Урок по русскому языку в 8 классе туркменской школы «ю. в. бондарев. рассказ «простите нас!»

Презентация по рассказу ю.бондаревапростите нас  доклад, проект

Вопрос 17

25 ноября 1942 г. было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. К концу года первые французские лётчики прибыли в Иваново, где приступили к освоению истребителей Як-1. Весной 1943 г. эскадрилья, позднее развёрнутая в полк, была направлена на фронт, где приняла участие в боях на орловском направлении и в Курской битве. Осенью 1943 г. полк был выведен в Тулу, где вошёл в состав авиационных частей ПВО Москвы, а весной 1944 г. направлен на фронт, где французские лётчики участвовали в операции «Багратион» и в боях за Кёнигсберг. 20 июня 1945 г. полк на самолётах Як-3, переданных Советским Союзом в дар Франции, вылетел на родину. В честь какой французской провинции был назван этот легендарный авиационный полк?

  • Гасконь
  • Бургундия
  • Прованс
  • Нормандия

Взгляд на историю через призму рассказа

Когда рассказывается история, особенно трагическая история, прошлое проскакивает перед глазами читателя или зрителя. Мы привкусим ложкой не только страдания тех, кто был втянут в эту трагедию, но и пытаемся понять, что было не так в нашем мире, что такого случилось, что мы могли бы сделать, чтобы предотвратить это в будущем.

Рассказ Михаила Бондарева «Простите нас» воплощает эту идею психологического и исторического изучения страданий солдат и жителей города хохрякова, а также сомнений и внутренних борьб главного героя — Игоря.

Здесь мы можем увидеть, что история не просто событие в прошлом, но что-то, что существует в нашей жизни в настоящем. Идея циклического времени выражена через повторяющиеся действия, повторяющиеся ошибки, повторяющиеся борьбы.

Конечно, рассказ описывает история войны и ее ужасы, но говорит о том, что история не заканчивается, что мы не можем просто оставить все это позади и забыть. Мы должны изучать эту историю, чтобы понимать, что произошло, и что происходит в нашей жизни, и чтобы найти способы предотвратить ошибки будущего.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 30.04.2023 11:30 3628 Колосова Юля

Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н

Ответов: 2

Литература 30.06.2023 08:53 909 Пономарев Никита

Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко

Ответов: 2

Литература 16.06.2023 14:04 1485 Коюда Вася

помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 09:48 2963 Бруг Алексей

1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 23:54 1477 Глонюк Марина

10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса​

Ответов: 1

Литература 04.05.2023 01:35 507 Александрова Александра

Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума

Ответов: 2

Литература 17.05.2023 16:24 2494 Никулина Юлия

высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке

Ответов: 2

Литература 01.05.2023 00:48 1108 Городецкая Катя

Написать отзыв о сказке Юрьевича Лермонтова ашик-кериб​

Ответов: 3

Литература 29.04.2023 12:50 1082 Ибатуллин Марсель

Помогите пожалуйста. Составьте план по произведению Ивины Л.Н. Толстой!!!

Ответов: 2

Литература 03.06.2023 17:27 160 Ilyunov Sergey

СРОЧНО!Как называлась комната в доме няни? стихотворение (Няне)​

Ответов: 1

Урок-размышление по рассказу Ю.Бондарева «Простите нас!»

«Не смейте забывать учителей…»

(урок-размышление по рассказу Ю.Бондарева «Простите нас!»)

Цель:

-образовательная: определение проблем, которые затрагивает автор, формирование навыков вдумчивого чтения, анализ мотивов поведения героев, работа над монологической речью;

— развивающая: продолжить работу над развитием логического мышление, творческих способностей учащихся;

— воспитательная: формирование нравственных ориентиров: совести, долга, дружбы, правильного выбора, благородства, памяти…

Планируемые результаты:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

— умение извлекать информацию из различных источников;

— умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

— участвовать в коллективном обсуждении темы;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

— работа с информационным текстом;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

— слушать учащихся и обосновывать своё мнение, выражать свои мысли и идеи.

ОБОРУДОВАНИЕ к уроку:

Портрет писателя Ю.Бондарева, выставка книг, подготовленная совместно с библиотекой, распечатанные тексты рассказа с вложенными конвертами, аудиозаписи, видеосюжеты, составленные учащимися 11 класс «А».

Ход урока.

Организация класса.

Мотивация учебной деятельности.

Музыка

«Когда уйдём со школьного двора» (затихает) На фоне музыкислова учителя (перебирает письма и фотографии):

Ночь. Не спится. Я в дома ночные

Тихо к человечеству войду… (зажечь свечу

Милые, хорошие, родны е,

Как мне отвести от вас беду?!

Музыка (громко)

«Когда уйдут со школьного двора», что унесут с собой… Какую дорогу выберут они, мои выпускники – 2014…

Стихотворение Ю. Левитанского «Каждый выбирает по себе…» (читает Косян Анна)

У каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Разный по своей серьёзности. Неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Как жить? Что делать? Оглянись… Сбавь шаг… Не сбился с пути… Не забыл о тех, перед кем ты вечный должник?

Вопросы-громады и вопросы-карлики… Вопросы-океаны и вопросы-капли..

Сегодня эти вопросы мы будем задавать друг другу и автору рассказа «Простите нас!» Юрию Бондареву.

Инсценирование.

Стук в дверь класса…

— Кто там?

— Мария Петровна, вы меня узнаёте?

— Входите.

— Вы не узнаёте, Мария Петровна, это я…

— Паша Сафонов… Паша? Садись, пожалуйста… Прости, у меня кавардак… Садись, пожалуйста, вот сюда. К столу. Паша… ты приехал?

— Да, да, я сейчас, я сейчас!

— Ну вот , Паша, ты приехал… не узнать. Ты в командировку, по делам?

Смысл произведения «Хозяйка медной горы» Павла Бажова

Хозяйка Медной горы — это повелительница подземного царства драгоценных камней в знаменитых уральских сказах Павла Бажова. У нее много обличий, от шустрой ящерицы до озорной девчонки. Но чаще всего она появляется в виде величественной и гордой молодой женщины, одетой поистине по-царски — в усыпанное драгоценностями платье, которое сверкает и переливается, принимая самые разные цвета. В ее честь назван первый из сказов Павла Бажова, открывающий его знаменитый цикл преданий о горнозаводском Урале в старинные времена — «Малахитовая шкатулка».

Главный герой этой истории — молодой каменотес по имени Степан, с детства слышавший рассказы старых горняков как о самой Хозяйке, так и о других волшебных обитателях Урала. Как часто бывает при встречах с Хозяйкой, он принял ее за обычную фабричную девчонку, пока она не приняла свой истинный облик и не велела Степану передать жадному приказчику уходить с рудника. Он послушался Хозяйки, был жестоко избит и закован в цепи, но Хозяйка вывела его из заточения и привела в свое сказочное царство.

И раньше Хозяйка помогала людям, но на этот раз холодная красавица с каменным сердцем не только пожалела, но и полюбила человека и предложила Степану разделить вместе с ней ее несметные богатства и ее власть. Ведь Хозяйка не только бережет свои сокровища, но и повелевает горами, устраивая обвалы и взрывы рудничного газа и жестоко наказывая тех, кто осмелился быть непочтительным с ней, а тем более прямо перечить ее воле.

Степан отказался от любви Хозяйки, сказав, что у него уже есть невеста и что он будет ей всегда верен. Возможно, им двигала не только любовь к своей Настеньке, но и понимание того, что любовь столь чуждого людям существа, как Хозяйка Медной горы, не принесет человеку счастья.

Хозяйка вывела его на волю и щедро одарила, что и позволило Степану и его невесте выкупиться из крепостного рабства. Но после встречи с Хозяйкой он стал болеть и чахнуть и вскоре умер, как будто любовь волшебной красавицы не принесла ему счастья.

Точно так же заканчиваются и многие народные предания о любви волшебных существ и обычных людей, которая может быть взаимной или несчастной, но всегда оказывается пагубной для человека. Как рассудили старые горняки, близкое знакомство с Хозяйкой не приносит счастья ни хорошим, ни плохим людям, хотя в легендах, рассказанных Бажовым, есть и обратные примеры.

Как выяснится в дальнейшем, Хозяйка станет покровительницей дочери Степана Танюшки. Она научит ее женским рукоделиям и поможет избавиться от ухаживаний молодого барина, забрав девушку к себе в свое подземное царство. Но Хозяйка и Таня похожи на две капли воды, и это наводит на мысль, что она и есть настоящая мать Танюшки. Возможно она, как это в обычае у волшебных созданий, подменила человеческого ребенка своим отпрыском, а потом все же забрала дочь к себе.

Так в чем же смысл истории о Хозяйке Медной горы? На этот вопрос есть несколько ответов. Возможно, это вариация «бродячего» сказочного мотива, хотя Бажов уверял, что сам придумал эту легенду, а не подслушал ее у старых горняков. Возможно, это история об опасности слишком смелых желаний или о недостижимости совершенства в мастерстве, повторение мотивов, которые часто встречаются и в остальных произведениях Павла Бажова. Словом, разобраться в смысле этого небольшого по объему рассказа не проще, чем понять мотивы своенравного поведения самой Хозяйки и других духов гор. В любом случае понятно одно: с волшебными существами шутить не стоит.

Истории Хозяйки Медной горы посвящен как снятый вскоре после Великой Отечественной войны великолепный художественный фильм, так и менее популярные мультфильмы более поздних лет. Ее изображали самые разные художники, включая мастеров декоративного искусства вроде живописцев Палеха, а также камнерезы. Как правило, ее изображают в малахитовом платье, лучше всего показывающем как изменчивую красоту, так и сверхъестественные возможности повелевающей горами Хозяйки. Есть поверье о том, что если смотреть на камень малахит, то увидишь что-то вроде гибкой фигуры Хозяйки, хотя увлекаться этим занятием небезопасно. Об этом говорят сами камнерезы, а также любители эзотерики и мистики, верящие, что все рассказанное Бажовым произошло на самом деле.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Интересные факты из истории создания романа Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту»

  •  Роман был издан лишь после целого года подробнейшей редактуры, в 1953 году.
  •  Американский писатель набирал свою рукопись на пишущей машинке, арендованной в библиотеке.
  •  Роман был напечатан в первых выпусках мужского журнала «Плейбой».
  •  Роман был подвергнут бесконечной критике, но стал произведением, которое принесло автору мировую славу.
  •  В своей книге Рей Бредбери описал технические новшества, которые стали появляться лишь после издания романа: «Ракушки», изображение 3-д, стены-телевизоры, банкоматы с наличными деньгами.

На канале запускается новый проект – «Книга за 5 минут». У вас будет возможность за 5 минут прочтения статьи «прочитать» в кратком изложении представляемую книгу.

Сегодня в обзоре мировой бестселлер «451 градус по Фаренгейту» Рэя Дугласа Брэдбери.

Почему такое название «451 градус по Фаренгейту» дал Рэй Бредбери?

Название книги символично. Именно при этой температуре происходит горение книг, в чём состоит работа главного героя романа.

Список и краткая характеристика персонажей романа «451 градус по Фаренгейту»

  •  Гай Монтэг — основной персонаж. Служит пожарным, как его дед и отец до него. Основная обязанность — жечь книги.
  •  Милдред— супруга Гая. Полностью увязшая в «современном образе жизни». Не работает, не учится, её занимает только «телестена» и сон в наушниках-ракушках.
  •  Кларисса — 17-я девушка, встреча с которой перевернула жизнь главного героя с ног на голову. Эта героиня любит размышлять, читать, вести беседы — всё то, что давно забыто миром людей.
  •  Битти— начальник главного героя, шеф пожарной станции «на новый лад».
  •  Фабер — профессор филологических наук, преподаватель, давно уволенный «за ненадобностью». Состоит в тайной организации группы людей, радеющих за сохранение литературного наследия.

Тема памяти в рассказе ю. В. Бондарева «Простите нас!»

«Школьные годы
чудесные», – поется в одной очень хорошей
песне. Но эти «чудесные» годы быстро
пролетают, иногда не остав-ляя в памятибывших учеников абсолютно никакого
следа.
Такая ситуация сложилась и в
рассказе Ю.В. Бондарева «Простите нас!».

Павел Георгиевич
Сафонов – известный конструктор, который
«с годами привык к известности», «даже
немного устав от нее».
Вихрь
забот служебных и семейных, «ранний
успех», «удовлетворение» от
собственных достижений заслонили собой
воспоминания о школь-ных годах. И
только возвращаясь из санатория,
этот
человек понял, как давно он не был «в
родном своем степном городишке», не
видел школьных друзей, не заходил в
школу.

Город, в котором он
вырос, неузнаваемо изменился: он был
«точно заново
заселен, заново выстроен». Павел
Георгиевич растерянно бродил по
знакомым с детства местам, не находя
прежних строений, старых улиц:
город
«совсем не помнил и не знал Павла
Георгиевича». И герой Бондарева почему-то
почувствовал себя обиженным и обкра-денным,
«будто жестоко и зло обманули его, отняв
что-то
, чего нельзя было отнимать».

Вспоминает
Сафонов друга детства Витьку Снегирева
– «первую мальчишескую преданность»,
Веру – «первую любовь, незавершенную
и трогательную…», никак не смиряясь
с тем
, что эти люди сущест-вуют такими
лишь в его памяти, не подпитываясь новыми
впечат-лениями: Павел Георгиевич не
знал, что семья Витьки давно уже
перебралась в Свердловск, а сам он стал
директором завода. Не знал герой
рассказа и того, что его «первая любовь»
так и не вернулась с войны.

Но самое жестокое
разочарование постигает конструктора
во время визита к старой учительнице
математики. Сафонов приходит к Марии
Петровне, случайно вспомнив еще одного
человека
, которого он знает в этом
«чужом» городе. Да и вспомнил он старую,
одинокую женщину, когда забрел в школьный
двор, заметив «красный огонек,
пробивающийся меж ветвей» акации. И
тогда же масса воспоминаний «одолела»
Павла Георгиевича: он был любимцем Марии
Петровны, которая прочила ему великое
будущее, а он даже не подумал о ней.

В гостях у учительницы
«знаменитый ученик» незаметно для себя
осознает, что ни один из ее любимых
учеников так и не навестил ее за все эти
годы. Все те, кто успешно живет и трудится,
так же, как Сафонов, не вспомнили, что в
чем-то своим благополучием они обязаны
этой женщине.

И все эти знаменитые
конструкторы, директора заводов и прочие
успешные личности должны быть благодарны
человеку, вос-питавшему их, должны
помнить и заботиться о нем. Тогда не
придется так сожалеть о прошлом, принося
извинения в письменном виде.

  1. Впишите на место
    точек деепричастия. Обозначьте суф-фиксы
    глаголов и деепричастий.

….

…..

……

…….

……..

………

……….

………..

…………

………….

…………..

  1. Из букв, входящих
    в слово ПРИСМОТРЕВШИСЬ, составьте
    существительные в начальной форме.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Смысл рассказа Бондарева «Простите нас»

На чтение 4 мин Опубликовано 02.09.2021Обновлено 02.09.2021

Героем рассказа Бондарева «Простите нас» является Павел Георгиевич Сафронов. Он имеет профессию конструктора и возвращается домой после отдыха. Он едет в поезде и смотрит на пейзаж, который пролетает за окном. Он думает о прошлом. Вспоминает детство, юность за школьной партой и своих товарищей, которых уже находятся на далёком расстоянии от него. Ему приходят на ум годы, когда он был школьником. Тогда у него была девочка по имени Вера, с которой он поцеловался в первый раз. Он захотел пройтись босыми ногами по влажной земле, покрытой зелёной травкой и увидеть тех, с кем он когда-то учился. Павел Георгиевич думал об их жизни, о том, что с ними в дальнейшем происходит.

Он не достиг места назначения. Сафронов предпочёл пеший путь, поэтому слез с поезда на той остановке, которая находилась перед его местом назначения. Он огляделся вокруг и увидел свой родной край таким, каким помнил в детстве. Даже воздух напоминал ему о прошедших днях юности. Повсюду всё было знакомо. Воздух также напоминал о родных местах. Павел шёл пешком и оглядывался. Вокруг всё было непохоже на то, что было раньше. Его не было здесь очень давно. Всё поменялось. Так всегда бывает. Всё течёт и меняется. Остаётся только пейзаж, природа. Но всё остальное, что могут изменить люди, подвергается реконструкции, модернизации. Появляются новые постройки, которые замещают старые. Ведь часто можно заметить, когда рядом со старым зданием воздвигают новый торговый центр или здание какой-нибудь компании. Так было во все времена. Появляются новые постройки. Ведь жизнь течёт вперёд.

Однако люди ещё могут оставаться прежними. Учитывая, что одноклассники Павла являлись его ровесниками. Его старые школьные товарищи, такие как Снегирёв Витя, бывшая любовь Вера. Все эти люди остались в прошлом, но теперь можно их увидеть вновь.

Приехав в родной город, Павел пошёл навестить друзей. Но их уже не было. Снегирёвы покинули населённый пункт. Теперь неизвестно где они живут. Вера решила попасть на фронт. Она не возвратилась оттуда назад. Витька стал начальником, получив хорошее образование. Грусть овладела Сафроновым. Его первая любовь Вера больше никогда не будет с ним. Сафронов прошёл мимо школы. Она не изменилась. Возле неё был разбит садик, украшавший её. Также было и во времена, когда учился герой повествования. Во внутреннем дворе школы Сафронов сел на сиденье. Ему захотелось вернуться в детство и там снова бегать, баловаться. И чтобы шёл дождик, а брызги от его ног попадали на девочек, играющих рядом. Он увидел как в окне школы загорелся свет. Там находилось помещение его учительницы математики. Она в своё время гордилась Павлом как самым прилежным учащимся. Думала, что он станет хорошим математиком.

Он решил зайти в школу и найти помещение с учительницей. Она обрадовалась ему. Звали преподавателя Мария Петровна. Павел Георгиевич к ней зашёл и они долго разговаривали. Мария Петровна сказала, что смотрит за тем, кем стали её ученики. Многие стали образованными людьми: учёными или занимали руководящие должности. Павел задался вопросом о том, приходят ли они к Марии Петровне. Она сказала, что Николай Сибирцев часто навещает её. Но его в жизни постигла неудача. Потом Мария Петровна достала книгу, которую написал Павел Георгиевич. Кстати, учительница отправила ему телеграмму, но Павел не стал на неё отвечать. Теперь ему стало неудобно. Кроме того, он почувствовал вину за других одноклассников, которые никогда не навещали Марию Петровну. Он даже спрашивал у своей бывшей учительницы адреса одноклассников, чтобы написать им. Он хотел в письмах выразить им своё недовольство тем, что они ни разу не вспомнили о ней. Когда Сафронов уезжал, то на станции отправил Марией Петровне телеграмму, в которой извинялся за всех бывших одноклассников.

В итоге, повествование учит тому, чтобы мы не забывали своих первых учителей, тех, кому обязаны многим в жизни.

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Второстепенные персонажи

  1. Заводской приказчик

    – управляющий на рудниках. Злой, коварный человек, душегуб и обманщик.

  2. Второй заводской приказчик

    – друг, сопровождавший Степана в самом начале произведения, когда тот впервые встретил Хозяйку. Герой во время этой встречи спал.

  3. Надзиратель рудничный

    — надзиратель за крепостными работниками на рудниках.

  4. Настя

    – простая девушка, в самом начале — невеста Степана, впоследствии – жена. Получила в подарок от Хранительницы рудников через Степана Петровича шкатулку с украшениями.

  5. Барин

    – человек, которому принадлежали рудники, а также крепостной Степан. В его подчинении находился заводской приказчик.

Анализ №2

Сказочное произведение Павла Баженова о загадочной и прекрасной Хозяйке медной горы и мастеровом Степане.

За основу произведения взяты легенды и предания горняков уральского рудника. Согласно легендам Хозяйка, является хранительницей богатств и сокровищ на рудниках.

Она редко кому показывалась, а если кому и посчастливилось ее увидеть, то в образе ящерицы с человеческой головой, то в образе прекрасной зеленоглазой девицы в красивом убранстве.

Основная цель автора показать, насколько люди подвержены искушению, что может в одночасье погубить не только самого человека, но и его близких.

Действия происходят у рудника и неслучайной встречи мастера и самой Хозяйки, которая выбрала очередного «счастливчика» обладателя самородками. Когда Степан ее увидел, то понял, кто перед ним. А по рассказам старых горняков помнил, что такая встреча не сулит ничего хорошего. Он хотел сразу уйти, но Хозяйка стала его искушать и испытывать.

Первым искушением стала проверка на смелость, и обещание выйти за него замуж. Для этого нужно было сказать приказчику, чтобы он уходил с рудника, и выдержать наказание.

Степан исполняет ее просьбу, но от женитьбы отказывается, поскольку у него есть невеста Настя. Здесь Степан проявляет смелость не только перед приказчиком, но и перед Хозяйкой опасаясь ее гнева как рабочий рудника. А также остается верным невесте, пройдя испытание красотой Хозяйки.

Тогда она назначает ему второе испытание – богатством. Но Степан также стойко проходит и его, сохраняя тайну медной горы.

За это она благодарит мастера за его крепость духа и стойкость каменьями и самоцветами, а также приданым для его невесты.

Став свободными, Степан вместе со своей женой строит новый дом, обзаводится хозяйством, и жизнь стала налаживаться. Да только счастье в их дом так и не приходит.

Перед уходом Хозяйка велит забыть ее навсегда и дарит Степану свои слезы — чистые изумруды, ставшие в итоге напоминанием о ней. Обещание он выполнить не смог, непосильным оно стало для него. Каждый день он ходил в тайгу, и мечтал о ней, чтобы только вновь ее увидеть. Да так и нашли его мертвым на холме, а рядом плакала ящерка.

Проблематика показана в последних строках произведения: «Худому от встречи – горе, да и доброму радости мало». Если жадный ради богатств пойдет на все, то добрый будет сомневаться. Разрушение природы ради обогащения и наживы хозяев рудников, за счет бедных горняков.

Немного о самом рассказе

«Простите нас» — это рассказ о трагических событиях Второй мировой войны, основанный на личных воспоминаниях автора. В нем автор, Василий Бондарев, описывает боевые действия, в которых ему пришлось участвовать, и знакомит читателя с переживаниями и мыслями героев рассказа.

Герои рассказа — советские солдаты, которые сражаются с врагом на фронтах Великой Отечественной войны. Главным героем является молодой красноармеец Вася Гурьев, который вынужден принять участие в боевых действиях и сталкивается с жестокостью войны и невыносимыми страданиями.

Рассказ Бондарева заставляет задуматься о ценности человеческой жизни и о том, чтобы не забывать о страшных последствиях войны. Автор показывает, что война разрушает не только города и дома, но и человеческие души, и призывает нас к более глубокому пониманию жизни и мира вокруг нас.

  • Рассказ Бондарева стал классикой русской литературы и до сих пор остается актуальным и трогательным произведением о войне.
  • Он напоминает нам о том, что всякий раз, когда говорим о войне, мы должны помнить о страшных жертвах и ценить мирные годы.

Смысл рассказа и его актуальность в современном мире

Рассказ В.М. Бондарева «Простите нас» – это история о трагедиях войны и человеческих ценностях. Рассказ описывает события Второй Мировой Войны, показывая, как жестокие условия боевых действий и несправедливость войны влияют на жизнь людей.

Рассказ имеет большое значение для современного мира, так как наше общество до сих пор страдает от последствий войны. Война не пройдет бесследно и всегда оставляет следы на культуре и психологии народа.

В рассказе Бондарева показано, что война порождает страх, насилие и жертвы. Однако, в центре рассказа находятся люди, которые несмотря на все трудности и опасности, все же сохраняют свои человеческие качества – чувство милосердия, сострадания, гуманность и доброту.

К сожалению, сегодня мы не всегда проявляем эти качества, даже в условиях мира. Возможно, рассказ Бондарева может стать обращением к человеческим чувствам и навыкам, и напомнить о том, что только свойственные человеку качества могут спасти общество от насилия и разрушения.

Анализ произведения «Простите нас!» Бондарева

Роман «Простите нас!» Бондарева — это не просто история войны, это сильный критический взгляд на моральные проблемы современного общества. Автор авторитетно и убедительно изображает человеческие страхи, желания, мечты и надежды тех, кто сражался на фронте и жил в этих трудных условиях.

Основными темами произведения являются братство, героизм, любовь, предательство и смерть. Они взаимосвязаны друг с другом и создают законченный образ ужасных событий войны. Основная идея, которую автор стремится донести до читателя, состоит в том, что война убивает людей не только физически, но и морально и что каждый человек должен нести ответственность за свои поступки.

Бондарев использовал живой и красочный язык, который позволяет читателю полностью погрузиться в атмосферу событий произведения. Он умело изображает персонажей, достоверно передавая их характеры, мысли и чувства.

Положительные моменты произведения:

  • глубокий анализ войны и ее последствий на моральный кодекс общества;
  • характеризация персонажей, их эмоциональность и достоверность;
  • прекрасно изображенная глубина и сложность взаимоотношений между героями романа.

Отрицательные моменты произведения:

  • медлительность и некоторая перегруженность повествованием;
  • сложность для читателей читать роман из-за его объема и невскрытой темы войны;
  • отсутствие личной направленности на конкретных характерах.

В целом, «Простите нас!» Бондарева — это великолепное произведение литературы, которое поражает своей глубиной, реализмом и разнообразием характеров. Роман вызывает не только размышления, но и эмоциональную реакцию, которую не должен оставлять равнодушным даже самого равнодушного читателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: