Анализ пьесы «вишнёвый сад» (а.п. чехов)

(решено) дайте ответы на вопросы по пьесе “вишнёвый сад” (ответы напишите кратко):1. в чем своеобразие основного конфликта пьесы?2. по какому принципу сгру…

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Основной конфликт Вишневого сада

Произведение Чехова «Вишневый сад» было создано как раз во времена революции. Многие люди мечтали о том, что совсем скоро их жизнь в корне поменяется и так как они живут сейчас, никогда больше жить не будут. А тем временем каждый писатель или художник старался отыскать свой выход из любой сложившейся ситуации.

Как только писатель довел свое произведение до критиков, то они сразу причислили его к трагедии. А вот Чехов наоборот считал его комедией. Кроме этого здесь имеется огромное количество проблем, которые стали актуальными и сегодня и многие не могут с ними справиться.

Но если внимательно прочитать произведение, то можно понять, что главной проблемой здесь является противоречие, которое появляется у разных поколений. У молодого поколения появляются новые мечты, и им хочется поскорее их воплотить в жизнь. И ради достижения своей цели они готовы на многое.

Но среди героев есть и те кому ничего не хочется менять и их все итак устраивает. Кроме этого им не хочется, чтобы и другие люди что-то пытались изменить в жизни. Они боятся перемен.

У Любови Андреевны имеется не только большое поместье, но и вишневый сад. И больше всего на свете ей не хотелось продавать это все, а все, потому что она здесь родилась и выросла. Именно здесь прошли самые веселые и беззаботные дни. Вот только другие ее сожители очень хотели, чтобы она продала этот дом. Также у нее имеются долги, которые она много лет не может выплатить и если продать дом, то все долги можно закрыть и деньги останутся на дальнейшую жизнь.

А вот другой герой Лопахин наоборот старается поскорее все поменять и для этого даже готов посодействовать. Кроме этого он может помочь Любови выплатить все долги. Вот только доверять ему никак нельзя, а все, потому что он все это делает ради собственной выгоды. Также Чехов считал, что для того чтобы все поменялось нужны новые люди, которые готовы не только меняться, но и менять что-то в своей жизни.

В произведении имеются и те герои, которые хотят и стараются меняться и менять свою жизнь. Анна после окончания школы делает все для того чтобы поступить в институт. А вот ее мать ничего такого не хочет. Ей хотелось обеспечивать себя самостоятельно и помогать во всем матери и не просить у нее денег.

Композиция

Пьеса имеет композицию, состоящую из пяти частей:

Первое действие является экспозицией, где домочадцы ожидают прибытия Раневской с дочерью из Парижа. В этом действии герои говорят и думают каждый о своем, не слушая друг друга, что напоминает разноголосую Россию, где тоже живут непохожие друг на друга люди. В первом действии также происходит завязка, когда Раневская и ее дочь появляются в доме, и домочадцы узнают, что Раневской грозит разорение. Только Лопахин предлагает план спасения: вырубить вишневый сад и построить на его месте дачи, что помогло бы выжить имению, но хозяева отвергают его предложение.

Во втором действии герои продолжают обсуждать судьбу поместья с садом, при этом Раневская отказывается от предложения Лопахина и предпочитает вспоминать о прошлом.

В третьем действии происходит кульминация: хотя усадьба находится под угрозой продажи, Раневская и её брат Гаев устраивают бал и не обращают внимание на происходящее. В результате усадьба и сад уходят с молотка в руки Лопахина, бывшего крепостного

В заключительном акте произведения герои расставляют все точки над «i». Раневская уезжает в Париж, Гаев и Лопахин остаются вместе, продолжая вести беседы о судьбе усадьбы. Фирс остается в доме, но позже обнаруживают, что он замерз и умер.

В конце пьесы остаётся ощущение неизбежности перемен, причём некоторые герои готовы к ним, а другие нет.

Сочинение Основные конфликты в пьесе Вишневый сад

Произведение А. П. Чехова «Вишнёвый сад» (краткое содержание) было написано на рубеже эпох. В стране назревала революция. Люди начинали мечтать о новых горизонтах, а писатели старались найти выход из противоречий, которые складывались в обществе.

«Вишнёвый сад» стал последней пьесой Чехова. Критики причисляли её к трагедии, но сам писатель утверждал, что это — комедия. Произведение затрагивает много проблем, которые являются актуальными, и по сей день.

Основной конфликт пьесы — противоречия между поколениями. На смену дворянству приходит новое прогрессивное общество. Молодые люди хотят воплотить самые смелые мечты в жизнь. Смело смотрят в будущее, желая перемен для страны.

Представителями старых устоев в пьесе выступают Раневская Любовь Андреевна и Гаев Леонид Андреевич. Они беспечны и беспомощны перед новым укладом жизни. Их пугают перемены. Но они бессильны перед грядущими изменениями.

Любовь Андреевна не желает продавать поместье и вместе с ним Вишнёвый сад. Ведь это напоминание о беззаботном детстве и беспечной жизни. Понимая, что от продажи сада зависит дальнейшее будущее, долгое время упрямится, но все же сдаётся под натиском домочадцев.

Лопахин представляет буржуазию, пришедшую на смену дворянству. Этот персонаж умен, красноречив. Он смело говорит о том, что нужны перемены и даже знает, что для этого нужно сделать.

Ермолай Алексеевич выступает главным оппонентом Раневской и Гаева. Он предлагает продать сад, разделив на участки. Приняв это решение, Любовь Андреевна сможет рассчитаться с долгами. Но все уговоры тщетны, старые дворяне не хотят прощаться с призраком прошлого.

В отличие от Гаева и Раневской, Лопахин знает, как достать денег. Он привык полагаться на свой ум и свои силы. Но сам Чехов не считал его главным действующим лицом. Этот человек хочет только обогатиться, а России нужны новые люди, способные своими идеями сдвинуть страну с мертвой точки.

К новому поколению писатель относит Аню Раневскую и Петю Трофимова. Это молодые, амбициозные люди. В их глазах горит огонь свершений. Анна мечтает окончить гимназию и пойти работать, чем расстраивает мать. В этом их отличие: страстная, молодая Аня, желающая обеспечивать себя сама, и Любовь Андреевна, принимающая деньги от тётки и надеющаяся на то, что кто-то решит её проблемы.

Образ революционной России показан через Петю Трофимова. Первые ростки революции прорастали среди студентов. Петр какое-то время скрывался в поместье Раневской. Он осуждает дворянство, призирает буржуазию. Он горд, независим от мнения общества, уверен, что новая жизнь близко. Через убеждения Трофимова, Чехов показывает, какой путь приведёт Россию к светлому будущему.

Не являясь революционером, Антон Павлович не нашёл правильного выхода из сложившегося конфликта. Герои покинули Вишнёвый сад, каждый оставшись при своём мнении.

Популярные сегодня темы

В наше время иногда сложно найти человека, который бы открыто говорил о том, что любит и ценит тот край, в котором родился. Однако, я являюсь именно такой личностью. Так же, как меня переполняет уважение и благодарность

Что такое равнодушие? Что такое жестокость? Это звенья одной цепи или это разные вещи? Есть много качеств присущих только человеку.

Любой город для своих жителей любим, какой бы он ни был со своими прелестями и недостатками. Так и мой город Набережные Челны – любимый.

Савел Прокофьевич – зажиточный купец в городе Калинове. Из всех жителей он там самый богатый. У него есть семья: жена и дочери подросткового возраста. Все люди относятся к нему с уважением из-за его характера.

Главным персонажем комедии «Ревизор» является И.А. Хлестаков. Давая ему краткую характеристику в «Замечаниях для господ актёров», Гоголь примечает, что это пустейший глуповатый человек

Несколько интересных сочинений

Максим Юрьевич Лермонтов невероятно сильно любил свою Родину, народ, с которым он проживал, он мог прочувствовать, насколько прекрасна природа родного края, при этом подчеркивал ее утонченность

Родители есть у каждого человека. Даже если жизнь сложилась так, что родители не воспитывают ребенка с раннего детства, все-равно родители дали жизнь новому человеку.

В рассказе «Юшка» писатель рассказывает о судьбе странного, с точки зрения окружающих, человека, о людской жестокости и слишком позднем раскаянии.

Однажды мы отправились с родителями и с моим братом за грибами. Погода была великолепной, светило солнышко, пели птички, и трава была сочной и зеленой. У меня было отличное настроение и мне хотелось бегать по лесу и собрать больше всех грибов.

Символика в произведении

Для главных героев вишневый сад — напоминание прошлого, но его восприятие у всех значительно отличается. Раневская помнит свою беспечную дворянскую жизнь, Лопахин — несправедливость крепостничества. При этом в устах Пети он получает другое значение — вся страна. Он хочет высадить новый сад — поменять все в лучшую сторону.

Немаловажную роль в пьесе символизирует звук. Например, звучание лопнувшей струны в конце является символом полного отмирания старых устоев. После чего всем персонажам стало грустно, разговор заканчивается.

Остальные детали в произведении также могут сказать больше, чем диалоги. Варя в гневе кидает ключи от поместья на землю, Лопахин без колебаний подбирает их, даже не увидев смысл в этом жесте. Именно по этому принципу и перешла Россия из одних рук в другие. Высокомерные дворяне бросали все состояние, а купцы не гнушались поднять его с пола.

Смысл и идея

«Вишневый сад» отображает полный распад феодализма и начало капиталистического строя. Но читатель вряд ли испытает ликование. Антон Павлович все время был выше социальных проблем. Писатель показал, что эпоха Лопахина, идущая следом за эрой Раневской, в основном будет такая же печальная.

Но основная мысль произведения не в безысходности. Идея состоит в том, что все равно существует надежда на изменение к лучшему, и это будущее обязательно настанет, если люди будут контролировать ситуацию. Проблема помещиков, что дворяне не преумножали, а тратили состояние предков, а купцов — что они только копят деньги, но не думают о чем-то другом. Но вот люди будущего осознают, что необходимо опять посадить сад, но лишь собственным руками, а не чужим трудом.

Произведение показывает неоднозначность жизни, учит читателя не разделять мир лишь на плохое и хорошее

Вывод писателя — важность созидания и человеколюбия для всех общественных сословий и классов. Здесь нет нижних слоев населения, в обществе присутствуют только несчастные люди, у них просто нет радости в жизни

Жанровая принадлежность

Писатель пытается создать максимально реальную атмосферу. Его герои натуралистичны, окружение изображено буднично и приземлено. Все события типичны и естественны. Но определенные черты выделяют то, что произведение было создано в период модернизма.

Оно относится к новому явлению — театру абсурда. Именно по этой причине персонажи не разговаривают друг с другом, в произведении практически нет диалогов, а то, что ими может показаться, больше напоминает реплики, кратко сказанные в пустоту. Большинство героев говорят сами с собой, такой прием показал нищету и пошлость их жизни. Экзистенциальное значение основных монологов тоже указывает на новаторство писателя.

История создания

Антон Павлович Чехов начал писать «Вишневый сад» в 1901 году под влиянием окружающей действительности. В то время продажи усадеб были распространенным явлением, и личный опыт писателя, когда его семья вынуждена была из-за долгов выставить на торги дом, вдохновил его на создание этой истории.

Однако работа над пьесой была очень трудной, так как драматургу мешала болезнь. Он стремился максимально точно раскрыть характеры своих героев и идею произведения, поэтому написал огромное количество писем актерам и режиссерам, чтобы донести свои мысли.

Антон Павлович начал работу с идеи создать комедийное произведение, но после написания пьесы «Три сестры» решил изменить направление своей драматургии.

«Следующая пьеса, которую я напишу, будет непременно смешная, очень смешная, по крайней мере по замыслу». (из письма к О. Книппер)

В ходе работы над «Вишневым садом» Чехов не смог подавить свою тревогу за будущее России и создал трагикомедию, которая была еще более мрачной, чем предыдущее произведение. Эта пьеса стала его последней работой.

Несмотря на то, что у автора было плохое самочувствие, он все же пришел на премьеру пьесы и был награжден громкими аплодисментами. Зрители очень высоко оценили его работу.

Главные герои и их характеристика

эти герои не появляются на сцене, но их упоминание сообщает нам дополнительные подробности о жизни главных действующих лиц. так, любовник раневской и его отношение к ней — это демонстрация слабоволия, безнравственности, эгоизма и ведомости дворянства, которое погрязло в праздности и удовольствиях, забыв о цене этих благ. ярославская тетушка проливает свет на биографию раневской: она необдуманно и легкомысленно вручила свою судьбу пьянице и кутиле против воли родителей, за что и была наказана их недоверием и презрением.

  1. Счастье – Почти все персонажи пьесы стремятся к обретению счастья и гармонии. Однако в конечном итоге никто из них не достигает своей цели. Все они остаются несчастными страдающими людьми. В какой-то мере в этом виноват вишневый сад, ведь все эмоциональные связи героев с ним воспаляются как нервы: Гаев и Раневская рыдают от его потери, Лопахин мучается от его обретения, навсегда разлучаясь с Варей, Аня и Петя лишь предчувствуют счастье, но пока даже в их иллюзиях оно выглядит как новый вишневый сад.
  2. Тема времени – Персонажи борются не друг против друга, а с самим временем. Раневская и Гаев пытаются противостоять будущему, а Лопахин хочет победить прошлое. Все они в итоге терпят поражение. Раневская и Гаев теряют имение, а Лопахин не может избавиться от груза многовекового рабства.
  3. Прошлое – В глазах большей части персонажей прошлое походит на прекрасный далёкий сон, где всё было прекрасно, а люди жили в любви и гармонии. Даже Лопахин не может противиться чувству ностальгии по прошедшему.
  4. Настоящее – К моменту начала повествования почти все персонажи разочаровались в жизни. Окружающая действительность тяготит их, а будущее кажется неясным и жутким. Это относится и нынешнему хозяину жизни – Лопахину, который так же несчастен, как и все остальные.
  5. Будущее — молодые герои надеются на счастье в будущем, они предчувствуют его, и в этом предчувствии выражается вера автора в лучшее время, которое еще не наступило.
  6. Любовь – Любовь у Чехова приносит одни лишь беды. Раневская вышла замуж по любви, но жестоко ошиблась, разрушив свою жизнь и потеряв сына. Полюбив во второй раз, она попала под влияние негодяя и окончательно пустила свою жизнь под откос.
  7. Роль вишнёвого сада – Вишнёвый сад выступает в роли напоминания об ушедшей эпохи помещичьего дворянства. Для Раневской это символ счастливого беззаботного детства, а для Лопахина — напоминание рабском положении его предков.
  8. Дворянство – В пьесе Чехов изобразил представителей отмирающего класса дворянства со всеми их достоинствами и недостатками. Они образованы, духовно богаты и чувствительны, тактичны и деликатны, но их инфантильность, безответственность и лень поражают даже их самих. Они не привыкли работать, зато их терзает привычка к неоправданной роскоши. Порочность и эгоизм этих людей тоже являются следствиями их дворянских замашек. Жизнь в праздности не может быть нравственной.
  9. Семья – Отношения между родственниками едва ли можно назвать здоровыми. Любовь Андреева мила и обходительна, при этом абсолютно равнодушна к финансовому благополучию своих близких. Гаева в доме никто не воспринимает всерьёз, его постоянно просят помолчать. За внешней душевностью и благожелательностью есть лишь пустота и равнодушие.

Лопахин – центральный персонаж в раскрытии главного конфликта пьесы

Почему Чехов делал основной упор на роли Лопахина, говоря, что если его образ не удастся, то и всю пьесу ждет провал? На первый взгляд именно противостояние Лопахина легкомысленным и пассивным владельцам сада является конфликтом в его классической интерпретации, а торжество Лопахина после покупки его разрешением. Однако именно такого истолкования и опасался автор. Драматург много раз говорил, опасаясь огрубления роли, что Лопахин это купец, но не в традиционном его понимании, что он человек мягкий, и доверять его изображение «крикуну» ни в коем случае нельзя. Ведь именно через правильное раскрытие образа Лопахина становиться возможным понимание всего конфликта пьесы.

Так в чем же заключен основной конфликт пьесы? Лопахин пытается подсказать хозяевам имения как можно спасти свою собственность, предлагая единственный реальный вариант, но они не внемлют его советам. Чтоб показать искренность его желания помочь, Чехов дает понять о нежных чувствах Лопахина к Любови Андреевне. Но несмотря на все попытки образумить и повлиять на хозяев, Ермолай Алексеевич, «мужик мужиком» становиться новым владельцем прекрасного вишневого сада. И он рад, однако это веселье сквозь слезы. Да он купил. Он знает, что делать со своим приобретением, чтоб получать прибыль. Но почему Лопахин восклицает: «Скорее бы это все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь!» И именно эти слова служат указателем на конфликт пьесы, оказывающимся в большей степени философским – несоответствие потребностей душевной гармонии с миром и действительностью в переходной эпохе и как следствие не совпадение человека с самим собой и с историческим временем. Во многом именно поэтому этапы развития основного конфликта пьесы «Вишневый сад» выделить практически не возможно. Ведь он зародился еще до начала действий, описываемых Чеховым, и своего разрешения так и не нашел.

Тест по произведению

Однако центральное с виду событие — борьба за вишневый сад — лишено того значения, какое отвела бы ему классическая драма и какое, казалось бы, требует сама логика расстановки в пьесе действующих лиц. Конфликт, основанный на противоборстве социальных сил, у Чехова приглушен. Лопахин, русский буржуа, лишен хищнической хватки и агрессивности по отношению к дворянам Раневской и Гаеву, а дворяне нисколько не сопротивляются ему.

В чем же главный узел драматического конфликта? Вероятно, не в экономическом банкротстве Раневской и Гаева. Ведь уже в самом начале лирической комедии у них есть прекрасный вариант экономического процветания, по доброте сердечной предложенный тем же Лопахиным: сдать сад в аренду под дачи. Но герои от него отказываются. Почему? Очевидно, потому, что драма их существования более глубока, чем элементарное разорение, глубока настолько, что деньгами ее не поправишь и угасающую в героях волю к жизни не вернешь.

С другой стороны, и покупка вишневого сада Лопахиным тоже не устраняет более глубокого конфликта этого человека с миром. Торжество Лопахина кратковременно, оно быстро сменяется чувством уныния и грусти. Этот странный купец обращается к Раневской со словами укора и упрека: «Отчего же, отчего вы меня не послушали? Бедная моя, хорошая, не вернешь теперь». И как бы в унисон со всеми героями пьесы Лопахин произносит со слезами знаменательную фразу: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

Здесь Лопахин впрямую касается скрытого, но главного источника драматизма: он заключен не в борьбе за вишневый сад, а в субъективном недовольстве жизнью, в равной мере, хотя и по-разному, переживаемом всеми без исключения героями

«Вишневого сада». Драма жизни заключается в разладе самых существенных, корневых ее основ. И потому у всех героев пьесы есть ощущение временности своего пребывания в мире, чувство постепенного истощения и отмирания тех форм жизни, которые когда-то казались незыблемыми и вечными. В пьесе все живут в ожидании неотвратимо надвигающегося рокового конца. Распадаются старые основы жизни и вне и в душах людей, а новые еще не нарождаются, в лучшем случае они смутно предчувствуются, причем не только молодыми героями драмы. Тот же Лопахин говорит: «Иной раз, когда не спится, я думаю: Господи, Ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами». Грядущее задает людям вопрос, на который они, по своей человеческой слабости, не в состоянии дать ответа. Есть в самочувствии чеховских героев ощущение какой-то обреченности и призрачности их существования.

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Популярные сегодня темы

Анализ произведения Стенька Разин Шукшина
На самом деле не многие могут говорить о себе «я талантливый» или искренне сказать «люди меня любят». Такое считается не скромным и не совсем приличным. Поэтому люди стремятся поддерживать внешнее приличие и хотя бы казаться достойными людьми.

Сочинение Мой любимый писатель и поэт Лермонтов
Мой любимый писатель Лермонтов Нет ни одного человека, у которого бы не было любимого поэта. В моем случае этим поэтом является – Михаил Юрьевич Лермонтов. Его произведения вошли в мою жизнь во время обучения в школе.

История создания романа Пушкина Евгений Онегин
Роман
создавался в течение семи с небольшим лет. До Пушкина такое никто не писал, за исключением, англичанина сэра Джорджа Байрона. Пушкинский роман в стихах реалистичен. В нём он описывает человека, в которого он вложил идеи развития новой России.

Сочинение Что такое Счастье? 9 класс 15.3
Что такое счастье, каждый человек понимает по-своему, и у каждого оно своё. Для кого-то счастье составляет работа, для кого-то счастье — уютный дом, для кого-то — деньги, богатство, слава.

Сочинение Честный человек. Что значит быть честным человеком
Быть честным человеком — это быть порядочным, надежным и непорочным на протяжении всей жизни

Для человека очень важно быть честным перед самим собой и другими.

Значение произведения «Вишнёвый сад»

Пьеса является иллюстрацией заката российского дворянства и выхода купечества на первый план. Кроме того, автор касается социального неравенства и политического уклада Российской империи того времени. Образ сада, являющегося метафорой России, трагически и фатально приближается к краху 1917 года. Чехов, как будто предчувствуя катастрофу, отразил её на страницах своего произведения.

Концовка книги выражает мнение автора о том, что в схватке дворянства и купечества победит последнее, настало время перемен в социальном устройстве.

Вот что писал Чехов в одном из писем:«После лета должна быть зима, после молодости старость, за счастьем несчастье и наоборот; человек не может быть всю жизнь здоров и весел, его всегда ожидают потери, он не может уберечься от смерти, хотя бы был Александром Македонским, — и надо быть ко всему готовым и ко всему относиться как к неизбежно необходимому, как это ни грустно. Надо только по мере сил выполнить свой долг – и больше ничего».

Композиция и конфликт

  1. Первое действие отведено под экспозицию, в которой нам представляют основных персонажей.
  2. Во втором действии происходит завязка – оформляется основной конфликт.
  3. Третье действие заканчивается кульминацией.
  4. Четвёртое действие – финал, который завершает все сюжетные линии.

Знатная дворянка, Любовь Раневская возвращается в родное имение после долгого пребывания во Франции. По возвращении домой она узнаёт, что имение с дорогим ей вишнёвым садом в скором времени будет продано за долги.

Молодой предприниматель, Лопахин, предлагает Раневской план по спасению имения (сдавать в аренду дачные участки), но она не воспринимает происходящее всерьёз и ждет чуда. Тем временем ее брат тщетно пытается набрать долгов, чтобы выкупить имение на торгах. Варя, приемная дочь Раневской, экономит на всем и постепенно превращается в наемную работницу в своем же доме. Анна, родная дочь, слушает возвышенные речи Пети Трофимова и не хочет спасать сад. Жизнь в доме идёт своим чередом. Лопахина всё так же игнорируют, брат Раневской – Гаев, обещает спасти имение, но так ничего и не предпринимает.

В конце концов, дом уходит с молотка, его покупает Лопахин. Он планирует вырубить вишнёвый сад и снести усадьбу. Гаев устраивается на работу в банке, Раневская уезжает обратно во Францию, Аня поступает в гимназию, Варя — в экономки к соседям, а в покинутом поместье остаётся только забытый всеми старый лакей Фирс. Подробнее…

В чем своеобразие основного конфликта пьесы Вишневый сад

На уроках литературы мы читали и анализировали пьесу А. П.Чехова «Вишневый сад». Внешний сюжет «Вишневого сада » — это смена владельцев дома и сада, продажа имения за долги. Сначала кажется, что в пьесе четко обозначены противодействующие силы, отражающие разные

Особенность конфликта заключается в отсутствии открытого противостояния. У каждого героя собственный внутренний конфликт.

Для Раневской и Гаева, представителей прошлого, вишневый сад — это единствен­ное место на земле, где они еще могут чувствовать себя дома. В пьесе Чехова призрак покойной ма­тери видится только Раневской. Только она способна уловить

Мало того, Раневская и сейчас забирает в Париж все деньги, присланные бабушкой для Ани. «Да здрав­ствует бабушка!» — это восклицание не красит Любовь Андреевну, в нем слышится не толь­ко отчаяние, но и открытый цинизм. Гаев же — человек по-детски беспечный, также любит красивые фразы, добр. Но его слова расходятся с делами, он брезглив к народу. От него ушли слуги — они его не понимают. Также не понимают хода его мыслей и смысл его изречений половые в трактире, которым он рассказывает об искусстве.

Лопахину Ермолаю Алексеевич присущ внутренний конфликт между внутренней самооценкой и внешним благополучием. С одной стороны он — купец, который смог позволить себепокупку вишневого сада и поместья, в котором всю жизнь трудились его отец и дед, с другой стороны он нелестно очинивает себя с внутренней стороны. Это свидетельствует об шатком положении между его сущностью и внешним правлением. «Мой папаша был мужик, идиот. ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья. «

Также внутренний конфликт в себе имеет Петя Трофимов — учитель покойного сына Раневской. Он заключается в несоответствии слов и действий персонажа. Он ругает все то, что тормозит развитие России. критикует интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает. Но Трофимов не замечает, что он сам и есть яркий представитель такой интеллигенции: красивые слова отличны от его действий. Петр отрицает любовь, считая ее чем-то «мелким и призрачным», он лишь призывает Аню верить ему, так как он предчувствует счастье. Раневская упрекает Т. в холодности, когда он говорит, что нет никакой разницы, продано имение В финале пьесы Т. разыскивает забытые галоши, которые становятся символом его никчемной, хоть и освещенной красивыми словами, жизни.

В этом и заключается особенность конфликта — нет единого противостояния, а каждый герой углублен в решения своего собственного внутреннего конфликта.

Сочинения по темам:

Анализ пьесы Маяковского «Баня» Жанровое многообразие творчества Владимира Владимировича Маяковского — несомненное свидетельство его таланта. Он яркий поэт, создал драматические произведения «Клоп» и «Баня».

Анализ пьесы Гоголя «Женитьба» Пьеса Н. В. Гоголя «Женитьба» была написана в 1842 году. Сразу по своему выходу она стала предметом многочисленных обсуждений и.

Анализ пьесы Островского «Бедность не порок» Любим Торцов — герой комедии А. Н. Островского «Бедность не порок» (1853, первонач. назв. «Гордым бог противится»). Духовный облик Любима.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать. », написанное в 1912 году, — одно из первых стихотворений поэта, оно является как.

Что такое Тема произведения При изучении школьного курса литературы мы имеем де­ло с тем или иным художественным произведением. Для того чтобы его понять и.

Анализ стихотворения Фета «Шумела полночная вьюга» Связь между миром природы и миром человеческих чувств в стихотворении Фета — метонимическая. Лирический герой и его возлюбленная молчат, они.

Анализ стихотворения Ахматовой «Сад» Стихотворение «Сад» Анны Ахматовой — необыкновенно выразительное произведение, где в четырех строфах раскрыта целая философия. Оно относится к ранней поэзии.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/chekhov/osnovnye-konflikty-v-pese-vishnevyj-sadhttp://obrazovaka.ru/sochinenie/vishnyovyj-sad/konflikt-v-pese-chehova.htmlhttp://schoolessay.ru/v-chem-svoeobrazie-osnovnogo-konflikta-pesy-vishnevyj-sad/

голоса

Рейтинг статьи

Описание персонажей

Чехов не создает говорящих фамилий как Грибоедов или Островский, но существуют внесценические персонажи (к примеру, ярославская тетя, французский любовник), они очень важны в произведении, но писатель не выводит этих героев во «внешнее» действие. В пьесе отсутствуют хорошие и плохие образы, но описана многогранная система действующих лиц:

  1. Герои будущего (Аня, Трофимов) — молодое поколение, которое мечтает о счастье и справедливости.
  2. Герои настоящего (Лопахин) — обычный «мужик», разбогатевший благодаря труду, приобрел усадьбу и не хочет останавливаться.
  3. Герои прошлого (Фирс, Гаев, Раневская), которые умеют лишь тратить деньги и размышлять, не хотят что-то менять для себя.

4 вариант

Отличительным признаком драматургических пьес является наличие ярко выраженных конфликтов. Ломая стереотипы, Чехов в своих произведениях не показывает конфликты в открытой форме. Через образы, характеры, поведение своих персонажей автор отражает проблемы того времени. Читатель сам должен понять смысл произведения.

Последнее театральное произведение «Вишневый сад» не исключение. Время написания творения совпало с предреволюционной ситуацией в России. Люди понимали, что грядут огромные перемены, и каждый по разному относился к предстоящему событию. Ломались традиции, создаются различные революционные общества, молодежь стремится к независимости. Именно этим событиям посвящена пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад».

Не восприятие перемен отличает старшее поколение в пьесе. Любовь Андреевна Раневская понимает, что к старому укладу жизни вернуться уже нельзя, но она не хочет перемен в своей жизни. Ее жизнь текла по установленным дворянским законам, а новая жизнь ломает ее привычный ритм. Однако в силу своего характера, воспитания, возраста бороться Раневская не хочет. С такой же жизненной позицией выступает и Леонид Андреевич Гаев, привыкший жить лишь в свое удовольствие, не думая о завтрашнем дне. Для героев вишневый сад- символ спокойной и беззаботной жизни. Кончились деньги. По дворянским обычаям вырубать сад нельзя, сдавать его в арену, чтобы получать доходы пошло. Теперь возникла острая необходимость в продаже поместья и Раневская соглашается, понимая, что это единственный выход, чтобы не умереть с голоду.

Новый хозяин вишневого сада Лопахин — представитель нового буржуазного течения. Он целеустремленный, предприимчивый и умный человек. Противоположность Гаева и Раневской, Ермолай Алексеевич знает, как заработать деньги, он ярый сторонник перемен и с радостью идет им навстречу. Ему не жалко прошлого, он смело глядит в будущее, которое сулит ему не малые денежные возможности. Несмотря на свои передовые взгляды, Лопахин не может быть движущей силой страны. Его цель — получение личной прибыли.

Молодость и желание быть полезной людям воплотил в себе образ Анны Раневской. Девушка не хочет жить по дедовским законам, ее мечта получить хорошее образование и пойти работать, чтобы быть полезной обществу. Она не хочет быть как мама, ждущая подачек от своей тетки. Девушка мечтает сама зарабатывать деньги и быть независимой.

Петя Трофимов- студент, скрывающийся в поместье Раневской. Юноша не признает законов дворянства, к классу буржуазии относится с недоверием. Юноша верит в светлое будущее и ненавидит тех, кто тормозит развитие России.

На первый взгляд, основной конфликт пьесы — борьба прошлого и будущего. Однако автор тонкой нитью проводит через все произведение внутренние конфликты самих персонажей. Петя Трофимов мечтая о развитии России говорит красивые речи, при этом достает старые галоши. Студент не признает чистую любовь, в его сердце нет место жалости и сострадания.

Лопухов, искренне переживая и любя Раневскую, покупает ее поместье. Чувства обогащения и гуманизма борются в человеке. Он пытается повысить самооценку, но в душе понимает, что его родители были обычными мужиками и он ни чем не отличается от них.

А.П.Чехов на момент написания пьесы не стал делать свои выводы. Его герои покинули вишневый сад, словно давая возможность читателю самому разрешить внутренние конфликты пьесы. Проблемы, затронутые Чеховым в своем произведении актуальны до настоящего времени. Люди замыкаются в себе, не замечая, что жизнь развивается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: