Мбоу «славкинская средняя школа»

Калейдоскоп естественно-математических наук презентация, доклад, проект

Содержание

  • Слайд 1

    ИНТЕЛЛЕК ТУАЛЬНОЕ
    КАЗ ИНО

  • Слайд 2

    Участники интеллектуального казино

    (по результатам интеллектуального марафона)
    1. Ахтарьянова Гульфия
    2. Аминов Эльвир
    3. Магафурова Регина
    4. Калимуллин Рустам
    5. Сафин Эмиль
    6. Мустафин Булат
    7. Хазиев Линар
    8. Аскин Ильнур
    9. Имамутдинов Ильнар

    10. Гайнетьянова Линара
    11. Рахматуллина Ленара
    12. Николаева Анастасия
    13. Астанин Егор
    14. Султанова Маргарита
    15. Шайдуллин Айдар
    16. Шамсутдинов Марсель
    17. Рафиков Карим

  • Слайд 3

    1 УМ

  • Слайд 4

    1 Т А Й М

    Один ум хорошо,а два лучше

  • Слайд 5

    ВИКТОРИНА » ГОРОДА МИРА»

  • Слайд 6

    Численность

  • Слайд 7

    В каких городах
    мира больше всего жителей?

  • Слайд 8

    Токио – Йокогама (Япония) – 28447000 жителей,
    Мехико (Мексика) – 23913000 жителей,
    Сан-Паулу (Бразилия) – 21539000 жителей

  • Слайд 9

    РИМ

  • Слайд 10

    В западной части Рима на правом берегу Тибра находится город-государство. Какой?

  • Слайд 11

    Ватикан

  • Слайд 12

    Информатика

  • Слайд 13

    1) Напечатает Маша,Оля,Галя2)Напечатает Маша,Галя3)Напечатает Маша,оля

  • Слайд 14

    1) Напечатает Маша,Оля,Галя2)Напечатает Маша,Галя+3)Напечатает Маша,оля

  • Слайд 15

    СКАЗКИ

  • Слайд 16

    В каком скандинавском городе установлен памятник русалочке, героине сказки Х.К. Андерсена?

  • Слайд 17

    В Копенгагине,
    столице Дании

  • Слайд 18

    Робинзон Крузо

  • Слайд 19

    Как называется главный город острова Тобаго, на котором, как считают местные жители, Робинзон Крузо провел долгие 27 лет своей жизни?

  • Слайд 20

    Скарборро

  • Слайд 21

    Германия

  • Слайд 22

    По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку?

  • Слайд 23

    Гамбург – гамбургер

  • Слайд 24

    Столицы

  • Слайд 25

    Какой город является самой высокогорной столицей мира?

  • Слайд 26

    Ла-Пас, столица Боливии, высота 3636 метров над уровнем моря

  • Слайд 27

    Крупнейшие города мира

  • Слайд 28

    Какие пять морских портовых городов являются крупнейшими в мире?

  • Слайд 29

    Роттердам, Сингапур, Кобе, Нью-Йорк, Новый Орлеан

  • Слайд 30

    ВОПРОСЫ
    ПРО ПРИРОДУ

  • Слайд 31

    Какую пользу лесу приносят дятлы?

  • Слайд 32

    Уничтожают насекомых-вредителей

  • Слайд 33

    Сколько крыльев у жука?

  • Слайд 34

    Две пары

  • Слайд 35

    Какие животные спят с открытыми глазами?

  • Слайд 36

    Зайцы, так как у них короткие веки

  • Слайд 37

    Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду,
    ни на ветки?

  • Слайд 38

    Стрижи

  • Слайд 39

    Где находится орган вкуса у бабочек?

  • Слайд 40

    На ногах

  • Слайд 41

    Какое насекомое (единственное из всех) способно повернуть голову и посмотреть «через плечо»?

  • Слайд 42

    Богомол

  • Слайд 43

    Какие насекомые являются «чемпионами» по прыжкам?

  • Слайд 44

    Блоха.

  • Слайд 45

    В каком художественном фильме главная героиня пела:
    » Жил на свете добрый жук,
    Старый добрый друг»?

  • Слайд 46

    » Золушка»

  • Слайд 47

    Вопросы о спорте

  • Слайд 48

    Шашки и шахматы

  • Слайд 49

    Сколько шашек в русских шашках и фигур в шахматах?

  • Слайд 50

    12 и 16

  • Слайд 51

    Олимпиада

  • Слайд 52

    В каком году в Москве проводились летние Олимпийские игры, какими по счету они были?

  • Слайд 53

    в 1980 году проводились XXII Олимпийские игры

  • Слайд 54

    Какова дистанция марафонского бега?

  • Слайд 55

    42 км 195м

  • Слайд 56

    Сколько человек находится одновременно на площадке при игре в пляжный волейбол?

  • Слайд 57

    Четыре

  • Слайд 58

    Эта игра пришла в Европу с Востока. Раньше в ней использовали незрелое яблоко и перья. Что вместо них используют сейчас?

  • Слайд 59

    Волан

  • Слайд 60

    Аукцион «Кот в мешке»

  • Слайд 61

    Что дороже: царский вагон с золотыми монетами по 5 рублей или его половина с золотыми монетами по 10 рублей?
    1) полный по 5 рублей
    2) половина по 10 рублей
    3) равны

  • Слайд 62

    Что дороже: царский вагон с золотыми монетами по 5 рублей или его половина с золотыми монетами по 10 рублей?
    1) полный по 5 рублей +
    2) половина по 10 рублей
    3) равны

  • Слайд 63

    Если ночью был иней, то наутро будет …
    1) снег
    2) дождь
    3) ясная погода

  • Слайд 64

    Если ночью был иней, то наутро будет …
    1) снег
    2) дождь
    3) ясная погода +

  • Слайд 65

    Яд какой змеи считается наиболее смертоносным?
    1) эфа
    2) королевская кобра
    3) гюрза

  • Слайд 66

    Яд какой змеи считается наиболее смертоносным?
    1) эфа
    2) королевская кобра +
    3) гюрза

  • Слайд 67

    Кот № 1.
    В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может быть и не быть…

  • Слайд 68

    Кот № 3.
    Сегодня ты о них мечтал,
    Их кто-то нынче потерял,
    Без них тебе не обойтись,
    Тогда плати и не скупись!

  • Слайд 69

    ИНТЕЛЛЕК ТУАЛЬНОЕ
    КАЗ ИНО

  • Слайд 70

Посмотреть все слайды

Введение.

Наука не может ограничиться
констатацией фактов и отдельных 
эмпирических законов. На определенном
этапе ее развития необходим переход от
чувственно-эмпирического исследования
к рационально-теоретическому. На этой
стадии выдвигаются гипотезы для объяснения
фактов и эмпирических законов, установленных
с помощью наблюдений и экспериментов.
В процессе разработки и проверки гипотез
приходится обращаться не только к логическим,
но и к математическим методам. Поэтому
естествознание тесно связано с математикой,
которая, исследуя формы и отношения, встречающиеся
в природе, обществе, а также в мышлении,
отвлекается от содержания и исключает
из допускаемых внутри нее аргументов
наблюдение и эксперимент. Математику
нельзя причислить к естествознанию или
общественным наукам: естествознание
непосредственно изучает природу, а математика
изучает не сами объекты действительности,
но математические объекты, которые могут
иметь прообразы в действительности

Вопрос-ответ:

Какие предметы включаются в естественно математический цикл?

К естественно математическому циклу относятся предметы, изучающие природу и её законы, а также математические дисциплины, использующиеся для анализа и измерения этой природы. К таким предметам относятся математика, физика, астрономия, химия, геология и др.

Зачем изучать естественно математический цикл?

Студенты, изучающие естественно математический цикл, получают понимание природы и законов ее функционирования, а также овладевают навыками математического анализа и измерения. Эти знания и навыки позволяют им работать в различных областях, начиная от исследования природы и заканчивая разработкой новых технологий.

Какие математические дисциплины входят в естественно математический цикл?

К естественно математическому циклу относятся математические дисциплины, связанные с естественными науками. Это в первую очередь алгебра, геометрия, математический анализ, теория вероятностей и математическая статистика.

Какие навыки можно получить при изучении естественно математического цикла?

Изучение естественно математического цикла позволяет студентам развить навыки математического анализа и решения проблем, а также получить понимание основных законов природы и ее функционирования. Эти навыки могут быть использованы в различных сферах, в том числе при работе в научных исследованиях и разработках, а также в инженерном деле.

Как связаны естественные науки и математика?

Естественные науки и математика тесно связаны. Математика является одним из наиболее эффективных и точных инструментов для анализа и измерения природы и ее законов. Изучение естественно математического цикла позволяет студентам понимать эту связь и использовать математические инструменты для изучения естественных явлений.

Какие профессии связаны с естественно математическим циклом?

Специалисты, обучающиеся в рамках естественно математического цикла, могут работать в различных сферах, связанных с исследованием природы и ее законов, проектированием и использованием новых технологий. К таким профессиям относятся ученые, инженеры, аналитики данных и др.

Какова роль естественно математического цикла в образовательном процессе?

Естественно математический цикл является одним из ключевых компонентов образовательного процесса, предназначенного для обучения студентов базовым знаниям и навыкам в области естественных наук и математики. Это помогает им развить критическое мышление и умения решать сложные задачи, что является важным для научных и инженерных профессий.

Отрасли и дисциплины

Естествознание можно разделить на две большие группы: физические дисциплины и изучающие живые объекты. Их также можно классифицировать в зависимости от назначения. Так называемые чистые науки объясняют самые основные объекты и законы, их регулирующие.

Прикладные применяют фундаментальные теоретические знания для узких практических целей. Например, медицина ставит своей задачей излечение человеческих недугов на основе биологии.

Список естественных наук, которые считают основными, выглядит так:

  • Физика. Фокусируется на свойствах и взаимодействии материи, энергии, пространства и времени. В общем рассматривается как фундаментальная система знаний, тесно связанная с математикой и логикой. Формулирование теорий о законах, управляющих Вселенной, характерно для этого комплекса естественных знаний с древних времён.
  • Химия. В её интересы входит состав, структура и свойства веществ и изменение их результате реакций. Экспериментальная дисциплина, тесно связанная с остальной частью естествознания. Возникла из алхимии — сочетания эзотерики и физических экспериментов. Систематизация произошла после создания периодической таблицы и внедрения атомной теории вместе с разработкой исследователями фундаментального понимания форм материи.
  • Биология. занимается изучением живых существ, их происхождения, эволюции и особенностей. Имеет дело с характеристиками и классификацией организмов, взаимодействием видов друг с другом и окружающей средой. Такие разделы, как ботаника, зоология и медицина, появились с первыми цивилизациями. Микробиология берёт начало с XVII века вместе с открытием микроскопа. Ключевые события в развитии науки связаны также с появлением теорий эволюции, применением методов, характерных для физики и химии на клеточном и молекулярном уровне. Делится на разделы в зависимости от масштаба изучения: жизни от молекулярной до экологии.
  • География. Наука, описывающая происхождение, развитие и нынешнее состояние Земли. Объединяет комплекс методов познания о планете от картографии до метеопрогнозов. Включает в себя такие важные разделы, как океанография, геология, почвоведение, палеонтология. Хотя минералы и руды были предметами интереса на протяжении всей человеческой цивилизации, научное развитие знание о строении Земли приобрело лишь в XVIII веке. . Учение о небесных телах, их движении и явлениях, с ними связанных. Одна из самых древних дисциплин. Использует в качестве инструмента понимания процессов в небе физику и математические методы. Граничит с философскими вопросами о происхождении и будущем Вселенной. Ключевой фактор развития — появление и совершенствование телескопов.

Многие достижения, определяющие современную цивилизацию, есть результат знаний и технологий, порождённых исследованиями в области естественных наук.

Прогресс естествознания позволил человечеству победить неизлечимые в прошлом болезни, извлечь из недр Земли необходимые ресурсы, обеспечить население продуктами питания и совершить научно-техническую революцию.

  • Конспект занятия набежала тучка озорная тампонирование

      

  • Ипотечное кредитование конспект лекций

      

  • План конспект spotlight 11 culture corner

      

  • Счет равными группами конспект урока

      

  • Конспект урока 11 класс основная и дополнительная информация микротекста

Статистика

Статистика – это раздел математики, который занимается сбором, анализом, интерпретацией и представлением данных. Этот предмет позволяет нам изучать явления и процессы в природе, экономике, социологии, медицине и других областях жизни.

Сбор данных – это важный этап статистического анализа. Данные могут быть получены из обзоров, экспериментов, опросов, наблюдений или других методов. После сбора данных необходимо провести их обработку, используя математические методы и статистические программы.

Статистика предоставляет широкий спектр методов для анализа данных, начиная от описательной статистики (например, вычисление среднего, медианы, дисперсии), заканчивая инференциальной статистикой (например, проверкой гипотез и интервальными оценками).

Статистика играет важную роль в принятии решений в бизнесе и государственном управлении. На основе статистических данных могут разрабатываться стратегии, планироваться бюджеты и формулироваться рекомендации. Кроме того, владение навыками статистического анализа может быть полезным при выборе профессии и в повседневной жизни.

Интересная литература по теме

  • Плиний Г. Естественная история, 77.
  • Кант И. Всеобщая естественная история и теория неба, 1755.
  • Фолта Я., Новы Л. История естествознания в датах: Хронологический обзор = Jaroslav Folta, Lubos Novy. Dejiny prirodnych vied v datach. Chronologicky prehlad. – Bratislava, Smena,1981 / Пер. со словац. к.х.н. З. Е. Гельмана; Предисл. и общ. ред. д.х.н. А. Н. Шамина. — М.: Прогресс, 1987. — 496 с. — 23 000 экз. (в пер.)
  • Гайдук Г. В. Доклассическое естествознание Восточной Европы конца XV – середины XVIII веков. — Минск: ФУАинформ, 2010. — 416, с. — 400 экз. — ISBN 978-985-6868-45-3. (в пер.)

Схожі записи:

Доска объявлений Любе

Океан и его сокровища

Изучение английского языка. Как помочь ребенку эффективнее его усвоить

Нюансы выбора жижи для pod-системы

Norfin Polar Line 2: качество по доступной цене

Приложение математики к разным отраслям естествознания

Приложения математики весьма
разнообразны. По мнению акад. А.Н. Колмогорова,
область применения математического метода
принципиально не ограничена. В то же время
роль и значение математического метода
в различных отраслях естествознания
неодинаковы. Дело в том, что математические
методы применимы для объектов и явлений,
обладающих качественной однородностью
и вследствие этого количественно и структурно
сравнимых. Именно со сложностью выявления
качественной однородности групп объектов
и явлений связана трудность получения
математических формул и уравнений для
объектов естествознания. Чем более сложными
и качественно различными являются природные
объекты и явления, тем труднее их сравнивать
количественно, т.е. тем труднее они поддаются
математизации.

Математический метод 
полностью господствует в небесной
механике, в частности в учении о движении
планет. Имеющий очень простое математическое
выражение закон всемирного тяготения
почти полностью определяет изучаемый
здесь круг явлений. Каждый результат,
полученный на основе математического
метода, с высокой точностью подтверждается
в действительности.

Значение астрономии в обществе

Определение

Астрономия – наука о движении, строении и развитии небесных тел и их систем, вплоть до Вселенной в целом.

Эта наука является одной из наиболее древних. Ее первые задатки появились в Египте, Вавилоне и Китае. Тогда люди наблюдали и начали понимать, что на небе существует некоторое движение небесных объектов, и все они передвигаются по определенной траектории.

В современном обществе астрология имеет большое значение. Она применяется в навигации, авиации, космонавтике, геодезии, картографии. ГЛОНАСС и GPS также работают на фундаментальных основах астрономии. Эта наука позволяет определить движение планеты относительно Солнца и друг друга, выясняет негативное воздействие астероидов и комет.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Современная астрономия делится на ряд разделов, которые тесно взаимосвязаны между собой. Главными разделами астрономии являются:

  1. Астрометрия изучает видимые положения небесных тел, разрабатывает математические методы определения их движения с помощью систем координат.
  2. Сферическая астрономия занимается изучением положения, движения космических тел, решает задачи связанные с определением и положением светил на небесной сфере, составлением звездных карт и каталогов. 
  3. Теоретическая астрономия определяет положение небесных тел по известным элементам их орбит.
  4. Практическая астрономия занимается выполнением таких задач, как вычисление и составление календарей, географических и топографических карт. Также эта сфера астрономии используется в авиации, мореплавании, космонавтике. 
  5. Небесная механика изучает движения небесных объектов под действием сил всемирного тяготения, определяет их массу и форму, устойчивость системы.
  6. Астрофизика занимается изучением строения физических и химических свойств небесных тел. Она, в свою очередь, делится на практическую и теоретическую.
  7. Звездная астрономия исследует закономерности распределения и движения звезд, звездных систем и межзвездной материи с учетом их физических особенностей в пространстве.
  8. Космохимия занимается изучением состава космических тел, законы распространенности и распределения химических элементов во Вселенной, процессы сочетания и взаимодействия атомов при образовании космического вещества.
  9. Космогония рассматривает вопросы происхождения и эволюции небесных объектов, в т.ч. и нашей планеты.
  10. Космология выявляет общие закономерности строения и развития Вселенной.

Таким образом, астрономия — это естественная наука о Вселенной. Предметом ее изучения являются космические явления, процессы и объекты. Благодаря ей, мы знаем о звездах, планетах, спутниках, астероидах и кометах. Также эта наука дает целостное представление о расположении небесных тел, движении и образовании их систем.

Научный метод

Современные естественнонаучные дисциплины часто называют точными из-за интенсивного использования ими объективных количественных данных и опору на математику.

В отличие от них, общественные науки, такие как психология, социология и антропология, в большей степени полагаются на нечисловые оценки и, как правило, оперируют менее определёнными выводами. Формальные дисциплины, к которым относят математику и статистику, в более значительной степени оперируют количественными категориями, но, как правило, не включают в себя изучение природных явлений.

Основой всех естественных наук является научный метод — важнейший компонент современного естествознания, служащий фундаментом для анализа и объективной интерпретации исследований. Применение его предполагает цикл из формирования обоснованного предположения относительно эксперимента, изучения одной или группы переменных в качестве результата. Если предположение не соответствует выводам из опытов, оно исключается в пользу следующего.

Некоторые ключевые моменты, характерные для научного метода:

  • Предположение должно быть проверяемым.
  • Исследования включают в себя дедуктивные и индуктивные рассуждения.
  • Эксперименты содержат зависимые от условий переменные.
  • Опыты должны быть воспроизводимы с получением аналогичных, если не идентичных результатов.

География

География — это наука, которая изучает поверхность Земли и ее природные явления. Это важный предмет, который помогает понимать, как работает наша планета. В географии изучаются местности, климат, геология, экология, а также культуры и истории народов, живущих на этих территориях.

География включает много дисциплин, таких как физическая география, геоморфология, гидрология, климатология, экология, землеведение, экономическая география. Каждая из них изучает разные аспекты поверхности Земли и ее окружающей среды.

География связана с другими науками, такими как физика, химия, биология, история и экономика. Изучая географию, мы можем понять, как все эти науки взаимодействуют друг с другом на поверхности нашей планеты.

  • География является важным предметом для понимания проблем окружающей среды и того, как мы можем сохранить нашу планету для будущих поколений.
  • География также помогает понимать различия между культурами и народами в разных частях мира.
  • Изучение географии может также подготовить учеников к карьерам в области науки, государственного управления и экономики.

Математика в естествознании.

Во-первых, играет роль универсального
языка, специально предназначенного для 
лаконичной точной записи различных 
утверждений. Конечно, все, что можно 
описать языком математики, поддается 
выражению на обычном языке, но тогда 
изъяснение может оказаться чересчур
длинным и запутанным;

Во-вторых, служит источником
моделей, алгоритмических схем для 
отображения связей, отношений и процессов,
составляющих предмет естествознания.
С одной стороны, любая математическая
схема или модель — это упрощающая идеализация
исследуемого объекта или явления, а с
другой — упрощение позволяет ясно и однозначно
выявить суть объекта или явления.

Поскольку в математических
формулах и уравнениях отражены некие 
общие свойства реального мира, они 
повторяются в разных его областях.
На этом свойстве построен такой своеобразный
метод естественно-научного познания,
как математическая гипотеза, когда
к готовым математическим формам пытаются
подобрать конкретное содержание. Для
этого в подходящее уравнение из смежных
областей науки подставляют величины
другой природы, а затем производят проверку
на совпадение с характеристиками исследуемого
объекта. Эвристические возможности этого
метода достаточно велики. Так, с его помощью
были описаны основные законы квантовой
механики: Э. Шрёдингер, приняв волновую
гипотезу движения элементарных частиц,
нашел уравнение, которое формально не
отличается от уравнения классической
физики колебаний нагруженной струны,
дал его членам совершенно иную интерпретацию
(квантово-механическую). Это позволило
Шрёдингеру получить волновой вариант
квантовой механики.

История естествознания

Можно считать, что естествознание зародилось в дописьменных человеческих сообществах. Ещё в те времена люди, наблюдая за природой, создавали знания о поведении животных, полезности растений в качестве продуктов питания и лекарств. Эта информация передавалась из поколения в поколение.

Доаристотелева эпоха

Подобные примитивные познания уступили более систематизированным исследованиям и выводам приблизительно в месопотамских и древнеегипетских культурах. Там появляются первые письменные свидетельства о естественной философии.

Традиция научного исследования характерна также для Древнего Китая, где даосские алхимики и философы экспериментировали с эликсирами для продления жизни.

Древнегреческие мыслители приблизили естественную философию к дисциплине о причинно-следственных связях в природе с элементами мифологии между 600 и 400 г. до н. э.

Некоторые открытия и гипотезы учёных античного мира поражают своей современностью:

  • VI век до н. э. — философ Фалес из Милета объясняет землетрясение не божественной деятельностью, а как событие физического мира.
  • V век до н. э. — Левкипп высказал идею о том, что мир состоит из неделимых частиц.
  • IV век до н. э. — Аристотелем пишется большой труд «История животных», не потерявший влияние на научную мысль даже в XVI веке. Ему принадлежат также труды по физике и метеорологии.

Аристотель по праву считается отцом науки благодаря тому, что первый осознал важность эмпирического знания. Он применял свои методы практически ко всему, от поэзии и политики до астрономии

Школу познания античного философа можно суммировать следующими принципами:

  • Изучение чужого опыта.
  • Поиски общего согласия по вопросу.
  • Систематическое исследование фактов, даже тех, которые частично относятся к предмету.

https://youtube.com/watch?v=RkVWAo8707o

От философии к естествознанию

Труды Аристотеля и другая греческая натурфилософия достигли Европы приблизительно в середине XII века. Эти работы стали изучаться в новых университетах, несмотря на запреты церкви. В позднем Средневековье публикуются первые классификации наук на основе греческой и арабской философии, среди которых появилось в названиях естествознание.

Изобретение печатного станка в XV веке, микроскопа и телескопа коренным образом повлияло на эволюцию научных знаний об окружающем мире. Аристотелева философия отошла на второй план, уступив новым методам исследования. Природу учёные стали рассматривать как механизм, который для понимания следует разобрать на части. Одним из главных достижений научной революции XVII века стало повсеместное использование научного метода для изучения природы, что и сформировало базу естественных наук в том виде, в котором они существует в настоящее время.

Цели и особенности

Наукой называется совокупность систематических действий, направленных на получение и организацию знаний о различных типах явлений, их объяснение. Основная задача естествознания — сформулировать законы, способные предсказать происходящее в окружающем мире. Отсюда вытекает стремление учёных исключить неопределённости, упрощая изучаемые явления. Основные признаки, которыми характеризуются естественные науки, можно представить следующим списком:

  • Детерминированность. Сосредоточение на причинно-следственных объяснениях.
  • Широкое использование экспериментов и математических моделей.
  • Преобладание количественных методов.
  • Объективность. Убеждения исследователей имеют слабое или не оказывают вообще никакого влияния на процесс или выводы.
  • Воспроизводимость и надёжность результатов.
  • Возможность экспериментальной проверки или опровержения.
  • Стремление к обнаружению более общих принципов устройства мира.

Развитие естественных наук тесно связано с технологическим прогрессом. Отсутствие тех или иных технических возможностей может быть непреодолимым препятствием для анализа природных явлений.

Например, без инструментов наблюдения, таких как телескоп и микроскоп, учёные не смогли бы провести важнейшие исследования в области астрономии и микробиологии.

Важно понимать, что знания об окружающем мире несовершенны и даже бывают довольно далеки от истины. Теории, на которых базируются естественные науки, представляют собой лишь объяснение какого-либо явления

В зависимости от того, в какой степени они согласуются с реальностью, определяется их качество.

История естествознания

Наверняка естествознания зародилось еще в первобытные времена, и среди наших далеких предков встречались наблюдательные и мудрые люди, которых соплеменники по невежеству могли звать шаманами, колдунами или друидами, а они-то были первыми учеными! Наблюдая за окружающей природой, они подмечали особенности поведения животных, изучали лекарственные свойства разных трав, по косвенным признакам могли предсказать погоду или излечить болезнь. Знания этих мудрых людей устно (так как еще не было письменности) передавались из поколения в поколение.

С изобретением письменности и появлением первых развитых цивилизаций все полезные знания, накопленные первыми учеными, бывшими в древних обществах жрецами, начали систематизироваться и писаться. Так в древнем Египте, Месопотамии, древнем Китае, Индии и других колыбелях цивилизации появились первые письменные научные труды касательно естествознания.

Но главными систематиками знаний естественных наук стали древние греки, и именно в античной Греции зародилась наука в ее классическом виде. Более того, некоторые открытия древнегреческих ученых удивляют своей современностью и актуальностью даже в наше время. Судите сами:

  • В VI веке до н. е. Фалес из Милета впервые объясняет природу землетрясений, не как следствие божественных сил, а как следствие определенных физических законов. Он же первым из ученых, наблюдая за небом, точно предсказал появление солнечного затмения, чем немало поразил своих современников.
  • В V веке до н. е. философ Левкипп, высказал идею о том, что весь мир состоит из неких неделимых частиц, ставших позднее именоваться атомами. Лишь впоследствии оказалось, что и атомы не самые маленькие, и в свою очередь состоят из множества еще более мелких элементарных частиц.
  • Главным ученым античного мира был конечно же Аристотель, живший в IV веке до н. е. Аристотель оставил после себя множество научных трудов по естествознанию: тут и труды по астрономии и математики, по физике и метеорологии, а его труд «История животных» состоявший из наблюдений за нашими братьями меньшими, пожалуй не потерял своей актуальности и сегодня. Разумеется, не все из научных теорий Аристотеля правдивы, но размах его научной деятельности поистине грандиозен, поэтому его вполне заслужено считают «отцом науки» (по крайней мере, в ее традиционном академическом виде).

В средние века труды Аристотеля и его натурфилософия стали непогрешимой догмой и лишь с наступлением эпохи Возрождения начинает ускоряться научно-технический прогресс, а вместе с ним происходит переворот в естествознании. Особенно сильно на развитие научных идей влияет появление книгопечатания, изобретение микроскопа и телескопа.

И вот после научной революции XVII века, зарождается современная наука, оперирующая теми особенностями естествознания, которые мы описали выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: