Паустовский «растрёпанный воробей»

Паустовский «растрепанный воробей»

Начало событий

Мать маленькой девочки работает в местном театре балериной, а ее отец является моряком дальнего плавания. После того как мама уходит работать, Маша остается вместе со своей няней Петровной.

В скором времени в театре намечается премьера детского спектакля, в котором мать девочки будет исполнять главную роль. Собственный костюм она хочет украсить очень красивой стеклянной брошью, чтобы быть как на картинке. Эту вещь подарил ей супруг и попросил приколоть букетик к одежде, когда женщина будет играть партию Золушки. Он полагал, что в этот торжественный миг она обязательно вспомнит о нем.

Каждый день через открытую форточку в квартиру прокрадывается опытная седая ворона, которая ворует еду, рисунки и складывает их в закрытом на зиму ларьке. Маленький воробей очень голодал в это время и захотел что-то вытащить из тайника воровки. Однако она увидела такой поступок и сильно ударила Пашку острым клювом по голове.

Маленькую птичку нашел милиционер и отдал девочке, которая прогуливалась с нянечкой в местном парке. В квартире Пашка быстро отогрелся, поел и с того момента ежедневно прилетал к Маше в гости. Чтобы насолить вороне, воробей начал воровать у нее украденные продукты и блестящие вещи из ларька, а затем приносил их героине в благодарность.

Девочке стало очень интересно, как воровка попадает в квартиру, и поэтому она специально не стала закрывать форточку. Маша спряталась и начала наблюдать. Но прилетевшая ворона украла стеклянную брошь, забытую на столе. После того как мама узнала об этом, она сильно расстроилась и расплакалась.

Начался жестокий бой. На сильный шум прибежал подобравший Пашку милиционер, который пробует остановить драку.

«Растрепанный воробей» читательский дневник

«Растрепанный воробей» – добрая и поучительная история о маленьком воробышке, который отплатил добром за проявленную к нему заботу и любовь.

Краткое содержание «Растрепанный воробей» для читательского дневника

Название: Растрепанный воробей

Число страниц: 10. Паустовский К. Г. «Растрепанный воробей». Издательство «Стрекоза». 2017 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1948 год

Главные герои

Маша – добрая, отзывчивая, любопытная девочка.

Пашка – смелый, отчаянный, благодарный воробей.

Ворона – очень умная и хитрая, опытная воровка.

Мама Маши – балерина, добрая, красивая женщин.

Петровна – старая нянечка Маши.

Сюжет

Маша жила с мамой и любимой нянечкой Петровной. Во время войны отец девочки получил серьезное ранение, а когда он поправился и война закончилась, его отправили служить далеко от дома. Мама Маши работала балериной в театре, и днем девочка оставалась с няней Петровной.

Девочка любила смотреть в окно и наблюдать, что там происходит. Неподалеку от дома стоял небольшой киоск. Летом в нем продавали мороженое, а зимой он стоял пустым. Ларек приглянулся одной вороне, которая устроила в нем жилище. Это была очень умная и хитрая птица, которая повадилась влетать в форточку Машиной квартиры, и забирать кусочки пищи и разные маленькие предметы.

Ворона боялась, что ее убежище найдут воробьи, и растаскают ее запасы. Однажды в ларек проник маленький воробей Пашка, который сразу поплатился за свою наглость – ворона что есть силы ударила его клювом в голову и столкнула вниз. Увидев это, Маша подобрала несчастную птичку и выходила ее. Когда Пашка окреп, он часто прилетал к спасшей его девочке и приносил в клювике разные сувениры, которые находил в тайнике вороны.

Однажды ворона стащила чудесную стеклянную брошь в виде букета, которой очень дорожила Машина мама. Для женщины это был ценный подарок от любимого мужа, и она долго плакала над пропажей. Она собиралась надеть брошь во время выступления в театре, где должна была танцевать партию Золушки. Неожиданно прямо посреди выступления на сцене появился крошечный воробей с брошью в клюве. Вместе со своими товарищами он разнес тайник вороны, и вернул женщине памятный подарок. Машина мама вновь плакала, но уже от счастья…

План пересказа

  1. Семья Маши.
  2. Киоск напротив.
  3. Хитрая ворона.
  4. Воробей Пашка.
  5. Спасение птички.
  6. Кража стеклянной брошки.
  7. Мамины слезы.
  8. Выступление в театре.
  9. Возвращение броши.
  10. Благодарность Пашки.

Чему учит

Сказка учит быть добрым, отзывчивым, заботиться о более слабых и беззащитных. Также учит любить животных, и никогда не обижать их.

Отзыв

Маша от чистого сердца сделала доброе дело – спасла воробышка, даже не думая, что он может ей как-то пригодиться. Однако маленький Пашка проявил благодарность, и вернул самое ценное, чем обладала семья – брошь, дорогой папин подарок.

Рисунок-иллюстрация к сказке Растрепанный воробей.

Пословицы

  • За добро добром и платят, а за худо – худом.
  • Долг платежом красен.
  • Не дорог подарок, дорога любовь.
  • Без беды друга не узнаешь.

Паустовский Константин сказка “Растрепанный воробей”

Читательский дневник по сказке “Растрепанный воробей” Константина Паустовского

Название произведения: “Растрепанный воробей”

Число страниц: 10

Главные герои: Маша, мама, няня Петровна, седая ворона и воробей Пашка.

Характеристика главных героев:

Маша – добрая и отзывчивая девочка.

Любит животных. Любопытная.

Пашка – Воробей, которого спасли.

Смелый и благородный. Благодарный и добрый.

Ворона – седая и старая.

Мама – добрая и красивая.

Милиционер – строгий и справедливый.

Добрый и весёлый.

Краткое содержание сказки “Растрепанный воробей” для читательского дневника

У Машиной мамы был заветный букетик из стекла, в виде красивого цветочка.

Букетик ей подарил машин папа и просил надеть его в тот раз, когда мама впервые станцует Золушке на сцене.

Этот час приближался, и мама подготовила букет, положила его на стол, и просила не трогать хрупкую вещь Машу.

Однако не со стороны Маши грозила опасность букетику.

Рядом с людьми жила в ларьке седая ворона, которая славилась своими воровскими привычками.

Чего только она не воровала!

Ворона эта сильно враждовала с воробьями и однажды здорово пощипала воробья Пашку.

Пашку спас случайный милиционер и подарил воробья Маше, которая его откормила и отпустила.

Пашка мечтал отблагодарить своих спасителей.

Он притаскивал обратно вещи, которые когда-то утащила ворона.

Когда ворона украла мамин букет, Паша увидел, как расстроились и Маша и мама и няня, и решил вернуть подарок.

Он собрал своих друзей и устроил драку с вороной.

Драку прекратил все тот же милиционер.

Пашка принес букет вовремя, когда, мама закончила танцевать и стояла на сцене.

Все были счастливы.

План для пересказа:

2. Разговор мамы с букетиком

4. Спасение воробья

6. Благодарный Пашка

7. Украденный букетик

8. Битва с вороной

9. Букетик вернулся к своей хозяйке

Выжил, подрался, вернул.

Осчастливил маму своей спасительницы.

Краткий отзыв о сказке “Растрепанный воробей” для читательского дневника

Сказка Паустовского мне очень понравилась.

Добрая и отзывчивая девочка Маша спасла Воробья, а он оказался чутким и решительным.

А в конце сказки даже сотворил настоящее чудо.

Я всем рекомендую прочитать это замечательное произведение.

Отрывок из сказки “Растрепанный воробей”, поразивший меня больше всего:

Бывало, как вспорхнут, как рванут воздух, так не то что люди, а даже извозчичьи лошади шарахались и бормотали:

“Господи, спаси и помилуй! Неужто нету на этих сорванцов управы?”

А какие были воробьиные драки на базарах!

Пух летал облаками. Теперь таких драк нипочем не допустят.

За добро добром и платят

Хорошо тому добро делать, кто помнит.

Еще читательские дневники по произведениям Константина Паустовского:

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Рассказ растрепанный воробей паустовский

Всем привет. В этом году я набираю постоянную группу по средам. Занятия бесплатные. Читать далее →

Получили сегодня список на лето. Нам с Саней очень понравилась подборка, завтра пойдем в библиотеку за книгами. Саня решил начать с 1-го раздела, в деревенской библиотеке, куда мы едем на лето, этих книг точно не будет. . Читать далее →

Вы еще не положили эту книгу в корзину? Тогда кладите-кладите-кладите! Считайте, что я сижу у вас на шее и держу за уши и повторяю это! :)) а я тяжела – 45 кг вешу, как-никак! :)) Нет, правда, я не ожидала, что книга ТАК придется мне по душе. Иллюстрации Епишина родные Паустовскому. На данный момент 39 рецензентов оценили книжку и все – на 10-00. Единогласно! ЗА! Золотая медаль, гран-при книжного издания! Хотя я не исключаю того, что кто-нибудь в будущем минуснет. Читать далее →

Уже выдали список литературы. И половины не нашла в нашей хрестоматии ((( Хорошо, библиотека рядом. В общем, прочитано немало из списка, но не самим ребенком (т.е я ему на ночь читала). Теперь отмечаю, что сам прочел вычеркиванием. Читать далее →

. к предыдущему посту. Здесь то, что я забыла упомянуть, сфотографировать Читать далее →

В июне читали книги, заданные в школе на лето, за исключением только одной – вторая книга из трилогии “Таймлесс”. Читать далее →

Добрый день. Собралась пополнить сыну библиотеку. В большом множестве и разнообразии книг попыталась классифицировать их, в первую очередь для того, чтобы самой понимать что нам необходимо. Сейчас ребенку 3 года, но в поисках литературы находила книги на более старший возраст, и так же внесла их в список, дабы далее его расширять и дополнять. Вот что имеем. Книги на 3-4 года Мировая классика: 1. А.Н. Толстой «Лучшие произведения для детей», «Сорочьи сказки»,”Три Медведя” 2. Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди, «Свинопас». Читать далее →

Вот еще нашла на просторах интернета: Для уроков внеклассного чтения. Читать далее →

Список внеклассной литературы для 1 класса:«Мужик и медведь» Читать далее →

Как и у Светы, делю на “читали дома” и “читали на даче”. Дома. Проза. Про 3 книги, которые мы брали в библиотеке, уже рассказывала: Л. Яхнин “Фарфоровый колокол” Л. Воронкова “Внучек Ваня” и О. Секора “На дворе играют дети” Еще читали: Читать далее →

Любимые книги!! Девочки!составила список книг, пока на две возрастные группы детишек, которые на мой взгляд желательно-обязательны к прочтению для дошколят. Если у Вас есть, что добавить или убавить или перенести в другую возрастную категорию ту или иную книгу или рассказ, пишите пожалуйста! что где куда и почему! Буду рада любым комментариями, конструктивной критике и дополнениям. В свою очередь обещаю выкладывать характеристику тех книг , которые имеются и приобретаются! Буду рада и Вашим отзывам по тому или иному издательству той или иной. Читать далее →

Что читать детям среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет) .Что из литературы Xl X века можно почитать ребенку? Читать далее →

Выдали после новогодних праздников Роме Список внеклассной литературы для 1 класса Читать далее →

Прошедшая неделька у нас был птичья. Ксюша очень любит птиц, практически на каждую прогулку мы берем хлеб и кормим голубей, воробьев. Поэтому я не сомневалась что тема ей понравится. Жаль, что всю неделю у нас были дожди, и мы всего пару раз смогли погулять, полетать как птички и покормить птичек. Вот такое гнездо мы сделали для птички, но Ксюша туда еще и совушку посадила) Читать далее →

Первым постом своим в сообществе ( ради него, разорителя семьи нашей, и зарегистрировалась))), покажу наши новые книги. Дитю еще и полутора нет, а у нее в персональной библиотеке уже книг под тысячу. Ну пока мама только радуется, конечно. У дочери все впереди, хотя она книжки обожает. Ну так вот. Три – с Озона, а про Кышей в обычном магазине купила. Все хочу найти Большой Кыш, но он – все. Если кто подскажет, где его добыть, спасибо мое будет больше солнца. Читать далее →

Публикация «Урок по литературному чтению произведения К, Г, Паустовского „Растрёпанный воробей“ в 3 классе школы УМК России» размещена в разделах

  • Воробей, воробышек
  • Литературное чтение
  • Моя Родина Россия
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 3 класс
  • Паустовский К. Писатель для детей
  • Темочки

Формы организации учебной деятельности:

• групповая; в парах; индивидуальная;

• фронтальная

Оборудование и ресурсное обеспечение: портрет К. Г. Паустовского, проектор, видеозапись фрагмента из м/ф «Растрепанный воробей» по мотивам произведения К. Г. Паустовского, учебник «Родная речь» ч. 2. Климанова Л. Ф., карточки с заданием для групповой, индивидуальной работе и работе в парах, кормушки и скворечники.

Цель:Формировать умение давать характеристику персонажам, анализировать и сравнивать героев произведения, делать выводы.

Задачи:

1. Обучающие : продолжить знакомство с произведением К. Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, соответствующие их словам, обучать краткому пересказу;

2. Развивающие: развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;

3. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к близким, к окружающему миру, сострадания к «братьям меньшим».

Планируемые результаты:

Личностные – формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения, принятие чужой точки зрения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о различии сказки и рассказа, анализировать, сравнивать характеристика героев и их поступка.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь, оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения на события

Предметные –воспринимать прочитанный текст, уметь пересказывать сказку близко к тексту, осмысленно правильно читать, отвечать на вопросы, соотносить пословицу с темой урока, давать характеристику героям и их поступкам.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка (гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: