Гост 20064-86 доски классные. общие технические требования

Требования к мебели и комплектации других школьных помещений

С развитием новых обучающих направлений меняется комплектация школьной мебели. Остаются актуальными требования по экологической чистоте применяемых материалов. Они должны обеспечивать прочность конструкции и эксплуатационную безопасность.

Предметы школьной мебели должны быть адаптированы к новым методам обучения и средствам передачи информации.

Столовая

Обязательным требованием является легкость влажной чистки мебели. Поверхности должны стойко выдерживать действие бытовой химии для мытья.

Требования к гарнитуру в школьной столовой (СанПиН 24.2.28.21 – 2010):

  • Нижние горизонтальные поверхности мебели (подножки, сиденья, перемычки, полки стеллажей) располагают от пола на высоте не меньше 15 см, чтобы делать влажную уборку.
  • Гарнитуры должны создавать уют, быть легкими, красивыми, эстетически привлекательными.
  • Высоту стульев и столов выбирают по стандарту, который разработан для удобства принятия пищи школьниками разного возраста.

Разрешается обивка искусственной кожей, на ножках устанавливают заглушки из пластика для уменьшения звука при передвижении.

Библиотека

Читальный зал и рабочее место библиотекаря также должны быть обустроены из экологически чистых маериалов. Используют природную древесину или прессованные плиты на безвредной клеевой основе.

Стандартные требования к библиотечным гарнитурам:

Уделяют внимание эргономике мебели.
Читальным залом пользуются взрослые, маленькие школьники и подростки, поэтому для разных групп выделяют зоны с соответствующей высотой стульев и столов.
Столы и стулья должны быть удобными, чтобы ничего не отвлекало ребенка от занятий или чтения.

Руководители образовательных школ иногда выбирают для библиотеки гарнитуры эконом класса. Это не запрещено, но обязательно нужен сертификат соответствия санитарным нормам, сертификат качества. Производители дешевой продукции могут нарушать нормы экологической чистоты и безопасности.

Актовый зал

В состав мебели входят кресла, трибуны, сценические конструкции. Сиденья иногда объединяют в одну группу по 3 — 4 элемента.

Их приобретают и собирают с учетом требований:

  • Опорные элементы должны выдерживать требуемые нагрузки, ножки — не гнуться и не ломаться.
  • Для удобства передвижения по пустому ряду сиденья и подлокотники должны переворачиваться, становиться в вертикальное положение.
  • Фурнитура мебели высококачественная (петли не просаживаются, не заедают).
  • Сиденья, спинки и ножки не портятся от веществ, применяемых для санобработки.

Поверхность делают их дерева или клееной фанеры без участия формальдегидов. Допускается мягкая обивка из моющихся износостойких материалов, например, дерматина, винилискожи. В качестве каркаса используют металл или дерево.

Гардеробы/раздевалки

Такие помещения оснащают вешалками, шкафчиками, крючками для навешивания одежды, обувными ячейками. В спортивных раздевалках предусматривают скамьи для удобного переобувания сидя. Вешалки бывают настенными, напольными и передвижными на колесах.

Требования к мебели в школьном гардеробе:

  • Высота крючков соответствует каждой возрастной группе, для этого выделяют секции для старшеклассников и младших учеников.
  • Вешалки устойчивые, не шатаются, хорошо закреплены, не падают.
  • Крючки делают из прочной стали, обломанные детали меняют новыми.
  • Скамейки для переобувания должны быть разной высоты.

На дверках шкафов обязательно есть ручки, врезные замки. Некоторые раздевалки в школе не имеют обувных ячеек. Это является нарушением.

Спецкабинеты

К такой категории относят помещения для лабораторных работ по физике, химии, мастерские, художественные классы. Поверхность столов различается в зависимости от назначения — есть обычное покрытие, химически стойкое.

В лаборатории должны быть:

  • специализированные столы с гигиеническим сертификатом качества и сертификатом соответствия техническим требованиям;
  • шкафы или стеллажи для хранения обучающих материалов и средств;
  • шкафы для размещения аппаратуры;
  • мебель для работы учителя и демонстрации опытов;
  • столы (с бортиком) и стулья для учащихся;
  • вытяжные каналы (навесные или встроенные).

Верстаки в школьной мастерской не должны иметь деформированных плоскостей, рабочая поверхность — не наклонена, чтобы тяжелые инструменты не скатывались под ноги. Конструкция рабочего стола прочно закреплена к полу, отрегулирована по высоте.

Требования к классной доске

Стандартно в школе применяют деревянные, металлические или пластиковые поверхности, на которых пишут мелом. Покрытием служит матовая краска коричневого, черного, темно-зеленого цвета. Есть модели с поверхностным слоем из фарфора — стойкая к истиранию шероховатая поверхность служит до 10 – 20 лет.

Требования к различным вариантам современных досок:

Флипчарт. Листы бумаги на поверхности должны легко отрываться и меняться новыми. На таких пишут не только маркерами, но и карандашами, ручками.

Магнитная доска. На поверхности с содержанием в составе магнитного порошка и полимеров должны надежно крепиться таблички, рисунки, буквы. Прочность конструкции увеличивают рамкой из алюминиевой полосы.

Доска из пробки. На такой поверхности не пишут, а только размещают иллюстрации на кнопках, поэтому плоскость должна выдерживать многочисленные проколы.

Классические доски бывают плоскими или с закрывающимися створками. Под ними располагают полку для сбора осыпающегося мела. Поверхность делают из моющегося материала.

Маркировка школьной мебели

Обозначение на столах, стульях и партах ставят начиная с 1972 года. Шкала для маркировки мебели в школе составлена с промежутком в 15 см. Для обозначения применяют числовые и цветовые отметки.

В числовом индикаторе присутствует:

  • номер предмета по виду, классу, типу, производственным характеристикам;
  • ростовой диапазон школьника, допустимый для использования этой мебели.

Цветовая маркировка описывает показатели парт, столов более информативно, поэтому применяется чаще. Ее ставят в форме круга (диаметр 10 мм) на двух сторонах изделия. Цвет обозначает размер мебели в сантиметрах:

  • белый — стол высотой 40, сиденье стула —22;
  • оранжевый — соответственно, 46 и 26;
  • фиолетовый — 52 и 30;
  • желтый — 58 и 34;
  • красный — 64 и 38;
  • зеленый — 70 и 42;
  • голубой — 76 и 46.

При выборе обозначения строго придерживаются норм. Цвет может наноситься в виде полосы шириной 10 – 15 мм так, чтобы она хорошо просматривалась в проходе между рядами.

Как ставят столы разной ростовой категории в классе?

В первых рядах размещают меньшие номера, которые увеличиваются по мере отдаления от доски. Если нужно поставить в первом ряду высокие столы, то для них предусмотрены крайние ряды.

Как правильно измерить рост ученика?

Измеряют в обуви рейкой в медицинском кабинете или ростомером. На одной стороне элемента есть деления с промежутком 15 см, в интервалах проставляют номерные группы мебели. Если сведения о росте берут из карточки, то к показателю прибавляют 2 см на высоту обувной подошвы.

Какое расстояние должно быть от боковой стены до края столешницы, а также между рядами?

От наружной стены до крышки стола — 50 – 70 см, между рядами столько же.

На какой высоте от пола размещают школьную доску для учеников средних классов?

На высоте 80 – 90 см.

Общие требования к школьной мебели

Согласно нормативным правилам по эксплуатации мебели для школы срок службы ученических столов должен быть не менее 10 лет, а для стульев установленный срок не менее 5 лет. Шкафы, стеллажи и полки по срокам должны служить в течении 20 лет.

В содержащемся тексте ГОСТа и СанПин прописаны требования к мебели для школ и к учебному пространству, которым она должна соответствовать. В перечень таких требований входят:

Педагогические. Обеспечивают проведение урока комплекты мебели. К примеру, кабинет химии должен быть оснащен особыми столами. А в классах для рисования совмещают их для комфорта с мольбертами.
Санитарно-гигиенические. В нормативах прописан комплекс мер направленных на сохранение при обучении приемлемых условий. Одним из важных условий, предъявляемых к школьной мебели, является ее безопасность, надежность и долговечность. Применяемое покрытие должно быть таким, чтобы легко его мыть. А используемые материалы в воздух не выделяли бы
вредных компонентов причиняемых вред здоровью.
Эргономические. В данных нормах указаны требования относительно физиологической и анатомической особенности организма школьника с учетом его возраста и роста. Все парты и стулья изготовлены должны быть таким образом, чтобы удобно на них работать на уроках

Важно также, чтобы были выдержаны правильные расстояния ширины проходов между рядами, между соседними столами и от удаленности от первого ряда доски.
Производственно-экономические. Мебель должна быть только качественная и собрана грамотно, что избавит от ее покупки через каждые 2-3 года.
Архитектурно-художественные

При подборе цвета мебели для школы нужно чтобы она сочеталась с дизайном. Также согласно действующим правилам ГОСТа, в них рекомендовано для учащихся, по особой программе подбирать мебель со специальными гарнитурами. Самое важное требование, предъявляемое к мебели для школы, является ее безопасность. То есть металлические профиля должны быть все округленными, ножки регулироваться, столы, парты и стулья устойчивые.

ТИПЫ

1.1. Классные доски изготовляются четырех типов:

I — классные доски обыкновенные с одной (односторонние) или двумя (двухсторонние) рабочими поверхностями (черт.1);

II — классные доски створчатые с одной или несколькими дополнительными поворотными рабочими поверхностями (черт.2);

III — классные доски раздвижные с горизонтально перемещающимися рабочими поверхностями (черт.3);

IV — классные доски ленточные с эластичной рабочей поверхностью (черт.4).

Черт.1

а

б

Черт.2

Черт.3

Черт.4

1.2. Классные доски типа II изготовляют двух исполнений:

исполнение 1 — (черт.2а);

исполнение 2 — (черт.2б).

Расстановка школьной мебели

Впереди каждого ряда ставят мебель меньших номеров (например, №2), за ним больших номеров (например, №3, №4). Первыми во всех трех (четырех) рядах ставят мебель №1, вторыми №2 или группы А, третьими №3 или группы Б. При необходимости поставить мебель большего номера, ближе к доске, ее следует размещать только в крайних первом или третьем (четвертом) рядах. Рабочие места в учебных кабинетах за первыми или вторыми столами (партами) в любом ряду отводятся школьникам со значительным снижением остроты слуха (разговорная речь

воспринимается от 2 до 4 м, а шепотная от 0,5 до 1 м). Школьникам с пониженной остротой зрения отводятся места ближе к окну за первыми столами (партами), где наиболее благоприятные условия освещения естественным светом. При хорошей коррекции остроты зрения очками, школьники могут сидеть в любом ряду. Школьникам с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.

Номера мебели ГОСТы 11015-93

11016-93

Группа роста, мм

Высота края крышки стола обращенного к ученику, над полом по ГОСТу 11015-93, мм

Высота переднего края сидения над полом по ГОСТу 11016-93, мм

Цвет маркировки ГОСТы: 11015-93, 11016-93, 18314-93, 19549-93, 22359-93, 19550-93, 5994-93

1

1000 — 1150

460

260

Оранжевый

2

1150 — 1300

520

300

Фиолетовый

3

1300 — 1450

580

340

Желтый

4

1450 — 1600

640

380

Красный

5

1600 — 1750

700

420

Зеленый

6

Свыше 1750

760

460

Голубой

Не менее 2-х раз в год школьников, сидящих в крайних первом и третьем (четвертом) рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номеров мебели росту учащихся. Это необходимо для профилактики осанки и зрения. Размеры проходов и расстояния между оборудованием в учебных помещениях в см. устанавливаются следующими:

а – между рядами двухместных столов, не менее 60;

а1 – между рядами одноместных столов, не менее 50;

б – между рядами столов и наружной продольной стеной, не менее 70 ( в зданиях из кирпича и местных материалов, не менее 50);

в – между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль стены, не менее 70 (в зданиях из кирпича, не менее 50);

г – от передней стены с классной доской до передних столов всех рядов при трехрядной и для средних рядов при четырехрядной расстановке двухместных столов 170 – 200, а в лабораториях (при наличии демонстрационного стола, не менее 225);

д – от передней стены с классной доской до первых двухместных столов в крайних рядах при четырехрядной расстановке, не менее 225;

е – от задних столов до задней стены (перегородки), не менее 65, а если стена является наружной, не менее 100;

е1 – от задних столов до шкафов, стоящих вдоль задней стены, не менее 80, а при устройстве входа в учебное помещение со стороны задних столов, не менее 120;

ж – между столами в ряду, не менее 50;

з – между столом учителя и передней стеной, не менее 65;

и – от демонстрационного стола до классной доски, не менее 100;

к – между столом учителя и первым столом учащихся, не менее 50;

у — угол видимости доски (от края доски длиной 3 метра до середины крайнего места учащегося за передним столом) принимается в первых классах и лабораториях, не менее 45 градусов, во втором – четвертом классах 40 градусов, в кабинетах других классов, не менее 35 градусов.

Гигиенические требования к школьной мебели

Подбор и расположение школьного оборудования в классе имеют важное значение в совершенствовании учебного процесса, сохранении высокой работоспособности и здоровья школьников, профилактике школьных форм патологии.

            К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и т.д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; верстаки и станки учебных мастерских; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности. При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей и подростков, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели, использование при изготовлении книг и тетрадей безопасных красок и др.); школьное оборудование должно отвечать эстетическим требованиям, быть легкой конструкции и привлекательным по окраске, с элементами художественного оформления.                                                                                    

            Одной из важных составляющих школьного оборудования является мебель, предназначенная для рассаживания учеников в классе.
Учебная мебель должна быть изготовлена из твердых пород дерева, поверхность ее не должна быть слишком шероховатой или наоборот зеркально-гладкой. Предусмотрена отделка стола и сиденья стула прозрачным лаком с сохранением текстуры дерева или окраска непрозрачными покрытиями следующих цветов: желтого, светло-зеленого, голубовато-зеленого, серовато-голубого, голубого, зеленовато-желтого с коэффициентом отражения от 35 до 50 %. Поверхность должна быть матовой, так как блестящие поверхности столов, шкафов и другого оборудования оказывают слепящее действие на сетчатку, вызывают снижение остроты зрения, быстроты различения, устойчивости ясного видения и падение работоспособности. Нельзя окрашивать столы и шкафы в темные цвета, так как они будут поглощать большое количество света и негативно сказываться на психо-эмоциональном состоянии детей. Не допускается окрашивание школьного оборудования в белый цвет, так как при этом резко повышается яркость и уровень слепимости в помещении.

За мебелью группы А (маркировка желтого цвет) должны сидеть дети ростом до 130 см; мебель группы Б (маркировка красного цвета) предназначена для школьников ростом от 130 до 144 см. Школьники ростом от 145 до 159 см должны сидеть за мебелью группы В (маркировка голубого цвета), от 160 до 174 см — за мебелью группы Г (маркировка зеленого цвета). Мебель группы Д (маркировка белого цвета) предназначена для учеников ростом 175 см и выше.
         Основные гигиенические требования, предъявляемые к классной доске, следующие: цвет покрытия досок -темно-зеленый в сочетании с ярко-желтым цветом мела. Для кабинетов черчения рекомендуется использовать доски с черным покрытием с использованием белого мела. В 1-4-х классах доску следует устанавливать так, чтобы нижний край находился на высоте 80-85 см., а в старших классах — на высоте 90-95 см. Для предохранения загрязнения пола мелом к доске крепится лоток, используемой также для хранения мела.

         Согласно ТР ТС 025/2012г. к мебели предъявляется ряд требований: устойчивость, статическая и ударная прочность, жесткость, величина прогибов, также ученическая мебель должна предусматривать возможность проведения влажной дезинфекции рабочих и фасадных поверхностей.

          В рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за образовательными учреждениями в первом полугодии 2019г. проведено 40 плановых проверок. Все проверки проводились с применением лабораторно-инструментальных методов исследований. В 9-ти образовательных учреждениях проводились замеры мебели, все замеры соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Начальник Новомосковского территориального

отдела Управления Роспотребнадзора                              Н.С. Михалюк

Как правильно расставить парты в классе

Следуйте международным стандартам:

  • между рядами столов — от 60 см;
  • расстояние от столов до наружной стены — 50–70 см;
  • до внутренней стены класса — от 50 см;
  • от крайних столов до задней стены — 70–100 см;
  • от передних столов до доски — от 240 см;

Максимально допустимое расстояние до доски — 860 см, а до естественного источника света — 6 м. Кроме того, парты следует расставлять так, чтобы свет падал слева.

Не забывайте минимум два раза в год менять местами учеников, которые сидят на боковых рядах. Помните, что дети с нарушением зрения или слуха должны находиться в первых рядах, а те, кто склонен к респираторным заболеваниям — подальше от окон.

Парта с рег. параметрами 2-местная с наклон. крышкой, р.гр. №1-4 1

Подробнее

Парта с рег. параметрами 1-местная с полкой, р.гр. №1-4

Подробнее

Стол ученический нерегулируемый 2-местный р.гр. №3

Подробнее

Общие требования

По нормированным правилам эксплуатации ученические столы должны служить не меньше 10 лет, а стулья — не меньше 5 лет. Стеллажи шкафы, полки рассчитаны на работу в течение 20 лет.

В тексте ГОСТ и СанПиН содержатся общие требования, которым должна соответствовать мебель для кабинета школы или другого учебного пространства:

Педагогические. Комплекты обеспечивают проведение урока, например, в кабинете химии нужны особые столы, в классе рисования их совмещают с мольбертами.
Санитарно-гигиенические. Комплекс нормативов направлен на сохранение приемлемых условий для обучения

Уделяют внимание безопасности, надежности, долговечности. Покрытие должно легко мыться, материалы — не выделять в воздух вредных для здоровья компонентов.

Эргономические. Нормы учитывают физиологические и анатомические особенности детского организма с учетом возраста школьника и его роста. Парты, стулья должны быть удобными

Уделяют внимание расстоянию между соседними столами, ширине проходов между рядами, удаленности доски от первого ряда.
Производственно-экономические. Нужно выбирать качественную мебель и грамотно ее собирать, чтобы не покупать каждые 2-3 года.
Архитектурно-художественные

Цвет мебели в школе подбирают в соответствии с дизайном. Есть специальные гарнитуры для школьников, обучающихся по особой программе — для таких случаев в материалах ГОСТ есть рекомендации.

На первом месте стоит безопасность предметов: отсутствие острых углов, применение округлого металлического профиля, регулировка ножек, устойчивость парт, стульев и столов.

Маркировка школьной мебели

Обозначение на столах, стульях и партах ставят начиная с 1972 года. Шкала для маркировки мебели в школе составлена с промежутком в 15 см. Для обозначения применяют числовые и цветовые отметки.

В числовом индикаторе присутствует:

  • номер предмета по виду, классу, типу, производственным характеристикам;
  • ростовой диапазон школьника, допустимый для использования этой мебели.

Цветовая маркировка описывает показатели парт, столов более информативно, поэтому применяется чаще. Ее ставят в форме круга (диаметр 10 мм) на двух сторонах изделия. Цвет обозначает размер мебели в сантиметрах:

  • белый — стол высотой 40, сиденье стула —22;
  • оранжевый — соответственно, 46 и 26;
  • фиолетовый — 52 и 30;
  • желтый — 58 и 34;
  • красный — 64 и 38;
  • зеленый — 70 и 42;
  • голубой — 76 и 46.

При выборе обозначения строго придерживаются норм. Цвет может наноситься в виде полосы шириной 10 – 15 мм так, чтобы она хорошо просматривалась в проходе между рядами.

В первых рядах размещают меньшие номера, которые увеличиваются по мере отдаления от доски. Если нужно поставить в первом ряду высокие столы, то для них предусмотрены крайние ряды.

Измеряют в обуви рейкой в медицинском кабинете или ростомером. На одной стороне элемента есть деления с промежутком 15 см, в интервалах проставляют номерные группы мебели. Если сведения о росте берут из карточки, то к показателю прибавляют 2 см на высоту обувной подошвы.

Доска – неотъемлемый атрибут любого учебного помещения. Это один из основных инструментов, позволяющих передавать детям знания различных областей.

Выбор школьной парты: ключевые рекомендации

Перед выбором учебной мебели обратитесь к официальным стандартам — СанПиН 2.4.2.2821-10 и ГОСТы 11015-93 и 11016-93

Согласно этим документам следует обратить внимание на:

  • Рабочую зону. Все элементы мебели должны соответствовать физиологическим параметрам ученика, включая парту, стул и другие предметы.
  • Разнообразие комплектов. Можно приобрести традиционные парты, с одним или двумя местами, а также для лабораторных работ.
  • Стул со спинкой. Не рекомендуют использовать простые табуреты или длинные скамьи — они не имеют поддержки для спины ребенка.
  • Наличие сертификата качества, который подтверждает соответствие санитарным и гигиеническим нормам.

Какой должна быть высота парты для первоклассника

Размер школьной парты установлен ГОСТом и зависит от роста ребенка. В среднем, рост детей 1-го класса составляет около 120 см, а четвероклассников — около 140 см. Поэтому маркировку используют разных цветов: фиолетовую, оранжевую, желтую. Низкие парты обычно располагают ближе к доске, а высокие — наоборот дальше.

Бывают ученические столы с наклонной столешницей, их тоже рекомендуют использовать для первоклассников. Разрешенный угол наклона — 7-15°. Размер столешницы парты для двоих — 1200×500 мм. Также важна и ее форма — края должны быть закруглены. Допустимый радиус — от 30 до 50 мм. Ученики младшей школы очень активные, поэтому это убережет их от травм.

Основные характеристики школьной парты

Каждая деталь имеет значение, начиная от материала и заканчивая устойчивостью к внешним факторам. Если вы будете в курсе основных параметров и требований к учебной мебели, то точно обеспечите комфорт и безопасность ученика на протяжении всего учебного дня.

На что надо обратить внимание при покупке:

Материалы — прочная порода древесины, фанера, ЛДСП. Толщина от 6 до 12 мм.
Поверхность столешницы должна быть гладкой на ощупь, обработана антиаллергенным лаком

Важно, чтобы покрытие не отражало свет. Устойчивость к загрязнениям

Очистить рабочую поверхность должно быть легко. К лабораторным столам особые требования — защита от химических веществ.
Цвет. Предпочтительные оттенки — натуральные древесные, светло-голубые, светло-зеленые, желтые. Избегайте слишком светлых или темных тонов.
Металлический каркас, покрытый порошковой краской — наиболее прочный.
Надежная конструкция. Все элементы парты крепко соединены между собой. Это исключит разбалтывание и, как следствие, случайные травмы.

Правильный подбор парт, столов, стульев

Классы и учебные кабинеты должны оборудоваться мебелью двух или трех ростовых групп в соответствии с ростом школьников в разных классах (таблица 2).

Таблица 2. Примерное распределение школьников 1-11 классов по группам роста и номерам мебели, в %

Группа роста, см

Номер (группа) мебели

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

110-150

1

25

115-130

2 : А

75

70

40

130-145

3 : Б

30

60

80

70

35

145-160

4 : В

20

30

65

80

50

30

160-175

5 : Г

20

50

70

80

80

Свыше 175

6 : Д

20

20

При наличии в школе парт и комплектов учебной мебели ( столов и стульев), изготовленных по ГОСТ 5994-79, ГОСТ 11015-77, ГОСТ 11016-77. В первых классах следует расставлять мебель из расчета 80% группы А и 20% группы Б. Распределение школьников по принятым в настоящее время группам роста из года в год меняется мало. Зная число параллелей каждого класса и пользуясь таблицей 2 можно определить примерную потребность школы в мебели разных номеров (групп).

Учебные помещения для школьников начальных классов рекомендуется оборудовать партами по ГОСТ 11015-93 (11015-86) в комплекте со стульями ГОСТ 11016-93 (11016-86). Запрещается использовать в классах и кабинетах табуреты и другую мебель без спинки, а также не соответствующую стандартам на школьную мебель.

Крышка стола должна иметь приспособление для установки ее горизонтально и под углом от 7 до 16 градусов. При необходимости организации занятий в две смены в учебных помещениях, занятых в 1-й и 2-й смене, должны размещаться учащиеся, смежных по возрасту классов, например, 3-е и 4-ые. При этом в помещении, предназначенном для 3-их и 4-ых классов, расставляются 2-3 парты второго номера или группы А, 11-15 — №3 или группы Б и 1-2 — №4 или группы В, что позволит рассадить большинство детей и в 3-ем и в 4-ом классе в соответствии с их ростом.

Таблица 3. Ориентировочное распределение парт двухместных (двухместных комплектов ученических) в начальных классах, в шт.

Номер (группа) мебели

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1-

4/6

2 : (А)

11/14

10/14

7/9

3 : (Б)

5/6

8/11

12/16

4 : (В)

3/4

Примечания:

  1. В числителе указано количество двухместных парт (комплектов ученических) при наполняемости 30 человек, в знаменателе – 40.
  2. Комплект ученический состоит из стола двухместного и 2-х стульев соответствующих ростовых групп.
  3. При оборудовании учебных помещений одноместными столами количество комплектов удваивается.

Учебные кабинеты для школьников 5 – 11-ых классов оборудуются двухместными комплектами (стол ученический по ГОСТ 11015-93 и два стула ученических по ГОСТ 11016-93). Оборудовать учебные кабинеты мебелью в соответствии с ростом учащихся возможно лишь при наличии раздельных кабинетов для учащихся разных возрастных групп. Поэтому при всех школах необходимо оборудовать учебные кабинеты с учетом возрастного состава школьников, выделяя кабинеты для учащихся 5 – 6-х классов

Это необходимо в связи с особенностями роста и развития 10-11 летних детей и особенно важно для таких предметов, как родной язык, литература, математика, по которым уроки проводятся во все дни недели

Кроме кабинетов родного языка и литературы, математики, комплектами ученическими двухместными оборудуются кабинеты иностранного языка, истории, географии, методические кабинеты по основам производства. При оборудовании кабинетов физики, химии и биологии используются двухместные ученические лабораторные столы номеров 4, 5 и 6 ГОСТ 18314-93 или групп В, Г, Д по ГОСТ 18314-73, кабинетов изобразительного искусства и черчения специальные одноместные столы номеров 4, 5 по ГОСТ 19549-93 или групп В и Г по ГОСТ 19549-74 в комплекте со стульями для учащихся соответствующих ростовых групп.

Таблица 4. Ориентировочноераспределение ученическихдвухместных комплектов в учебных кабинетах, в % 

Номер (группа) мебели

5-6 кл

7-9 кл

6-11 кл

5-11 кл

7-11 кл

10-11 кл

3 : Б

50

20

4 : В

50

50

50

40

40

5 : Г

50

40

30

50

80

6 : Д

10

10

10

20

Таблица 5. Ориентировочное распределение лабораторных столов и столов для черчения и рисования в комплекте со стульями в учебных кабинетах, в %

Номер (группа) мебели

Кабинет физики

Кабинет химии

Кабинет биологии

Кабинет изобразительного искусства и черчения

4 : В

30

30

50

80

5 : Г

60

60

40

20

6 : Д

10

10

10

Виды школьной мебели

Мебель, используемую для организации учебно-воспитательного процесса, различают по размеру, функциональности, конструкции, материалу изготовления.

Основная школьная мебель:

  • Доска. На поверхности школьники и учителя рисуют или пишут, чтобы пояснить изучаемую информацию.
  • Парта. Конструкция объединяет стол и скамью для одного или двух учеников. Комплект чаще применяют в дошкольных или среднеобразовательных учреждениях.
  • Стул. Отличие от табурета — присутствие спинки, от кресла — пониженная комфортабельность. Стулья выпускают с подлокотниками или без них.
  • Стол учителя. Встречаются стандартные письменные или специализированные конструкции. Есть варианты на металлическом или деревянном каркасе, с надстройками, нишами, ящиками и тумбами.

Различают группы лабораторной, гардеробной, столовой мебели. Приобретают гарнитуры для библиотек, актовых залов. Наглядные пособия и учебные экспонаты размещают на стеллажах, открытых и закрытых полках, в шкафах.

В мастерских устанавливают верстаки, в компьютерных кабинетах — специальные столы, в классах химии — парты соединяют с сантехническими приборами. Применяют и универсальные мебельные варианты, например, диваны для учительской, зоны отдыха.

Интерактивные доски: полезная технология для развития детей

Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран с проектором. Для каждого предмета существует программное обеспечение, включающее теоретический материал и различные задания, которые выполняются прямо на доске.

Такая технология выводит процесс обучения на качественно новый уровень. Ученики легче воспринимают материал, потому что информация из абстрактного рассказа учителя превращается в наглядный видеоряд. Есть много программ, предполагающих взаимодействие ученика с доской – передвижение предметов, слогов в словах.

Практика показывает, что интерактивная доска дает следующие преимущества:

  • Повышает интенсивность учебного процесса. При правильной подготовке к уроку не понадобится тратить время на рисование или написание чего-либо.
  • Повышает заинтересованность учеников предметом.
  • Повышает общую успеваемость.

Все описанные выше виды досок есть в нашем ассортименте. Главные преимущества сотрудничества с компанией:

  • быстрая реакция на заказ;
  • широкий ассортимент продукции;
  • удобные условия доставки;
  • возможность заказа комплектации школы под ключ – специалисты фирмы возьмут на себя все, начиная от подбора необходимого инвентаря, заканчивая установкой.

2007-2022 ООО «Центр Ректор» 111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65 Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 ООО «Ректор»

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

  • Куда девать пищевые отходы из школьной столовой

      

  • Ждановичская школа интернат для детей с нарушением слуха

      

  • Салат из моркови с яблоком технологическая карта для школы

      

  • Белов даня краткое содержание

      

  • Роман семья краткое содержание

Размеры парты для школьника: стандарт

Выбрать подходящую парту поможет цветовая маркировка — специальное обозначение, которое наносят на боковые стороны учебного стола. Оно указывает на диапазон роста школьника.

Ростовка парт в школе согласно ГОСТ:

Маркировка     Рост учеников/м     Высота столешницы/мм     Высота стула/мм
    Оранжевая  1 —1,15     460     260
    Фиолетовая  1,15 — 1,30     520     300
    Желтая  1,3 — 1,45     580     340
    Красная  1,45 — 1,6     640     380
    Зеленая  1,6 — 1,75     700     420
    Голубая  Более 1,75     760     460

Соблюдение этих параметров сохранит здоровую осанку детей во время занятий. Ученик должен удобно сидеть на стуле, прижимаясь к спинке, ноги находятся под прямым углом, а обе стопы полностью располагаются на полу. Предплечья лежат на столе, локти не свисают. Оптимальное расстояние от глаз ученика до материала — около 30 см.

Стандартные размеры столешницы — 600×500/600 мм для одного ученика и 1200×500/600 мм для двоих. Ребенок удобно разложит тетради и учебники и не будет задевать руки соседа.

Расчет высоты установки школьной доски: оптимальная позиция для продуктивного обучения

Оптимальная высота установки школьной доски зависит от нескольких факторов, включая рост учеников, размер классной комнаты и тип используемой доски.

Исходя из научных исследований и практического опыта, рекомендуется устанавливать школьную доску на высоте, достаточной для того, чтобы все ученики могли видеть и читать записи на доске без напряжения глаз и шеи.

Для расчета оптимальной высоты установки доски можно использовать следующую формулу:

Высота установки доски = (высота ученика × 0,8) + 85 см

Такой подход учитывает рост каждого индивидуального ученика и добавляет отступ, чтобы учебные материалы не закрывались столами и другими предметами.

Необходимо отметить, что данная формула является лишь рекомендацией и может быть скорректирована в зависимости от особенностей конкретной школы и классной комнаты

Важно провести индивидуальные измерения и проконсультироваться с педагогическим персоналом для достижения оптимальных результатов

Важно помнить, что оптимальная высота установки школьной доски способствует лучшему восприятию информации и создает условия для активного и продуктивного обучения учащихся. Это может иметь положительное влияние на успеваемость и общую эффективность образовательного процесса

Определение оптимальной высоты установки школьной доски является важным аспектом организации классной комнаты, который заслуживает особого внимания со стороны педагогов и администрации школы. Использование рассчитанных параметров позволит создать комфортные условия для обучения и поможет ученикам максимально использовать свой потенциал во время уроков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: