Реформы современной индии

§ 31. страны азия я африки в современном мире

Public image

лауреатом Нобелевской премии мираМухаммадом Юнусом

The Independent охарактеризовала Сингха как «одного из мировых лидеров». наиболее уважаемые руководители »и« человек необычайной порядочности и грации », отмечая, что он водит Maruti 800, один из самых скромных автомобилей на индийском рынке. Хушвант Сингх хвалил Сингха как лучшего премьер-министра Индии, даже оценивая его выше, чем Джавахарлал Неру. Он упоминает инцидент в своей книге «Абсолютный хушвант: подробности о жизни, смерти и многом другом», где после поражения на выборах в Лок Сабха в 1999 году Сингх немедленно вернул 2 лакха (2800 долларов США), которые он позаимствовал у писателя. для найма такси. Назвав его лучшим примером честности, Хушвант Сингх заявил: «Когда люди говорят о честности, я говорю, что лучшим примером является человек, занимающий самый высокий пост в стране».

Узбекистане

В 2010 году журнал Newsweek признал его мировым лидером, которого уважают другие главы государств, назвав его «лидером, которого любят другие лидеры». В статье цитируется Мохаммед эль-Барадеи, который заметил, что Сингх является «образцом того, каким должен быть политический лидер». Сингх также получил награду World Statesman Award в 2010 году. Генри Киссинджер охарактеризовал Сингха как «государственного деятеля с дальновидностью, настойчивостью и честностью» и похвалил его за «лидерство, которое сыграло важную роль в экономических преобразованиях, происходящих в стране». Индия ».

Манмохан Сингх занял 18-е место в Forbes списке самых влиятельных людей мира за 2010 год. Журнал Forbes назвал Сингха« всемирно признанным лучшим человеком Индии. премьер-министр со времен Неру «. Австралийский журналист Грег Шеридан восхвалял Сингха «как одного из величайших государственных деятелей в истории Азии». Позже Сингх занимал 19 и 28 места в списке Forbes в 2012 и 2013 годах.

В азиатском выпуске журнала Time за 10–17 июля 2012 года на обложке отмечалось, что Сингх был «отстающим». В нем говорилось, что Сингх, похоже, «не желает высовывать шею» в отношении реформ, которые вернут страну на траекторию роста. Представитель Конгресса Маниш Тивари опроверг обвинения. Союзник УПА Лалу Прасад Ядав не согласился с утверждениями журнала. Хвалив правительство, Прасад сказал, что проекты УПА хорошо, и спросил: «Что скажет Америка, когда их собственная экономика подорвана?»

Политические оппоненты, включая Л. К. Адвани утверждал, что Сингх — «слабый» премьер-министр. Адвани заявил: «Он слаб. Как мне назвать человека, который не может принимать решения, пока 10 Джанпат не даст указаний». The Independent также заявила, что у Сингха не было подлинных политических взглядов.

Публичный имидж Сингха был запятнан тем, что его коалиционное правительство обвинялось в различных коррупционных скандалах с начала его второго срока в 2009 году. Оппозиция потребовала его отставки за его предполагаемое бездействие и нерешительность в 2G дело о спектре и афера с распределением угля в Индии. Старший депутат Коммунистической партии Индии Гурудас Дасгупта обвинил Манмохана Сингха в «неисполнении служебных обязанностей », утверждая, что он (премьер-министр) был полностью осведомлен о нарушениях в выдаче лицензий на телекоммуникации 2G

Его партия, Индийский национальный конгресс, подверглась критике со стороны Верховного суда за назначение П.Дж. Томаса руководителем CVC, в то время как в отношении того же человека в Мошенничество с импортом пальмолеинового масла. Манмохан Сингх подвергся резкой критике за молчание по этому поводу. Сингха также критиковали за то, что он разрешил выделение спектра S-диапазона без каких-либо торгов ISRO по соглашению. Соглашение было заключено между частной фирмой Devas multimedia и Antrix Corporation, коммерческим подразделением ISRO.

Многие считали, что он соглашается на роль «обогревателя сидений» для Рахул Ганди ; this was felt to have undercut the institution of the prime minister.

Автор книги: Феликс Юрлов

Соавторы:

История

сообщить о нарушении

Все основные программные документы правительства Неру 1950–1960-х годов подчеркивали важнейшую роль государства в строительстве национальной экономики. Фактически политика государственного капитализма и создание государственного сектора стали решающим фактором экономического развития Индии в этот период. К середине 1960-х годов в государственном секторе были созданы основные предприятия тяжелой индустрии – черной и цветной металлургии, нефтехимии, тяжелого машиностроения, производства строительных материалов и электроэнергетики. Общий объем промышленного производства в 1948–1964 гг. вырос в 2,5 раза.

Вместе с тем к 1960 г. доля государственного сектора в валовой промышленной продукции составляла всего 18%. Ограничивая деятельность частного капитала в отдельных отраслях экономики, государство одновременно обеспечивало заметное расширение частного предпринимательства, особенно крупного капитала. Так, с 1956 г. по 1966 г. 70 крупнейших корпораций получили более половины всей государственной помощи, выделенной частному сектору.

Аграрные реформы 1950–1960-х годов

Индустриализация оказывала положительное влияние на ситуацию в сельском хозяйстве. Проведение аграрных реформ (хотя и ограниченных по своим масштабам и социально-экономической значимости) также способствовало капиталистическим преобразованиям в аграрной сфере.

До середины 1950-х годов в каждом штате был выработан и принят закон об аграрной реформе. Закон касался только тех районов, в которых существовала феодально-помещичья система заминдари, но не затрагивал помещичьи землевладения в районах райатвари, которые занимали 57% всех обрабатываемых земель в стране. В результате этих реформ помещики потеряли около 60% принадлежавших им земель, но сохранили за собой усадьбы, приусадебные земли, скот и другое имущество. В свою очередь, крестьяне-арендаторы, а точнее, их верхняя прослойка, приобрели статус, аналогичный статусу землевладельцев в районах райатвари. В большинстве штатов эта группа арендаторов получала этот статус автоматически или при проведении нового земельного кадастра. В других штатах (Уттар-Прадеш, Бомбей, Майсор) они приобретали эти права за выкуп. Но в большинстве штатов страны положение арендаторов на отчужденных землях заминдаров после проведения аграрных реформ существенно не изменилось. Вместе с тем все они, несомненно, выиграли от аграрных реформ, так как прекратилось взимание с них различных феодальных поборов757  Котовский Г.Г. Индия в новейшее время, с. 520–522.. Аграрные реформы проходили в острой политической борьбе между крестьянами и помещиками, а также с представителями власти, тесно связанными с хозяевами земли. «Земельные реформы были абсолютно необходимы, – писал Неру, – и мы стремились к этому и работали для этого на протяжении жизни целых поколений. Мы должны их эффективно провести, преодолевая помехи и препятствия. Если кто-либо станет на пути этих преобразований, мы будем вынуждены убрать их с нашего пути. Другого выхода нет, ибо миллионы людей ждут и ждали этого многие десятилетия»758  Nehru Speaks. New Delhi: Congress Forum for Socialist Action, 1972, p. 34..

Приложения

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Аудиовизуальный ресурс

    (ru)  База данных фильмов в Интернете

     :

Правители Индии

Президенты 1950-1962: Раджендра Прасад  · 1962-1967: Радхакришнан  · 1967-1969: Закир Хуссейн  · 1969: Varahagiri Венкатагиря  · 1969: Мухаммед Хидайятулла  · 1969-1974: Varahagiri Венкатагиря  · 1974-1977: Фахруддин Али Ахмед  · 1977: Basappa Danappa Джатти  · 1977-1982: Нилам Санджива Редди  · 1982-1987: Заил Сингх  · 1987-1992: Р. Венкатараман  · 1992-1997: Шанкар Дайал Шарма  · 1997-2002: К. Р. Нараянан  · 2002-2007: Абдул Калам  · 2007-2012: Пратибха Патил  · 2012-2017: Пранаб Мукерджи  · С 2017: Рам Натх Ковинд
премьер-министры 1947-1964: Джавахарлал Неру  · 1964 Гулзари Лал Нанда  · 1964-1966: Лал Бахадур Шастри  · 1966: Гулзари Лал Нанда  · 1966-1977: Индира Ганди  · 1977-1979: Морарджи Десаи  · 1979-1980 Чаран Сингх  · 1980-1984: Индира Ганди  · 1984-1989: Раджив Ганди  · 1989-1990: Vishwanath Pratap Singh  · 1990-1991: Чандра Шекхар  · 1991-1996: Pamulaparthi Venkata Нарасимха Рао  · 1996: Ваджпаи  · 1996-1997: Haradanahalli Dodde Деве Говда  · 1997 -1998: Индер Кумар Гуджрал  · 1998-2004: Атал Бехари Ваджпаи  · 2004-2014: Манмохан Сингх  · С 2014: Нарендра Моди
Курсивом  : промежуточный

Глава государства или правительства стран G20

  • Кирилл Рамафоса
  • Ангела Меркель
  • Салман
  • Альберто Фернандес
  • Скотт Моррисон
  • Жаир Болсонару
  • Джастин трюдо
  • Си Цзиньпин
  • Мун Чжэ Ин
  • Джо Байден
  • Эммануэль Макрон
  • Борис Джонсон
  • Нарендра Моди
  • Джоко Видодо
  • Марио Драги
  • Ёсихидэ Суга
  • Андрес Мануэль Лопес Обрадор
  • Владимир Путин
  • Реджеп Тайип Эрдоган
  • Шарль Мишель

Ранняя жизнь и образование

Сингх родился у Гурмук Сингха и Амрита Каура 26 сентября 1932 года в Га, Пенджабе, британском Индия, в сикхскую семью. Он потерял мать, когда был очень молод, и его воспитывала бабушка по отцовской линии, с которой он был очень близок.

После раздела Индии его семья переехала в Амритсар, Индия, где он учился в индуистском колледже. Он учился в Университете Пенджаба, затем в Хошиарпуре, Пенджаб, изучал экономику и получил степени бакалавра и магистра в 1952 и 1954 годах соответственно, став первым на протяжении всей своей академической карьеры. Он закончил курсы по экономике в Кембриджском университете, так как в 1957 году был членом St John’s College.

В интервью 2005 года британскому журналисту Марк Талли, Сингх сказал о своих Кембриджских днях:

Я впервые осознал творческую роль политики в формировании человеческих отношений, и я обязан этим главным образом своим учителям Джоан Робинсон и Николас Калдор. Джоан Робинсон была блестящим учителем, но она также стремилась пробудить внутреннюю совесть своих учеников так, как это удалось очень немногим другим. Она много меня расспрашивала и заставляла думать о немыслимом. Она выдвинула левую интерпретацию Кейнса, утверждая, что государство должно играть большую роль, если вы действительно хотите объединить развитие с социальной справедливостью. Калдор повлиял на меня еще больше; Я нашел его прагматичным, искрометным, вдохновляющим. Джоан Робинсон была большим поклонником происходящего в Китае, но Калдор использовал кейнсианский анализ, чтобы продемонстрировать, что капитализм можно заставить работать.

После Кембриджа Сингх вернулся в Индию и работал учителем в Пенджабе. Университет. В 1960 году он поступил в Оксфордский университет на докторскую степень, где он был членом колледжа Наффилда. Его докторская диссертация 1962 г. под руководством I.M.D. Литтл был озаглавлен «Показатели экспорта Индии в 1951–1960 годах, перспективы экспорта и последствия для политики», а позже стал основой его книги «Тенденции экспорта Индии и перспективы самостоятельного роста».

Degrees and posts held

  • B.A (Honours) in Economics 1952; M.A (First Class ) in Economics, 1954 Panjab University, Chandigarh (then in Hoshiarpur, Punjab), India
  • Honours degree in Economics, University of Cambridge – St John’s College (1957)
    • Senior Lecturer, Economics (1957–1959)
    • Reader (1959–1963)
    • Professor (1963–1965)
    • Professor of International Trade (1969–1971)
  • DPhil in Economics, University of Oxford – Nuffield College (1962)
  • Delhi School of Economics, University of Delhi

    Honorary Professor (1966)

  • Chief, Financing for Trade Section, UNCTAD, United Nations Secretariat, New York
  • Economic Adviser, Ministry of Foreign Trade, India (1971–1972)
  • Chief Economic Adviser, Ministry of Finance, India, (1972–1976)
  • Honorary Professor, Jawaharlal Nehru University, New Delhi (1976)
  • Director, Reserve Bank of In dia (1976–1980)
  • Director, Industrial Development Bank of India (1976–1980)
  • Board of Governors, Asian Development Bank, Manila
  • Secretary, Ministry of Finance (Department of Economic Affairs), Government of India, (1977–1980)
  • Governor, Reserve Bank of India (1982–1985)
  • Deputy chairman, Planning Commission of India, (1985–1987)
  • Secretary General, South Commission, Geneva (1987–1990)
  • Advisor to Prime Minister of India on Economic Affairs (1990–1991)
  • Chairman, University Grants Commission (15 March 1991 – 20 June 1991)
  • Finance Minister of India, (21 June 1991 – 15 May 1996)
  • Leader of the Opposition (India) in the Rajya Sabha (1998–2004)
  • Prime Minister of India (22 May 2004 – 26 May 2014)

Политическая карьера

В июне 1991 года тогдашний премьер-министр Индии П. В. Нарасимха Рао выбрал Сингха своим министром финансов. Сингх сказал Марку Талли британскому журналисту в 2005 году: «В тот день, когда (Рао) формировал свой кабинет, он отправил мне своего главного секретаря со словами:« Премьер-министр хотел бы, чтобы вы стали министром финансов ». Я не принял это. В конце концов, он в конце концов выследил меня на следующее утро, довольно рассерженный, и потребовал, чтобы я оделся и приехал в Раштрапати Бхаван для приведения к присяге. Так я и начал заниматься политикой «.

Министр финансов

В 1991 году дефицит бюджета Индии был близок к 8,5 процента от валового внутреннего продукта, дефицит платежного баланса был огромным, а дефицит текущего счета был близок к 3,5 процента ВВП Индии. Валютные резервы Индии едва достигли 1 миллиарда долларов США, чего достаточно для оплаты двухнедельного импорта, по сравнению с 283 миллиардами долларов США сегодня.

Очевидно, Индия столкнулась с экономическим кризисом. В этот момент правительство Индии запросило средства у наднационального Международного валютного фонда, который, оказывая Индии финансовую помощь, выдвинул ряд условий в отношении экономической политики Индии. Фактически, политика, продиктованная МВФ, означала, что повсеместная лицензия Raj должна быть отменена, а попытка Индии создать экономику, контролируемую государством, должна быть прекращена.

Манмохан объяснил премьер-министру и партии, что Индия столкнулась с беспрецедентным кризисом. Однако рядовые члены партии сопротивлялись дерегулированию. Поэтому Чидамбарам и Манмохан объяснили партии, что экономика рухнет, если не будет отменено регулирование. К разочарованию партии, Рао позволил Манмохану дерегулировать индийскую экономику.

Впоследствии Сингх, который до сих пор был одним из самых влиятельных архитекторов социалистической экономики Индии, отменил разрешение на радж, уменьшил государственный контроль экономики и снижение налогов на импорт

Рао и Сингх, таким образом, реализовали политику, направленную на открытие экономики и изменение социалистической экономики Индии на более капиталистическую, в процессе демонтажа лицензионного владычества, система, которая препятствовала процветанию частного бизнеса. Они устранили множество препятствий на пути прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и инициировали процесс приватизации компаний государственного сектора. Однако, несмотря на эти реформы, правительство Рао было выбрано в 1996 году из-за невыполнения правительством своих обязательств в других областях. Высоко оценив работу Сингха, которая подтолкнула Индию к рыночной экономике, бывший член кабинета министров П. Чидамбарам сравнил роль Сингха в реформах Индии с ролью Дэн Сяопина в Китае.

В 1993 году Сингх подал в отставку с поста министра финансов после того, как парламентское расследование подверглось критике. его министерство за то, что не могло предвидеть скандала с ценными бумагами на 1,8 миллиарда долларов США. Премьер-министр Рао отказался от отставки Сингха, вместо этого пообещав наказать лиц, прямо обвиненных в отчете.

Лидер оппозиции в Раджья Сабха

Сингх был сначала избран в верхнюю палату парламента, Раджья Сабха, в 1991 штата Ассам, и был переизбран в 1995, 2001, 2007 и 2013 годах. С 1998 по 2004 год, в то время как Бхаратия Партия Джаната была у власти, Сингх был лидером оппозиции в Раджья Сабха. В 1999 году он боролся за Лок Сабха из Южного Дели, но не смог получить место.

Динамика и отраслевая структура экономики Индии: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг

Индия — аграрно-индустриальная страна. Основные отрасли экономики имеют следующий удельный вес в производстве ВВП (2003г.): сельское хозяйство — 22%, промыпшенность — 27%, сфера услуг (транспорт, связь, торговля, социальные услуги) 51%. Темпы роста ВВП Индии и основных его составляющих в 1993—2003гг. характеризуются следующими показателями: сельское хозяйство 2,2, промыпшенность 5,9, услуги 8,2 (см. таблицу 10).

Развитие промышленности Индии сдерживается недостаточной сырьевой базой, а также нехваткой финансовых средств, поэтому структура промышленного производства страны трансформируется достаточно медленно. Удельный вес отраслей в ней следующий: текстильная промышленность — 17%; нефте-газовая и угольная промышленность — 18%; черная и цветная металлургия — 12%; машиностроение — 15%; пищевая промышленность — 10%; целлюлозно-бумажная промышленность — 5%, электротехническая промышленность — 5% (9).

В 2003г.. производство основных видов промышленной продукции характеризовалось следующими показателями (млн. т): уголь 340, нефть 33, сталь 34, цемент 60, зерновые 183 млн т. Вследствие все еще остро ощущающейся нехватки нефти Индия вынуждена ежегодно импортировать значительные объемы сырой нефти и нефтепродуктов. Сельское хозяйство остается основной отраслью индийской экономики, в нем занято 2/3 трудоспособного населения страны. Индии принадлежит первое место в мире по производству чая, арахиса, сахарного тростника; второе — по производству риса; третье — по производству табака.

Основными направлениями деятельности правительства в области сельского хозяйства являются: ирригация посевных земель, расширение посевных площадей под высокоэффективные сорта семян, активное использование минеральных удобрений для увеличения сельскохозяйственного производства.

Удельный вес транспорта в ВВП составляет около 6%; на автомобильный транспорт приходится 80% пассажирских и 50% грузовых перевозок в стране. По протяженности автомобильных дорог (более 2 млн км) Индия занимает четвертое место в мире. Протяженность железнодорожных линий — 68 тыс, км, в том числе 12 тыс. км — электрифицировано. Более 95% внешнеторгового грузооборота Индии приходится на морской транспорт (9).

Частный сектор играет доминирующую роль в развитии национальной экономики, обеспечивая 75% ВВП. Он преобладает в сельском хозяйстве, легком машиностроении, легкой, пищевой и медицинской промышленности, строительстве, торговле, автотранспорте.

Государственный сектор обеспечивает производство около четверти ВВП и занимает ведущие позиции в таких базовых отраслях, как оборонная промышленность, энергетика, железнодорожный, авиационный, морской транспорт, связь, а также, в известной степени, металлургия. На его долю приходится практически вся добыча и переработка нефти, угля, меди, свинца, цинка, более 60% выплавки стали, значительная часть производства удобрений, продукции тяжелого машиностроения, судо-, самолето- и станкостроения. В государственном секторе сосредоточено более 200 научно-исследовательских институтов и лабораторий, благодаря чему Индия вошла в круг стран, обладающих высокими электронными технологиями, космической промышленностью. Страна поставляет на мировой рынок телекоммуникационные и метеорологические средства связи, успешно осуществляет долгосрочную программу развития национальной атомной энергетики.

С начала 90-х годов в промышленном секторе, как и во всей экономике Индии, произошли значительные структурные изменения, обеспечившие увеличение объемов выпуска продукции, модернизацию и внедрение новых технологий. Компании наладили связи с зарубежными партнерами, чтобы получить новые технологии, опыт в области маркетинга и выход на зарубежные рынки. Правительство предприняло шаги, которые должны были способствовать продолжению развития промышленного сектора. Например, были уменьшены налоги с компаний и частных лиц, изменены размеры акциза и таможенных сборов для возрождения производственного сектора, банкам была предоставлена большая свобода для определения суммы налога на кредиты

Правительство также уделило значительное внимание

привлечению инвестиций в быстрорастущие отрасли промышленности, такие как производство компьютерных программ, электронная промышленность, машиностроение, что в целом обеспечило высокие темпы развития обрабатывающей промышленности (см. таблицу 11).

Honours, awards and international recognition

In March 1983, Panjab University awarded him Doctor of Letters and in 2009 created a Dr. Manmohan Singh chair in their economics department. In 1997, the University of Alberta awarded him an honorary Doctor of Law degree. The University of Oxford awarded him an honorary Doctor of Civil Law degree in July 2005, and in October 2006, the University of Cambridge followed with the same honour.St. John’s College further honoured him by naming a PhD Scholarship after him, the Dr. Manmohan Singh Scholarship. In 2008, he was awarded honorary Doctor of Letters degree by Benaras Hindu University and later that year he was awarded an honorary doctorate degree by University of Madras. In 2010, he was awarded honorary doctorate degree by King Saud University and in 2013, he was awarded honorary doctorate degree by Moscow State Institute of International Relations. In 2017 awarded Indira Gandhi Prize for Peace, Disarmament и развития.

Он также получил почетные докторские степени от Болонского университета, Университета Джамму и Индийского технологического института Рурки.

Год Название награды или награды Награждающая организация
1952 Университетская медаль за первое место в бакалавриате (С отличием по экономике) Университет Пенджаба, Чандигарх
1954 Медаль Уттара Чанда Капура за первое место в магистратуре (экономика) Университет Панджаба, Чандигарх {Тогда в Хошиарпуре, Пенджаб}
1955 Приз Райта за выдающиеся достижения Св. John’s College, Кембридж, Великобритания
1956 Премия Адама Смита Кембриджский университет, Великобритания
1957 Избранный стипендиат Ренбери Кембриджский университет, Великобритания
1976 Почетный профессор Университет Джавахарлала Неру, Нью-Дели
1982 Избран почетным членом Индийского института банкиров Индийский институт банкиров
1982 Избранный почетный член Колледжа Св. Иоанна Колледж Св. Джона, Кембридж
1985 Избранный президент Индийской экономической ассоциации Индийский Экономическая ассоциация
1986 Избранный национальный научный сотрудник Национального института образования Национальный институт образования
1987 Падма Вибхушан Правительство Индии
1993 Министр финансов года Asiamoney
1993 Министр финансов года Euromoney
1994 Избран почетным членом Всеиндийская ассоциация менеджмента Всеиндийская ассоциация менеджмента
1994 Избранный почетный член Лондонской школы экономики Лондонской школы экономики, Центр азиатской экономики, политики и общества
1994 Избран почетным членом, Nuffield College Nuffield College, University of Oxford, Oxford, UK
1994 Избранный почетный член Лондонской школы экономики Лондонской школы экономики, Центр Азия Экономика, политика и общество
1994 Премия Джавахарлала Неру по случаю столетия рождения (1994–95) Ассоциация Индийского научного конгресса.
1994 Министр финансов года Азиамони
1995 Премия за столетие со дня рождения Джавахарлала Неру (1994–95) Ассоциация Индийского научного конгресса
1996 Почетный профессор Делийская школа экономики, Университет Дели, Дели
1997 Премия Nikkei Asia за региональный рост Nihon Keizai Shimbun Inc.
1997 Судья К.С. Премия Фонда Хегде Джастис К.С. Фонд Хегде
1997 Премия Локманья Тилак Тилак Смарак Траст, Пуна
1999 Член Национальной академии сельскохозяйственных наук, Нью-Дели Национальная академия сельскохозяйственных наук
1999 HH Премия Канчи Шри Парамачарья за выдающиеся достижения Шри Р. Венкатараман, The Centenarian Trust
2000 Премия Аннасахеба Чирмула Annasaheb Chirmule Trust
2002 Премия «Выдающийся парламентарий» Парламентская группа Индии
2005 Почетная стипендия Всеиндийский институт медицинских наук
2005 100 самых влиятельных людей в мире Время
2010 Премия World Statesman Award Фонд воззвания совести
2014 Большой Кордон из Ордена цветов Павловнии Правительство Японии
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: