Пелевин жизнь насекомых краткое содержание

Пелевин жизнь насекомых краткое содержание

Герои

Все персонажи мне показались неприятными, может даже мерзкими. Мыслят они достаточно примитивно и узко. Как правило, заботятся только о себе и своем выживании. Они готовы подставлять друзей, жертвовать ими ради собственной выгоды. Каждый человек — насекомое, выполняет свою функцию. Если вдуматься в какую-нибудь из функций насекомого, то можно найти ее прямое отражение в реальном мире. Читатель может задуматься: “А так ли мы далеки от насекомых,  может мы есть те самые люди-насекомые?” Меня зацепило лишь несколько рассказов, о них я и расскажу.

Конфликт поколений

Муравьиха Марина в наследство от покойного мужа получается потомство. У нее было парочка не вылупившихся яиц, но выжило лишь одно. Марине нечего было есть и она из-за голода решает съесть парочку яиц. Насытившись она засыпает, а проснувшись видит живую особь. Это ее дочь Наташа. Только вылупившись, она съела своего “брата”. Приемом съедания собственных сородичей, Пелевин показывает на практике естественный отбор Дарвина.

Далее Марина увеличивается в размерах и уже не помещается в своей норе. Немного повзрослев, дочь идет на конфликт с матерью. Наташа не хочет быть муравьихой. Ей по вкусу жизнь мухи. Поэтому, несмотря на неодобрение Марина, она сворачивается в кокон, превращается в муху и покидает родное гнездо. Из-за своих размеров Марина ничего не может поделать в этой ситуации.

Тяга к деньгам

Американский комар по имени Сэм приехал в Россию, чтобы отведать русской крови. Сэм знакомится с Наташей. Она решает закрутить роман с иностранцем, чтобы получить красивую и богатую жизнь. Мухи в романе Пелевина, представляют собой девушек, которые не хотят работать, но хотят сразу жить хорошо. Они готовы достигать этой цели любыми доступными способами.

Монотонная работа

Отец с сыном представляются в виде жуков-скоробеев. Их задача собирать навоз, лепить шар и катить его. Собирать навоз несложно потому, что он везде. Они относятся к навозному шару, который катят, как к божеству. Со временем шар мальчика увеличивается и он больше не может толкать его. Он начинает катиться вместе с шаром. Каждый оборот шара – это обычный день. Отец попадает под чью-то туфлю, которая его и раздавливает. Погоревав, сын продолжает свою работу, ведь это его предназначение.

Отсутствие должных представлений о мире

Клопы Никита и Максим очень часто курят. Максим задается вопросом: “А что же такое трещит в их папиросах?”. Никита рассказывает ему о конопляных клопах, которые лопаются при курении в их сигарах. Скрываясь от милиции они забираются в трубу. Немного отсидевшись ребята поняли, что они есть такие же конопляные клопы, а труба это сама папироса, которую кто-то скоро скурит. Пелевин оценивает качество сигар по бумаге из которой они скручены. Обычно в роли бумаги выступает какой-то военный план.

Отношение автора

Автор порицает каждое насекомое. Его существование не несет под собой никакого смысла. Они лишь думают о грязных делах, примитивных потребностях и похоти. Насекомые выполняют монотонную, незамысловатую работу и даже не собираются ничего менять. Они делают ее лишь потому, что им сказали делать так родные и так всегда было принято. Люди-насекомые не могут вырваться из этого замкнутого круга.

Сейчас читают

Дядя рассказывает Жене свои воспоминания. Дядя приехал из Москвы погостить на время. Он часто покупал что-нибудь Жене. Однажды дядя так сильно поссорился с Женей, что тот боялся даже подойти к нему.

Зима. В дремучем лесу серый волк мило общается с вороном. Зайцы и белки поглощены игрой в горелки. За всем этим наблюдает Падчерица. Она здесь по поручению злой мачехи, которая отправила ее насобирать поленья для печи.

ать автора родилась в Соломбале. В мастерскую к ее отцу Ивану Михайловичу по пошиву парусов на верфи часто заходили моряки. Здесь познакомились Анна Ивановна (дочь Ивана Михайловича) и мурманский штурман

Весна 1859 года. Главный герой отец ожидает приезда сына Аркадия с Петербурга. Сам Николай был уже не молодой помещик, его отец был военным, поэтому хотел, чтобы сын шел по его стопам, был женат, но овдовел

Это не научный труд о жизни букашек. В романе описывается жизнь человеко-насекомых. Реальность перемешана с мистикой. С героями романа постоянно происходят метаморфозы. Они легко переходят из человеческого тела в тельце насекомого и обратно.

Действие романа происходит в небольшом приморском городе вблизи Феодосии. Описание этого города довольно типично для всех курортных городков конца ХХ – начала ХХI веков. Гораздо интереснее выписанные автором образы героев романа. Это обычные люди из разных социальных прослоек.

Одни, как комары Арнольд и Артур, не гнушаясь ничем, хотят построить свой бизнес. Под это описание подходит и их компаньон американец Сэм. Он тоже изображён комаром-кровососом. Другое дело – отец и сын-скарабеи. Отец всю жизнь скатывал из навоза шарики. Этому научил и сына. Им некогда смотреть по сторонам. Вся их Вселенная заключена в этом навозном шаре. Они и называют его символично – Йа.

Есть в произведении и два друга – наркомана . Это Никита и Максим, работающий в театре актёром. Человек-таракан Серёжа живёт, не интересуясь и не обременяя себя ничем. Что бы ни происходило вокруг, в его жизни ничего не поменяется. А мотылькам-двойникам Диме-Мите обязательно нужно выяснить, стоит ли лететь на свет. Или свет это иллюзия, за которой их ждёт верная гибель.

В романе показаны разные социальные уровни людей. Разные характеры и судьбы. Описывая насекомых, наделённых человеческими качествами, автор думает в первую очередь о людях, об их ментальности. Может ли общество с низким уровнем морали и духовной жизни быть счастливым?

Читать краткое содержание Жизнь насекомых. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Жизнь насекомых или фантасмагория человеческих образов

Конечно, грустно, что наша жизнь в мировоззрении русского автора сравнима разве что с куском говна, но более подходящего описания для зажеванного орбита дней не сыщешь, когда кругом все та же рутинная, перегародышащая тоска…

Однако не все так мрачно. Тело с рождения узнает изгиб жернова, но дух через эволюцию может вознестись над суетой производства. Так, Митя и Дима (его альтер-эго) проводят дни не в поисках пищи, а в размышлениях о сути бытия. В итоге, став светлячком, главный герой символично сбрасывает навозный шар с обрыва, находя себе предназначение – разрезать своим светом тот мрак, где мухи летят к говну, а мотыльки – к пламени. В этом и есть спасение от духовных невозможностей, сложившихся под влиянием глобальных социальных катаклизмов. Ну а все остальные персонажи выражают необратимость превращения духовно обедневшего человека в насекомого с характерными особенностями и рефлексами.

Прелесть самого процесса чтения этих историй заключается в том, что автор наделен обостренным чувством обреченного юмора, юмора висельников, который так дорог русскому сердцу. Пастиш и гротеск в книге радуют изощренный замыленный глаз современного читателя. Единственное условие, при котором не стоит приобщаться к этому прекрасному образчику постмодернистской литературы, это отсутствие самоиронии вкупе с ханжеством. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Виктор Пелевин Жизнь насекомых

Я сижу в своем саду. Горит светильник. Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых. Вместо слабых мира этого и сильных – лишь согласное гуденье насекомых. Иосиф Бродский

Taken: , 1 1. Русский лес

Арнольд и Артур живут недалеко от Феодосии, у них много планов, которые они хотят исполнить. Одним из планов является желания создать бизнес с Сэмом — коренным американцем. Пелевин сравнивает трех людей с комарами, которые готовы пойти на все, чтобы получить желаемое. Сэм показал себя как человека жадного, даже когда он был при смерти, то не отступился от задуманного.

Книга построена на сравнение людей с насекомыми, так изображены отец и сын, которые идут на пляж отмечать событие — сын может самостоятельно собирать навоз по дороге. Таким образом, отец и сын — жуки — скаробеи. Оказывается, собирать навоз совсем несложно, потому что он везде. Но отец внезапно попадает под чью-то туфлю и умирает, сын же продолжает собирать навоз один.

Далее рассказывается о самке муравья — Марине, она пользуется популярностью среди муравьев — самцов, но не обращает внимания, а идет рыть себе ямку. После чего отправляется на базар за продуктами, где встречает противницу, завязывается драка, но Марина побеждает.

Максим, наблюдавший драку, работает актером, случайно встречает старого приятеля Никиту. У них общее — наркотическая зависимость.

Сэму удается познакомиться с Наташей, эта девушка — дочь Марины. Наташа, не долго думая, закручивает роман с американцем, чтобы получить красивую жизнь.

Мужа Марины убивают в театре, а остатки (лапки) отдают жене, она от печали и горести поглощает их в своей вырытой ямке. Рассказ заканчивается повествованием о мотыльках, которые находятся на катере. Они ищут смысл жизни, поэтому постоянно конфликтуют. В одном из споров одерживает победу Митя, он утверждает, что фонарь красного цвета — зло, принесет только смерть.

Также есть еще один герой — Сережа, его жизнь спокойна и обыденна, он таракан, которого практически не волнует происходящее вокруг.

Таким образом, насекомые не являются примерами, они являются прототипами людей, которые ведут паразитический образ жизни. Их существование наполнено похотью, грязными делами. Выделяются лишь два мотылька, которые ищут смысл жизни, но для них он лишь в фонаре и решении приближаться к нему или нет.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Особенности и философия

И. А. Мартьянова отмечает, что для Пелевина важна интертекстуальная отсылка к книге «Жизнь насекомых. Рассказы энтомолога» Жана-Анри Фабра, басням Крылова и чешской пьесе братьев Чапеке «Из жизни насекомых». Пелевин воспроизводит басенный «нравственный кодекс» Крылова, актуализируя амбивалентность его морали. У Пелевина мы видим гендерные характеристики персонажа: Марина не муравей, а муравьиная самка, мещанка (муравьиха, стрекоза, муха и т. д.). Пелевин использует имена собственные людей-насекомых (Серёжа, Дима, Митя, Марина и др.), которые функционируют отдельно от их идентификации в качестве человека, муравья, цикады и т. д.

В. А. Суханов отмечает, что в романе автор отсылает читателя к наследию М. Аврелия и философским идеям античности и этот приём необходим В. Пелевину для исследования возможности экзистенциального прорыва отдельно взятого человека к истине в условиях современной массовой цивилизации. В сопоставлении и диалоге различных философских дискурсов (античного и восточного) ведущая роль принадлежит античному.

А. А. Генис считает пьесу братьев Чапеков «Из жизни насекомых» предтечей романа Пелевина, поскольку в нем представлен тот же «энтомологический набор» — навозные жуки, муравьи, мотыльки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: