Педагогическая практика в ДОУ
МИНОБРНАУКИ РОССИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»(ФГБОУ ВО ХГУ им.
Н.Ф.Катанова)Институт непрерывного педагогического образованияКафедра дошкольного и специального образованияНаправление: Педагогическое образование.
Профиль: дошкольное образованиеПедагогическая практика в группах раннего возраста.Выполнила: студентка 3 курсаМорозова Е.
ВГруппа Д- 14-2Проверила: Золотухина И.ПАбакан, 2016ОглавлениеИндивидуальный план практики. 3Индивидуальный план практики.датаСодержание деятельностиКомментарии руководителя практики.Подпись руководителя практики.07.11.2016Знакомство с дошкольным учреждением.
Беседа с заведующим и старшим воспитателем.
Изучение условий, созданных в группах раннего возраста.08.11.2016Знакомство с режимом дня в группах раннего возраста. Знакомство с документацией группы.09.11.2016Наблюдение за ребенком для составления карты развития.10.11.2016Беседа с медработником.
Знакомство с показателями физического развития детей.
Наблюдение утренней гимнастики и физкультурного занятия.11.11.2016Наблюдение за занятиями по познавательному развитию и изобразительной деятельности. С воспитателем составили конспект занятия.
14.11.2016 Наблюдение за занятием по сенсорному воспитанию детей.
преддипломная практика план-конспект на тему
Принятие решения.Ход собранияПодготовительный этап- оформление плакатов с цитатами из книги Г.
Профессиональный опыт педагога, его личностно-ориентированный подход к воспитанникам обеспечивает высокую мотивацию дошкольников при осуществлении своей развивающей и образовательной деятельности в рамках ДОУ, в связи с чем педагогу приходится использовать методы наказания в минимальной степени.
Остера «Вредные советы»;- расположение столов по кругу;- подготовить доклад по теме «Вредные привычки у ребенка»;- подготовить видео-презентацию одного дня жизни нашей группы;- записать на диск голоса детей с их признаниями в любви своим мамам;- подготовить несколько педагогических ситуаций для рассматривания их и обсуждения за круглым столом.- изучение следующей литературы:Аромштам М.С.
Дом, в котором живет малыш, или искусство превращений. Советы родителям — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.Виноградова Е.А. Вредные привычки: читайте вашего ребенка, как книгу: маленькие подсказки для родителей.
— М.:АСТ; СПб.: Сова, 2007.Владимирская А.О., Владимирский П.А.
Ты плохо себя ведешь! Секреты воспитания детей и родителей./ Серия «Мир вашего ребенка». — Ростов н/д: «Феникс», 2005.Кравцова М.И.
Самоанализ о прохождении педагогической практики.
Цель практики – формирование активной профессиональной позиции педагога детского сада.
Место прохождение практики – МБ ДОУ НГО «Детский сад №16 «Светлячок» п.
Беседа с администрацией учреждения. Знакомство с сотрудниками. Перспективное планирование работы.
04.02.14 Изучение документации ДОУ.
Анализ примерно-основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 79 учебных занятий (уроки математики, русского языка, литературного чтения), внеклассное мероприятие, классный час.
К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, составляла сценарий внеклассного мероприятия и готовилась к его проведению вместе со школьниками.
Качество проведенных мною занятий, считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.
Были обеспечены дисциплинарные и санитарно — гигиенические требования, которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни одного случая травмы.
Постоянно использовали методы поощрения, такие как: похвала, награждение призами, поход в школу и парк. В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.
Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьмиприносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться.
Москвы с Руководителем учреждения является…… Имеются условия для оказания дополнительных образовательных услуг — ИЗО студия, шашечный кружок, бассейн. Детский сад является подразделением СОШ и осуществляет тесное сотрудничество со школой, реализуя принцип преемственности, при организации праздников и других совместных мероприятий.
Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература книги, журналы, периодические издания и др.
Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, батутами, тренажерами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.
Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников.
Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды. Вераксы, М. Васильевой, Т. В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях.
В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.
Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями раннего дошкольного возраста. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками для родителей.
Характеристика развития ребенка от 2 до 3 лет На 3-м году жизни продолжается довольно интенсивное нарастание массы и роста. Совершенствуется деятельность всех органов, вследствие чего ребенок становится физически более выносливым.
Происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности — повышается работоспособность нервной системы. Ребенок уже может заниматься одним и тем же делом значительно дольше, может иногда сдерживаться, не плакать, даже если ему больно.
Условно-рефлекторные связи формируются значительно быстрее. Развитие движений. На протяжении 3-го года жизни продолжается улучшение качества общих движений ходьба, бег, лазание, бросание все большей согласованности и умения управлять своими движениями в соответствии с окружающими условиями.
Этапы практики студента
Период практики студента условно делится на 3 этапа:
- Ориентационный. Это период ознакомления студента с программой практики и конкретным ДОУ, адаптация практиканта к профессионально-педагогической среде: детям, педагогам, администрации детского сада.
- Основной. Подразумевает решение профессионально-педагогических задач студента, отраженных в его плане на практику. Как правило, студенту необходимо провести 5 разноплановых занятий для дошкольников (на физическое, экологическое, математическое, художественное и речевое развитие), ежедневно осуществлять педагогическое общение с детьми и продемонстрировать умение организовать и провести сюжетно-ролевую игру, прогулку, вечер развлечений.
- Аналитический. Подведение итогов педагогической практики, написание подробного отчета о практической деятельности.
Содержание отчета, разделы
Отчетность о практике состоит из:
- дневника;
- отзыва или характеристики от куратора из ДОУ;
- письменного отчета практиканта.
Что такое дневник практики, мы уже разобрались — это расширенный календарный план практики с комментариями студента и подписью куратора под каждым выполненным пунктом. С характеристикой тоже все ясно — ее пишет куратор из ДОУ и заверяет печатью и подписью руководитель образовательного заведения. Разберем подробнее, что такое отчет студента о практической деятельности.
Отчет студента о практике обязательно должен содержать следующие разделы:
- Характеристика ДОУ: название и адрес детского сада, виды групп и возрастная категория воспитанников, приоритеты и миссия образовательного учреждения, принципы работы, материально-техническое оснащение. В качестве приложений к этому разделу можно приложить должностную инструкцию педагога и другие документы.
- Описание своей работы в ДОУ за период практики: план каждого проведенного занятия, его цели и задачи, эмоции детей, полученные результаты, замечания педагога, недочеты, обнаруженные в процессе прохождения занятия, поправки к нему.
- Анализ воспитательно-педагогического процесса в конкретном ДОУ. Предложения по его усовершенствованию. Этот раздел не обязателен для отчета по учебно-ознакомительной и производственной практике, но необходим в отчете о преддипломной.
Объем отчета может составлять от 5 до 40 страниц, в зависимости от вида практической деятельности и задач, которые стояли перед студентом.
Самоанализ деятельности практиканта во время учебной практики в доу
В ходе практики мне удалось достичь поставленной цели и решить задачи. Проведенное мною диагностическое исследование имело большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств.
Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, различным проявлениям личности. Благодаря проведенному диагностическому исследованию, мне удалось: — развить умение выявлять, анализировать и учитывать при общие психологические закономерности; — развить умение подмечать и анализировать возникающие у детей проблемы, требующие педагогического вмешательства.
Для диагностики познавательной серы старших дошкольников я подобрала методики позволяющие определить уровень развития непроизвольной памяти, самоконтроля, внимания и восприятия.
Отчет по практике в МАДОУ ЦРР Детский сад 79
1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка. Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.
Заведующая: (на данный момент не назначена) Старший воспитатель, и.о. руководителя учреждения: Гончарова Надежда Николаевна Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя;12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00.
– 19.00. – 6 групп; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам.
В детском саду есть музыкальный зал, кабинет психолога, медицинский кабинет. Территория детского сада благоустроена.
Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид.
Самоанализ о прохождении педагогической практики.
Внимание
Самоанализ о педагогической практике Я, Михновец Янина Ивановна, в летнее — оздоровительный период с 15.06.2016 по 05.07.2016 работала в разновозрастной группе. В процессе работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно- оздоровительной.
Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их решить.
В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения. Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная.
Аналитический отчёт (самоанализ) воспитателя
Данная методическая разработка опубликована в моём блоге на сайте maaam. ru, имею сертификат участника конкурса на лучшую методическую разработку.
Цель, которую я преследовала при реализации данного проекта — это укрепление детско-родительских отношений. Данная технология очень понравилась всем участникам образовательного процесса. С 2011 года я активно использую технологию «Портфолио дошкольника». Портфолио – это папка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.
Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.
У каждого воспитанника моей группы есть портфолио.
Ежегодно он пополняется детскими достижениями в разнообразных видах деятельности.
Учебная практика в доу
Изучение и анализ годового плана работы ДОУ; рабочих программами педагогов (направления, разделы, темы).
Ознакомление и анализ календарных планов работы воспитателей. Приложение №312.11.2015 Знакомство с циклограммой деятельности специалистов (инструктор по физической культуре; педагог-психолог; учитель-логопед; воспитатель и др.) Беседа с воспитателем ДОУПриложение №413.11.2015Ознакомление с организацией работы дополнительных образовательных слуг, организацией работы кружков по художественно-эстетическому, физическому, музыкальному развитию и др.
образовательных областей.Приложение №516.11.2015 Изучение оснащенности методического кабинета и оказание работникам методического кабинета помощи в его пополнении материалами, оформлении и др. Изготовление стендов и выставокПриложение №617.11.2015Наблюдение отдельных форм методической помощи, оказываемой старшим воспитателем (консультация, семинар, семинар-практикум и т.д.)
САМОАНАЛИЗ результатов учебной практики
Так же проанализировала направления деятельности Детского сада «Крона».
Изучила состав специалистов, их функциональные обязанности: логопед дефектолог, психолог, методист, медицинский работник. Изучила комплекс психолого-педагогических диагностик обучающихся в Детском саду, произвела отбор диагностических методик тест тревожности Р. Тэммл, диагностика готовности детей к обучению в школе Семаго, методика «Кинетический рисунок семьи» Р.
Бэнса. Провела методику «Кинетический рисунок семьи» Р.
Бэнса и обработала полученные данные. Проанализировала функциональные обязанности психолога Детского сада «Крона». Разработали занятия с применением игровой деятельности на основе диагностики.
Изобразительная деятельность в детском саду «Моя любимая семья» Лыкова И.А. Изучила систематизацию фактического материала и методическую специализированную литературу. В начале практики я ощущала такие недочеты в своих личностных качествах, как волнение, неуверенность в себе.
Отчет по педагогической практике в доу светлячок
Самоанализ Свою педагогическую практику, я проходила в МКОУ «Новоусманская СОШ №2», Воронежской области в 3 «Б» классе. Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления Учителя начальных классов и заместитель директора по учебно-воспитательной работе старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературного чтения, математики, а также внеклассного мероприятия.
Особую важность для меня представляла беседа с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков в начальной школе. Продуктивным было и посещение уроков учителей начальных классов во время учебной практики Обучение в 3 «Б» классе, в котором, я проводила уроки, ведётся по программе УМК «Школа России»
Авторы учебников: математика (М. И. Моро и др.), русский язык (В.П.
Самоанализ результатов практики
Стр 7 из 9 Я, Сайфиева Эльвира Наилевна, проходила практику с 13.02.2017 по 18.03.2017 в МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга. Первостепенно я ознакомилась со структурой, основными направлениями и правилами психологического обслуживания учреждения.
Руководитель практики, педагог-психолог МОАУ «СОШ №71» Чичикин Алексей Иосифович, предоставил мне необходимую нормативно-правовую документацию и рассказал о должностных обязанностях. За время прохождения практики я посетила 5 занятий педагога-психолога: диагностическое, консультативное, два коррекционно-развивающих и просвещение.
Занятия удовлетворяли ранее принятым и современным требованиям. Наибольшие затруднения вызвала теоретическая подготовка занятия, так как мною были поставлены высокие требования к данному этапу.
Благодаря поддержки моего наставника, педагога-психолога, у которого я проходила производственную практику, я легко преодолевала возникающие трудности. Занятия, проведенные Алексеем Иосифовичем, были насыщенными и интересными. Методы преподавания, которые я зафиксировала на данном занятии, были взяты мною на заметку.
За время прохождения практики я провела два коррекционно-развивающих занятия, мониторинг УУД 5-6 классов, одно консультативное занятие. Составление конспектов по данным занятиям не вызвало у меня никаких трудностей.
Я считаю, что очень важным фактором способствующим моему успеху было доброжелательное отношение педагога-психолога ко мне, который никогда не отказывал в помощи.
Необходимо отметить, что ученики
Учебная практика в детском саду — описание
Воспитатель — это важная и ответственная профессия. Функции педагога, работающего с маленькими детьми, можно перечислять долго:
- Воспитание в детях доброты, вежливости и лучших человеческих качеств.
- Обучение их всем необходимым навыкам.
- Установление в коллективе доброжелательной атмосферы.
- Организация образовательной деятельности детей и их отдыха.
- Развитие каждой личности.
- Формирование навыков общения у детей и др.
Для того, чтобы молодой специалист, закончив профильное учреждение, смог реализовать все эти функции в своей работе, одних только теоретических знаний недостаточно. Будущим педагогам необходим реальный опыт взаимодействия с детьми в детском саду. Такую возможность студентам как раз и дает учебная практика.
Индивидуальный план практики
План осуществления практической деятельности составляется совместно научным руководителем и студентом и одобряется представителем ДОУ, на базе которого студент будет отрабатывать теоретические знания.
Куратор подробно прописывает в плане, в какие даты и дни практикант должен выполнить те или иные задачи:
- освоить теоретическую часть практики (ознакомиться со структурой ДОУ, изучить нормативные документы, пройти инструктаж по технике безопасности и т. п.);
- провести практическую работу (занятия на моторику, логику, лепку, физические упражнения, развитие музыкальных способностей и т.д.);
- проанализировать свою деятельность в рамках периода работы в ДОУ и написать отчет.
Результатом выполнения индивидуального плана является дневник практики, который представляет собой расширенный календарный план, подтвержденный личной подписью куратора от детского сада.
Сроки проведения практики устанавливаются учебным заведением в соответствии со своими учебными планами.
Оценка практической деятельности проводится на основании письменного отчета студента-практиканта и отзыва руководителя практики от ДОУ.
Характеристика на студента проходившего практику
Сведения об образовательном учреждении ……………….……3
Сведения об администрации школы ………….………….…..…4
Расписание звонков ………………………………………………5
Расписание уроков …………………………………………….…5
Список учащихся класса ………….……………………………..6
Индивидуальный план работы студента-практиканта ………..7
Дневник практики ……………………………………………….9
Самоанализ проведенного урока…………………………….…13
Анализ посещенного урока……………………………………..14
Самоанализ проведенного мероприятия……………………….15
Анализ посещенного мероприятия………………………….…16
Подведение итогов педагогической практики…..…..…….…17
Отчет о педагогической практике …………………………….19
Критерии оценивания практики………………………………25
I смена | II смена | |
1 урок | ||
2 урок | ||
3 урок | ||
4 урок | ||
5 урок | ||
6 урок |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
№ | ФИО | Поручение |
_______________________________________________
_______________________
_______________________________________________
________________________
______________________________
АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО УРОКА
_______________________________________________
_______________________
_______________________________________________
________________________
______________________________
Основной целью стажировки является получение дополнительных знаний, которые формируются за счет закрепления теории. Также к целям стажировки можно отнести повышение качества обучения студентов и выявление их профессиональных способностей в начале трудовой деятельности.
После окончания практики, учащийся должен написать отчет, в котором необходимо изложить информацию о нюансах работы детского образовательного учреждения и произвести их анализ. Также следует сказать, что на основании прописанных в отчете данных, будет формироваться дипломная работа студента.
Задачи по практике – это перечень заданий, выполнив которые, студент достигнет основной цели стажировки.
Весь отчет должен формироваться на основании общепринятых правил, которые прописаны в ГОСТе для научно-исследовательских работ или методических указаниях, разработанных определенным учебным заведением.
Требования по написанию отчета могут меняться в зависимости от кафедры, где обучается студент. Но, несмотря на это, общими для всех образовательных учреждений и вдов студенческих работ, являются следующие стандарты:
- объем готового отчета должен составлять от 35 до 45 листов печатного текста;
- информационная часть пишется исключительно в научном стиле, лаконично и сжато;
- следует применять педагогические понятия и термины, касающиеся специализации учащегося;
- для печати текстовой части используется шрифт «Times New Roman» 14 шингла;
- в повествовательной части применяется полуторный междустрочный интервал, а при оформлении титульного листа устанавливается одинарный интервал;
- все текстовые блоки должны выравниваться по ширине;
- на каждом листе необходимо делать отступы, которые слева равняются 30 миллиметрам, справа – 15 миллиметрам, сверху – 20 миллиметрам, снизу – 20 миллиметрам;
- все заполненные страницы нумеруются арабскими цифрами. Обычно номера проставляются по центру в верхней или нижней части страницы. Нумерация начинается с титульника, но номер на этом листе не ставится;
- все наименования разделов начинаются с новой страницы.
При формировании итогового документа немаловажным нюансом является соблюдение его структуры. В данном случае отчет по практике в ДОУ предусматривает наличие определенных разделов и отражение в них конкретной информации.
Титульник
Титульный лист является своеобразной обложкой документа, на котором указывается название университета, тема и вид практики, ФИО, группу и курс студента, а также ФИО руководителей стажировки от института и ДОУ. В нижней части по центру титульного листа указывается город, где расположено высшее учебное заведение и год написания итоговой работы.
Трудности подготовки отчета по практике в детском саду
Отчет по практике в детском саду имеет ряд характерных особенностей, которые могут доставить проблемы студенту-практиканту
Прежде всего, важно конспектировать все этапы прохождения практики, иначе на заключительном этапе студент может столкнуться с нехваткой материалов для написания отчета
Для того, чтобы избежать трудностей при подготовке отчета по практике в детском саду
, студенты должны обязательно выполнять следующее:
- студенты знакомятся с деятельностью ДОУ, его сотрудниками и их функциональными обязанностями, изучают нормативно-правовую базу педагогической деятельности, план работы детского сада;
- студенты заполняют паспорт ДОУ, его визитную карточку;
- студенты изучают особенности детского коллектива и его членов;
- студенты проводят социометрическое исследование и оформляют социальнопедагогический портрет ребенка или группы;
- студенты планируют работу группы на одну смену.
В соответствии с планом работы студенты должны корректно организовать разные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, игровую, художественно-творческую, спортивно – оздоровительную и др. Кроме того, во время прохождения практики в детском саду студенты проводят игры и упражнения, направленные на установление доброжелательной атмосферы, взаимопонимание, формирование у детей навыков общения, снятия усталости и стресса, развитие личности.
При подготовке отчета по практике в детском саду необходимо учитывать тот факт, что проведение большого количества мероприятий может сбить создать препятствия для адекватного анализа качества собственной деятельности. В связи с этим необходимо регулярно конспектировать результаты своей работы и анализировать.
Очень часто студенты забывают о том, что в период практики в детском саду необходимо не только грамотно подготовить и провести зачетное творческое мероприятие, которое подвергается анализу, но и законспектировать его основные этапы и результаты.
В процессе подготовки отчета по практике в детском саду у студентов могут возникнуть трудности с подведением итогов своей самостоятельной социально-педагогической деятельности. Для корректного формулирования выводов по итогам практики необходимо систематически конспектировать итоги своей деятельности.
Готовая характеристика на студента
МИНОБРНАУКИ РОССИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Хакасский государственный университет им.
Н.Ф. Катанова»(ФГБОУ ВО ХГУ им.
Н.Ф.Катанова)Институт непрерывного педагогического образованияКафедра дошкольного и специального образованияНаправление: Педагогическое образование. Беседа с заведующим и старшим воспитателем.
Дети с большим удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Важно Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе
На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.
В ходе практики мне удалось достичь поставленной цели и решить задачи.
Проведенное мною диагностическое исследование имело большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств.
Для диагностики познавательной серы старших дошкольников я подобрала методики позволяющие определить уровень развития непроизвольной памяти, самоконтроля, внимания и восприятия.
Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработки уроков.Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже получило поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, одобрение и заинтересованность.
Внимание Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятия. Несомненно, в организации уроков и в управлении коллективом учеников, мне помогли знания, полученные при изучении возрастной, социальной, педагогической психологии и др
дисциплин. Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания.
К таким ученикам нужно было найти подход и в большинстве случаев мне удавалось справиться с этой задачей.
Как писать самоанализ практиканта?
› › Дата: 22 августа 2016 в 09:00 Рубрика: Доброго времени суток, друзья! Вас приветствует Татьяна Сухих.
Вспомнилось мне не столь далекое студенческое прошлое, моя практика в садике, и как я писала самоанализ практиканта… В то время нам не были так легкодоступны сокровища Интернета, мы списывали друг у друга или искали методическую литературу в библиотеке.Хотя сегодня все поменялось и информацию легко найти в сети, но теперь другая проблема: слишком много материала, не систематизированного и разрозненного.
Здесь есть перечень вопросов для написания качественного и полного самоанализа.
Для других факультетов мне пока не попались такие ценные материалы, но я думаю, что на основе тестов для физруков можно написать отчет и по другим специальностям. Если проявить фантазию!Чтобы составить отчет студента-практиканта, то нужно проанализировать грамотность оценивания школьников, в этом поможет отличное пособие
В книге есть помимо теоретических рекомендаций много образцов контрольно-оценочных работ.
Отчет студента об итогах практики в детском саду
Я, Жердева Наталья Николаевна, студентка 3 курса, 3 группы психолого – педагогического факультета, проходила производственно – педагогическую практику в дошкольных образовательных учреждениях в МКДОУ БГО, а именно, в детском саду №1 комбинированного вида.
Производственно – педагогическая практика проходила с отрывом от занятий в 5 семестре с 27 октября 2014 года по 9 ноября 2014 года.
Прохождение производственно – педагогической практики проходила под руководством группового руководителя Петрайтене М.В., преподавателя психологии Петрайтене М.В. и преподавателя педагогики Попова Т.В..
Прохождение производственно – педагогической практики проходило в средней группе, которую посещает 25 детей.
Целью производственной психолого – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении являлось дальнейшее углубление, закрепление теоретических знаний и актуализации навыков по организации психо-диагностической и психо-коррекционной деятельности педагога – психолога в дошкольных образовательных учреждениях.
Прохождение производственно – педагогической практики предусматривало реализацию таких этапов как: подготовительный, диагностический, интерпретационный, психокоррекционный или коррекционно – развивающий.
В процессе подготовительного этапа осуществлялось уточнение и последующая реализация целей, задач практики, а также подбор диагностических методик, стимульного материала к ним и, конечно же, знакомство с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение.
В процессе диагностического этапа прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении осуществлялось комплексное диагностирование одного ребенка, которое включало в себя диагностирование познавательных процессов, диагностику личности ребенка, диагностирование детской деятельности и диагностику общения ребенка с взрослыми и сверстниками
Диагностирование познавательных процессов, в свою очередь, включало в себя выявление: восприятия «Чем залатать коврик?», память «10 предметов», мышление «Подбери варежки», внимание «Зрительный диктант», воображение «Как спасти зайку». Диагностика личности ребенка включала в себя выявление: эмоций «Эмоциональная идентификация», мотивов «Изучение осознания мотивационных предпочтений», воли «Цепочка действий», самооценки «Лесенка»
Диагностирование детской деятельности предусматривало выявление: рисования, конструирования, сюжетно – ролевой игры. Диагностика общения ребенка с взрослыми и сверстниками заключалась в выявлении: межличностного общения.
Все результаты, полученные при выполнении диагностических методик, были зафиксированы в протоколах психодиагностического обследования, их интерпретация была составлена с учетом всех принципов профессиональной этики. Также были составлены диагностическая карта психического развития ребенка и психолого – педагогическая характеристика на ребенка. В обязательном порядке были подготовлены игры и упражнения для проведения в дальнейшем их с детьми, а также составлены два конспекта коррекционно – развивающих занятий по проблемам развития ребенка. Они включали в себя игры, предусматривающие коррекцию и дальнейшее развитие внимания ребенка четвертого года жизни. Все представленные детям игры, вызвали у них неподдельный интерес и энтузиазм.
Прохождение производственно – педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях также предусматривало выполнение ряда заданий по педагогике. Мною были выполнены задания, заключающиеся в фиксировании двух протоколов. Мною был оформлен и дневник по психолого – педагогической практике.
За время прохождения производственно – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми дошкольного возраста. Со стороны воспитателей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросила.
В процессе прохождения психолого – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.
Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Производственно – педагогическая практика показала, что мой выбор профессии оказался правильным.