Краткое содержание романа Фадеева “Молодая гвардия”
Под палящим солнцем июля 1942 г. шли по донецкой степи со своими обозами, артиллерией, танками отступающие части Красной Армии, шли детские дома и сады, стада скота, грузовики, беженцы… Но переправиться через Донец они уже не успели: к реке вышли части немецкой армии. И вся эта масса людей хлынула обратно. Среди них были Ваня Земнухов, Уля Громова, Олег Кошевой, Жора Арутюнянц.
Но не все покидали Краснодон. Сотрудники госпиталя, в котором осталось более ста неходячих раненых, размещали бойцов по квартирам местных жителей.
Случилось так, что он принял участие в боях, сам убил двух немцев и был намерен убивать их впредь.
Немцы вошли в город днем, а ночью сгорел немецкий штаб. Поджег его Сергей Тюленин. Олег Кошевой возвращался от Донца вместе с директором шахты № 1-бис Валько и по дороге попросил его помочь связаться с подпольщиками. Валько и сам не знал, кто оставлен в городе, но был уверен, что найдет этих людей. Большевик и комсомолец договорились держать связь.
Кошевой вскоре познакомился с Тюлениным. Ребята быстро нашли общий язык и выработали план действий: искать пути к подполью и одновременно самостоятельно создавать молодежную подпольную организацию.
Лютиков тем временем для отвода глаз стал работать у немцев в электромеханических мастерских. Пришел в давно знакомую ему семью Осьмухиных – звать на работу Володю.
Но когда речь о вооруженном сопротивлении зашла с Иваном Земнуховым, тот сразу стал просить разрешения привлечь в группу и Олега Кошевого.
Решающее совещание произошло в “бурьяне под сараем” у Олега. Еще несколько встреч – и наконец все звенья краснодонского подполья замкнулись. Образовалась молодежная организация, названная “Молодой гвардией”.
Проценко в это время был уже в партизанском отряде, который базировался по ту сторону Донца. Вначале отряд действовал, и действовал неплохо. Затем попал в окружение.
Встретившись с Осьмухиным, своим товарищем по школе, Стахович сообщил ему, что сражался в партизанском отряде и официально послан штабом организовать партизанское движение в Краснодоне.
Шульгу моментально выдал хозяин квартиры, бывший кулак и скрытый враг Советской власти. Явка, где скрывался Валько, провалилась случайно, но полицай Игнат Фомин, проводивший обыск, сразу опознал Валько.
Кроме того, в городе и в районе были арестованы почти все не успевшие эвакуироваться члены большевистской партии, советские работники, общественники, многие учителя, инженеры, знатные шахтеры и кое-кто из военных.
Многих из этих людей, в том числе Валько и Шульгу, немцы казнили, закопав живыми.
Получив сигнал, что должна ехать в Ворошиловград и связанная дисциплиной “Молодой гвардии”, доложила о своем отъезде Кошевому. Никто, кроме Осьмухина, не знал, с кем из взрослых подпольщиков связан Олег….
Но Лютиков отлично знал, для какой цели Любка оставлена в Краснодоне, с кем связана в Ворошиловграде. Так “Молодая гвардия” вышла на штаб партизанского движения.
Яркая внешне, веселая и общительная, Любка вовсю заводила теперь знакомства с немцами, представляясь дочерью шахтовладельца, репрессированного Советской властью, а через немцев добывала различные разведданные.
Уля Громова ведала работой против вербовки и угона молодежи в Германию. Была подожжена биржа труда, и вместе с ней сгорели списки людей, которых немцы собирались угонять в Германию. На дорогах района и за его пределами действовали три постоянные боевые группы “Молодой гвардии”.
Характеристика Николая Ивановича
Чехов описывает нам Чимша-Гималайского — чиновника, который служит в одной палате и мечтает иметь собственную усадьбу. Заветное желание этого человека — сделаться помещиком.
Подчеркивает Чехов, насколько отстает от своего времени этот персонаж, ведь в описываемое время люди не гнались уже за бессмысленным титулом, капиталистами мечтали стать многие дворяне, это считалось модным, передовым.
Герой Антона Павловича выгодно женится, после чего забирает деньги, необходимые ему, у жены и приобретает, наконец, желаемое имение. Еще одну свою мечту исполняет герой, высаживая в усадьбе крыжовник. А супруга его тем временем умирает от голода…
«Крыжовник» Чехова построен с использованием «рассказа в рассказе» — особого литературного приема. Историю описываемого помещика мы узнаем из уст его брата. Однако глаза Ивана Ивановича — глаза самого автора, он показывает таким образом читателю свое отношение к людям, подобным Чимша-Гималайскому.
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 22.10.2023 06:57 13 Кот Елизавета
Скласти Синквейн «Женчики»
Ответов: 1
Литература 22.10.2023 06:55 27 Спирин Павел
Составь 5 вопросов Весной На дворе шёл снег, было холодно. Но я знал, что в Казахстане сейчас весна.
Ответов: 1
Литература 22.10.2023 06:45 15 Омархан Аружан
4. XXI ғасыр ақпараттық технологиялар ғасыры. Жаңа замандағы шешендік өнердің сипаты туралы ойлары
Ответов: 1
Литература 22.10.2023 06:43 13 Смирнова Ира
1. Выделите две основные темы в тексте легенды. 2. Почему Геродот делает акцент на теме богатства
Ответов: 1
Литература 22.10.2023 06:43 2 Абраменков Александр
Пожалуйста помогите это срочно(даю 40 б)
Ответов: 1
Литература 22.10.2023 06:33 13 Быков Виктор
Спільне і відмінне між думою і баладою
Ответов: 2
Литература 22.10.2023 06:28 29 Андреева Марина
Помогите составить 5 предложений о патриотизме и любви к родине
Ответов: 1
Литература 22.10.2023 06:27 4 Романчук Сергей
3. Розшифруй анаграми¹. Усно поясни значення слів. Раміапід Цжерь Іглєфіор Орафан Успіапр Iфм
Ответов: 2
Литература 22.10.2023 06:27 19 Бадина Александра
3. Вспомните, какие изученные ранее произведения М. Ю. Лермонтова, В. А. Жуковского являются художес
Ответов: 2
Литература 22.10.2023 06:26 19 Матюкова Арина
Вопрос и задания 1. Что вы могли бы сказать о характерах главных героев, их речи, судьбе, чувствах
Ответов: 2
Новые эпизоды
Новые люди появляются в деле Зыбина. В карцере, куда его отправили за голодовку, главного героя навещает прокурор Мячин. Он соперник Неймана, поэтому сразу идет навстречу Зыбину.
На прием к Гуляеву приходит Полина Потоцкая, давно знающая Зыбина. Она сообщает, что тот вел доверительные разговоры с известным писателем Штерном, сотрудником союзной прокуратуры, братом Неймана. К тому же выясняются личные мотивы: Штерн и Зыбин много лет назад были влюблены в Полину, но она выбрала последнего.
Для Неймана все осложняется. Чтобы поправить свое положение, он заменяет Хрипушина на племянницу по имени Тамара Долидзе. Это юная, но образованная следователь, которая рвется проявить себя.
Очень кратко
Зима 1943 года. Мальчик из маленького киргизского аила заменяет отца, ушедшего на фронт, тяжело работает, переживает первую любовь и вступает в схватку с конокрадами и голодным волком.
Школа в небольшом киргизском аиле. Холодный, нетопленый класс. Учительница рассказывает замёрзшим и простуженным детям о тёплом острове Цейлоне, где растут невиданные фрукты, водятся удивительные животные и круглый год лето. Но мысли Султанмурата далеко. Многие жители аила уже погибли, его отец сейчас тоже на фронте и писем от него давно нет. Мальчик вспоминает, как они счастливо проводили время. Отец брал его с собой в город, водил в зоопарк и в цирк, учил ухаживать за домашними животными.
Теперь Султанмурат остался за старшего в семье, где четверо детей. У всех его друзей отцы тоже воевали. Мысли мальчика занимают не только воспоминания, но и мечты об однокласснице Мырзагуль.
Председатель колхоза обращается к школьникам за помощью. Теперь вместо учёбы им придётся работать наравне со взрослыми. Султанмурату поручают подготовить лошадей к пашне. Два коня ему знакомы — это лошади его отца.
Султанмурат становится командиром рабочего отряда, отправленного распахивать поля у далёкого и безлюдного урочища Аксакай. Теперь мальчик отвечает за людей, лошадей и оборудование.
Наконец лошади готовы: откормлены и вылечены
Атынай, соперничающий с Султанмуратом за внимание прекрасной Мырзагуль, красуется перед девочкой, гарцуя на коне. Конь падает на крутом склоне, у него распухает сустав, и животное начинает хромать. Увидев это, бригадир избивает Султанмурата плёткой
Увидев это, бригадир избивает Султанмурата плёткой.
Мать Султанмурата болеет, поэтому ему и дома приходится быть за старшего. К счастью вскоре приезжает брат матери и мальчику становится легче. Вокруг он видит женские слёзы, но сам плакать не может.
Уйдя из школы, Султанмурат не видится с Мырзагуль и просит младшего брата передать девочке письмо. Он с нетерпением ждёт ответа, но Мырзагуль молчит и не реагирует даже на то, что скоро Султанмурат должен уехать. Однажды, пригнав лошадей на водопой, Султанмурат видит Мырзагуль, которая с подружками возвращается из школы. Как же он раньше не сообразил пригонять лошадей чуть позже и видеть её каждый день? Наконец, Султанмурату удаётся остаться с ней наедине. Мырзагуль отдаёт ему платок, на котором вышиты их имена. Султанмурат понимает, что его чувство взаимно. Узнав об этом, Атынай кидается на Султанмурата с кулаками.
Сейчас читают
События романа происходят в 30-е и 40-е гг. ХХ века. Спейн уезжает из своего дома. Флем завладевает имуществом, выражая свою властную силу. Юла погибает и её дочь Линда откупается от Флема, внося деньги, завещанные матерью.
Книга сочинена в сатирическом стиле во время путешествий Эразма Роттердамского. Сатире присущ период Возрождения. Автор сравнивает действие людей с образом глупости. Писатель изобразил глупость как качество человека
Петя Зубов всегда отставал. Во всех учебных предметах. В школу тоже опаздывал. И каждый раз он надеялся, что потом будет время все сделать.
В книге рассказываются о путешествиях британца по имени Йорик. Во время странствий в Италии и Франции Йорика высадили в Кале. Путешественник остановился в гостинице. К нему пришел монах, чтобы попросить пожертвования для монастыря
Произведение повествует о событиях, произошедших в городе под названием Алма-Ата. Это были 1930 годы, тогда было очень неспокойно.
Главным героем произведения является Григорий Николаевич Зыбин. Его работа заключается в том, что сохранить все вверенные ему древние ценности. Григорий работает в музее краеведчества. Мужчина живет тихо, он не любит выставлять свою жизнь напоказ. Он дружит с дедом, который работает в этом же музее. Он плотник. Также около Григория часто появляется одна девушка по имени Клара, она тайно влюблена в него.
Однажды в музей прибывает один Московский ученый по фамилии Корнилов. По уровню образованности и отношению к жизни ученый похож на Зыбина, поэтому они быстро сходятся. Всё спокойно и без проблем.
Зыбин также сотрудничает с одной из газет и время от времени пишет статьи. Однажды Григорий написал статью о культурных редкостях, которые находятся в библиотеке города. Однако, эта работа совсем не вызывает интереса сотрудников, что создает серьезный конфликт. Что в конечном итоге приводит к шумному выяснению отношений Григория Николаевича с Дюповой, которая занимала пост научного секретаря библиотеки. Разборки доходят до директора музея Зыбина, он попросил Григория быть повежливей и не устраивать шума. Дед такого же мнения. Однако, Зыбин не собирается отступать. Он раздосадован и зол от того, что исполинский удав, выловленный бригадиром Потаповым в колхозе, вызывал куда больше внимания и интереса.
После такого известия в колхоз на раскопки приехали так называемые юристы. Они встречаются с Зыбиным и сообщают ему, что Потапов является немецким разведчиком. Он послан сюда для совершения диверсий, змея же используется для прикрытия. Однако, Зыбин не собирается сдавать Потапова властям. Он помогает ему найти сбежавшую змею. На самом деле, это змея не исполинский удав, а большой полоз. Невинность Потапова подтвердилась, убитую змею привозят как доказательство.
Глупая история Зощенко кратко
Главные герои: родители и их грудной ребенок
Эта история кажется действительно такой, какой названа, но она содержит важную идею, а какую, вы узнаете, прочитав краткое содержание рассказа Глупая история для читательского дневника.
Сюжет
Мать утром одевает своего сына и ставит на ножки ведь он научился стоять, и как замечательно он стоит! Но малыш и секунды не выдерживает и падает. Мама вновь ставит его, и вновь падение. Она беспокоится и опять поднимает мальчика, но он не может устоять. Женщина звонит мужу и просит приехать. Обеспокоенный отец мчится домой, сам ставит сына на ноги, но он в очередной раз падает. Неужели ребенок заболел? Они вызывают доктора.
Врач в недоумении и в уме перебирает все известные ему болезни, из-за которых младенец внезапно перестает стоять. Но ни одна не подходит к случаю. Он советует вызвать профессора медицинских наук. Тут к ним приходит соседский мальчик и говорит, что знает причину немощи малыша. Он смеется и указывает, что обе ножки мальчика в одной штанине, а вторая висит, и кажется, что это вторая нога. Все смеются и облегченно вздыхают.
Вопрос 13
Прочитайте сообщение, опубликованное в армейской газете военных лет, и назовите наступательную операцию советских войск, приведшую к событию, о котором идёт речь в данном тексте.
«Блокада прорвана! Мы давно верили, что прорыв будет. Мы были уверены в этом в самые чёрные месяцы Ленинграда – в январе и феврале прошлого года. Наши погибшие в те дни родные и друзья, те, кого нет с нами в эти торжественные минуты, умирая, упорно шептали: «Мы победим». Они отдали свои жизни за освобождение Ленинграда. И мы сами, каменея от горя, не в силах даже облегчить свою душу слезами, хороня их в мёрзлой земле без всяких почестей, в братских могилах, вместо прощального слова клялись им: «Блокада будет прорвана. Мы победим!» Мы чернели и опухали от голода, валились от слабости с ног на истерзанных врагом улицах, и только вера в то, что день освобождения придёт, поддерживала нас. И каждый из нас, глядя в лицо смерти, трудился во имя жизни нашего города, и каждый знал, что день расплаты настанет, что наша армия прорвёт мучительную блокаду».
- «Багратион»
- «Искра»
- «Кольцо»
- «Кутузов»
Сейчас читают
Действие пьесы происходит в небольшом уездном городке, живущем тихой мещанской жизнью. Привычный ход вещей нарушает приезд столичных инженеров для строительства железной дороги.
Шла Гражданская война. После кровавого боя с белыми из окружения вырвался небольшой отряд красноармейцев, возглавляемый «малиновым командиром» Евсюковым да девушка Марютка
Мало найдется мальчишек и девчонок, которые в свое время не засматривались и не зачитывались произведениями Ф. Купера про индейцев. В этих произведениях рассказывается о жизни необычного народа
Мы с братом любили баловаться созревшими одуванчиками. Позову Серёжку, и летит от меня белое облако семян. А он повторяет. Мы их считали просто сорняками и рвали, только для смеха.
Произведение начинается в местечке вблизи рая, где немногочисленное семейство Адама и Евы возносит молитву Иегове.
В 1935 году была издана поесть «Военная тайна» Аркадия Петровича Гайдара. Это было время становления Советского Союза, и власти были заинтересованы в том, чтобы воспитать поколение, всецело верное новой идеологии. Поэтому и литературу цензура пропускала только ту, которая воспевала ценности, подходящие советскому человеку. Как раз одна из таких повестей была написана Гайдаром. Далее можно просчитать Военная тайна краткое содержание – в произведении поднимаются вопросы предназначение человека, его желания принести пользу обществу и при этом исполнить еще и собственные мечты.
Мысль Чехова
Иван Иванович говорит о том, как его мучает ловушка, которую создают люди сами для себя, и просит творить в будущем лишь добро и пытаться искоренять зло. Но на самом деле через своего персонажа говорит сам Чехов. Человек («Крыжовник» обращен к каждому из нас!) должен понимать, что цель в жизни — добрые дела, а не ощущение счастья. По мысли автора, у каждого добившегося успеха должен стоять за дверью «человек с молоточком», напоминающий ему о том, что необходимо творить добро — помогать сиротам, вдовам, обездоленным. Ведь однажды может случиться беда даже с самым состоятельным человеком.
Пересказ «Военной тайны»
Натка Шегалова мечтает стать капитаном корабля или летчицей, но в итоге ей достается работа в пионерском лагере, что кажется девушке скучным. Незадолго до отъезда ее дядя дает ей совет: он говорит, что иногда приходится пройти долгий путь, прежде чем узнать свое настоящее предназначение.
Натка начинает работу в лагере. Однажды там происходит авария, и устранять ее приглашают того самого инженера Ганина, а тот берет с собой сына. Натка и Алька проводят вместе много времени и искренне привязываются друг к другу. Однажды вожатая рассказывает Альке сказку о мальчике, который сохранил секреты Красной Армии ценой собственной жизни.
Убитые горем Натка и Ганин возвращаются в Москву. Инженер решает навсегда уехать из столицы и дарит Натке фотографию, где изображен Алька и его мама – сбежавшая с каторги комсомолка Марица Маргулис. Натка очень тоскует по мальчику и понимает, что ее предназначение – это воспитывать детей, чтобы они вырастали достойными своей Родины. Она говорит об этом своему дяде.
Юрий Домбровский. Факультет ненужных вещей
Факультет ненужных вещей — 2
Анонс
Роман «Факультет ненужных вещей» Ю.Домбровского, — одна из вершин творчества писателя. «В потоке литературы о «сталинизме», — сказал французский исследователь Ж.Катала, — эта необыкновенная книга… возможно, и есть шедевр, над которым не властно время».
Анне Самойловне Берзер с глубокой благодарностью
за себя и за всех других подобных мне посвящает эту
книгу автор
Когда спросят нас, что мы делаем, мы ответим:
мы вспоминаем. Да, мы память человечества, поэтому
мы в конце концов непременно победим; когда-нибудь
мы вспомним так много, что выроем самую глубокую
могилу в мире.
Р.Брэдбери
Новая эра отличается от старой эры главным
образом тем, что плеть начинает воображать, будто
она гениальна.
К.Маркс
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
1
Копали археологи землю, копали-копали, да так ничего и не выкопали. А между тем кончался уже август: над прилавками и садами пронеслись быстрые косые дожди (в Алма-Ате в это время всегда дождит), и времени для работы оставалось самое-самое большее месяц.
А днем-то ведь все равно парило; большой белый титан экспедиции накалялся так, что до него не дотронешься. Идешь в гору, расплеснешь ведро, и лужа высохнет тут же, а земля так и останется сухой, глухой и седой. А однажды с одним из рабочих экспедиции приключился настоящий солнечный удар. Вот поднялся-то шум! Побежали в санчасть колхоза за носилками. Они стояли у стены, и когда Зыбин — начальник экспедиции Центрального музея Казахстана — наклонился над ними, то с серого брезента на него пахнуло йодоформом и карболкой. Он даже чуть не выронил ручку. Ведь вот: сад, ветер, запах трав и яблок, блеск и трепет листьев, на траве чуткие черные тени их, а тут больница и смерть.
Ну а потом все пошло очень быстро — больного прикрыли зеленым махрастым одеялом и стащили вниз
Все бестолково кричали: «Тише, тише! Ну чего вы его так? Это же больной!» — остановили под горой попутную пятитонку — в это время из домов отдыха все машины несутся порожняком, — осторожно вознесли носилки и поставили возле мотора — там трясет меньше, — и сейчас же два молодых землекопа, остро блеснув ботинками, вскочили и уселись по обе их стороны. Они уже успели где-то нагладиться, начиститься, вымыться и расчесаться. Ну а рабочий-то день, конечно, пропал
Все разбрелись по саду, кое-кто пошел к речке, и оттуда, из кустов, ударила гармошка и заорала девка.
Орали здесь, как и на всех посиделках, — громко, визгливо, по-кошачьи.
— О, слышите, — с удовольствием сказал Корнилов, поднимая ослепшую, взмыленную голову. — Обрадовались! Вот работников-то мы с вами нашли, Георгий Николаевич, а? С ними как раз клад отыщем.
Их было двое. Начальник экспедиции Зыбин и археолог Корнилов.
Они оба — он и Зыбин — с белыми литровыми жестянками из-под компота стояли над горным ледяным потоком (это и была речка Алмаатинка) и окатывались с головы до ног.
— А, черт с ними, — сказал Зыбин. — Дня-то все равно уже нет.
— Да, конечно, черт, дня нет, — вяло согласился Корнилов и по плечи окунулся в поток. — Но ведь это что значит? — продолжал он, выныривая и отфыркиваясь
Ну а рабочий-то день, конечно, пропал. Все разбрелись по саду, кое-кто пошел к речке, и оттуда, из кустов, ударила гармошка и заорала девка.
Орали здесь, как и на всех посиделках, — громко, визгливо, по-кошачьи.
— О, слышите, — с удовольствием сказал Корнилов, поднимая ослепшую, взмыленную голову. — Обрадовались! Вот работников-то мы с вами нашли, Георгий Николаевич, а? С ними как раз клад отыщем.
Их было двое. Начальник экспедиции Зыбин и археолог Корнилов.
Они оба — он и Зыбин — с белыми литровыми жестянками из-под компота стояли над горным ледяным потоком (это и была речка Алмаатинка) и окатывались с головы до ног.
— А, черт с ними, — сказал Зыбин. — Дня-то все равно уже нет.
— Да, конечно, черт, дня нет, — вяло согласился Корнилов и по плечи окунулся в поток. — Но ведь это что значит? — продолжал он, выныривая и отфыркиваясь.
Жанр
«Господин из Сан-Франциско» относится к жанру рассказаа, но он наполнен глубоким философским содержанием и отличается от остальных бунинских произведений. Рассказы Бунина обычно содержат описание природы и жизненных проявлений, поражающих своей реалистичностью.
В этом же произведении есть главный герой, вокруг которого и завязан конфликт. Его содержание заставляет задуматься о проблемах общества, о его деградации: превратившись в меркантильное, порочное, пустое и лицемерное, оно поклоняется лишь одному идолу – деньгам, и отрекается от всего духовного.
Рассказ подчинён философскому направлению и в сюжетном плане это поучительная притча, дающая урок читателю. Здесь показана несправедливость классового общества, где низшая часть населения прозябает в нищете, а высшая – бессмысленно прожигает жизнь. Но все идут к единому финалу, а перед лицом смерти равны и бедные, и богатые, от неё нельзя откупиться никакими деньгами.
Реалистический рассказ Бунина осложнён важными символами, которые отражают время его написания и дополняют его объёмными, многозначными образами. Круизный лайнер с говорящим названием “Атлантида”, на котором пересекает океан герой рассказа, есть символ современной цивилизации, бессмысленного и внутренне подорванного существования. Его устройство, разделение на “чистых” аристократов вверху и “нечистых” рабочих внизу, управляющих кораблём в “исполинской топке”, отражает устройство общества, несущегося по волнам жизни, в холоде и тьме. Именно поэтому из мистического мрака за кораблём наблюдает сам дьявол.
Рассказ Бунина «Господин из Сан-Франциско» по праву считается одним из самых выдающихся произведений в его творчестве.
Другие рассказы Зощенко
-
Короткий рассказ-рассуждение мальчика про питание разных животных и, в частности, лошадей. Очень умная лошадь читать Кроме гуся, куры и поросенка, я видел еще очень много умных животных. И об этом я потом вам расскажу. А …
-
Короткий рассказ Зощенко из цикла «Умные животные» о том, как мышка сумела спастись от кошки и перехитрить её. Вот какие бывают мышки читать Погналась кошка за маленькой мышкой. А маленькая мышка, не будь дура, решила …
-
Короткий рассказ об умном псе Джиме. Летом его похитили с дачи, однако Джим сумел сбежать от воров и найти дорогу домой. Умная собака читать У меня была большая собака. Ее звали Джим. Это была очень …
-
Что легче? — Осеева В.А.
Рассказ про то, что вранье всегда выйдет наружу и наказание будет сильней вдвое. Что легче? читать Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой …
Главные герои рассказа ‘Глупая история’ Зощенко
Мальчик Петя, четырех лет, его мама, папа, доктор, друг Пети мальчик Коля.
Краткое содержание рассказа:
Рассказ Зощенко ‘Глупая история’ повествует нам о мальчике Пете четырех лет, который и является главным героем рассказа. Он уже прекрасно ходит и бегает, однако мама считает его крохотным, а потому и одевает его, и за ручку водит, и даже кормит из ложечки. Мама и папа тоже являются героями повествования.
Однажды мама одела сына, но тот вдруг упал, она его подняла и снова поставила на ножки – и опять падение. Перепуганная мама срочно вызвала папу, который был на работе, и тот убедился, что Петя почему-то падает.
Родители обеспокоены и вызывают доктора, который приезжает и осматривает малыша. Ничего того, что могло бы угрожать здоровью ребенка, он не находит. Но Петя падает, и родители уже собираются вызвать профессора, но тут появляется еще один герой, мальчик Коля, который и раскроет причину падений.
Как только мальчонка взглянул на Петю, он сразу сообразил, почему мальчик не стоит на ножках. Он поясняет взволнованным взрослым, что падает ребенок потому, что обе его ноги находятся в одной штанине, в то время как вторая штанина болтается пустая. Мама объясняет, что такая небрежность связана с тем, что она одновременно еще и кашу сыну варила.
Коля заявил, что одевается сам, а потому таких смешных историй с ним не случается. На следующий день Петя оделся самостоятельно, без помощи мамы, а глупые истории больше не случались.
Источник
Читать рассказ «Глупый вор и умный поросенок»
На даче у нашего хозяина был поросенок. И хозяин на ночь закрывал этого поросенка в сарай, чтоб его никто не украл.
Но один вор захотел все-таки украсть эту свинку.
Он ночью сломал замок и пробрался в сарай.
А поросята всегда очень сильно визжат, когда их берут в руки. Поэтому вор захватил с собой одеяло.
И как только поросенок хотел завизжать, вор быстро завернул его в одеяло и тихонько вышел с ним из сарая.
Вот поросенок визжит и барахтается в одеяле. Но его крики хозяева не слышат, потому что это было толстое одеяло. И вор очень крепко завернул поросенка.
Вдруг вор чувствует, что поросенок не двигается больше в одеяле. И он кричать перестал.
И лежит без всякого движения.
Вор думает: «Может быть, я очень сильно закрутил его одеялом. И может быть, бедненький поросенок там задохся».
Вор развернул поскорей одеяло, чтоб посмотреть, что с поросенком, а поросенок как выпрыгнет у него из рук, как завизжит, как бросится в сторону.
Ещё по теме: Михаил Зощенко ~ Беда (+ Анализ)
Тут хозяева прибежали. Схватили вора.
Вор говорит: – Ах, какая свинья этот хитрый поросенок. Наверное, он нарочно притворился мертвым, чтоб я его выпустил. Или, может быть, он от страха упал в обморок.
Хозяин говорит вору: – Нет, мой поросенок в обморок не падал, а это он нарочно притворился мертвым, чтобы вы развязали одеяло. Это очень умный поросенок, благодаря которому мы поймали вора.