Применение воздушных двигателей кратко

Пневматический двигатель

История появления

Были времена, когда двигатели с воздушным охлаждением пользовались большим спросом у производителей. Наибольшую популярность такие моторы получили после 2-й мировой войны. При этом в глаза бросались явные недостатки конструкции — чрезмерный нагрев летом, падение мощности, продолжительный прогрев зимой, громоздкость и так далее. Проблемы с температурным режимом приводили к снижению ресурса мотора. Часто бывало, что двигатель и вовсе отказался работать.

Многие недостатки «воздушников» удалось решить только в 50-х годах прошлого века. Европа постепенно стала «слезать» с велосипедов и переходить на более сложные транспортные средства. При этом воздушное охлаждение применялось на автомобиле Фольксваген Жук,  NSU Prinz, Fiat 500 и прочих авто. Со временем была разработана целая серия спортивных машин от производителя Порше, которые также отличались наличием воздушного охлаждения. Более того, многие моторы Порше до 1998 года комплектовались, казалось бы, устаревшими воздушниками.

Несмотря не эффективность работы «Жука», в СССР отношение к воздушному охлаждению было весьма предвзятым. Сложилось мнение, что такие моторы сильно греются, имеют малую мощность и часто ломаются. Причиной стал пресловутый «Запорожец», который своим «воздушным представительством» разочаровал многих автолюбителей. Сам мотор, разработанный в Мелитополе, был достаточно надежен, но вот низкое качество обслуживания сводило на «нет» старания разработчиков.

Конструкция

Устройство двигателя самолета достаточно сложное. Рабочая температура в таких установках достигает 1000 и более градусов. Соответственно, все детали, из которых двигатель состоит, изготавливаются из устойчивых к воздействию высоких температур и возгоранию материалов. Из-за сложности устройства существует целая область науки о ТРД.

ТРД состоит из нескольких основных элементов:

  • вентилятор;
  • компрессор;
  • камера сгорания;
  • турбина;
  • сопло.

Перед турбиной установлен вентилятор. С его помощью воздух затягивается в установку извне. В таких установках используются вентиляторы с большим количеством лопастей определенной формы. Размер и форма лопастей обеспечивают максимально эффективную и быструю подачу воздуха в турбину. Изготавливаются они из титана. Помимо основной функции (затягивания воздуха), вентилятор решает еще одну важную задачу: с его помощью осуществляется прокачка воздуха между элементами ТРД и его оболочкой. За счет такой прокачки обеспечивается охлаждение системы и предотвращается разрушение камеры сгорания.

Возле вентилятора расположен компрессор высокой мощности. С его помощью воздух поступает в камеру сгорания под высоким давлением. В камере происходит смешивание воздуха с топливом. Образующаяся смесь поджигается. После возгорания происходит нагрев смеси и всех расположенных рядом элементов установки. Камера сгорания чаще всего изготавливается из керамики. Это объясняется тем, что температура внутри камеры достигает 2000 градусов и более. А керамика характеризуется устойчивостью к воздействию высоких температур. После возгорания смесь поступает в турбину.

Вид самолетного двигателя снаружи

Турбина представляет собой устройство, состоящее из большого количества лопаток. На лопатки оказывает давление поток смеси, приводя тем самым турбину в движение. Турбина вследствие такого вращения заставляет вращаться вал, на котором установлен вентилятор. Получается замкнутая система, которая для функционирования двигателя требует только подачи воздуха и наличия топлива.

Далее смесь поступает в сопло. Это завершающий этап 1 цикла работы двигателя. Здесь формируется реактивная струя. Таков принцип работы двигателя самолета. Вентилятор нагнетает холодный воздух в сопло, предотвращая его разрушение от чрезмерно горячей смеси. Поток холодного воздуха не дает манжете сопла расплавиться.

Явление отдачи

Но научные поиски и разработки на этом не прекращались. Как всегда, на помощь пришла природа, которая, в большинстве случаев и наталкивает изобретателей на удивительные открытия.

Наблюдения за морскими жителями, такими как осьминоги, кальмары и каракатицы, привели к неожиданным результатам. Манера движения этих морских обитателей, была схожа с кратковременным толчком. Будто тело отталкивается отчего – то и продвигается вперед.

Эти наблюдения были чем-то схожи с замечаниями Гюегенса про выстрел и пушку, которые мы упоминали выше.

Таким образом, в физики появилось понятие «явление отдачи». В ходе дальнейших научных исследований было выяснено, что именно благодаря явлению отдачи происходит все движение на планете Земля: автомобиль отталкивается от земли, корабль – от воды и т.д.

Движение тел происходит благодаря передаче импульса от одного объекта другому. Для объяснения явления приведем простейший пример: вы решили толкнуть своего товарища в плечо, приложили определенную силу, в результате которой, он сдвинулся с места, но и вы испытали силу, отталкивающую вас в противоположную сторону.

Конечно, расстояние, на которое сдвинетесь вы и ваш друг, будет зависеть от ряда факторов: сколько вы весите, как сильно вы его толкнули.

Виды пневматических двигателей

Пневматические двигатели представляют собой устройства, преобразующие энергию сжатого воздуха в механическую энергию, позволяющую приводить в движение различные механизмы. Существует несколько видов пневматических двигателей, каждый из которых имеет свои преимущества и применение.

1. Пневматический цилиндр

Пневматический цилиндр является наиболее распространенным типом пневматического двигателя. Он состоит из цилиндрической камеры, в которой передвигается поршень под действием воздушного давления. Пневматические цилиндры могут быть одностороннего или двухстороннего действия, что позволяет выполнять как прямой, так и обратный ход. Их применение включает такие области, как автоматизация производства, робототехника, пневмоинструмент и др.

2. Пневматический мотор

Пневматический мотор – это устройство, которое преобразует сжатый воздух во вращательное движение. Он работает по принципу расширения сжатого воздуха в специальной камере, вызывающем вращение ротора. Пневматические моторы часто используются в механизмах, требующих высокой мощности и прецизионности, таких как компрессоры, насосы, станки и др.

3. Пневматический турбинный двигатель

Пневматический турбинный двигатель является одним из самых мощных и эффективных типов пневматических двигателей. Он использует воздушные струи, создаваемые сжатым воздухом, для приведения в движение турбинного колеса. Этот вид двигателя применяется в авиации, где требуется большая мощность и скорость.

4. Пневматический двигатель с лопастным ротором

Пневматический двигатель с лопастным ротором – это устройство, в котором воздух, сжатый воздушным компрессором, приводит во вращение лопасти ротора. Лопастной ротор может быть как радиальным, так и осевым. Этот вид двигателя применяется в таких сферах, как автономные энергосистемы, электростанции, вентиляционные системы и др.

Каждый из этих видов пневматических двигателей имеет свои особенности, преимущества и области применения. Выбор конкретного типа зависит от требуемых уровней мощности, скорости, точности и других параметров, а также от условий эксплуатации и экономической эффективности.

Устройство двигателя внутреннего сгорания: описание основных узлов ДВС

Двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих основных частей и деталей:

  1. Блок цилиндров. Внутри блока цилиндров происходит воспламенение топливовоздушной смеси, а отработанные газы от сгорания приводят в движение поршни.
  2. Кривошипно-шатунный механизм. Данный механизм преобразовывает возвратно-поступательное перемещение поршня в гильзе в энергию движения на коленчатый вал.
  3. Цилиндропоршневая группа. Она состоит из следующих элементов: поршней, пальцев и, соответственно, из гильз цилиндров. Именно в ней происходит сгорание и передача тепловой энергии для преобразования в механическую энергию. Сгорание происходит внутри гильзы, которая с одной стороны закрыта поршнем, а с другой — головкой блока. Для обеспечения герметичности используют поршневые кольца, чтобы смеси и продукты сгорания не смогли просачиваться.
  4. Газораспределительный механизм. Этот механизм обеспечивает своевременную подачу горючей смеси, а также отвод отработанных газов. Он позволяет своевременно осуществлять открытие и закрытие клапанов для впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов.
  5. Система подачи и воспламенения топливовоздушной смеси.
  6. Система удаления выхлопных газов.
  7. Система смазки. Смазка предназначена для смазывания трущихся элементов двигателя (поршни).
  8. Система охлаждения. Система состоит из жидкого (антифриз, тосол) и воздушного (вентилятор) охлаждения. Оно предназначено для поддержания рабочей и допустимой температуры двигателя.

ДВС характеризуется такими конструктивными параметрами как:

  • объем камеры сгорания — объем полости цилиндра и углубления в головке над поршнем, который может находиться в верхней мертвой точке;
  • рабочий объем цилиндра — пространство от верхней мертвой точки до нижней;
  • полный объем цилиндра — сумма рабочего объема камеры сгорания и рабочего объема;
  • рабочий объем двигателя или литраж — сумма рабочих объемов всех цилиндров;
  • степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания различаются по следующим характеристикам:

  • крутящий момент — сила тяги на колесах. Чем больше крутящий момент, тем лучше разгон и динамика двигателя;
  • мощность двигателя — работа двигателя в единицу времени. Измеряется мощность в кВт и в лошадиных силах. Одна лошадиная сила равна примерно 0,74 кВт;
  • номинальная мощность — мощность двигателя при полной подаче топлива на определенных оборотах;
  • расход топлива — количество топлива, расходуемого двигателем на 1 кВт за один час развиваемой мощности;
  • экологичный класс.

Схема внешних скоростных характеристик двигателя:

Таблица характеристик сравнения тепловых двигателей:

Как устроен авиационный двигатель, который обеспечивает преодоление звукового барьера для самолётов?

В последнее время, мы много говорили о самолётах , наших и отечественных. Мы рассуждали о том, какие скорости они способны развиваться, какие модели имеют преимущество. Мы считаем, что пришло время обсудить самый главный вопрос – как устроен двигатель , который способен обеспечить преодоление звукового барьера для самолётов.

Двигатели, используемые в авиации, имеют поршневую систему с воздушным охлаждением . Ранее применялись моторы с жидкостной системой охлаждения, но они оказались не надёжными, и от них пришлось отказаться.

Отличительной особенностью авиационных двигателей является способ образования топливно-воздушной смеси . В одних система этот процесс происходит в карбюраторе, в других впрыск осуществляется непосредственно в цилиндры.

В результате сгорания топлива, образовавшиеся газы толкают поршень , который и приводит в движение коленвал. По точно такому же принципу работают автомобильные двигатели внутреннего сгорания.

Поступательное движение передается через коленчатый вал на винты , которые и обеспечивают подъёмную силу и тягу двигателя. Первые самолёты имели лишь один двигатель, с винтом на носу. Позже, их стали устанавливать на крылья.

Современные двигатели имеют системы турбонадува воздуха . Кроме того, высокая эффективность достигается за счёт использования специального авиационного топлива.

В некоторых типах моторов, может использоваться дизельное топливо, обогащённое кислородом . Такие двигатели устанавливаются на современный стратегический бомбардировщик Ту-95.

Технические особенности пневматического двигателя

Пневматический двигатель — это устройство, которое использует сжатый воздух для создания механической энергии. Он является одним из типов пневматических систем, которые широко применяются в различных отраслях промышленности.

Вот некоторые технические особенности пневматического двигателя:

Принцип работы: Пневматический двигатель работает по принципу перекачки сжатого воздуха. При попадании сжатого воздуха внутрь цилиндра двигателя, он приводит в движение поршень, который затем передает свою энергию на вал двигателя. Таким образом, пневматический двигатель преобразует энергию сжатого воздуха в механическую энергию.

Простота конструкции: Пневматические двигатели обычно имеют простую конструкцию, состоящую из цилиндра, поршня и вала. Это делает их легкими в обслуживании и ремонте. Благодаря этому пневматические двигатели широко используются в там, где требуется надежность и простота.

Высокая мощность: Пневматические двигатели способны обеспечивать высокую мощность при относительно небольших размерах и массе. Это делает их идеальными для использования в ситуациях, где требуется компактность и маневренность.

Высокий момент: Пневматический двигатель способен обеспечивать высокий момент с момента запуска, что делает его идеальным для использования в приводах и системах, где требуется мгновенное развитие максимальной мощности.

Возможность регулировки скорости: Пневматические двигатели легко регулируются по скорости путем регулировки давления сжатого воздуха

Это позволяет точно контролировать скорость работы устройства, что важно для многих промышленных процессов.

Высокая безопасность: Пневматические двигатели являются безопасными для использования во многих отраслях. Они не подвержены искрению и не взрывоопасны, что делает их идеальным выбором для работы во взрывоопасных средах.

В целом, пневматические двигатели представляют собой эффективные и надежные устройства, которые можно использовать в различных отраслях промышленности. Их простота в обслуживании, высокая мощность и возможность регулировки скорости делают их привлекательным выбором для многих приложений.

Сфера применения

Использование ПВРД на пилотируемых самолетах нецелесообразно, ведь для их запуска нужны дополнительные двигатели. Намного проще сразу установить, например, ТРД. Именно поэтому их применение сводится к установке на крылатые ракеты, летающие мишени и непилотируемые самолеты, летающие со скоростью в пределах от 2 до 5М. В основном это «одноразовые» двигатели, что вполне логично, учитывая их невысокую стоимость и простую конструкцию. Запуск аппаратов с ПВРД осуществляется за счет их разгона до рабочей скорости с помощью самолетов-носителей или ракетных ускорителей.

Гиперзвуковые ПВРД планируется использовать на космических аппаратах, но пока это только теория.

Несмотря на то, что использование ПВРД в настоящее время ограничено, постоянно ведутся работы по улучшению их рабочих характеристик и созданию новых моделей.

Последняя разработка является двигатель Sabre частной фирмы Reaction Engines.

Суть данного двигателя в том, что традиционные двигатели, которые сегодня применяются в авиации, для полета на гипер скоростях требуют спецрезервуаров с жидким кислородом, если самолет развивает в полете скорость более 3000 км/ч. Обыкновенный воздух на таких скоростях нагревается до очень высоких температур, порядка 1000 градусов по Цельсию, что резко понижает термическое КПД. Особенность двигателя Sabre в том, что позволяет применять атмосферный воздух вместо жидкого кислорода. Когда воздух проходит сквозь двигатель, он сжимается и разогревается, в это время он попадает в холодильник, который оснащен целой системой трубок, которые наполняются гелием эти трубки, гелий охлаждает воздух до необходимой температуры. У двигателя Sabre есть одна особенность. Он в состоянии работать в 2-х режимах: как реактивный двигатель и как ракетный двигатель. Устанавливаться он будет на самолете Skylon. Данная аппарат сможет разогнаться в атмосфере в 5 раз быстрее скорости звука и в 25 раз в открытом космическом пространстве.

Skylon готовиться как космический самолет, способный выводить спутники на низкую орбиту. При этом это будет очень выгодная технология. По словам Алана Бонда, являющегося основателем компании, суммы, которые требуются для запуска спутников и других похожих миссий, могут уменьшиться сразу на 95% в том случае, если будет налажено коммерческое производство двигателей Sabre.

Автомобильная промышленность

В настоящее время наблюдается определенный интерес к разработке авиационных автомобилей. Для них было предложено несколько двигателей, но ни один из них не продемонстрировал производительности и длительного срока службы, необходимых для личного транспорта.

Energine

Energine Corporation была южнокорейской компанией, которая утверждала, что поставляла полностью собранные автомобили, работающие на гибридном пневматическом и электрическом двигателе. Пневматический двигатель используется для включения генератора генератора, который увеличивает автономную работоспособность автомобиля. Генеральный директор был арестован за мошенническую рекламу пневматических двигателей с ложными утверждениями.

EngineAir

Австралийская компания EngineAir производит роторный двигатель, работающий на сжатом воздухе, который называется The Ди Пьетро мотор. В основе концепции двигателя Ди Пьетро лежит поворотный поршень. В отличие от существующих роторных двигателей, в двигателе Ди Пьетро используется простой цилиндрический роторный поршень (привод вала), который катится с небольшим трением внутри цилиндрического статора.

Его можно использовать в лодках, автомобилях, грузовиках и т. Д. другие автомобили. Только давление 1 psi (≈ 6,8 кПа ) необходимо для преодоления трения. Двигатель также был показан в программе ABC New Inventors в Австралии 24 марта 2004 года.

K’Airmobiles

K’Airmobiles планировалось коммерциализировать на основе проекта, разработанного во Франции в 2006 году. -2007 небольшой группой исследователей. Однако собрать необходимые средства проекту так и не удалось.

Люди должны отметить, что тем временем команда осознала физическую невозможность использования хранимого на борту сжатого воздуха из-за его низкой энергоемкости и тепловых потерь в результате расширения газа.

В наши дни, используя запатентованный генератор K’Air Generator, преобразованный для работы в качестве двигателя на сжатом газе, проект должен быть запущен в 2010 году, благодаря группе инвесторов из Северной Америки, но для цель разработки в первую очередь энергосистемы, использующей экологически чистую энергию.

MDI

В исходном воздушном двигателе Nègre один поршень сжимает воздух из атмосферы для смешивания с накопленным сжатым воздухом (который резко остынет по мере расширения). Эта смесь приводит в движение второй поршень, обеспечивая реальную мощность двигателя. Двигатель MDI работает с постоянным крутящим моментом, и единственный способ изменить крутящий момент на колеса — использовать шкивную передачу с постоянным изменением, теряя некоторую эффективность. Когда автомобиль остановлен, двигатель MDI должен был работать, теряя энергию. В 2001-2004 гг. MDI перешел на конструкцию, аналогичную описанной в патентах Регуши (см. Ниже), датируемых 1990 г.

В 2008 г. сообщалось, что индийский производитель автомобилей Tata рассматривал сжатый MDI-материал. воздушный двигатель в качестве опции на недорогих автомобилях Nano. В 2009 году компания Tata объявила, что разработка автомобиля, работающего на сжатом воздухе, оказывается сложной из-за его малого диапазона и проблем с низкими температурами двигателя.

Квазитурбинный

Пневматический квазитурбинный двигатель сжатый воздух роторный двигатель без поршня с ромбовидной формой ротор, стороны которого шарнирно соединены в вершинах.

Квазитурбина продемонстрировала как пневматический двигатель, использующий накопленный сжатый воздух

Он также может использовать преимущества усиления энергии, возможного за счет использования доступного внешнего тепла, например солнечная энергия.

Квазитурбина вращается от давления всего 0,1 атм (1,47 фунта на квадратный дюйм).

Поскольку квазитурбина — это двигатель чистого расширения, в то время как Ванкель и большинство других роторных двигателей — нет, она хорошо подходит в качестве двигателя со сжатой жидкостью, пневматического двигателя или пневмодвигателя.

Регуши

Пневматический двигатель Армандо Регуши соединяет систему трансмиссии непосредственно с колесом и имеет переменный крутящий момент от нуля до максимума, повышая эффективность. Патенты Регуши датируются 1990 годом.

Team Psycho-Active

Psycho-Active разрабатывает многотопливное / воздушно-гибридное шасси, которое должно служить основой для линейки автомобилей. Заявленная производительность — 50 л.с. / л. Пневматический двигатель, который они используют, называется DBRE или Ducted Blade Rotary Engine.

Воздушный двигатель

Воздушный двигатель, использующий для работы сжатый воздух, должен развивать мощность N30 кет.

Воздушный двигатель взрывозащищен; устанавливается на площадках для нанесения клея и монтажа.

В воздушный двигатель подается 0 0139 м3 / с воздуха при рг 0 5 МПа и f, 40 С.

О воздушных двигателях говорится очень кратко — им посвящено всего 3 страницы. Здесь записано: Идея воспользоваться воздухом как рабочим телом в тепловом двигателе не нова: первые попытки осуществить ее относятся к началу XIX в. Однако осуществление этой идеи встречает большие практические затруднения. Ввиду незначительности коэффициента расширения воздуха необходимо нагревать его в этих машинах до весьма высоких температур.

Пневматические стартеры, представляющие собой специальные воздушные двигатели, в которые поступает сжатый воздух из баллонов, применяют в некоторых, очень редких случаях для прокручивания коленчатого вала тракторного двигателя.

Начальное состояние воздуха, поступающего в воздушный двигатель, характеризуется параметрами: / il 2 МПа и / i 157 С.

Начальное состояние воздуха, поступающего в воздушный двигатель, характеризуется параметрами: pi l 2 Мн / м2 и t 157 С.

Отличительным признаком этих машин является наличие воздушного двигателя, осуществляющего вращательное движение рабочего инструмента. Число оборотов коленчатого вала кривошипных воздушных двигателей достигает 2 000 в минуту. В качестве коловратных машин применяют двигатель шестеренчатого типа, реже крыльчатого типа. Струйные аппараты по способу действия разделяют на действующие нагнетанием и на действующие всасыванием.

Регулятор непрямого регулирования давления.

Выходное давление р0 регулятора действует на диафрагму воздушного двигателя, которая в свою очередь действует на клапан в линии, причем х является координатой перемещения клапана.

Под реактивным двигателем ( РД) надо понимать такое сочетание воздушного двигателя и тепловой машины, в котором располагаемое тепло сообщается рабочему воздуху и идет на увеличение его количества движения, в результате чего получается движущая сила.

Аналогично пуску электростартером, в дизелестрое-пии находит применение пуск с помощью воздушных двигателей. Ппевмостартеры устанавливаются так же, как и электростартеры, и напоминают их внешней кон фигурацией. Как видно из фиг.

Пневматический шабер.

Воздух поступает от компрессора через трубку в рукоятке 1 и проходит через воздушный двигатель с большим числом передаточных шестерен, находящихся корпусе 2 пневматического шабера. Весит шабер около 1 5 кг.

Регенеративный цикл был впервые предложен в 1827 г. и позднее применен в воздушном двигателе. Воздушные двигатели по ряду причин распространения не получили, принцип же регенерации с успехом применяется в современных тепловых двигателях и в металлургических печах; в последнем случае отходящие из печл горячие газы проходят через регенеративную камеру и раскаляют уложенный в ней клетками кирпич. Затем газы переключают на вторую такую же камеру, а через первую в обратном направлении пропускают воздух, подаваемый в печь и повышающий при проходе через камеру свою температуру за счет теплоты, отданной перед тем кирпичу печными газами. В последнее же время регенеративный принцип получил широкое применение в паротурбинных установках для подогрева питательной воды, а также в газовых турбинах.

Теперь коснемся ТРДД

Именно они устанавливаются на современных «Эйрбасах» и «Боингах». Принцип их работы не отличается от принципа работы ТРД. Но конструктивно они сложнее, а их КПД выше.

Отличие заключается в том что трдд имеет два контура — внутренний и внешний.

Внутренний контур конструктивно такой же как и у TРД. Внешний контур не имеет камера сгорания и турбины — это канал с соплом в конце. Компрессор расположен после входного устройства и обслуживает оба контура.

Воздух проходит через компрессор низкого давления и делится на 2 потока. Один поток идёт по внутреннему контуру, где происходит тоже самое, что и в TРД. Второй поток  идёт во внешний контур. При этом происходят только гидравлические потеря энергии воздуха (трение). Затем воздух попадает в сопло внешнего контура и создает мощную тягу (до 80% всей тяги двигателя).

Главной характеристикой ТРДД является степень двухконтурности — это отношение расхода воздуха во внутреннем контуре, к расходу воздуха во внешнем контуре. Это отношение может быть больше единицы или меньше.

Если это отношение больше 2-х единиц, то такие двигатели называет турбовентиляторными.

Самые современные двигатели имеют отношение в 12 единиц.

В настоящее время больше используются ТРДД. Они более эффективны экономичны.  Широко применяются для  истребителей-перехватчиков и для гигантских коммерческих и военно-транспортных самолетов.

Особенности турбовинтовых двигателей

После турбины часть энергии газа направляется на вращение компрессора, а другая часть через редуктор на вращение винта для создания тяги. Только десятая часть оставшейся энергии превращается в реактивную тягу, проходя через сопло.

Редуктор служит для того, чтобы понизить обороты, передаваемые на винт. Дело в том, что турбина вращается с частотой до 10 000 оборотов в минуту, а на винт нужно подавать не более 1 500 оборотов в минуту. К тому же винт обладает достаточно большой массой.

Имеются турбовинтовые двигатели с другой конструкцией. На них устанавливается свободная турбина. Её размещают за турбиной компрессора. Она имеет только газодинамическую связь с турбиной компрессора, поэтому и называется свободной. Свободная турбина установлена на одном валу с редуктором и винтом. В остальном принцип работы тот же. Такие ТВД можно использовать на земле как вспомогательные, при этом, не приводя в движение винт. Широко используются в транспортной и гражданской авиации.

Особенности турбовальных двигателей (ТВД)

Такими двигателями оснащаются современные вертолеты. Конструктивно они похожи на турбовинтовые двигатели. У них есть компрессор, камера сгорания, турбина компрессора, за ней расположено свободная турбина. Она не имеет механической связи со всей предыдущей конструкцией — только газодинамическую.

Обороты несущего винта очень низкие. Также от главного редуктора идёт вал, который через концевой и хвостовой редуктора передает вращение на хвостовой винт. Какие схемы используются на вертолётах конструкции Миля. На Камовских вертолётах применяется хаосная схема — там отсутствует хвостовой винт, но имеется два несущих винта. Один винт вращается по часовой стрелке, другой — против часовой.

Мы коснулись только авиационных двигателей, которые массово применяются в авиации на сегодняшний день. Имеются и другие конструкции, которые по разным причинам почти не используются. Ещё имеется класс ракетных двигателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: