Возникновение и развитие транспорта кратко

Истории видов транспорта

Революция в средствах связи

До 19 века единственной формой обмена информации между людьми была почта. Отправленные на дальние расстояния письма шли очень долго, ответа на некоторые из них приходилось ждать месяцы и даже годы. Но с появлением новых средств передачи данных люди получили возможность быстро обмениваться информацией, даже проживая в разных концах света.

Азбука Морзе

Великий французский физик Андре Ампер в 1820 году высказал предположение, что передавать информацию можно с помощью специальных телеграфных сигналов, основанных на использовании системы электросвязи. Идею Ампера в 1844 году воплотил в жизнь Самуэль Морзе, создавший телеграф и собственную систему кодировки – Азбуку Морзе.

Первая в мире телеграфная линия была проведена между Вашингтоном и Балтимором. Первое сообщение телеграфа было продиктовано самим изобретателем: «Чудны дела Твои, Господи». Благодаря своему аппарату американский ученый Самуэль Морзе быстро обрел славу и богатство. Радиограммы Морзе приходили в течение суток, в то время как отправка письма могла занимать недели, месяцы и даже годы.

Изобретение радио

В 1895 годуученые, проживающие на разных континентах – Александр Попов и Гульермо Маркони одновременно создали первое радио. Радио стало первым прибором беспроводной передачи информации, которая достигала слушателей посредством радиоволн. Российский изобретатель радио Попов создавал свой прибор исключительно для военно-морских целей, поэтому не спешил с оформлением патента на свое творение. Итальянский изобретатель радио Маркони подал заявку на получение патента в 1896 году, однако получил документ, закрепляющий его авторство лишь в 1897 году. До сих пор между историками и учеными ведутся споры — кто изобрел радио Попов или Маркони, однако независимо от авторства изобретения, оно произвело революцию в средствах связи. Теперь передавать информацию можно было в самые отдаленные уголки мира, отсутствие проводов позволило включить в информационный поток парусные суда, пароходы, поезда и самолеты.

Возникновение телефонной связи

В 1876 году в головы двух американских ученых одновременно пришла идея о создании телефонного аппарата. В один и тот же день Элаиш Грей и Александр Белл обнародовали описание новых удивительно похожих между собой приборов. Александр Белл опередил Элаиша Грея всего на два часа, из-за чего именно Беллу присвоили первенство в создании телефона.

Первый телефон стали называть «говорящим телеграфом». Вместо звонка он издавал свист. Устройство работало на расстоянии не более 200 метров, сильно искажало голос говорящих. Спустя год Белл усовершенствовал свой аппарат, а в 1878 году российский изобретатель Махальский сконструировал угольный микрофон для телефона. Усовершенствованный телефон Александра Белла прославил ученого и сделал его одним из самых богатых изобретателей в истории.

Изобретение телеграфа, радио и телефона произвели информационную революцию в обществе. Теперь люди, жившие на разных континентах, могли свободно общаться друг с другом.

Создание наземных аппаратов

В древности основной тягловой силой были лошади. С помощью этого животного люди могли ездить на дальние расстояния. Поэтому вопрос о транспорте, перемещающимся по земле, долго не волновал их.

Но всё имеет своё начало. Краткий рассказ о создании наземного транспорта стартует с III тыс. до н. э. Именно тогда на Востоке изобрели первое колесо. Его прикрепили к специальной платформе, соорудив подобие телеги. Когда люди поняли, что на ней можно перевозить большие грузы, развитие наземного транспорта сдвинулось с мёртвой точки. Считается, что именно после телеги появились:

  • повозки;
  • кареты;
  • колесницы;
  • и т. д.

Паровая машина

Первый паровой транспорт был похож на котёл с колёсами. Он увидел мир в 1784 году. Его отцом считают английского изобретателя Уатта. Этот транспорт был громоздким, неэкономичным, имеющим неэстетичный вид. Но он выполнил свою функцию первопроходца. Именно паромобиль считается первой машиной, способной передвигаться без помощи животных.

Первый велосипед

Первый велосипед появился в 1801 году на территории России. Этот транспорт был весьма громоздким и весившим около 40 кг. В народе его называли самокатом.

Чуть позже Карл фон Дрез изобрёл более удобную модель, известную как «дрезина». В ней было всего два колёса, руль и сидушка, благодаря которым скорость передвижения значительно увеличилась. Но в этой машине не было педалей. Поэтому человеку приходилось постоянно отталкиваться от земли. Скорость дрезины достигала 15 км в час.

Через 62 года после создания первого велосипеда, Пьер Лалман добавил к этому транспорту педали. Новое изобретение стало настолько популярным, что его начали выпускать огромными партиями. Именно в это время оно получило современное название.

В 1867 году Каулер разработал велосипедные колёса с металлическими спицами. Промышленники подхватили новшество, и выпустили первых «пауков» — велосипеды, в которых переднее колесо было огромным, а заднее очень маленьким. Они развивали большую скорость, до 30 км в час, но были опасным средством передвижения. Любая кочка на дороге могла стать причиной аварии.

Лоусон исправил этот недочёт. Он встроил цепную передачу, которая видоизменила размер велосипедных колёс. Теперь они стали одинаковыми. Через 10 лет Данлоп добавил к ним резиновые шины. Люди заметили, что на новых велосипедах ездить намного комфортнее.

Примитивный поезд

Прототипом нынешних поездов считаются вагонетки, ездившие по деревянным рельсам. С их помощью перевозили особо тяжёлые грузы. Но этот транспорт передвигался с помощью лошадиной силы. А возможности животных не безграничны.

В конце XVIII века вагонетки соединили железными кольцами, создав примитивные составы. Шахтёры перевозили на них уголь к ближайшим населённым пунктам. В 1804 году Трейтвик усовершенствовал их общий вид, продемонстрировав публике первый паровоз.

Древний автомобиль

Отцом современной машины считают Жозефа Кюньо. Он создал древний прототип автомобиля, который дал идею другим изобретателям. Внешне транспорт напоминал телегу, которая двигалась с помощью парового двигателя. Ей дали название «Малая телега Кюньо».

В конце XVIII века на машине установили двигатель внутреннего сгорания. Это позволило разогнать её скорость до 10 км в час. По нынешним меркам это смехотворные показатели. Но на тот момент это было серьёзным достижением.

Транспорт ускорил и значительно облегчил общественную жизнь. Благодаря изобретённым машинам, люди перемещаются на огромные расстояния, затрачивая минимум времени. Если надо перевезти большой груз, человеку не приходится выбирать между своим здоровьем и ценностью вещей. Достаточно выбрать подходящий транспорт, оплатить все расходы, и необходимый груз уложат и перевезут даже без его участия.

Появление первых транспортных средств

Первые транспортные средства появились еще в древности. Они были созданы для удобства перемещения людей и грузов. Самыми старинными видами транспорта были ноги и лодки, которые использовались для перемещения по суше и воде соответственно.

В дальнейшем, люди научились использовать животных, таких как верблюды, слоны и лошади, чтобы перевозить тяжелые грузы. Это было значительным прогрессом, так как животные могли переносить тяжести, которые не могли быть перенесены человеком.

Во времена древнегреческой цивилизации появились первые колесницы. Колесница была деревянной платформой, укрепленной на двух колесах. Это создало новые возможности для перемещения людей и грузов на длинные расстояния.

С развитием технологий и изобретением паровой машины, в конце 18 века появились первые паровые транспортные средства, такие как паровые локомотивы и пароходы. Они смогли перемещать людей и грузы на значительные расстояния за краткое время.

  • Ноги и лодки
  • Животные
  • Колесницы
  • Паровые транспортные средства

В настоящее время мы имеем доступ к широкому выбору транспортных средств, от автомобилей и самолетов до поездов и метро. Быстрый прогресс технологий привел к созданию транспортных средств, способных быстро и удобно перемещать людей и грузы в любую точку мира.

История самолетов

История самолетов берет свое начало в конце восемнадцатого века, когда изобретатели начали экспериментировать с конструкциями летательных аппаратов. В 1783 году братья Монгольфье совершили первый полет на воздушном шаре, что ознаменовало начало пилотируемых полетов.

Первый полет на воздушном шаре братьев Монгольфье

Однако только в начале 20-го века были изобретены самолеты в том виде, в котором мы знаем их сегодня.

Братьям Райт, Орвиллу и Уилбуру, приписывают изобретение первого успешного самолета в 1903 году. Их самолет Wright Flyer I представлял собой биплан с размахом крыльев 40 футов и приводился в движение бензиновым двигателем. Братья совершили первый в истории управляемый и продолжительный полет на самолете, который длился 12 секунд и преодолел расстояние в 120 футов.

Cамолет Wright Flyer I

После исторического полета братьев Райт самолеты начали быстро развиваться. В последующие годы было представлено множество новых конструкций, и авиационные технологии продолжали развиваться. К началу Первой мировой войны самолеты использовались для разведки и боевых вылетов. Во время войны было разработано множество новых конструкций, включая истребители и бомбардировщики.

В 1920-х и 1930-х годах наблюдался значительный рост авиационной промышленности, было создано множество новых авиакомпаний, а пассажирские авиаперевозки стали более распространенными. Появление коммерческих авиалайнеров, таких как Boeing 247 и Douglas DC-3, сделало воздушные путешествия более комфортными и доступными для широкой публики.

Boeing-247

Во время Второй мировой войны самолеты сыграли решающую роль в военных действиях: бомбардировщики и истребители широко использовались в боевых действиях. После войны авиационные технологии продолжали быстро развиваться, появлялись новые разработки, такие как реактивные двигатели и сверхзвуковые самолеты.

Во второй половине 20-го века авиаперевозки стали крупной отраслью, и миллионы людей ежегодно путешествовали по воздуху. Разработка более крупных и эффективных самолетов, таких как Boeing 747 и Airbus A380, произвела революцию в авиаперевозках, позволив увеличить продолжительность полетов и число пассажиров.

Airbus A380

Сегодня самолеты продолжают оставаться важнейшим средством передвижения и играют важную роль в мировой коммерции и торговле. Авиационная промышленность продолжает внедрять инновации и разрабатывать новые технологии, такие как электрические и гибридные самолеты, чтобы сделать авиаперевозки более устойчивыми и экологичными.

Во время Второй мировой войны британцы использовали технологию под названием “Радарный поглощающий материал” (РАМ), чтобы сделать свои самолеты невидимыми для немецких радаров. Этот материал представлял собой тип краски, содержащей крошечные металлические фрагменты, которые поглощали радиолокационные волны, делая самолеты трудно обнаруживаемыми. Технология оказалась настолько эффективной, что американцы в конечном итоге тоже взяли ее на вооружение, используя для создания бомбардировщиков и истребителей “стелс”.

Разновидности транспорта

Классификация видов транспорта весьма многогранна и отлична по способам передвижения, предназначению и по сезонам года.

По способу перемещения — самая яркая классификация транспорта, выделяют:

  • наземный- когда транспорт двигается только по земле или рельсам (автомобиль, троллейбус, автобус, поезд, трамвай);
  • водный – транспорт передвигается по реке или морю (катер, корабль, теплоход);
  • воздушный – транспорт летает по воздуху (вертолет, самолет).

Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению:

  • пассажирский – транспорт, который перевозит людей, доставляя их по нужному адресу (автомобиль, автобус, самолет, трамвай) 4
  • гужевой – для перевозки груза (повозка, грузовой автомобиль)
  • специальный- используется в специальных профессиях (скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль);
  • сельскохозяйственный – используется для уборки урожая, пашни (трактор, комбайн).
  • строительный — большое количество машин и спецтехники, которая помогает в строительстве зданий и дорог.

Есть и такие виды транспорта, которые используются в определенное время года.

  • зимний – транспорт, который отлично подходит для передвижения в зимнее время года (снегоход, аэросани, буэры).
  • летний — транспорт, используемый в теплую и жаркую погоду лета, весны и осени(велосипед, мотоцикл, квадроцикл, скутер).

Для каждого из нас транспорт не диковинка, ведь мы с легкостью можем оказаться на другой стороне планеты всего лишь за несколько часов, благодаря авиационному виду транспорта – самолету. А всегда ли это было возможно? Конечно же нет, транспорт не всегда был под рукой у человека. Полистаем страницы истории транспорта.

Первая паровая машина

Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.

Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. Основная часть паровой машины – чугунный вертикальный цилиндр, в котором находится поршень (деталь превращающая энергию сжатого газа в энергию поступательного движения), разность давления в правой и левой частях цилиндра приводит поршень в движение.

Для повышения производительности машины Дж .Уатт использовал специальное устройство- конденсатор, охлаждаемый водой сосуд, в котором конденсировался пар- то есть превращался в воду. Затем вода из конденсатора обратно направлялась в котел, что позволило создать замкнутую систему.

К началу ХХ века паровые машины были усовершенствованы до мощности 15 Mвт, развивавшие скорость до 1000 об/мин.

Паровые машины, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи.

Российская железная дорога

Для России история этого удобного вида транспорта началась значительно позже, в 1830-е годы. Предпосылки уже существовали, например, на рудниках Алтая существовали узкоколейные пути с рельсами для перевозки горной породы.

Однако доступная всем железная дорога появилась значительно позже, в 1836 году Николай I приказал соорудить Царскосельскую дорогу. Спустя год состоялось торжественное открытие, и сам император прокатился от Петербурга до Царского села.

Серьезным толчком для развития этого вида транспорта стало поражение в Крымской войне. В 1850-е годы одной из причин провала стало то, что в этой части Российской империи еще не было железнодорожного сообщения. По указу правительства стала активно строиться железнодорожная сеть по всей стране.

В период СССР железнодорожный транспорт продолжал активно развиваться, неоценимый вклад внес Борис Бещев. Он пробыл министром путей сообщения с 1948 года на протяжении 29 лет. К 1965 году ему удалось сократить использование паровой тяги до 24%, остальное сообщение осуществлялось за счет электричества и тепловозов.

На данный момент большая часть железнодорожного полотна принадлежит РЖД. Всего насчитывается 124 тысячи км путей, причем 86 тысяч из них — для общественного пользования.

Золотой век

Неудивительно, что с созданием первых удачных паровозов железнодорожная сеть стала развиваться семимильными шагами. В 1830 году на территории Англии была открыта первая в мире рельсовая дорога, соединившая два города, Манчестер и Ливерпуль. Она была, как полагается, с вокзалами и протянулась на 56 километров.

Первые предпосылки к появлению железнодорожных путей на американском континенте появились во втором десятилетии XIX века, когда полковник Джон Стивенс заполучил право на строительство компании.

К 1826 году Стивенс представил свой первый локомотив, работающий на пару, который прошел успешные испытания. И уже в 1830 году США догнала Европу и открыла первую общественную дорогу.

С 1860-х годов в США начинается золотой век железнодорожного транспорта. Эта сфера попала в руки магнатам, правительство выделяло щедрые субсидии за каждую милю рельсов, поэтому неудивительно, что за полвека количество километров выросло до 408 тысяч.

Железная дорога поспособствовала объединению страны в единый внутренний рынок и помогла развиться металлургии и машиностроению.

История автомобилей

История автомобилей в современном понимании началась в конце 19 века, когда были изобретены первые автомобили, работающие на бензине. Эти ранние автомобили были в основном экспериментальными и имели ограниченную функциональность. Первым успешно выпущенным автомобилем стал Benz Patent-Motorwagen, который был построен Карлом Бенцем в 1886 году. Этот автомобиль работал на бензиновом двигателе и развивал максимальную скорость 16 км/ч.

Benz Patent-Motorwagen

Первые годы существования автомобиля были отмечены быстрыми инновациями и экспериментами. Многие изобретатели и инженеры по всему миру работали над созданием новых и лучших автомобилей. Одним из самых влиятельных первых производителей автомобилей был Генри Форд, который в 1913 году внедрил конвейерную систему производства, сделав автомобили более доступными для широкой публики.

Один из первых автомобилей Генри Форда

В 1920-х и 1930-х годах автомобильная промышленность продолжала расти и развиваться. Появились новые функции и технологии, такие как автоматическая коробка передач, усилитель руля и гидравлические тормоза. Автомобили стали более комфортными и роскошными, со стильным дизайном и такими удобствами, как кондиционер и радио.

1940-е и 1950-е годы были временем больших перемен в автомобильной промышленности. Вторая мировая война оказала большое влияние на производство автомобилей, поскольку заводы были переоборудованы для производства военной техники и материалов. После войны наблюдался высокий спрос на автомобили, что привело к разработке новых моделей и расширению отрасли.

Машина во времена войны

В 1950-х годах появился американский мускул-кар с мощными двигателями и элегантным дизайном.

Мускул-кар

В 1960-х и 1970-х годах автомобильная промышленность столкнулась с новыми вызовами, такими как озабоченность безопасностью и воздействием на окружающую среду. Это привело к разработке новых технологий и правил, таких как ремни безопасности, подушки безопасности и контроль выбросов

Дизайн автомобилей также начал меняться, и основное внимание стало уделяться более компактным и эффективным транспортным средствам

1980-е и 1990-е годы были отмечены значительным развитием технологий, таких как компьютеризированное управление двигателем, электронный впрыск топлива и антиблокировочная система тормозов. Автомобили стали более надежными, экономичными и экологичными. Рост глобализации и международной конкуренции привел к развитию новых партнерств и сотрудничества между автопроизводителями.

Автомобиль 80х-90х годов

В 21 веке автомобили продолжают развиваться и адаптироваться к меняющимся тенденциям и требованиям. Гибридные и электрические автомобили становятся все более популярными, поскольку люди ищут более устойчивые и экологичные варианты. Технология автономного вождения также стала одной из основных областей инноваций, и многие автопроизводители и технологические компании инвестируют в исследования и разработки.

Первая в истории автомобильная авария произошла в 1891 году в городе Огайо, штат Огайо. Мужчина по имени Джеймс Ламберт ехал на своем автомобиле со скоростью 4 мили в час, когда он наехал на корень дерева и потерял управление, врезавшись в столб для сцепки. Никто не пострадал, но автомобиль Ламберта был серьезно поврежден.

ЛИТЕРАТУРА

Анискин Ю. П. Общий менеджмент: Учебник
по общей теории менеджмента. — М.: РМАТ,
1997.

Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика
туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика,
1999.

Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг
иностранного туризма: Учеб. пособие. —
М.: Советский спорт, 1999.

Гвозденко А. А. Основы страхования: Учебник.
— М: Финансы и статистика, 1998.

Гвозденко А. А. Финансово-экономические
методы страхования: Учебник. — М.: Финансы
и статистика, 1998. 
Гостиничный и туристический бизнес. —
М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»,
1998.

Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология).
— М.: Финансы и статистика, 1998.

Ильина Е Н. Менеджмент транспортных
услуг: Учебник. -М.: РМАТ, 1997.

Ильина Е. Н. Туризм — путешествия. Создание
туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник
для туристских колледжей и вузов. — М.: РМАТ, 1998.

Квартальное В. А. Иностранный туризм.
— М.: Финансы и статистика, 1999.

Квартальное В. А. Мировой туризм на пороге
2000 года: прогнозы и реальность. — М.: Финансы
и статистика, 1998.

Квартальное В. А. Стратегический менеджмент в туризме. -М.: Финансы и статистика, 1999.

Квартальное В. А. Туризм: теория и практика:
Избранные труды: В 5-ти т. — М.: Финансы и
статистика, 1998.

Кватальнов В. А., Романов А. А. Международный
туризм: политика развития: Учеб. пособие.
-М.: Советский спорт, 1998.

Кириллов А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг
в туризме. — СПб., 1996.

Козырев В. М. Основы современной экономики:
Учебник. -М.: Финансы и статистика, 1998.

Козырев В. М. Туристская рента: Метод,
рекомендации. — М.: Финансы и статистика,
1998.

Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный
туризм в сфере услуг мирового товарооборота:
Учеб-но-метод. пособие. -М.: Советский спорт,
1999.

Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение:
Учеб. пособие. -М.: РМАТ, 1998.

Котлер Ф. Основы маркетинга. — М., 1996.

Кузнецова С. И., Янкович Л. В. Российский
авиатуризм и рынок туристских авиаперевозок:
Метод, рекомендации. — М.: РИБ «Турист»,
1999.

Мартин М. М. Туристские формальности
и безопасность в туризме. — М., 1997.

Менеджмент туризма: Учебник. — М.: РМАТ,
1996.

Отдых, образование, работа, лечение,
недвижимость, брак за рубежом 1KB. Даньшина,
Е, А. Левицкая и др. — М., 1996.

Родигин Л. А. Информационные технологии
в гостиничном и туристском менеджменте.
— М.: РИБ «Турист». 1997.

Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура.
Маркетинг. -М., 1997.

Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический
анализ деятельности туристской фирмы:
Учебно-метод. пособие. — М.: Финансы и статистика,
1999.

Тихонов Д. В. Как избежать неприятностей,
отдыхая и путешествуя за границей. — М.,
1998. 
Толковый словарь туристских терминов:
Туризм. Туристская индустрия. Туристский
бизнес / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное.
— М.-Афины: INFOGROUP, 1994. 
Туризм: нормативные правовые акты: Сборник
актов / Сост. Н. И. Волошин. -М.: Финансы
и статистика, 1998. 
Туристские фирмы: Научно-методические
материалы по международному туризму.
— СПб.: Изд-во «ОЛВИС», 1996-1997. -Вып. 10-14. 
Туристский терминологический словарь
/ Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное.
-М.: Советский спорт, 1999.

Шамахова В. А., Мячина А. Н. Выезжающему
за границу: Справочник. — М., 1997.

История поезда

Первые в истории рельсовые дороги появились ещё в Древней Греции. Это были тележки, которые перемещались по углублениям в дороге. Тащили эти телеги рабы.

Новые рельсовые дороги стали появляться лишь в XIV в. на территории Германии. Рельсы у них часто были деревянные, а грузы (в основном это был уголь) перевозились с помощью животных. Постепенно с развитием промышленности рельса стали изготавливать из железа. Первая дорога с железными рельсами появилась в 1758 г. в Англии, причем она до сих пор используется для пассажирских перевозок.

Историческое фото паровоза

В 1804 г. был впервые продемонстрирован паровоз – устройство, которое могла двигать вагоны по дороге за счет парового двигателя. Но лишь в 1830 г. была построена первая междугородная железная дорога, после чего последовал настоящий бум железнодорожного строительства.

Следующий важный шаг в развитии этого вида транспорта – его электрификация. Поезда стали получать электричество от электростанций через провода и контактные рельсы, то есть паровой двигатель им был не нужен. На смену паровозу пришел электровоз. Впервые передача электричества на движущийся состав была произведена в 1881 г. В результате не только выросли скорости движения по железной дороге, но и появились новые виды транспорта – трамвай и метрополитен.

Современный скоростной поезд

Параллельно с электровозом появился и тепловоз – это локомотив, использующий дизельное топливо для получения энергии. Во второй половине XX в. стали появляться поездка на магнитной подушке. Они не касаются рельс и способны развивать огромную скорость.

Подведение итогов

Первые поезда и автомобили появились в XIX в., а самолеты – в самом начале XX в. Огромное значение в развитии транспорта играло появление новых видов двигателей – парового, бензинового, реактивного.

В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта.

Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов и самолетов.

Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.

Давайте поговорим о том, какие виды транспорта существуют, чем они отличаются и затронем историю их возникновения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: