Кто чем поёт? Бианки краткое содержание сказки
Сказка «Кто чем поёт?» была создана Виталием Валентиновичем Бианки в 1924 году. В этой истории автор рассказывает маленьким читателям о том, что все живые существа исполняют ту или иную песню, применяя для этой цели различные части тела. Среди животных и птиц имеются и те, кто не обладает никакими музыкальными способностями, однако каждый в меру своих возможностей стремится участвовать в общем концерте, и в лесу никогда не наступает тишина.
Лягушки чаще всего выступают в ночное время суток. Выглянув из воды, они раздувают щеки и старательно выводят характерный для них звук. Аист спешит из деревни, чтобы послушать у озера разнообразную музыку в процессе завтрака. Сидя у воды, он размышляет, не стоит ли и ему самому присоединиться к лесному концерту. Он постепенно и с различной частотой принимается стучать половинками своего солидного клюва, напоминая трещотку, имеющуюся в любом оркестре, состоящем из народных инструментов.
При этом и Камышовая Цапля стремится превзойти аиста в искусстве исполнения композиций. Она принимает решение сыграть в воде, опустив клюв в водоем, Цапля дует в него, как обычно поступают трубачи. В результате над озером разносится оглушительный рев.
Дятел полагает, что и он обладает прекрасным инструментом для пения. Он использует дерево в качестве барабана, палочками для которого служит его собственный клюв. Дятел упирается хвостом в ствол дерева и начинает бодро выстукивать барабанную дробь.
Жук также желает проявить перед публикой свой музыкальный талант. Он усердно вертит головой, стараясь, чтобы его шея начала ощутимо скрипеть. Невзирая на все усилия Жука, звук получается чрезвычайно слабым и едва слышным, но он сам все же доволен достигнутыми успехами.
Готовится к исполнению своей партии в оркестре и Шмель. Он низко летает над цветком, взмахивая крыльями, и поблизости раздается жужжание, напоминающее гудение струн. Саранча тоже просыпается от шума и немедленно принимается за настройку имеющегося у нее в наличии музыкального инструмента. Ее лапки и крылья играют роль смычка и скрипки, когда Саранча проводит по крыльям ножками, окружающие слышат веселое стрекотание. К тому же в траве обитает огромное количество разнообразных насекомых, и вместе они создают настоящий скрипичный концерт.
Бекас скрывается от собратьев в избранном им укромном местечке. Забавная птичка мечтает поразить лесных жителей своим талантом к музыке, однако в действительности ему отнюдь не присущи соответствующие способности. У Бекаса короткие крылья, слабое горло, при этом его шея и клюв абсолютно не приспособлены для пения. От отчаяния птичка взмывает в небо, надеясь, что оттуда удастся издать хотя бы незначительный крик.
На высоте Бекас распрямляет крылья и хвост, после чего рывком бросается вниз. Тело птицы оказывается охваченным воздухом, из-за которого переливаются перья в хвосте. Находящимся на земле кажется, что с неба раздается блеяние овцы, но в действительности Бекас, исполняя свою композицию с помощью хвоста, стремится напомнить всем о том, что и он умеет и любит петь.
Автор подчеркивает, что далеко не каждый из зверей и птиц наделен красивым голосом и музыкальными талантами, многие из них издают звуки, которые могут показаться чрезвычайно неприятными. Однако из этого произведения становится ясно, что ни одно живое создание не желает оставаться в стороне от дружного концерта и в меру своих сил присоединяется к собратьям. Сказка «Кто чем поёт?» проникнута искренней симпатией к обитателям лесов, полей и водоемов, писатель с добрым юмором рассказывает о стремлении животных выразить в пении радость от наступления нового дня и любовь к жизни.
Читательский дневник по рассказу «Музыкант» Виталия Бианки
Название: «Музыкант»
Число страниц: 2
Жанр: рассказ
Главные герои: старый охотник, медведь.
Второстепенные герои: колхозник.
Характеристика главных героев:
Старик — милосердный мужчина, который любит музыку.
Пощадил медведя, ведь он тоже был музыкантом.
Талантливый и добродушный.
Медведь — любознательный и весёлый.
Играл на щепке дерева, как на инструменте.
Характеристика второстепенных героев:
Колхозник — обычный мужик, без талантов.
Краткое содержание рассказа «Музыкант»
Старый охотник любил играть на скрипочке.
Колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружьё, ведь в лесу завёлся медведь.
Старик отправился на охоту.
Долго караулил старик зверя, выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.
И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».
Удивился старик.
Пошёл в ту сторону и видит: сидит возле разбитого грозой дерева медведь и играет на щепках.
Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется.
Не стал старик убивать зверя.
А колхознику объяснил, что не может стрелять в такого же музыканта, как сам.
Основная мысль произведения «Музыкант»
Главная мысль рассказа в том, что животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от музыки.
Основная идея рассказа в том, что животных надо любить.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас бережно относиться к природе.
Учит видеть в ней прекрасное
Учит сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.
Краткий отзыв по рассказу «Музыкант» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы ещё очень мало знаем про животных.
Про их возможности, таланты, ум.
Медведь в этом рассказе показал себя музыкантом.
Он любил играть на щепке и вызвал симпатию охотника.
Это интересный и познавательный рассказ.
Автору удалось приоткрыть перед читателем ещё одну тайну природы.
Оказывается, звери музыкальны как люди.
Мне очень понравились герои этого рассказа.
Добрый охотник и талантливый медведь.
Они действительно стоили друг друга.
Я всем советую прочитать этот рассказ и внимательно понаблюдать за своими домашними питомцами и дикими зверями и птицами.
Может быть и вы откроете какую-нибудь удивительную тайну природы.
Пословицы к рассказу:
- Рыбак рыбака видит издалека
- Соловей поёт — себя тешит.
- Те же кафтаны, да не те же карманы.
- Смола да вар — похожий товар.
- Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:
- «Хитрый лис и умная уточка»
- «Мышонок Пик»
- «Сова»
- «Лесной колобок — колючий бок»
- «Приключения муравьишки»
- «Латка»
- «Лесные домишки»
- «Оранжевое горлышко»
- Краткая биография Виталия Бианки и презентация на отличную оценку
Библиотека произведений автора пополняется.
Чей нос лучше?
Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости Дубоноса и стал жаловаться ему на своё горькое житьё.
– Очень уж мне утомительно, – говорит, – пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.
– Да, твой нос никуда не годится, – сказал Дубонос. – То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.
Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:
– У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.
Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
– Верно, – сказал Мухолов, – твой нос хитрей устроен!
– Ничего вы не понимаете в носах! – прохрипел из болота Бекас-Долгонос. – Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!
Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.
– Ах, – сказал Мухолов, – вот бы мне такой нос!
– Постой! – запищали в один голос два брата-кулика – Шилонос и Кроншнеп-Серпонос. – Ты ещё наших носов не видал!
Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой – вниз, и оба тонкие, как иголка.
– Мой нос для того вверх смотрит, – сказал Шилонос, – чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.
– А мой нос для того вниз смотрит, – сказал Кроншнеп-Серпонос, – чтоб им червяков да букашек из травы таскать.
– Ну, – сказал Мухолов, – лучше ваших носов не придумаешь!
– Да ты, видно, настоящих носов и не видал! – крякнул из лужи Широконос. – Смотри, какие настоящие-то носы бывают: во-о!
Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос: «Ну и лопата!»
– Зато им воду щелокчить-то как удобно! – досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.
Кто чем поёт? — читать онлайн ознакомительный отрывок
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Кто чем поёт?», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Виталий Валентинович Бианки
Кто чем поёт?
Сказка
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.
Вот послушай, чем и как поют безголосые.
Лягушки на озере начали ещё с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.
«Ква-а-а-а-а!..» – одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни.
Обрадовался:
– Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.
Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:
«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую – то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
«Безголосая я цапля! Да ведь и Аист не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».
И придумала:
«Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул: «Прумб-бу-бу-бумм!»… – словно бык проревел.
«Вот так песня! – подумал Дятел, услыхав Выпь в лесу. – Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом упёрся, назад откинулся, размахнулся головой – как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь – барабанная дробь.
Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея – тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил – зато сам своей песнею доволен.
А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками назад. На крыльях – зазубринка, а на ножках – зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает – стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, – думает долгоносый Бекас под кочкой, – надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, – полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает.
И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас.
Отгадай, чем он поёт?
Хвостом!
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать