Зонирование музыкального зала
В соответствии со специфическими особенностями образовательной области «Музыка» пространство музыкального зала условно делится на определённые зоны.
Спокойная зона. Она наиболее значима для музыкального воспитания, поскольку именно здесь дети поют и слушают музыкальные произведения. Оборудование спокойной зоны включает в себя музыкальный инструмент (фортепиано) и небольшое пространство, где ребята могут сидеть на стульчиках. Здесь же иногда устанавливают мольберт для демонстрации наглядного материала, стеллаж для детских инструментов, столик, чтобы поставить туда макет или разместить игрушечного персонажа
В данной зоне очень важно соблюдать принцип взаимодействия детей и музыкального руководителя «глаза в глаза», при этом дошкольники всегда располагаются справа от педагога.
Активная зона. Это довольно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений, музыкально-двигательного творчества
При этом музыкальный руководитель, находящийся за фортепиано, должен иметь возможность видеть всех воспитанников. Поскольку часть активной деятельности дошкольников происходит сидя либо лёжа на полу, желательно, чтобы в активной зоне находился ковёр (дети не будут чувствовать дискомфорта). Здесь нет места объёмной мебели и декорациям, стеллажи (если они есть) должны быть надёжно закреплёнными.
Рабочая зона. Это место предназначено для продуктивной детской деятельности, которая часто имеет место на интегрированных музыкальных занятиях (музыка+изо). Здесь дети могут выразить свои эмоции посредством красок, карандашей, цветной бумаги, пластилина и пр. (материалы и инструменты находятся в специальном стеллаже) Эту зону следует оборудовать, конечно же, ближе к окнам. Поскольку такой уголок изо нужен далеко не на каждом музыкальном занятии, то иногда (особенно если зал не очень просторный) он быстро устанавливается непосредственно перед его проведением.
Фотогалерея: основные зоны музыкального зала
Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды музыкального зала предусматривает установку в помещении мульмедийного оборудования
Оно важно для осуществления интеграции образовательных областей, делает более разнообразным музыкально-дидактический материал, позволяет максимально заинтересовать детей и сформировать у них целостную картину окружающего мира
Мультимедийное оборудование незаменимо на интегрированным музыкальном занятии
Как организуется проветривание спален во время сна?
Тест на знание СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, предназначенный для педагогов дошкольных образовательных учреждений.1. Режим проветривания и влажной уборки в спальне проводиться: 1.
- Влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна, при постоянном проветривании не менее 30 минут.2.
- Влажная уборка не менее чем за 60 минут до сна, при постоянном проветривании не менее 30 минут 3.
- Влажная уборка не менее чем за 15 минут до сна, при постоянном проветривании не менее 15 минут 2.
- Допускается ли использовать спальни в период бодрствования детей для организации игровой и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования: 1.
На усмотрение педагога 2. Не допускается 3. Допускается 3. Какие требования к внутренней отделке помещений содержатся в СанПин: 1. В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких теплые тонов, на северную сторону –холодных тона.
- Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 50 % всей площади.2.
- В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону – теплые тона.
- Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади 3.
СанПин не содержит требований к внутренней отделке помещений 4. Столы и стулья должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится 1. с учетом роста детей.2. с учетом возраста 3. с учетом роста, возраста и веса 5. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста 1. можно использовать без ограничений.2. запрещено использовать в ДОУ 3. следует использовать только в качестве дидактических пособий.6. Размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях 1. не допускается.2. не рекомендуется 3.
не оговаривается в СанПин 7. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф,1.
- В требованиях СанПин не упоминается.2.
- Горшки могут быть использованы для общего пользования.3.
- Горшки должны быть промаркированы.8.
- В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря,1.
Не допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей 2.
Каким способом организуется уборка помещений каждый день в детском саду?
Виды уборки в детском саду — График уборки составляют так, чтобы любые манипуляции проводились, когда детей нет в помещении: они не должны вдыхать вредные для здоровья химикаты. Уборку делают утром за час до прихода детей и вечером сразу после их ухода, либо когда группы на прогулке. После очистки помещений все моющие средства и тряпки складывают в комнату для персонала, куда у детей нет доступа. Уборка в детском саду бывает двух видов:
Ежедневная, Раз в сутки делают сухую чистку — пылесосят ковры, собирают паутину и удаляют пыль с мягкой мебели. Влажная уборка проводится два раза в день. Персонал моет пол, протирает все поверхности мокрой тряпкой и очищает санузел. Генеральная, Работники сада чистят ковры химическим раствором, моют окна, очищают осветительные приборы, обрабатывают все стены и двери дезинфицирующими средствами. Генеральную уборку делают 4 раза в месяц.
Одежду, мягкие игрушки, постельное белье, полотенца и шторы стирают по мере загрязнения. Но делают это не реже одного раза в неделю.
Когда проводится сквозное проветривание помещений?
В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных учреждениях для детей и подростков (школы, детские сады).
- В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа.
- Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.
В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых. Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.
В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха.
Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка.
Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.
Проветривание Школа Все помещения должны ежедневно проветриваться. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков, До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).
- Детские сады Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
- В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.
- Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях. Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.
- При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно.
- Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.
Влажная уборка Влажная уборка в образовательных учреждениях, ее кратность, качество проведения также играет большую роль в профилактике ОРВИ. Школы Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (
Виды проветривания
Обеззараживание помещения бактерицидными приборами и проветривание должно осуществляться после проведения занятий и влажной уборки. Проветривать помещения необходимо ежедневно. Последние рекомендации Роспотребнадзора о проветривании помещений содержатся в СанПиН 3.1/2.4.3598-20. График проветривания разрабатывается с учетом сезона и длительности работы дошкольных групп.
В зависимости от времени года и продолжительности проветривания существуют следующие допустимые его варианты:
- Сквозное или угловое. Такое проветривание наиболее эффективно в связи с быстрым наполнением помещения свежим воздухом, но оно допустимо только при отсутствии детей в помещении. Применяется в групповых помещениях до прихода детей и после их ухода, а также в спальных помещениях до начала сна.
- Одностороннее. Новыми правилами СанПин 2020 года летом разрешено проветривать комнаты дошкольников в их присутствии в безветренную погоду и при отсутствии сквозняков, при одностороннем проветривании.
Проветривание можно проводить:
- Через форточку. Длительность освежения воздуха составляет не более 15 минут до начала занятий или после ухода детей. Этот метод повышает влажность воздуха в помещении, но при этом существенно охлаждает его.
- С открытым окном. Проветривание осуществляется между занятиями и его длительность не должна превышать 5-7 минут. Такой режим проветривания в зимнее время не используется.
Статья по теме:
Правила пожарной безопасности в ДОУ
Более рекомендовано и эффективно угловое и сквозное проветривание. Продолжительность такого типа проветривания осуществляют с учетом наружной температуры воздуха, наличия и силы ветра, интенсивности отопления в детском саду. При сквозном проветривании в помещении ДОУ недопустимо присутствие детей. Такое проветривание должно завершиться не позднее, чем за 30 минут до их прихода, чтобы исключить риск переохлаждения детей и оптимизировать микроклимат в помещении группы.
Необходимо учитывать, что в спальном помещении сквозное проветривание должно происходить до наступления тихого часа. Недопустимо проветривать помещения ДОУ через туалетные комнаты, снижать температуру более чем на 2 градуса.
Сводом правил 2020 года допустимы незначительные отклонения от ранее допустимой температуры в комнатах в сторону уменьшения: в спальных помещениях — 22 градуса, в игровых помещениях– 24 градуса. Запрещено превышать указанные показания, чтобы не допустить негативного влияния на самочувствие воспитанников. Для таких целей разрешено регулярное микро-проветривание.
Нормы проветривания в группах и их принцип.
Для детских садов существует перечень требований, который
должен неукоснительно соблюдаться. В СанПиН 2.4.1. 3049-13 входят правила по:
- размещению (постройке) дошкольного учреждения;
- условиям, которые соблюдаются при оборудовании
групп, столовой, хозблоков и иных помещений в ДОУ, в том числе – прилегающих
территорий; - освещению (лампы, солнечный свет);
- обслуживанию, ремонту вентиляции, систем
отопления, водоснабжения и отвода канализационных вод; - условиям приготовления и подачи питания;
- режиму сна, игр, прогулок и физического
воспитания.
Садики функционируют в разных режимах, от кратковременного пребывания ребенка (не более 5 ч\сут.) до круглосуточного.
Вне зависимости от этого требования СанПиН должны соблюдаться неукоснительно.
Исключение дано только для детских дошкольных учреждений, которые базируются в помещениях жилого фонда.
Правила кварцевания и смены белья.
Помимо гигиенической уборки помещения и проветривания предусмотрено кварцевание в детском саду по СанПиН.
Кварцевая лампа – источник ультрафиолета, при ее использовании можно добиться гибели большинства бактерий и вирусов.
Порядок кварцевания в группе (в комнате):
- Включать кварцевую лампу только при отсутствии детей.
- На время ее работы запрещено заходить в
помещение, проводить влажную уборку и иные манипуляции.
Время действия – 20-30 минут, после этого лампе дают остыть.
По СанПиН постельное белье в детском саду меняется по мере загрязнения. Нельзя оставлять, если малыш даже немного его испачкал.
Стирка белья осуществляется в собственной прачечной ДОУ или в организации, с которой был заключен договор.
Как правильно проветривать помещение.
График проветриваний составляется в зависимости от времени года.
В нем содержатся следующие требования:
- Зимой группу проветривают в период отсутствия
детей. - Летом — пока дети гуляют, но как исключение в
жару можно открывать окна, но не допускать возникновения сквозняков.
Бумага заверяется двумя подписями: медработника и заведующей
ДОУ в начале каждого года.
Длительность проветривания зависит от погоды, скорости
ветра, осадков, влажности воздуха, работы отопительной системы. Рекомендуется
вентилирование каждые 1.5 часа.
При температуре за окном от 0 до + 5 С допускается проветривание после каждого периода нахождения детей в помещении, когда они ушли на прогулку можно открыть на срок до 20 мин.
Но обязательно закрыть окна за 20-30 мин до возвращения детей, чтобы не допустить переохлаждения.
Чтобы в помещении было достаточное количество кислорода
нужно:
- Вентилировать раз в час оптимально, но не реже
одного раза в 2-3 часа. - При уличной температуре проветривают до приема
детей 10 мин, а затем в течение дня каждый час, открывая форточку на 1-2 мин.
На это время детей или выводят в гулять или сочетают это с их пребыванием на занятиях
в других классах. - Если на улице от — 5 до — 10 С проветривают утром
до прихода детей не менее 15 мин., а также во время их прогулки, но не допуская
слишком сильного охлаждения воздуха в помещении.
Допускается одностороннее проветривание при присутствии малышей в группе, но только в теплое время года.
Примерный график проветривания в детских садах.
Медицинский работник ДОУ с начала года (сентябрь) составляет график на весь год, заверяет его и несет на подпись к заведующей.
Далее графики вывешиваются в группах.
Пример:
Часы | Как проветривать |
07:00–07:15 | Сквозное, угловое в комнатах для игр. |
08:45–08:55 | Сквозное в спальне. |
10:25–10:50 | Сквозное во всей группе. |
12:20–12:30 | Угловое в спальне. |
14:00–14:30 |
Сквозное в раздевалке и комнате для игр. |
16:00–16:10 | Угловое в спальне и раздевалке. |
17:40-18:00 | Сквозное во всем помещении группы. |
Запрещено открывать форточки\окна перед самым подъемом детей, это делается за 20-30 мин., чтобы их не простудить.
Летом можно укладывать дошкольников при открытых окнах, но если температура в помещении не падает ниже установленных нормативов.
Проветривание в детском саду: что это и является ли оно обязательным
Климатические условия оказывают влияние на психическое и физическое состояние ребенка. При неблагоприятном климате в помещении у детей уменьшается концентрация внимания и работоспособность, ухудшается общее самочувствие. В связи с этим необходимо организовывать проветривание помещений, которое поможет снизить риск заболеваемости, повысит активность детей и улучшит их сон.
Отсутствие проветривания – последствия для детей
При длительном нахождении большого количества дошкольников и педагогов в одном помещении в воздухе увеличивается концентрация углекислого газа и повышается температура. Пыль, вирусы и бактерии попадают в организм быстрее, что вызывает аллергические реакции или инфекционные заболевания. Особо чувствительные воспитанники быстро утомляются, у них может появиться вялость, головная боль, тошнота и сонливость.
Нормативные акты о проветривании
Порядок проветривания и кварцевания определен санитарными требованиями СанПиН.
Документ с универсальными правилами обязателен к исполнению всеми частными и государственными учреждениями, оказывающими услуги по воспитанию и образованию детей на территории России.
Требования к проветриванию помещений определены в СанПиН 1.2.13685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (пункт 98, таблица 5.34), СП. 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 3.1/2.4.3598-20.
Проветривание помещений должно осуществляться ежедневно и согласно графикам.
Кварцевание и проветривание в ДОУ
Параллельно проветриванию в ДОУ нужно проводить процедуру кварцевания. Она заключается в обработке помещения специальной лампой с ультрафиолетовыми лучами.
Такое мероприятие необходимо для профилактики инфекционной заболеваемости и улучшения патогенной микросреды. регулярное кварцевание способно улучшить микроклимат в помещении, повысить иммунитет и выработку витамина D. При кварцевании помещений детского сада для обеззараживания внешней среды используются стационарные или передвижные ультрафиолетовые бактерицидные установки, поток излучений которых направлен на стены и потолок.
По нормам СанПиН кварцевание проходит по графикам и с учетом планируемой периодичности. Помещения необходимо обрабатывать специальной лампой ежедневно 1-2 раза и проветривать впоследствии.
График проветривания и его продолжительность
Проветривание необходимо проводить в соответствии с заранее утвержденным графиком. Согласно СанПин график проветривания помещений является локальным актом организации. Разрабатывается он в виде таблицы, содержащей необходимую периодичность и порядок проветривания в соответствии с правилами СанПин. Такой документ надлежит размещать на информационных стендах во всех помещениях ДОУ, подлежащих необходимому проветриванию.
Стоит учесть, что наличие в дошкольном учреждении системы кондиционирования воздуха не является заменой регулярного проветривания.
Формируется график с учетом времени года, региона и погодных условий. Длительность и периодичность проветривания зависит от графика мероприятий, режима работы дошкольного учреждения, погодных условий, работы отопительной системы, типа и площади помещения, количества присутствующих.
График проветривания помещений ДОУ утверждается руководителем организации и должен отражать:
- Обязательное для проветривания время.
- Ежедневное и неоднократное проветривание в отсутствие воспитанников.
- Возможность сквозного или одностороннего проветривания в групповых помещениях.
- Периодичность и длительность сквозного проветривания в зависимости от температуры наружного воздуха, направления и силы ветра, эффективности отопительной системы.
- Проветривание спальной комнаты за 10 минут до начала дневного сна.
- Допустимость кратковременного снижения предельной температуры воздуха не более чем на 2 градуса.
- Запрет на сквозное проветривание в туалете. Допустимость одностороннего проветривания при закрытой двери.
Ответственность за разработку графика проветривания возлагается приказом руководителя на медицинскую сестру, специалиста по охране труда или другого сотрудника. За соблюдение графика ответственны заместитель заведующего, старший воспитатель и иные педагоги.
Для обеспечения достаточного уровня кислорода проветривать помещения рекомендуется каждые 1,5 – 2 часа, в детском саду – допустимо каждые 3 часа, после каждого занятия в спортивном или музыкальном зале и в игровой группе. В осенний и зимний период помещения детского сада рекомендовано проветривать минимум 5 минут. А именно, в течение 5-7 минут после каждого занятия и в утреннее время в течение 20 минут. При уличной температуре воздуха ниже 0 градусов, групповое помещение надлежит проветривать только в утренние и вечерние часы в течение 15 – 20 минут (до прихода детей, в тихий час либо при занятиях детей в спортзале).
Когда проветривать игровую и спальную
При наружной температуре от 0 до 5 градусов допустимо многократное проветривание помещения, но при отсутствии дошкольников. Проветривание игровой и спальной комнат прекращают за пол часа до прихода детей в комнату.
Конструкция окна должна быть такой, чтобы имелась возможность для проветривания помещения в любой сезон. У окон обязательно наличие форточек и откидных фрамуг с рычажными запорами, площадь которых должна составлять не менее 1/50 площади пола.
Допустимые параметры микроклимата в помещении
СанПиН 1.2.13685-21 предусмотрены допустимые нормы параметров микроклимата в ДОУ.
Так, во всех помещениях дошкольного учреждения скорость движения воздуха не должна превышать 0,1 м/с, а относительная влажность в помещениях — 40-60. Оптимальная температура воздуха в групповой комнате детей до 3 лет определена в пределах 22-24 градусов, для воспитанников 3-7 лет – 21-24 градуса.
Для спальных помещений, физкультурного и музыкального зала, помещения раздевалки, туалетной комнаты для детей от 3 до 7 лет определены следующие нормативы: температура воздуха — 19 – 21 градуса, относительная влажность — 40 – 60. Для туалетных помещений детей до трех лет температура повышена до 22 – 24 градусов. Чуть выше, 24-26 градусов должен быть показатель температуры в душевой (ванной комнате). Проветривание помещения не проводят при снижении температуры в помещении до +14°C. Во всех помещениях, где пребывают дети, контроль температуры проводится с использованием термометров.
Назначение музыкального зала в дошкольном учреждении
Музыкальный зал — это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений.
Это помещение в детском саду обычно самое большое и светлое. Его стараются оборудовать наилучшим образом, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения.
Музыкальный зал — это, как правило, самое большое и светлое помещение в ДОУ
Поскольку в музыкальном зале проводятся массовые мероприятия, здесь крайне важным является соблюдение требований СанПина и правил противопожарной безопасности. Ведь на практике они нередко игнорируются в погоне за инновациями и презентабельным внешним видом. Например, из-за необходимости установки мультимедийного оборудования активную деятельность детей нередко переносят из светлой части в тёмную (где нет окон) или же в погоне за излишним уютом окна затемняют тяжёлыми шторами, а пол полностью застилают ковровым покрытием, что очень затрудняет влажную уборку.
Требования СанПиН к проветриванию
В СанПиН 2.4.2.2821-10 прописано, что в учебных классах должна поддерживаться температура в пределах от +18 до +24 °С. В помещениях спортзала, мастерских, там, где проводятся секционные занятия, допустимый температурный режим лежит в пределах от +17 до +20 °С. Относительная влажность воздуха в учебных помещениях допускается в пределах 40-60%.
Правила устанавливают, когда необходимо проветривать помещение для занятий:
- классы, помещения для занятий проветривают во время перемен;
- сквозное проветривание проводят перед началом занятий и после их окончания.
К занятиям физкультурой выдвигаются особые санитарные требования: они должны проходить в хорошо проветриваемых помещениях. Высокие физические нагрузки в душном зале могут привести к внезапному резкому ухудшению самочувствия детей.
В СанПиН указано, когда проветриваются помещения для занятий физической культурой:
- Проветривание проводят во время занятий в спортивном зале.
- Во время занятий физкультурой открывают одно или два окна с подветренной стороны (если температура не ниже 5 °С и скорость ветра не превышает 2 м/с).
- Если температура на улице ниже указанной и скорость ветра выше, занятия проводят при открытых фрамугах (от одной до трех).
- Если температура воздуха на улице ниже -10 °С или ветер больше 7 м/с, сквозное проветривание проводят только в то время, когда в зале нет детей (в течение 1-1,5 минуты). Во время перемен или в промежутке между сменами проветривание длится от 5 до 10 минут.
График по длительности сквозного проветривания, рекомендуемый СанПиН
Наружная температура, °С | Длительность проветривания на малых переменах, мин | Длительность проветривания на больших переменах и между сменами, мин |
от +6 до +10 | 4-10 | 25-35 |
от +5 до 0 | 3-7 | 20-30 |
от 0 до -5 | 2-5 | 15-25 |
от -5 до -10 | 1-3 | 10-15 |
ниже -10 | 1-1,5 | 5-10 |
Если по какой-то причине учителя не соблюдают правила проветривания, если в классах душно и никто не заботится о притоке свежего воздуха, нужно сообщить об этом директору образовательного учреждения с просьбой принять незамедлительные меры по решению вопроса. Правила СанПиН придуманы для того, чтобы сохранять здоровье людей, поэтому пренебрегать ими нельзя.
Здоровый микроклимат – одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих детские сады. Для предотвращения развития заболеваний разработаны нормы СанПиН, которые являются обязательными для исполнения дошкольными учреждениями на всей территории РФ
Особое внимание в СанПиН уделено такой процедуре, как проветривание в ДОУ
Регулярное проветривание позволяет сохранять в пределах нормы показатели влажности и температуры, а также предотвращает образование чересчур высоких концентраций углекислого газа. Если помещение не проветривать, то из-за большого количества людей, постоянно находящихся в нем, концентрация СО2 быстро повышается. Дети особо чувствительны к изменению состава воздуха, и у воспитанников детского сада могут появляться такие признаки недомогания, как головная боль, быстрая утомляемость, тошнота, сонливость, вялость.
Регулярное проветривание группы в ДОУ решает эти проблемы. Нормальная циркуляция воздуха обеспечивает должный приток кислорода и уменьшает концентрацию вредных веществ, а также позволяет избавиться от неприятных запахов, нормализовать уровень влажности и снизить вероятность размножения грибков и бактерий. Особое значение имеет проветривание в ДОУ при коронавирусе, поскольку приток свежего воздуха позволяет снизить активность вирусов и, тем самым, уменьшить риск заболеваемости. Наконец, тщательное проветривание улучшает сон детей, повышает их активность, нормализует работу всех органов и систем, насыщает клетки тканей кислородом и способствует здоровому обмену веществ.
Первый вариант на 30 вопросов
Тест для педагогов ДОУ по санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям образования детей
Напишите размеры столов и стульев по росту детей
- до 850 мм –(34)- (18)
- свыше 850 мм до 1000 мм- (40)- (22)
- с 1000 до 1115 мм- (46)- (26)
- с 1115 мм до 1300 мм- (52)-(30)
- с 1300 мм до 1450 мм- (58)-(34)
- с 1450 мм до 1600 мм- (64)-(38)
При проветривании во время сна
- а) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема
- б) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема
- в) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема
При проветривании спальни в холодное время года
- а) фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну
- б) фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну
- в) фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну
Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем
- а) воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка
- б) воспитатель измеряет температуру тела ребенка
- в) воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)
Как моют игрушки
- а) игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости
- б) игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях
- в) игрушки не моются
Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек:
Как обрабатывается спортивный инвентарь
- а) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;
- б) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;
- в) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.
Как делается генеральная уборка
- а) 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
- б) 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
- в) 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами
Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу
- а) моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе
- б) моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе
- в) не моются
Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние
- а) стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м
- б) стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м
- в) стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6