Загадки, придуманные детьми, выполняющими школьное задание «придумать загадку»

Загадки про рисование, про альбом и краски

Морское звание имеет, но отправляется в полёт

Загадки о разных бабочках

Я порхаю над капустой,
Устали не зная.
Отложу яичек густо.
Кто меня узнает?
(Бабочка-Капустница)

Родилась в крапивушке,
Набралась там силушки
Ей одной питалась лишь
Превратилась в бабочку
Красотулю, лапочку
Вот нарядная летишь.
Не поймать — противится
Бабочка …
(Крапивница)

Кружится, летает.
Где присядет, незадолго,
Дырку оставляет!
Шерсть ей, будто шоколад,
Сладкий, для ребенка!
В доме ей никто не рад —
Маленькой плутовке!
Есть она и пищевая,
Точит хлеб и крупы,
Ей не вкусна только соль.
Кто ж она, детишки?
(Моль)

Эта бабочка ночная
Лишь завидев огонёк
Мчится к свету, и, порхая,
Крылья часто обжигает
Огоньком тем…
(Мотылёк)

Морское звание имеет,
При встрече честь не отдает,
Служить на флоте не умеет,
А отправляется в полет.
(Бабочка Адмирал)
Валентина Калиниченко

Загадки о книге

Я всё знаю, всех учу,А сама всегда молчу.Чтоб со мною подружиться,Нужно грамоте учиться. (Книга)

Не в лесу, не в садуКорешки на виду.Веток нет, одни листы.Что за странные кусты? (Книга)

Учит он читать меняС буквы А до буквы Я,Он не атлас, не словарь,Как зовут его? (Букварь)

Тридцать три БогатыряК нам пришли из букваря.Каждый ростом не велик,А учится всем велит.Расскажут детям,О всем на свете. (Буквы)

У стены большой и важныйДом стоит многоэтажный.Мы на нижнем этажеВсех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

Буквы-значки, как бойцы на парад,В строгом порядке построены в ряд.Каждый в условленном месте стоитИ называется … (Алфавит)

На вопрос мне дашь ответ —Для первоклашки букв букет? (Азбука)

Поселились мудрецыВ застеклённые дворцы,В тишине наединеОткрывают тайны мне. (Книги)

Снаружи смотришь — дом как дом,Но нет жильцов обычных в нем.Там книги интересныеСтоят рядами тесными.На длинных полках, вдоль стены,Вместились сказки старины.И Черномор,И царь Гвидон,И добрый дед Мазай.Как называют этот дом,Попробуй, отгадай? (Библиотека)

Легенда, преданье народное,Ребята ее обожают.Родители, если свободные,Ее тебе на ночь читают. (Сказка)

У бумажных ПтицСто крылышек — страниц. (Книги)

Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом. (Книга)

Говорит она беззвучно,А понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с ней —Станешь вчетверо умней. (Книга)

Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает. (Книга)

Сели птицы на страницы,Знают быль и небылицы. (Буквы)

Тихони-малышиЖивут в тиши.Беседуют беспечноВ тиши библиотечной.Беседуют ладкомШелестящим говорком.С ребятами. (Книги)

Прилетели галки в полеИ уселись на снегу…Стану я учиться в школе —Разобраться в них смогу! (Буквы)

Из бумаги дворец,Там живет мудрец.Щедро знанием угощаетВсех, кто его посещает. (Книга)

Черные, кривые,От рожденья все немые,Встанут в ряд —Сейчас заговорят. (Буквы)

Первая книжкаДля всех детишек:Учит — мучит,А научит — радует. (Азбука)

Тридцать три сестричкиРостом невелички.Если знаешь их секрет,То на все найдешь ответ. (Буквы)

Легко читать такой рассказ —Картинок много, мало фраз.Он — будто кадры из мультфильма.Я озадачил вас не сильно? (Комикс)

Она всё знает — просто шок!А сама всегда — молчок!Чтобы с нею подружиться,Нужно чтению учиться. (Книга)

Пером сеют, глазами жнут,Головой едят, памятью переваривают. (Грамота)

У бумажных умных птичекМного крылышек — страничек. (Книги)

Озорные человечкиПревращаются в словечки.Образуют предложения —Требуют уважения. (Буквы)

Склеена, сшита,Без дверей, а закрыта.Кто её открывает —Многое знает. (Книга)

Говорит она без звука,Но не дружит с нею скука.Говори почаще с ней —Будешь впятеро умней. (Книга)

Вам выражения знакомы:Про первый блин, что вечно комом,Про сор, что из избы несут…Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Хоть не шляпа, а с полями,Не цветок, а с корешком.Разговаривает с намиВсем понятным языком. (Книга)

Эта книга не простая,По ней буквы изучаю. (Азбука)

Черные птички на каждой страничкеМолчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)

Страну чудес откроем мыИ встретимся с героями,В строчках, на листочках,Где станции на точках. (Книга)

Есть листок, есть корешок,А не куст и не цветок.Нет ни ног, нет ни рук,А приходит в дом, как друг. (Книга)

В белом поле синиеПротянулись линии,А по ним друзья идут,Друг друга за руки ведут. (Прописные буквы)

Щеголяет красками,Набита сказками.Если разлохматится,Чини клеем платьице. (Книга)

На полках СёстрыПлатья пёстры.Платьица-обложкиПотёртые немножко.Потому что малышиВ них не чаяли души. (Книги)

Есть поля, листочки есть,Нам покажет край чудес!С ней не скучно, интересно,Станет много нам известно. (Книга)

Открывать свои тайныЛюбому готова.Но ты от нееНе услышишь и слова. (Книга)

Сама мала, а ума придала. (Книга)

Тороплюсь я нынчеС улицы домой:Ждет меня домаРассказчик немой. (Книга)

Публикации по теме:

Загадки про осеньЗагадки про лисуЗагадки о волкеЗагадки о волкеЗагадки про зайцаЗагадки про зайца

Супер сложные загадки

  • Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвертая — разгадывает кроссворд, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра? (Ответ — играет в шахматы)
  • Один мальчик любил похвастаться тем, что он задерживает дыхание под водой на 3 минуты. Его друг сказал, что он может провести под водой и 10 минут без специальных приспособлений. Первый мальчик не поверил и предложил ему пари. Второй мальчик согласился и выиграл спор. Объясните, каким образом он победил? (Ответ — Мальчик заполнил стакан водой, поставил его себе на голову и держал на протяжении 10 минут)
  • Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит. Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает. Что же это? (Ответ — музыка)
  • Напишите десятизначное число так, чтобы: первая цифра означала количество единиц в нем, вторая цифра означала количество двоек, третья цифра означала количество троек, и так далее до десятой цифры, которая означает количество нулей. (Ответ — Получается число 2100010006)
  • На тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако, одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно? (Ответ — один ребенок взял яблоко вместе с тарелкой)
  • Первый такой механизм был изготовлен испанскими механиками по заданию святейшей инквизиции, и не один грешник испытывал на себе его действие. Дожил он почти в неизмененном виде до наших дней, и все вы наверняка испытывали его действие и на себе. Что это за механизм? (Ответ — Бормашина)
  • Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Ответ — пять минут)
  • На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты)
  • Юре, его матери и его отцу сейчас вместе 72 года. Сколько лет было им вместе 5 лет назад? (Ответ — так как сумма возраста 3-их человек — 72 года, то 5 лет назад возраст КАЖДОГО был меньше, то есть каждый из 3-х младше на 5 лет, то есть 3 Х 5 = 15, поэтому из 72-ух вычитаем 15 ⇒ 72 — 15 = 57 лет.)
  • Она не глубже стакана, не шире охвата человеческих рук, но, сколько бы воды в неё ни наливали, она всё равно не заполнится. (Ответ — раковина)
  • Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? (Ответ — это были дед, отец и сын)
  • Мужчину находят мертвым в его кабинете. Тело покойного наклонено над рабочим столом, в руке зажат пистолет, на столе лежит диктофон. Полицейские включают этот диктофон и сразу слышат записанное на пленку сообщение: «Я не хочу дальше жить. В этом больше нет никакого смысла…» После этого раздается оглушающий выстрел. Как полицейские моментально догадались, что это убийство, а не самоубийство? (Ответ — Покойный сам не мог перемотать пленку диктофона)
  • Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены? (Ответ — дверь)
  • Человек ехал на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как человек ее увидел? (Ответ — женщину было отчетливо видно, поскольку это было днем, а не ночью)
  • Леше и Паше купили по коробке конфет. В каждой коробке лежит 12 конфет. Леша из своей коробки съел несколько штук, а Паша из своей съел столько, сколько осталось в коробке у Леши. Отгадайте, сколько конфет осталось на двоих у Леши и Паши? (Ответ — 12 конфет)
  • Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано? (Ответ — ребята шли навстречу друг другу. Петя увидел число 66, а Коля увидел число 99. Оба в результате вычислений получили 10)
  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах)
Интересно
Одним из древнейших ребусов на свете, ставшим к тому же популярным и в наше время, являются паззлы, - возникшие за многие столетия до нашей эры. Как гласит хроника, поводом к их появлению послужила довольно любопытная история: некий учитель географии, имя которого не дошло до наших дней, разрезал карту и поставил перед учениками задачу собрать их воедино на память. Таким образом и появилась это увлекательное занятие - собирать из мелких деталей целостную картину.

Самые сложные загадки

  • Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвертая — разгадывает кроссворд, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра? (Ответ — играет в шахматы)
  • Один мальчик любил похвастаться тем, что он задерживает дыхание под водой на 3 минуты. Его друг сказал, что он может провести под водой и 10 минут без специальных приспособлений. Первый мальчик не поверил и предложил ему пари. Второй мальчик согласился и выиграл спор. Объясните, каким образом он победил? (Ответ — Мальчик заполнил стакан водой, поставил его себе на голову и держал на протяжении 10 минут)
  • Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит. Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает. Что же это? (Ответ — музыка)
  • Напишите десятизначное число так, чтобы: первая цифра означала количество единиц в нем, вторая цифра означала количество двоек, третья цифра означала количество троек, и так далее до десятой цифры, которая означает количество нулей. (Ответ — Получается число 2100010006)
  • На тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако, одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно? (Ответ — один ребенок взял яблоко вместе с тарелкой)
  • Первый такой механизм был изготовлен испанскими механиками по заданию святейшей инквизиции, и не один грешник испытывал на себе его действие. Дожил он почти в неизмененном виде до наших дней, и все вы наверняка испытывали его действие и на себе. Что это за механизм? (Ответ — Бормашина)
  • Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Ответ — пять минут)
  • На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты)
  • Юре, его матери и его отцу сейчас вместе 72 года. Сколько лет было им вместе 5 лет назад? (Ответ — так как сумма возраста 3-их человек — 72 года, то 5 лет назад возраст КАЖДОГО был меньше, то есть каждый из 3-х младше на 5 лет, то есть 3 Х 5 = 15, поэтому из 72-ух вычитаем 15 ⇒ 72 — 15 = 57 лет.)
  • Она не глубже стакана, не шире охвата человеческих рук, но, сколько бы воды в неё ни наливали, она всё равно не заполнится. (Ответ — раковина)
  • Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? (Ответ — это были дед, отец и сын)
  • Мужчину находят мертвым в его кабинете. Тело покойного наклонено над рабочим столом, в руке зажат пистолет, на столе лежит диктофон. Полицейские включают этот диктофон и сразу слышат записанное на пленку сообщение: «Я не хочу дальше жить. В этом больше нет никакого смысла…» После этого раздается оглушающий выстрел. Как полицейские моментально догадались, что это убийство, а не самоубийство? (Ответ — Покойный сам не мог перемотать пленку диктофона)
  • Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены? (Ответ — дверь)
  • Человек ехал на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как человек ее увидел? (Ответ — женщину было отчетливо видно, поскольку это было днем, а не ночью)
  • Леше и Паше купили по коробке конфет. В каждой коробке лежит 12 конфет. Леша из своей коробки съел несколько штук, а Паша из своей съел столько, сколько осталось в коробке у Леши. Отгадайте, сколько конфет осталось на двоих у Леши и Паши? (Ответ — 12 конфет)
  • Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано? (Ответ — ребята шли навстречу друг другу. Петя увидел число 66, а Коля увидел число 99. Оба в результате вычислений получили 10)
  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах)

Интересно:

Одним из древнейших ребусов на свете, ставшим к тому же популярным и в наше время, являются паззлы, — возникшие за многие столетия до нашей эры. Как гласит хроника, поводом к их появлению послужила довольно любопытная история: некий учитель географии, имя которого не дошло до наших дней, разрезал карту и поставил перед учениками задачу собрать их воедино на память. Таким образом и появилась это увлекательное занятие — собирать из мелких деталей целостную картину.

Загадки про животных сложные

Загадки про животных сложные с ответами.Загадка №61

Серый заяц под соснойОбъявил, что он портной.И портному через часМедвежонок дал заказ.— Будет ваш заказ готовДо январских холодов.Заяц режет, заяц шьёт,А медведь в берлоге ждёт.Срок прошёл. Пришёл медведь,А штаны нельзя надеть!Почему?

(Ответ: Медвежонок стал медведем)

***

Загадка №62

У него утиный нос,Но, он не птица.

(Ответ: Утконос)

***

Загадка №63

Мордочка вытянута,Плавает в воде,Покрыта шерстью,Ест насекомых.Высиживает яйца,Но не утка.

(Ответ: Ехидна)

***

Загадка №64

Милый зверек:Лапки как у зайца,Хвост длинный с кисточкой,Очень шустрый и трусливыйЧуть больше мышонка,Летом может впасть в спячку.

(Ответ: Тушканчик)

***

Загадка №65

Серый, но не волчок.Длинноухий, но не заяц.Копыта есть, а не лошадь.Упрямый …

(Ответ: Ослик)

***

Загадка №66

С бородой, а не старик,с рогами, а не бык,доят, а не корова,лыко дерет, а лаптей не имеет.

(Ответ: Коза)

***

Загадка №67

Держит он уши торчком.Хвост у него крючком.Лапы положит на грудь,и просит дать ему колбаски чуть-чуть!В щеку лизнет и в нос, друг мой лохматый…

(Ответ: Пес)

***

Загадка №68

Зверек бурый, неуклюжий,он не любит зимней стужи.До весны в норе глубокой,посреди степи широкой,сладко спит себе зверек.Как зовут его?

(Ответ: Сурок)

***

Загадка №69

Угадай, кто я такая?Хоть и мышка, но летаю.Когда ночь кругом и тишь,когда ты в кроватке спишь,покружиться я люблю,мошек в темноте ловлю.

(Ответ: Летучая мышь)

***

Смотрите ВСЕ загадки про животных для детей

Топ-10 популярных детских загадок

Если попросить любого человека рассказать какие-нибудь загадки, то обычно он вспоминает про ёлку зимой и летом одним цветом, ножницы с двумя кольцами и двумя концами, про капусту со ста одёжками и подобные. Эти загадки знают все, они передаются из поколения в поколение. Дети воспитаны на них, им рассказывают родители, родителям — бабушки. В советские времена их можно было встретить в каждом детском журнале или книжке, сборнике загадок. Именно такие самые известные загадки мы и собрали вместе.

  1. Зимой и летом одним цветом. (елка)
  2. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (ножницы)
  3. Летом серый, зимой белый. (заяц)
  4. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
  5. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
  6. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
  7. Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)
  8. День и ночь ходят, с места не сходят. (часы)
  9. Весь свет одевает, сама одежды не знает. (иголка)
  10. Без рук, без ног, а ходить умеют. (часы)

Загадки про технику

Мы, взрослые, не представляем свою жизнь без техники! Холодильник, плита, утюг кажутся нам незаменимыми и необходимыми предметами быта. А знает ли малыш об их назначении? 

Без сезонов, круглый год

В нём мороз и снег живёт!

Жарко, ух, достань воды,

И в него ты загляни! 

Посмотреть ответ
холодильник

Громко на плите ворчит,

Закипает и пыхтит.

Ты его скорей сними,

Чашки две на стол неси! 

Посмотреть ответ
чайник

Тихо он в шкафу лежит,

А, работая, шумит.

Дует ветром по утрам,

Волосы просушит нам. 

Посмотреть ответ
фен

Кусочек хлеба я беру

И в него скорей кладу.

За минуту, очень просто,

Подрумянит его … 

Посмотреть ответ
тостер

Он идёт за тканью вслед,

Где прошёл — морщинок нет! 

Посмотреть ответ
утюг

Летний в комнате работник

И до ветра он охотник.

Сквозняки нам создаёт,

От жары семью спасёт. 

Посмотреть ответ
вентилятор

В угол я его качу

И к розетке подключу.

Много пыли там найдёт

И в мешок свой соберёт. 

Посмотреть ответ
пылесос

Даже если далеко,

Пообщаемся легко!

Ты его с собой возьми

И на кнопочку нажми! 

Посмотреть ответ
телефон

Она гудит и всё стирает,

Полоскает, отжимает. 

Теперь чистые рубашки,

Брюки, шорты и тельняшки. 

Посмотреть ответ
стиральная машина

Сложно в доме без него,

Складок на вещах полно!

От футболок и до брюк,

Все разгладит нам … 

Посмотреть ответ
утюг

Можно ли развивать логическое мышление взрослым

Можно и даже нужно. Мир меняется очень быстро, и со старым «багажом» знаний бывает трудно что-то взвешенно обдумать. Многие полагают, что полученных в школе или вузе основ будет достаточно, но это не совсем так.

Главное – победить собственную лень. Да, нам не хватает времени, и тратить свободные минуты на развитие согласится не каждый. Между тем ничего сложного здесь нет.

Здесь не придется часами сидеть над книгами или отказываться от общения с родными или друзьями: многие логические упражнения можно проводить в компании.

Знаете ли вы? Многие помнят кубик Рубика, пик популярности которого пришелся на 80-е годы прошлого века. Придуманная венгерским скульптором игрушка была настолько распространенной, что в 80-83 годах ХХ века издавался даже официальный бюллетень, целиком посвященный кубику.

Упражнения на развитие логического мышления

Как быстро развить логическое мышление? Этим вопросом задаёмся, когда ограничены во времени, но интерес к развитию есть. Наиболее подходящий вариант — применять упражнения на развитие логического мышления. Такие задачи можно решать по дороге на работу, в транспорте, в очередях.

Вот примеры простых упражнений c цифрами:

  1. Сначала потренируйтесь называть последовательность чисел на возрастание, прибавляя два: 2, 4,6…100
  2. Назовите числа в последовательности на убывание, уменьшая на два: 100, 98, 96…2.
  3. Можно потренироваться делать тоже на 4 ступеньки — возрастание и убывание.
  4. Перечислите последовательность попарно на 2: 2-100, 4-98, 6-96…
  5. Теперь задача на сообразительность, как быстро посчитать последовательность цифр: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10?

Упражнения для развития умений мыслить абстрактно

  1. Представьте образы последовательностей цифр, не называя их, рисуя в своём воображении. Для усложнения — несколько разных рядов цифр и закономерностей.
  2. Более сложный вариант — называем цифры одного числового ряда, а пишем — другого.
  3. Другой вариант — перечисляем одну группу цифр по порядку, а представляем — другую.
  4. Умножаем число на 2, создаём ряд последовательностей — вслух или мысленно (2,4,8,16 …)

Упражнения с использованием слов

  1. Создавайте новые слова из известных слов, стараясь тратить минимум времени:
    Например: кот-ток.
    Можно поработать с такими словами: табун; базука; зола; ропот; клоп; мышка; банка.
  2.  Установите задание с определённой буквой и длиной слова. Например, буква «б» должна быть на втором месте, длина — 6 букв. Ответ — абрикос. Можно не ограничивать длину, а только с буквой сделать игру для начала.
  3. Найдите пары слов, которые читаются в двух направлениях: мор-ром, дом-мод.
  4. Напишите слова или предложения наоборот, пусть другой игрок попробует прочесть и понять смысл написанного.

Технология развития логического мышления включает и решение логических задач.

Вот примеры возможных задач, попробуйте найти ответ

  1. В гостях в деревне отдыхали 7 девочек, каждая нашла себе занятие: первая — читала, вторая — подметала, третья — играла в шахматы, четвёртая — полола грядку, пятая — разгадывала ребус, шестая — поливала клумбы, а что делала седьмая сестра?
  2. Есть река и подошли два человека, чтобы переплыть её, есть лодка, но рассчитана на 1 человека. При каких условиях они смогут переплыть на другой берег, как это возможно?
  3. Один человек подошёл к портрету и внимательно рассматривает, спросили, чей портрет и был ответ: «Я рос один, ни братьев, ни сестёр, но отец человека, что на портрете, сын моему отцу».
  4. Этот человек брил бороду по 10 раз в день, но всё равно был бородатым. Как такое может быть?
  5. Шли три мальчика и несли груши, которых было поровну, потом встретили они девять девочек, и каждый угостил, в итоге у всех стало одинаковое число груш, сколько груш было у каждого мальчика?
  6. Мужчина шёл по дороге, одет был в чёрные вещи, на небе не было луны, и фонари не светили. Сзади ехала машина, и фары не были включены, как водитель заметил пешехода и успел свернуть?

Развивать мышление — такая же работа, как работа в офисе

Формирование и развитие логического мышления — это постоянная работа над собой, решение задач, ребусов, а в детском возрасте — совместные занятия для развития логики и интеллекта. Есть предположение, что наши возможности определены природой и находятся на определённом уровне. Это неверное утверждение, эти факторы не статичны и могут улучшаться при желании человека.

Средства развития логического мышления всегда можно найти, постарайтесь уделять хоть несколько минут в день для таких занятий: в свободное время, в дороге, в перерыве, во время отдыха. Можно совмещать и решать задачи вместе, так даже веселее — кто составит больше слов из длинного слова, кто первый решит задачу, найдёт 10 отличий и подобные.

Особенности развития логического мышления заключаются в постоянной тренировке внимания, наблюдательности, изучения законов логики, индукции и дедукции. Всё в комплексе способствует улучшению логических способностей в большей степени.

Желаем успехов в развитии логического мышления и только побед во всех жизненных ситуациях!

Ответы по задачам:

Задача на сложение чисел — можно складывать попарно 1+10=11, 2+9=11 и так 5 пар, ответ — 55.

Логические задачи:

  1. Седьмая девочка тоже играет в шахматы, ведь играют обычно вдвоём;
  2. Переплыть реку можно, если люди находятся по разным сторонам реки;
  3. На портрете сын человека, что смотрит, а он сам сын своего отца;
  4. Работа человека брить других — брадобрей;
  5. У каждого мальчика было по 12 груш или число кратное 12 (24, 36);
  6. Внимательность, почему не было луны и не светили фонари — был день.

Детские загадки на логику

Загадки на логику — картинки

  1. Как положить карандаш в комнате так, чтобы никто не смог перепрыгнуть или перешагнуть его? (Ответ — положить карандаш около стены)
  2. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это? (Ответ — рубанок)
  3. Что я могу сделать, чего ты никогда в жизни повторить не сможешь? (Ответ — проползти у тебя между ног)
  4. Сколько фруктов можно съесть натощак? (Ответ — один фрукт, так как следующие будут уже не натощак)
  5. Как можно склонять голову, не опуская ее вниз? (Ответ — по падежам)
  6. Меняется в течение года, но может быть фиксированной. (Ответ — дата)
  7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Ответ — все месяцы)
  8. На корабле два моряка один смотрит на запад, а другой на восток, но они видят друг друга, как это получилось. (Ответ — они смотрят друг на друга)
  9. Что разбивается, но никогда не падает? Что падает, но никогда не разбивается. (Ответ — сердце и давление)
  10. Бывает легкой и тяжелой, но ничего не весит. Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает. Что же это? (Ответ — музыка)
  11. Какая мышца в теле человека самая сильная? (Ответ — жевательная и икроножная мышцы)
  12. Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Ответ — дырки)
  13. Про что всегда говорят в будущем времени? (Ответ — про завтра)
  14. В одной семье у двух сестер было по одному брату у каждой. Сколько всего детей в семье?(Ответ — всего 3 ребенка, две сестры и брат)
  15. Какое слово всегда пишется неправильно? (Ответ — это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно»)
  16. Река, которая «помещается» во рту? (Ответ — десна)
  17. Летели утки, одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя. Сколько их было всего? (Ответ — три)
  18. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ответ — сны)
  19. Москва — 100, Ярославль — 1000, Архангельск — 500. О чем речь? (Ответ — рубли, изображения на купюрах)
  20. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало, сколько яиц осталось в корзине. (Ответ — ни одного ведь дно упало)
  21. Сидит девушка, а вы не можете сесть на её место, даже если она встанет и уйдёт. Где она сидит? (Ответ — Она сидит у вас на коленях)
Думаем логически:
Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше, чем у остальных монет. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету? (Ответ - 1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если они равны, то фальшивка находится в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются любые 2 монеты. Если они равны, то фальшивка –  оставшаяся монета)

Книжка-самоделка «Пословицы, поговорки, загадки про бумагу».

Хитрова Виктория

Пословицы.

Поговорки.

Загадки.

Пословицы и поговорки про бумагу:

Без бумажки ты букашка.

Бумага все стерпит.

Бумага терпелива: от стыда не краснеет.

Бумага терпит, перо пишет.

Перо скрипит, бумага терпит.

Белая бумага марается, молодой человек попадается.

Разговор проходит, как ветер; бумага и кисть тверды, как горы и реки.

На деле прав, на бумаге виноват.

Не на бумаге сказано, а делом показано.

Меди рубль, да бумажек с пуд.

Бумажки клочок в суд волочет.

Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек.

Жалеть писцу бумажки – не нажить ему рубашки.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Огонь в бумагу не завернёшь.

Поле белое,

Овцы черные. ( Бумага, буквы)

Семя плоско,

Поле гладко.

Кто умеет,

Тот и сеет,

Семя не всходит,

А плод приносит. (Бумага, буквы)

Склеите корабль, солдата, 

Паровоз, машину, шпагу. 

А поможет вам, ребята, 

Разноцветная…  (Бумага)

Ты беседуй чаще с ней,Станешь вчетверо умней (Книга)Хоть не шляпа, а с полями,Не цветок, а с корешком,Разговаривает с нами

(Книга)

Листы у неё белые-белые,Они не падают с веток.На них я ошибки делаюСреди полосок и клеток. (Тетрадь)

Я большой, я ученик!В ранце у меня… (Дневник)

Чтобы спереди погладить, нужно сзади полизать. (Почтовая марка)

Я — сборник карт; от ударенья Зависят два моих значенья. Захочешь — превращусь в названье Блестящей, шелковистой ткани я. (Атлас — атлас)

Без крыльев,А летит,Без языка,А говорит. (Письмо)

Голубочка бела В избу влетела,Что на свете видала,Про все рассказала. (Газета)

Языка не имеет,А у кого побывает,Тот многое знает. (Газета)

Прилетели галки в поле И уселись на снегу…Стану я учиться в школе — Разобраться в них смогу. (Буквы, бумага)

У сосны и елки Листики — иголки.А на каких листочках Растут слова и строчки? (На страницах тетради)

Куда мне угодно,Туда полечу,Там и заговорю. (Письмо)

Без ног приходит,Без языка рассказывает. (Письмо)

Моря есть — плавать нельзя. Дороги есть — ехать нельзя,Земля есть — пахать нельзя,Что это? (Географическая карта)

Я белая как снег Дружу с карандашом Где он пройдет –Заметочку на мне  кладет. (Бумага)

Она бывает документом,Плакатом, фантиком, конвертом,Письмом, обоями, листовкой,Альбомом, книгой, упаковкой,Салфеткой, веером, талоном,Неувядаемым пионом.Она бывает и деньгами.А что? Догадывайтесь сами! (Бумага)

Загадки про предметы быта

В этом разделе мы собрали задачки про самые обычные и часто используемые предметы быта и личной гигиены. Попробуйте отгадать все!

Очень острые ребята,

Осторожно с ними надо!

Режут быстро и легко

И бумагу, и трико! 

Посмотреть ответ
ножницы

Хочешь платье или юбку?

Сшить поможет их малютка!

Дырочку имеет в ушке,

С ниткой лучшие подружки. 

Посмотреть ответ
иголка

В ванной, в душе он живёт

И воды горячей ждёт.

Вымыть волосы поможет,

Сделать пены много тоже! 

Посмотреть ответ
шампунь

Ею супчик зачерпни

И ко рту скорей неси!

Помещается в ладошке,

Сытым стать поможет … 

Посмотреть ответ
ложка

Среди вилок я полковник.

Называй меня … 

Посмотреть ответ
половник

Гладкий брусочек, 

Скользкий кусочек.

Грязь его боится,

С ним я буду мыться! 

Посмотреть ответ
мыло

В воду овощи клади,

Суп во мне скорей вари.

Рада помощи мамуля,

Вкусный суп уже в … 

Посмотреть ответ
кастрюле

Цветное, полосатое,

Пушистое, мохнатое,

После душа кто выходит,

На крючке его находит. 

Посмотреть ответ
полотенце

Будет кушать тяжело,

Если не найдёшь её.

Во что котлетку положить?

А вкусный суп куда налить? 

Посмотреть ответ
тарелка

Всё поместится туда:

Ручка, стёрка, карандаш,

Ножницы, точилка —

Места в нём хватило.

Всё сложил? Скорей проверь

И клади его в портфель! 

Посмотреть ответ
пенал

Загадки для квеста на улице для детей

Любая уличная загадка должна решаться довольно быстро, лучше сделать их побольше, чем ломать голову по 10 минут над каждым заданием. Все-таки квест на улице требует большей динамики, чем дома. По возможности не используйте мелкие пазлы или разрезные картинки, чтобы части не унесло ветром или они не растерялись. Предусмотрите, чтобы в общественном месте вашу подсказку случайно раньше времени не обнаружили другие дети или прохожие, тут уж лучше спрятать понадежнее. Если погода облачная – защитите подсказки от дождя пакетиком или обклейте их скотчем.

Описание предмета своими словами

Объем текста регулируйте по возрасту детей. Например, для младших загадка про гараж выглядит, как простое описание своими словами: «Ищите подсказку в специальном помещении для машин».

Описание предмета определением из Википедии или книг

Ребенку 8-12 лет лет можно даже загадку про качели составить мудрено: «Подвижное сооружение с осью вращения сооружение для забавы и развлечения, которое устанавливают в парках, дворах и местах отдыха». Придётся подумать, прежде чем бежать на поиски подсказки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: