Висит Окошко, в Окошке – Антошка
Загадки про зеркало для детей 6-7 лет с ответами
***
Висит Окошко.
В Окошке – Антошка.
Отошёл Антошка.
Пустое Окошко.
(Зеркало)
***
На стене – Озерцо.
В Озерце моё лицо.
Рисует Водичка
Весёлое Личико.
(Зеркало)
***
На серебряное блюдце
Мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит –
В нём себя увидит.
(Зеркало)
***
Влево, вправо, поворот,
В нём же – всё наоборот!
(Зеркало)
***
Не смотрел в окошко —
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко —
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)
***
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)
***
Не тратя понапрасну слово,
Оно всегда сказать готово,
Идёт причёска или нет,
Костюма смотрится ли цвет,
Иль похудеть не помешает.
А что это, кто угадает?
(Зеркало)
***
Утром в ванной смотришь хмуро,
Кто глядит там из него?
Оно вмиг тебе покажет
Вточь такое же лицо.
Подражать оно умеет,
Резво руку подними.
За тобой оно поспеет,
Или же скорей замри.
Так же там малыш застынет.
Дальше действий будет ждать.
Там меняется картина,
Лишь здесь стоит поменять.
(Зеркало)
***
Моя мама много раз в него глядит
И подолгу перед ним ресницы красит.
Оно скажет нам, какой же внешний вид
И насколько он опрятен и прекрасен.
(Зеркало)
***
Постой, перед тем, как выйти из дома,
Тебе очень нужно в него посмотреть.
А, может быть, шарф повязать по-другому,
А, может, и шапку другую надеть.
Тебе оно скажет, как выглядишь внешне,
Где нужно поправить, а где причесать.
И с ним жить спокойней и лучше, конечно,
Чем, что у тебя с волосами не знать.
(Зеркало)
Числовые головоломки с интригой
Кроме того что существуют загадки с числами, также есть заковыристые головоломки, которые очень легки, но на самом деле могут ввести с первого раза в ступор любого профессора. Это так называемые загадки с интригой, и вся суть их заключается не столько в решении, сколько в обычной концентрации внимания, например:
- Где торчит водица в столб? (Ответ: В стакане или пробирке.)
- Что больше — если все цифры от 0 до 9 перемножить или переплюсовать? (Ответ: Если переплюсовать, так как при умножении на 0 всех цифр будет 0.)
- Когда в доме хозяин остаётся без головы? (Ответ: Когда он высовывает голову в форточку.)
- Сколько на голодный желудок можно съесть куриных яиц? (Ответ: Одно. Остальные уже будут съедены не натощак.)
- Самая высоченная гора до открытия Эвереста? (Ответ: Эверест и был, но его тогда ещё никто не знал.)
- Какую одну букву следует убрать из семибуквенного слова «Букварь», чтобы осталось всего 2 буквы? (Ответ: «Буква».)
- Из каких мисок не кушают? (Ответ: Из пустых.)
- Как увидеть прошлогодний снег? (Ответ: После 12 ночи с 31 декабря на 1 января выйти на улицу.)
- Загорелись 2 особняка. Один богатого человека, другой — бедняка. Какой дом первым будет тушить прибывшая на место ЧП полиция? (Ответ: Никакой. Полиция не тушит пожары.)
- Как правильно спрыгнуть с 30-метровой лестницы и не расшибиться? (Ответ: Спрыгнуть можно с лежачей лестницы или со стоячей, но только с первой ступеньки.)
Считалка как жанр игрового детского фольклора
Считалка — разновидность русского игрового фольклора
Первым научным трудом, где было уделено пристальное внимание именно этому жанру, является изданная в 1930 монография «Русский детский фольклор». Автор её доктор филологических наук Г. С
Виноградов. В ней содержится более 500 считалок
С. Виноградов. В ней содержится более 500 считалок.
В 1989 году увидел свет сборник фольклориста А. Н. Мартыновой «Потешки, считалки, небылицы», который считается наиболее полным изданием этих жанров. Кроме того, со считалками можно ознакомиться в таких изданиях:
- «Детские считалки. Набор для мамы». 2010 г.
- «Плыл по морю чемодан», 2015 г.
- «Вышел месяц погулять». 2009 г.
Считалочки остаются популярным жанром в детских книгах и сегодня
Отличительными признаками считалок являются:
- Практическая применимость. Считалки имеют чёткую задачу: с их помощью выбирают водящего в игре, распределяют роли или игроков по командам.
- Ритмичность. Если в считалке не будет ритма, её будет очень трудно разделить на слова или слоги, и читающий её ребёнок собьётся.
- Рифмованность. Считалки в стихотворной форме запомнить проще, и это было несомненным плюсом в те времена, когда книги были доступны не всем.
- Краткость, информационная насыщенность. Именно эти качества делают читалку ценным материалом для расширения кругозора детей, ознакомления с народными традициями, устоями.
С первыми считалками ребёнок знакомится, пересчитывая собственные пальчики
Загадки про геометрические фигуры для дошкольников
- А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…
(Фигуры) - Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Круг) - Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(Круг) - Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня
(круг) - Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(круг) - Козья ножка танцевала
И ее нарисовала.
(Окружность) - Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется…
(окружность) - Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
(овал) - Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Овал) - Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы …
(овал) - Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник) - Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
(Треугольник) - Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Треугольник) - Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
(Треугольник) - Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? – …
(Треугольник) - Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?
(Треугольник) - На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник) - Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Квадрат) - Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(квадрат) - Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
(квадрат) - Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
(Квадраты) - Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Прямоугольник) - Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(Прямоугольник) - Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник) - Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…
(прямоугольник) - Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а …
(ромб) - Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем?
(Ромб) - Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ромб)
Следующая загадка
Загадки про математику помогут детям полюбить этот важный предмет. На математике строятся все точные науки
Очень важно привить детям любовь к математике, чтобы они с интересом решали задачки и примеры. Попробуйте разгадать нашу подборку загадок про математику и раскрыть математический талант вашего ребенка?
Загадки про математику
Загадки про математику с ответами для детей.Загадка №1
Углы рисую и квадратикиЯ на уроке …
Загадка №2
Плюсы и минусы, знаки деления,Равенства знаки и умножения,Всяких примеров, задач задается.Как же наука такая зовется?
Загадка №3
Точная наука,Царица всех наук.
Загадка №4
Будешь там решать задачи,Примеры с цифрами решать,Что сколько стоит в магазине,Ты без нее не сможешь знать
Загадка №5
Загадки про геометрические фигуры
Загадки про геометрические фигуры с ответами для детей.
Загадки про круг
Загадки про круг с ответами для детей.
Загадка №61
Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это …
Загадка №62
Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины.
Загадки про овал
Загадки про овал с ответами для детей.
Загадка №63
Загадка №64
Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно –Получился бы …
Загадки про треугольник
Загадки про треугольник с ответами для детей.
Загадка №65
Три вершины,Три угла,Три сторонки – Кто же я?
Загадка №66
Три угла, три стороны.Могут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам!
Загадка №67
Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, –Ну, пожалуй, и довольно! –Что ты видишь? – …
Загадки про квадрат
Загадки про квадрат с ответами для детей.
Загадка №68
Четыре угла и четыре сторонки,Похожи точно родные сестренки.В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пустится вскачь.Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это …
Загадка №69
Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад.А зовут его…
Загадка №70
Не овал я и не круг,Треугольнику не друг.Прямоугольнику я брат,А зовут меня …
Загадки про прямоугольник
Загадки про прямоугольник с ответами для детей.
Загадка №71
Вы подумайте, скажите …Только помнить вы должны:Стороны фигуры этойПротивоположные равны.
Загадка №72
Два квадрата-близнеца –Половинки их отца.Сторонами приложи,Имя их отца скажи.
Загадка №73
Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком.
Загадки про ромб
Загадки про ромб с ответами для детей.
Загадка №74
Если встали все квадратыНа вершины под углом бы,То бы видели ребятаНе квадраты мы, а …
Загадка №75
Чуть приплюснутый квадратПриглашает опознать:Острый угол и тупойВечно связаны судьбой.Догадались дело в чем?Как фигуру назовем?
Загадка №76
Встал квадрат на уголок –Ткнулся носом в потолок.Вверх он рос еще дней пять.Как теперь его назвать?
Загадки про математические знаки
Загадки про математические знаки с ответами для детей.
Загадки про плюс
Загадки про плюс с ответами для детей.
Загадка №6
И в том моё предназначенье:Я для сложения гожусь.И этим очень я горжусь.
Загадка №7
Загадка №8
Чтобы два и два сложить,Его нам надо применить
Загадки про минус
Загадки про минус с ответами для детей.
Загадка №9
Я — тире в грамматике,А кто я в математике?
Загадка №10
Не со зла он отнимает,Просто свой долг выполняет.Отнимать большой мастакЭтот всем знакомый знак.
Загадка №11
По-латыни это слово «меньше» означает,А у нас-то этот знак числа вычитает.
Загадки про знак умножения
Загадки про знак умножить с ответами для детей.
Загадка №12
Его вам надо пригласить,Чтоб равных чисел ряд сложить.Для облегчения сложенияЕсть знак отличный – …
Загадка №13
Два плюс два будет четыре,Какой знак можно поставитьМежду двойками, чтобы тожеПолучилось 4?
Загадка №14
Знак как звездочка или точка?
Загадки про знак разделить
Загадки про знак разделить с ответами для детей.
Загадка №15
Знак как палочка или двоеточие?
Загадка №16
Чтобы поровну делить,Нужно знать знак?
Загадка №17
Меж друзьями поделитьЗнак поможет
-
Пирамида хеопса загадки и тайны
-
Загадка про 2 дома
-
Загадка у девушки умирает мать на похоронах она увидела красивого мужчину ответ
- Загадка в темной комнате есть газовая плита свеча и керосиновая лампа что
Математические знаки и символы — Карточки и Задания для детей
Большое значение в математике имеют математические знаки и символы, благодаря которым выполняются различные действия: сложения, вычитания, деления, умножения, равенства и сравнения. Для детей достаточно и этих знаков, хотя в математике их гораздо больше. Но так как мы разрабатываем материалы для детей, то ограничимся самыми основными знаками и действиями математической науки.
Здесь вы найдете массу полезных математических заданий на сравнение чисел, а также счет до 10, примеры в картинках, раскраски и множество других развивающих заданий для детей, которые учатся в 1 классе, и для тех, которые только готовятся к поступлению в школу.
Математические ребусы для 3 класса с ответами
Чтобы разгадать посильные математические ребусы, третьеклассник на уроке математики должен:
- Считать и называть числа до тысячи.
- Выполняя основные четыре арифметические действия, называть каждую составляющую примера своим названием.
- Владеть таблицей умножения и оговаривать результат действия деления.
- Уметь решать примеры со скобками и без них.
- Знать единицы измерения величин и выражать их в разной интерпретации.
- Устно решать математические действия до значения 100.
- Делить многозначное число на однозначное, руководствуясь таблицей умножения.
- Проверять правильность расчета примеров.
- Выполнять задачи на одно-два действия.
- Придумывать задачи, обратные исходной.
- Уметь кратко записать задачу.
- Вычислять уравнения и неравенства.
- Чертить простые геометрические фигуры, согласно исходным данным задания, вычислять их периметр и площадь.
- Уметь пользоваться циркулем, чертя окружности заданных радиусов.
Бытовые считалки
Иллюстрация: Екатерина Денисенко / Лайфхакер
— 1 —
Раз, два, три, четыре,
Посчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера!
— 2 —
Высоко‑превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в тёмный лес.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду его искать.
— 3 —
Луноход, луноход
По луне идёт вперёд.
Долго там ему ходить.
А сейчас тебе водить!
— 4 —
Ехала машина тёмным лесом
За каким‑то интересом.
Инте‑инте‑интерес,
Выходи на букву «эс»!
Буква «эс» не подошла —
Выходи на букву «а».
Буква «а» не хороша —
Выходи на букву «ша»!
— 5 —
Солнце — в небе!
Соль — на хлебе,
Вишня — в саду,
А ты — на виду!
Как ни прячься —
Я найду,
Я уже иду!
— 6 —
На окне стоит бутылка,
А в бутылке лимонад.
Кто скорей возьмёт бутылку,
Тот победе будет рад.
— 7 —
Жили‑были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
— 8 —
Раз, два, три, четыре,
Мы сидели на квартире.
Чай пили, булки ели,
Позабыли, с кем сидели.
— 9 —
Шёл с получки по толкучке
Толстый дядя Робинзон,
И с получки на толкучке
Приобрёл себе он зонт.
Зонт дешёвый, трёхрублёвый,
Но зато такой здоровый,
Чтобы спрятаться под ним
Можно было бы троим!
— 10 —
Как лучше преподнести математические загадки ребёнку
Для того чтобы предложить ребёнку поиграть в загадки про геометрические фигуры, не нужно усаживать его за стол, как на скучных уроках, это можно сделать во время прогулки или длительной поездки. Для разнообразия можно предложить малышу самому придумать новые загадки. А если такое времяпрепровождение понравится, то в дальнейшем можно перейти к более сложным упражнениям, или интересным задачам со спичками, или составлять математические ребусы и анаграммы. При выборе занимательных вопросов необходимо учитывать степень подготовки ребёнка, его интерес к изучаемому предмету и, конечно же, возраст.
Загадки о геометрических фигурах для старших дошкольников
Все малыши в детском саду обязательно изучают геометрические фигуры. А закрепить полученные знания помогут интересные загадки для детей про геометрические фигуры с ответами.
Загадки про геометрические фигуры
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…
Фигуры
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Круг
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Круг
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
Квадрат
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
Квадраты
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
Треугольник
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Треугольник
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Трапеция
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Прямоугольник
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
Пятиугольник
Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
Шестиугольник
Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются –
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
Восьмиугольник
Козья ножка танцевала
И ее нарисовала.
Окружность
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
Шар
Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
Конус
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
Куб
В шаре мышь жила, как в норке,
Съела мякоть всю до корки –
Таковы ее манеры.
Шар же превратился в …
Сферу
Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!
Параллелепипед
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
Цилиндр
На полу квадратном крыша
Всех вокруг барханов выше,
И под нею фараон
Свой загробный смотрит сон.
Пирамида
Загадки про цифры с ответами
Загадки про цифры
С легким росчерком пера Появилась цифра…
Ответ: ДваУ Сережи карандашикИ еще один — у Даши.Сколько же у малышейНа двоих карандашей? Ответ: ДваЧто скользит по светлой гладиУченической тетрадиБелым лебедем прекрасным,Ставшим от позора краснымЗа бездельника, плутишкуНепослушного мальчишку?То, за что его ругаютИ конфет в обед лишают.С легким росчерком пераПоявилась цифра…Ответ: ДваЯ к реке иду из дома,А навстречу — сто знакомых.Вдруг один из ста ребят,Тот, что был с сачком в руке,Повернуть решил назад.Сколько нас идет к реке? Ответ: ДвоеУ одного человека было 17 овец.Все, за исключением 9, разбежались.Сколько овец осталось? Ответ: ДевятьКак безлиственная ветка,Я пряма, суха, тонка.Ты встречал меня нередкоВ дневнике ученика.Ответ: ЕдиницаСтоит она среди листаОдна, когда тетрадь пуста.Задрав свой нос до потолка,Она бранит ученика.И словно цапля средь болотЕго за лень его клюет.Хоть у нее одна ногаОна стройна, горда, строга.Ни журавль то, ни синица.А всего лишь…Ответ: ЕдиницаСкачет мячик по страницам.Ищет он свою сестрицу,Что имеет вид кольца —Без начала и конца.Ответ: НольСколько дней рождения у человека,Дожившего до 80 лет? Ответ: ОдинУ меня есть две игрушки,Завтра дам одну Ванюшке.День рождения у Вани,Отнесу ему коня.Сколько же игрушек станетЗавтра дома у меня? Ответ: ОднаСмотрит мама с нетерпеньемНа страницы дневника.Ждет заветную оценкуУ сынка—озорника.Но опять одни четверки.Нет красавицы…Ответ: ПятеркиВ нашей группе есть Антоша,Нина, Коля и Алеша,Витя, Ира, Вова, Маша,Соня, Кира и Наташа,Две Марины, Света, Миша.Сколько же всего детишек? Ответ: ПятнадцатьГорело 5 электрических лампочек,3 лампочки выключили.Сколько лампочек осталось? Ответ: ПятьЗа окном сидели птички,Голубь, дрозд и три синички.Спросим мы учениковИ прилежных учениц:«Кто ответить нам готов,Сколько за окошком птиц?» Ответ: ПятьВьется по ветру коса,А средь спинки полоса. Ответ: СемьСестры—белочки сиделиВшестером в дупле на ели.К ним еще одна примчалась —От дождя она спасалась.Все теперь сидят в тепле.Сколько белочек в дупле? Ответ: СемьЯ — цифра, меньше десяти.Меня легко найти.Но если букве «я» прикажешь рядом встать,Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать… Ответ: СемьЛетели утки: одна впереди и две позади,Одна позади и две впереди,Одна между двумя.Сколько их было всего? Ответ: ТриСтолько книжек у ребяток,Сколько у Алеши пяток.Принесла ребяткам ГаляМячик, книжку, мишек.Вы, ребята, посчитали,Сколько стало книжек? Ответ: ТриУ меня есть две конфетки,Дам одну сестренке Светке.Я не жадный, и за этоДал мне папа две конфеты!И теперь конфеток стало,Даже больше, чем сначала! Ответ: ТриЭта цифра просто чудо.У нее родня повсюду.Даже в алфавите естьУ нее сестра—близнец.Ответ: ТройкаПроживают в умной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают все на свете. Ответ: ЦифрыТо ли цифра, то ли вилка,То ли двух дорог развилка.В ученической тетрадиЗнаю точно — все ей рады.Ответ: ЧетверкаК трем лягушкам у болотаПрибежали два енота,Прискакала тетя жабаИ пришла наседка Ряба.Сколько в камышах болотныхОказалось земноводных? Ответ: ЧетвероЧтоб одеть тепло сыночков,Не хватает двух носочков.Сколько же в семье сынков,Если в доме шесть носков? Ответ: ЧетвероСвета принесла из школыТри пятерки за глаголы,За предлоги — тройку,А за суффикс — двойку.Сколько в дневнике у СветыПоложительных отметок? Ответ: ЧетыреЗагадки — оглавление
Стихи загадки про цифры от 1 до 10 для 1 класса
Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра… (ноль)
***
Мячик Скачет по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца –
Без начала и конца.
***
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.
***
1. Загадки о единице
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и гордится собой,
Цифра-столбик… (единица)
***
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь…(единица)
***
Сотня лун бы появилась –
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда …(одна)
***
2. Загадки о двойке
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У полюсов планеты,
Сколько в целом половинок,
В паре – новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)
***
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а что руки, а ноги?
Их у каждого по …(две)
***
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту Цифру получай-ка.
***
3. Загадки о цифре 3
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
***
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …(три)
***
Эту Цифру угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …(три)
***
4. Загадки о цифре 4
Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И сторон всего на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)
***
Я у бабушки была, –
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого – …(четыре)
***
То ли цифра, то ли вилка,
То ли развилка двух дорог.
В ученической тетради
Знаю точно – все ей рады.
***
5. Загадки о пятерке
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
***
На руке малышка Лена
Любит считать пальчики!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит …(пять)
***
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы…(пятерки)
***
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …(пять)
***
6. Загадки о цифре 6
Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра… (шесть)
***
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только одного свойства
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (шесть и девять)
***
7. Загадки о цифре 7
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
***
Есть пословица у нас
И она известна всем –
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо …(семь)
***
8. Загадки о восьмерке
Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра… (восемь)
***
– Сколько ты имеешь ножек? –
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем – …(восемь)
***
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это…(восемь)
***
9. Девятка
Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры… (девять)
***
Вот так циферка, взгляни,
У нее и есть фокус –
Ты переверни ее,
И получишь цифру шесть!
***
10.Десятка
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …(десять)
Старинные ролевые игры
Для ролевых игр в качестве реквизита можно использовать отдельные элементы одежды, например, кепка для «Деда» или передник для «Бабки».
«Репка» (русская)
- Возраст игроков: от 4 лет и старше.
- Количество участников: 6 игрока.
- Участие взрослого: не требуется.
Условия:
- Участники обхватывают друг друга за пояс. «Бабка» стоит первой, и она хватается за столб.
- «Дед» тянет последнего участника, «мышку», стараясь за минуту оторвать её от других. Так продолжается до тех пор, пока «дед» не «оторвёт» всех участников друг от друга или «бабку» от дерева. В этом случае участник-дед победил.
«Гуси-лебеди» (русская)
- Возраст игроков: от 3 лет и старше.
- Количество участников: более 6 человек.
- Участие взрослого: по желанию.
Условия:
- Определяют 2 «волков» и «вожака» «гусей».
- «Вожак» занимает одну сторону игровой площадки, «гуси» – противоположную. «Волки» прячутся.
- «Вожак» медленно прогуливается, когда видит волка, начинает хлопать руками-«крыльями» и разыгрывает с «гусями» такой диалог: – Гуси-лебеди, домой! – Зачем? – Бегите, летите домой — серые волки за горой. – А что им нужно? – Гусей щипать.
- «Гуси» бросаются врассыпную по площадке, стремясь добежать до «вожака».
- «Гусь» выбывает, если его поймал «волк». Если «гусь» добежал до «вожака», он в безопасности. Игра идёт до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей», или пока птицы не спрячутся за «вожаком».
Для малышей роли вожака и волка в игре «Гуси-лебеди» могут исполнять взрослые
«Пузырь» (русская)
- Возраст игроков: от 2 до 6 лет.
- Количество участников: более 6 человек.
- Участие взрослого: взрослый выполняет функцию водящего.
Условия:
- Дети и взрослый берутся за руки, становятся в хоровод.
- Проговаривают слова: «Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся!» И одновременно расходятся в стороны, не размыкая рук.
- Водящий говорит: «Лопнул пузырь», и дети присаживаются (или сходятся у центра со звуком «ш-ш-ш»).
Игры способствуют всестороннему развитию личности ребёнка: умственному, физическому, эмоциональному. Старинные народные игры обладают мощным потенциалом для реализации дидактических и воспитательных целей. К тому же тематика и материал большинства из них не теряет своей актуальности и для современных ребят.