Пушкин александр «сказка о попе и его работнике балде»

Краткое содержание пушкин сказка о попе и его работнике балде для читательского дневника

Краткое содержание:

Однажды глуповатый поп отправляется на базар, чтобы нанять себе работника. Он хочет найти такого человека, который бы все умел делать, но не требовал высокой платы.

Попу встречается Балда, который согласен усердно трудиться «в год за три щелка… по лбу». Нужно только ежедневно кормить работника «вареной полбой».

Поп соглашается не сразу. Он с тревогой задумывается над тем, каким может оказаться щелчок нового работника

Все-таки жадность одерживает верх над осторожностью. Поп нанимает Балду и приглашает его жить на своем подворье

Действительность превосходит все ожидания попа. Балда очень неприхотлив («спит на соломе»), много ест, зато работает «за семерых». Он с готовностью исполняет любую работу. Вся поповская семья привязывается к новому работнику и очень им довольна.

Поп, однако, не разделяет радости жены и детей. Он с опасением ждет конца срока договора, когда Балда потребует расплаты за труд. Поп обращается за советом к попадье. Хитрая женщина предлагает дать Балде такое задание, какое он ни за что не сможет выполнить.

Поп призывает к себе Балду и рассказывает, что черти платят ему оброк. Последние три года платеж поступает неисправно, накопились недоимки. Балда должен пойти к чертям и забрать накопившийся долг.

Не сказав ни слова против, Балда идет на море, опускает в него веревку и начинает ее крутить. Вскоре из воды высовывается старый Бес. Балда говорит ему, что собирается «море морщить» и чертей «корчить» за задержку с выплатой оброка попу.

Бес пугается и обещает прислать своего внука, который и расплатится с Балдой. Из моря выныривает маленький бесенок. Он заявляет, что черти никогда не платили оброка, но согласны на сделку. Бесенок с Балдой побегут наперегонки вокруг моря. Мешок денег достанется тому, кто прибежит первым.

Балда смеется и соглашается. Он с презрением смотрит на соперника и говорит, что вместо него побежит младший брат. Поймав в лесу двух зайцев, Балда выпускает одного и подгоняет бесенка: «Догоняй-ка».

Заяц тут же убегает обратно в лес, а бесенок изо всех сил бежит вокруг моря. Запыхавшийся бегун возвращается к Балде и с удивлением видит, что тот держит на руках зайца и поздравляет его с «победой». Огорченный бесенок возвращается к деду и рассказывает, что Балда его одолел. В это время море еще больше «морщится».

Бесенок предлагает еще одно испытание: деньги получит тот, кто дальше забросит палку. Балда долго стоит и смотрит на небо. На нетерпеливый вопрос противника («Чего ты ждешь?») он отвечает, что высматривает тучу. Балда собирается забросить палку на нее, а затем начать с чертями «свалку».

Испуганный бесенок вновь пытается отговориться обещаниями, но Балда сам назначает условия нового испытания: нужно поднять и пронести полверсты кобылу. Тщедушный бесенок с неимоверным трудом взваливает лошадь на себя, но падает на третьем шагу. Балда укоряет его за глупость, ведь кобылу нужно нести «промеж ног». Усевшись на нее, поповский работник преодолевает целую версту.

Черти понимают, что Балда одержал над ними верх. Они отдают ему полный мешок оброка.

Балда возвращается к попу и требует расплаты. Первый щелчок по лбу подбрасывает жадного работодателя » до потолка», от второго он немеет, а от третьего – лишается рассудка.

Краткое содержание Сказка о попе и его работнике Балде Пушкина

Главными персонажами сказки являются поп и его новый работник. Герои впервые встречаются на базаре, куда поп пошел поглядеть на товары, а Балда там гулял от безделья. Во время их беседы поп поведал Балде о том, что ему нужен работник. И не простой работник, а такой что будет выполнять обязанности и повара, и плотника, и конюха за низкую плату. Балда, недолго думая, предложил ему свою службу. А за свою работу пожелал довольно необычное вознаграждение – в год три щелчка попу по лбу, разрешение есть вареную полбу. Немного поразмыслив, тот на такие условия согласился.

Балда оказался хорошим и ответственным работником: трудился много, все у него получалось, и все успевал делать вовремя. Попадья таким умельцем была очень довольна, не могла ним нахвалиться, да и Поповне он уж сильно успел приглянуться. Даже для попенка Балда находил время, нянчился с ним, кормил его, стал как родной. Ребенок стал называть его тятей.

Всем был по душе Балда, вот только поп его не возлюбил, так как не переставал думать о предстоящей плате. Мысль о том, что ему придётся вытерпеть шалбаны от своего рабочего, изводила его с ума. Он поделился своими переживаниями с попадьёй, а та было очень смышлёной и хитрой женщиной. Недолго думая, она предложила попу загадать Балде такую сложную службу, с которой он бы не смог справиться, а это значит, попу удастся избежать позорных щелчков по лбу.

От такой идеи поп повеселел и посмелел, ясное дело никому не захотелось бы такое перетерпеть. Он позвал к себе Балду и приказал ему пойти и забрать у чертей оброк, который они задолжали ему за три года. Поповский работник на такое согласился и сразу же пошел к морю. Он сел на берегу, один конец веревки кинул в воду, а другой конец стал крутить в руках.

Из моря появился бес и поинтересовался, что Балду к нему привело. Тот потребовал у него обещанного попу оброка. Бес сказал, что долг будет возвращен, вот только сначала пришлет к нему внука. Вскоре и бесенок появился и стал утверждать, что ни о каком оброке они раньше не слышали. А чтобы не было между ними недоразумений, предложил Балде спор. Оброк получит тот, кто первый обежит вокруг моря. Работник оказался хитрее и смог выиграть спор. Он поймал двух зайцев, одного от чертей спрятал, а другого пустил на перегонки с бесенком. Пока бес бегал, Балда достал спрятанного зайца и предъявил его потом как прибежавшего первым.

Не понравилась такая победа бесу, и он предложил другой спор. Но и это не помогло ему, Балда опять смог обвести вокруг пальца чертей, и пришлось отдавать тому оброк.

Как только поп увидел идущего Балду, испугался, стал прятаться за попадью. Балда оброк отдал и потребовал платы. Попу никак не удалось избежать щелчков.

Мораль сказки такова, что если быть жадным и нечестным к людям, то можно лишиться многого. Добро притягивает добро, а за зло можно очень сильно поплатиться.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Произведение для детей повествует о приключениях маленького лилипута по имени Бибигон, случайно появившегося в доме писателя, в котором он живет с двумя внучками.

Жил-был царь по имени Дадон. В молодые свои годы вел он множество войн, и его соседи боялись и уважали государя. Но пришло время, Дадон состарился и не мог уже воевать.

Рассказчик вспоминает о том, что когда-то в прошлом места детства. Ведь, когда он был маленьким, он жил в деревне, которую тогда считали даже очень богатой деревней, ведь именно в ней много всего росло, продавалось.

Французская полиция привлекает Огюста Дюпена к раскрытию убийства мадемуазель Мари Роже. До этого случая Дюпен раскрыл убийство мадам ДЭспанэ и ее дочки.

В селе, на самой его окраине жил Вася, местные называли его Вася-поляк. Жил он один, работал сторожем. Никто не приходил к нему в гости, лишь только ребятишки заглядывали к нему в окна, чего-то пугались и убегали

Восприятие сказки и читательский дневник

Сказка о попе и о работнике его Балде является одной из известных русских сказок, которая передает важные моральные уроки и ценности. Читательский дневник является отличным инструментом для записи и анализа впечатлений от прочитанной литературы.

В читательском дневнике можно писать о своих эмоциональных впечатлениях, о том, какие мысли и чувства вызвала сказка, а также о том, какие уроки можно извлечь из истории о попе и работнике Балде. Ведение дневника помогает лучше понять и закрепить понятые ценности и мораль сказки.

Особое внимание в дневнике следует уделить образам главных героев — попа и работника Балде. Каждый из них олицетворяет определенные качества и приводит к размышлениям о справедливости, эгоизме, любви к труду и долгу

Также в читательском дневнике можно сделать заметки о структуре и художественных приемах сказки, таких как повторение мотивов, использование аллегорий и символов, которые помогают передать глубинный смысл рассказа.

Для более организованной записи мыслей в дневнике можно использовать разные форматы, например:

  • Список ключевых моментов сказки и их толкование.
  • Сравнение главных героев с определенными качествами, которые они представляют.
  • Цитаты, которые впечатлили и вызвали размышления.
  • Собственные мысли и ассоциации, возникшие в процессе чтения.

Читательский дневник помогает обогатить восприятие сказки и сделать чтение более осознанным и глубоким. Он также помогает сохранить и перечитать драгоценные мысли и идеи, которые возникли во время чтения сказки о попе и работнике Балде.

Хитрый план

Герою понравилась идея жены, и он обрадовался, что сможет избежать унизительных ударов рабочего. Тогда он решил работника отправить к чертям, чтобы тот забрал оброк, которые они ему задолжали. Рабочему ничего не оставалось делать, как отправиться на берег моря.

Там он взял веревку, один конец забросил в воду, а второй держал в руках. В это время появился старый бес, которому стало интересно, что же делает человек. Балда объяснил, что хочет сжить со света все бесовское племя. В ответ на это бес пообещал выплатить дань, но вместо платы отправил на берег бесенка, чтобы тот сразился с Балдой.

Черт был хитрым: он предложил мужику спор, который заключался в том, кто первый пробежит вокруг моря. В случае победы черти отдадут ему оброк, а если он проиграет, то останется ни с чем. Балда был догадливым человеком и вовремя проявил смекалку, в результате чего остался победителем.

https://youtube.com/watch?v=JJNZkAz64Pw

Приключения главных героев

Главные герои сказки «Сказка о попе и о работнике его Балде» – поп и его слуга Балда – оказываются вовлечены во множество удивительных и забавных приключений.

В начале сказки, поп отправляется в отпуск, оставив Балду ответственным за заботу о хозяйстве. Балда, однако, не способен справиться с задачами и начинает испытывать проблемы. Весь день он пытается разжиться конем, чтобы завершить работу, но все его попытки безуспешны.

В итоге, Балда решает обратиться к зайцу, чтобы попросить его помощи. Заяц соглашается помочь и отправляется на поиски коня, который оказывается в лесу у волка. С помощью хитрости, заяц обманывает волка и освобождает коня.

После этого, Балда узнает о проблеме попа, который был заперт в тюрьме. Они решают помочь попу и планируют побег. Балда посылает зайца в тюрьму, чтобы узнать больше информации о внутреннем устройстве. Заяц получает карту, которая позволяет им разработать план побега.

С помощью зайца и других животных, поп и Балда успешно осуществляют побег и убегают от преследования стражников. В итоге, они возвращаются домой и становятся героями деревни.

Все эти приключения показывают, что с помощью смекалки и сотрудничества можно преодолеть любые трудности. Главные герои показывают, что даже обычные люди могут стать героями, если они верят в себя и не боятся сталкиваться с проблемами.

Встреча с разными персонажами

В ходе чтения произведения «Сказка о попе и о работнике его Балде» в читательском дневнике можно описать встречу с различными интересными персонажами.

  • Поп: главный герой сказки, представитель церковного духовенства. Он изображен как праздный и сантиментальный человек, живущий за счет народа.
  • Балда: работник попа, его слуга. Он является глуповатым и наивным персонажем.

Читательский дневник позволяет повторить основные черты каждого персонажа и описать их взаимоотношения. Также можно отметить характеристики, действия и судьбу других персонажей, встречающихся в произведении:

  1. Аптекарь: привлекательный и умный человек, который заботится о своих клиентах.
  2. Гуси: персонажи, которые представляют мудрость и заслуживают уважение.
  3. Баран: животное, символизирующее простоту и наивность.

Читательский дневник также может содержать описание встречи с другими персонажами в сказке, их роли и влияние на сюжет. Можно сравнивать их черты характера, реакции на события и отношения друг с другом.

Персонаж Особенности Взаимоотношения с другими персонажами
Поп Ленивый, сантиментальный Использует Балду в своих интересах
Балда Глуповатый, наивный Подчиняется попу
Аптекарь Умный, заботливый Общается с попом и Балдой
Гуси Мудрые, уважаемые Помогают попу и Балде
Баран Простой, наивный Взаимодействует с попом и Балдой

Встреча с разными персонажами в сказке «Сказка о попе и о работнике его Балде» позволяет глубже понять и почувствовать основные идеи произведения и роль каждого персонажа в нем.

Испытания и испытанности

Сказка о попе и о работнике его Балде – это произведение, которое позволяет читателю взглянуть на разные аспекты жизни и поставить перед собой некоторые вопросы. Читательский дневник может быть прекрасным местом, чтобы писать о своих собственных испытаниях и испытанностях, которые пронизывают сказку.

В замысловатых событиях сказки, попа и работника Балды, которые переживают самые разные и невероятные ситуации, читатель может увидеть отражение своей собственной жизни. Попытка разобраться и осознать смысл сказки может помочь читателю разобраться в своих собственных испытаниях, которые возникают на его жизненном пути.

Читательский дневник может служить местом для изучения характеров главных героев сказки. Поп, который постоянно сталкивается с разными трудностями, и Балда, который всегда позитивен и находит способы преодолевать трудности, могут быть вдохновением и примером для читателя. В дневнике можно обсуждать и анализировать поступки и реакции героев сказки и ассоциировать их с ситуациями из собственной жизни.

Сказка о попе и о работнике его Балде вовлекает читателя в захватывающий мир, полный фольклорных и литературных элементов. Через дневник можно выразить свое восхищение и любовь к этому произведению и, возможно, внести свой вклад в его интерпретацию

Читатель может обсудить свои впечатления от сказки, выделить любимые моменты, обратить внимание на особенности стиля и языка

Читательский дневник – это не только место для рефлексии и анализа, но и место для вдохновения и творчества. В дневнике можно писать свои мысли о том, как было бы интересно продолжить или изменить сказку. Чтение Сказки о попе и о работнике его Балде может вдохновить на создание собственных историй или даже на написание собственной сказки.

Толкование непонятных слов

Полба – пшеничная каша.

Авось – выражение недостаточно обоснованной надежды, расчёта на случай, удачу; может быть станется, сбудется.

Подворье – чей-либо дом с относящимися к нему постройками, усадьба.

Оброк – одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами.

Недоимка – не уплаченная или недовнесённая плательщиком в установленный законодательством срок часть обязательного платежа, налога.

Верста — русская единица измерения расстояния, равная 1066,8 м.

Конюх – работник, ухаживающий за лошадьми.

Поп – православный священник.

Попадья – жена православного священника.

Бес – зловредный дух, демон в мифологии и народном христианстве славян.

Число страниц: 9.

Жанр произведения: сказка в стихах.

Главные герои: поп, Балда, Чертёнок, жена попа.

Характеристика главных героев:

Балда — умный и сообразительный парень.

Работящий и находчивый.

На одну хитрость отвечает своею.

Поп — трусливый и жадный.

Боялся щелчков Балды и обманул парня.

Получил по заслугам.

Чертёнок — маленький, но глупый.

Хитрый, но не предусмотрительный.

Попадья — хитрая.

Нанял поп работника Балду.

Обещал мужику дать три щелчка в качестве расплаты.

Работал парень исправно. Боялся поп расплаты.

Посоветовала ему попадья с чертей дань собрать.

Отправился Балда к морю требовать с чертей дань.

Не знали черти такой печали.

Послал старый Бес чертёнка. А Балда предложил ему соревнование.

Мужик обманул его с зайцами, с палкой и с кобылой.

Ничего не оставалось Бесу делать — только отдать долг.

А когда вернулся Балда, то стал бить нанимателю щелчки и выбил напрочь весь мозг.

План сказки:

  1. Встреча на базаре.
  2. Три щелчка за работу.
  3. Попадья подсказывает мужу.
  4. Старый бес.
  5. Чертёнок.
  6. Бег вокруг моря.
  7. Палка.
  8. Кобыла.
  9. Три щелчка.

Главная мысль сказки в том, что жадность до добра не доводит.

Основная идея произведения в том, что платить за труд нужно честно.

Чему учит сказка

Сказка учит нас добру и справедливости, честности.

Учит держать свои обещания.

Учит быть ловким, находчивым и изобретательным.

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что нельзя обманывать других людей.

Поп всех обманывал и был сурово наказан.

Это смешная, интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать до чего может довести жадность и нечестность.

Мне понравился хитроумный Балда, который смог провести самих чертей и собрать с них несуществующий оброк.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что своё слово нужно уметь держать, а за сделанное дело платить честно.

Пословицы к сказке

  • Обещать-то легко, да думай исполнить.
  • Кто много обещает, тот ничего не сделает.
  • Жадность всякому горю начало.
  • Находчивого не озадачишь.
  • Не так страшен чёрт, как его малюют.

Словарь неизвестных слов

  • Конюх – работник, ухаживающий за лошадьми.
  • Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой дерева.
  • Недоимки – неуплаченный в срок налог, сбор.
  • Оброк – принудительный натуральный или денежный сбор.
  • Супостат – противник, враг, недруг.
  • Укоризна — упрёк.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Балда встречает попа на базаре. Тот ищет себе работника на все руки (повар, конюх, плотник) да подешевле. Балда обещает служить ему усердно, и назначает невеликую плату: три щелчка попу по лбу в год. Все в доме на него не нарадуются: и пашет, и на базар сходит, и вкусно накормит. Попадья (жена) его знай нахваливает, поповна (дочка) заглядывается на молодца, а попенок (сынишка) и вовсе кличет его тятей (отцом).

Сюжет

Работник Балда нанимается в услужение к скупому попу. А через год вместо оплаты готов обойтись тремя щелчками по лбу попа. Время идет, Балда служит исправно. Поп косится на его тяжелую руку. Вместе с женой они придумывают план: послать Балду за оброком к чертям. Задача невыполнимая, работника можно будет прогнать без платы. Однако Балда и чертей перехитрил, соревнуясь с бесенком в беге и силе. Он приносит мешок с оброком – и вышибает ум у жадного попа за три щелчка.

Отзыв

Сказка учит быть щедрее и по справедливости оценивать чужой труд. Скупой платит дважды. Смекалка выручит в любой ситуации. Кто прав, за тем и победа. На каждого хитреца найдется свой мудрец.

  • Сделка с дьяволом краткое содержание

      

  • The dream and other stories краткое содержание

      

  • Мониторинг дефектолога в школе 8 вида в таблице

      

  • Предметные умения начальная школа

      

  • Паустовский медные доски краткое содержание

Положительный пример для детей и мораль

Радостно смотреть на ловкого и умелого работника. Семья священника довольна им. У Балды все получается, потому что он наделен положительными чертами:

  • Трудолюбие. Балда всегда занят делом. Он не боится никакой работы: пашет, топит печь, готовит еду.
  • Смелость. Герой не боится даже чертей. Бесы виноваты, они не платили оброк. Балда уверен в своей правоте. Он бесстрашно разговаривает с ними, и те, видя силу его характера, подчинятся.
  • Порядочность. Герой обещал исправно работать и сдержал своё слово. В течение года он не торгуется, не просит прибавки, не жалуется. Свои обязанности выполняет честно, ещё и успевает помогать попадье с младенцем.
  • Смекалка. Находчивость – это не врождённое качество. Его можно развить в себе, если не лениться. Балде нужно забрать деньги у чертей. Вряд ли раньше ему приходилось сталкиваться с такой задачей. Герою пришлось потрудиться, чтобы придумать, как её решить.

Балда все делает правильно и честно. Его не тяготят сожаления о своих поступках. Поэтому работник, в отличие от попа, весел. У него всегда отличное настроение.

В книге ответственность и непорядочность, ум и глупость, честность и жадность сталкиваются друг с другом. Эти свойства воплощаются в личностях персонажей. Один из них учит читателей, как не надо поступать, другой служит примером правильного поведения.

Кто такой Балда?

Имя Балда, конечно же, происходит не от слова «балдеть». В первоначальном смысле балда — это дубина, чуть позже балдой стали называть человека бестолкового, дурня, сплетника, баламута. В белорусском языке баламутом чаще всего называют обманщика.
Таким образом, появление в сказке героя по имени Балда может иметь несколько значений.

Первое. Как часто бывает в русских сказках, поступки главного героя могут иметь противоположное значение имени. Это характеризует практически все сказки об Иване-дураке или Емеле, которые вовсе не дураки (подробнее об этом читайте здесь). И также Балда — оказывается хитрым и смекалистым парнем, несмотря на прозвище.

Второе. Балда как синоним слову баламут, то бишь «обманщик». Если Иван-дурачок, как правило, побеждает с помощью других сказочных персонажей либо своей силой или отвагой, то Балда подобен Ходже Насреддину из азиатских сказок — берёт смекалкой и хитростью. Однако Балда непросто плут, он именно что «мутит чертей».

Третье. Имя Балда как образ дубины, которая наказывает всякую неправду (в данном случае жадного попа). Эту интерпретацию часто использовали в советское время, придав сказке «классово–правильный» характер.
 

За минуту

Поп отправляется на базар, где встречается с Балдой. Поп рассказывает, что ему нужен работник, который выполнял бы множество дел и при этом не требовал высокой оплаты.

Балда предлагает свои услуги. В качестве оплаты за службу он желает дать 3 щелчка попу по лбу. Поп соглашается на эти условия. Балда показал себя ответственным работником, мужчина много трудился и все успевал. Он понравился попадье и Поповне. Работник находил время нянчиться с маленьким попенком и тот стал называть его тятей.

Поп не перестает думать об оплате и рассказывает о своей проблеме супруге. Попадья предлагает найти для Балды сложную задачу, с которой он бы не справился. Поп просит своего работника собрать оброк с чертей, который те задолжали за 3 года.

Балда приходит к морю, из которого выходит бес. Герой требует с него оброк, но тот говорит, что долг был возвращен. Балде удается обхитрить чертей, и он получает оброк, который несет попу. После выполнения указания Балда требует с попа обещанной оплаты.

Тесты по предметам

  • Тест по обществознанию
  • Тест по истории
  • Тест на грамотность по русскому
  • Тест по литературе
  • Тест по биологии
  • Тест по географии

Другие тесты

  • Короткий тест по обществознанию
  • Тест по терминам в обществознании
  • Тест на перенос слов по русскому
  • Тест по Второй мировой войне
  • Тест по истории СССР
  • Тест по Всемирной истории
  • Тест по Царской Руси
  • Тест по Удельной Руси
  • Тест по современной истории России

Классы

  • 11 класс
  • 10 класс
  • 9 класс
  • 8 класс
  • 7 класс
  • 6 класс
  • 5 класс
  • 4 класс
  • 3 класс
  • 2 класс
  • 1 класс

Предметы

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • Экономика

Сервисы

  • Математические калькуляторы
  • Демоверсии ЕГЭ по всем предметам
  • Демоверсии ОГЭ по всем предметам
  • Списки литературы онлайн
  • Расписание каникул

Онлайн-школы

  • Умскул
  • Фоксфорд
  • Тетрика
  • Skypro
  • Учи Дома

Становимся грамотнее за минуту

  • Проверка орфографии онлайн
  • Топ-100 слов, где все делают ошибки
  • 25 слов, которые всегда пишутся раздельно
  • 20 слов, которые всегда пишутся слитно
  • 20 слов, которые пишутся только через дефис
  • 15 слов, которые всегда пишутся слитно с «не»
  • Слова-паразиты, о которых тебе нужно забыть
  • Топ-20 длинных и сложных слов
  • 9 новых слов, в которых все делают ошибки
  • Словарь паронимов
  • Орфоэпический словник

Развязка и итог

Сказка о попе и о работнике его Балде – одна из известных сказок А. С. Пушкина, которая наполняет нашу жизнь уроками и мудростью. Читательский дневник поможет вам систематизировать и обозначить основные мысли и идеи, которые возникают при чтении этой сказки.

В сказке описана история о попе и его парише Балде. Поп хотел собрать деньги на новые покровы для церкви, и для этого он заставил Балду поработать. Но вместо того, чтобы работать, Балда весело проводил время, нарушая все приказы попа. Когда поп узнал об этом, он позвал Балду на суд, где тот объяснил свою неработу тем, что только местный житель может затоптать снег и делать такие приколы, которые развеселяют посетителей. Историю рассказывает один из очевидцев, который был судьей в этом деле.

Итак, развязка и итог сказки заключаются в том, что поп и Балда смеются вместе над своими промашками и находят общий язык. Диалог между ними становится образцом дружбы и взаимопонимания. Поп признает, что Балда необычный и талантливый человек, который умеет развеселить людей. Он понимает, что веселье и смех также необходимы людям, и способен простить Балду за своеобразное отношение к работе.

Важным уроком, который дает эта сказка, является то, что каждый человек несет в себе свои особенности и таланты, и что важно находить общий язык и уважать друг друга. Смех и веселье в сказке помогают преодолеть непонимание и создают атмосферу дружбы и согласия

В своем читательском дневнике можно рассмотреть важные моменты сказки, сделать выводы и поделиться своими мыслями и впечатлениями.

Победа добра

Сказка о попе и о работнике его Балде – это произведение, в котором насчет добра и зла рассказывается и амораланом, который не заботится о благополучии людей, в то время как работник его, Балда, очень трудолюбив и готов прийти на помощь кому-то в любой момент.

В контексте этой сказки, читательский дневник дает возможность написать о значимости победы добра в современном мире.

В наше время очень важно помнить о важности добра. Ведь добро способно преодолеть зло и привести к победе

Сказка о попе и о работнике его Балде – это прекрасный пример такой победы.

Балда – символ доброты и честности. Он всегда готов помочь другим и несет в себе такие ценности, как трудолюбие, отзывчивость и доброта. В то время как поп занят только своими интересами и не заботится о благополучии людей.

Сказка о попе и о работнике его Балде показывает, что добро всегда побеждает зло. Ведь в конце сказки поп исчезает и всем довольным животными и людьми становится Балда – символ добра и правды.

Читательский дневник помогает увидеть и оценить глубину и значимость этой сказки. Он дает возможность выразить свои мысли и рассмотреть сказку с разных сторон.

В результате, дневник, подобно сказке, становится своеобразной победой добра – местом, где можно изложить свои мысли и идеи, поделиться впечатлениями о прочитанном произведении.

Таким образом, сказка о попе и о работнике его Балде вносит важный вклад в понимание победы добра в нашем современном мире. Читательский дневник – это место, где можно раскрыть глубину этих идей и поделиться своими впечатлениями о чтении этой замечательной сказки.

Уроки, которые можно извлечь

В читательском дневнике по сказке «Сказка о попе и о работнике его Балде» можно обратить внимание на несколько уроков, которые можно извлечь из этой истории

Понимание важности труда — сказка позволяет задуматься о значимости работы и роли каждого человека в обществе. Она показывает, что независимо от профессии, каждый должен выполнять свои обязанности добросовестно и ответственно

Уважение к старшим и опытным — сказка рассказывает о работнике Балде, который не уважал своего начальника. Она нас учит уважению к старшим, которые имеют больше опыта и могут передать ценные знания.
Поддержка и справедливость — сказка показывает, что поддержка и справедливость важны. Когда Балда украл попу златые мешки, работники господина поддержали попа и наказали вора. Это урок показывает, что все обязаны соблюдать законы и быть солидарными в противостоянии неправде.
Ценность доброты и сострадания — сказка также напоминает нам о важности доброты и сострадания к окружающим людям. Когда поп попал в беду и потерял свои мешки, Балда не обнаружил в себе сострадания и даже оклеветал попа. Этот момент даёт возможность задуматься о том, как важно быть добрым и понимающим к людям в нужде.

Все эти уроки можно извлечь из читательского дневника по сказке «Сказка о попе и о работнике его Балде». Она показывает, что есть много ценных моментов, о которых можно долго и глубоко писать, оценивая каждую деталь и их воздействие на читателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: