Мальчик, которому не больно. ладомировские школьники обсудили книгу альберта лиханова

«детство тёмы» краткое содержание по главам повести николая гарина-михайловского

Глава 5: Юродивый

Это был седой человек высокого роста, с кривым глазом, которому на вид было лет пятьдесят. Речь его была бессмысленна и несвязна. Это был юродивый Гриша. Он странствовал с пятнадцатого года и всегда ходил босиком. Гриша был верующим человеком, который часто посещал монастыри. Некоторые люди принимали его бормотания за предсказания.

Когда наконец-то на пороге показался Фока, юродивый Гриша вместе с детьми отправился вниз, где все были уже в сборе. По правилам, мальчики сначала должны были поздороваться с Мими (гувернанткой Марьей Ивановной), а потом уже разговаривать с девочками. Николеньке не нравилось, что она постоянно докучала всем своими глупыми указаниями. Дочь Марьи Ивановны и подруга Любы — Катя, попросила мальчика уговорить родителей взять девочек на охоту.

Во время обеда всё внимание было приковано к Грише и его образу жизни. Отец Николеньки скептически относится к юродивому и его странствиям

Maman же мягко сгладила спор. Когда обед подходил к концу, Володя решился попросить, чтобы девочки тоже поехали на охоту. Дети получили положительный ответ, и maman решает присоединиться к ним.

Глава 10: Что за человек был мой отец?

Это был красивый мужчина с лысой головой, губами неправильной формы, маленькими глазами и большим носом. Даже несмотря на все недостатки и своеобразную привычку одеваться, отец Николеньки всегда выглядел элегантно и умел всем угодить. Можно сказать, что он был очень удачливым человеком и заводил знакомства с авторитетными людьми.

Его характер был сильным, неуловимым и даже рыцарским. В качестве своего главного оружия он использовал оригинальность, которая заменила ему богатство и светскость.

Он был чувствительным, даже слезливым человеком, любил музыку и литературу. Но для великих дел ему нужны были зрители, и от их мнения зависели его убеждения. Отчасти для этого и для этого он был хорошим оратором.

Сюжет трилогии

«Детство»

Главный герой первой книги – маленький мальчик по имени Коленька Иртеньев. Он скромный ребенок, на его долю выпадают как радостные, так и грустные события. Автор с некоторой нежностью описывает жизнь маленького мальчика. В этом произведении много веры, надежды и светлых чувств.

История рассказывается с точки зрения Николеньки. В этой части автор описывает жизнь дворянской семьи, первую любовь и первые трудности Николеньки.

Мать мальчика умирает, поэтому ему приходится ехать в другой город, чтобы продолжить образование. В этом новом городе начинается новая жизнь главного героя.

«Отрочество»

Вторая часть трилогии, повесть «Отрочество», начинается с мыслей, которые посещают Николеньку после смерти матери. Главного героя начинают волновать философские вопросы: богатство и бедность, близость и утрата, любовь и ненависть. Семья переезжает в Москву. Коленька продолжает общаться с Карлом Ивановичем.

У главного героя развиваются отношения с Катей, Любой и еще одним Дмитрием. В этом разделе его система ценностей начинает меняться. Впервые в жизни Николенька сталкивается с предательством.

«Молодость»

В последней части трилогии главному герою уже 16 лет. Николенька живет в Москве с отцом, братом и сестрой. Он поступил в университет. Многое случается с ним впервые: посещение ресторана, выпускной бал, студенческие посиделки.

Николенька хочет казаться взрослым и всем нравится, он не может быть самим собой, иногда надевает какую-то маску и ведет себя неестественно. Главный герой подружился с Дмитриевым Нехлюдовым.

Внутри себя Николенька часто говорит о жизни. В молодости главный герой достаточно влюбился, он испытывал чувства к Вареньке (сестра Нехлюдова), Сонечке Вахлаковой (детская любовь Николеньки) и другим барышням.

Отец Николеньки женится во второй раз. Николенька не любит и не уважает свою мачеху.

Главный герой небрежно относился к учебе в университете, поэтому проваливает выпускные экзамены и не поступает на следующий курс. Для Николеньки это был настоящий позор, и он решает стать серьезнее и не терять время зря.

Глава 1. Учитель Карл Иванович

Главной героине Николеньке всего 10 лет. Он растет в дворянской семье, с ним еще двое детей — брат Володя и сестра Люба. Каждое утро у мальчиков будет учитель немецкого языка. Он учит их дома, очень к ним привязан, но выданные знания просит на полном серьезе.

Глава 2. Maman

Николенька спустился к завтраку, где его ждала мать. Она добрая и любящая. Мать спрашивает о его делах, а потом целует его. Дети также идут в кабинет отца, чтобы поприветствовать его.

Глава 3. Папа

Отец сообщает сыновьям, что они должны как можно скорее переехать в Москву, чтобы продолжить учебу. Николенька жалеет старого учителя и понимает, что его уволят.

Глава 4. Классы

Между тем занятия с Карлом Ивановичем продолжаются. Старик расстроен тем, что после 12 лет добросовестной работы его увольняют. Николенька о том же грустит, учитель ему как второй отец.

Глава 5. Юродивый

Мать стремится помогать бродягам и бродягам. В этот день юродивый Гришка обедает со своей семьей, но за отдельным столом. Зимой и летом он носит лохмотья и ходит босиком.

Глава 10. Что за человек был мой отец?

Глава представляет собой описание характера отца Николеньки. Он был общительным человеком со связями. Он любил женщин и карточные игры.

Глава 11. Занятия в кабинете и гостиной

Дети рисуют, мама играет на пианино. Старый учитель просит оставить его на работе, он готов отказаться от своей зарплаты лишь бы не расставаться с детьми. Папа Николенька решает взять с собой Карла Ивановича в Москву.

Глава 13. Наталья Савишна

Глава посвящена пожилой служанке дома — домработнице Наталье Савишне, которую Николенька любит всем сердцем за ее доброту и заботу о его семье.

Глава 13: Наталья Савишна

В селе Хабаровка жила весёлая женщина, которую все называли просто — Наташка. Она была толстой, с красными щеками и ходила всегда в затрепанном сарафане. Дед Николеньки взял её к себе в число женской прислуги для бабушки.

Когда родилась maman, то усердная Наташка стала её няней. Она с отличием заботилась и ухаживала за ней. Но влюбилась в официанта Фоку. Тогда она пошла к дедушке мальчика и попросила разрешения на брак, но её выгнали со двора, посчитав этот поступок неблагодарностью.

Через полгода женщину вернули в дом, так как никто не мог её заменить. Её теперь называли Натальей Савишной, и двадцать лет с трепетом и любовью она воспитывала барышню. Позже она стала главной в доме и за всем следила. Maman хотела отблагодарить женщину и дать ей вольную. Но в слезах Наталья Савишна разорвала эту бумагу и осталась в семье Иртеньевых.

Позже она стала ухаживать за детьми Натальи Николаевны, посвящая им всё своё время. Николенька понял лишь со временем, как не ценил он её труд и любовь. Один раз, он на неё рассердился из-за того, что она отругала его за разбитый кувшин с квасом. Николенька настолько сильно обиделся, что даже заплакал. Злость переполняла ребёнка, и он стал думать о том, как ей отомстить. Но не успел он опомниться, как Наталья Савишна вернулась, вручила две конфеты и извинилась. Николенька вновь зарыдал, но теперь уже от стыда и любви.

Глава 19: Ивины

Николенька заметил в окне трёх мальчиков, которые шли в сопровождении молодого гувернёра немца, по имени Герр Фрост (Herr Frost). Это были Ивины, которым всегда был рад герой. Особенно второму из них — Серёже.

Николенька восхищался его красотой, характером и с детским трепетом любил его. Он даже старался перенимать его самые дурные привычки. Серёжа чувствовал своё превосходство и власть над Николенькой, но при этом предпочитал общаться с Володей.

Дети отправились играть в палисадник. Серёжа был одним из разбойников, а Николенька — жандарм. Вдруг Ивин случайно споткнулся и ударился коленом о дерево. Николенька вместо того, чтобы поймать мальчика, решил убедиться, всё ли с ним в порядке. Серёжа разозлился, потому что игра была прервана. Но главного героя это нисколько не обидело. Наоборот, он посчитал это высшим показателем мужественности.

Вскоре к ним присоединился Иленька Грап. Он был сыном бедного иностранца, который когда-то жил у деда Николеньки и был ему чем-то обязан. Дети недолюбливали мальчика и часто над ним смеялись. Когда игра в палисаднике закончилась, они отправились наверх, чтобы подурачиться. Ребята показывали друг-другу разные гимнастические трюки, а Иленька сидел в стороне. Серёжа решил насильно заставить мальчика встать на голову. Дети схватили Грапа и начали переворачивать. Он пытался вырваться и случайно попал ботинком в глаз Серёже.

После этого, Иленька безжизненно грохнулся на землю и горько зарыдал от обиды и непонимания, за что над ним издеваются. Все дети замолчали, но Серёжа решил нарушить тишину, назвав мальчика девчонкой. В один момент Николеньке стало жаль Иленьку, но всё же, он посчитал поступок Серёжи верным и вновь им восхитился.

Глава 4. Старый колодезь

Мальчик вскочил и побежал спасать Жучку. Он взял фонарь и веревку. Ему стало старшно, в темноте мерещились мертвецы. Но он перелез через высокую стену сада и побежал к колодцу. Там на дне сидела Жучка. Она узнала мальчика и радостно залаяла.

Мальчик соорудил перекладину и с фонарем опустил ее вниз. Но Жучка опрокинула сооружение. Тема понял, что придется лезть в колодец самому. На дне была вонючая жижа. Мальчик стал дышать ртом. Обвязался веревкой, взял фонарь и стал спускаться.

Когда он дошел до дна, привязал к себе собаку и начал подниматься. Это было сложнее, он задыхался. Ему вдруг стало страшно, он не знал, что делать. Звать на помощь или плакать. Но стал вслух уговаривать себя не бояться. С передышками мальчик поднялся наверх.

Отвязал Жучку, та стала лизать ему лицо. Она впала в неописуемый восторг, прыгала на него. Тема повернулся к ней спиной, чтобы спасти лицо. Тут он увидел, что на кладбище появилась голова мертвеца. Она приближалась к нему. Мальчик вскрикнул и упал в обморок.

Еремей, который возвращался с кладбища со скошенной травой, увидел Тему и отнес домой. Очнулся мальчик на кровати, вокруг были родственники. У него была высокая температура, на голове лежал лед. Ему показалось, что из-под кровати вылез кто-то страшный. Мальчик в бреду начал кричать, прогонять его.

Детство и юность Льва Николаевича Толстого (часть первая)

Лев Николаевич Толстой родился в аристократической семье 28 августа 1828 года в имении под Тулой, которое называлось Ясные Поляны. Его мать была из рода Волконских, а предок отца был одним из первых, кто когда-то получил титул графа.

Мальчик рано осиротел. В 2 года потерял мать, в 9 — отца. Лео был не единственным ребенком, у него было трое братьев и сестра по имени Мария. Воспитанием сирот занимались родственники.
Семья Толстых переезжает в Казань, в дом тети П. И. Юшкова. В 16 лет Лев может поступить в Казанский университет.

У мальчика были незаурядные способности, он легко запоминал иностранные языки, но к экзаменам его не допускали, потому что он все время прогуливал лекции. Его перевели на юридический факультет. Юноша, которого ждали во всех знатных домах, отличался в то время тщеславием, честолюбием, стремлением нравиться женщинам.

Его жизнь перевернуло, казалось бы, обычное событие. Однажды в больнице, где ему никто не мешал думать, он понял, что беспорядочная жизнь есть следствие раннего растления души. 17 марта 1847 года он начал жить новой жизнью, занимаясь самоанализом и живя по установленным им правилам.

Он разработал для себя ориентиры, которые можно было применять во всех случаях жизни, и старался им следовать, хотя это ему не всегда удавалось.

Через некоторое время он бросает университет и переезжает в Ясную Поляну. Это имение стало частью его наследства. Молодой человек, которому всего 19 лет, уже является владельцем больших участков земли и крепостных. Он позаботится о 700 человек, которые оказались его собственностью. Но он не может найти с ними общий язык, поэтому едет в Москву.

Лев Николаевич пытается найти свое место в жизни. Он едет в Санкт-Петербург и сдает экзамен по уголовному и гражданскому праву. Но личные обстоятельства и карточные долги заставляют его бросить все и снова вернуться в Ясную Поляну. Там он снова живет веселой жизнью, дружит с цыганами, чуть ли не женится на цыганке.

Тогда в дело вмешивается его старший брат Николай, который берет Льва с собой на Кавказ. Там Лев храбро сражается, участвует в боевых действиях и даже заслужил Георгиевский крест. Но он отказывается от награды в пользу солдата, которому награда предоставила пожизненную пенсию.

Здесь, на Кавказе, он серьезно занялся литературной деятельностью. Рукопись своей первой законченной книги он отправляет в популярный журнал «Современник». Некрасов, ознакомившись с его творчеством, высоко оценил талант юноши.

Глава 14: Разлука

На следующее утро все было готово к отъезду. Дядя Николай упаковывал мальчикам одежду и подушки. Николенька с нетерпением ждал, когда все будет готово. Вся семья собралась в гостиной, чтобы провести некоторое время вместе, прежде чем попрощаться.

В силу своего возраста мальчик не понимал, насколько печальным было это происшествие. В голову лезли разные пустые мысли. Наталья Савшина, вошедшая в гостиную, не могла сдержать слез, и у Николеньки сжалось сердце.

Когда Фока объявил, что все готово, мама побледнела и вздрогнула. Как обычно перед отъездом, вся семья тихонько посидела «на дорожке» секунд десять. После этого все стали прощаться и обниматься, а Николенька продолжал оставаться по-детски беззаботным.

Но вдруг, когда он услышал дрожащий голос матери и увидел ее дрожащие губы, мальчик почувствовал тревогу, он почувствовал боль и страх. Он обнял ее и горько заплакал. Когда пришло время идти, Николенька быстро встала в очередь, чтобы не видеть горя матери.

Но он все-таки решился взглянуть на нее в последний раз и не заметил, как она уже стояла около кареты. Поцеловав сына в последний раз, она вернулась на крыльцо.

Мальчики уехали в Москву с отцом.

Глава 7. Будни

Вахнов, сидящий с ним за партой, постоянно досаждал Теме и бил его. Еще он издевался над больным учителем немецкого языка. Плевал в него бумагой и огрызался. Учитель на глазах у всех побледнел и еле-еле вышел из класса.

Тема рассказал маме, что учитель болен. Мама вместе с Темой поехали навестить его. Мама обещала устроить на работу двух его взрослых дочерей. За это учитель поблагодарил ее, ведь он был очень беден.

Тема и Зина делали дома уроки, Тема не хотел делать и выкинул тетрадь. Зина старалась, делала уроки усердно.

Вечером Тема не хотел ложиться спать, потому что завтра опять надо вставать рано и ехать в гимназию.

Глава 1. Неудачный день

Мальчик почувствовал к цветку необычайную нежность. Встал на колени, хотел поцеловать его, но не удержался и упал на цветок. Стебелек сломался. Мальчик впал в шок. Он представил, что теперь будет, когда узнает папа.

Он положит сына на колени и будет пороть ремешком. Тема представил, как предложит отрезать ему руки за проступок. Мальчик сообразил, что надо бежать. Он быстро побежал, но вдруг услышал, как крикнули седлать лошадей. Оказалось, родители уезжают в город. Мальчик обрадовался, что наказания удастся избежать.

Еремей запрягал лошадей, Тема пытался ему помочь. Настасья мыла посуду. Иоська просил у нее денег, та отказывала ему. Он еще громче требовал.

Тема подбежал к матери, обнял и стал горячо целовать ее. Она поняла, что совесть его не чиста. Тема побоялся признаться в проступке, потому что рядом был отец, он мог услышать.

После отъезда родителей Тема решил покататься на Гнедке. Он сел верхом и велел Иоське хлестнуть лошадь. Тот ударил, что есть силы, но лошадь вдруг помчалась обратно, в конюшню. Мальчик понял, что может удариться о проем двери. Он потянул за вожжи, но лошадь скинула его.

Мальчик упал на солому, ему хотелось плакать, но он улыбался. Старшая сестра Зина просит его больше не шалить. Тема дает обещание больше так не делать. Он предлагает сестрам играть в индейцев, Зина отказывается и делает знак воспитательнице тоже отказаться.

Тема замечает это, хватает обеих за юбки и пытается развести в разные стороны. Но юбка бонны с треском рвется. Она кричит и ругается по-немецки. Зина обещает мальчику наказание. Тема бросается на нее и роняет на землю. Она встает, хромает, кричит.

Тему зовут завтракать, он отказывается есть, просит сладкого. Нечаянно разбивает тарелку. Зина обещает рассказать все маме. Приближается гроза. Тема замечает, что любимая собачка Жучка пропала.

Глава 1: Учитель Карл Иванович

Главный герой повести, десятилетний Николенька просыпается от того, что его учитель Карл Иванович неосторожно убивает хлопушкой муху, прямо над головой мальчика. Посчитав, что все специально обижают его из-за возраста, он спрятался под одеяло и притворился, что спит

От обиды и злости, весь облик Карла Ивановича казался ему противным и глупым.

Но учитель сел рядом и принялся щекотать мальчика за пятки, так как время было семь часов утра, и нужно было уже просыпаться. Николеньке было щекотно, но он старался не выдавать себя. В ту же секунду ему стало настолько сильно стыдно, что он злился на этого доброго и заботливого человека, что из его глаз хлынули слёзы.

Соврав, что плачет из-за дурного сна о маме, мальчик вскоре позабыл этот нелепый инцидент и принялся одеваться. После этого, Николенька вместе со своим братом Володей спустился вниз, где их уже ждала мама (maman).

Глава 12. Отец

Иногда отец затягивался сигаретой и рассказывал о своих военных похождениях. Он вспоминал, как его солдаты победили целый вражеский полк. Тема спросил его, скольких он убил. Отец ответил, что никого. У него даже сабля не отточенная была. Дело генерала было – руководить, вдохновлять бойцов.

Отец совсем ослабел, лег в кровать и больше не вставал. Домашние говорили лишь одно при встрече: «жалко папу!». Однажды, вернувшись из гимназии, Тема почувствовал, что дела совсем плохи.

Он вошел в кабинет отца. Тот тихо сказал: «живи, Тема, а мне пора в дальнюю дорогу!». Потом поднялся на кровати и строго сказал: «если пойдешь против царя, прокляну из гроба!». Заплакал Тема, заплакал и отец.

Потом он благословил всех детей. Ночью началась агония, к утру отца не стало. Тема вошел в комнату и увидел белое лицо отца, такое знакомое, но уже чужое. Оно будто напоминало о конце, который ждет всех. Теме очень захотелось всех любить.

Основная мысль произведения

Писатель хотел рассказать о своем детстве – чуткой и нежной поре становления души. О том, что надо любить жизнь, близких, радоваться каждой минутой.

Глава 9: Что-то вроде первой любви

Во время игры Катенька срывала листья и на одном из них был огромный червяк. Девочка испугалась и бросила его на землю. Забросив игру, дети стали с интересом за ним наблюдать. Николеньку же больше увлекла Катенька.

Он отметил, что все девочки одинаково подёргивают плечами, чтобы спустившиеся платье вернулось на прежнее место. Наблюдая за ней, он вдруг резко поцеловал её в руку. Володю возмутили такие нежности, а вот Николенька был растроган до глубины души. Он понял, что любил её всегда.

Вернувшись к родителям, они узнали, что поездка в Москву откладывается до завтра. На обратной дороге Николенька хотел произвести впечатление на Катеньку (промчаться мимо на своем коне в непринужденной позе), но лошадь его подвела и резко остановилась.

Глава 17: Княгиня Корнакова

Она выглядела и говорила сухо и имела нездоровый цвет лица. Её глаза казались Николеньки неприятными, но при этом она выглядела достаточно благородно. Она имела привычку эмоционально разговаривать и не обращать внимания на собеседника.

Во время рассказа Княгини о своих детях, в особенности о старшем сыне — Этьене, которым она гордилась, было видно, что бабушка недовольна её методами воспитания

Потом Княгиня Варвара Ильинишна обратила внимание на мальчиков и начала с ними знакомиться

Отец представил Володю, как светского юношу, а младшего сына Николеньку — поэтом. Он сделал акцент на его причёске, что сильно задело мальчика. С самого раннего детства он знал, что лицо его не обладает особой красотой. Николенька вспомнил, как однажды после обеда, матушка сказала ему об этом. Он старался быть добрым и умным мальчиком, так как никто не полюбит его за внешность.

Глава 11. Экзамены

Родители были в гневе, когда узнали правду. Тема подумал, что хорошо было бы сейчас умереть. Тогда все будут его жалеть, а про экзамены забудут. Он долго думал и придумал, как умереть. Взял головки от спичек, насыпал в стакан с водой и выпил.

В это время вошла горничная и стала громко кричать, что Тема отравился. Но он не успел выпить все. Послали за доктором. Папа ругался и заставил сына выпить стакан молока.

Доктор дал Теме лекарство и успокоил всех, что ничего страшного. Тема крепко уснул. Мама утром пошла в гимназию, чтобы просить переэкзаменовку. А Тему оставили на попечение доктора. Мальчик вдруг решил начать серьезно заниматься.

Он выучил все, попросил сестру проверить его. Экзамены Тема сдал хорошо. Директор даже погладил его по голове и велел передать родителям, что он переведен в следующий класс.

Глава 5. Наемный двор

Тема играл там и слушал страшные рассказы Гераськи о том, как неотпетые покойники приходят на Сочельник. Он сам видел, как повесилась страшная Пульчиха. Ее похоронили за кладбищем. С тех пор ее дом никто не покупает. Боятся, что покойница заглядывать в окна будет.

Тема пришел домой и все это рассказал родителям. Мама была в шоке и запретила сыну ходить на наемный двор.

Тема любил игры, но для одной игры нужны были орехи. Продавал их Абрумка, но денег у мальчика не было. Он попросил в долг орехов, пообещав вернуть. Абрумка дал, но потом пришел и сказал, что ему не на что хоронить умершую жену. Мальчик раньше видел эту больную женщину и боялся ее вида. Абрумка заплакал, Теме стало жалко его и он побежал просить тридцать копеек у мамы.

Мама поинтересовалась, зачем ему деньги. Когда узнала, поругала, что он распоряжался чужими деньгами. Тема вернул Абрумке деньги и подумал, как хорошо все же жить на свете.

Тема пошел к морю и долго любовался на берегу. Потом он с друзьями побежал на бойню, где бык вырвался и побежал на Тему. Мясник спас его, но надрал уши. Тема обиделся и кинул камень в него, попал в лицо. Потом побежал домой и закричал, что он убил мясника. Мама была в шоке, но выяснилось, что рана не опасная. Папа оправдал сына, что он поступил по-мужски, дал мяснику на водку.

Мама долго разговаривала с сыном, цитировала евангелие, говорила, что в его возрасте один мальчик уже царем был. Тема тоже захотел стать царем.

Глава 16: Стихи

Прошёл почти месяц, как дети жили в Москве у бабушки. Приближались её именины, и они готовили для неё подарки. Володя под руководством учителя нарисовал головку какого-то турка в чалме, а Николенька решил написать двенадцать стихотворений.

Но при подготовке подарка у мальчика возникли трудности. То не было вдохновения, то переписывая текст на веленевую бумагу, он понимал, что слова выходили кривыми. Когда стихотворения были дописаны, он решил прочитать их вслух, но одна строчка ему не понравилась “…и любим как родную мать”. Николенька сразу стал переживать, что все могут подумать о том, что он совсем позабыл maman. Времени переделывать стихотворение заново уже не было. Принесли праздничную одежду, и наступило время спуститься вниз к бабушке, которая молилась в зале.

Володя подарил свой рисунок, а Карл Иванович — самодельную шкатулку. Когда наступило время для подарка Николеньки, его начал одолевать страх и стеснение. Он вручил скомканный листок бумаги бабушке, и с замиранием сердца стал ждать реакции на ту самую фразу. Но все его страхи были напрасны. Пожилая женщина была растрогана подарком и ласково поцеловала Николеньку в лоб. Их прервал лакей, который доложил о приезде Княгини.

Глава 11: Занятия в кабинете гостиной

Когда все вернулись с охоты, день подходил к концу. Дети принялись рисовать, а матушка играла на рояле.

Николенька решил изобразить охоту несмотря на то, что у него была только синяя краска. В итоге рисунок не удался, и мальчик решил вздремнуть.

Через час он проснулся от скрипа сапог. Вытирая слёзы с лица, Карл Иванович вышел из кабинета отца и направился наверх. В комнате появился папа и сказал maman, что учитель отправляется вместе с детьми в Москву.

Перед ужином спустился Гриша и сообщил, что следующим утром отправляется странствовать дальше. Дети решили незаметно отправиться в его комнату и посмотреть вериги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: