Жизненные ценности и их раскрытие в произведении
Рассказ «Голубая стрекоза» А.М. Пришвина ярко и проникновенно показывает, какие важные жизненные ценности можно обрести через путешествие и приобщение к природе. Герои рассказа оказываются на берегу заброшенного озера, где лето кажется вечным, а каждый день полон удивительных открытий.
В процессе своего путешествия дети и главный герой, мальчик Алеся, постепенно осознают, что истинное счастье заключается не в материальных благах, а в свободе, в умении радоваться каждому мгновению, наслаждаться простыми радостями жизни. Лето на озере наполняет детей чувством увлечения и необузданным энтузиазмом, они с легкостью погружаются в общение с природой и находят себя в этом естественном, прекрасном мире.
Одним из символов прикосновения к природному миру и собственным внутренним чувствам является стрекоза, которая становится главной темой рассказа. Птица как бы символизирует детство, мечты и нежные, еще неувядающие воспоминания. Стрекоза передает всю прелесть этого времени, воплощая в себе радость жизни и свободу, которые можно обрести, отдавшись на волю своих мечтаний.
В целом, рассказ «Голубая стрекоза» показывает, насколько важно сохранить связь с природой, с ее чудесами и загадками. Он учит нас ценить истинные жизненные ценности — свободу, радость, увлечения, детство и мечты
Через путешествие в природу мы можем обрести гармонию с собой и окружающим миром, ощутить настоящее счастье и найти ответы на многие вопросы, которые теряем с годами.
Значимость простоты и искренности в отношениях
В рассказе «Голубая стрекоза» Н. Пришвина затронута тема значимости простоты и искренности в отношениях. Главный герой рассказа — мальчик, полностью погруженный в свое увлечение природой и свободой летнего дня. Он проводит время в окружении красоты природы, внимательно наблюдая за птицами и животными.
Сочетание простоты, чистоты и искренности отношений между мальчиком и природой создает особую атмосферу счастья и радости. Ребенок радуется каждой маленькой радости, видя стрекозу или просто наслаждаясь звуками и запахами летнего дня. Рассказ наполнен воспоминаниями о детстве и дремлющих в памяти мечтах, которые никогда не покидают нас.
Природа играет важную роль в рассказе, символизируя свободу и спокойствие. Мальчик находит умиротворение в окружающем мире, в каждом звуке и движении, в сложности и красоте природы. В своей простоте природа становится источником вдохновения и радости для мальчика, способствуя его эмоциональному и духовному развитию.
Таким образом, рассказ «Голубая стрекоза» Н
Пришвина передает нам важное послание о значимости простоты и искренности в отношениях. Он восхваляет детство, увлечение природой, мечты и свободу, напоминая нам о важности простой искренней радости, которую мы можем найти в окружающем нас мире
Пришвин
Пришвин — выдающийся русский писатель и природовед, чьи произведения философски и морально поднимают читателя и заставляют задуматься о значимости природы и человеческой души. Родившийся в 1873 году в сибирском городе Цимлянск, Пришвин провел большую часть своей жизни на Свердловском Урале. В своих произведениях Пришвин описывает разнообразную сибирскую природу, ее красоту и причуды.
Одним из главных героев его произведений является сторож Голубая стрекоза, чья удивительная история стала символом дружбы и верности. Встречаясь с разными приключениями, Голубая стрекоза, воплощает идеал бескорыстной и метафизической дружбы. Главная мысль, которую Пришвин хочет донести до читателя, заключается в том, что истинные ценности человеческой жизни находятся не в материальных благах, а в простоте, красоте и истине, присущих природе.
Творчество Пришвина отличается особой глубиной и эмоциональностью. Он умел передать на страницах своих произведений не только прекрасные пейзажи сибирской природы, но и взаимоотношения людей с ней. В его работах главную роль играют не только герои, но и сама природа, которая становится активным участником сюжета. Произведения Пришвина можно считать настоящими гимнами природе и природной красоте, которые вносят мир и гармонию в сердца людей.
Пришвин М. “Выскочка” Читательский дневник
- Пришвин М.
- Название: “Выскочка”
- Жанр: рассказ
- Тема произведения: о животных
- Число страниц: 2
- Главные герои и их характеристика
Вьюшка, охотничья собака, лайка. Веселого нрава, дружелюбная, игривая. Осторожная и предусмотрительная.
Выскочка, сорока. Наглая, бесцеремонная, глупая, хвастливая. Отбилась от коллектива и хотела получить кость нахрапом.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ о наглой сороке, которую проучила умная
собака.
Сюжет — краткое содержание
Очень хорошей и веселой собакой была Вьюшка, любившая получать вкусные косточки.
Сороки тоже любили косточки и, увидев, что Вьюшка получила две косточки, попытались отобрать их.
Сороки напали стаей и пока часть их отвлекала внимание собаки, остальные успели утащить кость.
Одна из сорок, Выскочка, решила захватить вторую кость сама, понадеявшись на свою быстроту и наглость.
Она стала подкрадываться к собаке, которая претворялась, что не замечает новой угрозы.
Выскочка схватила кость, но Вьюшка схватила сороку за хвост и сорока без хвоста стала всеобщим посмешищем.
Понравившийся эпизод
План произведения для пересказа
- Как Бийка стала Вьюшкой.
- Добрый нрав собаки.
- Две косточки.
- Атака стаи сорок.
- Действия Выскочки.
- Сорока без хвоста.
- Главная мысль
- Иногда отрываться от коллектива не только плохо,
но и опасно. - Чему учит эта книга
Рассказ учит действовать командой, сообща
Учит
осторожности и предусмотрительности. Учит не наглеть и не жадничать
Учит не
считать себя умнее других.
Мне очень понравился этот рассказ и, особенно,
понравилась мудрая Вьюшка. Эта собака сумела отомстить наглой сороке и лишить
ту ее сорочьего достоинства.
- Новые слова и выражения
- Бия — река в Сибири.
- Пословицы к произведению
- Поперед батьки в пекло не лезь.
- Всякой наглости есть предел.
- В семье не без урода.
- Голова без ума, что фонарь без огня.
- Поспешишь — людей насмешишь.
- Другие читательские дневники
Сложность межличностных отношений в рассказе
Рассказ «Голубая стрекоза» В. Г. Пришвина погружает нас в мир природы и в то же время отражает сложность межличностных отношений. Главный герой рассказа, мальчик Тимка, находит в себе увлечение природой, особенно птицами. Он мечтает увидеть голубую стрекозу, которая станет символом его счастья и свободы.
Автор рассказа показывает нам, как реальность и наше восприятие ее может отличаться. Тимка рассказывает своим друзьям о своей мечте, о голубой стрекозе, однако большинство из них не понимают его увлечения и считают его странным. Это показывает, что даже в детстве отношения между людьми могут быть сложными и не всегда могут быть поняты.
Но Тимка не сдается и продолжает свои поиски голубой стрекозы. Он сильно увлечен этой идеей, и это становится его целью в жизни. Но вместо того, чтобы увидеть голубую стрекозу, он находит другое счастье — он находит дружбу и поддержку у одного из своих друзей, который разделяет его увлечение природой.
Рассказ «Голубая стрекоза» учит нас о том, что межличностные отношения могут быть сложными, и иногда нам приходится искать понимания не у всех, но это не означает, что мы должны отказываться от своих мечт. Иногда жизнь преподносит нам неожиданные подарки, и мы находим счастье в других людях, которые разделяют наши интересы и увлечения
Рассказ напоминает нам о важности поддержки и доверия в межличностных отношениях
Проверка искренности чувств героев
В рассказе «Голубая стрекоза» Пришвин показывает, что природа является путешествием для героев, которое раскрывает их истинные чувства. Увлечение героев природой и особенно птицами становится символом их свободы и радости.
Лето, детство и счастье сочетаются в рассказе «Голубая стрекоза» Пришвина. Лето — это время, когда мир природы оживает, вокруг насыщено яркими красками и ароматами. Детство героев, их наивность и откровенность, помогают им открыться и полностью погрузиться в окружающий мир. Счастье — это результат гармонии с природой, когда герои ощущают себя частью большой вселенной.
Герои рассказа «Голубая стрекоза» Пришвина находят в природе особенное восхищение птицами. Птицы становятся символом свободы и независимости, в них герои видят себя и свое стремление к свободе. Природа позволяет героям проверить искренность своих чувств и почувствовать себя свободными.
В рассказе «Голубая стрекоза» Пришвин использует описание природы, чтобы передать свою мысль о проверке искренности чувств героев. Через природные образы Пришвин описывает эмоции и переживания героев, создавая яркую и красочную картину их взаимоотношений с природой и друг с другом.
Значение доверия и надежности в отношениях
Рассказ «Голубая стрекоза» В.Г
Пришвина учит нас о важности доверия и надежности в отношениях между людьми. Он показывает, что эти качества являются основой для создания счастливых и глубоких связей
Главные герои рассказа — мальчик и голубая стрекоза, обнаруживают друг в друге надежного друга, который всегда поддержит их. Мальчик доверяет стрекозе свои мечты о путешествиях и свободе. Своими крыльями голубая стрекоза помогает ему осуществить эти мечты, вместе они отправляются в увлекательные приключения.
Доверие и надежность являются основой для развития дружеских отношений. Мальчик полностью верит своей «друге» и знает, что она всегда будет рядом, чтобы помочь и поддержать его. Он чувствует себя в безопасности и счастливым рядом с голубой стрекозой.
Однако непреодолимые трудности приближаются, и должна быть твердая вера в партнера, чтобы преодолеть их. Мельчайшая ошибка, недостаток внимания или несоблюдение доверительных отношений могут привести к разрушению этой уникальной связи.
По сути, Пришвин учит нас, что доверие и надежность — это необходимые атрибуты счастливых и успешных отношений. Они позволяют нам чувствовать себя под защитой и свободно выражать свои чувства и мечты. Без них, наши отношения могут обречены на разочарование и разрушение. Как главный герой, нам следует доверять и быть надежными в отношениях с другими, чтобы построить крепкую и гармоничную связь.
Голубая стрекоза — рассказ М. Пришвина
В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение на западе в Августовских лесах. Я записывал своим кратким способом все мои впечатления, но, признаюсь, ни на одну минуту не оставляло меня чувство личной ненужности и невозможности словом своим догнать то страшное, что вокруг меня совершалось.
Я шел по дороге навстречу войне и поигрывал со смертью: то падал снаряд, взрывая глубокую воронку, то пуля пчелкой жужжала, я же все шел, с любопытством разглядывая стайки куропаток, летающих от батареи к батарее.
– Вы с ума сошли, – сказал мне строгий голос из-под земли.
Я глянул и увидел голову Максима Максимыча: бронзовое лицо его с седыми усами было строго и почти торжественно. В то же время старый капитан сумел выразить мне и сочувствие и покровительство. Через минуту я хлебал у него в блиндаже щи. Вскоре, когда дело разгорелось, он крикнул мне:
– Да как же вам, писатель вы такой-рассякой, не стыдно в такие минуты заниматься своими пустяками?
– Что же мне делать? – спросил я, очень обрадованный его решительным тоном.
– Бегите немедленно, поднимайте вон тех людей, велите из школы скамейки тащить, подбирать и укладывать раненых.
Я поднимал людей, тащил скамейки, укладывал раненых, забыл в себе литератора, и вдруг почувствовал, наконец, себя настоящим человеком, и мне было так радостно, что я здесь, на войне, не только писатель.
В это время один умирающий шептал мне:
– Вот бы водицы.
Я по первому слову раненого побежал за водой.
Но он не пил и повторял мне:
– Водицы, водицы, ручья.
С изумлением поглядел я на него, и вдруг все понял: это был почти мальчик с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, отражавшими трепет души.
Мы с санитаром взяли носилки и отнесли его на берег ручья. Санитар удалился, я остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком на берегу лесного ручья.
В косых лучах вечернего солнца особенным зеленым светом, как бы исходящим изнутри растений, светились минаретки хвощей, листки телореза, водяных лилий, над заводью кружилась голубая стрекоза. А совсем близко от нас, где заводь кончалась, струйки ручья, соединяясь на камушках, пели свою обычную прекрасную песенку. Раненый слушал, закрыв глаза, его бескровные губы судорожно двигались, выражая сильную борьбу. И вот борьба закончилась милой детской улыбкой, и открылись глаза.
– Спасибо, – прошептал он.
Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он еще раз улыбнулся, еще раз сказал спасибо и снова закрыл глаза.
Прошло сколько-то времени в молчании, как вдруг губы опять зашевелились, возникла новая борьба, и я услышал:
– А что, она еще летает?
Голубая стрекоза еще кружилась.
– Летает, – ответил я, – и еще как!
Он опять улыбнулся и впал в забытье.
Между тем мало-помалу смерклось, и я тоже мыслями своими улетел далеко, и забылся. Как вдруг слышу, он спрашивает:
– Все еще летает?
– Летает, – сказал я, не глядя, не думая.
– Почему же я не вижу? – спросил он, с трудом открывая глаза.
Я испугался. Мне случилось раз видеть умирающего, который перед смертью вдруг потерял зрение, а с нами говорил еще вполне разумно. Не так ли и тут: глаза его умерли раньше
Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел.
Больной понял, что я его обманул, огорчился моим невниманием и молча закрыл глаза.
Мне стало больно, и вдруг я увидел в чистой воде отражение летающей стрекозы. Мы не могли заметить ее на фоне темнеющего леса, но вода – эти глаза земли остаются светлыми, когда и стемнеет: эти глаза как будто видят во тьме.
– Летает, летает! – воскликнул я так решительно, так радостно, что больной сразу открыл глаза.
И я ему показал отражение
И он улыбнулся.
Я не буду описывать, как мы спасли этого раненого, – по-видимому, его спасли доктора. Но я крепко верю: им, докторам, помогла песнь ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза и в темноте летала над заводью.
___________________
Главная мысль
Одной из главных мыслей, которую демонстрирует А. М. Пришвин в своей повести «Голубая стрекоза», является история о дружбе и прекрасной связи между человеком и природой. Герои повести, в том числе старый староста, стрекоза Вихра и маленький Митя, преодолевая трудности и испытания, учат нас, что природа не только может дать нам радость и красоту, но и стать надежным другом и опорой в трудные моменты жизни.
Романтическая любовь к природе и всему живому, которая охватывает героев повести, является еще одной важной главной мыслью. Восхищение Программа «Голубой Стрекозы» идеями единства и чистоты, проникшими в сердца персонажей, укрепляет нас в понимании ценности даров природы и необходимости ее бережного отношения
Еще одна главная мысль, которая пронизывает повесть «Голубая стрекоза», заключается в том, что все живые существа, даже самые маленькие и незаметные, имеют равные права на счастье и существование на этой планете. Герои истории учат нас ценить и уважать каждую жизнь, не отвергать или пренебрегать маленькими или непривлекательными существами, а находить в них красоту и ценность.
Несколько интересных сочинений
Можно сказать, что сны главной героини в произведении являются отражением идеалов автора.
Вместе с резким Базаровым молодое поколение представляет Аркадий Кирсанов. Это юный человек, который изо всех сил ищет признание в окружающем мире.
Все давно уже знают, что после зимы обязательно наступает весна. У кого – то она ассоциируется с новой жизнью, с приближением лета, а у кого-то со слякотью и грязью
Образ мечтателя, однажды появившись в творчестве Достоевского, остался там навсегда. Он стал своего рода символом и отличительной чертой произведений Федора Сергеевича.
-
Что составляло основу вооруженных сил в xiv xvii вв обж кратко
-
Проект праздник осени в детском саду
-
Что из перечисленного ниже относится к социальной сфере школа детский сад городская поликлиника
-
Буклет по деятельности старшего воспитателя детского сада
- Анализ имени остап кратко
Несколько интересных сочинений
- История создания пьесы Гроза Островского
Написанию пьесы «Гроза» предшествовала экспедиция по Волге с целью изучения быта местного населения. Островский принял в ней участие.
- Сочинение Человек и его духовные ценности в древнерусской литературе
Понятия добра и зла, любви к Родине, способность пожертвовать всем что имеешь во имя благого дела и семейные ценности – основные идеи древнерусской литературы. Древнерусская литература является средоточием русской духовности и нравственности.
- Критика о повести Портрет Гоголя и отзывы современников
Это произведение Гоголя, написанное при сочетании проблем реальной жизни и элементов сюрреализма вызвало интерес у критики.
- Сочинение Нравственные уроки Лидии Михайловны 6 класс
Главный герой автобиографического произведения «Уроки французского», Валентин Григорьевич Распутин в возрасте пятиклассника, посещает Лидию Михайловну, учителя, преподающего в его школе французский язык
- Cочинение на тему Какой я представляю землю глядя на карту
Глядя на карту мира я вижу новые города и страны. Там есть те города, в которых я была, я теперь вижу их размещение. Но сколько же еще стран и городов, где меня не было. Мне кажется, они ждут там моего появления.
Описание и значимость рассказа «Голубая стрекоза»
Рассказ «Голубая стрекоза» Пришвина – это маленькое путешествие в мир детства и мечты. Главный герой – мальчик Алешка – испытывает глубокое увлечение природой и ее обитателями. Этот рассказ учит нас ценить моменты свободы и радости, которые приносит простое счастливое детство.
Основная тема рассказа – приключения мальчика на просторах летней природы. Алешка окунается в этот мир и полностью погружается в свое увлечение голубыми стрекозами. Символическое название рассказа отражает не только его сюжет, но и тему свободы и легкости, которую мальчик испытывает, следуя за этими стрекозами.
Рассказ «Голубая стрекоза» воскрешает в нас забытые ощущения и эмоции детства, когда самые обычные вещи и мелочи были источником нашего счастья. Он позволяет нам на миг вернуться в тот момент жизни, когда мир был полон загадки и чудес. Это напоминание о том, что свобода и радость могут быть достигнуты в самых простых и незамысловатых моментах жизни.
В рассказе Пришвин акцентирует внимание на значимости природы и простоте ее восприятия. Внимание к деталям, аккуратное описание окружающего мира – это то, что помогает нам насладиться истинным счастьем детства
«Голубая стрекоза» — это прекрасное произведение, напоминающее нам о том, как важно сохранять свои мечты и приносить радость в мир вокруг нас
Краткое содержание рассказа
Рассказ «Голубая стрекоза» автора Владимира Пришвина рассказывает о подростке, который обнаруживает птицу с необычным окрасом и решает помочь ей вернуться в свою природную среду.
Лето. Главный герой, мальчик в возрасте около 12 лет, проводит время на даче со своим отцом, где он наблюдает за природой и разными птицами. Однажды он замечает стрекозу, окрас которой отличается от обычных. Он называет ее «голубой стрекозой» и увлекается ею.
Уже семь дней подряд мальчик наблюдает за голубой стрекозой, следит за тем, как она летает и охотится на мух, и становится все более увлечен ею. Ему кажется, что эта птица приносит ему счастье и радость.
Однако, однажды, голубая стрекоза пропадает. Мальчик очень переживает и решает отправиться на путешествие, чтобы найти ее и вернуть на родной пруд. Подруга и соседка мальчика, девочка Марья, решает помочь ему в этом.
Вместе они отправляются в поисках голубой стрекозы, их путь ведет их через поля и леса. В процессе путешествия мальчик задает вопросы о природе, животных и ощущает сопричастность к ним.
В конце концов, они находят пруд, где живет голубая стрекоза. Мальчик чувствует радость, когда видит ее снова, а птица, кажется, также рада встрече!
По возвращении домой, герой понимает, что путешествие и его увлечение голубой стрекозой позволили ему насладиться природой, понять ценность свободы и узнать больше о самом себе и о мире вокруг него. Вспоминая этот опыт, мальчик сохраняет связь с природой и оставляет в сердце своему место для голубой стрекозы и ее символической свободы.
Значение произведения в творчестве Пришвина
Творчество Пришвина богато и разнообразно, однако одним из основных элементов, прослеживающихся в его произведениях, является взаимосвязь с природой. Пришвин прекрасно передает красоту окружающего мира, особенно ее разнообразие и богатство. В рассказе «Голубая стрекоза» природа имеет особое значение — она становится радостным и увлекающим простором, где главный герой открывает для себя новые миры и приятные моменты.
Детство является еще одной важной темой в творчестве Пришвина. Автор прекрасно передает непосредственность и наивность взгляда на мир детей
В рассказе «Голубая стрекоза» главный герой находится в возрасте, когда все вокруг кажется удивительным и интересным. Он ощущает счастье от простых вещей, во всех деталях окружающего мира находит что-то интересное и захватывающее.
Лето — это время, когда дети с особой радостью отправляются в свои путешествия и приключения. В рассказе «Голубая стрекоза» лето играет важную роль — оно создает атмосферу свободы и беззаботности, где дети могут играть и наслаждаться жизнью. Летние деньки наполнены солнцем, свежим воздухом и чудесными открытиями, которые подарят незабываемые моменты счастья и радости.
Увлечение — это то, что помогает герою рассказа «Голубая стрекоза» найти свой путь в жизни. Он с большим увлечением изучает мир насекомых, чем углубляется в свой внутренний мир. Это увлечение становится для него источником радости и удовлетворения, открывая новые горизонты и возможности.
Мечты и путешествия — это своеобразные «крылья» для осуществления желаний и фантазий героя. Он отправляется в воображаемое путешествие с голубой стрекозой, где можно побывать в самых разных уголках природы. Мечты пробуждают в нем фантазию и творческий потенциал, дарят чувство свободы и возможности исполнить все, что душе угодно.
Анализ произведения Голубая стрекоза Пришвина
Произведение относится к лирической прозе писателя, повествующей о событиях Первой мировой войны, в которой автор участвует в качестве военного корреспондента.
Композиционная структура рассказа состоит из двух частей, при этом повествовательная составляющая осуществляется автором от первого лица, тем самым акцентируется внимание на достоверность литературного содержания. Отличительной особенностью композиции является прием линейного сюжета в виде хронологической последовательности событий, изображенных одно за другим.. Первая часть рассказа излагает авторские впечатления от происходящих военных событий, ощущения собственной ненужности и огромного желания оказания помощи воюющим
Первая часть рассказа излагает авторские впечатления от происходящих военных событий, ощущения собственной ненужности и огромного желания оказания помощи воюющим.
Во второй части рассказа повествуется об истории, произошедшей с автором, в которой он участвует в спасении раненого молодого бойца, оказывающегося при смерти. Совсем юный парнишка умоляет отнести его носилки к бегущему ручью, где он наблюдает кружащуюся в воздухе голубую стрекозу, символизирующую для юноши будущую жизнь. Благодаря увиденному глотку воздуха в молодом человеке просыпаются силы к борьбе за собственную жизнь, благодаря целебным качествам окружающей природы.
В качестве средств художественной выразительности, усиливающих ощущения душевного состояния повествователя используются многочисленные сравнения, развернутые метафоры, а при описании легкости, светлости окружающей природы применяются олицетворения, позволяющие прочувствовать искренность и чистоту природного пейзажа. Кроме того, для характеристики раненого юноши и подчеркивания его глубоких человеческих качеств писатель прибегает к художественному приему лексического повтора, который вызывает у читательской аудитории неподдельные чувства жалости и трепетного сострадания.
Смысловая нагрузка рассказа демонстрирует авторский замысел, заключающийся в необходимости связи человека с природой, позволяющей проявлять искренние чувства сопереживания и восхищения жизнью.
Анализ рассказа Пришвина Голубая стрекоза
М.М. Пришвин — писатель, чье творчество у читателя ассоциируется с миром природы. Мастер литературного пейзажа, автор с необыкновенной тонкостью и простотой описывал сюжет каждого своего творения. Однако писатель своим творчеством многогранен. Его герои не только обитатели природы, но и люди.
Рассказ с красивым названием «Голубая стрекоза» первоначально настраивает читателя на повествование о лете, красивой природе, водоеме и его обитательнице голубой стрекозе, но уже с первых строчек становится понятным, что речь идет о страшном событии для любого человека – войне. Сам автор пережил их две (1914 года и 1941 года). События рассказа переносят в годы мировой войны 1914 года. Рассказ ведется от лица самого героя события – военного корреспондента. Кругом война, задача автора фиксировать происходящие события. Герой чувствует себя не нужным людям, он хочет помогать физической работой. Такой случай выпал герою в Августовском лесу, когда нужна была помощь раненым. Именно помогая людям, герой понял свое предназначение.
Среди смертельно раненых находился мальчик, который просил воды. Автор отнес его к ручью на природу. Умирающий мальчик увидел голубую стрекозу, порхающую над водой. Он улыбнулся и поблагодарил за возможность увидеть красоту. Для мальчика стрекоза–символ живого на земле, пока он видит насекомое он живой.
Рассказ заканчивается на положительной ноте, мальчик выздоравливает, вера в помощь голубой стрекозы помогло ему в борьбе со смертельной болезнью.
Довольно условно, но произведение можно разделить на две части. В начале повествования речь идет о самом герое-рассказчике. Попав на фронт корреспондентом, он пытается стать полезным для людей не духовно, а физически. Вторая часть-развитие сюжетной линии, где встреча с умирающим мальчиком переворачивает философские представления героя о смысле жизни. Повествование от первого лица позволяет читателю поверить в происходящее.
Интересен рассказ языковыми оборотами, используемыми автором для яркого воспроизведения событий. Эпитеты («простая прекрасная песенка»), метафоры (« вода — эти глаза земли»), олицетворение («струйки… пели»), как нельзя лучше служат доказательством вечности природы. Никакая война не может повлиять на ход природных явлений. У людей кровь, смерть, у природа чистота и уединение. В этом и заключается главный смысл рассказа М.М.Пришвина «Голубая стрекоза».