Краткое содержание сказки
Кучер посоветовал барину взять для потехи у знакомых охотников маленького медвежонка. Тот и вправду был очень забавным. Малыш оказался очень шустрым. Он проказничал и пакостил на каждом шагу. Барин уже пожалел, что взял в дом медвежонка. Когда неугомонный питомец забрался в ларь с мукой, кухарка попросила расчет. Пришлось отдать косолапенького знакомому. Тот обрадовался, считая, что медвежонок будет забавой для его детей. Через несколько дней знакомый вернул его, потому что сладу с проказником не было. Охотник тоже наотрез отказался брать назад медвежонка. Барин обвинял кучера, посоветовавшего взять медвежонка. Он даже готов был заплатить тому, кто заберет косолапого. Нашелся охотник, который согласился взять проказника. Но не прижился у него лесной зверь, околел через несколько месяцев. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Мамин-Сибиряк. Первое произведение
Мамин-Сибиряк отлично учился, не пропускал занятия, но был увлекающимся человеком, что долгое время мешало ему найти себя. Мечтая стать писателем, он определил для себя две вещи, которые необходим сделать. Первая – работа над собственным языковым стилем, вторая – понимание жизни людей, их психологии.
Написав свой первый роман, Дмитрий отнес его в одну из редакций под псевдонимом Томский. Интересно, что редактором издания в то время был Салтыков-Щедрин, давший, мягко говоря, низкую оценку произведению Мамина-Сибиряка. Молодой человек был настолько подавлен, что бросив всё, вернулся к семье на Урал.
Затем неприятности повалили одна за другой: болезнь и смерть любимого отца, многочисленные переезды, безрезультатные попытки получить всё-таки образование… Мамин-Сибиряк прошел через все испытания с честью и уже в начале 80-х на него упали первые лучи славы. Вышел сборник «Уральские рассказы».
С этой книгой читают
Старик и мореЭрнест Миллер Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй написал «Старика и море» в 1951 году на Кубе. В 1952 году книга была опубликована под английским названием «The old Man and the Sea». Эта новелла стала…
3.86
(69)
Преступление и наказание Достоевский Федор Михайлович
«Преступление и наказание» – гениальный роман, главные темы которого: преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека – обрамлены почти…
4.3
(336)
Повесть о настоящем человекеПолевой Борис Николаевич
Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучаемые в начальной, средней школе и старших классах. Не тратьте время на поиски…
4.6
(31)
ДиверсантАзольский Анатолий Алексеевич
Он прошел обучение у лучших инструкторов ГРУ. Он способен выживать и побеждать в самых безнадежных ситуациях. Он виртуозно владеет всеми видами оружия и рукопашного боя….
4.3
(2)
Братья КарамазовыДостоевский Федор Михайлович
Самый сложный, самый многоуровневый и неоднозначный из романов Достоевского, который критики считали то «интеллектуальным детективом», то «ранним постмодернизмом», то –…
4.51
(91)
Угрюм-рекаШишков Вячеслав Яковлевич
«Угрюм-река» – та вещь, ради которой я родился», – говорил В.Я.Шишков. Это первое историческое полотно жизни дореволюционной Сибири, роман о трех поколениях русских…
4.6
(6)
Сага о ФорсайтахДжон Голсуорси
В ноябре 1932 года Джон Голсуори стал лауреатом Нобелевской премии по литературе «за высокое искусство повествования», вершиной которого является «Сага о…
4.5
(3)
Я не боюсьНикколо Амманити
Играя с приятелями в заброшенном доме на окраине нищей деревушки на юге Италии, девятилетний Микеле случайно натыкается на яму, в которой сидит мальчик — его сверстник,…
4.17
(14)
1СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА – ДЛИННЫЕ УШИ, КОСЫЕ ГЛАЗА, КОРОТКИЙ ХВОСТ
Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега – у зайчика душа в пятки.
Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.
– Никого я не боюсь! – крикнул он на весь лес. – Вот не боюсь нисколько, и все тут!
Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост, – слушают и своим собственным ушам не верят. Не было еще, чтобы заяц не боялся никого.
– Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?
– И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!
Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.
– Да что тут долго говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. – Ежели мне попадется волк, так я его сам съем…
– Ах какой смешной Заяц! Ах какой он глупый!..
Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.
Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут.
Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» – как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.
Совсем близко подошел волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше – хвастун Заяц – косые глаза, длинные уши, короткий хвост.
«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» – подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенек, уселся на задние лапки и заговорил:
– Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…
Тут язык у хвастуна точно примерз.
Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.
Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.
Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.
Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.
Ему все казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.
Наконец собессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.
А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.
И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…
Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенек, кто завалился в ямку.
Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.
– А ловко напугал Волка наш Заяц! – решили все. – Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?..
Начали искать.
Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.
– Молодец, косой! – закричали все зайцы в один голос. – Ай да, косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.
Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:
– А вы бы как думали! Эх вы, трусы…
С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.
Баю-баю-баю…
Произведения и книги Мамина-Сибиряка для детей
Да, Мамин-Сибиряк любил писать для детей. Он называл детскую книгу «живой нитью, которая выводит из детской комнаты и соединяет с остальным миром». «Детская книга, — писал он, — это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян. Книга является для ребенка окном в мир, неудержимо манящий к себе светом настоящего знания и настоящей науки».
Свои произведения для детей писатель отдавал в наиболее передовые журналы того времени: «Детское чтение», впоследствии переименованный в «Юную Россию», «Родник», «Восход», «Природа и люди», в которых печатались такие писатели, как А. Серафимович, К. Станюкович, А. Чехов и впоследствии М. Горький.
Младшие дети полюбили его поэтические «Аленушкины сказки» . Одухотворены животные и растения и в других сказках: «Серая шейка», «Зеленая война», «Лесная сказка», «Светлячки» . Этот художественный прием дает возможность Мамину-Сибиряку в занимательном сюжете дать детям ценные сведения о жизни животного и растительного мира и раскрыть важные моральные и нравственные вопросы. Адресованные самым младшим читателям, эти сказки вызывают активность детского восприятия и расширяют жизненный кругозор ребенка.
В рассказах писателя «Вертел», «В ученье» и «В каменном колодце» описывается судьба подростков, находящихся «в ученье» в кустарных мастерских. Особенно запоминается образ двенадцатилетнего Прошки — «вертела» в гранильной мастерской. По 14 часов в день, простаивая в самом темном углу мастерской, у шлифовальной машины, он вращает тяжелое колесо. Он болен и умирает от туберкулеза. «Мальчик умирал у своего колеса от наждачной пыли, дурного питания и непосильной работы и всё же продолжал работать. А сколько детей умирает таким образом по разным мастерским, как мальчиков, так и девочек! — негодующе восклицает автор. — И всё это для того, чтобы богачи могли носить драгоценности, созданные ценой человеческой жизни».
Во многих рассказах Мамина-Сибиряка, вошедших в детское чтение, прослеживается судьба людей из народа: пастухов — укротителей диких степных лошадей (рассказ «Макарка» ), богатырей-сплавщиков (рассказы «Балабурда» и «Вольный человек Васька» ), приисковых рабочих ( «На теплой горе», «Дедушкино золото» )
Внимание автора уделено показу «разбойников», то есть тех бунтарей, которые безуспешно выступали против фабрикантов, заводчиков и их прислужников
Тепло обрисованы в детских рассказах старики-охотники и лесные сторожа. Они живут вдали от селений на стойбищах и заимках, их единственные друзья — прирученные ими животные и птицы. Знатоки природы, они не только любят ее, но и охраняют от бесцельного уничтожения. Таков девяностолетний Тарас из рассказа «Приемыш» , и деревенский сторож Богач из рассказа «Богач и Еремка» , и одинокий Елеска в «Зимовке на Студеной» , и лесной сторож Сохач, герой рассказа «Малиновые горы» , и старый Емеля из рассказа «Емеля-охотник» .
Все эти герои имеют общие, глубоко роднящие черты: любовь к природе, полное бескорыстие и решительное осуждение жадности и эгоизма собственников.
Писателя глубоко волновали вопросы воспитания детей и юношества. Резко критикуя постановку образования в школах и гимназиях царской России, он протестовал против сословных ограничений в образовании и требовал широкого народного просвещения. С большой любовью им обрисованы студенты, курсистки, учителя, врачи, ученые-изобретатели и другие представители интеллигенции, бескорыстно и самоотверженно работающие для народа.
Негодование писателя вызывала и постановка обучения в духовных училищах и семинариях. Испытав на себе всё изуверство Екатеринбургского духовного училища — бурсы, куда его отвезли еще двенадцатилетним ребенком, он требовал полного упразднения «этой фальшивой системы воспитания», говоря, что она принесла «нам больше вреда, чем любая европейская война».
Серия очерков под общим заглавием «Из далекого прошлого» — это не только яркое воспроизведение отвратительных нравов бурсы, но и характеристика всей порочной педагогики буржуазного общества.
Высокую оценку творчеству Мамина-Сибиряка дала еще в 1912 году большевистская «Правда», предвидя то время, когда его произведения получат заслуженное признание широких читательских масс освобожденной социалистической Родины. Газета писала: «Нарождаются новый читатель и новый критик, которые с уважением поставят твое имя на то место, которое ты заслужил в истории русской общественности».
Медведко
Рассказ Дмитрия Мамина-Сибиряка «Медведко»
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк оставил для русской литературы не много детских сказок и рассказов – в его творчестве преобладают «взрослые» серьёзные произведения. Однако его сочинения для детей, кажется, охватывают всю возможную палитру: есть у него и развлекательные сказки, и сказки-колыбельные, и истории с серьёзным моральным подтекстом. Как раз к последнему виду сказок относится «Медведко» — поучительная история о взаимоотношении людей с диким животным.
Сюжет сказки «Медведко»
Повествование ведётся от первого лица, что нечасто случается у Мамина-Сибиряка. Главный герой – барин, скорее всего учитель, а может директор гимназии (автор не уточняет).
Однажды барин узнаёт от кучера Андрея, что у соседей появился медведь. Небольшой совсем зверь, размером с рукавицу. Кучер предложил взять медведя к себе. Наш герой поразмыслил и решил – почему бы и нет? Квартира у него большая, а там посмотрит, что делать с медведем.
Действительно, медведь оказался очень милым и забавным. Автор ласково именует его «Медведко». Разумеется, сразу сбежались все гимназисты, чтобы посмотреть на милого зверька. Прибежала и охотничья собака главного героя. Насторожилась, сделала «стойку», но сразу трогать не стала, подходила всё ближе и обнюхивала неожиданного гостя. А медвежонок, затаившись, ждал пока собака подойдёт вплотную, чтобы потом дать со всего размаху лапой. Расстроенная собака убежала на кухню.
Весь день главный герой и гимназисты игрались и наблюдали за Медведко, угощали его и восхищались – таким забавным и важным был маленький косолапый. Но, когда все улеглись спать, медведь принялся безобразничать: то двери сам норовил открыть, то в буфет залезть, а после и вовсе полез драться с собакой. На шум прибежал кучер, и медведя было решено отнести в комнату к гимназистам – герою нашему нужно было рано вставать, а разве выспишься с таким хулиганом и непоседой?
Но и это не спасло спокойный сон домочадцев. Медведко стянул со стола скатерть, а вместе с ней лампу, графин, чернильницы и прочее. Да и на кухне «похозяйничал» мишка как надо – одни убытки!
Утром решено было медведя отдать поскорее. К счастью, забрал медведя сосед, но очень быстро вернул обратно, так как Медведко беспорядки там учинил ещё хуже, чем в квартире у нашего героя и гимназистов.
К большому облегчению, медведя забрал охотник. Рассказ заканчивается тем, что автор замечает: неизвестно как жил Медведко у охотника, только через два месяца дикий зверь околел, то есть умер.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Введение игрового момента.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей…
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный… (Ковёр-самолёт.)
Садитесь на ковер-самолет. И мы с вами отправимся в необычное путешествие. Полетели!
Ответы детей…
Воспитатель: Ой, ребята держитесь по крепче, наш ковер-самолет пролетает над библиотекой К. И. Чуковского, где хранятся самые интересные книги для детей, и сейчас мы с вами приземлимся.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в библиотеке.
Ответы детей…
Воспитатель: Как вы думаете, какие произведения можно взять и прочитать в библиотеке.
Ответы детей…
Воспитатель: Садитесь на свои места, я буду читать отрывки из разных произведений, а вы подумайте и ответьте, к каким жанрам относятся эти произведения.
Воспитатель: Правильно ребята, русские народные сказки написал народ, т. е эти сказки передавались из поколения в поколение, и есть авторские сказки, у которых есть конкретный автор.
Отгадайте загадку.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь.)
Воспитатель: Что вы знаете о медведе? Медведь — крупное, хищное животное с большим, грузным, покрытым шерстью телом. Где он живёт? Чем питается?
Ответы детей….
Чтение сказки Д. Мамина — Сибиряка «Медведко».
Вопросы:
Кто герой рассказа? (ответы детей)
Как называет его автор? (ответы детей)
Как медвежонок появился у писателя в доме? (ответы детей)
Как выглядел медвежонок? (ответы детей)
С чем сравнивает Мамин — Сибиряк маленького медвежонка? (ответы детей)
Как вёл себя на новом месте Медведко? (ответы детей)
Как относились к нему гимназисты? (ответы детей)
Почему автор решил оставить медвежонка у себя? (ответы детей)
Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка? (ответы детей)
Физкультминутка «Медвежата»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Игровое упражнение «Скажи по-другому»
Экипаж — в данном случае означает повозку с лошадьми;
Кучер — слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже;
Гимназисты — ученики;
Ларь — большой деревянный ящик с крышкой для хранения-зерна или муки;
Кухарка — прислуга на кухне, готовящая пищу;
Стремглав — значит очень быстро, стремительно.
Воспитатель: Какие чувства остались у вас после чтения сказки? Как бы вы поступили на месте героя? Чему учит нас этот рассказ?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно ребята, сначала взаимоотношения между человеком и медвежонком были добрые, но медвежонок, лишенный привычной среды обитания, страдает и мучается. Медвежонок должен жить в лесу, а не в доме вместе с человеком. Каждый из нас должен помнить, что мы в ответе за тех, кого мы приручаем и не имеем права бросать их, когда они нам начинают мешать или становятся обузой.
Воспитатель: Наше путешествие на ковре-самолете закончилось, и мы с вами вернулись в группу.
Мамин-Сибиряк. Детство и Юность
Русский писатель Мамин-Сибиряк родился в 1852 году в поселке Висим на Урале. Место рождения во многом предопределило его легкий характер, горячее доброе сердце, любовь к работе. Отец и мать будущего русского писателя воспитывали четверых детей, тяжелым многочасовым трудом зарабатывая на хлеб. С самого детства маленький Дмитрий не только видел нищету, но жил в ней.
Детская любознательность приводила ребенка в совершенно разные места, открывая картины с арестованными рабочими, вызывающими сочувствие и в тоже время интерес. Мальчик обожал подолгу разговаривать с отцом, расспрашивая того обо всем, что увидел за день. Как и отец, Мамин-Сибиряк стал остро чувствовать и понимать, что такое честь, справедливость, отсутствие равенства. По прошествии многих лет, писатель неоднократно описывал суровую жизнь простого народа из его детства.
Когда Дмитрию становилось грустно и тревожно, его мысли улетали в родные уральские горы, воспоминания лились непрерывным потоком и он начинал писать. Долго, ночами, изливая свои мысли на бумаге. Мамин-Сибиряк так описывал свои чувства: “Мне представлялось, что на родном Урале даже небо чище и выше, а люди искренние, с широкой душой, я словно сам становился другим, лучше, добрее, увереннее”. Самые добрые сказки Мамин-Сибиряк писал именно в такие моменты.
Любовь к литературе мальчику привил обожаемый им отец. Вечерами в семье читали книги вслух, домашнюю библиотеку пополняли и очень ею гордились. Митя рос вдумчивым и увлекающимся… Прошло несколько лет и Мамину-Сибиряку исполнилось 12 лет. Именно тогда начались его скитания и невзгоды. Отец отправил его учиться в Екатеринбург в училище – бурсу. Там силой решались все вопросы, старшие унижали младших, плохо кормили и Митя вскоре заболел. Отец конечно сразу забрал его домой, но по прошествии нескольких лет вынужден был отдать сына на обучение в эту же бурсу, так как денег не хватило бы на приличную гимназию. Учение в бурсе оставило неизгладимый след в сердце тогда ещё совсем ребенка. Дмитрий Наркисович говорил, что у него позже ушло много лет на изгнание из сердца страшных воспоминаний и всей накопленной злости.
Окончив бурсу, Мамин-Сибиряк поступил в духовную семинарию, но ушел из неё, как он сам объяснял, что не захотел становиться священником и обманывать людей. Переехав в Петербург, Дмитрий поступил на ветеринарное отделение Медико-хирургической академии, затем перешел на юридический факультет и его так и не закончил.
Выбрать книгу по жанру
- Боевая фантастика
- Героическая фантастика
- Городское фэнтези
- Готический роман
- Детективная фантастика
- Ироническая фантастика
- Ироническое фэнтези
- Историческое фэнтези
- Киберпанк
- Космическая фантастика
- Космоопера
- ЛитРПГ
- Мистика
- Научная фантастика
- Ненаучная фантастика
- Попаданцы
- Постапокалипсис
- Сказочная фантастика
- Социально-философская фантастика
- Стимпанк
- Технофэнтези
- Ужасы и мистика
- Фантастика: прочее
- Фэнтези
- Эпическая фантастика
- Юмористическая фантастика
- Юмористическое фэнтези
- Альтернативная история
- Боевики
- Дамский детективный роман
- Иронические детективы
- Исторические детективы
- Классические детективы
- Криминальные детективы
- Крутой детектив
- Маньяки
- Медицинский триллер
- Политические детективы
- Полицейские детективы
- Прочие Детективы
- Триллеры
- Шпионские детективы
- Афоризмы
- Военная проза
- Историческая проза
- Классическая проза
- Контркультура
- Магический реализм
- Новелла
- Повесть
- Проза прочее
- Рассказ
- Роман
- Русская классическая проза
- Семейный роман/Семейная сага
- Сентиментальная проза
- Советская классическая проза
- Современная проза
- Эпистолярная проза
- Эссе, очерк, этюд, набросок
- Феерия
- Исторические любовные романы
- Короткие любовные романы
- Любовно-фантастические романы
- Остросюжетные любовные романы
- Порно
- Прочие любовные романы
- Слеш
- Современные любовные романы
- Эротика
- Фемслеш
- Вестерны
- Исторические приключения
- Морские приключения
- Приключения про индейцев
- Природа и животные
- Прочие приключения
- Путешествия и география
- Детская образовательная литература
- Детская проза
- Детская фантастика
- Детские остросюжетные
- Детские приключения
- Детские стихи
- Детский фольклор
- Книга-игра
- Прочая детская литература
- Сказки
- Басни
- Верлибры
- Визуальная поэзия
- В стихах
- Драматургия
- Лирика
- Палиндромы
- Песенная поэзия
- Поэзия
- Экспериментальная поэзия
- Эпическая поэзия
- Античная литература
- Древневосточная литература
- Древнерусская литература
- Европейская старинная литература
- Мифы. Легенды. Эпос
- Прочая старинная литература
- Альтернативная медицина
- Астрономия и космос
- Биология
- Биофизика
- Биохимия
- Ботаника
- Ветеринария
- Военная история
- Геология и география
- Государство и право
- Детская психология
- Зоология
- Иностранные языки
- История
- Культурология
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Обществознание
- Органическая химия
- Педагогика
- Политика
- Прочая научная литература
- Психология
- Психотерапия и консультирование
- Религиоведение
- Рефераты
- Секс и семейная психология
- Технические науки
- Учебники
- Физика
- Физическая химия
- Философия
- Химия
- Шпаргалки
- Экология
- Юриспруденция
- Языкознание
- Аналитическая химия
- Базы данных
- Интернет
- Компьютерное «железо»
- ОС и сети
- Программирование
- Программное обеспечение
- Прочая компьютерная литература
- Прочая справочная литература
- Путеводители
- Руководства
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Биографии и мемуары
- Военная документалистика
- Искусство и Дизайн
- Критика
- Научпоп
- Прочая документальная литература
- Публицистика
- Астрология
- Индуизм
- Православие
- Протестантизм
- Прочая религиозная литература
- Религия
- Самосовершенствование
- Христианство
- Эзотерика
- Язычество
- Хиромантия
- Анекдоты
- Комедия
- Прочий юмор
- Сатира
- Юмористическая проза
- Юмористические стихи
- Домашние животные
- Здоровье и красота
- Кулинария
- Прочее домоводство
- Развлечения
- Сад и огород
- Сделай сам
- Спорт
- Хобби и ремесла
- Эротика и секс
- Банковское дело
- Внешнеэкономическая деятельность
- Деловая литература
- Делопроизводство
- Корпоративная культура
- Личные финансы
- Малый бизнес
- Маркетинг, PR, реклама
- О бизнесе популярно
- Поиск работы, карьера
- Торговля
- Управление, подбор персонала
- Ценные бумаги, инвестиции
- Экономика
Разное
Автомобили и ПДД
- Газеты и журналы
- Изобразительное искусство, фотография
- Кино
- Музыка
- Подростковая литература
- Театр
- Фанфик
- Водевиль
- Драма
- Киносценарии
- Мистерия
- Сценарии
- Трагедия
- Былины
- Загадки
- Народные сказки
- Пословицы, поговорки
- Фольклор: прочее
- Спецслужбы
- Боевые искусства
- Военная техника и вооружение
- Военное дело: прочее
«Медведко» читательский дневник (анализ)
Автор — Мамин-Сибиряк
Жанр: рассказ
«Медведко» главная мысль
Главная идея рассказа заключается в том, что не нужно диких животных забирать из их естественной среды обитания. Дикие животные не приспособлены к жизни в доме, а если это и случается, то нужно обеспечить им привычные условия жизни.
«Медведко» главные герои
- Барин — является автором рассказа. Взял на себя ответственность за жизнь медвежонка, а затем отказался от него.
- Медведко — маленький медвежонок, шалун. Был оторван от привычной среды обитания. Он так и не познал жизни, околев от холода у одного нерадивого охотника.
- Кучер Андрей.
- Гимназисты.
- Кухарака.
«Медведко» план рассказа
- Рассказ кучера
- Появление Медведко в доме.
- Гимназисты радуются
- Встреча Медведко и собаки
- Бессонная ночь
- Разгром на кухне.
- Медведко во дворе
- Ларь с мукой
- Новые хозяева.
Отзыв о рассказе «Медведко»
Сказка «Медведко» мне очень понравилась и слегка позабавила, ведь главные герой очень смешной и потешный. Маленький медвежонок. постоянно шалил, он все громил, мешал спать, всех пугал и никому не давал спуску. Но финал сказки меня очень огорчил. Барин, разочаровавшись в животном избавился от медвежонка, отдав охотнику, аМедведко вскоре умер.
«Медведко» пословицы к рассказу
- Медведь неуклюж, да дюж.
- Не начавши — думай, а начавши — делай.
- Что заварил, то и расхлебывай.
- Один нагрешил, а все отвечают.
«Медведко» краткое содержание для читательского дневника
Барин узнает от кучера о маленьком медвежонке и забирает его в свой дом.
Медвежонок был очень мылим и быстро освоился в новом доме.
Когда собака подошла к Медведко, он ее ударил.
Ночью медвежонок мешал уснуть барину, а в комнате гимназистов устроил разгром.
Утром медвежонок выбежал во двор, напугал корову и задавил цыпленка.
Медведко заперли в чулан, но там он залез в ларь с мукой и там уснул, а кухарка из-за этого потребовала расчет.
С трудом медвежонка пристроили к знакомому охотнику.
Пересказ
Рассказ начинается как кучер Андрей предложил своему барину взять медвежонка у соседей, которые почему-то отказываются от него. Барин согласился взять зверя, ведь у него была большая квартира.И вскоре ему принесли маленького трехнедельного медвежонка, который быстро освоился в новом месте.
В течении всего дня взрослые и дети-гимназисты умиленно наблюдают как забавно ведет себя Медведко. Гимназисты натащили медвежонку всякой еды, налили молока и Медведко никого не боясь и не стесняясь, чувствовал в новой квартире, как у себя дома.
Собака барина не понимает, что за зверь объявился в доме. Она, было, пыталась показать кто в доме хозяин, но получив от медвежонка лапой по морде, убралась на кухню.
Поначалу необычный зверь показался милым, барин согласился оставить его. Его шалости казались забавными. Но ночью он не дал барину уснуть, пытаясь отворить двери. Затем он забрался в буфет, а после подрался с собакой. Автор отнес медвежонка в комнату к гимназистам.
Там медвежонок снова начал хулиганить: разбил лампу, графин, разлил чернила.
Наутро медвежонок пробрался во двор, напугал корову и убил цыпленка. Кухарка очень разгневалась. Медвежонка заперли в чулане, но и там он сумел испортить муку, заснув в ней.
Медвежонка отдали знакомому барина. Но на следующий день он вернул зверя обратно из-за того, что медвежонок забрался в экипаж, напугал лошадь, которая понесла и разбила экипаж.
Дмитрий Мамин-Сибиряк. Медведко
– Барин, хотите вы взять медвежонка? – предлагал мне мой кучер Андрей.
– А где он?
– Да у соседей. Им знакомые охотники подарили. Славный такой медвежонок, всего недель трех. Забавный зверь, одним словом.
– Зачем же соседи отдают, если он славный?
– Кто их знает. Я видел медвежонка: не больше рукавицы. И так смешно переваливает.
Я жил на Урале, в уездном городе. Квартира была большая. Отчего же и не взять медвежонка? В самом деле, зверь забавный. Пусть поживет, а там увидим, что с ним делать.
Сказано – сделано. Андрей отправился к соседям и через полчаса принес крошечного медвежонка, который действительно был не больше его рукавицы, с той разницей, что эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырех ногах и еще забавнее таращила такие милые синие глазенки.
За медвежонком пришла целая толпа уличных ребятишек, так что пришлось затворить ворота. Попав в комнаты, медвежонок нимало не смутился, а напротив, почувствовал себя очень свободно, точно пришел домой. Он спокойно все осмотрел, обошел вокруг стен, все обнюхал, кое-что попробовал своей черной лапкой и, кажется, нашел, что все в порядке.
Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей. Медвежонок принимал все как должное и, усевшись в уголке на задние лапы, приготовился закусить
Он делал все с необыкновенной комичной важностью
– Медведко, хочешь молочка?
– Медведко, вот сухарики.
– Медведко!..
Пока происходила вся эта суета, в комнату незаметно вошла моя охотничья собака, старый рыжий сеттер. Собака сразу почуяла присутствие какого-то неизвестного зверя, вытянулась, ощетинилась, и не успели мы оглянуться, как она уже сделала стойку над маленьким гостем. Нужно было видеть картину: медвежонок забился в уголок, присел на задние лапки и смотрел на медленно подходившую собаку такими злыми глазенками.
Собака была старая, опытная, и поэтому она не бросилась сразу, а долго смотрела с удивлением своими большими глазами на непрошеного гостя, – эти комнаты она считала своими, а тут вдруг забрался неизвестный зверь, засел в угол и смотрит на нее как ни в чем не бывало.
Я видел, как сеттер начал дрожать от волнения, и приготовился схватить его. Если бы он бросился на малютку медвежонка! Но вышло совсем другое, чего никто не ожидал. Собака посмотрела на меня, точно спрашивая согласия, и подвигалась вперед медленными, рассчитанными шагами. До медвежонка оставалось всего каких-нибудь пол-аршина, но собака не решалась сделать последнего шага, а только еще сильнее вытянулась и сильно потянула в себя воздух: она желала, по собачьей привычке, сначала обнюхать неизвестного врага.
Но именно в этот критический момент маленький гость размахнулся и мгновенно ударил собаку правой лапой прямо по морде. Вероятно, удар был очень силен, потому что собака отскочила и завизжала.
– Вот так молодец Медведко! – одобрили гимназисты. – Такой маленький и ничего не боится…
Собака была сконфужена и незаметно скрылась в кухню.
Медвежонок преспокойно съел молоко и булку, а потом забрался ко мне на колени, свернулся клубочком и замурлыкал, как котенок.
– Ах, какой он милый! – повторили гимназисты в один голос. – Мы его оставим у нас жить… Он такой маленький и ничего не может сделать.
– Что ж, пусть его поживет, – согласился я, любуясь притихшим зверьком.
Да и как было не любоваться! Он так мило мурлыкал, так доверчиво лизал своим черным языком мои руки и кончил тем, что заснул у меня на руках, как маленький ребенок.
* * *
Медвежонок поселился у меня и в течение целого дня забавлял публику, как больших, так и маленьких.
«Емеля-охотник» — читательский дневник по рассказу Мамина-Сибиряка
Рассказ Дмитрия Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник» — это рассказ о материнской любви, верности и готовности на самопожертвование ради своих детей.
Жанр: рассказ о природе
Главные герои рассказа и их характеристика
- Емеля. 70 лет. Старик-охотник. Опытный, добрый, сентиментальный.
- Гришутка. Мальчик 6 лет. Больной, слабый, любит животных.
План пересказа
- Деревня Тычки
- Самый ветхий дом
- Емеля и его внук
- Болезнь Гришутки
- Подвиг матери
- На охоту
- Промах
- Подвиг оленихи
- Свист Емели
- Глухарь в похлебке
- Спокойный сон
Краткое содержание и сюжет
Героем произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник» является старик Емеля, который живет с внуком в глухой уральской деревне Тычки. Шестилетний Гришутка – сирота. Отец его умер от горячки. Мать загрызли волки, пока она собой прикрывала сына. Теперь Гришутка заболел, он почти ничего не ест, вот если бы только оленины, да ее еще добыть надо.
Стояли последние дни июня, все деревенские мужики были на охоте. Засобирался и Емеля. Оставив ребенка на бабку Маланью, с верным псом Лыско он отправился в лес.
По тропинке они взобрался на гору, оглянулся на деревню, подумал о Гришутке. Они свернули в дремучий ельник. Лыско знал свое дело и скрылся в чаще. Несколько часов бродил старик по лесу, пес словно в воду канул. Нужно было думать о ночлеге, но тут послышался визг Лыско. Это был олень. Старик выстрелил и промахнулся.
Три дня гонялся Емеля за оленем. На четвертый день он напал на след оленя с теленком. Старик уже еле таскал ноги, когда на опушке встретился с самкой, которая пугливо смотрела прямо на него. Когда охотник прицелился, она отбежала, отводила его от теленка. Их противостояние продолжалось целый день до вечера. И вот под кустом он увидел маленького желтого олененка. Емеля прицелился. Еще мгновение, и он застрелил бы его, но вспомнил, как его защищала самка, как защищала Гришутку от волков его мать. Что-то оборвалось у него внутри, и он опустил ружье. Старый охотник свистнул, и животной быстро скрылось в кустах.
Старик добыл глухаря и вернулся домой. Он рассказал внуку, как выслеживал оленя и как отпустил его. потом приготовил похлебку из глухаря. Гришутка с аппетитом поел, уснул и улыбался во сне.
Кратчайшее содержание для читательского дневника в 6 предложений
- В глухой деревне Тычки жили старик Емеля и его больной внук Гришутка.
- Мать Гришутки погибла, защищая сына от волков.
- Гришутка попросил олененка и Емеля пошел на охоту.
- Он промахнулся в большого оленя, но выследил самку с детенышем.
- Олениха бесстрашно уводила Емелю, и тот пощадил ее олененка, вспомнив подвиг матери Гришутки.
- Емеля рассказал внуку, как отпустил олененка, и они уснули счастливые.
Чему учит рассказ
Рассказ учит любить природу и никогда не убивать зверей понапрасну. Учит доброте и самоотверженности, учит ценить свою и чужую жизни. Учит тому, что сделанное доброе дело приносит счастье.
Отзыв
Это очень хороший и добрый рассказ о том, как старик охотник пощадил олененка, которого самоотверженно защищала мать. Это добрый поступок, и потому его внук Гришутка обязательно выздоровеет.
Пословицы
- Ради ребенка мать готова себя продать.
- Материнская молитва со дна моря достает.
- Возле родной матери хорошо дитятке.
- Вещь хороша новая, а охотник старый.
- Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.