Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 30.04.2023 11:30 3629 Колосова Юля
Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н
Ответов: 2
Литература 30.06.2023 08:53 909 Пономарев Никита
Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко
Ответов: 2
Литература 16.06.2023 14:04 1485 Коюда Вася
помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 09:48 2963 Бруг Алексей
1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова
Ответов: 2
Литература 19.06.2023 23:54 1477 Глонюк Марина
10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса
Ответов: 1
Литература 04.05.2023 01:35 507 Александрова Александра
Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума
Ответов: 2
Литература 17.05.2023 16:24 2494 Никулина Юлия
высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке
Ответов: 2
Литература 01.05.2023 00:48 1108 Городецкая Катя
Написать отзыв о сказке Юрьевича Лермонтова ашик-кериб
Ответов: 3
Литература 29.04.2023 12:50 1082 Ибатуллин Марсель
Помогите пожалуйста. Составьте план по произведению Ивины Л.Н. Толстой!!!
Ответов: 2
Литература 03.06.2023 17:27 160 Ilyunov Sergey
СРОЧНО!Как называлась комната в доме няни? стихотворение (Няне)
Ответов: 1
Несколько слов о сюжете романа
Итак, перед нами события, которые разворачиваются за два года до крестьянской реформы 1861-го. Роман начинается приездом Аркадия Кирсанова и его друга – Евгения Базарова – в именье родителей Аркадия – Марьино.
Евгений – представитель того, что позже будет названо прогрессивной молодежью. Представителей этой своеобразной и маргинальной тогда прослойки прекрасно описал, в том числе, Борис Акунин в романе-эпопее «Приключения Эраста Фандорина». Итак, у Базарова и Кирсановых случается идейный конфликт и Евгений решает отправиться в город. За ним следует и Аркадий Кирсанов.
Базаров отличается приверженностью нигилистическим идеям, и в городе на балу у губернатора он знакомится с достаточно молодой вдовой – Анной Сергеевной Одинцовой. Последняя склонна принимать у себя представителей молодежного подполья того времени. В именье Одинцовой – Никольское – приглашаются и Аркадий с Евгением. Однако Анну пугают слишком открытые и откровенные романтические чувства к ней Базарова, и тот снова решает покинуть очередное разочаровавшее его место.
Следующая «остановка» – дом родителей Базарова – Арины Власьевны и Василия Ивановича. Однако их специфика – это тема следующей части нашей статьи. А пока обратимся к логике дальнейшего развертывания сюжета.
Евгений быстро отягощается излишней любовью родителей, которых вскоре снова покидает. Путь снова приводит Евгения и Аркадия к Одинцовой, но та не выказывает теплоты при встрече с ними. В итоге наши герои в очередной раз оказываются в Марьино.
Евгений проводит некоторое время в доме родителей Аркадия, но вступает в конфликт с его дядей и стреляется с ним на дуэли – из-за девушки. Младший Кирсанов же уезжает в Никольское, где дает волю своим чувствам к Кате – сестре Анны Одинцовой.
Что касается Базарова, то он также вскоре снова покидает Марьино. В этих перипетиях Базаров переживает некое духовное и идейное обновление: он просит прощения у Анны, а также, вконец разругавшись с Кирсановыми, возвращается в родительский дом. Евгений также прерывает общение с Аркадием, который, наконец, все же признается в любви сестре Одинцовой.
Пребывая у родителей, Базаров оказывает помощь отцу – доктору. Однако после неудачного вскрытия трупа человека, умершего от тифа, Евгений погибает от заражения крови.
Василий Иванович Базаров
Что известно о внешности отца Евгения? Василий Иванович описывается высоким мужчиной худощавого телосложения. Он – человек не слишком богатый, но и не бедный. Крестьяне были у него в оброке, а всего имение насчитывало 22 души и принадлежало жене Базарова – Арине. Сам же Василий работал армейским хирургом.
Как отец, так и мать, не чают души в своем единственном сыне – Евгении. Некоторое новшество, витавшее в дореформенном воздухе, проявляется здесь в том, что культуролог Маргарет Мид назвала префигуративной культурой. Что же это означает? Например, это означает то, что отец учится у сына, а не наоборот, что было, безусловно, более привычно для того времени, да и вообще для патриархальной и консервативной российской культуры.
Но зачем? Потому ли Василий Базаров делал это, что и сам проникся искренними чувствами к последним культурным веяниям? Нет, он просто очень боялся потерять сына, он страшился, что тот отвернется от него, перестанет обращать на отца внимание. В итоге Василий запутывается и не может заново отыскать ориентиры в жизни
На самом деле, позиция отца Базарова выражает его внутреннюю силу: как ни трудно ему было отринуть принципы, строгие и консервативные, в которых он был воспитан, он все же делает это, избирая приоритеты. Да, он стремится иметь образ просвещенного и современного человека, воспринимающего и принимающего прогрессивные идеи, однако читатель догадывается (что сделать вовсе и не сложно), что это лишь личина, в которую и сам герой старается поверить, но на деле он все так же остается консерватором, а не либералом.
Арина Власьевна Базарова
Как и супруг, она безумно любит сына и боготворит его. Арина не дворянка, она обыкновенная, простая и добродушная женщина. Если ее муж – высокий и стройный, то она низкого роста, суетливая и полноватая – хозяйка и любящая, заботливая мать.
Она покладиста и добра, но слишком уж старомодна в ее набожности и приверженности старым порядкам. Даже сам автор романа замечает, что ее рождение должно было произойти намного раньше, лет так на 200.
Она почти не говорит с ним и практически не выказывает своего отношения и чувств к сыну. Однако делает она это не потому, что хочет так, а лишь по причине, что знает: Евгений не любит излишних нежностей. Конечно, ее простота иногда выдает ее: бывает, что женщина плачет или бросается обнимать Базарова. Но эти порывы пресекаются либо же самим Евгением, либо же его отцом.
Сочинение Арина Власьевна мама Базарова
Арина Васильевна Базарова являлась матерью главного героя. Читатель ее видит как добрую полненькую старушку, которая видя сына, сразу бросается ему в объятия. Рождена она в благородной семье и воспитывалась и росла в послушании и вере в религию. Она являлась очень суеверным человеком, и верила в потусторонние силы и всякую нечисть. Также, недуги она лечила только лишь народными средствами. Поскольку она очень сильно всегда искала силу в травах и природе. Она также верила во разнообразные знаки природы, и не ела некоторую еду из-за своих личных предрассудков. Она была на редкость очень мнительной женщиной, всегда ждала какого-то великого несчастья, и сразу начинала рыдать, если вспоминала о чем-то грустном. Таких женщин как она уже нигде не встретишь это точно, но главное, не понятно плохо ли это.
Например, она не употребляла в пищу телятину, сыр, картофель и зайцев, арбуз. Но ей нравилось кушать от души, как говорит ее внешность, но она также регулярно постилась. В своей жизни она много чего страшилась, например, мышей, рептилий, даже грома, и много чего еще.
Спала она где-то около 10 часов в день, кроме тех дней когда у ее мужа была головная боль, она не могла уснуть.
Будучи воспитанной в благородной семье, она очень хорошо понимала зачем нужны слуги, и где их место. Хоть и с уважением относилась к слугам, и часто подавала милостыню бедным.
Будучи еще молодой, Арина Васильевна была очень милой и красивой девушкой, которая всей душой радовалась жизни, и даже немного говорила на французском языке и играла в свое удовольствие на клавикордах. Но сразу после, как ее родители, не спросив у нее, выдали ее замуж за нелюбимого ей человека, да еще и против ее воли, она тотчас перестала радоваться жизни, да и говорить на мелодичном французском языке, да и играть перестала, жизнь превратилась для нее в скучное действие. После брака всеми делами в их имении полностью занялся ее супруг — Василий Иванович.
Меню статьи:
Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», безусловно, давно стоит на полке классики русской литературы. Самая яркая фигура произведения – Евгений Базаров – стал не только примером для наследования, но и выразителем свободомыслия и последних идейных веяний, бушевавших в 1860-е годы среди молодежи.
Главные герои
Имя героя | Описание |
Евгений Васильевич Базаров | Герой обучается на доктора и является другом Аркадия Кирсанова. Его родителями являются обычный лекарь и потомственная дворянка. Базаров очень умный, смешной и ироничный человек, которого немного боятся окружающие. Он не любит искусство и все, что связано с романтикой. Его не привлекают краски природы, любовь и брак с женщиной. Однажды, Базаров все же влюбляется в Анну Одинцову, но упрекает себя за слабость и чувства к ней. Страдая от безответной любви, герой погружается полностью в свою работу. Он любит много работать и часто рано встает и отправляется на прогулку. |
Николай Петрович Кирсанов | Герой является отцом Аркадия Кирсанова. Он очень веселый, образованный и добрый персонаж в возрасте 44 лет, который закончил в свое время петербургский университет. У Николая Петровича маленькие, приятные, но немного грустные маленькие глаза и жидкие волосы. Герой является помещиком и состоятельным дворянином, владеющим имением Марьино, в котором он живет вместе со своим братом Павлом Петровичем. У них хорошие отношения друг с другом, но абсолютно разные характеры. Герой очень хотел начать военную карьеру, которая не получилась из-за его хромоты. |
Аркадий Николаевич Кирсанов | Герой является молодым образованным дворянином и сыном Николая Петровича Кирсанова. Ему 23 года и он только окончил обучение в университете. Аркадий Кирсанов пытается быть таким же нигилистом, как и Базаров. Но, на самом деле он очень мягкий, сентиментальный и добрый человек. Также как и Базаров, герой влюбляется в Анну Одинцову, которая не отвечает на его чувства. Позже, у него появляются чувства к ее младшей сестре Кате. Влюбившись, он отказывается быть нигилистом и становится таким, какой он есть. Аркадий начинает отдаляться от своего наставника и они перестают быть друзьями. |
Павел Петрович Кирсанов | Герой является дворянином, дядей Аркадия Кирсанова и братом Николая Кирсанова. Он живет вместе со своим братом и владеет с ним имением Марьино. Внешность героя очень красивая: средний рост, седые волосы, ухоженные ногти и лицо. Он хорошо одевается и пользуется приятными духами, хотя и живет в деревне. Павел Кирсанов обучался в Петербурге в Пажеском корпусе, в котором были расположены военные учебные заведения. Позже, он начал служить в гвардейском полку. Многие девушки его обожали и сходили с ума. |
Влюбленность в Одинцову
До определенного времени Базаров весьма категорично отрицал любовь и считал ее чем-то глупым и неприличным. Он совершенно искренне не понимал, как можно потерять голову от любви. Но однажды он встречает Анну Одинцову — молодую вдову. Изначально она не вызывает у него никаких эмоций, он говорит о ней лишь как о млекопитающих, но со временем это изменилось. Евгений не осознает своих чувств, и после посещения Одинцовой в ее номере вместе в Аркадием он чувствует непонятное ему смятение. Затем Анна приглашает друзей погостить у нее. Аркадий радостно встречает эту новость — девушка ему очень нравится и он надеется, что за это время у них наладятся отношения. Но для Кирсанова эта поездка оказалась безрадостной, тогда как Базаров получил надежду. Сначала он скрывает свои чувства, ведя себя не лучшим образом, но постепенно любовные переживания занимают его мысли, он тяжело переживает их появление. Когда же он перестал стыдиться своих чувств и он решается в них признаться, Анна не отвечает ему взаимностью. Он видит, что тоже нравится молодой вдове и не понимает причин отказа, но спросить у нее так и не решается.
Обобщенное описание «Отцов и детей»
Основным персонажем произведения, раскрывающего тему проблемных взаимоотношений между старым и современным поколением, является Евгений Васильевич Базаров, представленный писателем в образе молодого тридцатилетнего мужчины, отличающегося критическими нигилистическими взглядами на жизненное существование.
Базаров характеризуется в романе в качестве холодного и порой жестокого человека, гордящегося происхождением из народа, обучающемся на медицинском факультете университета и увлекающегося естественными науками. Судьба главного героя представляется трагичной, поскольку в финале произведения он заболевает тифозной болезнью и впоследствии погибает.
Одним из центральных персонажей романа является друг Базарова, представленный в образе Аркадия Кирсанова, молодого двадцати трехлетнего дворянина, попавшего под влияние нигилистических взглядов Евгения, но отличающегося романтическим отношением к жизни, а также добротой и лаской, обожающего искусство и окружающую природу.
Старшее поколение представлено в произведении в образе Николая Петровича Кирсанова, отца Аркадия, изображенного в качестве вдовствующего помещика, добродушного человека, любящего музыкальное искусство и литературу, с трепетом относящегося к сыну.
Кроме того, мир отцов изображается и на примере Павла Петровича Кирсанова, дядюшки Аркадия, представленного в виде аристократичного мужчины, отличающегося манерной изысканностью, самовлюбленностью, заносчивостью и гордостью.
В качестве ключевой женской героини писатель представляет Анну Сергеевну Одинцову, молодую вдовствующую состоятельную помещицу, обладающую красивой внешностью, а также умом и независимостью, ценящую комфортное и спокойное существование, но при этом характеризующуюся холодностью и неспособностью на искренние, истинные чувства.
Кроме того, женские персонажи изображаются в романе в образах Фенечки, молодой необразованной крестьянки, ставшей гражданской женой Николая Петровича Кирсанова и подарившей ему сына Митю, знакомой главного героя Евдоксии Никитишны Кукшиной, молодой некрасивой помещицы, пропагандирующей прогрессивные взгляды на права русских женщин, а также княгини Нелли Р., возлюбленной Аркадиного дяди, с которой у них не сложились отношения и Екатерины Локтевой, младшей сестры Анны Одинцовой, миловидной девушки.
Второстепенными героями произведения являются отец Базарова, Василий Иванович, пожилой военный доктор, находящийся в отставке, характеризующийся в качестве простого, болтливого и энергичного старичка, любящего сына, мать Евгения в образе доброй, неглупой женщины, дворянки, являющейся хорошей хозяйкой, а также слуга Павла Кирсанова Петр, отличающийся глупостью и самовлюбленностью.
Используя в романе многочисленную систему персонажей, обладающих разнообразными характерными чертами, писатель демонстрирует на примерах героев извечный конфликт между разными человеческими поколениями.
Описание персонажей
Композиция романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» моноцентрическая, а это значит, что все персонажи подчинены одной цели: раскрыть образ главного героя.
Евгений Базаров – студент-медик 30-ти лет. По социальному положению Базаров – разночинец, а по происхождению это сын простого лекаря, который про своего деда говорит, что тот землю пахал. Базаров гордится своими корнями и чувствует близость к народу.
Базаров – достаточно холодный человек. Он не может найти общий язык даже с собственными родителями. Базарова можно назвать «лишним человеком». Это тесно связано с его убеждениями. Евгений Базаров – нигилист, который ко всем общепринятым ценностям относится критически. Эта теория нигилизма и влияет на судьбу героя. Он отрицает любовь, но сам влюбляется, он хочет быть ближе к народу, но между ними стена непонимания. Но Базаров не отказывается от своих убеждений, он пытается их подавить. Теория, столкнувшись с реальной жизнью, не выдерживает и ломает героя. На фоне этих внутренних переломов он решается лечить тифозного мужика, что и приводит его к заражению и к смерти.
Чтобы показать все убеждения Базарова-нигилиста, Тургенев сталкивает героя со старшим поколением, ярким представителем которого является Павел Петрович Кирсанов. Это аристократ. В отличие от Базарова он далек от народа и никогда не сможет его понять. Кирсанов берет пример с английской культуры: одежда, книги, манеры.
На протяжении всего романа автор сталкивает взгляды Кирсанова и Базарова по разным вопросам. Павел Петрович не может понять, как можно жить и ни во что не верить. Он считает, что без принципов могут обходиться только люди без нравственных ценностей. Точки зрения героев постоянно сталкиваются. И тогда мы видим, что Кирсанов – человек прошлой эпохи. На это указывает и история его жизни.
Павел Петрович, сын боевого генерала, мечтающий стать военным, благодаря своей целеустремленности к 28 годам добился действительно многого. Однако неудачная любовь к таинственной княгине Р перевернула всю его жизнь: он бросает службу и больше ничем не занимается. В образе Павла Петровича представлено целое поколение, которому остается только доживать свой век.
Еще один образ, необходимый для раскрытия главного героя, — образ Анны Одинцовой. Автор испытывает Базарова любовью. Одинцова — молодая богатая вдова двадцати восьми лет. Она умна, красива и, главное, ни от кого не зависима. Одинцова очень любит комфорт и жизненный покой. Именно боязнь разрушить спокойную жизнь и обрывает все любовные отношения героини с Базаровым. Однако Базаров, пойдя против своей теории, бесповоротно влюбляется к Одинцову и не проходит любовное испытание.
Другим представителем «отцов» является Николай Петрович Кирсанов. Однако он совсем не похож на своего брата. Он добр, мягок и романтичен. Николай Петрович предпочитает тихую, спокойную жизнь в древне. Он безумно любит сына Аркашу.
Аркадий Кирсанов — молодой образованный дворянин. Попав в чары Базарова, тоже пытается быть нигилистом. Но вскоре мягкий и сентиментальный герой понимает, что он не создан быть нигилистом.
Образы Аркадия и двух «псевдонигилистов» — Кукшиной и Ситникова – подчеркивают теорию нигилизма. Они стараются подражать Базарову, но выглядит это достаточно смешно. И Кукшина, и Ситников не имеют собственных взглядов. Образы эти даны как пародия на нигилизм. Описаны они Тургеневым сатирически.
Если Анна Одинцова является любовным испытанием для Базарова, а княгиня Р – для Павла Петровича, то есть еще женские образы, выполняющие ту же функцию. Образ Кати, в которую влюбляется Аркадий, нужен для того, чтобы он избавился от идей нигилизма. Фенечка она больше всего приближается к идеальному типу тургеневской девушки. Она проста и естественна.
Родители Базарова, Василий Иванович и Арина Власьевна, — простые и добрые люди, которые очень любят своего сына. Внешне Базаров относится к родителем сухо, но все же он любит их. Здесь сталкивается Базаров-теоретик и Базаров-человек.
Немаловажными в произведении являются образы простых мужиков. Базаров указывает на свою близость к народу, понимает все их проблемы, однако между ними нет взаимопонимания. Простой народ оказывается чужд Базарову.
И. С. Тургенев проявил огромное мастерство, описав различные типы героев, тем самым раскрыв образ главного героя – Базарова.
Родители Базарова
Устав от разочарований, Базаров решает отправиться к родителям. Герой быстро устаёт от их чрезмерной заботы и снова едет к Одинцовой со своим другом Аркадием. Анна не рада их повторному визиту и разочаровавшиеся герои вновь прибывают в дом Кирсановых. Там он из-за девушки стреляется на дуэли.
Отец — Василий Иванович
Василий уважал интересы Евгения и даже научился от него некоторым вещам, что было неестественно для родственных отношений того времени, да и в целом для русской патриархальной культуры. Мировоззрение сына вызывало у него любопытство и он стал уделять свободное время изучению публицистических текстов. Делал Василий Иванович это не потому, что ему были интересны свежие взгляды. Он боялся потерять любимого сына. Сам по себе отец Евгения Базарова:
- Был высоким худощавым мужчиной.
- Жил небогато. У него в оброке проживало 22 крестьянские души, а всем имением владела жена Василия Ивановича — Арина Власьевна.
- Работал армейским хирургом.
В результате отец Базарова путается и не может найти выход самостоятельно. Занятая им позиция говорит о внутренней силе героя. Ради любви к своему ребёнку он был готов отказаться от консервативных принципов, в которых сам рос. Стремление узнать новое в нём было, однако, главная цель не в этом.
Мать — Арина Власьевна
Героиня также сильно любила своего сына Евгения, как и её супруг. Арину Власьевне можно дать хорошую характеристику. Она:
- Невысокого роста и плотного телосложения.
- Была очень добродушной.
- Любящей женой и заботливой мамой.
- Легко могла пойти на уступки в спорных ситуациях с домочадцами.
- Слишком набожна и жила по старинным обычаям.
Арина Власьевна почти не разговаривает с сыном и не говорит о своих чувствах. Героиня так ведёт себя потому, что знает — Евгений не любит чрезмерной нежности. Иногда она срывается и хочет обнять его, но попытки тут же прерываются либо им самим, либо Василием Ивановичем. Родители Евгения Базарова хотели стать ему близкими людьми. Они выбрали неправильный путь и, несмотря на все старания, стали очень далеки ему.
Женские образы в романе Отцы и дети сочинение 10 класс
Данный роман вызывает немалый интерес. В этом произведении автор показал принципы нигилистического отношения к жизни, которые подверглись бурным обсуждениям. При это ему удалось раскрыть убеждения главного героя именно с помощью ряда женских образов, которые сыграли в его жизни немаловажную роль.
Роль женских образов в романе
Базаров является представителем неординарной жизненной позиции. Он попросту не признает устоявшиеся моральные нормы и ценности. Отмечается весьма скептическое отношение не только к искусству, но и чувствам людей.
Для главного героя романтизм является неприемлемым. Он считает недопустимым проявление заботы, любви и нежности, высмеивает такие поступки. По его мнению, связь с противоположным полом обусловлена исключительно физиологией. Изначально он всех представительниц прекрасного пола называет никак иначе, как бабами, оценивает их исключительно по внешнему виду. Так, Фенечка для него становится хорошенькой. При встрече с Анной он отмечает, что у нее богатые плечи и тело.
Понять, как главный герой относится к чувствам и женщинам как таковым можно по его реакции на рассказанную Аркадием историю. Базаров не понимает, почему страдал Павел Петрович. Мол, если он предался любви, то не является истинным мужчиной. Кроме того, со стороны Евгения отмечается явная ирония по поводу фразы о загадочном взгляде. Он утверждает, что загадка в органах зрения анатомией не предусмотрена.
По мнению же писателя, женщины представляют собой олицетворение духовности и безумной нежности. Как раз данные качества у главного персонажа вызывали презрение. При этом автор предложил сразу несколько героинь, которых противопоставил Базарову. Среди них его мама, а также Фенечка и Катя. Именно за счет этих особ у Евгения возникают сомнения по поводу выдвигаемых им убеждений. Ему страшно предаться страсти, и он постоянно борется со своими чувствами. При этом отчетливо видно, что со временем он начинает несколько иначе относиться к женщинам. Из-за отсутствия любви он так и не стал счастливым.
2 вариант
Важным персонажем второстепенного плана является мать главного героя, Арина Власьевна. Так же у матери Евгения есть муж, который ее очень любит, но любовь эта не взаимна. Живут они в далеком селе. Арина Власьевна не была похожа на женщин тех времен, скорее ее образ соответствовал женщине более далекого времени.
Главной особенностью в ней было, то что она верила в Бога. Эта вера зародилась в ней с самого детства от родителей. Она была дворянского рода и к религии ее приучали с детства. В ней были все те качества, которые должны быть у настоящей матери, она была внимательна к своему сыну, чувствительна, умна, в отличие от сына она не была нигилисткой, верила в приметы и гадания. Автор подробно описал, то как проявлялась ее вера, она соблюдала все посты, а в свободное от них время любила плотно поесть. К людям служившим у них, Арина относилась по доброму и с мягкостью.
К чтению Арина Власьевна относилась не с особым желанием и любовью, за всю свою жизнь она прочитала не много книг, от силы пару книг. Ее познания в домашних делах были прекрасны, но сама она этим никогда не занималась, на то у нее были слуги.
Когда мать Базарова была молода, то владела игрой на клавикордах, изучала французский язык, была прекрасной стройной красавицей. С годами в присутствие не любимого человека, все в ней погасло. Она уже не такая красивая, набрала лишний вес, забросила обучение французского языка и игры на клавикордах
Со слов не менее важного персонажа, Аркадия, мы узнаем, что Арина премилая женщина. Отношения к ее сыну у нее были смешанные, она одновременно любила и боялась его
Аркадий это замечает, когда пребывает в гостях у Базаровых. Арина не дает той ласки сыну, как подобает матерям, но скорее всего из-за того что ей не позволяет Евгений.
Как было сказано ранее, Арина Власьевна верит в приметы и очень суеверна, и когда выпавшее из ее рук зеркальце разбилось. Арина уже готовила себя к тяжелому удару судьбы. Вера в приметы не подвела ее, вскоре заболел Евгений. По приезде Анны Одинцовой мать Евгения обрадовалась, она считала Анну ангелом и последней надеждой, ведь она привезла с собой хорошего врача. Арина бросилась перед ней на колени и начала рыдать. После смерти сына жизнь ее стала безутешна и потеряла всякий смысл, она потеряла единственное свое утешение.
Женские образы в романе Отцы и дети сочинение
В романе Отцы и дети женских образов довольно мало. К основным из них можно отнести всего пять. Именно они заслуживают особого внимания. Поэтому в своем сочинении я рассмотрю только эти женские образы из романа Отца и дети.
Образ Кукшиной
Кратко рассматривая женские образы в романе Отцы и дети, первым делом стоит упомянуть именно о Кукшиной. Сказать, что эта женщина вызывает приятное впечатление, конечно же нельзя. Выглядит она весьма неопрятно, волосы растрепаны, одежда явно небрежная. При виде такой особы невольно хочется посмотреть в другую сторону, отвернуться. Столь неординарное проявление нигилизма автор изобразил не случайно. Ведь женщина стремится казаться умной, делает вид, что разбирается во многих отраслях. При этом собеседнику отчетливо видно, что ее позиция является ошибочной. Кукшину можно смело назвать псевдо-нигилистом. Ведь именно она подрывает авторитет нигилизма и создает контраст с другими женщинами, которые присутствуют в произведении.
Образы Кати и Анны Одинцовой
Изучая цитаты и женские образы в романе Отцы и дети отдельно стоит рассмотреть образ Анны. Несмотря на то, что Базаров отрицает все чувства, которые оказывают воздействие на людей, эта особа у него вызывает интерес. Она умна, приятна в общении. Главный герой переживает внутренний, явный конфликт между любовью и разумом. Он осознает, что его убеждения ошибочны. Идея не настолько сильна, как чувства.
Анна красивая, уверенная в себе, уравновешенная персона. Душа же ее настолько холодна, что растопить этот лед не может даже самый сильный духом мужчина. При этом она способна доказать, что любовь все-таки существует. При этом оба героя опасаются этих чувств. Ведь Анна из-за них может лишиться спокойствия, а Базаров – собственных убеждений.
Невероятно женственной в произведении представлена Катя. Она очень милая, но при этом сильная. Благодаря особой внутренней энергии ей удается изменить окружающую обстановку. Вместе с Аркадием она создает семью, наполненную нежными чувствами. Именно благодаря любви тот престает верить заблуждениям и оставляет их в прошлом. Аркадию удается освободиться от оказываемого главным героем давления. Именно Кате удается подтвердить, что любовь способна мотивировать подвиги. Без нее человек попросту не может обрести счастье.
Арина Власьевна и образ матери
Яркий материнский образ представлен автором в виде Арины Власьевны. Это невероятно милая и заботливая женщина. Она поражает своей наивностью и душевной теплотой, теряется при виде своего умного отпрыска. Главный герой делает все возможное, чтобы максимально редко попадать в отчий дом. Можно предположить, что причиной таких действий является сильная материнская любовь. Базаров опасается, что не сможет совладать с собственными чувствами и превратится в явного романтика, любящего и преданного сына.
Образ Фенечки
Именно Фенечка в произведении выступает типажом, приводящим к раздору. Она очень мягкая, заботливая, тихая и невероятно скромная. Как раз она была виновницей произошедшей дуэли. Мужчины, участвующие в ней, во многом похожи. Они испытывают друг к другу ненависть, но при этом невероятно смешны в собственных чувствах. Писатель намеренно показал эту комичность, чтобы каждый читатель смог посмеяться над пафосом дуэли.
Фенечка не желает выступать виновницей раздора, но на это ее подталкивает судьба. Она симпатизирует и одному, и второму мужчине, но при этом испытывает неистовый страх.
Герои тургеневского романа
Евгений Васильевич Базаров
Базаров — студент-медик, по социальному статусу, простой человек, сын военного лекаря. Он серьезно увлекается естественными науками, разделяет убеждения нигилистов и отрицает романтические привязанности. Он уверен в себе, самолюбив, ироничен и насмешлив. Много говорить Базаров не любит.
Помимо любви главный герой не разделяет восхищение искусством, мало верует в медицину, невзирая на получаемое им образование. Не относя себя к романтичным натурам, Базаров любит красивых женщин и, одновременно, презирает их.
Самый интересный момент в романе — это когда герой сам начинает испытывать те чувства, существование которых он отрицал и высмеивал. Тургеневым наглядно демонстрируется внутриличностный конфликт, в тот момент, когда чувства и убеждения человека расходятся.
Аркадий Николаевич Кирсанов
Один из центральных героев тургеневского романа — это молодой и образованный дворянин. Ему всего 23 года и он едва закончил университет. В силу своей юности и склада характера, он наивен и легко попадает под влияние Базарова. Внешне он разделяет убеждения нигилистов, но в душе, и далее по сюжету это видно, он предстает великодушным, мягким и очень сентиментальным молодым человеком. Со временем герой и сам понимает это.
В отличие от Базарова, Аркадий любит много и красиво говорить, он эмоционален, жизнерадостен и дорожит привязанностями. Он верит в брак. Невзирая на демонстрируемый вначале романа конфликт между отцами и детьми, Аркадий любит и дядю, и своего отца.
Одинцова Анна Сергеевна — рано овдовевшая богатая особа, которая в свое время замуж вышла не по любви, а по расчету, чтобы уберечь себя от бедности. Одна из главных героинь романа любит покой и собственную независимость. Она никогда никого не любила и ни к кому не привязывалась.
Для главных героев она выглядит красивой и недоступной, поскольку взаимностью не отвечает никому. Даже после смерти героя, замуж она выходит повторно, и опять-таки по расчету.
Младшая сестра вдовы Одинцовой, Катя, совсем юна. Ей всего 20 лет. Екатерина является одним из самых милых и приятных персонажей романа. Она добра, общительна, наблюдательна и при этом демонстрирует самостоятельность и упертость, которые только красят молодую особу. Она из семьи небогатых дворян. Родители ее погибли, когда ей было всего 12 лет. С тех пор она воспитывалась старшей сестрой Анной. Ее Екатерина побаивается и под взглядами Одинцовой чувствует себя неловко.
Девушка любит природу, много размышляет, она прямая и не кокетливая.
Отец Аркадия (брат Павла Петровича Кирсанова). Вдовец. Ему 44 года, он совершенно безобидный человек и нетребовательный хозяин. Он мягкий, добрый, привязанный к сыну. По своей натуре он романтик, ему нравится музыка, природа, поэзия. Николай Петрович любит тихую, спокойную, размеренную жизнь в деревенской глуши.
В свое время он женился по любви и жил в браке счастливо до тех пор, пока его жена не умерла. В течение долгих лет не мог прийти в себя после смерти возлюбленной, но с годами нашел любовь вновь и ей стала Фенечка, простая и бедная девушка.
Утонченный аристократ, 45 лет от роду, дядя Аркадия. В свое время он служил офицером гвардии, но из-за княгини Р. его жизнь изменилась. Светский лев в прошлом, сердцеед, который легко завоевывал любовь женщин. Всю свою жизнь он строил в английском стиле, читал газеты на иностранном языке, вел дела и быт.
Кирсанов явный приверженец либеральных взглядов и человек с принципами. Он самоуверенный, гордый и насмешливый. Любовь в свое время его подкосила, и из любителя шумных компаний, он стал ярым мизантропом, который всяческим образом избегал общества людей. В душе герой несчастлив и в конце романа он оказывается далеко от своих близких.
Взгляды на жизнь
Отношение к жизни складывается из отношений к окружающим, к труду, к самому себе.
Отношение к родителям
Мать для Базарова всего лишь домохозяйка. Он иронично относится к ее наивной простоте, набожности. Она не может быть достойным собеседником для него. Он даже не знает, о чем можно поговорить с тем, кто за свою жизнь прочел лишь одну книгу, и то не ученый труд, а какой-то сентиментальный роман.
Отца Базаров упрекает в том, что тот придерживается традиционных способов врачевания, уповая на Божью помощь.
Несмотря на расхождение в мировоззрении, Базаров любит своих родителей, но, в отличие от них, не говорит об этом открыто, скрывая свои эмоции под маской нигилистических убеждений.
Его чувства раскрываются в период болезни. Одинцовой он открыто говорит, как любит своих старичков, что таких светлых, как они, больше нигде не найдешь.
Отношение к аристократии
Для Евгения Васильевича аристократия – бесполезный слой общества. Герой не разделяет вдохновленного отношения Павла Петровича Кирсанова к дворянству (спор за обеденным столом, ироничное поведение в гостях).
По мнению Базарова, дворяне не приносят пользы государству, а лишь кичатся регалиями своих предков. Основным занятием аристократов Базаров называет безделье и пустословие.