Начало событий
Мать маленькой девочки работает в местном театре балериной, а ее отец является моряком дальнего плавания. После того как мама уходит работать, Маша остается вместе со своей няней Петровной.
В скором времени в театре намечается премьера детского спектакля, в котором мать девочки будет исполнять главную роль. Собственный костюм она хочет украсить очень красивой стеклянной брошью, чтобы быть как на картинке. Эту вещь подарил ей супруг и попросил приколоть букетик к одежде, когда женщина будет играть партию Золушки. Он полагал, что в этот торжественный миг она обязательно вспомнит о нем.
Каждый день через открытую форточку в квартиру прокрадывается опытная седая ворона, которая ворует еду, рисунки и складывает их в закрытом на зиму ларьке. Маленький воробей очень голодал в это время и захотел что-то вытащить из тайника воровки. Однако она увидела такой поступок и сильно ударила Пашку острым клювом по голове.
Маленькую птичку нашел милиционер и отдал девочке, которая прогуливалась с нянечкой в местном парке. В квартире Пашка быстро отогрелся, поел и с того момента ежедневно прилетал к Маше в гости. Чтобы насолить вороне, воробей начал воровать у нее украденные продукты и блестящие вещи из ларька, а затем приносил их героине в благодарность.
Девочке стало очень интересно, как воровка попадает в квартиру, и поэтому она специально не стала закрывать форточку. Маша спряталась и начала наблюдать. Но прилетевшая ворона украла стеклянную брошь, забытую на столе. После того как мама узнала об этом, она сильно расстроилась и расплакалась.
Начался жестокий бой. На сильный шум прибежал подобравший Пашку милиционер, который пробует остановить драку.
«Растрепанный воробей» читательский дневник
«Растрепанный воробей» – добрая и поучительная история о маленьком воробышке, который отплатил добром за проявленную к нему заботу и любовь.
Краткое содержание «Растрепанный воробей» для читательского дневника
Название: Растрепанный воробей
Число страниц: 10. Паустовский К. Г. «Растрепанный воробей». Издательство «Стрекоза». 2017 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1948 год
Главные герои
Маша – добрая, отзывчивая, любопытная девочка.
Пашка – смелый, отчаянный, благодарный воробей.
Ворона – очень умная и хитрая, опытная воровка.
Мама Маши – балерина, добрая, красивая женщин.
Петровна – старая нянечка Маши.
Сюжет
Маша жила с мамой и любимой нянечкой Петровной. Во время войны отец девочки получил серьезное ранение, а когда он поправился и война закончилась, его отправили служить далеко от дома. Мама Маши работала балериной в театре, и днем девочка оставалась с няней Петровной.
Девочка любила смотреть в окно и наблюдать, что там происходит. Неподалеку от дома стоял небольшой киоск. Летом в нем продавали мороженое, а зимой он стоял пустым. Ларек приглянулся одной вороне, которая устроила в нем жилище. Это была очень умная и хитрая птица, которая повадилась влетать в форточку Машиной квартиры, и забирать кусочки пищи и разные маленькие предметы.
Ворона боялась, что ее убежище найдут воробьи, и растаскают ее запасы. Однажды в ларек проник маленький воробей Пашка, который сразу поплатился за свою наглость – ворона что есть силы ударила его клювом в голову и столкнула вниз. Увидев это, Маша подобрала несчастную птичку и выходила ее. Когда Пашка окреп, он часто прилетал к спасшей его девочке и приносил в клювике разные сувениры, которые находил в тайнике вороны.
Однажды ворона стащила чудесную стеклянную брошь в виде букета, которой очень дорожила Машина мама. Для женщины это был ценный подарок от любимого мужа, и она долго плакала над пропажей. Она собиралась надеть брошь во время выступления в театре, где должна была танцевать партию Золушки. Неожиданно прямо посреди выступления на сцене появился крошечный воробей с брошью в клюве. Вместе со своими товарищами он разнес тайник вороны, и вернул женщине памятный подарок. Машина мама вновь плакала, но уже от счастья…
План пересказа
- Семья Маши.
- Киоск напротив.
- Хитрая ворона.
- Воробей Пашка.
- Спасение птички.
- Кража стеклянной брошки.
- Мамины слезы.
- Выступление в театре.
- Возвращение броши.
- Благодарность Пашки.
Чему учит
Сказка учит быть добрым, отзывчивым, заботиться о более слабых и беззащитных. Также учит любить животных, и никогда не обижать их.
Отзыв
Маша от чистого сердца сделала доброе дело – спасла воробышка, даже не думая, что он может ей как-то пригодиться. Однако маленький Пашка проявил благодарность, и вернул самое ценное, чем обладала семья – брошь, дорогой папин подарок.
Рисунок-иллюстрация к сказке Растрепанный воробей.
Пословицы
- За добро добром и платят, а за худо – худом.
- Долг платежом красен.
- Не дорог подарок, дорога любовь.
- Без беды друга не узнаешь.
Паустовский Константин сказка “Растрепанный воробей”
Читательский дневник по сказке “Растрепанный воробей” Константина Паустовского
Название произведения: “Растрепанный воробей”
Число страниц: 10
Главные герои: Маша, мама, няня Петровна, седая ворона и воробей Пашка.
Характеристика главных героев:
Маша – добрая и отзывчивая девочка.
Любит животных. Любопытная.
Пашка – Воробей, которого спасли.
Смелый и благородный. Благодарный и добрый.
Ворона – седая и старая.
Мама – добрая и красивая.
Милиционер – строгий и справедливый.
Добрый и весёлый.
Краткое содержание сказки “Растрепанный воробей” для читательского дневника
У Машиной мамы был заветный букетик из стекла, в виде красивого цветочка.
Букетик ей подарил машин папа и просил надеть его в тот раз, когда мама впервые станцует Золушке на сцене.
Этот час приближался, и мама подготовила букет, положила его на стол, и просила не трогать хрупкую вещь Машу.
Однако не со стороны Маши грозила опасность букетику.
Рядом с людьми жила в ларьке седая ворона, которая славилась своими воровскими привычками.
Чего только она не воровала!
Ворона эта сильно враждовала с воробьями и однажды здорово пощипала воробья Пашку.
Пашку спас случайный милиционер и подарил воробья Маше, которая его откормила и отпустила.
Пашка мечтал отблагодарить своих спасителей.
Он притаскивал обратно вещи, которые когда-то утащила ворона.
Когда ворона украла мамин букет, Паша увидел, как расстроились и Маша и мама и няня, и решил вернуть подарок.
Он собрал своих друзей и устроил драку с вороной.
Драку прекратил все тот же милиционер.
Пашка принес букет вовремя, когда, мама закончила танцевать и стояла на сцене.
Все были счастливы.
План для пересказа:
2. Разговор мамы с букетиком
4. Спасение воробья
6. Благодарный Пашка
7. Украденный букетик
8. Битва с вороной
9. Букетик вернулся к своей хозяйке
Выжил, подрался, вернул.
Осчастливил маму своей спасительницы.
Краткий отзыв о сказке “Растрепанный воробей” для читательского дневника
Сказка Паустовского мне очень понравилась.
Добрая и отзывчивая девочка Маша спасла Воробья, а он оказался чутким и решительным.
А в конце сказки даже сотворил настоящее чудо.
Я всем рекомендую прочитать это замечательное произведение.
Отрывок из сказки “Растрепанный воробей”, поразивший меня больше всего:
Бывало, как вспорхнут, как рванут воздух, так не то что люди, а даже извозчичьи лошади шарахались и бормотали:
“Господи, спаси и помилуй! Неужто нету на этих сорванцов управы?”
А какие были воробьиные драки на базарах!
Пух летал облаками. Теперь таких драк нипочем не допустят.
За добро добром и платят
Хорошо тому добро делать, кто помнит.
Еще читательские дневники по произведениям Константина Паустовского:
Библиотека читательских дневников автора пополняется
Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
Рассказ растрепанный воробей паустовский
Всем привет. В этом году я набираю постоянную группу по средам. Занятия бесплатные. Читать далее →
Получили сегодня список на лето. Нам с Саней очень понравилась подборка, завтра пойдем в библиотеку за книгами. Саня решил начать с 1-го раздела, в деревенской библиотеке, куда мы едем на лето, этих книг точно не будет. . Читать далее →
Вы еще не положили эту книгу в корзину? Тогда кладите-кладите-кладите! Считайте, что я сижу у вас на шее и держу за уши и повторяю это! :)) а я тяжела – 45 кг вешу, как-никак! :)) Нет, правда, я не ожидала, что книга ТАК придется мне по душе. Иллюстрации Епишина родные Паустовскому. На данный момент 39 рецензентов оценили книжку и все – на 10-00. Единогласно! ЗА! Золотая медаль, гран-при книжного издания! Хотя я не исключаю того, что кто-нибудь в будущем минуснет. Читать далее →
Уже выдали список литературы. И половины не нашла в нашей хрестоматии ((( Хорошо, библиотека рядом. В общем, прочитано немало из списка, но не самим ребенком (т.е я ему на ночь читала). Теперь отмечаю, что сам прочел вычеркиванием. Читать далее →
. к предыдущему посту. Здесь то, что я забыла упомянуть, сфотографировать Читать далее →
В июне читали книги, заданные в школе на лето, за исключением только одной – вторая книга из трилогии “Таймлесс”. Читать далее →
Добрый день. Собралась пополнить сыну библиотеку. В большом множестве и разнообразии книг попыталась классифицировать их, в первую очередь для того, чтобы самой понимать что нам необходимо. Сейчас ребенку 3 года, но в поисках литературы находила книги на более старший возраст, и так же внесла их в список, дабы далее его расширять и дополнять. Вот что имеем. Книги на 3-4 года Мировая классика: 1. А.Н. Толстой «Лучшие произведения для детей», «Сорочьи сказки»,”Три Медведя” 2. Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди, «Свинопас». Читать далее →
Вот еще нашла на просторах интернета: Для уроков внеклассного чтения. Читать далее →
Список внеклассной литературы для 1 класса:«Мужик и медведь» Читать далее →
Как и у Светы, делю на “читали дома” и “читали на даче”. Дома. Проза. Про 3 книги, которые мы брали в библиотеке, уже рассказывала: Л. Яхнин “Фарфоровый колокол” Л. Воронкова “Внучек Ваня” и О. Секора “На дворе играют дети” Еще читали: Читать далее →
Любимые книги!! Девочки!составила список книг, пока на две возрастные группы детишек, которые на мой взгляд желательно-обязательны к прочтению для дошколят. Если у Вас есть, что добавить или убавить или перенести в другую возрастную категорию ту или иную книгу или рассказ, пишите пожалуйста! что где куда и почему! Буду рада любым комментариями, конструктивной критике и дополнениям. В свою очередь обещаю выкладывать характеристику тех книг , которые имеются и приобретаются! Буду рада и Вашим отзывам по тому или иному издательству той или иной. Читать далее →
Что читать детям среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет) .Что из литературы Xl X века можно почитать ребенку? Читать далее →
Выдали после новогодних праздников Роме Список внеклассной литературы для 1 класса Читать далее →
Прошедшая неделька у нас был птичья. Ксюша очень любит птиц, практически на каждую прогулку мы берем хлеб и кормим голубей, воробьев. Поэтому я не сомневалась что тема ей понравится. Жаль, что всю неделю у нас были дожди, и мы всего пару раз смогли погулять, полетать как птички и покормить птичек. Вот такое гнездо мы сделали для птички, но Ксюша туда еще и совушку посадила) Читать далее →
Первым постом своим в сообществе ( ради него, разорителя семьи нашей, и зарегистрировалась))), покажу наши новые книги. Дитю еще и полутора нет, а у нее в персональной библиотеке уже книг под тысячу. Ну пока мама только радуется, конечно. У дочери все впереди, хотя она книжки обожает. Ну так вот. Три – с Озона, а про Кышей в обычном магазине купила. Все хочу найти Большой Кыш, но он – все. Если кто подскажет, где его добыть, спасибо мое будет больше солнца. Читать далее →
Публикация «Урок по литературному чтению произведения К, Г, Паустовского „Растрёпанный воробей“ в 3 классе школы УМК России» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Литературное чтение
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Паустовский К. Писатель для детей
- Темочки
Формы организации учебной деятельности:
• групповая; в парах; индивидуальная;
• фронтальная
Оборудование и ресурсное обеспечение: портрет К. Г. Паустовского, проектор, видеозапись фрагмента из м/ф «Растрепанный воробей» по мотивам произведения К. Г. Паустовского, учебник «Родная речь» ч. 2. Климанова Л. Ф., карточки с заданием для групповой, индивидуальной работе и работе в парах, кормушки и скворечники.
Цель:Формировать умение давать характеристику персонажам, анализировать и сравнивать героев произведения, делать выводы.
Задачи:
1. Обучающие : продолжить знакомство с произведением К. Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, соответствующие их словам, обучать краткому пересказу;
2. Развивающие: развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;
3. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к близким, к окружающему миру, сострадания к «братьям меньшим».
Планируемые результаты:
Личностные – формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения, принятие чужой точки зрения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о различии сказки и рассказа, анализировать, сравнивать характеристика героев и их поступка.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь, оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения на события
Предметные –воспринимать прочитанный текст, уметь пересказывать сказку близко к тексту, осмысленно правильно читать, отвечать на вопросы, соотносить пословицу с темой урока, давать характеристику героям и их поступкам.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка (гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке.