Благословите женщину краткое содержание

Благословите женщину

Сериал «Благословите женщину» (2003): содержание серий

1-я серия

Юная Вера, жительница приморского поселка, знакомится с военным Александром Ларичевым. Случайная встреча перерастает в глубокое и сильное чувство. Ларичев получает новое назначение, но прежде чем уехать, делает Вере предложение. Вера с головой окунается в семейную жизнь, но бесконечная череда новых гарнизонов со временем начинает казаться утомительной. Неожиданно Вера узнает, что ждет ребенка….

2-я серия

Ларичев сообщает Вере, что его сын от первого брака временно поживет у них. Привязанность Веры к мальчику вызывает неодобрение Ларичева. Он отсылает ребенка в интернат. Вера тяжело переживает разлуку с ребенком. Тем временем Ларичев осваивается в гарнизоне. В частной беседе начальник гарнизона открывает ему глаза на истинное положение дел в армии. Ларичев в смятении, но времени на размышления у него уже нет: начинается война…

3-я серия

Вера оставляет работу медсестры в госпитале и вместе с детьми своей подруги Маши решает вернуться к матери. Неожиданно в поселке появляется Ларичев, и Вере вновь приходится вернуться в гарнизон. Напряжение военных лет и сложности тыловой работы окончательно подрывают здоровье Ларичева…

4-я серия

Актеры и роли

Светлана Ходченкова

Вера Платоновна (главная роль)

  • Краткая информация
  • Год рождения: 21 января 1983
  • Место рождения: Москва, СССР, Россия
  • Рост: 179

Александр Балуев

Александр Ларичев (Шунечка) (главная роль)

  • Краткая информация
  • Год рождения: 6 декабря 1958
  • Место рождения: Москва, Россия
  • Рост: 187

Ирина Купченко

Анна Степановна (главная роль)

  • Краткая информация
  • Год рождения: 29 февраля 1948
  • Место рождения: Вена, Австрия
  • Рост: 175

Василий Рябинин

  • Краткая информация
  • Год рождения: 1 июня 1965
  • Место рождения: Мытищи, Россия
  • Рост: 179

Александр Ефимов

офицер Советской армии

  • Краткая информация
  • Год рождения: 15 января 1980
  • Место рождения: Екатеринбург, Россия
  • Рост: 187

полковник

  • Краткая информация
  • Год рождения: 25 сентября 1958
  • Место рождения: Сухуми, Абхазия
  • Рост: 185

эпизод

  • Краткая информация
  • Год рождения: 5 декабря 1976
  • Место рождения: Украина
  • Рост: 178

эпизод

  • Краткая информация
  • Год рождения: 19 декабря 1972
  • Место рождения: Москва, Россия
  • Рост: 178

Надя

  • Краткая информация
  • Год рождения: 14 мая 1979
  • Место рождения: Украина
  • Рост: 170

эпизод

  • Краткая информация
  • Год рождения: 7 сентября 1972
  • Место рождения: Мирный, Якутия

генеральская жена

  • Краткая информация
  • Год рождения: 26 июля 1979
  • Место рождения: Тбилиси, Россия
  • Рост: 170

проводник в поезде

  • Краткая информация
  • Год рождения: 22 июля 1971
  • Место рождения: Иркутск, Россия

эпизод

  • Краткая информация
  • Год рождения: 20 декабря 1959
  • Место рождения: Москва, Россия
  • Рост: 168

эпизод

  • Краткая информация
  • Год рождения: 9 мая 1974
  • Рост: 176

эпизод

  • Краткая информация
  • Год рождения: 1 декабря 1984
  • Место рождения: Семипалатинск, Казахстан
  • Рост: 172

майор

  • Краткая информация
  • Год рождения: 20 июня 1973
  • Рост: 174

Галина Кобзарь-Слободюк

фронтовой врач

  • Краткая информация
  • Год рождения: 23 октября 1954
  • Место рождения: Дядьковичи, Украина

Сюжет сериала Благословите женщину

Действие фильма разворачивается в небольшом приморском поселке в предвоенные годы. Молодая девушка безумно влюбляется в приезжего военного и уезжает с ним к месту его службы. Через тяготы армейского быта, военное лихолетье проносит она свое чувство к немолодому мужу, отдавая себя без остатка. Фильм о самоотверженной любви и верности, о великом и пронзительном чувстве, которое дается избранным.

Чем закончился сериал Благословите женщину?

Все актеры: Светлана Ходченкова, Александр Балуев, Ирина Купченко, Инна Чурикова, Александр Михайлов, Ольга Берёзкина, Александра Костенюк, Виталий Хаев, Евгений Жариков, Александр Ефимов, Анатолий Котенёв, Максим Галкин, Станислав Говорухин, Владимир Крылов (6), Вячеслав Воронин, Любовь Анисимова, Маргарита Бескоровайная, Сергей Деревянко, Евгения Дмитриева, Ирина Кириллова, Ксения Кожухова, Валерий Крупенин, Нормундс Лайзанс, Игорь Ленёв, Нина Маслова, Татьяна Михеева, Роман Печерский, Юлия Пляшкова, Игорь Равицкий, Владимир Сальников, Елена Соколова, Ирина Титаренко, Лариса Хонич, Юлия Яновская, Мария Чернова (2), Наталья Ковалёва (2), Лидия Матасова, Прохор Зикора, Галина Сазонова, Сергей Калашников, Наталья Костенева, Роман Калькаев, Галина Кобзарь-Слободюк, Ольга Петрова (2), Андрей Крылов (2), …

  • 100

Фото: Светлана Ходченкова

Светлана Ходченкова родилась в Москве 21 января 1983 года. Детство будущей актрисы прошло в подмосковном поселке Железнодорожном. Мама воспитывала малышку одна – отец не предпринимал никаких попыток познакомиться с дочерью вплоть до ее совершеннолетия.

Денег в семье катастрофически не хватало; с двенадцати лет Светлана помогала трудившейся маляром, дворником и уборщицей матери мыть лестницы за крошечную плату. В старших классах девушка училась в лицее, где ее одноклассниками были дети из обеспеченных семей. С каждым днем в душе Светланы росла неуверенность в себе, и чтобы побороть ее, Ходченкова заполнила анкету в модельную школу Славы Зайцева.

Автор под псевдонимом и реальные герои повести

Под псевдонимом Ирина Грекова («Игрекова») творила прозу доктор наук, математик Елена Сергеевна Вентцель.

Свою повесть она назвала «Хозяйка гостиницы» и написала ее под впечатлением от знакомства с реальными людьми, хозяевами небольшого гостевого дома в Одессе.

Ольга и Константин Кирюшины дружили с Еленой почти пятьдесят лет. Именно их биография и легла в основу повести, которую впервые опубликовали в 1976 году.

К сожалению, ни автор, ни сами герои этой истории экранизации не увидели.

Муж-тиран и женщина-жертва

Не буду пересказывать сюжет, большинству из нас он хорошо известен, вот только несколько путеводных столбов этой истории:

Вера (молодая, добрая и мягкая) встречает своего принца на берегу моря; Ларичев (военный, много старше Веры, немногословный, холодный и жесткий); они поженятся, совсем не зная друг друга и за красивой поездкой в Москву, начнется реальная жизнь, в которой у Веры нет ничего, кроме мужа и установленных им правил…

Женщина. Сказала, что они всегда будут вместе и была. До конца. Безропотно служила ему 17 лет, а он служил Родине.

Приветствую всех любителей кино

Давно слышу восторженные отзывы о фильме «Благословите женщину», думаю, в первую очередь из-за стремительно набирающей обороты популярности Светланы Ходченковой. К слову, сказать, это первый и пока последний фильм, который я посмотрела с ее участием. Что могу сказать, смотреть на нее хочется: она красива и естественна, говорят, что в этом фильме она с пышными формами, а по мне так вообще нет, она идеальна, в некоторых местах я бы даже прибавила, манерой мимики и речи где-то напомнила игру актрисы Полины Пушкарук («Жизнь и судьба», «Я не вернусь», «Тихий Дон»). О чем этот фильм и стоит ли его смотреть, высказываю мнение в этом отзыве.

Итак, немного о сюжете:

Они случайно встретились на берегу моря в прекрасном южном городке, где 17-летняя Вера беззаботно жила со своей семьей. Всего одного мига и пары дежурных фраз хватило ей, чтобы влюбиться в него и твердо решить, что он ее принц, что она с ним навсегда и пойдет хоть на край света. А он практически сразу спросил, поедет ли она с ним, пообещав приехать за ней через 3 недели.

Очень в тему песня, которую поет Вера (Светлана Ходченкова) в начале фильма, за несколько минут до встречи со своим офицером:

Ей много простора и много свободы.

Луч солнца у чайки

Нет чайки прелестной.

Не глядя на жертву

И ведь забрал же, сдержал обещание. И она поехала. В нелегкое совместное путешествие длиной в 17 лет.

Все так хорошо начиналось романтика: Москва, цветы, мороженное, новые туфли и впечатления. Ведь влюбленность и юность не знают расчета и даже здравого смысла, они всегда в омут с головой

Но есть одно но, он служивый человек, который сегодня здесь завтра там и он верит, что служба это его все, а все остальное- это не важно

Она готова для него на все, буквально целует ему руки, а Он отдергивает ее с оговоркой на то, что подумают же люди.

Потом из Москвы она попадает в самую глушь, в военную часть на границе с Монголией. Ее встречают неприветливая степь и новый дом-избушка.

В которой надо самостоятельно разместиться, ведь муж как только слез с коней сразу же побежал в штаб, бросив 17-ти летней жене дежурную фразу:

К слову сказать, эту фразу она будет слышать по прибытию в каждый город назначения ее мужа.

Дальше больше он возвращается из штаба и для Веры случается еще один шок, который немного приспускает ее на землю:

— У тебя что, нет обеда?

— Нет, а как же я его могла приготовить? Ни продуктов, ни посуды.

Это твое дело. Можешь плакать где угодно и сколько угодно, но как только я вернулся домой, ты должна быть умыта, свежа и весела. Понимаешь?

Шунечка, я больше не буду плакать. Никогда.

Поняла. Шунечка, я только одного понять не могу свои права ты перечислил, а где же мои права?

И ведь она стойко сносит тяготы женской доли жены сурового офицера, весь дом на ней, у нее всегда прибрано, она шьет, прекрасно готовит и располагает к себе людей вокруг

Сама колит дрова, топит печь, носит воду, забивает гвозди.

Нежданно у нее появляется задача взять на воспитание его сына от первого брака, с чем она прекрасно и с удовольствием справляется, ребенок почти считает Веру своей мамой. А Вера его своим сыном, ведь своего ребенка у них не вышло, ОН сказал, что ребенка не будет и она покорно сделала аборт. Но ОН дважды лишает ее возможности стать матерью.

А потом ОН не дает ей стать матерью детей своей лучшей подруги, исправит ли она когда-либо это и узнает ли радость материнства? Ведь в ней столько нереализованной материнской теплоты. Ответы узнаете из фильма «Благословите женщину».

Все его сослуживцы очень хорошо относятся к Вере

Но однажды она расцветет и скажет:

Также в фильме имеется политический подтекст, характерных для времен Сталинской эпохи.

Репрессии среди военной элиты, офицерского и рядового состава, когда лучшие кадры, которые вроде бы решают все, вдруг оказываются врагами народа:

Не понял, товарищ комдив.

Усиливаем командный состав.

А вы не боитесь, что я буду обязан доложить о нашем разговоре?

Уже не боюсь. Просто хочу, чтоб ты встретил неизбежную войну с ясными мозгами.

Во всем цвете по СССР идет эпоха доносов друг на друга и плевать эти стукачи хотели на своих товарищей, гибнувших с их помощью, ведь они готовят места под ордена:

Офицеры все дружно за застольем лихо исполняют песню:

Эти самые стукачи тоже эту песню исполняют, главный из них самый бравада. И действительно, если не встал бы простой народ за страну не видать нам победы, с такими чистками лучших кадров.

Итак, о чем же все-таки этот фильм?

Я рекомендую фильм к просмотру, но только полную версию, в краткой все скомкано и молниеносно и не всегда понятно, как что вышло. Фильм хороший.

Отзывы на крайне достойные фильмы и книги, в которых затрагиваются темы военного времени:

Главная актриса в фильме благословите женщину

«Благослови́те же́нщину» — российский кинофильм 2003 года. Фильм снят по повести И. Грековой «Хозяйка гостиницы».

Действие фильма начинается в небольшом приморском посёлке в начале 1930-х годов. Юная девушка влюбляется в приезжего военного Ларичева и отправляется с ним к месту его службы. Следуя везде и всегда за любимым мужем (Средняя Азия, Север, Советско-финская война, начало Великой Отечественной войны), героиня полностью приносит себя в жертву его категорической требовательной натуре, подчиняясь его приказам без обсуждений. Вера вынуждена избавиться от ребёнка, а привязавшись к сыну Ларичева от первого брака, лишается и его. Не жалует Александр и подругу Веры — бойкую и грубоватую Машу Смолину. Однако именно Вера впоследствии возьмёт на себя заботы о детях Маши, пока та в составе медсанбата воюет на фронте.

Плен, подозрения и крах военной карьеры (увольнение из армии) ломают твёрдый характер Ларичева, доводя его до смерти от сердечной недостаточности. Героине кажется, что её жизнь без любимого человека кончена, но жизнь, как оказалось, только начинается.

Имя: Светлана Ходченкова (Svetlana Khodchenkova)

Отчество: Викторовна

День рождения: 21 января 1983 (36 лет)

Место рождения: г. Москва

Рост: 179 см

Восточный гороскоп: Кабан

Карьера: Российские актеры 233 место

На помощь голливудским Росомахам

Именно на почве похудения актрисы у Говорухина и Ходченковой произошел затяжной конфликт, длящийся несколько лет. Дело в том, что после выхода сериала на экраны и бешеной популярности, последовавшей за премьерой (к слову, в кинопрокате фильм с треском провалился), Светлана панически опасалась остаться заложницей роли прелестной провинциалки, поэтому немедленно взялась за себя. За несколько месяцев Ходченкова похудела на два десятка килограммов, изменившись буквально до неузнаваемости.

Как ни злился именитый режиссер, считая, что Светлана превратилась из уникальной красавицы в одну из многих «актрис-вешалок» со стандартной внешностью, но предложения о съемках посыпались на постройневшую Ходченкову в изобилии. Артистка даже сыграла в Голливуде, поучаствовав в фильме «Росомаха. Бессмертный». В 2015 году режиссер и его давнишняя муза все-таки помирились, и Светлана снялась в одной из последних картин мэтра – «Конец прекрасной эпохи». После смерти Станислава Сергеевича актриса выложила скорбный пост в своем Инстаграм-аккаунте.

Интересные факты о фильме «Благословите женщину»:

  1. Изначально на роль Веры была утверждена Мария Миронова, но в последний день на прослушивание пришла молодая актриса Светлана Ходченкова, Говорухин тут же поменял свое решение;
  2. Светлана Ходченкова несколько раз появляется обнаженной в картине. После выхода ленты на экраны, актриса сильно похудела.

Номинации на премию «Ника» за лучший игровой фильм и за лучшую женскую роль (Светлана Ходченкова) (2004).

Премия «Ника» за лучшую женскую роль второго плана (Инна Чурикова) (2004).

Приз зрительских симпатий и Приз губернатора Приморского края «9288 км» (Александру Михайлову) на кинофестивале «Меридианы Тихого» во Владивостоке (2003).

Главный приз имени В. Приёмыхова (Станиславу Говорухину) на кинофестивале «Амурская осень» в Благовещенске (2004).

Кинофестиваль «Литература и кино» в Гатчине (2004):

  • Специальный приз «За лирическое воплощение эпической темы» (Станиславу Говорухину);
  • Приз «За создание женского образа в отечественном кинематографе» (продюсеру Екатерине Маскиной) на фестивале продюсерского кино России и Украины «Кино-Ялта» (2004).

Звездные участники картины

Актеры очень ответственно отнеслись к своим ролям. Например, Ирина Купченко вживалась в образ, ежедневно отправляясь на Привоз. Только этой актрисе Говорухин разрешал импровизировать на площадке.

Александр Балуев хоть и вырос в семье военного, всегда недолюбливал это занятие. По натуре он – мирный и спокойный человек. Но, по иронии судьбы, каждая вторая роль Александра – образы командиров, солдат и прочих людей в различных военных званиях. Хотя ему это блестяще удается, к Ларичеву у актера много вопросов, и Александр откровенно не понимает природы женского ажиотажа вокруг этой персоны. Балуев считал своего героя жестоким, излишне принципиальным, крайне эгоистичным и недостойным такой женщины, как Вера.

Постельные и любовные сцены Ларичева и его молодой супруги давались тогда еще юной Ходченковой с большим трудом. Но Говорухин выгонял с площадки всех, кроме главных героев и операторов, чем очень помогал начинающей артистке.

Бойкую дочь Маши сыграла не актриса, а профессиональная шахматистка, с которой Станислав Сергеевич познакомился на одном из турниров. Больше Александра Костенюк в кино не снималась.

«Благословите женщину» – великолепный фильм о нелегкой женской доле, который не может не понравиться, несмотря на неоднозначность межличностных отношений.

Женщина-Жертва – во всей красе… Трижды предавшая детей, но верно бредущая за мужем…

После просмотра этого сильного, драматического фильма возникают две эмоции: благодарность женщинам прошлых поколений и… Абсолютное отторжение подобной роли. Идёт, бредёт такая Женщина-Жертва вслед за мужем по дороге жизни, теряя детей, разбрасывая их, оставляя, предавая, забывая на станциях и полустанках своей судьбы. Но остаётся верна Хозяину – Мужу.

Когда я читала книгу Алёны Стерлиговой «Мужем битая», сразу вспомнился этот фильм и книга «Хозяйка гостиницы» Ирины Грековой, на основе которой он был создан. В отзыве о книге Стерлиговой я написала, чем такое слепое подчинение мужу опасно для семьи: мать отдаёт своих детей в полную зависимость от воли мужа (и любых его идей). В фильме «Благословите женщину» эта проблема заострена трижды. Хозяину не нужны дети. И героиня три раза отказывается от счастья материнства. И не только сама страдает от этого, но и доставляет боль тем, кто ей поверил, и кого она оттолкнула – беззащитным детям.

Три раза! Три раза судьба давала ей шанс стать матерью. И каждый раз героиня выбирала Их Величество Штаны.

Но безвольна ли героиня? Слаба ли? Нет, у неё и воли, и душевных сил хватает, чтобы и в избу горящую, и слона на скаку – как и полагается Русской Бабе. А уж физически она выкладывается на все сто. Вот только применение этих сил – одностороннее. Чтобы Хозяину было хорошо.

Когда говорят, что этот фильм – о том, как создать счастливую семью, мне хочется покрутить у виска. Какую семью? Какое семейное счастье без детей? Причём не по собственному выбору (ладно бы она была, как сейчас модно говорить, чайлдфри). Какая же это семья, из которой дети вышвырнуты, как щенки?

Да, именно такие женщины веками и тянули на себе всю страну. Не обязательно именно так, как показано в фильме, но – с полной самоотдачей. Не обязательно жертвуя собой во имя мужа, но обязательно во имя кого-то. Тянули мужей, тянули детей, потом – внуков. Женщины-Жертвы. Особенно велика их роль была в военные и послевоенные годы. Конечно, они заслужили и уважение, и благодарность – и от семьи, и от потомков, и от страны.

Но повторять их судьбу отчего-то не хочется. И не только из «потребительского эгоизма», как любят обвинять апологеты патриархальности. Но и потому, что роль Жертвы неконструктивна. То есть Жертва может созидать только в том случае, если её направит Хозяин. А если Хозяин направит её силы, могучие силы «бабоконя» в деконструктивное русло? Она и свою жизнь разрушит, и жизни своих родных тоже.

И останется у разбитого корыта. Почему-то дом этой «хозяйки гостиницы», в котором вроде бы под конец её жизни поселилось счастье, мне кажется разбитым корытом. Хотя Жертвам свойственно упиваться своей жертвенностью и получать от этого положительные эмоции. Такое уж у них счастье…

А ведь есть и другие примеры Женственности и Жертвенности в отечественном кинематографе. Например, в фильме «Офицеры». Там героиня тоже многим пожертвовала ради мужа-военного, но фильм оставляет после себя светлые эмоции. Возможно, потому, что в «Офицерах» показали любящую женщину, в которой и муж, и окружающие, и она сама – все видят человека.

Зато в Вере Ларичевой муж человека не видит. Да ей это, вроде бы, и не надо. Был бы Шунечка доволен!

P. S. Сам фильм – очень силён, актёрский состав отличный, режессура мощная. На мой взгляд, один из тех нечастых случаев, когда фильм лучше книги. Рекомендую – посмотреть однозначно не помешает. Ну а выводы каждый уж будет делать сам…

Реальная история

Фильм «Благословите женщину» стал экранизацией повести «Хозяйка гостиницы». Станислав Говорухин был впечатлен историей самоотверженной любви русской женщины к своему мужу, чья жизнь была посвящена службе Родине. Произведение не являлось художественным вымыслом автора. Это реальная история простой русской женщины, которая вдохновила Елену Вентцель на написание повести.

Елена Вентцель, профессор, доктор технических наук, помимо научных трудов, создавала и литературные произведения. Она творила под псевдонимом И. Грекова, который имеет забавное прочтение «игрекова». А 1976 году Вентцель представила читателям повесть «Хозяйка гостиницы». Как оказалось, вдохновением послужила реальная история Ольги Кирюшиной, хозяйки домика, который Елена Вентцель снимала во время семейного отдыха в Одессе. Она настолько прониклась к постоялице, что за одним из разговоров поведала непростую историю своей жизни.

Впоследствии эта случайная встреча для двух женщин обернулась крепкою дружбой, которая длилась много лет. Ни главные герои Кирюшины, ни автор повести, не дожили до момента экранизации такой знакомой для них истории. Но режиссер бережно отнёсся к изложению своей версии произведения. Он сумел перенести напечатанные строки повести на киноэкран, передав всю любовь и боль главных героев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: