Наказание за 2 в школе ремнем

Ребенок учится на двойки: что делать, если ребенок получил плохую оценку в школе, ругать и наказывать или нет | сила лиса

Оценка. Ее суть, смысл и содержание

Мы, как взрослые, выросшие и быстро позабывшие свои школьные годы, помним только свои эмоции, связанные с такой оценкой, как «2». Эти переживания, как правило, негативные, вот и при виде двойки у своего любимого ребенка приходим в негодование. У нас возникают сожаление, обеспокоенность и злость. Это НАШИ прошлые, осевшие глубоко «в сердце» (а на самом деле в подкорке головного мозга) чувства. И вот, некоторые родители, не понимая этого, сразу же берутся за ремень и делают тем самым большую ошибку, но об этом несколько позже.

Итак, отбросив свои собственные переживания, подумаем. Оценка — это показатель уровня успеваемости ребенка. Это показатель того, как ученик освоил ту или иную тему, тот или иной предмет. Об этом дети пока не думают. Для них оценка — это престиж, авторитет среди одноклассников и родителей. А от того, чей авторитет преобладает, зависит: будут оценки с показателем «+» или с «–». Кроме того, оценка несет в себе психологическую нагрузку — для ребенка это поощрение или наказание. И что же получается: ученик получает двойку, потом его наказывают дома, и он оказывается дважды наказанным. Где вы видели дважды осужденного за одно преступление? Такое возможно только по отношению к ребенку.

Потом, нужно помнить, что в обучении две стороны трудятся: учитель и ученик. Обучение ― это двусторонний процесс. И оценка «2» ― это оценка работы и педагога.

Но мы знаем, как бывает: по какой-то причине в оценку учитель вкладывает не только критерии оценивания, но и свое личное отношение. Это непрофессионально, это подло по отношению к детям, но, к сожалению, такое бывает.

Но не все учителя такие. Существуют и педагоги от Бога, они вообще выступают против системы оценивания. Среди них грузинский педагог Ш. А. Амонашвили, отечественные А. И. Савченко, Б. Г. Ананьев, Е. П. Ильин, Н. Ф. Талызина и др. Сейчас многие современные школы стремятся к безурочной и безоценочной системе образования. Это школы будущего. Их принцип: ребенка нужно мотивировать на обучение, а не держать в эмоциональном напряжении: «Какую оценку получу?». Да и поставьте сами себя на место ребенка: вам бы хотелось, чтобы вас 5–6 раз в день оценивали?

«Без муки нет науки»

Обучение издревле столь же прочно ассоциировались с телесными наказаниями. Розги заботливо развешивались по стенам и расставлялись по углам классных комнат. В школьном лексиконе бытовало латинское выражение manum ferŭlae subducĕre — букв. «подставлять руку под розгу», перен. «идти в школу». Согласно английской пословице, надлежит целовать палку, которой учат (to kiss the rod that governs). Согласно русской, «пожалеть розгу — испортить ребенка».

Для школьных телесных наказаний использовались специальные приспособления. Особой изобретательностью отличались, опять же, англичане. Одна из ритуальных позиций школьной порки называлась horsing — от слова «лошадь» (horse). Тело наказуемого привязывали к колодке или удерживали двое помощников, часто из числа самих учеников — и секли розгами по спине и ягодицам.

Нерадивых учеников шлепали паддлом (англ. рaddle — весло, лопатка) — вытянутой пластиной с рукоятью. Лупили колотушкой с грушевидным расширением на конце и круглой ямкой — чтобы вскакивали волдыри. В викторианских школах непосед обуздывали с помощью приспособления в виде двух соединенных веревочкой деревянных планок с отверстиями для пальцев. Планки с зафиксированными руками связывали узлом за спиной ребенка.

В образовательных учреждениях Шотландии по детским ладоням прохаживался тоуси, или тоуз (tawse) — кожаный ремешок с раздвоенным концом и деревянной рукояткой. В ряде немецких гимназий педагог исполнял свои прямые обязанности, а телесными наказаниями ведал специальный «синий человек», der blau Mann. В ход шли также линейки и указки, острые спицы и перья. Школяров и юных подмастерьев ставили коленями на горох, соль, битый кирпич. Устраивали «выволочку», таская за волосы и выкручивая уши.

На спины провинившимся в классе цепляли тетрадки с ошибками и выставляли в коридор или водили по всей школе, принуждая выслушивать издевки и терпеть нападки однокашников. На шею вешали грифельные доски и оставляли «стоять столбом» до конца урока. Принуждали «бить поклоны» в полуобнаженном виде на школьном дворе. За прогулы и опоздания привязывали к ногам кирпичи и прочие «потешные» предметы.

Кнут без пряника

Педагогика СССР решительно восстала против телесных наказаний, однако негласно на детвору по-прежнему сыпались затрещины, оплеухи и тумаки. Наказание-устрашение сменилось наказанием-принуждением. 20 раз отжаться, выучить 10 стихотворений, 3 раза перемыть полы — и прочие ненавистные или трудно выполнимые задания.

В детских садах озорников выставляли без трусов в дверях спальни во время тихого часа. Не желавшим спать завязывали полотенцем глаза. Инструментом семейного воспитания оставался отцовский ремень: «влепить 25 пряжек» считалось обычным делом.

По образцу партийных собраний в школах устраивали «проработки» нарушителей дисциплины на пионерских и комсомольских сборах. Портреты провинившихся размещали на «Доске позора», а их проступки клеймились в стенгазетах. Репродукция монументального — 168 на 259 см — полотна Сергея Григорьева «Обсуждение двойки» украшала стены множества советских школ.

Современные родители чаще практикуют наказания-лишения — вожделенных покупок, карманных денег, любимых игр, обещанного отдыха. Психологический прессинг и постоянная боязнь по-прежнему калечат душу, ломают характер, уродуют личность детей.

Как правильно реагировать родителям, когда ребенок получил двойку

Итак, прежде чем реагировать на двойку чада в дневнике, нужно выяснить причину: почему учитель ее поставил? Подумать самому, сравнив мнение учителя со своими представлениями и знаниями о ребенке, его особенностях, особенностях среды и обстоятельств дома и в школе. Кто, как не родители, поймут и заступятся за своего ребенка? В случае необходимости нужно обратиться за помощью к психологу.

Помните, что одна двойка ― это не приговор о неуспеваемости, но и не повод расслабиться и проигнорировать. Это сигнал к действию. Нужно остановиться и присмотреться, где упускаем в воспитании, мотивации, а может просто в общении с ребенком.

Если двойки появляются в дневнике систематично, срочно за консультацией, и дальше работаете, исходя из причин отставания.

Как-то недавно услышала интервью одного психолога: «Детей нужно наказывать» ― и меня обдало жаром. Как психолог такое может говорить?! ДЕТЕЙ НУЖНО ПОНИМАТЬ! Тогда и причин наказывать не будет. К углу, лишениям они привыкают, крик, ремень их унижает, наказания типа «теперь будешь мыть посуду, убирать» отбивает желание к данным видам деятельности, потому что это нормально, это хорошо и правильно. А в комплексе это убивает в них детей, доверие к людям. Это обижает, злит и дает право делать так же.

Наказывать вниманием и любовью! Об этом короткое видео

https://www.youtube.com/watch?v=TQPqkFDcvR8

Понимания вам, милые родители! Успешности и успеваемости вашим детям!

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Можно ли учиться без двоек

Можно — там, где их не ставят.

По результатам международного исследования «Уверенность в процессе обучения», проведённого в 2019 году компанией Harris Insights & Analytics, 79% школьников в России переживают стресс из-за неуспеваемости. Такой высокий показатель обусловлен самой школьной системой, в которой оценка становится не отражением знаний, а мерилом успешности. Учителя хвалят отличников, приводят их в пример, а двоечников высмеивают.

Осознав, что успех в учёбе для них недостижим, некоторые дети перестают стараться и находят другие способы самоутверждения, далеко не всегда приемлемые.

Именно поэтому школы будущего отказываются от пятибалльной системы оценок.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мы практикуем геймификацию обучения: за выполнение заданий наши ученики получают знакомые многим по компьютерным играм очки опыта (XP). Чем лучше выполнено задание, тем больше очков. За ошибки очки не вычитаются, их просто начисляется меньше. Полученные очки суммируются и позволяют ученикам получать уровни. Для каждого нового уровня требуется всё больше XP.

«Бьют — ума дают»

Еще античный комедиограф Менандр утверждал: «Кого не будут бить, тот останется невоспитанным». Гораций величал своего учителя Orbilius plagosus — бьющий Орбилий. Марциал в одной из эпиграмм назвал порку «горем для мальчиков всех, для наставников — сущей радостью».

Воспитание битьем начиналось с самых малых лет. Документально зафиксированы случаи телесных наказаний даже трех-четырехмесячных младенцев. В ход шли вожжи, крапива, мокрые веревки, специальные плети из цепей — т. н. «дисциплины». И, конечно, розги. «Черемховые» для малых деток, березовые для отроков, они были не только инструментом наказания, но и особым словом-пугалом. В русских диалектах кнут, хлыст, хворостина неспроста назывались пуга, пужник. Отсюда же старинная поговорка: «Умный слова боится, глупый — пуги».

Франсуа-Клавдий Компт-Каликс. Порка. (gallerix.ru)

Алексей Венецианов. Мальчик с розгой. 1830-е. (wikipedia.org)

Михаил Ватутин. Воспитатель. 1892. (wikimedia.org)

Павел Ковалевский. Порка, 1880. (wikimedia.org)

Возможные последствия рукоприкладства

Если вдруг вас кто-то ударит, каким станет ваше отношение к этому человеку? А как вы считаете, чем отличается ребёнок в такой ситуации? Ничем. Малыши, к которым применяется физическое наказание, желают мести. Естественно, со взрослыми им не справиться, поэтому в качестве жертв они выбирают более слабых: животных или детей помладше. Неправильное воспитание может привести к различным проблемам, а также породить садистов и даже маньяков. Многие из них в детстве были подвергнуты насилию в семье.

Когда родитель поднимает руку на малыша, он начинает думать, что:

  • Можно бить слабого
  • Взрослые не могут справиться с ребёнком и его проступками другими способами
  • Физическая сила- правильный подход для решения проблем
  • Родителей нужно боятся, они вызывают страх
  • Кроха не в состоянии постоять за себя

По статистике большинство родителей придерживаются позиции, что детей бить нельзя. Однако, на деле происходит иначе и периодически ребёнок все же получает ремнём по попе в целях воспитания. Конечно, любая мама может сильно устать, иметь плохое настроение, либо самочувствие. Но это не повод срываться на любимом малыше. В следующий раз, когда вы ощущаете приближение приступа гнева, попробуйте закрыть глаза и посчитать до 10, уйти в другую комнату, направьте своё зло, например, на подушку. В общем старайтесь сделать что угодно, только не ударить ребёнка.

Воспитание ремнем может отразиться на формировании личности малыша. Что будет если бить ребенка, или почему нельзя бить детей?

  1. Если в воспитании малыша часто применяется физическая сила, то он может вырасти человеком без собственного мнения. Эти дети чаще других могут поддаваться плохому влиянию, попадают в плохие компании, ведут разгульный образ жизни, употребляют запрещённые препараты
  2. Чаще всего дети, которых бьют не осознают истинной причины наказания, но понимают, что в чем-то провинились. Таким образом, у малыша складывается мнение, что нужно делать так, чтобы родные об этом не узнали
  3. Такой способ наказания подавляет у крохи «собственное я». Дети слушают других людей, не имея своего мнения
  4. Со временем ребёнок может привыкнуть к физической боли, но психологическая травма останется на всю жизнь
  5. Люди, которые подвергались в детстве физическим наказаниям строят свою собственную семью на таких же принципах. Так, если в воспитании девочки применялась сила, то, вероятно, что она будет искать мужчину сильного, властного, который может также применить силу. Если же мальчика воспитывали ремнём, то и со своей женой и детьми он будет поступать таким же образом
  6. Если бить малыша в раннем возрасте, то он может начать испытывать страх ко всем, кто больше и старше его. Ребёнок растёт стеснительным, замкнутым, с заниженной самооценкой
  7. Появляется вероятность того, что взрослый ребёнок будет относится также к своим родителям
  8. По статистике около 90% убийц подвергались домашнему насилию. А некоторые даже убивали собственных родителей

Очевидно, что дети, которых били в воспитательных целях, вырастают либо тиранами, либо неуверенными в себе. Такие наказания могут привести к большим проблемам, травмируя психику. Что делать и как реагировать, если истерика у ребенка в 2 года?

Большой сюрприз для маленьких

Угроза побоями часто превращалась в жестокую потеху для взрослых. Один из вопиющих фактов хранит биография министра иностранных дел Великобритании Джорджа Керзона (1859−1925). В детстве он подвергался изощренным унижениям няни, мисс Параман. Был случай, когда она велела мальчику сначала самому написать дворецкому, чтобы тот приготовил розги, а затем приказала дворецкому еще и прочитать эту записку слугам.

Особая забава — дарить розги детворе на праздники — стала популярным сюжетом живописи и литературы. В повести Николая Лескова «Смех и горе» есть такой эпизод. Вечером дядя интригует юного племянника обещанием: «Мой милый друг, тебя завтра ждет большой сюрприз». Наутро бедный парнишка видит висящего на голубой ленте вербного купидона с пучком розог, кокетливо перевязанного такой же голубенькой ленточкой. К ленте прикреплена рифмованная записочка от веселого и находчивого дядюшки: «Кто ждет себе ни за что ни про что радостей, тот дождется за то всяких гадостей».

Что делать, если ребёнок получил двойку в школе

Правильная реакция на двойку может быть только одна: спокойно разобраться в ситуации и обсудить с ребёнком, как можно её исправить.

Если двойка получена за плохо сделанное домашнее задание, проверочную работу или ответ у доски, выясните, что помешало ребёнку подготовиться лучше. Действительно ли он не знал правильный ответ, или виной послужили невнимательность и волнение. Предложите свою помощь, если это необходимо. Но помните, что помогать с учёбой — не значит учиться вместо ребёнка. Не давайте готовых ответов, но задавайте наводящие вопросы и позвольте вашему школьнику найти решение самостоятельно.

Если двойка получена за поведение — нужно разобраться, что привело к такой ситуации. Возможно, стоит обсудить её с учителем, после чего объяснить ребёнку, как вести себя, чтобы это не повторилось.

<<Параграф c цитатой>>

Покажите ребёнку, что любите его вне зависимости от оценок. И обязательно найдите повод для похвалы. Дайте ему понять, что двойки и пятёрки — всего лишь оценки за успеваемость, они не характеризуют его как личность.

Причины использования физического наказания в воспитательном процессе

Некоторые родители уверены, что трудным детям очень сложно что-то объяснить, не прибегая к крикам и ремню. Такие люди ограничивают ребёнка в собственной самостоятельности, считая, что это может привести к проблемам.

Если же проанализировать случаи физического наказания, станет ясно, что ребёнок получает телесное наказание не только из-за непослушания. В основном, причиной является плохое настроение взрослого.

Почему же ещё может возникнуть желание ударить ребёнка?

  1. Мама или папа могут схватиться за ремень, чтобы реализовать какие-то личные обиды из детства, не осознавая этого
  2. Собственная несостоятельность. У каждого человека могут возникать различные проблемы: на работе, в личной жизни и т.п. Таким образом, родитель может сорваться на своего малыша, даже если он ничего плохого не совершил, просто попался под горячую руку
  3. Иногда применение физического наказания может быть из-за того, что у взрослого нет времени или желания объяснить крохе, в чем он провинился
  4. Беспомощность. Иногда родители просто не знают, как себя вести с ребёнком, если тот совершил проступок, и как можно ещё наказать малыша
  5. Нестабильная психика. В порыве гнева такие люди не могут себя контролировать, справляться с негативными эмоциями. Поэтому они не видят другого выхода, кроме как ударить ребёнка. Зачастую после физического наказания, родитель себя очень винит за это

Как остановиться

Родителям важно понять, что применять физическую силу в воспитании малыша недопустимо. Представьте, если вашего ребёнка ударит посторонний человек, что вы будите чувствовать? А почему же тогда сами родители могут позволить себе поднимать руку на беспомощного малыша? Ребёнок-это не вещь, это не собственность мамы и папы, ребёнок-это личность, которого нужно воспитывать, а не дрессировать

Конечно, бывают ситуации, когда очень сложно сохранить спокойствие и держать свои эмоции под контролем.

Необходимо учиться сдерживаться, использовать различные методы. Вот некоторые из них:

  • В момент гнева попробуйте медленно посчитать до 10.
  • Возьмите малыша за плечи и, глядя в глаза, скажите строго, что его поведение ужасно. Если малыш спокоен, объясните, в чем он провинился.
  • Попробуйте петь песни, если чувствуете, что вот-вот взорветесь.
  • Уйдите в другую комнату и постарайтесь успокоиться.
  • Направьте свою агрессию, например, на подушку.
  • Подумайте, стоит ли проступок малыша физического наказания.

Как правильно реагировать на двойки ребёнка

Двойка — это не катастрофа, особенно если ребёнок не получает их регулярно. И даже если учёба даётся с трудом — это не значит, что он навсегда останется аутсайдером.

В то же время плохую оценку не стоит игнорировать. В противном случае ребёнок начнёт также безразлично относиться к результатам своей учёбы.

Ругать и наказывать ребёнка за двойки также не следует. Плохая оценка уже заставляет его чувствовать себя хуже других, и ваша негативная реакция только усилит чувство собственной неполноценности.

Мнение психолога

Ругая ребёнка за двойки, вы взращиваете в нём страх допустить ошибку, который никак не способствует школьной успеваемости и приводит только к новым неудачам. Но теперь, опасаясь наказания, ребёнок может скрывать от вас плохие оценки. Так один скандал из-за двойки может привести не только к серьёзным проблемам с учёбой, но и к потере доверия в семье.

Почему ребенок приносит двойки

Прежде чем ругать ребенка за двойку, нужно понять, почему она оказалась в его дневнике или тетрадке.

Я в школе была примерной ученицей, училась только на «5», и редко ― на «4». Да вот беда, русский язык мне не давался. Как-то я, сдав свою тетрадь на проверку (а она была новенькая, чистенькая, там всего 4 работы было), обратно получила ее всю исписанную красными чернилами,  с отметками «3» и «2». Мне так стыдно было. Потом я жутко переживала, что скажет моя бабушка (росла я с ней). Выход был такой: я спрятала ту «стыдную» тетрадку, взяла чистую, все переписала. Дальше была более внимательна, стала больше читать. Это был шестой класс. Спустя 8 лет я достала «свой грешок» и показала его бабушке. Мы посмеялись. Но в тот момент, когда я получила свою неудачную работу назад, мне было страшно, тревожилась: а вдруг бабушка узнает? И представление того, как она будет меня отчитывать, не давало мне покоя.

Так вот, первой причиной неуспеваемости ребенка является его ненаученность: мало упражнялся, не дочитал, не дописал. Все это от спешки: детям так много всего надо успеть! И поиграть, и творчеством заняться, и на кружки/секции сбегать, да еще и уроки выучить. Поэтому родители должны правильно расставить приоритеты для себя и для ребенка. Определить его способности, наклонности, и уже от этого отталкиваться: где-то помочь, где-то направить, а где-то отнестись с пониманием и закрыть глаза. А. С. Пушкин, например, имел двойку по математике, но это не помешало ему стать великим поэтом.

Второй случай. Обратились ко мне родители пятиклассника: мальчик стал плохо учиться, скатился практически на «3» и «2», чего прежде никогда не было. В процессе работы с этой семьей оказалось: мальчик был слишком послушным и неуверенным в себе. Дети это чувствовали, видели и начали над ним смеяться, из-за чего он стал переживать и еще больше закрываться. Он боялся отвечать на уроках, так как в случае ошибки был высокий риск для него быть осмеянным.

Хороших учеников в классе не очень любят. Они «заучки» и «зануды». Это проблема тех детей, которые не успевают, но эмоционально устойчивы ― они начинают высмеивать успешных, доводя их таким образом до своего уровня. «Не высовываться» ― вот такой выход нашел для себя мой клиент. Классный руководитель тоже как-то мало на это обращала внимания. Другие же учителя, не зная особенностей конкретного ребенка («Учеников много, разве каждого узнаешь?», ― а должны узнать), видели в мальчике только ленивого, неуспешного ученика. Вот так и появляются педагогически запущенные дети, среди неуспешных они составляют 60%.

Вот еще из практики. Девочка, восьмой класс. Учиться совсем не хочет. Родители заняты работой, а ей постоянно нанимают репетиторов. Последние меняются каждый месяц, так как «безграмотные», «не найдут подход к ребенку» и т.п. На самом же деле, своей неуспеваемостью девочка добивалась авторитета среди одноклассников, а авторитет родителей был не авторитет. Ребенку просто не хватало родительского внимания, понимания. И в какой-то момент она нашла его среди друзей. Она отдалялась от родных, так как они ей казались равнодушными. Нужно понимать и помнить, что никакие материальные блага не заменят живого, эмоционального общения с родным человеком. Это тоже ведет к педагогической запущенности.

Еще причиной неуспеваемости ребенка являются его особенности: уровень интеллектуального развития, волевой сферы, эмоциональной, темперамент, состояние здоровья

Так, детям с гиперактивностью трудно сосредотачивать свое внимание на предмете изучения (они страдают синдромом отсутствия внимания), детям с дефектами физического и психологического здоровья тяжело эмоционально находиться в группе других детей, им плохо дается представление, понимание учебного материала

Как известно, страдают неуспеваемостью и дети из неблагополучных семей ― это социальный фактор.

О причинах школьной неуспеваемости более подробно смотрите в видео

«Мидасовы уши»

Альтернативой битья были позорящие, осрамительные наказания — например, отсылающие к известной античной легенде «Мидасовы уши». О древности этой экзекуции свидетельствует крылатое латинское именование глупца: Аsinus asinorum in saecula saeculorum («Осел из ослов во веки веков»). Более известные ее названия — «колпак тупицы» и «ослиная шапка (фр. le bonnet d’âne, англ. donkey cap).

Провинившегося ученика ставили в центр класса в бумажном колпаке с ослиными ушами и надписью dunce, Dussel, âne (англ., нем., фр. — дурак, тупица, остолоп, болван). Впрочем, унизительное награждение ослиным колпаком в реальности было гораздо реже, чем представлено в литературе и живописи.

Джон Бэрр. Неисправимый, 1897. (wahooart.com)

Писатели и художники нередко утрировали подобные эпизоды, изживая таким способом свой негативный детский опыт. Такова, например, сатирическая картина Роберта Уильяма Басса, изображающая наказанного за сатирический рисунок будущего знаменитого художника Уильяма Хогарта.

В российских институтах благородных девиц практиковалось наказание под названием «столпник», которое символизировало публичное раздевание. За ослушание ставили в столовой без форменного передника. Похожая экзекуция описана в повести Лидии Чарской «За что?»: «Обыкновенно перед первою парою ставили какую-нибудь провинившуюся ученицу, — «на позор», как говорили в институте, — и называли ее «факельщиком». Наказанная таким образом шла всегда, закрыв лицо руками, вся в слезах».

В «Екатерининском листке» 1902 года упомянуто изощренное наказание троих уличенных в воровстве учеников по сюжету сказки «Мужик и Лиса». Провинившихся провели между выстроенными в два ряда одноклассниками, которые плевали им в глаза со словами «воры, воры!».

Стоит ли после этого удивляться жестокости детских игр, копирующих действия взрослых? Среди устойчивых живописных сюжетов — битье и наказание углом кукол. Встречаются даже имитации детьми судебных процессов с унизительными атрибутами и позорящими ритуалами.

Винченцо Иролли. Наказанная. 1930. (pinacotecabari.it)

Жан-Луи Гамон. Дисциплина. Сер. XIX в. (mutualart.com)

Можно ли бить ребёнка в целях воспитания

Физическое наказание может быть разным, кто-то шлёпнет малыша один раз, а кто-то применяет силу регулярно. Кроме того, сила женской и мужской руки тоже разная. Мама может «дать по попе» не слишком сильно, а вот папа может и не рассчитать силу своего удара. Помимо физической боли, у малыша может остаться психологическая травма.

Можно ли бить детей в целях воспитания? Можно, если родители хотят, чтобы малыш жил только так, как они того требуют, чтобы он не смог самостоятельно учиться принимать решение и быть ответственным за свои поступки. Можно, если родители хотят, чтобы ребёнок боялся их и всегда вспоминал такие наказания, а не тепло, ласку и любовь родителей. Конечно, самый простой способ — это наказать ребёнка ремнём, а не заниматься воспитанием и доходчиво объяснять крохе, почему именно так делать нельзя.

Прочитав статью, можно с уверенностью сказать, что бить детей нельзя. Но есть одно «но». Психологи утверждают, что поднимать руку на детей категорически не рекомендуется, кроме таких ситуаций, где жизнь и здоровье малыша находятся под угрозой.

Например, ребёнок выбегает на проезжую часть, поворачивает ручку от плиты, игнорируя родителей идёт к обрыву и т.д. Если малыш никак не хочет слушать родителей, не помогают объяснения, не понимает, насколько это может быть опасно, то здесь допускается применение физического наказания. Но не нужно сразу хвататься за ремень и с силой бить ребёнка. Можно слегка шлепнуть по попе, одернуть, несильно ударить по рукам. Такой удар не должен быть болезненным, скорее обидным. После чего спокойно объяснить малышу опасность его действий.

Тайм-аут за непослушание

В позапрошлом столетии нравы несколько смягчились — побои уступили место дисциплинарным мерам, которые сводились к изоляции. Сегодня их обобщенно называют «тайм-аут». Воспитательную моду здесь задавала Викторианская Англия. Озорников и лентяев запирали в темных чуланах, сажали на «стулья непослушания» (англ. Naughty Chair), ставили «носом в угол». Отсюда образное выражение corner time — букв. «угловое время».

Джордж Бернард О’Нил. Непослушный мальчик.1867. (gallerix.ru)

Чарльз Бертон Барбер. Наказание. 1886. (artchive.ru)

В 1980-х в детских домах Стаффордшира практиковался запрещенный впоследствии пиндаун (Pindown) — дисциплинарный метод длительной изоляции. Длившаяся иногда несколько недель, она доводила некоторых детей до суицида.

Что такое физическое наказание

Прежде, чем углубляться в тему статьи, давайте разберём что же такое физическое наказание.

Если один раз применить телесное наказание за какое-либо непослушание малыша, он понимает, что делать можно, а что нельзя из-за страха вновь получить ремнём по попе. Безусловно, ребёнок должен понимать границы, что такое хорошо, а что такое плохо. Страх быть наказанным-это граница.

Некоторые люди не нарушают закон из-за страха наказания, а другие не совершают эти действия из-за своих нравственных убеждений. Например, одни не воруют, потому что боятся нести ответственность, а другие — потому что убеждены в том, что воровать — это совершенно безнравственно. Какой из этих вариантов для вас наиболее приемлем?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: