Самоанализ по учебной практике студента

Самоанализ о прохождении педагогической практики.

Внимание

Самоанализ о педагогической практике Я, Михновец Янина Ивановна, в летнее — оздоровительный период с 15.06.2016 по 05.07.2016 работала в разновозрастной группе. В процессе работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно- оздоровительной.

Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их решить.

В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения. Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная.

Самоанализ результатов педагогической практики студента проводится по данной схеме.

1. С какими проблемами современной школы Вы столкнулись?

2. С какими затруднениями встретились.

3. С какими документами учета, планирования и отчетности педагога-психолога ознакомился.

4. В какой мере удалось установить контакт с учащимися Вашего класса?

5. Какие воспитательные мероприятия проведены с учащимися студентом в качестве помощника классного руководителя. Какие из них вызвали особые затруднения и почему?

6. Какими новыми знаниями и умениями овладел при оказании помощи педагогам школы?

7. Изменилось ли Ваше представление о психолого-педагогической деятельности после непрерывной педагогической практики?

8. Появилось (исчезло, стабилизировалось) желание работать педагогом-психологом?

9. Чему Вы научились в период непрерывной педпрактики? Общее заключение о том, что дала практика студенту как будущему педагогу-психологу.

10. Предложения по совершенствованию содержания и организации практики, методического руководства со стороны работников школы и руководителей практики в вузе.

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________

_______________________________________________

________________________

_______________________________________________

____________

Сведения об образовательном учреждении

Название образовательного учреждения ___________________________________

______

Вид и тип образовательного учреждения __________________________________

______

Год основания учреждения ______________________________________________

Количество и контингент учащихся ______________________________________

Количество учителей, из них имеющих категории и звания __________________

_____

Основные направления в работе _________________________________________

_____

_____

Особенности системы воспитательной работы и традиции школы _____________

____________

Детские общественные организации и органы самоуправления ______

______

Материальная база _____________________________________________________

1) здание: типовое, индивидуальный проект; приспособленное помещение;

20 стр., 9828 слов

Отчет по психологической практике в клинической больнице

… о психологической службе можно определить квалификационную характеристику психолога-практика, работающего в организации (учреждении, предприятии), которая определяется должностной инструкцией, рабочим местом, … акушерстве и гинекологии». составить психологическую характеристику исследуемой личности. оформить отчет Глава 1. Нормативные основы деятельности психолога организации. 1. Должностные …

2) пришкольный участок: детская площадка, географическая площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный участок, общее озеленение;

3) классы информатики, степень их оснащенности; наличие сайта школы.

4) спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки;

5) актовый зал; зал ритмики и хореографии;

6) библиотека и читальный зал;

7) кабинеты социального педагога и психолога и др.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Самоанализ работы студентки

Анна обладает хорошим умением интерпретировать собранную информацию.Хотелось бы отметить,что Анна поняла всю сложность её будущей профессии и по методу рефлексии поняла над какими качествами ей стоит работать. Оценка за педагогическую практику Директор МАОУ СОШ № 50 () Учитель-руководитель _Сагимбаева Марина Сабитовна Самоанализ педагогической практики Я, Аминова Анна, в период …

проходила педагогическую практику на базе МАОУ СОШ№50. Эта школа,в которой я раньше училась,и поэтому мне было легко найти общий язык с администрацией школы и педагогическим коллективом. На мой взгляд я попала в очень хороший класс, где я увидела грамотного в своей обасти педагога и замотивированных в учебе учеников.В ходе наблюдения за учителем я заметила,что у него есть свои особенные методики преподавания в классе,которые,как мне показалось, положительно влияют на успеваемость учеников.

Критерии оценивания практики студента классным руководителем

  Виды деятельности Балл Подпись учителя
  Воспитательная работа:    
1. Понимание системы работы классного руководителя    
2. Составление разработки воспитательного мероприятия    
3. Организация и проведение воспитательного мероприятия    
4. Анализ (самоанализ) посещенных или проведенных студентом мероприятий (не менее 2-х: 1 анализ посещенного, 1 самоанализ своего мероприятия);    
5. Работа с семьей, с общественными организациями и др.    
6. Умение работать с отдельными учащимися и классным коллективом    
7. Помощь в оформлении кабинета    
8. Помощь в составлении и оформлении школьной документации    
  Личностные качества    
Общая культура студента (внешний вид, речь)    
Трудовая дисциплина студента    
Педагогическое общение и такт    
Активность, ответственность, инициативность;    
  Общий балл    

Примечание:

показатели видов деятельности

ярко выражен – 2 балла

частично выражен – 1 балл

не выражен – 0 баллов

Критерии оценки

«отлично» — от 18 баллов

«хорошо» — от 14 до 17

«удовлетворительно» — от 10 до 13 –

«неудовлетворительно» — до 9

Сведения об администрации школы

ФИО директора школы _________________________________________________

______

ФИО зам. директора по учебной работе ___________________________________

______

ФИО зам. директора по воспитательной работе _____________________________

______

ФИО зам. директора по научной работе ___________________________________

______ФИО педагога-психолога _______________________________________________

______

ФИО социального педагога _____________________________________________

______ФИО классного руководителя ___________________________________________

______ФИО старшего вожатого ________________________________________________

______

______

__________________

Цель и задачи прохождения педагогической практики в школе

Первоначально стажеру необходимо выявить цели и задачи стажировки в образовательном учреждении. Базовой целью практики является овладение фундаментальным опытом ведения уроков в школе с разновозрастным ученическим составом. Наравне с целями, педпрактика содержит ряд задач:

  1. Организация учебно-воспитательной работы в соответствии с возрастными и индивидуальными характеристиками учащихся.
  2. Развитие и укрепление идейно-концептуальных познаний в учебно-воспитательной деятельности.
  3. Умение анализировать собственную деятельность.
  4. Раскрыть и реализовать педагогический потенциал.
  5.  Формирование организаторских способностей и увлечение учащихся в учебный процесс.

Во время практики студент будет оттачивать умения преподавательской деятельности. Стажировка способствует формированию профессиональных качеств и выработке компетентных навыков учителя:

выявлять методы работы с учащимися в зависимости от психолого-педагогических особенностей аудитории;
организация рабочего места учащегося на уроках;
возможность уделять внимание каждому ученику;
планирование и составление индивидуальных графиков обучения;
применять на уроках приемлемые методические средства;
разрабатывать планы учебных процессов, кружков и факультативов;
составлять конспекты уроков;
строить учебную деятельность в соответствии с программами дисциплин;
умение определять цели учебных занятий, выделять обучающие, воспитательные и развивающие направления.

Педагогическая стажировка позволяет больше овладеть коммуникационными функциями. Работа с детьми – это энергозатратный процесс, поэтому будущему педагогу необходимо уметь правильно активизировать деятельность учеников на уроках. Молодой специалист должен овладеть способностью формирования новых знаний, на основе уже имеющейся интеллектуальной базы.

Еще одна задача стажера – это совершенствование организаторской функции, умений строить взаимоотношения с педагогическим коллективом, учащимися и администрацией учреждения. Дополнительно практиканту необходимо научиться регулировать возникающие в классе конфликты.

Педагоги формируют мировоззрение своих подопечных, поэтому стажеру необходимо уметь правильно выражать свои мысли и корректно отвечать на вопросы со стороны учеников, вызывая интерес к предмету. По итогу практики требуется систематизировать полученный опыт и описать его в отчетном документе.

Педагогическая практика в доу

Дети с большим удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.

Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе.

На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

Образец отчета по педагогической практике в школе

Результаты стажировки необходимо подробно описать в отчете. Документ школьного психолога значительно отличается от доклада учителя-предметника. Это связано с обширностью специализации и увеличенной психологической ответственностью.

Отчет по психолого-педагогической практике в школе

Основные задачи школьного психолога – это создание комфортных условий для освоения образовательного минимума по учебным программам, а также организация контролирующей работы со слабоуспевающими учениками. Руководителем интернатуры в школе является педагог-психолог, который занимается коррекционной работой, консультирует родителей и преподавателей, производит психологическую диагностику и профилактику. Должностные инструкции специалиста можно оформить в виде приложения к отчету.

Важной составляющей текста доклада является описание работы практиканта, применяя различные методики и приемы психологического подхода:

  • анализ состава класса в соответствии с психотипами;
  • анализ поведенческих рефлексов на различных уроках;
  • разработка ответов и консультирование школьников по задаваемым вопросам;
  • составление памяток и методичек для родителей первоклассников;
  • проведение социально-педагогических тренингов;
  • изучение поведения школьников во время уроков и на перемене;
  • работа в группах, осуществляя взаимодействие с каждым членом ученического объединения;
  • внеклассные уроки, направленные на адаптацию школьников.

Студенту необходимо разработать план работы на весь период педпрактики, включающий в себя образцы тестов, примерные вопросы для учащихся и сценарии внеклассных мероприятий. Данный план также необходимо включить в отчет. 

Образец отчета по психолого-педагогической практике в школе.Скачать

Отчет-самоанализ по педагогической практике в школе

Анализирующая отчетность помогает выявить «пробелы» в знаниях и навыках практиканта, определить сферы, которые требуют глубокой проработки в зависимости от учебного предмета. В качестве примера представлен самоанализ студента лингвистического факультета, его могут использовать как учителя русского языка, так и английского.

В докладе необходимо отметить, что во время практики, помимо обучающих форм, студент выполнял обязанности классного руководителя:

  • провел классный час по профориентационной теме;
  • разработал внеклассный план мероприятий;
  • вел активную работу с родителями учеников.

Оценке должна подвергаться вся деятельность практиканта: и познавательные мероприятия, и воспитательные, и развлекательные. Учащийся должен разобрать проведенные уроки, оценить собственную компетенцию и поведение детей на учебных занятиях. Дополнительно необходимо описать отношение основного педагогического коллектива к практиканту и его урокам.

Образец отчета по педагогической практике в школе.Скачать

Самоанализ педагогической практики

Я знаю, для чего была нужна учебная практика в дошкольном образовательном учреждении. Она способствовала систематизации полученных теоритических знаний, которые были мною, применены на практике. Благодаря данной практике, я научилась анализировать и делать выводы о построение процесса обучения в детском саду. Я готова была психологически к прохождению практики, именно поэтому смогла приобрести множество различных навыков и умений, например, таких как общение с детьми, умение заинтересовать детей той или иной деятельность и т.д. Также я была готова к практике профессионально — педагогически, об этом свидетельствовала легкость, с которой я включилась в процесс обучения. Я овладела алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально — педагогической деятельности. Я знаю, какие компетенции я формировала в процессе профессионально — педагогической деятельности.

Канакина, В.Г. Горецкий), литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий). Мои первые впечатления о классе положительные.

В классе 16 учеников (8-девочек и 8-мальчиков), почти все 2007 г. рождения. Есть в классе ученики, которые лидеры, а есть и отстающие в учёбе.

Дисциплина в основном хорошая, т.к. класс не большой. С учениками, я старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным.

Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам.

Требования к написанию отчета по практике

Отчетный документ студента должен начинаться с титульного листа, содержащего информацию о вузе, ФИО студента и руководителя, название практики (учебная, производственная, преддипломная). Далее следует содержание и введение. В вводной части необходимо описать целевую направленность стажировки, задачи, степень материально-технического обеспечения, дать характеристику учебного заведения. 

Основная часть доклада должна полностью отражать педагогическую деятельность и состоять из следующих разделов: «Учебная работа», «Воспитательная работа», «Научно-исследовательская работа». Главы должны быть сформированы с помощью следующей информации:

  1. Число уроков, которые подготовил и проводил студент. Описать основные трудности, возникающие во время тематического планирования.
  2. Уровень использования современных информационных технологий и формирование собственного дидактического материала.
  3. Организация дополнительных уроков с учащимися.
  4. Тематическая направленность воспитательных мероприятий, трудности, возникающие при проведении внеклассных уроков.
  5. Опыт организации индивидуального воспитательного процесса.
  6. Индивидуальное задание для собственной научно-исследовательской деятельности. Описать принципы сотрудничества с педагогическим коллективом, для достижения поставленных целей в исследовании.

Итогом отчета должно стать заключение, характеризующее условия практики и качество технико-методического наполнения учебного заведения. Дать оценку собственной работе, отметить положительные и отрицательные свойства. Можно изложить рекомендательные отзывы, касающиеся улучшения образовательного процесса. Завершается отчет списком использованной литературы, которым практикант руководствовался во время подготовки документа.

Внешне отчет должен иметь оформление в соответствии с требованиями ГОСТа и методическими указаниями ВУЗа. Набирать текст надо шрифтом Times New Roman 14 го размера. Документ должен быть поделен на смысловые главы и параграфы, иметь абзацы, маркированные и нумерованные списки. Выравнивание текста производится по ширине листа, исключение составляют заголовки, которые выделяют жирным начертанием и располагают по центру. Разметка страницы настраивается в соответствии со следующими показателями:

  • абзацный отступ: 1-1,25 см.;
  • верхнее и нижнее поле: 2 см.,
  • правое поле: 1 см.,
  • левое поле: 3 см.,
  • полуторный межстрочный интервал с добавлением интервала между абзацами одного стиля.

Доклад излагается от первого листа, распечатывается на листах формата А4. Формируется в файловую папку вместе с дневником стажировки и характеристикой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: