Федеральные образовательные ресурсы характеристика кратко

 

Федеральные информационно-образовательные ресурсы

Подраздел включает описание новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования. Описываемые интернет-каталоги представляют собой мощные коллекции ссылок на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Бесплатная электронная библиотека учебников и учебно-методических материалов онлайн для студентов и преподавателей в свободном доступе; каталог ссылок на образовательные интернет-ресурсы. Бесплатно скачать или читать олайн без регистрации учебники

Мы представляем вам Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования

Принципы интеграции портала «Российское образование» с объектами ЕОИС

Интеграция
портала «Российское образование» со специализированными федеральными
образовательными порталами и другими объектами Единой образовательной
информационной среды (ЕОИС) является необходимым условием эффективного
функционирования ЕОИС.

В настоящее время интеграция в
системе федеральных образовательных порталов реализуется за счет импорта
метаописаний ресурсов в каталог портала «Российское образование» с
рядом специализированных порталов: Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru,
Российский портал открытого образования www.openet.edu.ru,
Естественно-научный
образовательный портал www.en.edu.ru, портал «Социально-гуманитарное
и
политологическое образование» www.humanities.edu.ru,
портал «Инженерное образование» www.techno.edu.ru,
порталом
«Информационные и коммуникационные технологии в образовании» www.ict.edu.ru.

К дальнейшим первоочередным
задачам интеграции в рамках ЕОИС следует отнести следующие:

—        
реализация системы обмена анонсами новостной информации
на базе спецификаций RSS
и общих рубрикаторов;

—        
реализация экспорта и импорта метаописаний
образовательных ресурсов на основе единой модели, совместимой с международным
стандартом LOM и
единого рубрикатора по уровню образования, предметной области и типам ресурсов;

—        
реализация интегральной системы атрибутного и
контекстного поиска ресурсов в рамках интегрального каталога портала
«Российское образование»;

—        
удаленный доступ к базам данных и архивам документов
портала «Российское образование» в рамках двухсторонних партнерских
соглашений;

—        
согласование спецификаций и импорт метаописаний
(библиографических описаний) из электронных библиотек, библиотечных
коллекторов, каталогов центральных издательств и издательств университетов;

—        
принятие решения на уровне Министерства образования об
обязательной публикации в системе федеральных образовательных порталов учебных
и учебно-методических материалов, подготавливаемых в подведомственных
образовательных учреждениях за средства федерального бюджета.

Литература.

1.     
М.В. Булгаков, С.С. Внотченко, Е.Г. Гридина. Реализация
каталога образовательных интернет-ресурсов
федерального портала “Российское образование”//Интернет-порталы: содержание
и
технологии. Cборник
научных статей. Под ред. А.Н. Тихонова, М., Просвещение, 2003 – Выпуск 1.-
С.
460-497

2.     
А.Н. Тихонов, А.Д. Иванников, Е.Г. Гридина, Н.И.
Куракина, А.В. Симонов, И.И. Чиннова. Комплексный анализ системы федеральных
образовательных порталов// Интернет-порталы: содержание и технологии. Cборник научных
статей. Под
ред. А.Н. Тихонова, М., Просвещение, 2004- Выпуск 2. – С. 192-226 – С.287

3.     
Образовательные интернет-ресурсы. Под ред. А.Н.
Тихонова и др., М., Просвещение, 2004.

4.     
А.Н. Тихонов, А.Д. Иванников, Е.Г. Гридина. Интеграция
системы федеральных образовательных порталов и региональных ресурсных центров в
рамках ФЦП РЕОИС //“Современные информационные технологии в образовании: Южный
Федеральный округ
”, научно-методическая конференция 13-14 мая 2004г.,
Ростов-на-Дону, 2004. – С.15-19

        
Булгаков Михаил Вячеславович, кандидат технических наук, доцент, начальник
отдела информационных систем Государственного научно-исследовательского
института информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ
«Информика»),

115093, Москва, 1-ый Щипковский пер., д.23
(095) [email protected]

Гридина Елена Георгиевна, доктор технических наук,
профессор, начальник
отдела научно-образовательных интернет-ресурсов Государственного
научно-исследовательского института информационных технологий и
телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»),

115093, Москва, 1-ый Щипковский пер., д.23

(095) 2372892
 [email protected]
Иванников Александр Дмитриевич, доктор технических наук, профессор, первый
заместитель директора Государственного научно-исследовательского института
информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»),
125009, Москва, ул. Тверская, д.11
(095) [email protected]
Тихонов Александр Николаевич, доктор технических наук, профессор,
 директор
Государственного научно-исследовательского института информационных
технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»),

125009, Москва, ул. Тверская, д.11
(095) 2294534
 [email protected]

3.3. Рубрикатор “Тип ресурса”

Выбор рубрикатора для
типа образовательного ресурса является задачей, допускающей неоднозначное
решение. Действительно, рубрикаторы типов ресурсов в каталогах различных
образовательных порталов, создаваемые независимо, могут оказаться весьма отличными.

На основании анализа ресурсов
портала “Российское образование” был сформирован следующий рубрикатор
типов
ресурсов. В качестве основы для построения классификации типов ИР использован ГОСТ
7.83-2001 “Электронное издание. Основные
виды и выходные сведения”
.

Таблица 1.

№ п/п

Тип ИР

Вид ИР

1

Учебные материалы

1.1. Учебник, учебное пособие

1.2. Электронный 
учебный курс

1.3. Текст лекций

1.4. Лабораторный практикум

1.5. Задачник

1.7. Тест, 
контрольные вопросы

2

Учебно-методические материалы

2.1.Учебный план

2.2. Учебная программа

2.3. План занятий

2.4.Методические указания

3

Справочные материалы

3.1.Энциклопедия

  3.2. Словарь

     3.3.Справочник

    3.4. База данных

3.5.Геоинформационная/картографическая система

4

Иллюстративные и демонстрационные материалы

4.1.Атлас

4.2.Коллекция

4.3.Карта

4.4.Наглядное пособие

5.

Дополнительные информационные материалы

5.1.Хрестоматия

5.2.Печатное издание (книга)

5.3.Интернет-публикация научно-популярного характера

5.4.Рекламно-информационная публикация

5.4.Библиография

6.

Нормативные документы

6.1.Образовательный стандарт

6.2. Инструкция, нормативный акт

7.

Научные материалы

7.1.Автореферат диссертации

7.2.Диссертация

7.3.Статья

7.4.Монография

7.5.Обзор

8.

Электронные периодические издания

8.1.Полнотекстовое издание

8.2.Оглавление печатных изданий

9.

Электронные библиотеки

9.1. Полнотекстовая библиотека

10.

Образовательные сайты

10.1 Образовательный сайт

11.

Программные продукты

11.1.Программный комплекс для образовательных учреждений

11.2.Инструментальные средства для создания компьютерных
средств обучения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: