Кратко «аристократка» м. м. зощенко

«аристократка», анализ рассказа зощенко

Краткое содержание рассказа «Аристократка» подробно

Григорий Иванович, от лица которого ведется рассказ, — человек, назначенный наблюдать за исправностью работы водопровода, канализации и других систем, однажды встречает в своем доме новую жилицу – по его понятиям, аристократку. А он испытывал слабость к такого рода барышням. Дамочка носит байковые платки, умеет кокетничать, а во рту у нее имеется золотой зуб.

Григорий Иванович все чаще заглядывает к красавице в квартиру под предлогом проверки работы водопровода. Постепенно между ними завязывается роман. Парочка гуляет либо проводит время дома.

Но однажды аристократке надоедает без конца ходить по улицам, ей хочется «культуры». Прижимистый Григорий Иванович, может быть, не стал бы разоряться на такие глупости, но ему повезло: случайно достаются билеты в оперу.

Пара незамедлительно отправляется смотреть представление. Поскольку билеты влюбленным достались в разных местах, встречаются они только в антракте. Дама отправляется в буфет, где ей приходит желание «скушать» аппетитно выглядящее пирожное. Что делать! Ради такого случая Григорий Иванович готов немного посорить деньгами. Он, чувствуя себя «буржуем», позволяет барышне взять одно пирожное с кремом.


Красавица в секунду уничтожает десерт, но останавливаться на этом не собирается. Пока Григорий Иванович не успел опомниться, она хватает второе пирожное, затем третье…

Положение кавалера становится критическим. Денег-то в кармане только на три пирожных! Мгновенно забыта роль галантного влюбленного: Григорий Иванович, сменив вежливое «вы» на бесцеремонное «ты», требует от своей дамы положить взятое ею четвертое пирожное обратно. Та от неожиданности и испуга так и делает.

Но буфетчик не так-то прост: пирожное уже не продашь, так как оно надкусано и смято. Спокойным тоном он велит оплатить четыре пирожных. Собирается толпа. Среди зрителей этой сцены начинается оживленная дискуссия: одни уверены, что десерт остался целым и невредимым, а значит, оплате не подлежит. Другие выступают на стороне хозяина буфета.

Бедная аристократка очень сконфужена, ей уже ничего не хочется. Когда Григорий Иванович, вывернув карманы, пересчитал мелочь, то обнаружилось: у него в обрез хватает ровно на 4 пирожных. Получается, не стоило затевать этот скандал! Вновь обратившись в вежливого кавалера, он предлагает даме доесть десерт. Но та отказывается.

Герои возвращаются в зрительный зал, досматривают оперу и едут домой. Там красавица прямо говорит ухажеру, что те, у кого нет денег, «не ездют с дамами». На что Григорий Иванович резонно возражает: «Не в деньгах счастье».

После этого случая аристократки Григорию Ивановичу совершенно разонравились.

Психологические проблемы

Рассказ «Аристократка» Зощенко является интересной историей о носителе психологических проблем. Основными проблемами, которые можно выделить в этом рассказе, являются материализм, искажение реальности, женственность, распространение чувств и сверхчувствительность.

Материализм — одна из главных проблем, с которой сталкивается главная героиня рассказа. Она живет только в своих мечтах о благосостоянии, не способна оценить и ценить настоящую жизнь. Ее стремление к материальному благополучию и обеспеченности искажает ее восприятие реальности.

Искажение реальности — еще одна проблема, с которой сталкивается героиня. Она живет в мире собственных фантазий, и ей трудно различить, что на самом деле происходит вокруг нее. Искажение реальности приводит к тому, что женщина не видит и не оценивает действительные события, происходящие в ее жизни.

Женственность — еще одна проблема, которая присутствует в рассказе. Героиня стремится к идеалу женственности, и ей непонятно, почему ее окружающие не демонстрируют такие же качества. Она чувствует себя неуклюжей и недостаточно привлекательной, что становится причиной ее недовольства жизнью.

Распространение чувств — одна из отличительных черт героини. Она испытывает множество чувств, которые переполняют ее и мешают нормально функционировать в обществе. Ее чувствительность к различным впечатлениям приводит к частым эмоциональным вспышкам и непредсказуемому поведению.

Сверхчувствительность — еще одна проблема героини, которая связана с ее излишней чувствительностью. Она тонко чувствует все, что происходит вокруг нее, и это часто вызывает у нее депрессивное состояние, чувство уязвленности и внутреннюю пустоту.

Конфликт внутреннего и внешнего мира героини

Рассказ «Аристократка» Зощенко А.М. является историей о внутреннем конфликте героини, который возникает из-за различия между её внутренним миром и внешними условиями.

Главной проблемой героини рассказа является сверхчувствительность, которая приводит к искажению её восприятия реальности. Она, будучи носителем высоких идеалов и стремясь к совершенству, окружена материализмом и пошлостью привилегированного общества.

Героиня испытывает внутренний конфликт, так как разделяет ценности своего времени и по-настоящему чувствует сострадание к менее обеспеченным людям, в то время как её окружение в первую очередь ценит материальное благополучие.

Её внутренняя борьба заключается в попытке сохранить свою женственность и непоколебимые принципы, не поддаваясь влиянию окружающей среды. Героиня вынуждена критически относиться к себе и своим желаниям, чтобы оставаться верной своим убеждениям и принципам.

Этот конфликт внутреннего и внешнего мира героини является центральной темой рассказа «Аристократка». Зощенко А.М. исследует сложность противоборства между внутренними чувствами героини и внешними обстоятельствами её жизни.

Отрицание идентичности истинной своей природы

Рассказ Зощенко «Аристократка» исследует проблему отрицания исконной природы человека и, в частности, женщины. Героиня рассказа является представительницей высшего общества, которое изображает искаженный образ женственности и чувственности.

Автор выделяет такие основные искажения женской природы, как суета, материализм, распространение слухов, сострадание только к себе и недостаток настоящих чувств. Героиня заранее ставит до своего сознания цель идти против своей истинной природы, преображаться в неподходящий образ аристократки.

Аристократка ищет утешение в материальных вещах, но не находит его. Она не способна испытывать настоящие чувства, так как ее жизнь полна представлений о собственной высокой стоящей позиции в обществе, о формальности отношений с другими людьми.

Весь рассказ строится на противопоставлении истинной природы героини и ее преследования цели быть такой, какой ей никогда не удастся стать. Автор сравнивает ее с настоящей аристократкой, носительницей настоящей истории, которая отличается гармоничностью чувств, добротой и внутренней мудростью.

Итак, рассказ Зощенко «Аристократка» раскрывает проблему отрицания идентичности истинной своей природы. Героиня, стремясь быть аристократкой, лишается возможности испытывать настоящие чувства, проживать настоящую жизнь и наслаждаться истинной женственностью. Вместо этого она погружается в искажение и материализм, превращая свою жизнь в театральную постановку.

Анализ рассказа Аристократка Зощенко сочинение

В своих произведениях Зощенко всегда довольно ярко и в сатирической форме критиковал мещанские взгляды, пошлость обывательской морали. Если не во всех, то во многих мы легко можем увидеть такие особенности, в том числе и в Аристократке, где кратко описывается история отношений между каким-то служащим доходного дома (вероятно, сантехником или кем-то подобным) и женщиной, проживающей там. Завязываются отношения после краткого знакомства, сначала они просто общаются, потом гуляют и вот отправляются в театр.

Стилистика рассказа изобилует использованием, скажем так, «умных» слов, которые применяет главный герой, который является и рассказчиком. К примеру, индифферентный, дескать. При этом такие слова перемешиваются с обилием просторечий, которые выдают подлинное положение дел: «в буфет прет», «ни хрена не вижу», «зуб во рте», «жрет», «ложи в зад».

Собственно и само слово аристократка, которое применяет главный герой по отношению к собственной избраннице, является не совсем грамотным использованием термина. Оно подобно тому как, например, подобные люди могут называть того, кто знает как решать тригонометрический уравнения Эйнштейном или академиком.

Автор использует приемы гиперболизации, он делает героев частично немного отвратительными и нелепыми. В частности Григорий Иванович представляет собой целый клубок из противоречий и нелепостей, который так свойственны представителям рабочего класса. Он клеймит буржуев, но при этом стремится использовать буржуазную лексику и есть множество других подобных противоречий.

На самом деле рассказ оставляет довольно неприятное впечатление, но подобные преувеличения, вероятно, используются автором для того чтобы дать увидеть некоторые негативные и отрицательные стороны поведения и личности, которые могут быть свойственны людям. Как известно, Зощенко, хотя и имел противоречия с советской властью, все-таки старался работать для советского народа и как честный писатель, ели видел какой-то недостаток в этом народе, то явно указывал туда, как бы предостерегая людей от ошибок, недостойного поведения. Этот рассказ является характерным примером подобного указания, ведь не представляется возможным становиться аристократкой благодаря золотому зубу «во рте» и чулочкам, для этого требуется некоторая внутренняя потенция и внутреннее достоинство, также как для того чтобы стать достойным кавалером.

Главные особенности и символика «Аристократки»

1. Исторический контекст: Рассказ «Аристократка» был написан Михаилом Зощенко в 1923 году и входит в его знаменитый цикл «Лилипутский театр». В этой истории Зощенко иронично рисует портрет аристократической жизни и отрицает ее ценности в условиях, когда страна переживала революцию и переходила к социалистическому строю.

2. Противопоставление аристократии и новых идеалов: Зощенко в «Аристократке» демонстрирует противоположность аристократического образа жизни и идеалов нового времени. Главная героиня, княжна Титова, выступает в роли символа старого мира, его бесполезности и лицемерия.

3. Ирония и сатира: Зощенко использует ироничный и сатирический стиль, чтобы показать нелепость и абсурдность аристократической жизни. Он высмеивает бесконечное чаепитие, пустое разговоры, устаревшие ритуалы и привычки аристократов.

4. Символика нарядов и аксессуаров: Костюмы и аксессуары аристократов в «Аристократке» также имеют свою символику. Перенасыщенность драгоценностями, перья и бархат отражают декадентскую и показную природу аристократии. Они служат визуальным приемом подчеркнуть богатство и привилегированное положение героини.

5. Финальное разоблачение: Зощенко несет в рассказе «Аристократка» крушение иронического «хрупкого мира» аристократов. Он показывает ошибочность и благодарность такой жизни, когда появляется гость из нового времени, который восторженно восхваляет утопические идеалы «драконовских рабочих».

В целом «Аристократка» является сочетанием иронии и сатире на аристократическую жизнь и символическим образом, показывающим противостояние старого и нового мировоззрения в послереволюционной России.

Вариант 2

Рассказ “Аристократка” В.М. Зощенко – это история о жизни бывшей аристократки, которая оказалась в трудном положении после революции. Главная героиня, Анна Петровна, живет в нищете и вынуждена работать на фабрике. Она не может привыкнуть к новым условиям жизни и постоянно вспоминает свое прошлое.

Анна Петровна – это типичный представитель старой аристократии, которая не может приспособиться к новым условиям жизни. Она считает, что ее место в высшем обществе, и не может принять тот факт, что она теперь обычный человек. Она не может найти себе место в новом мире и постоянно жалуется на свою жизнь.

Однако, несмотря на все трудности, Анна Петровна не теряет своей гордости и достоинства. Она продолжает жить по своим правилам и не принимает помощь от других людей. Она считает, что ее достоинство не позволяет ей просить у кого-то помощи.

В рассказе Зощенко показывает, что старая аристократия не может приспособиться к новым условиям жизни. Она не может принять тот факт, что она теперь обычный человек. Она живет в прошлом и не может найти себе место в новом мире. Однако, несмотря на все трудности, Анна Петровна продолжает жить по своим правилам и не теряет своей гордости и достоинства.

В рассказе также присутствует тема социальной справедливости. Анна Петровна вынуждена работать на фабрике, несмотря на свой высокий социальный статус. Она сталкивается с несправедливостью и несправедливым отношением со стороны других людей. Она не может принять тот факт, что ее общество было уничтожено и что она теперь обычный человек.

В рассказе также присутствует тема любви. Анна Петровна влюбляется в своего начальника на фабрике, но не может принять тот факт, что он не соответствует ее социальному статусу. Она не может принять тот факт, что она теперь обычный человек и что ее любовь не может быть осуществлена.

В целом, рассказ “Аристократка” В.М. Зощенко – это история о том, что старая аристократия не может приспособиться к новым условиям жизни. Она живет в прошлом и не может найти себе место в новом мире. Однако, несмотря на все трудности, Анна Петровна продолжает жить по своим правилам и не теряет своей гордости и достоинства. Рассказ также затрагивает темы социальной справедливости и любви.

Напиши уникальное сочинение за 30 сек

Уважаемые школьники! Убедительная просьба! Для написание хорошего сочинения нужно правильно формулировать свой запрос.

Те пользователи, которые будут использовать нецензурные слова при запросе на написание сочинения, будут заблокированы. Больше не смогут пользоваться сервисом!

Написать

Подготовка ответа…

Кратко об истории создания произведения

Михаил Зощенко написал «Аристократку» в 1923 году. В то время из-под его пера вышло много коротких рассказов, пронизанных меткой иронией и порой сарказмом. Вероятно, описанная история была когда-то увидена или подмечена им: молодой писатель был очень наблюдательным, с интересом изучал человеческие характеры.

Персонажи узнаваемы, таких легко повстречать. Это и неудивительно: молодой Зощенко обладал уже немалым жизненным опытом, успел пройти Первую Мировую войну, поработать столяром, делопроизводителем и даже сотрудником уголовного розыска.

«Аристократка» — не только насмешка над мещанством, что было очень модно в 20-е гг. прошлого века. Это еще и раскрытие тех черт характера, которые, увы, есть в нас, потомках первых читателей Зощенко, до сих пор: жадности, бахвальства, безалаберности, эгоизма. Пока живо человечество – останутся и эти черты. Нам всегда будет, с чем бороться и над чем можно от души посмеяться.

Жанровые особенности рассказа Аристократка Зощенко

Анализ рассказа «Аристократка» Зощенко позволяет выявить ряд жанровых особенностей, которые делают этот текст уникальным в литературе.

Стиль рассказа Зощенко отличается остротой и сатирой, присущей его произведениям. Автор использует язык повседневных разговоров, образно передавая обстановку и характеры героев. Такой стиль позволяет читателю легко воссоздать атмосферу происходящего и насладиться юмором и иронией текста.

Сюжет рассказа рассказывает о необычном превращении женщины в аристократку после нарушения моральных норм. Эта тема, отображенная Зощенко, отражает общую проблему социальной принадлежности и ее влияние на самочувствие и поведение людей. Философская суть рассказа позволяет читателю задуматься о роли внешних обстоятельств в формировании личности.

Анализируя рассказ Зощенко, стоит отметить его оригинальность и актуальность вопросов, которые он поднимает. Такие темы, как социальные неравенства, искусственные стандарты красоты и влияние общества на индивида, всегда остаются актуальными и волнуют современного читателя. Писать о рассказе Аристократка Зощенко — значит затронуть глубинные проблемы, важные для всех.

Сатира и ирония

Рассказ «Аристократка» В.М.Зощенко является ярким примером использования сатиры и иронии в литературе. Автор широко использует эти жанровые приемы для выявления социальных противоречий и критики нравов своего времени. Сатирический стиль позволяет Зощенко с точечной точностью поразить цель и затронуть болевую точку, показав истинный облик «аристократок» эпохи начала XX века.

Анализ рассказа «Аристократка» позволяет проследить, каким образом Зощенко использовал сатиру и иронию для осмеяния благородных дам, которые пытаются подчинить себе всех и вся, игнорируя критерии реальной ценности. Главная тема произведения — противопоставление внешней формы и внутренней сущности. Зощенко с мастерством описывает разрыв между тем, кем себя считают «аристократки», и тем, как их видят окружающие. Он по-настоящему насмехается над идеей «золотого человека» и умело разрушает миф о высоком происхождении и благородстве.

В рассказе Зощенко использует разные приемы сатиры и иронии. Он обращается к комическому искусству, создавая гротескные персонажи и ситуации, в которых отчетливо просматривается абсурдность и нелепость аристократических устремлений. Очевидно, что Зощенко стремится подчеркнуть негодность представленных им дам и поставить под сомнение их истинные ценности и приоритеты.

В целом, рассказ «Аристократка» является мастерским примером использования сатиры и иронии в литературе. Виктор Зощенко, создавая свое произведение, смело критикует социальные нормы и описывает дефицит человеческих качеств в окружающей действительности. Он показывает, что в нашем мире не всегда ценятся истинные ценности, а приоритет отдается внешнему блеску и самолюбованию.

Реализм и гротеск

Рассказ Аристократка Зощенко сочетает в себе особенности реализма и гротеска. Зощенко использовал реалистическую основу событий и описал жизнь обывателей с точностью и деталями. Однако он добавил в рассказ элементы гротеска, создавая комическую, карикатурную атмосферу.

Сюжет рассказа Аристократка Зощенко разворачивается в маленьком провинциальном городке, где главная героиня — аристократка — пытается преуспеть в обществе. Зощенко с иронией, но искренностью рассказывает о том, как героиня стремится подражать женщинам из высшего общества, одеваясь в дорогие наряды и ведя себя высокомерно, но не получая никакого признания и успеха.

Стиль Зощенко в рассказе Аристократка характеризуется комическими ситуациями, яркими образами и острым юмором. Он использует приемы гротеска для осмеивания поведения и манеры жизни героини. Гротеск вносит элементы непредсказуемости и необычности в реалистическую основу рассказа, делая его более ярким и запоминающимся.

Тема рассказа Аристократка — иллюзорность успеха и слепая вера во внешнее признание. Зощенко показывает, что настоящая ценность человека не в его статусе и общественном положении, а в его нравственности и интегритете. Аристократка, стремясь быть успешной и признанной, оказывается одинокой и несчастной, потому что ее ценность базируется на внешности и статусе, а не на внутренних качествах.

Социальные аспекты в рассказе Аристократка Зощенко

Рассказ «Аристократка» Юрия Зощенко – это яркий пример социально-критической литературы. Автор, известный сатирик и один из главных представителей жанра зощенкадэ, анализирует социальные неравенства и проблемы современного общества.

В рассказе «Аристократка» Зощенко поднимает тему аристокрации и ее отношения к людям из низших социальных слоев. Он описывает образ аристократки, полного презрения и насмешек по отношению к простым людям. В центре внимания автора находится конфликт между представительницей высшего сословия и простым работником, который не согласен с жестокостью и пустотой мировосприятия аристократки.

В рассказе Зощенко использует своеобразный стиль и жанр, чтобы показать негативные стороны аристократического образа мышления. Он придаёт главной героине манеры, слова и поступки, которые вызывают отвращение у читателя. В результате анализа социальных аспектов, автор делает недвусмысленное заключение о бесполезности и фальши аристократического образа жизни.

Рассказ «Аристократка» Юрия Зощенко – это яркий пример анализа социальных проблем через линзу критической литературы. Автор показывает негативные стороны аристократического образа мышления и проблемы, связанные с социальными неравенствами. С помощью своего особого стиля и глубокого анализа, зощенкадэ раскрывает тему и делает читателя задуматься над реалиями современного общества.

Отражение социальных неравенств

Рассказ «Аристократка» Зощенко является одним из ярких проявлений социальной тематики в литературе. В своем произведении писатель освещает проблему социальных неравенств, затрагивая вопросы классовой принадлежности и их влияние на жизнь отдельного человека. Стиль и сюжет рассказа помогают читателю не только увидеть, но и проникнуться сознанием аристократки и понять ее внутренний мир.

Основной героиней рассказа «Аристократка» является женщина из высшего общества, привыкшая к роскоши и комфорту. Зощенко показывает, как внешние обстоятельства, такие как финансовые трудности и сокращение доходов семьи, влияют на ее жизнь. Автор использует умелую написание, чтобы показать не только проблему социальной неравенства, но и ее воздействие на личность героини.

Зощенко описывает аристократку с использованием эмоциональных приемов, таких как употребление эмфатического стиля, выделение ключевых моментов и использование паузы

Это помогает создать непосредственность, привлечь внимание читателя и создать эффект реальности. В результате, мы видим не только поверхностные проблемы героини, но и ее внутренний мир, эмоциональное состояние и сложности, с которыми она сталкивается

Рассказ «Аристократка» является ярким примером анализа социальных неравенств в литературе. Зощенко создает реалистичное изображение жизни аристократки, передавая ее эмоциональное состояние и проблемы. Раскрывая социальные неравенства, писатель позволяет читателю задуматься о характере и влиянии социального статуса на личность человека, вызывая активное отношение к проблеме и побуждая к обсуждению.

Взаимодействие героев с различными слоями общества

Рассказ Аристократка Зощенко является примером особого стиля, противостоящего литературным конвенциям своего времени. Автор, через своего героя, поднимает важную тему взаимодействия героев с различными слоями общества.

Сюжет рассказа описывает жизнь простой девушки, застолье которой происходит в кругу представителей аристократического общества. Героиня сталкивается с непониманием и пренебрежением со стороны аристократов, которые считают ее не достойной их внимания. Это взаимодействие героев разных слоев общества раскрывает проблему социального неравенства и классового разделения.

Зощенко, используя яркие и острые диалоги героев, позволяет читателю увидеть истинное лицо аристократов и их презрение к обычным людям. Внутренний мир героини, ее чувства и эмоции, остро контрастируют с холодным и равнодушным отношением аристократии.

Таким образом, через анализ рассказа Аристократка Зощенко, можно увидеть как через стиль и литературу автор поднимает актуальные темы и проблемы общества своего времени, а именно взаимодействие героев с различными слоями общества и неравенство между ними.

Зощенко и аристократка: история создания и описание

Идея для рассказа пришла к Зощенко, когда он проводил время в бюро индивидуального строительства. Он наблюдал, как строители разрушали стены и потолки старых зданий, чтобы создать новые конструкции. Зощенко решил рассказать о том, как было бы, если бы не строители, аристократка сама начала разрушать свой собственный дом.

В рассказе Зощенко описывает аристократку, которая решает разрушить свой роскошный особняк, так как решила, что жить в нем больше невозможно. Она нанимает группу рабочих, которые начинают разбирать стены и мебель в доме. Разрушение дома становится метафорой разрушения всей аристократической системы и ценностей.

Рассказ «Аристократка» получил большую популярность благодаря своей яркой и язвительной сатире на декадентскую аристократию, которая не может приспособиться к новым обстоятельствам. Зощенко с помощью острого юмора и сарказма показал, что эти высокомерные и эксцентричные люди оторваны от реальности и не могут существовать в новой советской эпохе.

Аристократка из рассказа Зощенко стала символом краха старого мира и в то же время была олицетворением протеста против нового порядка вещей. Этот рассказ по сей день остается ярким примером пронзительной и остроумной литературы, которая оказывает влияние на современных писателей и читателей.

Анализ рассказа Зощенко «Аристократка»

«Аристократка» — рассказ, написанный в 1923 году и относящийся к раннему творчеству Зощенко. В 1920-30-е годы писатель был необыкновенно популярен – его книги издавались и переиздавались внушительными тиражами. Сам он много ездил по стране и выступал. При этом отношение критики к его творчеству было двойственным. Официальная советская критика считала Зощенко рупором мещанства. Ей не нравились его персонажи, язык и приземленно-бытовые сюжеты. Просвещенно-либеральная, академическая критика заступалась за писателя. По ее мнению, Зощенко – сатирик-попутчик, который сочувствует делу партии, разоблачает вредные пережитки прошлого через осмеивание мещан.

Благодаря автобиографической психоаналитической повести «Перед восходом солнца», опубликованной полностью только в перестроечный период, оказалось, что оба варианта, представленные выше, одновременно верны и неверны. Герой книги похож на персонажей-мещан, фигурирующих в зощенковских рассказах. По мнению литературоведа Александра Жолковского, в некоторым смысле Зощенко – действительно мещанин, «человек вообще». Этого смешного и жалкого человека писатель видит в критическом свете. Впрочем, и автор, и читатели ему все-таки сочувствуют.

Персонажи и их взаимоотношения

Главный герой рассказа, от лица которого также ведется повествование, — Григорий Иванович. Судя по его речи, он малообразован и до революции вряд ли принадлежал к высшим слоям общества. Григорий Иванович трудится водопроводчиком в организации наподобие ЖЭКа. По тексту создается впечатление, что кроме работы героя ничего особо и не интересует. Даже в театре он, пытаясь поддержать разговор с аристократкой, толкует о водопроводе. На опере Григорий Иванович откровенно скучает, так как с «верхотуры» ему ничего не видно, хотя мог бы наслаждаться пением и музыкой. Несмотря на то, что герой показан не самым приятным человеком, в эпизоде в буфете его становится жаль, ведь он опозорился при всем честном народе и потерял женщину, к которой испытывал симпатию.

Аристократка в произведении к настоящей аристократии никакого отношения, скорей всего, не имеет. Григорий Иванович принял даму за аристократку, так как на ней чулочки были и зуб золоченый во рту блестел. Создается ощущение, что в театре ей буфет интереснее, чем спектакль. В антракте она без остановки ест пирожные, будучи небезосновательно уверенной, что за лакомства заплатит кавалер.

В коротком рассказе Зощенко удается раскрыть историю взаимоотношений персонажей. На первом этапе Григорий Иванович частенько захаживал к аристократке, якобы по рабочим вопросам, — он интересовался, как у нее обстоит ситуация «в смысле порчи водопровода и уборной». Второй этап – прогулки. При этом Григорию Ивановичу было «перед народом совестно» водить даму под ручку. Третий этап – поход в театр, которым роман завершился, ведь в именно в театре аристократка «развернула свою идеологию во всем объеме». После конфуза в буфете отношения между персонажами закончились.

Основная тема рассказа

Как отмечает литературовед Александр Жолковский:

Это относится и к рассказу «Аристократка». Главный герой испытывает страх перед женщиной. Кроме того, у него возникают проблемы с едой – ему не достается ни одного пирожного; проблемы с личными границами – Григорий Иванович вынужден символически раздеться перед толпой зевак, когда выворачивает карманы в поисках денег. Также важную роль играют его конфликты – с обществом в целом и с мелким начальством в частности, в качестве которого выступает буфетчик в театре.

Жизнь и творчество Зощенко: взгляд изнутри

Свою литературную карьеру Зощенко начал в 1920-х годах, публикуя свои сатирические рассказы и очерки в журналах и газетах того времени. Его произведения были чрезвычайно популярны у читателей, так как отражали бытовую жизнь и нравы обычных людей, а также смело затрагивали проблемы общества.

Главными героями произведений Зощенко часто становились представители аристократии и бюрократии, на которых автор обличал пустоту, снобизм и жалкость их жизни. В своих произведениях Зощенко воссоздавал атмосферу старой России и показывал ее критический взгляд на жизнь современной ему эпохи.

Жизнь самого Зощенко была наполнена противоречиями. В то время как его произведения вызывали восторг публики и критиков, власти часто проверяли его соответствие режиму и допрашивали его при первой же возможности. После прихода к власти Сталина Зощенко стал одним из первых жертв политических репрессий. Его произведения стали запрещены, его исключили из Союза писателей, и ему запретили публиковаться в СССР.

Однако, несмотря на все трудности, Зощенко продолжал творить и свои произведения нашли благодарную аудиторию за пределами страны. В 1941 году он эмигрировал в США, где продолжил свою литературную деятельность и даже создал свою комедийную программу. В 1956 году Зощенко вернулся в Советский Союз, где продолжил работу над сатирическими произведениями и скетчами.

Вклад Зощенко в развитие отечественной литературы и сатиры трудно переоценить. Его произведения остаются актуальными и сегодня, так как его остроумные и глубокие наблюдения за российской действительностью всегда находят отклик в душе читателя.

«Аристократка» — читательский дневник по рассказу М. Зощенко

Сатирический рассказ «Аристократка» Михаил Зощенко написал в 1923 году.

Описание книги для читательского дневника

Михаил Михайлович ЗощенкоНазвание произведения: «Аристократка»Жанр: сатирический рассказГод написания: 1923Издательство: АСТГод издания: 2010

Главные герои и их краткая характеристика

Григорий Иванович. Ответственное лицо, простой, недалекий, скупой. Аристократка. Красивая, нарядная, любит сладкое.

Краткое содержание и сюжет

Григорий Иванович невзлюбил аристократок после одного случая. Все эти дамы в шляпах, чулках и с мопсиками, стали для него пустым местом. Встретил он однажды на собрании жильцов такую даму, узнал, что она живет в седьмой квартире, и зачастил к ней. Сперва все водопроводом интересовался, потом стал дамочку по улицам под руку водить.

Наконец дама в театр стала проситься. Получил Григорий Иванович от комячейки два билета и повел даму в театр. Только места были разные. Одно внизу, туда дама села, второе на галерке Григорию Ивановичу досталось. Только в антракте с дамой он и встретился. Поздоровался, про водопровод спросил, и в буфет отвел. Предложил пирожным угоститься.

А наглая дама сразу хвать пирожное с кремом и ест. Потом за вторым потянулась. А у Григория Ивановича денег с гулькин нос. Он их пересчитывает и хмурится.

А дама третье пирожное скушала и четвертое взяла. Тут Григорий Иванович не выдержал, как заорет на даму, чтобы та пирожное положила. Дама испугалась, пирожное обратно кладет, а Григорий Иванович спрашивает, сколько с него за три пирожных. Но хозяин за четыре пирожных цену называет, ведь четвертое надкусано и помято.

Пошумел Григорий Иванович, все карманы вывернул, посчитал деньги, как раз на четыре пирожных хватило. Заплатил он и даме докушать пирожное предлагает, раз за него заплачено.

А дама конфузится. А раз так, какой-то левый мужик пирожное докушал. А Григорий Иванович с дамой досмотрели оперу, вернулись, и дама высказала ему претензию, что те, кто без денег, не ходят с дамами. Ответил Григорий Иванович, что не в деньгах счастье, и больше с аристократками не стал встречаться.

Очень краткое содержание для читательского дневника

После одного случая Григорий Иванович не встречается с аристократками. Познакомился он с соседкой и сперва водил ее по улицам. Потом повел ее в театр, а в антракте в буфет. Дама стала есть пирожные, а Григорий Иванович считать деньги. Он потребовал положить четвертое пирожное, но за него пришлось все равно заплатить. Григорий Иванович поссорился с дамой, и больше не встречается с аристократками.

Чему учит

Рассказ учит скромности, щедрости, умению вовремя остановиться. Учит рассчитывать свои средства и силы. Учит выбирать друзей своего круга. Учит не хвастать.

Мне понравился этот рассказ, в котором каждый герой по-своему прав. Григорий Иванович прав, что надо быть скромнее в своих запросах. Дама права, что нужно рассчитывать свои средства, если куда-то кого-то приглашаешь. Но оба и не правы. Дама пожадничала, а Григорий Иванович выбрал подругу не своего круга.

Пословицы

  • Гусь свинье не товарищ.
  • Не в деньгах счастье.
  • Всяк сверчок знай свой шесток.
  • Сам себе во всем меру знай.
  • Не в свои сани не садись.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: