситуация в городе

В плане экологии воздушная среда города сильно загрязняется автомобильным транспортом. Специализированная инспекция Госкомэкологии области исследовала качественный состав воздуха на территории, относящейся к наиболее напряжённым участкам движения автотранспорта. Зафиксированы разовые превышения ПДК в районе кольцевого перекрёстка около Дома обороны:

  • углеводороды — почти в десять раз,
  • оксид углерода — почти в три раза,
  • пыль — более чем в два в раза.

Тяжёлая ситуация отмечена и на перекрёстке улиц Профсоюзная и 50 лет Октября: оксид углерода и пыль — в два раза. Перекрёсток улиц Челюскинцев и Ленина тоже охарактеризован как неблагополучный. Здесь превышены следующие показатели: углеводороды — более чем в тридцать раз, оксид углерода — в полтора раза, пыль — более чем в шестнадцать раз, а фенол — почти в три раза.

Через Тюмень пролегают автодороги федерального значения:

  1. Р351 — Екатеринбург–Тюмень;
  2. Р401 — Тюмень–Аэропорт;
  3. Р402 — Тюмень–Ялуторовск–Ишим–Омск;
  4. Р404 — Тюмень–Ханты-Мансийск;
  5. М51 — магистраль «Байкал».

К автодорогам регионального значения относятся трассы до Каменки, Салаирки, Нижней Тавды, Криводаново, Богандинского, Воронино, Верхнего Бора и посёлка Березняковского.

На территории Тюмени расположены два аэропорта: международный аэропорт «Рощино» и аэропорт Плеханово. Кроме того, Тюмень

Презентация на тему: » Проблема работы: За последние время состоянии воздушной среды в посёлке Сургут сильно ухудшилось и приобрело много проблем, связанных с экологией. Я решила.» — Транскрипт:

2

Проблема работы: За последние время состоянии воздушной среды в посёлке Сургут сильно ухудшилось и приобрело много проблем, связанных с экологией. Я решила рассмотреть одну из них и изучить воздействие угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей и шума издаваемого автомобилями.

3

Цель работы: Целью своей работы я поставила: Изучить состояние воздуха в п. Сургут Выявить транспортную нагрузку на улицах п. Сургут Оценить влияние угарного газа и шума на здоровье людей Способствовать формированию экологического сознания

4

Задачи работы: Привлечение внимания молодого поколения к проблемам загрязнения атмосферы. Выявление путей решения проблемы загрязнения воздуха и автомобильного шума Формирование активной позиции школьников по вопросам защиты окружающей среды. Развитие навыков сотрудничества школьников и администрации п.Сургут.

5

Что я хочу получить: Таблицы, где будут показаны сравнительные данные по выбросам угарного газа автомобилями работающими на бензине и при переводе автомобилей на газовое топливо; и данные по влиянию шума дорог на здоровье человека.

6

Экспертная справка о состоянии воздушной среды улицы Сквозной mnM Грузовые автомобили Легковые автомобили 24, ,6 Автобусы82, ,4 Микроавтобусы56, ,6 Всего: ,6 mnM Все типы автомобилей Таблица 2. Таблица 1.

7

mnM Грузовые автомобили Легковые автомобили 24, ,9 Автобусы82, Микроавтобус ы 56, ,6 Всего: ,5 mnM Все типы автомобилей Таблица 1. Таблица 2. Экспертная справка о состоянии воздушной среды улицы Шоссейной

8

Экспертная с правка о с остоянии в оздушной с реды улицы С троителей mnM Грузовые автомобили Легковые автомобили 24, ,5 Автобусы82,65413 Микроавтобусы56, Всего:702821,5 Таблица 2. Таблица 1. mnM Все типы автомобилей

9

Экспертная справка о состоянии воздушной среды улицы 1 Мая mnM Все типы автомобилей mnM Грузовые автомобили Легковые автомобили 24, ,1 Автобусы82,69743,4 Микроавтобусы56, ,2 Всего: ,7 Таблица 2. Таблица 1.

