Первоклассники
Когда малыши приходят учиться, они считают себя уже взрослыми. Но мир вокруг них может озадачить, даже обескуражить. Учитель, принявший первоклашек, на четыре года становится им родным человеком
Он постарается смягчить ребятам переход в новый режим, обратит внимание на положительный аспект
Загадка про школу для детей — не задание, а игра. В процессе игры узнается новое, глубже понимается уже знакомое. Необходимость дежурства по классу, мытья рук, порядка в своих принадлежностях легче воспринимается, когда высказана в виде загадки.
- Кто проветрил класс? Тряпку намочил? Кто это для нас не жалеет сил? /дежурный/.
- На руках живут микробы, надо мылом их убить. Чтоб быть всегда здоровым, надо часто руки… /мыть/.
- В рюкзаках у мальчиков множество карманчиков. Только все теряется, как это называется? /беспорядок/.
В школе свои порядки. Класс встает, когда входит учитель. Это старая традиция, современная школа ее поддерживает. Когда учитель задал вопрос, ученики поднимают руки, а не отвечают, перебивая друг друга. Загадки про школу для первоклассников:
- Когда входит в класс учитель, то не следует зевать. Знает даже первоклассник, что ребятам нужно … /встать/.
- Ты теперь не дошколенок, ты теперь обязан знать: задает вопрос учитель — нужно… /руку поднимать/.
Загадки про линейку для детей
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет синий след.
Ручка
ОТВЕТ
Отгадай, что за вещица, — Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки.
Ручка
ОТВЕТ
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..
Карандаш
ОТВЕТ
Долговязый Тимошка Бежит по узенькой дорожке. Его следы – твои труды.
Карандаш
ОТВЕТ
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота!
Цветные карандаши
ОТВЕТ
Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней.
Книга
ОТВЕТ
Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я.
Ластик
ОТВЕТ
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души.
Пенал
ОТВЕТ
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нем задачник, Букварь и…
Пенал
ОТВЕТ
Кто я, если прямота Главная моя черта?
Линейка
ОТВЕТ
По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук!
Счеты
ОТВЕТ
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.
Кисточка
ОТВЕТ
Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток.
Тетрадь
ОТВЕТ
Сговорились две ноги Делать дуги и круги.
Циркуль
ОТВЕТ
В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу.
Дневник
ОТВЕТ
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Тетрадь
ОТВЕТ
На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой, Нам показывая страны, Реки, горы, океаны.
Глобус
ОТВЕТ
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом.
Портфель
ОТВЕТ
Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам Я ее читаю сам. Называется, как встарь, Эта книжечка …
Букварь
ОТВЕТ
Ошибку исправить он мне помогает И осторожно в тетрадке стирает. Ластик
Ластик
ОТВЕТ
Я пока еще не мастер, Но стараюсь рисовать, Чтобы «заработать» пять. Помогает мне …
Фломастер
ОТВЕТ
Я дружу с карандашами, А они, конечно, с вами. Не сижу я без работы, Коль рисуете вы что-то. Наточу я карандаш, Нарисуете пейзаж.
Точилка
ОТВЕТ
Две железные ноги Вечно делают круги. У одной коленка гнётся, А другая, как стрела: В точку намертво вопьётся. Ни туда и ни сюда.
Циркуль
ОТВЕТ
В книгах я люблю лежать, Чтоб ребятам подсказать: «Где приятно мне лениться, С той начни читать страницы».
Закладка
ОТВЕТ
Люблю за плечами кататься, В меня что угодно кладётся. Мною только не надо кидаться, Пожалеть об этом придётся: Ведь тетрадям, учебникам, книгам Я до летних каникул нужен. При плохом обращениии мигом Продырявлюсь и буду простужен.
Портфель
ОТВЕТ
Загадки в школу про учителей
Он учит буквы складывать, считать,Цветы растить и бабочек ловить,На всё смотреть и всё запоминать,И всё родное, родину любить. (Учитель) |
С белым мелом и с указкойОн проводит нам урок!И рассказывает классноНаш любимый … (учитель) |
В школе учит он детей.Строг, но все прощает.Помогает стать умней,Все он объясняет. (учитель) |
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог) |
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики) |
Он дает нам знания,Отметки выставляет,От нас в ответ признаниеВсе время получаетНаставник, предводитель,Любимый наш… (учитель) |
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель) |
В шкафу у учителя кисточек масса,Альбомы, мольберты и разные краски.Он сам мог художником быть бы вполне.Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования) |
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
С учителем нам интересно всегда:Расскажет про реки и все города,На карте отыщет любой материк.Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира) |
Он наизусть стихи читает,Про жизнь писателей все знает,Любой составить нам рассказ.Какой учитель это, класс? (Учитель чтения) |
Достанет книги все для нас,Любой рассказ она нам даст.Где книга каждая стоит,Она покажет, объяснит.Конечно, это не аптекарь,А школьный наш… (библиотекарь) |
Громко прозвенел звонок,В классе начался урок.Знает школьник и родитель -Проведет урок… (Учитель) |
Мелом пишет и рисуетИ с ошибками воюет,Учит думать, размышлять.Как его, ребята, звать? (Учитель) |
Знаний много у него,Детям он их отдает.Носит гордое имя… (Учитель) |
Его главнее в школе нет,Есть у него свой кабинет.Он знает всех учеников,Помочь и наказать готов.(Директор) |
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель) |
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики) |
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя.. (учитель) |
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель) |
Первого сентября школа оживает после долгих каникул. Звенит первый звонок, и начинается учебный год. Не все легко дается, будут и трудности, но учитель может сделать урок интересней, если обратится к загадкам
Это привлечет внимание, снимет напряжение и даже разрядит накалившуюся атмосферу
Загадки про жанры живописи и различные стили
- Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как…
(портрет) - На блюде цвета шоколада
Портрет даров большого сада.
(Натюрморт) - В квартире, офисе иль замке
Природы виды в золоченой рамке.
(Пейзаж) - Нарисую я войну –
Дайте мне альбомный лист.
Вышла битва – ну и ну!
Я художник…
(баталист) - Золотой цвет, черный, красный —
В росписи других нет красок.
В птицах и цветах посуда,
В землянике чашки, блюда.
Узнали роспись, детвора?
Конечно, это…
(хохлома) - Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем…
(пейзаж) - Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю…
(Портрет) - Цветы на картине, фрукты и торт.
Картину такую зовем…
(натюрморт) - Пузатый чайник, расписной.
Он бело-сине-голубой.
Красив рисунок, мне поверь,
Зовется эта роспись…
(гжель) - Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется..
(Пейзаж) - Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет…
(Натюрморт) - Есть глаза – не видят,
Есть уши – не слышат,
Есть рот – не говорит,
Есть нос – не нюхает.
(Портрет) - Как назвать художников,
Кто подскажет,
Рисующих только
Морские пейзажи?
(Маринисты)
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта) |
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска) |
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь) |
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка) |
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка) |
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга) |
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта) |
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш) |
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш) |
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник) |
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка) |
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник) |
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел) |
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка) |
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь) |
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель) |
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал) |
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..
Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь) |
Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел) |
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка) |
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.
На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус) |
В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал) |
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса) |
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота) |
Загадки про рисование | KidsClever
Детские загадки про рисование с ответами. Рисование — это искусство изображать на поверхности существующие или воображаемые предметы, образы с передачей их форм линиями.
Загадки про рисование
На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется…
Ответ: Рисование
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Ответ: Художник
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?
Ответ: Кисть
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны…
Ответ: Палитры
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Все раскрасит…
Ответ: Акварель
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить все потом,
Пригодится…
Ответ: Ластик
Вдруг на нем в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
«мольберт» — альбомный…
Ответ: Лист
Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А все вместе я — …
Ответ: Альбом
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет…
Ответ: Натюрморт
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю…
Ответ: Портрет
Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами
Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.
Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.
Большой, просторный, светлый дом.Ребят хороших много в нём.Красиво пишут и читают.Рисуют дети и считают.(Школа) |
В этом заведенииВсе перебывали.Двоечники, генииОтметки получали.Учились здесь артисты,Певцы, артиллеристы.Сюда хожу и я,И вы, мои друзья. (Школа) |
От уроков в это время отдыхаем,Смотрим мультики и во дворе гуляем.Ну а после возвращаемся опять,Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы) |
На каникулах скучает,Тихо и спокойно в ней,После — школьников встречаетДнем распахнутых дверей. (школа) |
Если в школу ты пошел -Новый статус приобрел.Был ребенок, был дошкольник,А теперь зовешься …(Школьник) |
Каждый год школа дверь открывает.С теплотой всех детей принимает.Малыши — новосёлы вселяются.Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники) |
Ученикам велит садиться.Затем вставать и расходиться.В школе многим он велит,Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок) |
Плох тот, ребята, ученик,Кто не ведет совсем дневникИ на уроках не бывает,А вместо школы в мяч играет.Скажите, как того назвать,Кто школу любит прогулять? (Прогульщик) |
Он учится только на круглые «пять»,Он знает всегда, что он должен сказать.Он лени не знает, к урокам готов.Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник) |
Он учится лишь на «четыре» и «пять»,Всем детям пример лишь с него нужно брать«Пятерки» его украшают дневник.Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник) |
Шел урок, а он молчал -Перемену, видно, ждал.Только кончился урок,Громко зазвенел… (звонок) |
День сентябрьский, осенний,В школе нынче праздник.От волнения рассеянныйМальчишка-…(первоклассник) |
Он учителю подмога,Он приказывает строго:То сядь и учись,То встань, разойдись,Собирает на урок,Друг учителя…(Звонок) |
Чтоб умели мы читать,Буквы в прописях писать,Привели учиться насНа уроки в первый…(Класс) |
Один вопрос и три ответа,Писать совсем несложно это.Ответ мы верный выбираем,Потом отметки получаем.(Тест) |
Утром он приходит в школу,Днем — в кружок по баскетболу,Он старается учиться,И нисколько не лениться.Сделает он упражнение,Выучит стихотворение,Вслух расскажет про капель,Позже соберет портфель.(Ученик) |
В этот день гурьбой веселой,Дружно мы шагаем в школу,Чтобы многое узнать,На уроках не зевать. (1 Сентября) |
В этом заведенииВсе перебывали.Двоечники, генииОтметки получали.Учились здесь артисты,Певцы, артиллеристы.Сюда хожу и я,И здесь, мои друзья. (Школа) |
Открыла двери школа,Впустила новоселов.Кто, ребята, знает,Как их называют? (Первоклассники) |
Я нарядный и веселый,Я счастливый самый,Я иду сегодня в школуВместе с милой мамой. (Первоклассник) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-… (первоклассник) |
Первокласснику семь лет.За плечами ранец,А в руках большой букет,На щеках румянец.Что за праздничная дата?Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября) |
Здесь учитель в переменуИщет классный наш журнал,Здесь учитель непременноОтдыхает, коль устал.Входа школьникам тут нет,Только лишь на педсовет. (Учительская) |
Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе — кони и лужайка!?Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) |
Здесь на сцене выступаем,Праздники проходят в нем,В КВНы здесь играем,Песни разные поем. (Актовый зал) |
Я уроки посещаюИ всегда веду дневник.Сам себя я называюШкольник или… (Ученик) |
Новогодние загадки
Загадки про Новый год и различные новогодние атрибуты:
- Загадки про Новый год для квеста
- Загадки про ёлку для квеста
- Загадки про снежинку для квеста
- Загадки про зиму для квеста
- Загадки про Деда Мороза для квеста
- Загадки про Снегурочку для квеста
- Загадки про снег для квеста
- Загадки про снеговика для квеста
- Загадки про игрушки для квеста
- Загадки про подарки для квеста
- Загадки про мандарин для квеста
- Загадки про шишку для квеста
- Загадки про оленя для квеста
- Загадки про звезду для квеста
- Загадки про хлопушку для квеста
- Загадки про лёд для квеста
- Загадки про гирлянду для квеста
- Загадки про санки для квеста
- Загадки про сосульку для квеста
- Загадки про декабрь для квеста
Загадки для детей про школу с ответами и картинками
Дети ходят в этот дом
За умам и за трудом.
(Школа)
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой,
Он с одним огромный глазом
И с квадратной головой.
(Компьютер)
На лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк-щелк, пять да пять
Так мы учимся считать.
(счеты)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Карандашом черчу чертеж,
Слегка ошибся — ну и что ж.
Резинку в руки я беру —
Отрезок лишний вмиг сотру.
(Стирашка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стерки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(пенал)
Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова.
(Строчки в книге)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом
(Книга)
Белый камешек растаял
На доске следы оставил.
(Мел)
Он нам веревку показал
И объяснять сейчас же стал:
Как по ней наверх забраться
И обратно как спускаться.
(Физрук и канат)
Что за комната такая —
Очень светлая, большая,
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами?
(Класс)
Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!»
(Учитель)
Их в алфавите 33
Они важны все, посмотри!
Кто поспешит их все узнать,
Легко научится читать.
(Буквы)
Слышат в школе каждый день
Первоклашки — «трень-брень».
Только «прозвенит» … (Звонок)
Начинается урок.
Вот Буратино любимая книжка.
Что же он с ней натворил, шалунишка?
Да, променял на волшебный билет:
Только была, а теперь уже нет!
(Азбука)
Вот стоит в тетради спица —
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний — ноль.
(Единица)
Я бываю в линейку и в клетку
И всегда получаю отметку.
На уроках я молчу
Быть отличницей хочу.
(Ученическая тетрадь)
Я большой бумажный, важный
Фамилии во мне от А до Я столбцом,
Успехи и провалы налицо.
(Школьный журнал)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Свою косичку без опаски
Девица та макает в краски.
Потом окрашенной косичкой
Девица водит по страничке.
(Кисточка)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(парта)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)
Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Школьнику я помогу.
(линейка)
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет. (Глобус)
В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,
На уроках не зевать. (Первое сентября)
На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился … (Мел)
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. (Ручка)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — … (Указка)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
Как привлечь детей к участию в развивающем занятии?
Чтобы привлечь детей к участию в развивающем занятии, необходимо построить стратегию в соответствии с возрастом и интересами конкретной группы учеников.
Например, для старшеклассников будет эффективен такой способ:
- Рассказать об основной идее предстоящего занятия.
- Попросить помощи у них в его организации. Например, часть детей может подготовить оформление класса, а другие сделать раздаточные материалы для участников мероприятия и зрителей.
- Уточнить у детей, какая тема для занятия была бы для них интересна (например, отгадывать загадки о предметах в школе или вещах, которые их окружают в учебном заведении).
- Объяснить специфику предстоящей работы (например, упомянуть тот факт, что загадки нужно будет решать на скорость, или то, что среди заданий будут задачи на английском языке). В противном случае, не понимая, чего ждать, старшеклассники будут пассивными на занятии или вообще могут его сорвать, не придя в этот день в школу.
- Подготовить призы, но не говорить об этом детям. Призы могут быть физическими (шоколад, медаль, канцелярские наборы), или в качестве поощрения можно использовать оценки.
С первоклассниками такой подход будет неэффективен.
С малышами рекомендуется действовать так:
- Предупредить детей о предстоящем мероприятии, описав детально его этапы.
- Оповестить о призах. Для первоклассников наиболее актуальными будут альбомы для рисования, цветные карандаши, наборы фломастеров. В первом классе чаще всего не практикуется балльная система оценок. Вместо отметок психологи рекомендуют учителям рисовать в тетрадях малышей улыбающиеся (аналог пятерке) или грустные смайлы (аналог неудовлетворительной оценке).
- По возможности пригласить родителей первоклашек на мероприятие.
Про школьные предметы можно составлять загадки как на русском, так и на иностранном языках. Вне зависимости от выбранного формата развивающего занятия определяющим фактором его успешности будет заинтересованность ребенка в процессе обучения. Чтобы урок-викторина прошел успешно, родителям или педагогам рекомендуется подбирать логические задания для учеников, учитывая в первую очередь их интересы и возрастные особенности.