Вариант №2
Родина гимнастики, как вида спорта – Древняя Греция, об этом свидетельствуют упоминания о ней в сочинениях известного греческого философа Аристотеля. Современные ученные-лингвисты расходятся во мнениях о происхождении слова «гимнастика»: некоторые из них переводят его как «тренировать», другие склоняются к переводу термина как «обнаженный» и аргументируют свою версию тем, что древнегреческие спортсмены, ввиду удобства, занимались спортом без одежды.
Гимнастика входила на ряду с метанием копья, бегом и множеством других упражнений в состав Олимпийских игр. Целью таких игр была подготовка молодых воинов к службе, развитие физического воспитания юношей, мирное состязание различных стран (в пользу непринятия военных конфликтов). В 393 году гимнастику исключили из обязательных состязаний, так как по мнению древних греков она имела языческие истоки и отрицательно влияла на моральные ценности молодых людей.
Некоторые гимнастические упражнения появись задолго до формирования гимнастики в качестве отдельного вида спорта: мудрецы Китая и Индии выполняли каждодневные упражнения, оздоравливающие и омолаживающие тело, очищающие, по их мнению, душу. Такие упражнения неразрывно связаны с самой культурой Восточных стран, они одобрялись религией и не имели ничего общего с гимнастикой Древней Европы, главная задача которой была тренировка тела, выносливости организма и физической силы для подготовки юношей к сражениям. Гимнастика в Европе – удел воинов, на Востоке – мудрецов и йогов.
Во времена рыцарей гимнастика, как вид спорта, уже прекратила свое существование. Однако, гимнастические упражнения продолжали использоваться. Историческим фактом тому служат тамплиеры, которые показывали свои лучшие способности даже в неравном бою. Они никогда не отступали назад и, если противник превосходил их силой и численностью, рыцари достойнейшим образом выигрывали поединок за счет своей ловкости, изворотливости и высокой координации движений. Добивались этого войны благодаря усердным тренировкам, включающим в себя акробатические упражнения и растяжки.
Отходя от эпохи воин и шагнув в более цивилизованное общество (примерно 15-16 века нашей эры), к сожалению, нельзя сказать, что гимнастика пользовалась в нем большим успехом. Виной тому были бродячие артисты, подпортившие в некоторой степени репутацию этого замечательного вида спорта. Акробаты, обладающие превосходными физическими данными, не были оценены обществом. Они и их деятельность ассоциировалась у подавляющего большинства знати, как «дело низших слоев» и «отребьев общества».
Постепенно, когда человечество начало осознавать ценность физической нагрузки, правильно подбирать нужные упражнения, способствующие оздоровлению и укреплению физического состояния, миру явились сочинения, книги, трактаты о гимнастике. Например, в конце 16 века популярными становятся сочинения «Об искусстве гимнастики» Меркуалиса. В это же время появляются учителя, обучающие физическому воспитанию. Гимнастика преподается одним из важных уроков. Появляются многочисленные упражнения и гимнастические комплексы: спортсмены активно занимаются на коне, гимнастической стенке, канате и многих других снарядах.
Уже в конце 17 века начинается активная пропаганда гимнастики. Множество научной литературы и исследований в области этого вида спорта позволили далеко продвинуться в физическом воспитании людей.
В 1811 году была открыта первая гимнастическая школа, оборудованная специальными гимнастическими снарядами, в которой преподавали лучшие педагоги. А пятью годами позже Ф. Ян, основатель школы, выпустил печатное собрание упражнений для обучения новому направлению в спорте.
На протяжении 19 века разрабатываются спортивные системы выдающимися докторами своего времени различных стран. Формируются французская, чешская и шведская системы. Люди активно занимаются увлекательным, забытым до этой поры видом спорта.
К началу 20 века гимнастика вновь возвращается в программу Олимпийских игр. Спортивная и художественная гимнастика на сегодняшний день – зрелищное представление! Страны год за годом воспитывают поколения выдающихся гимнастов. А население активно занимается этим видом спорта, у которого в настоящее время появилось много направлений и самостоятельных ветвей.
2, 3, 4, 5, 6, 7 класс по физкультуре, кратко
Спортивная гимнастика на Олимпийских играх
Спортивные гимнасты оспаривают 14 комплектов олимпийских наград (8 мужчины, 6 женщины). Первую строчку общего медального зачета до сих пор занимает СССР. Советские гимнасты положили в копилку отечественного спорта 182 награды.
Краткая история
Спортивная история гимнастики началась на первой Олимпиаде современности. В 1896 году, в Афинах гимнасты разыграли 8 золотых медалей. Состязались только мужчины.
Упражнения отличались от современной программы гимнастов. Не было многоборья, вольных упражнений и соревнований на бревне. Зато, лазанье по канату являлось олимпийским видом спорта. Олимпийский чемпион забрался на 14-метровый канат за 23,4 секунды. Последние олимпийские медали в этом виде спортивной гимнастики разыграли в 1932 г.
Женская спортивная гимнастика свой день рождения праздновала в 1928 г. Первое время женщины соревновались только в составе команд. Индивидуальное первенство гимнасток включили программу Игр в 1952 г. В этом же году произошло еще одно знаменательное событие. Советский Союз дебютировал на Олимпийских играх.
Спортивные гимнасты СССР
Советский Союз распался 30 лет назад. Но еще много лет будет удерживать верхнюю строчку общекомандного зачета в спортивной гимнастике. СССР принял участие в 9 Олимпиадах, с 1952 по 1988 г. Советские гимнасты завоевали 72 золотых медали. США занимают вторую строчку медального зачета. За всю историю американцы выиграли 39 золотых медалей (по состоянию после Олимпиады-2021).
Многие достижения, установленные советскими гимнастами, возможно, навсегда останутся недостижимыми для других спортсменов. Например, является единственной в мире девятикратной олимпийской чемпионкой по спортивной гимнастике. Всего Латынина завоевала 18 олимпийских медалей – еще один непревзойденный рекорд. Это больше, чем все спортивные гимнасты (мужчины и женщины) Англии и Канады вместе взятые, за всю историю спорта.
Медальный зачет спортивной гимнастики (олимпийская программа)
На олимпийских играх спортивные гимнасты разыграют 14 золотых медалей. Мужская программа состоит из 8 дисциплин. Медальный зачет у женщин объединяет 6 разделов.
Соревнования включают в себя:упражнения на гимнастических снарядах – 4 упражнения для мужчин, 2 у женщин;вольная программа – 2 комплекта наград (мужчины и женщины);опорные прыжки – 2 золотых медали;многоборье личное – 2 медали;многоборье командное – 2 медали.
История
Древность и средневековье
Гимнастика как вид спорта зародилась в Древней Греции, и происхождение этого термина (гимназо) тоже греческое — в переводе может означать «тренировать, обучать». Спортсмены занимались без одежды, поэтому по второй версии происхождение от слова «гимнос» — «обнаженный». Гимнастику в своих сочинениях описывали Гомер, Аристотель, Платон. Эти античные авторы указывали на благотворное влияние спорта на воспитание детей и юношей.
Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали еще в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии (например йога) и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме, где гимнастика была просто подготовкой воинов.
Олимпийские соревнования проводились на протяжении 1168 лет (776 год до нашей эры — 392 год нашей эры), включали борьбу, метание копья, диска, прыжки в длину, бег, бой на кулаках, колесничная езда. Основной целью этих игр была военная подготовка юношей. Бегали со щитом, прыгали с гантелями, борьба переходила в бокс, а кулачный бой проходил с помощью твердых кожаных, а не смягчающих повязок на руку. В 393 году гимнастику запретили, поскольку она продолжала иметь языческую основу и плохо влияла нравственное воспитание молодежи.
В средние века гимнастики как таковой не было, однако в воинской подготовки рыцарей несомненно были гимнастические элементы. Например, тамплиерам запрещалось отступать, даже если противников было в три раза больше по численности — поэтому тренировки включали растяжки, изворотливость и акробатические элементы, чтобы устоять в неравном бою.
В позднее средневековье были попытки возродить античный опыт гимнастических упражнений, например Иероним Меркуалис на рубеже 16 и 17 века написал сочинение на тему «Об искусстве гимнастики». Вопросами физического воспитания детей занимались педагоги швейцарец Песталоцци (1746 — 1827) и чех Ян Амос Каменский (1592 — 1670), неоднократно затрагивавшие эту тему. Уже в это время зарождается комплекс упражнений вольжировка — на коне, столе, лазанье по стенке, шесте, упражнения на равновесие на колоде, канате.
Гимнастика была хорошо развита в среде бродячих цирковых артистов, но именно из-за этого она не воспринималась в высшем обществом, считалась уделом простолюдинов. Но с развитием равноправия в обществе все вскоре поменялось, что и покажет реферат в следующем разделе.
Возрождение спорта
На рубеже 18 — 19 веков в Германии в школах филантропистов теоретически разрабатывали спортивную тему, гимнастика появилась как отдельный предмет, на эту тему написали реферат И.Гутс-Мутс и Г.Фит. Педагог Ф.Л.Ян (1778 — 1852) разработал немецкую гимнастическую систему «турнен», включавшую упражнения на коне, брусьях, кольцах и турнике. В 1811 году Ф.Ян открыл возле Берлина гимнастическую школу со снарядами, а в 1816 году издал книгу на эту тему под названием «Немецкая гимнастика» с примерами упражнений и методическими рекомендациями.Были созданы другие национальные гимнастические системы — француская Ф.Аморосом, шведская П.Лингом, чешская (сокольская) — М.Тыршем. В 1817 году ученики Ф.Амороса провели в Париже первые гимнастические соревнования. Шведская система базировалась на вольных упражнениях, немецкая отдавала предпочтение снарядам. Многочисленные попытки возрождения олимпийских игр закончились в 1896 году их возрождением, гимнастика была включена в эти игры как отдельный вид спорта, до сегодняшнего дня это самая зрелищная часть этого мероприятия.
Сразу в программу были включены все нынешние снаряды, только вольные упражнения были включены в 1932 году на олимпиаде в Лос-Анджелесе. Другие древние виды гимнастики — метание копья, ядра, прыжки, бег стали отдельными дисциплинами. Женщины выступали с 1928 года, а окончательно программа приняла современный вид на ХІ играх в Берлине, 1936 год.
Вариант 2
Гимнастика – это набор специальных упражнений для укрепления здоровья организма. Гимнастику также называют еще и зарядкой. Комплекс упражнений отлично подходит для детей школьного и дошкольного возраста. Улучшение настроение, эмоциональное поднятие духа избавит от сонливости и повысит работоспособность. Физические упражнения помогут побороть лень и выработают дисциплину.
Гимнастика подразделена на несколько видов: оздоровительная, спортивная и общая.
Спортивная гимнастика подразумевает прыжки, вольные упражнения, занятия на различных снарядах. Данная гимнастика предназначена в основном для профессиональных спортсменов. В свою очередь она также делится на акробатику, аэробику и художественную гимнастику.
Художественная гимнастика представляет собой набор танцевальных упражнений с различными предметами для гимнастических упражнений. Довольно-таки часто упражнения художественной гимнастики встречаются в элементах хореографии и балета. Здесь учитываются ритмичность, грациозность, пластика выступающего.
Акробатическая гимнастика — это выполнение танцевальных движений, трюков и прыжков. Номера для выступлений формируются из нескольких выступающих. Занятия развивают равновесие, силу выполнения и максимальную точность движений.
Аэробика – молодой, но достаточно популярный на сегодняшний день вид спорта. Включает в себя прыжки, различные обороты и упражнения на гибкость. Множество упражнений аэробики используются в фитнесе.
Оздоровительная гимнастика знаменита дыхательными упражнениями, позволяющие привести процессы, происходящие в организме для отдельных органов к норме. На сегодняшний день существуют множество дыхательных гимнастик, разработанных учеными для из применения в медицине.
Общая гимнастика – комплекс простых упражнений для выполнения людей любого возраста без ограничений. Упражнения должны быть нетравмоопасными и быть направлены на поддержания благополучного состояний организма.
Объединяют все виды гимнастики их направленность на психологическое и физическое состояние здоровья.
Гимнастика это один из самых известных и распространённых видов спорта. Гимнастика бывает разная, например художественная, спортивная, командная.
Существует гимнастика для здоровья. Это такие упражнения, которые выполняются с утра или во время физической тренировки. Оздоровительная гимнастика тоже бывает разная, например ритмическая, которая проводится с использованием музыки и гигиеническая, которая необходима для здоровья и тренировки мышц.
Спортивная гимнастика. Спортивная гимнастика это одна из самых древних гимнастик, которая включает в себя соревнования с применением различных гимнастических снарядов. Так же спортивная гимнастика это прыжки и вольные упражнения. Такой вид гимнастики уже около 30 лет представлен в олимпийских играх.
Художественная гимнастика. Это такой вид гимнастики, когда девушки исполняют свои номера под музыку. Это можно делать как без предмета, так и с мячом, обручем, булавами или лентами. В последнее время выступления без предметов практически не используются. Если происходит групповое выступление, то может использоваться сразу несколько предметов, например обруч и мяч.
Существует эстетическая гимнастика. Это упражнения, которые состоят из ритмичных, плавных и эстетических движений. Все движения выполняются плавно и понемногу изменяться в динамики. Чтобы стать такой гимнасткой нужно быть гибкой пластичной сильной и с хорошей координацией. В нашей стране эстетическая гимнастика это только женский вид спорта. Соревнования проходят только в группах, и все зависит от возрастной категории участниц.
Командная гимнастика существует уже больше 20 лет. Каждые два года в Европе устраиваются соревнования по такой гимнастике. Бывают женские мужские и смешанные команды. Существуют вольные упражнения без использования предмета и так же прыжки с батута. Еще недавно включили такое упражнение как акробатические прыжки. В группе должно быть минимум 7 человек и максимум 13. Каждое выступление происходит под музыку.
В цирках часто можно увидеть цирковую гимнастику. Обычно это партнерский вид спорта и бывает наземный и воздушный. У цирковой гимнастики множество подвидов и различных приемов.
Недавно появилась уличная гимнастика, в которой принимают участники совсем не опытные в этом деле. Это скорее хобби и увлечения чем профессиональный спорт. Заниматься такой гимнастикой можно везде на улице, но лучше на специальных спортивных площадках.
3, 5, 6, 8 класс физкультура
Популярные сегодня темы
-
Крокодил
Крокодилы – это животные, которые живут, как в воде, так и на суше. Слово крокодил в переводе с греческого языка буквально означает галечный червь. Греки так назвали этих пресмыкающихся
-
Джаз
Джаз – направление в музыке, возникшее приблизительно в 1910-х годах в США. Джаз объединил в себе европейскую и африканскую культуры, помесь которых началась благодаря Колумбу
-
Лермонтов Михаил Юрьевич
Михаил Юрьевич Лермонтов был рожден в Москве в 1814 году. Отца Михаила Юрьевича звали Юрий Петрович, а мать — Мария Михайловна Арсеньева была уроженкой знатного рода Столыпиных.
-
Морковь
Корень Моркови имеет округлую форму или немного удлиненную. Наверное, каждому известно, что морковь относится к корнеплодам. И в ней находится огромное количество разных питательных и нужных
-
Жанна д’Арк
Как известно, практически вся человеческая история является историей войн. Поэтому не удивительно узнавать о таких феноменах как столетняя война (название немного условное, но эта война дейст
-
Что такое деньги?
Деньги – общепринятый предмет обмена на товар или услугу. У каждой купюры есть свой номинал, который обозначает меру стоимости чего-либо. Кроме того, деньги участвуют в универсальном обмене
Спортивная гимнастика
К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика. Эти виды очень популярны в нашей стране и за рубежом.
«Художественная гимнастика — самый популярный вид спорта, он увлекателен и близок молодежи. Неисчерпаемое количество постоянно новых и интересных упражнений делает его популярным и манящим. Постоянное совершенствование спортивной техники, изучение все новых и новых упражнений, преодоление неудач и успехов, выполнение ряда упражнений, связанных с риском — все это укрепляет волю, воспитывает важные черты характера.
Художественная гимнастика доводит координацию движений, моторику и морально-волевые качества до высокой степени совершенства, технику выполнения — до уровня мастерства.
Основное содержание художественной гимнастики — многоборье. В мужское многоборье входят вольные упражнения, упражнения на лошади, брусьях, перекладине, кольцах и опорах. Для женщин — вольные упражнения, упражнения на бревне, брусьях, опоре. Эти упражнения гимнастического многоборья в настоящее время включены в программу международных соревнований — Олимпийских игр, чемпионатов мира, чемпионатов Европы, Универсиад.
Помимо этих основных средств в художественной гимнастике используются и другие виды физических упражнений: упражнения со штангой, спортивные и подвижные игры, плавание, легкая атлетика, прыжки в воду, катание на лыжах и др.
Большинство этих упражнений используются для общефизической подготовки гимнасток. Особое место в спортивной гимнастике занимают акробатические и хореографические упражнения, которые являются ценным средством общей и специальной технической подготовки гимнастки.
«Художественная гимнастика — относительно молодой вид спорта, официально признанный в 1947 году. Он решает задачи общефизической подготовки, направлен на овладение специальной моторикой без предметов и с предметами (обруч, скакалка, мяч, булавы, лента и). Его отличительная черта — непременное условие использования музыки при выполнении движений. Многие движения изначально были заимствованы из вольных гимнастических упражнений и из простейших акробатических упражнений. Теперь у нее есть свои специфические, присущие только ей формы движений, особенно это касается упражнений с предметами. Все движения, используемые в художественной гимнастике, отличаются цельностью, последовательностью их связи и динамичностью.
Большинство из них приобретает танцевальный характер. Средства, используемые на уроках художественной гимнастики, форма, содержание учебного процесса и требования к соревнованиям способствуют эстетическому воспитанию.
Спортивная акробатика имеет в основном те же задачи, что и художественная и художественная гимнастика, но отличается от них характером упражнений и способом их выполнения. Сначала акробатика развивалась в массовых группах, некоторые акробатические упражнения были включены в программу гимнастики. Особенно широкое развитие акробатик начинается в конце тридцатых годов. В этот период она становится самостоятельным видом спорта. Согласно существующей классификации акробатика делится на следующие виды: прыжковая акробатика у мужчин и женщин, парная, групповая мужская и женская, смешанная. В последние годы успешно развивается акробатика на батуте.
Развитием этого вида спорта в нашей стране сейчас занимается независимая федерация акробатики. По этому типу с 1974 года проводятся международные соревнования, в том числе чемпионаты мира.
Наряду со сложными спортивными видами упражнений в акробатике существует бесчисленное множество разнообразных простых упражнений, которые позволяют проводить занятия с разным контингентом занимающихся. К ним относятся всевозможные перекаты, сальто, перевороты, простейшие пирамиды, стойки, «шпагаты», «мостики» и
Акробатические упражнения широко представлены в программах физического воспитания. С их помощью они развивают координацию движений, ловкость, ловкость прыжка, чувство равновесия, воспитывают смелость, упорство и ориентировку.
Большинство акробатических упражнений не требуют специальных приспособлений или оборудования. Занятия акробатикой можно проводить в любом тренажерном зале, на любой площадке с простым оборудованием.
Алексей Немов
Алексей Юрьевич Немов — российский гимнаст, 4-кратный олимпийский чемпион, полковник ВС РФ запаса, главный редактор журнала «Большой спорт», родился 28 мая 1976 года в Мордовии.
Алексей с пяти лет начал заниматься спортивной гимнастикой в специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва Волжского автозавода в городе Тольятти. Учился в 76-й школе.
Первую победу Алексей Немов одержал в 1989 году на молодёжном первенстве СССР. После удачного старта практически каждый год он стал добиваться выдающихся результатов. В 1990 году Алексей Немов стал победителем в отдельных видах многоборья на Спартакиаде учащейся молодёжи СССР. В 1990—1993 годах он был неоднократным участником международных соревнований и победителем как в отдельных видах программы, так и в абсолютном первенстве.
В 1993 году Немов завоёвывает победу на Кубке РСФСР в многоборье, а на международной встрече «Звёзды мира 94» становится бронзовым призёром в многоборье. Через год Алексей Немов побеждает на чемпионате России, становится четырёхкратным чемпионом Игр доброй воли в Санкт-Петербурге и получает три золотых и одну серебряную медаль на чемпионате Европы в Италии.
На XXVI Олимпийских играх в Атланте (США) Алексей Немов становится двукратным олимпийским чемпионом, получает две золотые, одну серебряную и три бронзовые медали. В 1997 году он завоёвывает золотую медаль на чемпионате мира в Швейцарии. В 2000 году Алексей Немов побеждает на чемпионатах мира и Европы, становится призёром Кубка мира. На XXVII Олимпийских играх в Сиднее (Австралия) Алексей стал абсолютным чемпионом, завоевав шесть олимпийских медалей: две золотые, одну серебряную и три бронзовые.
На Олимпийские игры 2004 года в Афинах Немов приехал в ранге явного фаворита и лидера сборной России, несмотря на полученную перед соревнованиями травму, показав высокий класс, уверенность исполнения и сложность программ. Однако его выступление на перекладине со сложнейшими элементами (включая 6 перелётов, в их числе связку из трёх перелётов Ткачёва и перелёта Гингера), было омрачено скандалом. Судьи выставили явно заниженные оценки (особенно судья из Малайзии, поставивший лишь 9,6 балла), средняя составила 9,725. После этого, возмущённые зрители в зале, стоя, в течение 15 минут, непрекращающимися криками, рёвом и свистом протестовали против решения судей и овациями поддерживали спортсмена, не давая выйти на помост следующему спортсмену. Растерявшиеся судьи и техком ФИЖ впервые в истории гимнастики изменили оценки, выставив среднюю немного выше — 9,762, но всё равно лишающую Немова медали. Публика продолжила возмущаться и прекратила протесты лишь когда сам Алексей вышел и обратился к зрителям с просьбой успокоиться. После этого случая некоторые судьи были отстранены от судейства, спортсмену было принесено официальное извинение, а в правила были внесены революционные изменения (помимо оценки за технику, была введена оценка за сложность, которая учитывала каждый элемент отдельно, а также связки между отдельными сложными элементами).
Вот этот скандальный случай: https://www.youtube.com/watch?v=zVsQhpkmg_8