10

Общее кол-во автомобилей Общие атмосферные выбросы (г/км ) Автомобили работающие на бензине ,5 Автомобили работающие на газу Сравнительные итоговые данные атмосферных выбросов по посёлку Сургут

11

Социологический опрос «Влияние шума автомобилей на человека» Главные проблемы и последствия воздействия автотранспорта на человека: сильная загазованность воздуха, мусор оставляемый автомобилями, пыль шум создаваемый автомобилями (особенно в ночное время).

12

В результате воздействия автомобильного шума у населения возникли некоторые проблемы со здоровьем: Плохой сон Ухудшение слуха Ослабление нервной системы Головокружение Головная боль Повышенная усталость.

13

Результаты социологического опроса «Влияние автомобильного шума на население» Название улицы Процентный показатель Шоссейная45% Строителей10% Сквозная30% 1 Мая15%

14

Заключение Данная тема показалась мне очень интересной, поскольку проблемы экологии меня очень волнуют, и хочется верить, что наше потомство не будет так подвержено факторам окружающей среды, как в настоящие время.

15

Выполняя данную работу, я изучила частицу тех проблем, которые возникли у посёлка Сургут. В результате экологического исследования «Автотранспорт и воздух в посёлке Сургут», мною были подсчитаны выбросы выхлопных газов автомобилей работающих на бензинном топливе и выбросы при переводе всех видов автомобилей на газовое топливо. Из этого следует вывод в том, что если перевести все виды автомобилей на газовый вид топлива, то экологическое состояние воздуха в нашем посёлке значительно улучшится.

16

Также были отмечены предложения с которыми население, живущие около автодорог, обратилось бы за помощью в администрацию посёлка Сургут. В настоящие время в нашем посёлке под руководством главы администрации А.Н. Железнова ведётся посадка деревьев вдоль дорог. Будем надеяться, что на этом деятельность администрации не прекратится.

17

Однако мы до сих пор не осознаём важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед человечеством относительно защиты экологии. Во все времена люди стремились к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды

Но, конечно, не все пути к преодолению данной проблемы решены и нам стоит самостоятельно заботиться об окружающей среде и поддерживать тот природный баланс, в котором человек способен нормально существовать. Так давайте же каждый внесём свою частичку в помощь природе!

Население города

На месте знаменитого российского города некогда малочисленные национальные народы манси и ханты занимались рыбной ловлей и сбором даров тайги.

1957 год можно назвать началом его современного возрождения. С началом функционирования крупных нефтяных и газовых разработок в этот край съезжались люди со всех регионов бывшего Советского Союза. В мировой истории очень сложно назвать города, прошедшие стремительное развитие за столь короткий отрезок времени, как Сургут.

Сегодня — это город юности, молодого поколения (25—35 лет) с численностью трудоспособного населения свыше четырёхсот тысяч человек. Показателен тот факт, что уровень безработицы в настоящее время составляет 0,25% и постоянно наблюдается его снижение.

Правительственные программы, направленные на рост благосостояния округа, дали прекрасные результаты: отмечено существенное повышение рождаемости и снижение смертности. Сургут считается не только городом нефтяников, здесь по-прежнему процветают старинные промыслы: заготовка ягод и плодов, разведение оленей, охота и рыболовство. Многие жители города трудятся в заповеднике «Юганский», а также в одном из достопримечательных мест «Барсова Гора», которая является уникальным природно-археологическим памятником.

Экологическая ситуация в городе

Тюмень сейчас проходит стадию роста экономического и территориального сегментов, что способствует ежегодному снижению уровня экологического компонента. Находясь и ранее в достаточно плачевном состоянии, экологическая ситуация неумолимо приближается к критическим отметкам.

Районы, расположенные в непосредственной близости к городскому центру, испытывают мощное воздействие от многочисленного транспорта. Осложняет ситуацию недостаточность озеленения.

Расширение автодорог способствует уничтожению прилегающих зелёных зон. Увеличение городской территории способствуют росту рабочих мощностей ТЭЦ. Кроме того, продолжают возводиться индустриальные объекты, среди которых — новый металлургический завод в непосредственной близости от жилого сектора.

Автомобильный транспорт — один из главных загрязнителей воздуха.

Десятки миллионов личных автомашин заполнили улицы городов и автострады, то и дело возникают многокилометровые «пробки», без толку сжигается дорогостоящее горючее, воздух отравляется ядовитыми выхлопными газами. Во многих городах они превышают суммарные выбросы в атмосферу промышленных предприятий.
Автомобильные выхлопные газы — смесь примерно 200 веществ. В них содержатся углеводороды—не сгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива, доля которых резко возрастает, если двигатель работает на малых оборотах или в момент увеличения скорости на старте. Монооксид углерода, углекислый газ и большинство других газовых выделений двигателей тяжелее воздуха. Оксид углерода соединяется с гемоглобином крови и мешает ему нести кислород в ткани организма. В выхлопных газах содержатся также альдегиды, обладающие резким запахом и раздражающим действием. К ним относятся акролеины и формальдегид; последний обладает особенно сильным действием. В автомобильных выбросах содержатся также оксиды азота. Двуокись азота играет большую роль в образовании продуктов превращения углеводородов в атмосферном воздухе. В выхлопных газах присутствуют неразложившиеся углеводорода топлива. Из-за неполного сгорания топлива в двигателе автомашины часть углеводородов превращается в сажу, содержащую смолистые вещества. Особенно много сажи и смол образуется при технической неисправности мотора и в моменты, когда водитель, форсируя работу двигателя, уменьшает соотношение воздуха и горючего, стремясь получить так называемую «богатую смесь». В 1 л бензина может содержаться около 1 г тетраэтилсвинца, который разрушается и выбрасывается в виде соединений свинца. В выбросах дизельного транспорта свинец отсутствует.
Один легковой автомобиль поглощает ежегодно из атмосферы в среднем больше 4 т кислорода, выбрасывая с выхлопными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов.

Город Сургут является крупным, динамично развивающимся центром, характеризуется высоким экономическим потенциалом и уровнем жизни. Следствием этого является высокий уровень автомобилизации: всего транспорта — 479 единиц на 1000 жителей, легкового транспорта – 333 единицы на 1000 жителей, что практически в 1,5 раза превышает средний показатель по Российской Федерации (230 ед. на 1000 жителей). Количество автотранспорта ежегодно увеличиваться на 7-9 тысяч единиц.
В последние года в городе много сделано по строительству и реконструкции дорог: это строительство развязок, южной объездной дороги Югорский тракт, дорог в восточном жилом районе (ул. Университетская, Каролинского) и др.
Но темпы нового строительства и реконструкции дорог отстают от потребности. В результате на многих направлениях в городе в час «Пик», а на некоторых направлениях постоянно, образуются пробки.
Транспортная схема города Сургута находится в процессе формирования. В городе Сургуте еще не завершилось формирование сети обходных магистралей – это Восточная объездная дорога, Южная объездная дорога 1 «З» с дальнейшей перспективой выхода на Восточно-объездную дорогу. Отсутствует достаточное количество выходов на объездные автомобильные дороги и нет некоторых связей между микрорайонами города (ул. Университетская, Ф.Салманова пр. Пролетарский, и др.). Кроме того, идёт застройка новых микрорайонов и к ним надо строить дороги для обеспечения подъезда. По насыщенности автомобильным транспортом Сургут занимает одно из ведущих мест в стране. В настоящее время в городе насчитывается более 130 тысяч единиц легкового автотранспорта.

Промышленные предприятия города

Градообразующей является нефтегазовая отрасль. В Тюмени значительная часть предприятий относится именно к этому направлению деятельности. Наиболее перспективными являются «Лукойл», «Газпром», «Шлюмберже» и ТНК.

Кроме нефтегазового к наиболее крупным промышленным производствам относятся машиностроение и судостроительство.

В прошлом году крупные и средние предприятия обрабатывающей промышленности отгрузили товаров собственного производства, а также выполнили работы на сумму свыше 140 млрд рублей. Самое большое количество отгруженной продукции пришлось на нефтепродукты. Значительная часть готовой продукции относится к производству машин и оборудования, а также представлена готовыми металлическими изделиями, электрооборудованием, электронной и оптической продукцией.

Подобная индустриальная нагрузка характеризуется высокой степенью осложнений в экологическом плане.

Мнение горожан о качестве жизни в Сургуте в плане экологического комфорта

Городской комитет по природопользованию и экологии подвел итоги ежегодного опроса горожан о качестве жизни в Сургуте в плане экологического комфорта. Как говорится в итоговом отчете «Экология городской среды и здоровья населения. Благоустройство территории города», в ходе исследования было опрошено 392 человека. Единственное, что объединяет большинство из них, — это длительность проживания в нашем городе, в среднем – 20 лет.
Проблемные места.
Так и в этом году в списке самых наболевших проблем значатся высокая квартплата (72,4%), «слишком высокие цены на жилье» (57,1%), трудности в поиске хорошо оплачиваемой работы (55,6%), наплыв приезжего населения с Северного Кавказа и из Средней Азии (50%), дороговизна услуг, товаров, продуктов (45,2%), дефицит мест в детских садах (35,5 %). И только на седьмой позиции всплывает экологическая проблема – замусоренность пригородных лесов и дачных кооперативов.
Нет чистоты и порядка.
Cургутяне остро реагируют на проблему чистоты и порядка на улицах города, большинство опрошенных указывают на безответственное отношение властей и жителей в этом вопросе. Вредит ли Север здоровью?
Немалый процент опрошенных горожан уверены, что климатические условия и местная экологическая среда не всегда благоприятно влияют на состояние их здоровья. Например, 30,5% респондентов сказали, что были случаи, когда местные климатические условия повлияли на их болезнь. Причем, так думают не все, — 36,9 % опрошенных уверены, что климат никогда не влиял на их болезни, а 32,6% затруднились ответить.
Чем мы дышим? Насколько зеленые насаждения города обеспечивают нас кислородом?
Горожане считают, что деревьев и зелени у нас недостаточно. Оценку уровня озелененности микрорайонов авторы исследования приводят в виде пятибалльной шкалы – так вот, зеленый дневник города, надо сказать, пестрит «тройками», «двойками» и «единицами». На «тройку» оценили респонденты городские парки и скверы (состояние пешеходных дорожек, количество скамеек, чистота территории от мусора). А вот за недостаток урн – «двояк». «Двойка» и за отсутствие в парках информационных указателей.
Нужны ли городу новые парки и скверы?
Большинство сказали «да» (67,2%) и только 14,4 – «нет». А вот за свинское отношение к лесам горожане призывают жестко наказывать, нещадно штрафовать. Многие советуют использовать для этого систему видеонаблюдения.
Каким бензином нас травят?
Экологи спрашивали сургутян и о том, что они думают о местном бензине, — насколько он качественный? Средний балл, который респонденты дали бензину, 3,34. Большинство опрошенных считают, что качество топлива, на котором ездят автомобили, напрямую влияет на степень загрязнения воздуха и окружающей среды. О воздействии бензиновых паров на окружающую среду они судят на основе собственных физиологических ощущений, — говорят авторы исследования. Например, бывает такое, когда зимой в нашем северном застоявшемся воздухе пары бензина долго не рассеиваются, и как бы мешают дышать.
Для большей достоверности мы провели социологический опрос среди учеников и учителей нашей школы. Было опрошено 80 респондентов.

Состояние зелёных зон, лесов, парков

В результате исследования зелёных насаждений Городским комитетом по экологии Тюмени получены следующие данные, характеризующие степень ионизации на различных пространствах:

  • лесные массивы — 3 тыс.;
  • леса и крупные водоёмы — 2 тыс.;
  • газоны и поляны — 1,2 тыс.;
  • зона жилой застройки — до 1 тыс.;
  • улицы города — 0,8–0,9 тыс.;
  • территории промышленных объектов — 0,2–0,3 тыс.

К наиболее посещаемым зелёным зонам в границах города относится несколько довольно ухоженных парковых зон и скверов:

  1. Александровский, или Загородный, сад. Вновь открылся для посетителей в 2007 году, что ознаменовалось уменьшением садовой площади в десять раз.
  2. Сквер Десантников. Расположен на территории Восточного микрорайона. Общая площадь составляет 1,5 тысячи метров.
  3. Сквер Юрия Куталова. Получил своё название в 2008 году в результате переименования сквера у ДК «Строитель».
  4. Сквер Комсомольский. Заложен в 1961 году на территории Калининского района комсомольцами города Тюмени.
  5. Сквер «Сибирских кошек». Расположен в центральной части города. Очень маленький и уютный сквер — любимое место отдыха горожан.

Территориальное деление

Город нефтяников имеет пять районов, функционирующие и строящиеся микрорайоны, кварталы и входящие в состав Сургута посёлки.

В Тюменской области Сургут известен как крупнейший промышленный центр и стратегический очаг газодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности в России. Постоянным спросом сегодня пользуется жилая и коммерческая недвижимость

Поэтому строительству сегодня уделяется самое пристальное внимание

В ближайшее время начинается строительство новых микрорайонов. В северо-западной и западной частях города, а также в некоторых других районах, появляется много новостроек.

  • Географическое положение индийского океана 7 класс кратко

      

  • Климат красноярского края кратко

      

  • Хронический эксперимент это в биологии кратко

      

  • Прошлое гринева из капитанской дочки кратко

      

  • Sony о компании кратко на англ

Мероприятия для улучшения экологической обстановки

Власти Тюменской области и представители государственных органов принимают активное участие в разработке мер и проведении

Особый интерес вызвали переставленные на конференции проекты. Особое впечатление на председателя правления МЭД «Живая планета» Николая Дроздова произвёл проект «Мамонт» от ООО «НИИ экологии», для создания которого использовались переработанные отходы.

На октябрь 2015 года запланировано проведение в Тюмени первого урбанистического форума, целью которого станет обсуждение новых стратегий развития, позволяющих раскрыть потенциал городов. Кроме того, в условиях созданной дискуссионной площадки ведущими экспертами России и Германии будут обсуждаться вопросы деградации воздуха, воды, энергии и других жизненно важных источников.

Климат

Климат в данном регионе такой же, как и на Крайнем Севере – умеренно континентальный, с существенными сезонными и суточными колебаниями температуры воздуха.

На формирование климата большое влияние оказывают следующие факторы:

  • наличие на западе Уральского хребта;
  • открытость холодным арктическим массам со стороны севера;
  • большое количество озер, водоемов, рек, болот.

Зимы суровые и очень продолжительные – до семи месяцев, с устойчивым снежным покровом. Летние месяцы короткие и относительно прохладные, температура воздуха в июле редко поднимается выше 18 градусов тепла. Для осени и весны характерны заморозки.

Рис.1. Зимы в Сургуте очень суровые.

Годовое количество атмосферных осадков весьма умеренное, однако даже они не успевают полностью испаряться из-за низких температур. Это приводит к избыточному увлажнению местности.

ТОП-2 статьи

которые читают вместе с этой

Состояние воздуха

Состояние воздуха является главной проблемой современной Тюмени. По количеству основных загрязняющих веществ ситуация в городской черте выглядит следующим образом (ПДК):

  • оксид углерода — до 4,5 мг/кубометр;
  • оксид азота — до 0,4 мг/кубометр;
  • формальдегид — до 0,011 мг/кубометр;
  • сажа — до 0,20 мг/кубометр.

По данным Тюменского центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, в апреле текущего года зафиксированы сдвиги показателей.

На протяжении апреля показатели концентрации взвешенных веществ превысили ПДК в одиннадцати случаях, что составляет 2,8 % от общего количества наблюдений. Зарегистрированы максимальные значения этих веществ на уровне 2 ПДКм.р. в центре Тюмени.

Общегородские показатели среднесуточной концентрации вредных веществ, состоящих из взвешенных элементов и диоксида азота, составили 1,3 ПДКс.с. Показатели содержания остальных контролируемых веществ находились в пределах допустимого уровня. В апреле на территории города зафиксированы три случая неблагоприятных метеорологических условий.

Экологическая ситуация в районах города

Самыми благоприятными для проживания в экологическом отношении районами Тюмени являются Березняки, Матмасы и Тарманы.

Несмотря на весьма распространённое мнение, ТЭЦ-2 не оказывает негативного влияния на экологическую ситуацию юго-востока Тюмени. В процессе работы эта теплоцентраль использует газовое топливо, являющееся самым экологически чистым. А роза ветров и вовсе нивелирует влияние образующихся в процессе сгорания вредных веществ на восточные микрорайоны.

К современным общественно-жилищным комплексам с развитой инфраструктурой относится район улиц Дружбы и Щербакова, где экологическая обстановка также относится к благоприятным. Перспективным в плане экологии является коттеджный посёлок Комарово.

К индустриальным секторам города с большим количеством промышленных объектов относится Ленинский административный округ. А вот Калининский АО выгодно отличается сосредоточением объектов культуры и отдыха. Здесь расположен Затюменский парк и много благоустроенных скверов.

История и расположение

Несмотря на то что географически город не относится к региону Крайнего Севера, по своим климатическим условиям он принадлежит именно к данным районам. Это подтверждает среднегодовая температура воздуха (ниже нуля градусов) и длительность климатической зимы (в несколько раз дольше календарных рамок). Отмечены случаи торнадо.

Из исторических источников известно, что Сургут, основанный в 1594 году, является одним из первых русских городов Сибири. Город построен на месте остяцкой крепости по указу царя Фёдора Иоанновича. Своё название получил от наименования самой близкой протоки Оби — Сургунтль-Мухэт. Изначально это была небольшая крепость, населённая казаками и стрельцам. Численность их составляла 280 человек.

Середина XVII века ознаменовала рост небольшого города: появился статус крупного торгового места, затем — уездного города в Тюменской губернии с населением в 1100 душ. Последующее возникновение отдельных отраслей промышленности способствовало строительству пристани. Открытие богатейших месторождений газа и нефти положило начало расцвету Сургута — построен через Обь железнодорожный мост, завершено строительство железной дороги сообщения Сургут — Тюмень, начал функционировать новый аэровокзал.

Климат Крайнего Севера

Климатические условия Сургута специалисты приравнивают к климату районов Крайнего Севера. Коренные жители утверждают, что жизнь, с точки зрения погоды, в этих местах очень сурова, но при этом чрезвычайно интересна. Весна и осень характеризуются самым большим количеством осадков. Засушливое лето и песочный грунт приносят немало негативных ощущений. Сухим летом периодически проходят ливни.

Зима довольно холодная и длительная, а морозный период длится с начала октября до конца апреля. Температура колеблется от — 20° до — 54°. В ноябре (иногда раньше) выпадает снег, после чего до мая держится снежный покров. В середине осени практически все реки покрываются ледяным панцирем.

Лето тёплым назвать не получится, так как средняя температура этого сезона не более + 18°. Были зафиксированы случаи, когда в июне выпадал снег.

Время осени отличается от традиционного периода и длится всего лишь один месяц — сентябрь.

Климат Сургута во многом зависит от определённых обстоятельств:

  • Уральский хребет, расположенный на западе территории, служит надёжным щитом Сургуту, задерживая влажный тёплый воздух с Атлантики;
  • открытая северная сторона, в свою очередь, позволяет огромному количеству холодных полярных скоплений беспрепятственно проникать на местность; аналогичная ситуация с юга способствует свободному передвижению прогретого воздуха (как континентально умеренных, так и тропических масс); возникающий воздухообмен располагает к резким температурным колебаниям;
  • основной характеристикой этой области являются равнины и низменности со множеством водных ресурсов, таких как реки с широкими долинами, озёра, водоёмы и болота, играющие немаловажную роль в формировании климата.

Источники загрязнения воздуха.

Интенсивное воздействие на окружающую среду автономного округа оказывают добыча и транспортировка нефти и газа. Средние за год концентрации диоксида азота и оксида азота в атмосферном воздухе превышали ПДК в г.Ханты-Мансийск, формальдегида — во всех городах округа. В г.Нижневартовск уровень загрязнения атмосферного воздуха оценивается как очень высокий (ИЗА = 17), а в городах Ханты-Мансийск, Сургут — как высокий (ИЗА от 7 до 13).
Загрязняют воздушный бассейн транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, строительный комплекс, электроэнергетика, аэропорт. В 2009 г. от стационарных источников 410 предприятий в атмосферный воздух поступило 2553,8 тыс. т загрязняющих веществ (почти на 50% больше, чем в 2008 г.), от автотранспорта — 743,4 тыс. т.
Мы провели исследование чистоты снегового покрова в разных микрорайонах города, используя методику (приложение 1). Нами были взяты и изучены пробы снега в разных местах города (приложение 2). Результаты исследования представлены в таблице (приложение 3).
Данные таблицы показывают, что самый чистый снег оказался в образцах, взятых во дворе. Снег белый, талая вода без запаха, бесцветна. Самым грязным оказался снег в образцах, взятых около Автострада около здания СНГ. Цвет снега серый, обусловлен пылью и песком, ощущается запах, цвет талой воды – сероватый, при отстаивании образуется осадок. Менее загрязненными были образцы снега, взятые около парка «За Саймой». Снег, взятый в районе ДК «Строителя» оказался достаточно чистым. Это говорит о том, что окружающая среда чистая. Во всех образцах снега было отмечено наличие углеводородной пленки.
Мы попытались связать загрязнение воздуха в городе, а следовательно и снежного покрова с количеством автотранспорта. Для этого провели еще одно исследование: подсчитали количество транспорта, проезжающего в данных районах. Получили следующие результаты: в среднем за 5 минут проезжает по автостраде около здания СНГ 295 машин, возле двора дома на улице Кукуевицкого — 23 , в районе ДК «Строителя» — 20, в парке «За Саймой» — 6, и пришли к выводу, что качество снега зависит от количества транспорта в районах.

Выводы:

На чистоту снега большое влияние оказывает количество автомобильного транспорта проезжающего вблизи.

Качество снега зависит от удаленности источника загрязнения.

Самый грязный снег около автотрасс.

Особенности почвы

Сургут расположен на обводнённом песке. В результате таяния снега и выпадения осадков в виде дождя наблюдаются движения грунта, вследствие чего в рельефе возникают пустоты.

В почвенном покрове города и близлежащих районов учёные акцентировали внимание на основные типы почв:

  • слабо-дерновой вид включает слоистые примитивные, чисто слоистые и типичные почвы;
  • торфянистый тип состоит из слоистых, типичных и подзолистых почв;
  • болотно-торфяная разновидность.

Отличительными чертами является довольно слабая структурность (из-за их песчаного состава), низкое содержание гумуса, чрезвычайно простое строение и распределение почв в виде мозаики. На него оказывают влияние такие факторы, как речные русла, нередкие пожары и зональные составные почвообразования.

Заключение

Перед тем, как начать работу, мы выдвинули две гипотезы, первая: «один из главных загрязнителей воздуха — автомобильный транспорт», вторая: «увеличение количества автомобилей в городе приводит к увеличению заболеваний, напрямую зависящих от чистоты воздуха». По моему мнению мы их доказали, т.к. автомобиль можно сказать есть у каждого, и газ, который он выделяет, очень насыщен вредными веществами, и они пагубно влияют на здоровье человека….

Мы определили следующие пути решения этих проблем:

1. Оптимизация движения городского транспорта;

2. строительство объездных дорог;

3. разработка и использование альтернативных энергоисточников;

4. дожигание и очистка органического топлива;

5. установка на автомобили двигателей, использующих альтернативные топлива;

6. разработка и реализация рекреационных и реабилитационных мероприятий в экологически неблагополучных микрорайонах города;

7. нормирование вредных промышленных выбросов, с помощью очистных сооружений;

8. мероприятия по озеленению, созданию и сохранению парковых зон;

9. мероприятия по планированию мощностей медицинских учреждений по зонам города, сезонному повышению резистентности организма хронических больных.

Для каждого жителя нашего города мы разработали рекомендации, которые будут способствовать сохранению здоровья:

1. вести здоровый образ жизни (отказаться от вредных привычек, зарядка, здоровое питание, занятия физической культурой, ежедневные прогулки на свежем воздухе в парках и скверах);

2. в летнее время года по возможности выезжать отдыхать в экологически чистые районы страны и мира;

3. как можно чаще бывать за городом — в лесу и на дачных участках;

4. помнить, что каждый в своей жизни должен посадить хотя бы одно деревце, и постараться выполнить свой долг перед природой;

5. не оставаться равнодушными к тем, кто курит в общественных местах, нарушая закон, кто мусорит в городе и на природе;

6. чаще использовать велосипед как средство передвижения, это приумножит здоровье и поможет сохранить воздух в городе чистым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: