Чехов «белолобый»

Краткое содержание чехов белолобый для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Краткое содержание «Белолобый»

Рассказ «Белолобый» Чехова был написан в 1895 году. Это история постаревшей, больной волчицы с выводком волчат и жизнерадостного глупого щенка, которого по ошибке она выкрала из хлева.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 3 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Белолобый» на нашем сайте. Пересказ произведения пригодится и для читательского дневника.

Волчица – старая, больная волчица, заботливая мать троих волчат, у которой уже нет сил охотиться в полную силу.

Белолобый – крупный черный щенок с белым пятном, жизнерадостный и глупый.

  • Игнат – старый сторож, живущий в одиночестве в лесу, добрый и безобидный.
  • Арапка – большая черная собака, верная помощница Игната, мать Белолобого.
  • Волчата – три волчонка, выводок старой волчицы.

Пока трое маленьких волчат «крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга», старая волчица отправилась на охоту.

На пороге уже стоял март, но в лесу было так холодно, «как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать».

Жизнь волчицы уже давно не походила на сказку – она была стара, слаба здоровьем и очень мнительна. Она боялась всего вокруг, и очень переживала, чтобы никто не обидел малышей в ее отсутствие.

Возраст давал о себе знать. Порой, «лисий след она принимала за собачий», и сбивалась с пути. У волчицы уже не было сил, чтобы, как прежде, охотиться на баранов, телят и жеребят. От безысходности она «питалась одною падалью», и уже почти забыла вкус свежего сочного мяса.

В нескольких верстах от волчьего логова жил «сторож Игнат, старик лет семидесяти, который все кашлял и разговаривал сам с собой». Целями днями бродил он по лесу с ружьем и огромной черной собакой по кличке Арапка. Волчица подобралась к жилищу старика.

Пробегая мимо хлева, голодная волчица подумала, «что уже март и, судя по времени, в хлеву должны быть ягнята». Она взобралась на соломенную крышу и через дыру пробралась в хлев. Он нежного запаха ягненка у нее помутилось сознание.

Неожиданно кто-то громко завизжал, и волчица «испугавшись, схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон».

Она приготовилась есть, но с отвращением отпрянула от пушистого комочка – это был щенок, и «судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка».

Щенок был крупный, черный, с большим белым пятном на лбу – точная копия своей матери Арапки. Волчица зарычала на щенка, и побежала домой. Щенок подумал, что это такая игра, и принялся догонять волчицу.

Уже светало, и трое маленьких волчат с нетерпением ждали мать.

Появление незнакомца насторожило их, но Белолобый принялся азартно с ними играть, и вскоре все четверо уже барахтались, визжали и легонько покусывали друг друга – «стало шумно и весело».

 Голодная волчица, глядя на их игры, решила оставить щенка, чтобы волчата овладели навыками охоты. Когда голод стал совсем невыносим, волчица подумала было съесть Белолобого, но он сильно пах псиной – «ей стало противно, и она отошла прочь».

К ночи щенок совсем проголодался и замерз. Он отправился домой, к Игнату, а волчица тем временем отправилась на охоту в хлев. Она была уже готова схватить ягненка, когда ворвался Белолобый и, узнав ее, залился радостным лаем.

Проснулась Арапка, старик выскочил с ружьем. Волчица кинулась бежать в лес. Увидев Белолобого, старик решил, что у него «пружина в мозгу лопнула», и это он по глупости портит ему хлев.

Игнат потрепал щенка за уши, наказывая ходить в хлев через дверь, а не через крышу.

После ознакомления с кратким пересказом «Белолобый» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 91.

Краткое содержание Чехов Белолобый для читательского дневника

В рассказе «Белолобый» действуют очеловеченные герои: волки, собаки… Есть тут, конечно, и люди, но они не играют большой роли. Главная героиня – старая волчица, которой нужно кормить своих детей. Ей очень тяжело – она плохо видит, подводит нюх, мучает постоянный голод.

Надеясь на хорошую добычу и забыв страх, она влезает в хлев и ворует барашка, который оказывается на её удивление – щенком. Не самым, видимо, умным, но, зато, добрым – он позволяет себя утащить в логово, играет с волчатами. Голодная волчица хочет его съесть, но не переносит собачьего духа.

В итоге, белолобый щенок возвращается домой, а на него хозяин сваливает вину за беспорядок и поломанную крышу – волчица спасена, к счастью, и может вернуться к своим ещё беспомощным детям.

Чему учит рассказ Чехова Белолобый

Основная мысль рассказа – в доброте, которая спасает и помогает, даже если она не идёт рядом с умом. Наивный щенок помогает волчице, которая просто хочет выжить, не стараясь никому специально навредить.

Читать краткое содержание рассказа Белолобый Чехова

В этом рассказе несчастная волчица много думает, но, естественно, о том, как добыть еду, как прокормить и защитить волчат. Она вспоминает былые годы, жалеет о своей ушедшей силе… Поиграв с волчатами, она уходит на охоту, когда дети заснули. Даже решается подойти к людским домам. Её влечет теплый запах из хлева.

Разворошив крышу, она падает на что-то теплое и мягкая. Надеясь, что это и есть долгожданная добыча, волчица убегает. Скоро она понимает, что «ягненок» тяжелый слишком. Положив добычу на снег, она видит щенка – белолобого, задорного. По своей наивности он не понимает, в какой опасности находится.

Щенок начинает задорно лаять, поэтому волчице приходится унести его быстрей, чтоб он не навел собак на ее след.

Обратите внимание

В логове она думает его съесть, но не может. Тогда она решает отдать его волчатам – пусть учатся играть. Белолобый играет, веселится, не понимая грозящей ему участи. Он по своей наивности, незнанию жизни ничего не боится.

Будь на его месте сторожевая собака, она бы подняла шум, начала драку и, наверное, погибла бы. А щенок даже ощетинившуюся волчицу может по простоте своей в нос лизнуть, посмотреть чистыми глазами… И слишком уж он похож по возрасту на её волчат.

Благодаря своей искренности и наивности, Белолобый остаётся в живых.

Проголодавшись, беззаботный щенок сам отправляется домой – на зимовье. Его хозяин – дед Игнат подумал, что весь беспорядок устроил щенок, наказал бестолкового пса. А волчица осталась, благодаря Белолобому, невредимой. Она должна была бы его благодарить. С другой стороны, в этот (второй) раз, подняв лай, бестолковый щенок помешал ей снова пробраться в хлев – утащить настоящего ягненка.

Кстати, Игнат вовсе не злой, даже е очень строгий, поэтому, вряд ли, он серьезно наказал щенка за шалость – только оттрепал за уши, уча выходить на улицу через дверь. Игнат когда-то работал на паровозе, поэтому сам себе постоянно приказывал громким голосом, мол, полный ход или стоп, машина.

Чехов создал удивительный психологический рассказ о природе, больше похожий даже на сказку.

Краткое содержание Чехов Белолобый

В марте, когда природа еще не освободилась от зимнего сна, голодная пожилая волчица, чтобы прокормить свой выводок отправляется к человеческому жилью. Она хочет утащить из хлева ягнёнка. Когда – то она охотилась на крупную добычу, но теперь, здоровье уже не то.

Рядом с её логовом у почтового тракта есть зимовье. Там живёт старый сторож Игнат. Он уже подслеповат, и порой разговаривает сам с собой, произнося странные фразы. У него имеется старое ружье, с которым он любит бродить по лесу и распугивать зайцев. Есть у него верная собака по имени Арапка.

Волчица уже долго жила в этих местах и знала, что у старика в Хлеву живут овцы, и недавно должны были появиться ягнята. Одного из них она и задумала утащить и съесть. Поздно ночью волчица залезла на крышу хлева, разгребла полусгнившую солому и упала внутрь на что-то тёплое. Поднялся переполох и она, схватив неизвестное существо за шкирку, бросилась бежать.

Спустя какое-то время она поняла, что ноша слишком тяжела для ягнёнка, да и пахнет по-другому. Опустив тельце на снег, она увидела перед собой щенка с огромным белым пятном на лбу, он вилял хвостом и тявкал на неё. Раздосадованная волчица отправилась в логово кормить своих детей. Щенок побежал за ней.

Наступило утро, но щенок по-прежнему сидел у волчьего логова и тявкал. У волчицы разболелась голова от этих звуков, и ей очень хотелось есть. Волчата с любопытством смотрели на нового друга и вскоре отправились играть с ним, подняв много шума.

Прошло время, и волчица решила съесть настырного гостя. Когда-то ей уже приходилось пробовать собачатину. Она подошла к щенку, и неожиданно он лизнул её в нос. Все мысли о еде тут же улетучились из её головы. Она вернулась к волчатам. Щенок же отправился обратно к дому.

Наступила ночь, и страшно голодная волчица решила еще раз попытаться украсть ягнёнка. Она тихонько подошла к хлеву, залезла на крышу и снова стала разгребать солому.

Совет

Только она проникла внутрь, как снаружи послышался радостный лай и визг Белолобого. Он вернулся домой как раз после прихода волчицы. Та стремительно выпрыгнула из хлева и бросилась в лес.

Щенок же забрался через дыру к себе домой и уснул.

Утром Игнат немного потрепал Белолобого. Сторож решил, что в первый раз щенок разломал крышу и убежал гулять и потом он же сделал дыру в крыше повторно, когда вернулся с прогулки.

Рассказ учит нас, что животные тоже имеют чувства. Так материнский инстинкт волчицы помешал ей съесть щенка. Будьте же внимательны и добры к животным.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Продавец воздуха Беляева

    Роман описывает события, происходящие в Якутии. Рассказ ведет метеоролог Клименко.

  • Краткое содержание Горький На дне кратко и по актам

    В подвале, больше похожем на пещеру, ютились люди. Девять человек жили здесь, занимаясь каждый своим делом: столяр Клещ, картузник Бубнов, вор Васька Пепел, торговка пельменями Квашня

  • Пелевин

    Виктор Пелевин по праву считается одним из лучших российских писателей наших дней. Он родился осенью 1962 года. Юношеские годы и детство проходили в городе Долгопрудый.

  • Краткое содержание Гэллико Томасина

    В небольшом городке Америки живет и работает ветеринар Эндрью Макдьюи. Он занимается лечением скота и домашних животных. Доктор Макдьюи был жестоким и честным человеком. Кроме ветеринара он занимал должность ветеринарного инспектора

  • Краткое содержание О. Генри Последний лист

    Две молодые художницы Сью и Джонси снимали одну студию на двоих. Осенью Джонси заболела пневмонией. Болела она тяжело и долго, и доктор в один из дней сообщил Сью

Анализ рассказа Чехова «Белолобый»

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Это, по-моему, очень трогательный рассказ – о человечности у зверей. Все герои очень трогательные. Не милые, а именно трогательные. Например, волчица… Как же её можно назвать милой? Она суровая мать-одиночка, которая вынуждена воспитывать детей, то есть волчат.

Она уже в преклонном возрасте, автор подчеркивает это. Ей тяжело и физически, и морально с волчатами. Кроме того, голодно. У неё не хватает времени и сил на ловлю добычи. Но ей приходится идти и что-то искать, а то у неё не станет молока. А ещё зима – снег, холод, совсем нелегко семье волков!

И вот из-за такого состояния она однажды ворует щенка, которого, конечно, нельзя есть. Хотя он такой теплый и даже местами упитанный. А волчица так голодна и зла, что даже собиралась, но не смогла. Щенок воняет… собаками! Логично, это не ягненок. Кроме того, щенок очень добродушен и глуп.

Обратите внимание

То есть, если бы он рычал и гавкал на волчицу, то она бы его тут же загрызла, а он лизнул её в нос, хвостом повилял… Такой балбес! И тогда было уже поздно возвращать его обратно к дому людей, но и оставить его на полдороги она не решилась. Раз уж так, то волчица потащила его в нору, как игрушку для волчат.

Пусть учатся борьбе!

Но и тут всё получилось не совсем так, как она решила. Бедная волчица! Этот щенок стал весело играть с волчатами. Он таким веселым оказался, что они все подружились. В итоге, голодный Белолобый ушел домой – сам. И дорогу нашел, всё-таки у него нюх хороший. И не такой уж он бестолковый.

Его хозяин (забавный дед Игнат) поругался на него, понятно, даже за уши оттрепал. Но вряд ли наказал бестолкового щенка сильней. Дед ведь подумал, что это щенок устроил весь беспорядок, всех переполошил. Получается, что благодаря щеночку волчица осталась цела, её даже не стали искать.

Кто бы мог подумать, что волк унесёт щенка? Зачем?! Вот как бывает.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

К слову, зовут этого щенка Белолобый, так как у него пятно на лбу. И автор пишет, что этого щенка выпуклый лоб.

Показана одна его особенность, что он, обычно выпив, сам себе командует при ходьбе «полный вперёд» или «стоп машина». Это привычка у него от работы осталась. Чехов обозначил историю этого героя вот такими деталями.

Известно, что Антон Павлович предпочитал краткость, сжатость слишком объемным описаниям.

Можно даже сказать, что этот рассказ похож на басню. Вот только морали тут специально не выводится, никто не высмеивается. Бывают, конечно, такие несчастные матери, которые думают лишь о том, как прокормить детей. Наверное, могут что-то и напутать в суете и беспокойстве. Главное, чтобы всё благополучно заканчивалось! Как в этом рассказе.

Важно

Мне эта история очень понравилась. Надеюсь, что у волчицы всё хорошо – она смогла вырастить детей. Белолобый ведь не мог бы ей сказать, как в мультике, чтобы она, если что, заходила. Впрочем, он и так её уже выручил.

Возвращение щенка домой

Щенок был голоден и очень замерз, поэтому отправился домой на зимовье. В это время мать детенышей пошла в хлев на охоту и уже была готова взять ягненка, когда прибежала Белолобая и, увидев ее, залаяла от радости.

Арапка проснулась, выбежал старик с ружьем. Волчица бросила добычу и убежала в лес. Хозяин, дедушка Игнат, решил, что весь этот беспредел устроил щенок, и наказал его. И благодаря малышке волчица осталась безнаказанной.

Игнат не был строгим хозяином, поэтому наказание не было строгим, щенка просто погладили по ушам. Так он научил его выходить через дверь, а не через крышу. Дедушка Игнат работал на паровозе, поэтому у него был очень громкий голос, чтобы лучше управлять техникой.

Белолобый чехов анализ произведения

Тема этого произведения – эпизод жизни щенка Белолобого. Этим рассказом автор поднимает проблему – глупый, наивный, беззаботный щенок положительно повлиял на волчиху, которая по сути своей является хищницей. Идеей автор хотел показать нам, что даже у волчицы, могут проявиться добрые чувства, подавляющие инстинкты хищника. Пафос рассказа драматический.

В композиции повествуется история, произошедшая между щенком и волчихой. О том, как волчиха, измученная голодом, залезла в хлев сторожа Игната, с надеждой утащить оттуда ягненка. Но второпях, вместо ягненка схватила щенка Белолобого. Конфликт скрытый: происходит внутренняя борьба в душе у волчихи – съесть или не съесть щенка.

С одной стороны она могла бы съесть его и накормить своих голодных волчат, а с другой – она была в первую очередь мать. И Белолобый хоть и был щенком, но для волчихи он был детенышем. В прологе автор подробно рассказывает о волчихе, о том, что она была не молодой, заботливой матерью, слабой здоровьем, поэтому ей сложно было добывать еду для себя и волчат.

В экспозиции волчиха, из-за вынужденных обстоятельств, чтобы накормить себя и своих детей, залезла в хлев за ягненком. Развитие действий происходит, когда волчиха узнала, что утащила щенка, а не ягненка, то оставила его и побежала прочь. Белолобый же увязался за ней и бежал до самого дома, где были ее волчата. Сначала он начал лаять на них, но потом подружился, и они начали играть.

Кульминационный момент: волчиха все-таки решила съесть щенка. Но когда она подошла к нему, тот лизнул ее в морду, тогда она не смогла сделать этого и ушла. А щенок вернулся домой. В эпилог е волчиха опять отправилась на охоту и наведалась в тот же хлев, но щенок своим лаем поднял шум, тем самым помешал ей утащить ягнят.

Когда сторож Игнат вышел с ружьем на крыльцо, перепуганная волчиха была уже далеко. В итоге сторож подумал, что это Белолобый опять разворошил крышу, чтобы пойти гулять и наказал щенка, больно оттрепав за уши.

Анализ внутренней формы произведения: Повествование безличное, потому что повествователь описывает происходящие события как бы со стороны. Основным приемом создания образа-персонажа в рассказе А.П. Чехова являются портретная характеристика героя и характеристика героя через его действия и поступки (в системе сюжета).

Так автор подробно описывает внешние черты щенка «. черный, крупной породы с большой головой, с белым пятном во весь лоб, на высоких ногах, лапы широкие. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак. Глаза были маленькие, голубые, тусклые. Судя по манерам это был невежа, простой дворняжка».

К другим животным Белолобый относился дружелюбно, наивно «Волчиха оглянулась и щелкнула зубами; он остановился в недоумении и, вероятно, решив, что это она играет с ним, протянул морду по направлению к зимовью и залился звонким радостным лаем.

Совет

Видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам». Жил Белолобый с овцами в хлеву. Волчиху автор описывает так, «она была не молодой, заботливой мамашей, мнительной, вздрагивала от малейшего шума.

Слабого здоровья, чутье у нее ослабело, из-за этого охотиться уже не могла, поэтому приходилось питаться падалью. Жила она с волчатами в неглубокой яме, которая поросла мхом».

Образ персонажей эпический, так как автор последовательно описывает героев, их поступки, характер, внешность, отношение к окружающим.

Рассказ вызвал у меня положительные, добрые эмоции. Думаю, А.П. Чехов хотел научить нас понимать животных, понимать окружающий мир. Он сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи.

Этим он вызвал у меня чувство жалости и сострадания к волчихе, не смотря на то, что она хищное животное.

Перейти к обсуждению работы

Символика

В «Белолобом» Чехов использует множество символов, которые помогают читателю понять смысл произведения. Один из главных символов — это сам белолобый олень, который встречается героине Галине неоднократно. Это символ свободы, чего Галина так не хватает в ее скованной жизни.

Другой важный символ — это дама с собачкой, которую Галина встречает на прогулке. Это собачка является символом любви, которую Галина так мечтает найти, но так и не может найти из-за ее боязни выбора.

Также символами являются окружающая природа и погода. Они отображают внутренний мир героини — ее тоску, одиночество и безысходность.

В итоге, символика имеет огромное значение в произведении Чехова «Белолобый». Она помогает читателю понять глубокий смысл произведения и воссоздать образ внутреннего мира главной героини.

Главные герои и их характеристика

В рассказе немного главных героев:

  1. Волчица — она постарела, здоровье её ухудшилось, но она по-прежнему заботливая мать для своих волчат.

  2. Волчата — беспечные малыши.

  3. Белолобый — весёлый щенок, бестолковый, любитель поиграть.

  4. Игнат — старый и опытный охотник.

Краткое содержание рассказа

Старая волчица вышла на охоту, чтобы покормить волчат и поесть самой. Из-за слабого здоровья ей редко удавалось поймать добычу, и она всё чаще довольствовалась падалью или похищала маленьких зайчат.

Недалеко от волчьей норы располагалось зимовье Игната, который нередко ходил на охоту в лес со своей собакой. Летом у зимовья бродили овцы, и волчица намеревалась пробраться туда в надежде найти ягнят. 

Пробравшись на крышу сарая, волчица разгребла солому и попала в хлев. Она схватила то, что подвернулось ей первым. Поднялся шум. Волчица услышала собачий лай и свист сторожа.

Волчица быстро удалялась от зимовья. По запаху добычи она поняла, что несла в зубах не ягнёнка. Бросив добычу на снег, она захотела было начать трапезу, но отпрянула. Перед ней был щенок. Он был чёрным, только на лбу было белое пятно.

Волчица побежала к своим волчатам. До рассвета она уже была в логове. Щенок прибежал за ней. Волчата обрадовались ей, стали сосать молоко. Сама волчица погрызла старую кость. Её раздражал лай щенка, и в какой- то момент ей даже захотелось разорвать его.

Между тем волчата и щенок подружились. Они весело играли в снегу, покусывали друг друга понарошку. Волчица решила, что так её детёныши научатся отбиваться от собак. Уставшие волчата заснули. Поскулив от голода, Белолобый присоединился к ним. 

Волчица решила всё-таки съесть его и приблизилась. Тот лизнул её, и волчица отошла подальше от псиного запаха. Вечером она выбралась на охоту, а Белолобый убежал домой. Волчица догнала его, подходя к зимовью.

Когда волчица поднялась на крышу зимовья и стала разбирать заделанную дыру снова, щенок бросился к ней с весёлым лаем. На шум выскочил Игнат. Он закричал и пальнул из ружья. Старик пошёл к сараю посмотреть, что случилось. В хлеву он увидел Белолобого, но волчица была уже далеко в лесу.

Вернувшись в дом, Игнат рассказал гостю, что щенок вчера убежал из хлева, сделав в крыше дыру, а сегодня снова пробрался в хлев через это место. Утром старик оттаскал щенка за уши, приговаривая, чтобы ходил отныне через дверь.

Главная мысль произведения

Основная тема рассказа заключается в том, что животные, не умеющие говорить, тоже способны на чувства, сострадание, жалость. 

Волчица не съела щенка, пожалела. Он для неё был таким же детёнышем, как и её волчата.

Чему учит рассказ

Антон Павлович Чехов написал «Белолобого» для детей. В рассказе описан мир диких животных, у которых также полно проблем, забот. Учащиеся начальных классов видят в произведении не злого волка, о котором они привыкли читать в сказках. 

Автор показал, что и дикие звери способны на тонкие чувства. Волчице жалко Белолобого, она не видит в нём добычи. Ничто не мешало ей съесть щенка, но материнский инстинкт взял верх. 

Рассказ учит быть добрым, гуманным, учит состраданию к беззащитным животным.

Пословицы к рассказу А.П. Чехова «Белолобый»

В качестве иллюстраций к поступкам старой волчицы хорошо подходят следующие пословицы:

  • «У кого детки, у того и заботы».
  • «Ради деток мать готова себя продать».
  • «Жалость матери меры не знает».
  • «Матери все дети равны – одинаково сердцу больны».

Рассказ Чехова «Белолобый­»: о чем, какой составить план для читательского дневника

Написать план к рассказу А. П. Чехова «Белолобый» следует пошагово в соответствии с его сюжетом.

В этом интересном рассказе известный русский писатель А. П. Чехов повествует о старой волчице, вывевшей волчат в логове, и о щенке собаки.

В произведении идет речь о том, как волчица забралась в сарай, чтобы добыть себе пропитание, а вместо ягненка с перепугу унесла щенка собаки.

Предлагаю составить следующий план к рассказу А. П. Чехова «Белолобый»:

  1. Старая голодная волчица
  2. Зимовье Игната
  3. Волчица пробралась в хлев
  4. Странная добыча
  5. Возвращение в логово со щенком.
  6. Щенок играет с волчатами
  7. Волчица не стала есть щенка
  8. Щенок вернулся в зимовье
  9. Неудачная вылазка волчицы
  10. Переполох
  11. Игнат ругает щенка за разобранную крышу хлева.

Какой написать план к рассказу Чехова «Белолобый­«?

План пересказа:

  1. Старая волчица голодная, она хочет попасть в зимовье Игната.
  2. Волчица думает, что поймала ягненка, на самом деле это оказался щенок.
  3. Щенок преследует волчицу и оказывается в ее логове.
  4. Щенок подружился с маленькими волчатами и играл с ними.
  5. Возвращение щенка в зимовье.
  6. Волчица снова хочет проникнуть в зимовье.
  7. Щенок учуял волчицу и поднял тревогу.
  8. Игнат стреляет, волчица пугается и убегает.
  9. Игнат винит в поломке крыши щенка.

Любой план пересказа к произведению должен быть подробным и понятным, он должен отражать всю суть повествования. И вот как он выглядит к рассказу с названием Бололобый по произведению Антона Чехова.

  • Старая волчица, которая голодна;
  • Немного про зимовье Игната;
  • Решение волчицы идти к зимовью;
  • Волчица пришла туда и зашла в хлев;
  • Пробралась туда волчица через крышу;
  • Она видит, что унесла щенка из хлева;
  • Щенок бежит за волчицей до ее логова;
  • Щенок играет с волчатами;
  • Щенок убежал и волчица идет за ним;
  • Стороже Игнат стреляет;
  • Сторож ругает щенка по кличке Белобокий;
  • Волчица в испуге от выстрелов убежала.
  • Рассказ о том, как волчица неудачно ходила на охоту, в силу своего возраста, да и собаки ей мешали.
  • 1)Волчица и три волчонка.
  • 2)Волчица слабая, идет в хлев к сторожу Игнату ловить ягнят
  • 3)У сторожа Игната есть хлев, сарай
  • 4)Волчица через крышу забралась в хлев и уносит добычу
  • 5)Волчица принесла щенка, волчата с ним играют
  • 6)Щенок убегает домой, волчица снова идет в хлев
  • 7)Собаки лают, волчица убегает
  • 8)Сторож ругает Белолобого
  • Рассказ «Белолобый» весьма забавный и интересны, а план можно написать следующий:
  1. Волчица голодная и ищет себе добычу.
  2. Старик Игнат и его верная собака Арапка.
  3. Волчица хоть и слабая, но все же находит силы проникнуть в хлев.
  4. Волчица тащит добычу из хлева, думая, что ей попался молодой ягненок, а на деле это щенок белолобый.
  5. Щенок оказывается у волчицы, он игриво играет с ее детенышами.
  6. Белолобый возвращается к Игнату.
  7. Волчица снова пытается унести ягненка, вот только ее планы рушит щенок, он начинет заливисто и громко лаять, тем самым будит Игната и Арапку.
  8. Игнат думает, что во всем виноват молодой щенок.

План рассказа Антона Павловича Чехова » Белолобый » .

  1. Голодная и старая мать-волчица отправляется на охоту.
  2. Бывший механик сторож Игнат .
  3. Страстное желание волчицы полакомиться ягнёнком.
  4. Испуганная волчиха в хлеву с неизвестной добычей.
  5. Глупый и игривый щенок.
  6. Встреча Белолобого с волчатами.
  7. Детские забавы маленьких зверей.
  8. Неудавшаяся попытка съесть щенка.
  9. Белолобый возвращается домой.
  10. Щенок спутал планы волчицы.
  11. Переполох в зимовье.
  12. Игнат наказывает Белолобого.

План для пересказа рассказа А.П.Чехова «Белолобый» у меня получился следующим:

  1. Старая волчица.
  2. Зимовье Игната.
  3. Волчица что-то унесла с хлева.
  4. Оказалось, что волчица унесла щенка.
  5. Знакомство щенка с волчатами.
  6. Щенок уходит обратно к зимовью.
  7. Вторая попытка волчицы.
  8. Щенок своим лаем будит Арапку и деда Игната.
  9. Игнат решает, что это Белолобый разворотил крышу хлева.

Вариант 2

Чехов написал большое количество разных произведений, которые всем очень понравятся. Кроме того, многим студентам это нравится. Также это одно из самых трогательных произведений, и главные герои здесь не люди, а животные. Но слово трогательный не относится ко многим животным. Например, одна из героинь — волчица.

И как это можно назвать трогательным? Ведь она не только хитра, но и сильна. И старается во всем и всегда защитить своих детей, которые пока еще беззащитны. К тому же этой волчице уже очень много лет, и она чувствует, что скоро ей придется покинуть этот мир, и волчата останутся одни.

Она старается ходить на охоту каждый день, но с каждым днем ​​ее силы куда-то уходят, и добывать еду ей все хуже и хуже. Но дети очень хотят есть. Но ради детей она идет и добывает еду не только себе, но и своим детям.

Кроме того, с каждым днем ​​становится все холоднее и холоднее, и совсем скоро наступит зима и добывать еду будет намного хуже или почти невозможно.

И вот однажды она видит на дороге маленького щенка и решает взять его на руки, чтобы покормить малышей, оставив немного себе. Но она не смеет его есть, потому что ей его очень жалко. Кроме того, он такой милый, теплый и мягкий и очень любит маленьких волчат. Также вместо того, чтобы лаять на волка или бросаться, щенок зависает над ней, виляет хвостом и тоже облизывает морду. Теперь он воспитывается среди волчат и учится всему, что они умеют и умеют. И делает все очень хорошо.

Иногда выходит из-под контроля, под которым мать держит своего детеныша. И он начинает с ними играть и ластиться к ним, и они начинают повторяться за щенком, но им это тоже очень нравится. Они играют каждый день, а потом в один прекрасный день пропал именно этот щенок. Он решил, что ему пора домой.

Оказывается, у него есть хозяин, старый дедушка Игнат, который очень испугался и долго искал его, но не нашел. И вот он пришел. Конечно, он получил небольшой удар, но больше дедушка был в восторге. Но мы до сих пор не знаем имя этого конкретного щенка. Поскольку у него на лбу большое белое пятно, его называют Белолобым.

Характеры

В рассказе «Белолобый» Чехов создает интересный антагонизм между двумя главными персонажами — Иваном Александровичем Григорьевым и Александром Ивановичем Худолей. Григорьев — представитель старой школы, скромный и уважаемый человек в своем окружении. Худолей — молодой, энергичный начинающий интеллигент, наполненный амбициями и способами их достижения.

Заметная разница между ними в характерах выражается в их отношении к жизни и наличии целей. Григорьеву не требуется никакой славы, он не стремится к достижению большего и сосредотачивается на своей работе и семье. Худолей же готов на все, чтобы достичь успеха и благополучия, он не боится рисковать и искать новые возможности для самореализации.

Таким образом, автор описывает два противоположных характера, которые сталкиваются в одном предложении. Григорьев — символ традиций и стабильности, Худолей — символ новаторства и движения вперед. Их противостояние может означать борьбу между новым и старым, между местными и городскими жителями, а также между человеком и природой.

  • Иван Александрович Григорьев — скромный и уважаемый, представитель старой школы.
  • Александр Иванович Худолей — энергичный начинающий интеллигент, наполненный амбициями и способами их достижения.

«Белолобый», анализ рассказа Чехова

Рассказ «Белолобый» был напечатан в журнале «Детское чтение» №11 в 1895 г. Замысел сюжета возник примерно за год до написания, во время работы над повестью «Три года».

Это единственный рассказ, написанный специально для детей и напечатанный в детском журнале.

Брат Чехова вспоминал, что в Мелехове у Чехова были чёрные дворовые собаки и среди них «среднего роста пёс – Белолобый», которого Чехов обессмертил.

Проблематика

Основная проблема рассказа – милосердие ко всему живому. Животные в рассказе не менее разумны и «человечны», чем люди. И те, и другие вызывают сочувствие, потому что жизнь их нелегка и каждую минуту может оборваться от голода, холода, болезни, пули.

Другая проблема связана с волей случая. Волчиха случайно перепутала белолобого с ягнёнком, Игнат случайно не обнаружил волка, ружьё случайно дважды дало осечку. Все эти случайности складываются в причудливую цепь событий, называемую жизнью.

Герои рассказа

Главные герои рассказа «Белолобый» — животные. Все события читатель видит глазами волчихи и иногда Белолобого. Так раскрывается психология животных. Чехов описывает физическое состояние волчихи. Она немолода, слаба здоровьем, у неё ослабело чутьё, её постоянно мучит голод.

Однако она не может пересилить отвращение к запаху псины «по слабости здоровья», поэтому не трогает щенка. По первоначальному замыслу Чехова, Белолобый должен был прожить с волками целый год.

Но писатель ограничился двумя сутками: этого оказалось достаточно, чтобы раскрыть психологию героев-животных.

Волчиха помнит, что летом около зимовья паслись овцы, и рассуждает, что должны быть ягнята. Она предвкушает, как будет есть ягнёнка, задумывается, зачем щенок бежит за ней.

У волчихи разбаливается голова от собачьего лая, совсем как у матери семейства от капризов детей.

Чуть менее подробно описана психология Белолобого. Основное качество его личности – глупость.

Об этом свидетельствует бугор на белом лбу, «какой бывает у очень глупых собак», и чрезвычайно глупое выражение всей морды.

Его поведение напоминает поведение ребёнка в рассказах Чехова: оно непонятно взрослым (волчихе), но каким-то странным образом оказывается разумным. Ведь именно глупый Белолобый отогнал волчиху от зимовья.

Старый сторож Игнат так же жалок, как и голодная волчиха, он кашляет и разговаривает сам с собой.

Сторож не может обнаружить сбежавшую волчиху и кажется читателю не венцом творенья, а более глупым и беспомощным, чем Белолобый.

Сюжет и композиция

Критики отмечали простоту и незамысловатость сюжета. Волчиха пробралась в хлев, раскопав солому в крыше, и вместо ягнёнка утащила щенка, Белолобого.

Щенок целый день играл с тремя её волчатами, а вечером ушёл домой. Ночью волчиха снова попыталась пробраться в сарай, но Белолобый залаял. Сторож Игнат выстрелил несколько раз, но не попал.

Утром сторож поучил Белолобого хворостиной, думая, что это щенок повадился ходить через крышу.

У рассказа открытый финал. Сторож не убил волчиху, но дальнейшая её судьба остаётся непонятной, ведь она голодает.

Стилевые особенности

События рассказа читатель видит глазами волчихи. Порой это вызывает комический эффект, как размышления волчихи о том, что дед часто падает от ветра, но читатель понимает, что от водки.

Важны детали, такие как выпуклый белый лоб щенка, старая кость, которую грызёт волчиха, чтобы заглушить голод, запах навоза и овечьего молока, привлекающий волчиху, запах псины, мешающий ей съесть щенка, тощий живот, который сосут голодные волчата. Самая важная деталь – ружьё, дважды давшее осечку и спасшее жизнь волчихе.

  • Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»
  • «Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение
  • Как вы понимаете термин «футлярный человек»?
  • «Гриша», анализ рассказа Чехова
  • «Горе», анализ рассказа Чехова
  • «В аптеке», анализ рассказа Чехова
  • «Дома», анализ рассказа Чехова
  • «После театра», анализ рассказа Чехова
  • «Не в духе», анализ рассказа Чехова
  • «Ариадна», краткое содержание произведения Чехова
  • «Ариадна», анализ рассказа Чехова
  • «Святая простота», анализ рассказа Чехова
  • «Альбом», анализ рассказа Чехова
  • «Тоска», анализ произведения Чехова, сочинение
  • «Толстый и тонкий», анализ рассказа Чехова
  • По произведению: «Белолобый»
  • По писателю: Чехов Антон Павлович
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: