Виды образования: какие они бывают

Система образования в россии: особенности, понятие, структура и характеристики

Система образования

Лавровый лист – это листья лавра благородного, кустарника или дерева, произрастающего в условиях субтропического климата. Является наиболее часто используемой приправой при приготовлении блюд. Лавровый лист добавляют к супам, гуляшам,

Столетняя война оставила огромный след в мировой истории. Столетняя это так прозвали кровопролитную, 116-ти летнюю войну. Конечно были небольшие перерывы и если разобраться то, конфликт состоял из большой серии коротких войн. Все просто,

Наверное, каждому известно о том, что земля является огромных размеров магнит, при помощи которого образуется магнитное поле. Да и ученые доказали, что оно действительно существует. Кроме этого магнитное поле находится вокруг нашей планеты и защищает

Независимо от степени развития экономики, религии, политического строя, приоритетной задачей каждого государства является создание условия для гармоничного и всестороннего развития личности. Ответственность за реализацию этой задачи возлагается на образовательную систему, существующую в отдельно взятом государстве.

Система образования – это целенаправленно разработанный обществом социальный институт, которому свойственна организованная система связей и социальных норм, соответствующих конкретному обществу, его потребностям и требованиям, предъявляемым к социализированной личности. Для более глубокого понимания структуры системы образования необходимо разобраться в каждом из ее компонентов по отдельности.

Таким образом, система образования – это структура учебно-воспитательных учреждений, существующая в масштабах страны. В систему входят ясли, детские сады, начальные и общеобразовательные учреждения, специализированные и профессиональные школы, колледжи, техникумы, внешкольные организации, ВУЗы. Часто в данную систему также входят образовательные учреждения для взрослых и культобразовательные заведения.

Базой образовательной системы является тип образования, которых существует несколько:

  • Дошкольное образование. Его функции выполняют ясли и детские сады.
  • Элементарное (начальное) образование, длительность которого, в зависимости от государства, составляет от 5 до 9 лет. В России к начальному образованию относится девятилетнее обучение.
  • Среднее. Школы с 4 — 6 летним сроком обучения.
  • Высшее образование. В категорию входят институты, академии, университеты, высшие технические училища, некоторые колледжи. Срок обучения может достигать 7 лет.

Какие навыки должен получить выпускник школы

Получать аттестат об окончании школы, выпускник должен с четким набором знаний и навыков. Откроем Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и перечислим некоторые из них:

  • Владеть основными логическими операциями: анализом, синтезом, сравнениями, уметь строить оперировать абстрактными понятиями, делать логически непротиворечивые выводы;

  • Уметь бегло читать публицистические и научно-популярные, художественные и официально-деловые тексты. Темп чтения – не менее 200 – 250 слов в минуту с коэффициентом усвоения текста 50-60%;

  • Обладать навыками прогнозирования, проектирования, моделирования, исследовательской и творческой деятельности;

  • Владеть трудовыми навыками по работе с железом, деревом, тканью и т.д.;

  • Владеть основами компьютерной грамотности и техническими навыками;

  • Обладать навыками культуры родного языка, знать как минимум один иностранный язык;

  • Иметь навыки здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности

Во ФГОСе длинный перечень этих навыков и умений, среди которых также конкурентность в обществе, навыки выстраивания коммуникации с разными людьми, знания в области культуры и проч.

Дошкольное образование

Дошкольное воспитание как первая ступень образования, на которой закладываются основы социальной личности, и важнейший институт поддержки семьи за последние 10 лет прошло сложный путь вписывания в новые реалии.

Современное дошкольное образование России располагает следующими видами дошкольных учреждений: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.

Первоначальное резкое сокращение охвата детей дошкольным воспитанием к 1995 году стабилизировалось. В настоящее время около 55 % детей посещает детские сады (например, в скандинавских странах, таких детей — около 90 %).

Как показывают многолетние исследования, полноценное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни — полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку интимно-личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья и сама нуждается в поддержке, которую и призван оказывать ей детский сад — родители могут работать и учиться, профессионально и личностно совершенствоваться, не испытывая при этом чувства вины, что ребенок в это время заброшен, они могут быть уверены, что ребенок находится в комфортных условиях, нормально питается, с ним занимаются педагогию.

А что дает детский сад самому ребенку? Главное преимущество детского сада наличие детского сообщества, благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, присваивает способы общения и взаимодействия, адекватные различным ситуациям, преодолевает присущий ему эгоцентризм (направленность на самого себя, восприятия окружающего исключительно с собственной позиции).

В настоящее время изменилась и сама система дошкольного воспитания. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям. К существовавшему ранее единственному виду — «детский сад» добавились новые — детский сад с приоритетным осуществлением интеллектуального или художественно-эстетического, или физического развития воспитанников, детский сад для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, присмотра и оздоровления, центр развития ребенка и др. С одной стороны, это позволяет родителям выбирать образовательное учреждение, соответствующее их запросам, с другой стороны, большинство этих видов (за исключением, коррекционных — для детей с серьезными нарушениями в здоровье) не отвечает закономерностям детского развития. В дошкольном возрасте находятся в стадии становления физические и психические функции, формируются первичные духовные ценности, интеллект ребенка, его творческое начало, широкая сфера интересов и др., и в связи этим неправомерно выделение той или иной приоритетной линии развития; специализация абсурдна по отношению к дошкольнику и нарушает право ребенка на разносторонность и целостность развития.

Система дошкольного воспитания обновилась и содержательно. Детские сады работают теперь не по единой, как это было раньше, а по целому спектру новых программ и педагогических технологий, созданных коллективами и отдельными авторами, что способствует развитию инициативности и творчества педагогов. Вместе с тем, программы часто прямо противоположны по принципиальным подходам к воспитанию и развитию детей: в одних преобладает обучение и мало внимания уделяется самостоятельной деятельности детей и их воспитанию, в других — обучение отрицается, и все дидактические задачи решаются только в игре, что разрушает и саму игру как ведущую деятельность в этом возрасте, и мало результативно в смысле обучения детей.

Последствия реформы и проблемы развития образования в России

Если дать краткую характеристику реформе образования в России, то самым главным этапом реформы российской системы образования стала реализация усовершенствованных федеральных стандартов на различных этапах обучения.

Стандарты определяли устройство программ обучения, возможности их реализации и необходимые образовательные итоги.

Изменения были внесены в:

  • цели, формы организации учебного процесса, содержание;
  • систему контроля и оценки образовательных результатов;
  • формат взаимодействия педагогов и учащихся;
  • организацию методических обеспечений, программ и учебного плана.

В новых положениях приняты два уровня образовательных результатов — повышенный и обязательный. Добиться изучения основ обязательного уровня должны все ученики. Степень достижения повышенного уровня зависит от мотивации и осмысленных потребностей школьника.

Новые нормативные позиции, регулирующие отношения в области образования, реорганизовали весь учебный процесс, изменив основные целевые направления. Преобразование школьного образования в России предусматривало переход от теоретической концепции к практической. То есть учащийся должен не только владеть определенной теоретической информацией по тем или иным предметам, а также уметь применить ее на практике для решения конкретных заданий.

Среди предписаний к результатам обучения выделено три основных группы:

  1. Личные результаты. Представляют собой готовность и способность учащегося к социальным компетенциям, ценностным ориентирам и эстетическим потребностям, познавательной деятельности, мотивации к саморазвитию и т. д.
  2. Предметные результаты. Основываются на формировании у учеников научного образа мира в процессе применения ими полученных знаний опытным путем в рамках конкретных дисциплин.
  3. Прикладные результаты. Эта группа напрямую связана с освоением универсальных учебных действий, ключевых полномочий, которые составляют основу умения учиться

Ключевое внимание уделяется организации исследовательской и проектной деятельности учеников, разнообразности форм внеклассной практики, введению в образовательный процесс информационных технологий. Одной из основных проблем исполнения деятельности образовательных учреждений является усиление контроля на федеральном уровне за деятельностью отраслевых систем высшего и среднего профессионального образования во всей стране

Одной из основных проблем исполнения деятельности образовательных учреждений является усиление контроля на федеральном уровне за деятельностью отраслевых систем высшего и среднего профессионального образования во всей стране.

Одной из проблем ухудшения образования является тенденция к ухудшению здоровья и социального положения у детей. Здоровье детей не в последнюю очередь зависит от условий обеспечения ресурсами учебных заведений — такими как тепло, вода, электричество. Довольно сильно урезались капитальные вложения в строительство и ремонт зданий.

Важной проблемой также является нерегулируемое издание учебников, часто низкого качества, несмотря на то, что в некоторых субъектах страны школы и вузы не обеспечены базовым набором учебных материалов. В нескольких субъектах РФ есть трудности с подготовкой и изданием учебников на родных языках

Существует проблема уменьшения количества предприятий, осуществляющих производство разных видов товаров для учеников, педагогов и учебных заведений. Остается проблема обеспечения учреждений лабораториями, техникой, учебными материалами.

Также есть проблема с кадрами в образовательных учреждениях. Государству не хватает новых специалистов, в связи с низкой оплатой труда, низкой социальной защищенностью. Вследствие этого ухудшается исполнение обеспечения прав граждан, проживающих в сельской местности, на получение качественного образования.

Из-за увеличения количества образовательных заведений разных уровней образования появилась проблема контроля качества знаний преподавателей.

Актуальной проблемой в стране остается нежелание молодежи получать профессиональное образование, что медленно ведет к снижению кадровой квалификации.

Какое образование получают в училищах (техникумах) и колледжах

Срок обучения здесь составляет от двух до четырёх лет. Ключевой акцент на профессиональной подготовке. Дети в училище или колледже получают прикладные знания, а по завершении учёбы приобретают рабочую квалификацию — например, повара, парикмахера, товароведа, косметолога, плотника, токаря, маляра, механика, водителя, слесаря.

Выпускник училища или колледжа после окончания учёбы может устроиться на работу по выбранной специальности. В том числе на том же предприятии, где он проходил практику. Выпускники некоторых техникумов и колледжей могут получить дальнейшее высшее образование по сокращённой программе.

Профессиональное обучение

Если дополнительное профессиональное образование предполагает профессиональное развитие человека и решает не только карьерные, но и образовательные потребности, то профессиональное обучение ориентируется только на получение новых профессиональных компетенций для рабочих и служащих.

Программы профессионального обучения включают:

  • Переподготовку — для людей с профессией рабочего или служащего, чтобы получить новую профессию или новую должность.
  • Повышение квалификации — для людей с профессией рабочего или служащего, чтобы получить новые знания и навыки по уже имеющейся специальности.

При этом круг специальностей, для которых доступно профессиональное обучение, ограничен специальным перечнем. Среди них специальности сварщика, машиниста, кондуктора, лаборанта, операторов различного оборудования.

Управление системой образования

Вырезка из Федерального Закона №207

Государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В муниципальных районах, муниципальных и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

Управление системой образования включает в себя:

  • формирование системы взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
  • осуществление стратегического планирования развития системы образования;
  • принятие и реализацию государственных программ Российской Федерации, федеральных и региональных программ, направленных на развитие системы образования;
  • проведение мониторинга в системе образования;
  • информационное и методическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
  • государственную регламентацию образовательной деятельности;
  • независимую оценку качества образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию;
  • подготовку и повышение квалификации работников федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогических работников образовательных организаций.

Профессиональное образование

Профессиональное образование в России делится на два уровня:

  • среднее профессиональное образование (СПО);
  • высшее образование (ВО).

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или профучилищах параллельно со средним общим образованием (если поступают туда после девятого класса) либо уже после него (если поступают после одиннадцатого класса). СПО, в свою очередь, делится на два типа: во-первых, подготовка квалифицированных рабочих и служащих, во-вторых, подготовка специалистов среднего звена. Суть СПО в том, чтобы подготовить профессионалов, которым в работе не нужна широкая академическая база. Обучение длится от двух до пяти лет в зависимости от сроков поступления, специальности, формы обучения.

Высшее образование получают в институтах и университетах, а готовят там высококвалифицированные кадры для всех сегментов экономики. Пока в России действует двухуровневое высшее образование по Болонской системе:

  • бакалавриат (обучение длится четыре года);
  • магистратура (обучение длится два года).

Кроме того, в отечественных вузах есть программы специалитета (обучение длится пять лет) — наследие советской системы образования. По уровню специалитет приравнен к магистратуре. Поэтому, например, люди, окончившие специалитет, не могут бесплатно поступить в магистратуру, в отличие от тех, кто окончил бакалавриат (но есть исключения, об этом юристы рассказывали здесь в ответе на вопрос 4.

Но сейчас Россия переживает перестройку национальной системы высшего образования, отходит от Болонской системы. В новой системе высшего образования сохранятся бакалавриат, специалитет и магистратура, но программ специалитета станет больше, чем сейчас, — прежде всего по программам подготовки, необходимым для технологического развития и модернизации экономики России (то есть инженерным и прочим технологическим специальностям). Уже готов соответствующий законопроект.

Согласно этому законопроекту, специалитет будет отдельным уровнем образования, а не приравненным к магистратуре.

Есть также третий (после реформы, когда специалитет станет самостоятельным уровнем, он станет четвёртым) уровень ВО — постдипломный (его также называют последипломным или послевузовским). Он называется подготовкой кадров высшей квалификации. К нему относятся:

  • Аспирантура (в военных или ведомственных учебных заведениях её называют адъюнктурой) — это обучение для получения степени кандидата наук.
  • Ординатура (для врачей) — обучение для получения права вести врачебную деятельность.

Преимущества обучения

В первую очередь отметим, что НИПКЭФ является организацией узкого профиля, сосредоточенной исключительно на преподавании в финансово-экономической сфере. Мы не беремся быть первыми во всех популярных на сегодня видах и уровнях образования, сосредоточившись исключительно на одном направлении. Таким образом, мы берем на себя смелость сказать, что наш уровень компетенции позволяет нам  поддерживать высокий уровень преподавания, делая нас одним из лидеров среди организаций ДПО.
Помимо этого, мы предлагаем вам:

  • учебные программы, построенные на основе федеральных стандартов (ФГОС);

  • удобный личный кабинет и доступ к бесплатным вебинарам;

  • обучение в организации, имеющей официальную лицензию, выданную Московским департаментом образования и науки;

  • беспроцентную рассрочку — вы можете вносить всю сумму равными частями в течение всего периода обучения без банковского кредита.

Система образовательных учреждений Российской Федерации

Образование как социальный институт состоит из системы учреждений разных уровней. Кратко рассмотрим особенности каждого из них.

Общее образование

Целью общего образования в России является приобщение подрастающего поколения к базовым знаниям, накопленным современной наукой. В специализированных учреждениях дети изучают такие науки, как родной язык, математика, литература, биология, физика, история и т. д. В совокупности приобретённые знания формируют мировоззрение человека.

Общее образование включает в себя:

  • дошкольное образование (учреждения ясельного типа и детские сады);
  • начальное образование (с 1 по 4 класс);
  • основное общее образование (5–9 классы);
  • среднее общее образование (10–11 класс) можно получить в школе, лицее или гимназии.

Профессиональное образование

Цель данной ступени — получение знаний, которые необходимы в определённой сфере деятельности. Чем выше статус учреждения, тем большую квалификацию приобретает выпущенный из него специалист. Профессиональное образование может быть:

  • средним специальным (обучение в техникумах, училищах, колледжах);
  • высшим (вузы: институты, академии, университеты).

Рис. 3. Таблица «Система образовательных учреждений РФ».

Согласно Конституции РФ, обязательным для каждого гражданина нашей страны является получение основного общего образования на базе 9 классов средней школы. Дальнейшее получение знаний зависит от желания учащегося и его родителей. Во взрослой жизни человек по собственному усмотрению может изменить сферу деятельности, получить дополнительную информацию при помощи всевозможных вебинаров и курсов.

Что мы узнали?

Знакомство с системой образования происходит в 8 классе. Образование — это процесс получения знаний, приобщения к накопленному предыдущими поколениями опыту. Человек может обучаться в специализированном учреждении, а также самостоятельно искать нужную информацию. Обязательным для всех граждан РФ является основное общее образование (9 классов).

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Возможные формы обучения

Ознакомившись со ступенями образования в России, перейдём к возможным форматам обучения и заведениям, которые организовывают процесс образовательной подготовки.

Школа

В статье 17 Федерального закона №273 «Об образовании в РФ» говорится, что на территории страны осуществляются две формы образовательного процесса:

  • в учреждениях, реализующих образовательную деятельность;
  • вне учреждений, реализующих образовательную деятельность.

Возможные организации обязательного образования в России:

  • школа;
  • лицей;
  • гимназия.

Определение слова школа применяется для всех учреждений обязательного или дополнительного образования. К последним относятся художественные, спортивные, музыкальные школы. Учебные заведения бывают государственными, частными, со специализированным уклоном и в виде пансиона.

В России и странах СНГ лицеями называют бывшие профессионально-технические училища. В наше время лицеи осуществляют более детальную общеобразовательную программу по предметам технического или естественно-научного направления. Некоторые из них прикреплены к университетам и обеспечивают своих учеников подготовкой к поступлению в ВУЗ.

Техникум, колледж

Ступень среднего профессионального образования в России означает обучение в колледже, техникуме, училище или лицее. Рассмотрим, в чем заключается разница между первыми двумя заведениями.

В современной системе образования Российской Федерации колледж является фактически синонимом к слову «техникум». Но, как правило, колледж предоставляет более углубленную подготовку по выбранной специальности, из-за чего длительность обучения может продлиться до 4 лет. Учеба организуется в очной, заочной и очно-заочной форме. Образовательный процесс схож с университетским, он подразумевает наличие семинаров, лекций, сессии и разделение года на семестры. Выпускники с высокой вероятностью смогут продолжить профессиональное обучение в высшем учебном заведении России.

В России в образовательной программе колледжа больше внимания уделяется теоретическому материалу, чем практическим навыкам.

Учебные планы техникумов выстроены так, что упор делается на практическую составляющую профессий. Учащихся готовят к специализации узкого профиля и рабочим специальностям. Срок обучения в техникумах составляет не более 3 лет. Пройдя данную ступень, выпускник может быстрее приступить к трудовой деятельности.

ВУЗ

Самая высокая ступень образования организуется высшими учебными заведениями. В России выделяют следующие виды:

  • федеральные университеты;
  • университеты (государственные, негосударственные и национально-исследовательские);
  • академии;
  • институты;
  • военные училища.

Университеты обладают самым высоким статусом среди всех учебных организаций. Они состоят из нескольких факультетов или институтов. Некоторые крупные университет организуют филиалы в других городах и вмещают в себя отдельные здания и корпуса.

В академии, как и в университете, ведется активная научно-исследовательская деятельность. Отличие заключается в том, что первая выбирает одну сферу обучения и делит на несколько направлений и специлизаций. Например, в России существуют академии МВД, искусств, сельского хозяйства, медицинские и т.д. Спектр изучаемых специальностей в университете намного шире.

Институт — это профильная высшая учебная организация. По возможностям институты стоят на ступени ниже других ВУЗов, поэтому зачастую они входят в состав университета, наравне с факультетами. Обучение в институтах более прикладное и узкоспециализированное.

При соблюдении требований и стандартов академии и институты преобразуются в университеты. Все три из перечисленных заведений имеют очное и заочное отделение.

Особенности системы образования

В педагогическом процессе система образования занимает лидирующую позицию, поскольку она обеспечивает не только передачу формальных знаний об окружающей действительности и существующих в окружающем мире законов, правил, закономерностей, но и оказывает влияние на развитие и формирование личности человека. Поэтому базой системы образования является регулирование и направление общения, деятельности и взаимодействия всех субъектов образовательного процесса на формирование личностных качеств и свойств, являющихся необходимыми для самореализации каждой личности на конкретном этапе культурно-исторического развития государства и общества в целом.

Любая образовательная система в независимости от времени и места существования подвергалась реформациям. Особенности образования в России и мире определяются несколькими факторами:

  • Имеющийся уровень развития общественного производства, совершенствование его научных и технических направлений, что обуславливает возрастание требований к подготовке будущих специалистов и соответствующему уровню развития учебно-воспитательных учреждений страны. Таким образом, в странах с более высоким уровнем развития сеть специализированных учебных заведений больше, постоянно формируются все новые и происходит их развитие.
  • Государственная политика относительно образовательной системы, оказывающая непосредственное влияние на развитие всех типов учебно-воспитательных учреждений страны, на их функциональные особенности и интересы различных сословий.
  • Исторический опыт, особенности нации и этноса, нашедшие свое отражение в сфере народного образования.
  • Педагогические факторы, среди которых выделяют раннее воспитание детей, профессионально-техническое обучение, для подготовки молодежи к будущей профессиональной деятельности.

Каждая образовательная система имеет структуру, в которой выделяют 3 больших раздела.

На схеме представлены структурные компоненты системы образования, которые являются базовыми. Если не учитывать специальное, профессиональное и дополнительное образование, то целостность непрерывного образования была бы разрушена. Именно поэтому в структуру образования включены внешкольные образовательные учреждения и последипломное образование.

Помимо прочего, система образования направлена на создание оптимальных условий для подготовки молодежи к трудовой деятельности, адекватного восприятия окружающей действительности, социума и внутренней жизни государства, поэтому система образования также включает в себя:

  • Образовательные организации.
  • Государственные образовательные стандарты и планы, которые координируют деятельность образовательных учреждений.
  • Органы управления.

На сегодняшний день существует три системы управления образованием: централизованная, децентрализованная и смешанная, которые подробно разобраны в таблице:

Система Особенности
централизированная Управление принадлежит Министерству образования страны и его органам на местах.
децентрализированная Управление в руках местных органов власти и положение школ в значительной степени зависит от самостоятельности населения.
смешанная Характерно распределение функций между центральными и местными органами власти.

Основные уровни образования

Система образования в России включает несколько основных уровней, каждый из которых имеет свои особенности и цели.

Начальное образование

Начальное образование является первым этапом образования и предназначено для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Оно включает в себя основные предметы, такие как русский язык, математика, окружающий мир, иностранный язык, изобразительное искусство, физическая культура и другие. Цель начального образования – обеспечить базовые знания и навыки, развить у детей интерес к учению и подготовить их к дальнейшему обучению.

Основное общее образование

Основное общее образование предоставляется детям в возрасте от 11 до 15 лет и является продолжением начального образования. Оно включает в себя более глубокое изучение предметов, таких как русский язык, математика, история, физика, химия, биология, география, иностранный язык и другие. Цель основного общего образования – обеспечить более полное и глубокое образование, развить у детей аналитическое мышление, критическое мышление и подготовить их к дальнейшему обучению или профессиональной деятельности.

Среднее (полное) общее образование

Среднее общее образование предоставляется детям в возрасте от 16 до 18 лет и является завершающим этапом общего образования. Оно включает в себя более специализированные предметы, такие как литература, история, математика, физика, химия, биология, иностранный язык и другие. Цель среднего общего образования – обеспечить более глубокое и специализированное образование, развить учеников в различных областях знаний и подготовить их к поступлению в высшее образовательное учреждение или к профессиональной деятельности.

Высшее образование

Высшее образование предоставляется вузами и университетами и предназначено для студентов после окончания среднего общего образования. Оно включает в себя различные специальности и направления обучения, такие как гуманитарные науки, естественные науки, социальные науки, технические науки и другие. Цель высшего образования – подготовить специалистов для различных профессий и сфер деятельности.

Дополнительное образование

Дополнительное образование предоставляется в различных учреждениях и организациях и предназначено для дополнительного развития и обучения. Оно включает в себя различные курсы, тренинги, мастер-классы и другие формы образовательных программ. Дополнительное образование призвано расширить знания и навыки студентов в различных областях и помочь им развить свои таланты и интересы.

Начальная школа

В первый класс идут дети в возрасте 6,5-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:

  • чтение;
  • азы математики (арифметика);
  • письмо;
  • труд;
  • физкультура;
  • музыка;
  • окружающий мир;
  • искусство и хореография;
  • хотя бы один иностранный язык.

С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: