Краткое содержание «Натали»
Юноша Виталий поступил в высшее учебное заведение университет и на летние месяцы отправляется в свою деревенскую усадьбу. У него есть намерение завести отношения с девушкой. С этой целью молодой человек начинает посещать расположенные рядом с его домом имения, хочет встретить представительниц женского пола и познакомиться с ними.
Однажды в ходе этих разъездов посещает усадьбу своего дяди. Здесь встречает Соню, с которой устанавливает отношения. Девушка сообщает ему, что в доме проживает ее подруга Натали и что она очень красивая. Вскоре Виталий знакомится с Натальей, и девушка произвела на него сильное впечатление. Соня немного проявляет ревнивость к отношениям главного героя и своей подруги. При этом стремится, чтобы Наталья не заметила ее частых встреч с юношей и поэтому настаивает, чтобы герой уделял подруге побольше внимания. Однако главная героиня замечает и знает о Виталии и Соне. Однажды юноша коснулся ее руки, и девушка сообщила, что у него отношения с Соней, но тот возразил.
После этого почти весь день Наталья провела в своей комнате и пришла к другим проживавшим в усадьбе вечером. Виталий отметил, что девушка приоделась, по-новому уложила волосы и очень активно общается. Затем Соня почувствовала, что заболевает. В последовавшие дни лежала у себя, хозяйственными делами стала заниматься подруга, при этом старалась пореже встречаться с юношей. Однажды заговорила с ним и объявила, что Соня ее упрекает за нечастое с ним общение и предложила вместе провести время под вечер в саду.
Герой согласился. Перед прогулкой сообщил, что намеревается в ближайшие дни уехать из усадьбы. И вот главные герои вечером гуляли в саду. Виталий спросил, согласна ли Наталья принять его в своем доме и познакомить с родителями и близкими. Девушка согласилась. Ушла обратно в дом. Через некоторое время подошла к комнате главного героя, а там с ним находилась Соня. Наталья это заметила и поспешно удалилась. Спустя год после всех этих событий героиня вышла замуж. Однажды на одном светском мероприятии балу Виталий повстречал ее, но она старалась не вступать с ним в разговор.
Когда юноша завершил обучение в высшем учебном заведении университете, то уехал проживать в деревенскую усадьбу. Здесь познакомился с крестьянкой девушкой Гашей. У них установились отношения. Гаша родила ребенка. Потом главный герой отправился в другие страны. Возвращаясь оттуда, Виталий послал Наталье уведомление о возвращении и спросил, разрешает ли она навестить ее. К этому времени ее муж скончался. Героиня разрешила Виталию навестить ее. И вот главный герой приехал к Наталье, стали разговаривать, объяснились друг другу в своих отношениях. Таково краткое содержание произведения Бунина «Натали».
«В Париже». Краткое содержание
Париж между Первой и Второй мировой войной, поздняя осень. Эмигрант из России, бывший офицер, заходит в русскую столовую. Там он знакомится с официанткой, своей соотечественницей, и она нравится ему с первого взгляда.
Мужчина возвращается в заведение на следующий день и через день. Они узнают друг друга ближе. Её зовут Ольга Александровна, его — Николай Платоныч. Он экс-офицер, участник Первой мировой и Гражданской войны, жена бросила его вскоре после отъезда в эмиграцию. Она замужем, но одинока — муж уехал работать в Югославию.
Ольга и Николай признаются, что за пару вечеров привыкли друг к другу. Он приглашает её в кинотеатр, потом кафе. Из разговора становится ясно, что оба ужасно одиноки. Николай Платонович рассказывает, как молодая жена ушла от него к любовнику-греку. С тех пор он живет один, у него нет ни возлюбленной, ни друзей.
Они вместе едут к нему домой. Проводят ночь вместе, а через день она оставляет работу и переезжает к нему. Ольга и Николай начинают жить как муж с женой.
Счастливая жизнь пары заканчивается внезапно. Весной, на третий день Пасхи, он умирает в вагоне метро. Вернувшись с похорон, она находит в шкафу его серую офицерскую шинель. Прижав ее к лицу, женщина рыдает.
Иллюстрация Геннадия Новожилова
Кратчайшее содержание (97 слов)
Одним днём обеспеченный американец с семьёй отправляется в путешествие. В дороге за ним по-царски ухаживают, потому что он много платит. Он наслаждается отдыхом, видит много красивых мест, хорошо питается, веселится. Но потом он резко меняет свой маршрут из-за плохой погоды. В очередном отеле он наряжается, с нетерпением ждёт свой вкусный ужин, но неожиданно умирает. Весь персонал тут же пытается скрыть его от глаз других посетителей, его отправляют в старый номер, хозяин гостиницы неуважительно обходится с его женой, убеждая ее в необходимости покинуть отель.
В конце концов, тело господина увозят домой в ящике из-под содовой.
Третья глава
Привязываясь все сильнее к Софье, одновременно Виталий испытывает все более глубокое очарование к Натали. Такое двойственное положение – упоение телесными прелестями Софьи и душевное мучение от обожания ее подруги лишает молодого человека разума, вселяет в него потрясение и ужас.
Кузину Виталия нередко мучает ревность, но боясь, что их компрометирующая связь раскроется, Соня, стараясь рассеять подозрения родных, упрашивает его чаще общаться с Натали.
Сама же Наташа ощущает, что между Соней и Мещерским что-то происходит, и делается более молчаливой. Как-то Виталий неудачно пошутил по поводу сватовства его двоюродного брата Алексея Николаевича Мещерского к ней, но Натали кандидат в супруги не понравился, она рассердилась и оборвала разговор.
На другой день Виталий с Натали направились в березовую аллею, где решили провести время за чтением Гончарова, пока его кузина занималась расчетами по хозяйственной части. Там Мещерский дал свободу собственным чувствам, поспешно и горячо отрекся от Софьи, к которой он будто бы питал лишь родственные чувства.
Четвертая глава
На следующее утро Натали приболела, явилась она лишь к вечернему чаепитию. Виталий удивился приветливости, нарядности и живости девушки. Но теперь заболела Соня и несколько дней пролежала в постели. В эти дни Натали вела себя с Мещерским ласково, но старалась не оставаться с ним наедине. До обеда она занималась хозяйством, а после уходила к заболевшей подруге.
Виталий в это время скучал, волновался, мучился, он все больше желал разорвать отношения с кузиной, представиться Станкевичам и попросить у них руки Наташи.
И вот Соня уже почти выздоровела. Когда она после вечернего чаепития направилась в свою комнату, Виталий и Натали договорились встретиться в саду. Наташа узнает о том, что студент хочет уехать. Девушка упоминает о том его желании, когда они прогуливаются по аллее. Мещерский просит у нее разрешения познакомиться с ее семейством. Натали предложила Виталию завтра покинуть имение двоюродной сестры, а о себе сказала, что она вернется спустя несколько дней.
«Мадрид»
Поздним вечером шел в месячном свете вверх по Тверскому бульвару, а она навстречу: идет гуляющим шагом, держит руки в маленькой муфте и, поводя каракулевой шапочкой, надетой слегка набекрень, что-то напевает. Подойдя, приостановилась:
— Не хочете ли разделить компанию?
Он посмотрел: небольшая, курносенькая, немножко широкоскулая, глаза в ночном полусвете блестят, улыбка милая, несмелая, голосок в тишине, в морозном воздухе чистый…
— Отчего же нет? С удовольствием.
— А вы сколько дадите?
— Рубль за любовь, рубль на булавки.
Она подумала.
— А вы далеко живете? Недалеко, так пойду, после вас еще успею походить.
— Два шага. Тут, на Тверской, номера «Мадрид».
— А, знаю! Я там раз пять была. Меня туда один шулер водил. Еврей, а ужасно добрый.
— Я тоже добрый.
— Я так и подумала. Вы симпатичный, сразу мне понравились…
— Тогда, значит, пошли.
По дороге, все поглядывая на нес, — на редкость милая девчонка! — стал расспрашивать:
— Что ж ты это одна?
— Я не одна, мы завсегда втроем выходим: я, Мур и Анеля. Мы и живем вместе. Только нынче суббота, их приказчики взяли. А меня никто за весь вечер не взял. Меня не очень берут, любят больше полных или уж чтобы как Анеля. Она хоть худая, а высокая, дерзкая. Пьет — страсть и по-цыгански умеет петь. Она и Мур мужчин терпеть не можут, влюблены друг в друга ужас как, живут как муж с женой…
— Так, так… Мур… А тебя как зовут? Только не ври, не выдумывай.
— Меня Нина.
— Вот и врешь. Скажи правду.
— Ну, вам скажу, Поля.
— Гуляешь, должно быть, недавно?
— Нет, уж давно, с самой весны. Да что все расспрашивать! Дайте лучше папиросочку. У вас, верно, очень хорошие, ишь какой на вас клош и шляпа!
— Дам, когда придем. На морозе вредно курить.
— Ну, как хочете, а мы завсегда на морозе курим, и ничего. Вот Анели вредно, у ней чахотка… А отчего вы бритый? Он тоже был бритый…
— Это ты все про шулера? Однако запомнился он тебе!
— Я его до сих пор помню. У него тоже чахотка, а курит ужас как. Глаза горят, губы сухие, грудь провалилась, щеки провалились, темные…
— А кисти волосатые, страшные…
— Правда, правда! Ай вы его знаете?
— Ну вот, откуда же я могу его знать!
— Потом он в Киев уехал. Я его на Брянский вокзал ходила провожать, а он и не знал, что приду. Пришла, а поезд уж пошел. Побежала за вагонами, а он как раз из окошка высунулся, увидал меня, замахал рукой, стал кричать, что скоро опять приедет и киевского сухого варенья мне привезет.
— И не приехал?
— Нет, его, верно, поймали.
— А откуда же ты узнала, что он шулер?
— Он сам сказал. Напился портвейну, стал грустный и сказал. Я, говорит, шулер, все равно, что вор, да что же делать, волка ноги кормят… А вы, может, актер?
— Вроде этого. Ну, пришли…
За входной дверью горела над конторкой маленькая лампочка, никого не было. На доске на стене висели ключи от номеров. Когда он снял свой, она зашептала:
— Как же это вы оставляете? Обворуют!
Он посмотрел на нее, все больше веселея:
— Обворуют — в Сибирь пойдут. Но что за прелесть мордашка у тебя!
Она смутилась:
— Все смеетесь… Пойдемте за ради Бога скорей, ведь все-таки это не дозволяется водить к себе так поздно…
— Ничего, не бойся, я тебя под кровать спрячу. Сколько тебе лет? Восемнадцать?
— Чудной вы! Все знаете! Восемнадцатый.
Поднялись по крутой лестнице, по истертому коврику, повернули в узкий, слабо освещенный, очень душный коридор, он остановился, всовывая ключ в дверь, она поднялась на цыпочки и посмотрела, какой номер:
— Пятый! А он стоял в пятнадцатом в третьем этаже…
— Если ты мне про него еще хоть слово скажешь, я тебя убью.
Губы у нее сморщились довольной улыбкой, она, слегка покачиваясь, вошла в прихожую освещенного номера, на ходу расстегивая пальтецо с каракулевым воротничком:
— А вы ушли и забыли свет погасить…
— Не беда. Где у тебя носовой платочек?
— На что вам?
— Раскраснелась, а все-таки нос озяб…
Она поняла, поспешно вынула из муфты комочек платка, утерлась. Он поцеловал ее холодную щечку и потрепал по спине. Она сняла шапочку, тряхнула волосами и стоя стала стягивать с ноги ботик. Ботик не поддавался, она, сделав усилие, чуть не упала, схватилась за его плечо и звонко засмеялась:
— Ой, чуть не полетела!
Он снял пальтецо с ее черного платьица, пахнущего материей и теплым телом, легонько толкнул ее в номер, к дивану:
— Сядь и давай ногу.
— Да нет, я сама…
— Сядь, тебе говорят.
Она села и протянула правую ногу. Он встал на одно колено, ногу положил на другое, она стыдливо одернула подол на черный чулок:
— Вот какой вы, ей-Богу! Они, правда, у меня страсть тесные…
— Молчи.
И, быстро стащив ботики один за другим вместе с туфлями, откинул подол с ноги, крепко поцеловал в голое тело выше колена и встал с красным лицом:
— Ну, скорей… Не могу…
Основная идея автора
В этом произведении автор поднимает тему природы чувства мужчины к женщине. Он показывает, насколько по-разному может молодой человек переживать свою страсть. Сначала Виталий не искал именно эмоционального сближения, подруги, спутницы жизни. Бунин дает понять, что герой стремился к отношениям без всякого романтизма, которые и развивал с Соней. Но встреча с Натальей пробудила в нем совсем другие чувства, совсем другое восприятие представительницы противоположного пола. В ней юноша нашел девушку, которая пробудила в нем именно романтические мечтания, с ней ему больше хотелось быть рядом, просто общаться.
Творчество Ивана Алексеевича Бунина
Творчество Ивана Алексеевича Бунина — это та необходимая составляющая, без которой сегодня просто невозможно представить не только отечественную, но и всю мировую литературу. Именно он внес свой неизменный вклад в создание произведений, новый, свежий взгляд на мир и бесконечные горизонты, с которых до сих пор берут пример поэты и писатели всего мира.
Как ни странно, сегодня творчество Ивана Бунина гораздо больше почитается за границей, на Родине он почему-то не получил такого широкого признания даже несмотря на то, что его произведения довольно активно изучаются в школах с самых младших классах. В его произведениях есть абсолютно все, чего ищет любитель изысканного, красивого слога, необычной игры слов, ярких и чистых образов и новых, свежих и до сих пор актуальных идей.
Бунин с присущим ему мастерством описывает собственные чувства — здесь даже самому искушенному читателю понятно, что именно чувствовал автор в момент создания того или иного произведения — настолько ярко и открыто описаны переживания. Например, одно из стихотворений Бунина рассказывает о тяжелом и болезненном расставании с возлюбленной, после которого только и остается, что завести верного друга — собаку, которая никогда не предаст, и поддаться безрассудному пьянству, губя себя без остановки.
Женские образы в произведениях Бунина описаны особенно ярко — каждая героиня его произведений рисуется в сознании читателя настолько подробно, что создается впечатление личного знакомства с той или иной женщиной.
Главная отличительная особенность всего творчества Ивана Алексеевича Бунина — это универсальность его произведений. Найти что-то близкое и родное могут представители самых разных классов и интересов, а его произведения захватят как опытных читателей, так и тех, кто вообще впервые в жизни взялся за изучение русской литературы.
Бунин писал абсолютно обо всем, что его окружало, и в большинстве случаев темы его произведений совпадали с разными периодами его жизни. Ранние произведения часто описывали деревенскую простую жизнь, родные просторы и окружающую природу. Во время Революции писатель, естественно, описывал все происходящее в его любимой стране — именно это стало настоящим наследием не только русской классической литературы, но и всей отечественной истории.
Иван Алексеевич писал о себе и о своей жизни, горячо и подробно описывал собственные чувства, часто окунался в прошлое и вспоминал приятные и негативные моменты, стараясь разобраться в самом себе и одновременно донести до читателя глубокую и истинно великую мысль. В его строчках много трагизма, особенно это касается любовных произведений — здесь писатель видел трагедию в любви и в ней же погибель.
Основными темами в произведениях Бунина стали:
• Революция и жизнь до и после нее
• Любовь и вся ее трагедия
• Окружающий самого писателя мир
Безусловно, Иван Алексеевич Бунин оставил в русской литературе вклад немыслимых масштабов, именно потому его наследие живо и на сегодняшний день, а количество его почитателей никогда не уменьшается, а, наоборот, активно прогрессирует.
Читать полный текст рассказов БунинаКраткие тексты произведений других авторов
Иван Алексеевич Бунин 2.4M
◄ СМЕНИТЬ ► |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼| ◄ СМЕНИТЬ ►
Большая советская энциклопедия: Бунин Иван Алексеевич , русский писатель. Родился в обедневшей дворянской семье. Детство провел на хуторе Бутырки Орловской губернии. В молодости работал корректором, статистиком, библиотекарем, газетным репортером. В печати выступил в 1887. В 1891 в Орле вышел сборник «Стихотворения». Сборники «Под открытым небом» (1898) и получивший Пушкинскую премию «Листопад» (1901) — пример совершенствования стиха в его «старых» классических формах, продолжающих традиции А.А. Фета, Я.П. Полонского, А.К. Толстого. Поэзия Б. — песнь о родине, ее «бедных селеньях» и необъятных лесах. В том же тематическом ключе написаны ранние рассказы Б. о голодной, нищей деревне, о полузаброшенных усадьбах. К декабрю 1895 относится знакомство Б. с А.П. Чеховым, к 1899 — с М. Горьким, который привлек Б. к сотрудничеству в издательстве «Знание», содействуя становлению демократических взглядов молодого писателя. В лучших рассказах этой поры — «Антоновские яблоки» (1900), «Сосны» (1901), «Новая дорога» (1901), «Чернозем» (1904) — наряду с обобщенными раздумьями о судьбе России, еще ощутима социальная индифферентность Б. Начиная с повести «Деревня» (1910), Б. обращается к широкой общественной тематике. Судьбу России он воспринимает как судьбу крестьянства (рассказы «Древний человек», «Ночной разговор», «Веселый двор», «Игнат», «Захар Воробьев», «Худая трава»). Не сумев увидеть в деревне ничего нового, Б. своим реалистическим изображением крестьянской жизни после Революции 1905-07 дал, однако, по выражению В.В. Воровского, «…своего рода исследование о причинах памятных неудач» (Литературно-критические статьи, 1956, с.334). Хроникой вырождения усадебного дворянства явилась повесть «Суходол» (1911).В 1909 Академия наук избрала Б. почетным академиком.Б. много путешествовал; итогом его поездок по Востоку был цикл очерков «Храм Солнца» (1907-11). В 1910-е гг. в творчестве Б. возникает новая тематика: удушливый быт мещанства («Хорошая жизнь»), городское дно («Петлистые уши»), проникновение в «темные аллеи» человеческой страсти («Сны Чанга»). Проза Б. пронизана враждебным отношением к капиталистической цивилизации («Господин из Сан-Франциско», 1915), колониализму («Братья», 1914). Мастер «малых» форм — повести, рассказа, новеллы, Б. был выдающимся стилистом, создавшим особый «парчовый» (плотный, узорчатый) язык. Живописность и строгость, музыкальность и ритмическая выразительность характерны для бунинской прозы. Среди поэтических переводов Б. — «Песня о Гайавате» (1896, 2 издание 1898) Г. Лонгфелло.Враждебно встретив Октябрьскую революцию, Б. в 1920 эмигрировал во Францию. Здесь он обратился к интимным, лирическим воспоминаниям молодости. Роман «Жизнь Арсеньева» (отдельное издание 1930, Париж) как бы замкнул цикл художественных автобиографий, связанных с жизнью русского поместного дворянства. Одно из центральных мест в позднем творчестве Б. занимает тема роковой любви-страсти («Митина любовь», 1925; «Дело корнета Елагина», 1927; цикл новелл «Темные аллеи», Нью-Йорк, 1943). В эмиграции Б. создал также философско-литературный трактат о Л.Н. Толстом («Освобождение Толстого», Париж, 1937), написал «Воспоминания» (Париж, 1950), в которых содержатся выпады против М. Горького, А. Блока, В. Брюсова, А.Н. Толстого. Автор книг об А.П. Чехове (Нью-Йорк, 1955). В 1933 Б. присуждена Нобелевская премия. Во многом противоречивое творческое наследие Б. обладает большой эстетической и познавательной ценностью. Преемник традиций классической русской литературы, он явился одним из крупных представителей критического реализма в России. Творчество Б. высоко ценится и всесторонне изучается в СССР. Сочинения его широко издаются.
Седьмая глава
Когда Мещерский закончил курс, он поселился в имении, в деревне, и вскоре сошелся с девушкой-крестьянкой Гашей, сиротой, она казалась Виталию «бесконечно милой». После рождения их сынишки, Мещерский желает с Гашей обвенчаться, та же, не представляя себя на месте госпожи, отвечает ему отказом. Сожительница, отправляя Виталия, чтобы тот пожил в собственное удовольствие, в то же время грозится извести себя и малыша, если он в кого-либо по-настоящему влюбится или создаст семью. Слова Гаши напоминают молодому человеку про его «конченую жизнь».
Возвратившись в Москву из-за рубежа, Виталий вспомнил Натали, свою «любовь до гроба» и послал молодой женщине сообщение о своем намерении вскоре нанести ей визит. Та с радостью приняла его. Мещерский снова выражает свое восхищение, теперь уже спокойно и с бескорыстием. Размышляя об их печальных судьбах, Наташа считает, что любовь не бывает несчастливой. Говоря о Гаше, Виталий трактует собственное чувство к девушке, как ужасную жалость, нежность, не более.
На протяжении ночи влюбленные вспоминали былое, говорили об их взаимных чувствах. Натали считала, что она «тайная жена» Мещерского. Умерла молодая женщина во время преждевременных родов, в декабре.
Главные герои и их характеристика
В рассказе всего два главных героя — это пожилой военный Николай Алексеевич и хозяйка постоялого двора Надежда.
Внешность героев тщательно описывается. Кажется Бунин сочувствует герою, постоянно подчеркивая его стройность и схожесть с императором Александром II, тогда как Надежда выглядит несколько комично, хотя и симпатично. Автор сравнивает ее с цыганкой за темные волосы и пушок над губой и вдоль щек, а небольшой животик, выпирающий из-под фартука, ассоциируется с гусыней.
Она красива, но знает себе цену, тогда как Николай постоянно смущается. Он чувствует вину перед женщиной, которую когда-то обманул. В прошлом этот типичный дворянин, поддавшись страсти, но отнюдь не любви, очаровал молодую горничную, обещая жениться.
В конце жизни, достигнув шестидесяти лет, ему бумерангом возвращается подлый поступок. Собственная жена жестоко бросает, сын оказывается мотом и бессердечным человеком. Николай Алексеевич извиняется перед бывшей возлюбленной, но, возвращаясь домой в тарантасе, ощущает смятение чувств. Ему неловко за минутную слабость (поцеловал руку женщины), и в то же время, как истинный интеллигент, кается в своей неловкости.
С Надеждой все понятно. Будучи крестьянской девушкой, служа у господ она многому научилась, например, чистоте. Ее постоялый двор опрятен и привлекателен. Бунин подчеркивает это, описывая вымытые скамьи, побеленную печь и многие другие детали. Сходство с цыганкой в данном случае означает наличие страстной натуры у Надежды.
Влюбившись в барина, женщина преданно хранила и пронесла любовь через всю свою жизнь. Вначале было сложно, она пыталась покончить с собой, но, смирившись с судьбой, обрела покой. Этого смирения нет у пожилого военного, поэтому он кажется усталым, тогда как бывшая возлюбленная наоборот — уверенна в себе и даже упивается победой.
И. А. Бунин «Темные аллеи» написал не только как историю о несчастной любви, сюжет построен так, что читатель понимает: дороги двух совершенно разных людей должны идти параллельно. Даже если они пересеклись, то каждая в итоге продолжит своё первоначальное направление.
Иван Бунин «Темные аллеи»
Новелла была написана в разгар фашистского режима и дала название циклу рассказов, посвященных теме любви. Год написания 1938.
Иван Алексеевич Бунин (1870 — 1953) — русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе.
Сам Иван Алексеевич считал «Темные аллеи» своим лучшим произведением. Находясь на даче в Швейцарии, уже немолодой, семидесятилетний Бунин в период голода, холода и разрухи создавал шедевры.
В цикл «Темные аллеи» входят три части, написанные автором, начиная с 1938 по 1949 год. Если первым произведением были «Темные аллеи», то последним стал «Ночлег». Всего 38 рассказов, среди которых обожаемые многими «Кавказ», «Руся», «В Париже», «Галя Ганская», «Мадрид», «Генрих» и другие истории. Литературное направление, посвященное эротической теме такого уровня, было создано впервые.
Очень краткий пересказ «Темных аллей» выглядит следующим образом: по воле случая неожиданно встречаются два по сути одиноких человека и вспоминают свою любовь. Автор показывает односторонность данного чувства: женщина любила, мужчина позволял себя любить.
В итоге главный герой представляет себя мужем этой женщины, которая разделяла бы с ним семейную жизнь, родила бы ему детей, а дальше… Бунин не раскрывает тайны, каждый может фантазировать как ему угодно.
Первая глава
Молодой дворянин Виталий Мещерский, воспитывавшийся родителями в строгости, будучи студентом, собирается встать на путь любовного познания, потеряв душевную и телесную чистоту. В надежде найти страстную любовь юноша решает посетить поместье собственного дядюшки.
Двоюродная сестра встречает Виталия, а другие члены дядиного семейства уже отправились почивать, потому что не дождались запаздывающего гостя. Увидев Соню, он искренне любуется похорошевшей сестрицей, не скрывая своего восхищения ею
В ответ на это девушка говорит Мещерскому о дивной красе ее подружки Натальи Станкевич, в это время гостившей в поместье, и обращает внимание на положительные перемены, произошедшие во внешнем виде и поведении возмужавшего кузена
Герой, поддавшись внезапному влечению, говорит сестре, что никто не может сравниться с ее красотой и вспоминает про их роман. Соня готова к возобновлению романтических отношений, но боится, чтобы их тайна не раскрылась, и упрашивает кузена не слишком бурно демонстрировать свои эмоции и чувства.
За минуту
Полина все вспоминает шулера, который болен чахоткой. Она подробно описывает его внешность. Поля провожает его в Киев, и тот не возвращается. В гостинице девушка сообщает, что ей 17 лет. Она вспоминает номер, в котором жил ее еврей. Мужчина в шутку ревнует. Он помогает ей снять ботики и велит поскорее раздеваться.
После девушка крепко засыпает. Мужчине не хочется ее отпускать. Он будит Полю и угощает вином с яблоками. Ее детская непосредственность вызывает в нем жалость. Она объясняет, как попала в Москву: оставшись сиротой, приезжает к сестре отца, и та уговаривает ходить вместе. Полина мечтает найти работу и расстаться с прошлой жизнью.
Заключение
Экранизация рассказа «Темные аллеи» осуществлялась несколько раз. В 1991 году режиссер Вячеслав Богачев снял одноименный фильм по мотивам сразу нескольких рассказов из сборника Бунина. Еще раньше, в 1968 году, в Ленинграде был поставлен телеспектакль, где текст рассказов «Темные аллеи» и «Мадрид» читали артисты Н. Симонов, А. Фрейндлих и другие.
Используя характеристику и описание судьбы героев, можно сделать краткий конспект, внести данные в читательский дневник, заполнить таблицу, подготовить пересказ в сокращении или написать изложение.
Несомненно, студенты филологического факультета должны отлично знать оригинал и делать конспекты по всем рассказам И. А. Бунина. Сколько страниц для этого нужно прочесть? На этот вопрос ответят поклонники автора.