Великобритания в 2007—2017 гг.
Лейборист Гордон Браун, возглавивший правительство в 2007 г., в отличие от своего предшественника, не разделял его стремления реформировать государственный сектор экономики. Он также не поддерживал направление британского военного контингента в Ирак. В августе 2007 г. Г. Браун заявил об отказе ввести в Великобритании единую европейскую валюту.
Из-за финансового кризиса 2008-2009 гг. доверие британского населения к правительству Г. Брауна значительно снизилось. На парламентских выборах 2010 г. лейбористы потерпели поражение. Консерватор Дэвид Кэмерон сформировал коалиционное правительство из консерваторов и либеральных демократов. Новый премьер-министр определил главной целью своего правительства «построение общества, в котором мы не спрашиваем, какие имеем права, а знаем, какие у нас обязанности». Для достижения социально-экономической стабилизации правительство Д. Кемерона начало жесткую экономию бюджетных расходов.
В 2014 г. Д. Кэмерон отказался увеличивать британский вклад в бюджет ЕС. По мнению премьер-министра, объединение должно было предоставить Великобритании больше возможностей для контроля над своей границей, чтобы ограничить поток мигрантов из других стран ЕС. Вопрос о целесообразности членства Великобритании в ЕС он называл одним из главных в своей программе.
В июне 2016 г. в стране состоялся референдум по членству Великобритании в ЕС, известный как «брексит», на котором 51,9% участников проголосовали за выход страны из этого объединения. Д. Кэмерон, как и обещал, после референдума ушел в отставку.
Новое правительство консерваторов возглавила вторая в истории страны женщина в должности премьер-министра Тереза Мэй. Главной своей задачей она считала реализацию результатов «брексита».
Во внешней политике британские правительства в этот период пытались вернуть Великобритании статус великого государства и роль арбитра в глобальных и региональных вопросах.
Правительство Маргарет Тэтчер
Необычность Маргарет Тэтчер заключалась в том, что это была первая в истории Европы женщина, которая возглавляла правительство. Мы привыкли воспринимать Европу, как царство демократии и равных возможностей, а ведь до 1979 года во главе правительства ни одна женщина на этом континенте не находилась. Но мы не имеем, конечно же, в виду королев, которых было много и их много сегодня в современной Европе. Но, безусловно, европейские королевы не оказывают серьезного влияния на политику, а Маргарет Тэтчер это серьезное влияние на политику именно оказала.
Ее политика была продиктована в значительной степени тем, что консерваторы пытались наладить все таки экономику в стране. Кризис 73 года кончился, но начался новый кризис 80-82 годов, вот так Великобритании не везло в послевоенные годы, и Маргарет Тэтчер свою политику проводила именно под знаком наращивания мощи государства, но не с экономической, а скажем так, с политической точки зрения. Ни о какой национализации предприятий, то есть переводе их в частную собственность, речь не шла, наоборот, был взят курс на денационализацию предприятий, и в первую очередь это должно было ударить как раз по главной стратегической отрасли, о которой мы с вами говорили, это были шахтеры.
Корона
Королева Елизавета II .
Монарх , в настоящее время королева Елизавета II является главой государства в Великобритании . О королеве часто говорят, что «она правит, но не управляет»: хотя она принимает очень мало участия в управлении страной, теоретически все полномочия исходят от ее власти.
Исполнительная власть монарха является частью так называемой королевской прерогативы , то есть она может осуществляться без согласия парламента. В настоящее время все полномочия осуществляются королевой только по рекомендации правительства или путем делегирования одному из министров короны . Премьер — министр встретился с королевой раз в неделю. Во время этих конфиденциальных встреч королева информируется о делах государства и может передать свои чувства, предупреждения или советы главе правительства.
Полномочия монарха следующие:
- назначать и увольнять премьер-министра и других министров
- созывать, приостанавливать и распускать Парламент
- давать или отклонять королевское согласие на векселя
- назначать офицеров Вооруженных Сил, командовать Вооруженными Силами и размещать их за границей
- назначать членов Тайного совета
- выдавать паспорта
- даровать благодать
- воздавать почести
- создавать компании по королевской хартии
- ратифицировать и заключить договоры
- объявить войну и мир
- признать государства
- аккредитовать и принять дипломатов
Тайный совет является официальным консультативным органом , через который королева осуществляет свои полномочия, но в настоящее время ее полномочия осуществляет один из ее комитетов, Кабинет , состоящий из старших министров под председательством премьер — министра .
Текущий президент Великобритании в 2023 году
Великобритания не имеет поста президента. Главой государства Великобритании является монарх, нынешней королевой является Елизавета II. Она занимает эту должность с 1952 года, что делает ее самым долгоживущим монархом в истории Великобритании.
Монарх Великобритании имеет в основном представительские функции и не вмешивается в повседневное управление страной. Реальная власть в Великобритании принадлежит Премьер-министру, который является главой правительства и лидером партии, которая обладает большинством мест в Парламенте. В 2023 году на посту Премьер-министра Великобритании находится Борис Джонсон, который занимает эту должность с 2019 года.
Роль монарха
Роль монарха в Великобритании в настоящее время представляет собой символическую и традиционную функцию. Королева Елизавета II осуществляет ряд обязанностей, включая открывание Парламента, назначение Премьер-министра и подписание законов. Она также является главой Великобританской армии и осуществляет аудиенции с различными политическими и общественными деятелями.
Однако, решения по поводу законодательства и политики принимаются Парламентом и Премьер-министром. Монарх не имеет права вмешиваться в политические вопросы и обязан следовать конституционным ограничениям. Таким образом, хотя монарх является олицетворением государственности Великобритании, реальная власть лежит в руках Премьер-министра и Парламента.
Появление европейского экономического сообщества
Именно в конце 50-х годов в Европе усиливаются объединительные тенденции. Создается объединение, которое получило название европейское экономическое сообщество — ЕС — это прообраз нынешнего европейского союза. Главную скрипку в этом Альянсе играла именно Франция, собственно ее объединительные усилия привели к тому, что ЕС и образовалось в конце 50-х годов. Когда Англия пожелала вступить в этот экономический блок, Франция по сути пресекла эту попытку.
На протяжении 60-х годов все попытки англичан не только в условиях консервативных, но и в условиях лейбористских правительств присоединиться к общему европейскому рынку, пресекались Францией, именно потому, что французы считали, что Англия проводит скорее политику в интересах США, а не в интересах европейского объединения. Возвращение к власти лейбористов произошло только в 1964 году.
Rule the Waves
Оставив политику и экономику политологам и экономистам, перейдем к изменениям в оборонной стратегии Великобритании, которые к тому же традиционно самым ярким образом отражают политические цели страны.
Еще в ноябре 2020 г. Борис Джонсон анонсировал значительный рост оборонных расходов. Было объявлено, что в ближайшие четыре года в сумме будет дополнительно потрачено £24,1 млрд относительно текущего уровня. Главным бенефициаром должны были стать Королевский флот и судостроительная промышленность, создаваемое Космическое командование и различные исследовательские программы. IR и Белая книга вносят дополнительную конкретику. В отличие от прошлогоднего заявления в этот раз не обошлось и без негативных моментов.
Как и ожидалось, лучше всего дела обстоят у флота:
Приоритет флота при декларировании глобальных политических планов неоспорим. Но за все приходится платить, и в данном случае банкет Адмиралтейства будет, похоже, оплачивать британская армия, которой в основном достались сокращения:
Правительство тони Блэра
Неудивительно, что в 1997 году консерваторы власть всё-таки потеряли, и у власти оказались лейбористы. Премьер-министр Тони Блэр, который находился у власти 10 лет, с 1997 по 2007 год, вошел в историю, как человек очень радикального настроения, очень радикальной направленности. Именно он провел важнейшую политическую реформу в Великобритании, попытавшись придать этой стране некий федеративный характер.
Кроме английского парламента других парламентов в Великобритании долгое время не существовало, и вот, на рубеже 20-21 веков открываются собственные парламенты в Шотландии впервые за много десятков лет и в Уэльсе. Вот эти шотландские и уэльские парламенты по большому счету стали первыми шагами к тому, чтобы предоставить составным частям Великобритании определенную самостоятельность и возможно даже независимость.
Собственно, шотландские националисты, есть и такие, считают это первым шагом на пути к освобождению Шотландии от английского ига, как бы странным для нас с вами это ни звучало. Тони Блэр покусился даже на святая святых, на палату лордов, которая практически в неприкосновенном виде существовала с 14 века. Примерно в 2000 году началась реформа этого органа власти. Палата лордов теряет свои судебные функции, сокращается состав этого органа власти.
Напомним, что в палату лордов входят так называемые пэры, то есть люди, обладающие персональным дворянством. Это дворянство может иметь наследственный характер, то есть передаваться от отца к сыну, а может носить пожизненный характер, как допустим Тэтчер, которая получила статус пэра в 1990 году после своей отставки. Так вот количество наследственных пэров следовало сокращать. В палате лордов должны были заседать в основном пэры пожизненные, то есть люди, которые получили это звание за свои великие заслуги перед английским государством.
Исполнительная власть
Функции исполнительной власти принадлежат Правительству, называемому также Кабинетом. Монарх назначает Премьер-министра с учётом конвенции (кандидат на пост должен быть членом Палаты общин и иметь поддержку, достаточную для назначения). Затем премьер-министр выбирает остальных министров, которые и составляют Правительство и являются политическими главами Департаментов. Примерно 20 главнейших министров составляют Кабинет министров.
В ноябре 2005 года правительство Блэра потерпело первое поражение (предложение о продлении срока задержания террористов до 90 дней). До этого в последний раз законопроект не прошёл через Палату общин в 1986 году (один из трёх случаев в XX столетии). Правительства с незначительным перевесом — а также коалиционные — более подвержены риску потерпеть поражение. Иногда они вынуждены обращаться к крайним мерам, например, привозить на больничной кушетке заболевших членов Парламента, чтобы получить большинство. Маргарэт Тэтчер в 1983 и Тони Блэр в 1997 пришли во власть с таким перевесом, что при несогласии с остальными партиями они гарантированно выигрывали практически все голосования Парламента и могли реализовать радикальные программы реформы выборов.
Начало 20 века
Нельзя говорить о внешней политике государства, не затрагивая её внутренние изменения. В заслуги внутриполитического союза партий входят изменения демократического устройства страны. Первым делом совершается реформация палаты общин и палаты лордов, имеющая свои значительные особенности, которые полностью изменят ход английской истории в будущем, затрагивая в том числе и национальную культуру.
К концу первого десятилетия возникает конфликт с Ирландией, что приводит к её разделению на две части:
- одна получает статус доминиона, то есть владения, имеющего независимость от государства, в состав которого входит;
- вторая остаётся частью Соединённого Королевства.
Внешняя политика
Подписанием в 1904 году франко-английской Конвенции монарх прокладывает путь к дальнейшему созданию союза Антанта и последующему завершению противостояния между странами. После неожиданной смерти отца в 1910 году Георг V становится новым королем, сохраняя политический настрой прежнего правителя. Последующие 4 года стране удаётся избегать всех военных конфликтов. Это время помогает управляющей верхушке с определением дальнейшего развития державы.
Основными направлениями внешней политики начала 20 века стали:
Влияние войны
По причине лучшей подготовленности немецких войск Франция и Англия почти были повержены в самые первые дни войны. Последующие четыре года армии союза отвоёвывали земли Франции. Если не учитывать Крымскую войну, то неподготовленность Великобритании к столкновению с разрушительной силой современного оружия можно списать на отсутствие крупномасштабного геополитического военного опыта в течение 100 лет.
Из-за огромных потерь в 1916 году была объявлена военная мобилизация. После завершения военного конфликта в обществе Британии, как и в экономике, произошел упадок. Во время войны были значительно повышены налоги, что приводило к забастовкам рабочих, которые правительство было вынуждено подавлять силой
Если говорить кратко о положении государства на момент окончания войны, то, как для страны-победительницы, всё было не так уж и положительно. Все последующие годы Великобритания восстанавливалась как физически, так и духовно, но под конец первой половины 20 века случилась ещё одна трагедия мирового масштаба — Вторая мировая война.
Президент Великобритании в 2023 году
Система правления Великобритании отличается от многих других стран. Вместо президента, в стране существует королева, которая является формальным главой государства, но не имеет реальной власти. Однако, в 2023 году ожидается, что премьер-министр будет обладать значительным политическим влиянием в стране.
Роль премьер-министра
Премьер-министр Великобритании является главой правительства. Он назначается королевой и должен быть лидером партии, которая имеет большинство мест в Палате общин. В 2023 году, вероятно, на посту премьер-министра будет находиться представитель партии, получившей поддержку большинства избирателей.
Премьер-министр Великобритании имеет существенное влияние на различные аспекты государственной политики, включая экономику, внешнеполитические отношения и социальные вопросы. Он также руководит работой правительственного кабинета и принимает ключевые решения в интересах страны.
Выборы и политические партии
Великобритания имеет множество политических партий, и выборы проводятся каждые пять лет. В 2023 году ожидается, что политическая ситуация в стране будет изменчивой, в связи с различными факторами, такими как экономическая ситуация, социальные изменения и внешнеполитические события.
Консервативная партия — является правящей партией и имеет наибольшее представительство в Палате общин. Примечательно, что традиционно консерваторы поддерживают укрепление экономики и обороны, а также сохранение традиционных ценностей. Лейбористская партия — является основной оппозиционной силой и исторически выступает в защиту интересов рабочего класса
Лейбористы акцентируют внимание на социальных вопросах и улучшении условий жизни населения. Либерально-демократическая партия — представляет собой партию с центристской ориентацией, она выступает в защиту гражданских свобод и прав меньшинств, а также поддерживает интеграцию Великобритании в Европейский Союз
Выборы в 2023 году представляют значительное значение для Великобритании, так как будущий премьер-министр будет определять курс страны в следующие пять лет.
Проблема Ольстера
Вторая проблема, которая обострилась именно в это время — это была проблема Ольстера, проблема северной Ирландии. Ольстером вообще традиционно называется северная, но или правильнее может быть сказать северо-восточная часть Ирландского острова, она состоит из девяти графств, шесть из которых преобразование независимого Ирландского государства остались в составе Великобритании, а три перешли в состав Ирландской республики. Ольстерская проблема была очень серьезной в Англии в 60-70-е годы, да и сегодня остается одним из краеугольных камней английской социальной и национальной политики.
Здесь вопрос не только национальный, но и вопрос религиозный, и в значительной степени вопрос экономический. Так вот, северные ирландцы, собственно жители этого Ольстера, желали, многие во всяком случае, объединиться с Ирландией и выйти из состава Великобритании, разумеется допускать этого Англия никоим образом не хотела. Уже в 1969 году в северной Ирландии, по сути, было введено военное положение. Там появились вполне серьезные британские войска. Ввод английских войск в северную Ирландию, разумеется там были полицейские силы, но регулярных войск они никоим образом не заменяли, означало, что в регионе фактически вводится режим чрезвычайного положения.
Правда, предпринимались меры для того, чтобы как-то успокоить население мирным способом. Так в 71 году прошло первое за полвека совещание между премьер-министрами Великобритании и северной Ирландии и Ирландии. Но к каким-то серьезным результатам похоже оно не привело. В том же самом 1971 году в северной Ирландии при подавлении демонстрации был убит первый британский солдат, а к концу десятилетия счет шел уже на десятки.
Но впрочем насилие не было односторонним. Так 30 января 1972 года вошло в ирландскую историю под названием Кровавое воскресенье. Как вы знаете, абсолютно такой же эпитет применяется у нас в истории к событиям 9 января 1905 года. Впрочем, Кровавое воскресенье по-ирландски было менее кровопролитным, чем в его российском варианте. В этот день, 30 января, британская полиция при подавлении мирной демонстрации убила 13 мирных жителей. В Ирландии это воспринимается, как акт невероятного насилия, в принципе это действительно так и было. Разумеется, подобные акции никак не могли способствовать тому, чтобы в северной Ирландии, наконец, воцарился мир.
Влияние экономического кризиса на Великобританию
Впрочем, все это были еще цветочки. В 1973 году в мире грянул экономический кризис и очень сильно он ударил в значительной степени и по Великобритании. Кризис был связан с невероятным ростом цен на нефть. Эти цены в абсолютных цифрах нам с вами сейчас не покажутся очень высокими, но, если сравнивать цены на нефть с ценами на другие виды товаров и услуг, мы увидим, что абсолютные рекорды были достигнуты именно в это время по нефтяному рынку.
В результате Англия, у которой собственных источников нефти на тот момент был очень немного, добыча нефти в Северном море велась, скажем так, очень лениво, поскольку зачем это делать, если можно было покупать дешевую нефть у арабских стран, оказалась в очень серьезном кризисном положении. Кризис проявлялся в частности в том, что ограничивалось время подачи электроэнергии. Время работы промышленных предприятий сокращалось очень серьезно, им разрешалось работать не более 3 дней в неделю. Это, безусловно, должно было сказаться и сказалось на зарплате рабочих.
Передачи британского телевидения должны были заканчиваться в 22 часа 30 минут, после чего по всей Англии люди просто обязаны были ложиться спать. Даже предельная скорость на дорогах снижалась с 70 до 50 миль в час для того, чтобы экономить бензин. Понятно, что подобные меры никак не могли способствовать социальному миру в стране. Ясно, что англичане почувствовали себя, пусть даже не очень надолго, как бы в условиях военного положения. По большому счету это так и было.
В ноябре 73 года британские власти вынуждены были ввести в Великобритании режим чрезвычайного положения. Все это обострилось еще и потому, что в феврале 73 года, по сути, воспользовавшись такой сложной обстановкой на международных рынках, очередную забастовку начали английские шахтеры. В условиях дефицита нефти, им нужно было рассчитывать на каменный уголь, тем более, что Великобритания добывала его вроде бы по статистике вполне достаточно, но в условиях, когда бастовали шахтеры, бастовали докеры и, безусловно, их борьба за свои права была более чем решительной, ведь накануне, в 72 году власти сами разрешили повысить уровень заработной платы в этой промышленности на 25 процентов, понятно, что шахтеры рассчитывали и здесь добиться хороших результатов.
Но, впрочем, здесь результаты оказались гораздо более скромными. Шахтеры в 73 году фактически навлекли на себя немилость не только британского правительства, но и рядовых британцев. Многие во второй половине 70-х годов начали говорить о том, что государство должно предпринимать гораздо более решительные меры для того, чтобы навести порядок в этой важнейшей стратегической для Великобритании отрасли. Именно поэтому Маргарет Тэтчер, когда в 80-е годы сама столкнется с шахтерскими забастовками, будет действовать весьма и весьма решительно.
Законодательная власть
Палата общин
Территория Великобритании разделена на округа (constituencies), примерно равные по численности населения (определяемой Комиссией по границам), в каждом из которых выбирается один парламентарий в палату общин.
В наши дни все премьеры-министры и главы оппозиции выбираются из членов палаты общин, а не палаты лордов. Алек Дуглас-Хоум отказался от пэрства через несколько дней после вступления на пост премьер-министра в 1963 году, а последний премьер-министр-лорд до него был в 1902 году (Роберт Гасконь-Сесиль, 3-й маркиз Салисбери).
Палата лордов
Палата лордов является также самым последним апелляционным судом Великобритании, на практике дела слушают только лорды-законники. По Акту о конституционной реформе 2005 года планируется заменить лордов на Верховный суд Великобритании.
Избирательные системы и реформа
В Великобритании используются разные системы выборов:
- First Past the Post используется для всенародных выборов, а также при выборе местного самоуправления в Англии и Уэльсе (раньше и в Шотландии).
- Additional Member System была введена после введения региональной автономии (devolution) в 1999 для Шотландского парламента, Уэльского собрания и Лондонского собрания.
- Система Single Transferable Vote используется для выборов в Ассамблею Северной Ирландии и местные советы.
- Партийные списки используются для выборов в Европейский парламент.
- Supplementary Vote используется для выбора мэров городов, например, Лондона.
Обратный результат
Рост военно-политических амбиций Соединённого Королевства эксперты отмечают давно. В 2017 году Борис Джонсон, возглавлявший тогда МИД Великобритании, заявлял о планах Лондона нарастить своё присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Политик не исключил размещения британских военных в Азии.
Входит в сферу британских интересов и Ближневосточный регион. Ещё в 2014 году Лондон подписал с властями Бахрейна соглашение о строительстве военной базы «Джаффер» в районе города Мина-Салман. В Омане действует логистический военный центр Великобритании, осенью 2020 года Лондон объявил о намерении вложить в развитие базы 23,8 млн фунтов стерлингов ($31 млн).
- Солдат ВС Великобритании
- Reuters
Великобритания проявляет внимание и к территориям Крайнего Севера. В начале 2019 года глава Минобороны Соединённого Королевства (тогда этот пост занимал Гэвин Уильямсон) заявил о планах Лондона нарастить военное присутствие в Арктике для противодействия России
Министр сообщил о новой десятилетней программе, в рамках которой британские морпехи будут обучаться совместно с норвежскими военнослужащими. В итоге этого сотрудничества в регионе будет создана объединённая британско-норвежская бригада.
Однако военная активность Великобритании на международной арене может вызвать недовольство в целом ряде стран, считают эксперты.
«Идея стать гарантом безопасности в международных отношениях, как правило, приводит к обратному результату. Уже сейчас арктические амбиции Великобритании вызывают некоторое недоумение у многих членов Арктического совета. Активность же британской стороны на Ближнем Востоке, в Индо-Тихоокеанском регионе и Средиземном море воспринимается как проявление неоколониальной политики Британии. И это может вызвать вопросы у мирового сообщества», — считает Наталья Ерёмина.
Парламент
Парламент Соединенного Королевства состоит из монарха и двух палат: Палаты общин и Палаты лордов ,
Коммунальная комната
Палата общин не сидит на полуцикле: правительство и оппозиция сталкиваются друг с другом.
Палата общин является нижней палатой парламента. Он состоит из 650 депутатов (называемых членами парламента или депутатами ), избираемых прямым всеобщим голосованием в соответствии с первой прошлой почтовой системой : Соединенное Королевство разделено на столько округов, сколько депутатов, и каждый округ избирает депутата. Срок полномочий Палаты — не более пяти лет. Ранее премьер-министр имел право в любой момент потребовать у королевы роспуска, но в 2011 году эта прерогатива была отменена.
Маркиз Солсбери был последним премьер — министром , чтобы сидеть в палате лордов в 1903 году . С тех пор все премьер-министры были членами Палаты общин. Лидер первой партии, кроме партий, формирующих правительство, является лидером оппозиции .
Палата общин — это палата, перед которой подотчетно правительство. В начале каждой сессии Палата может выразить свое доверие, проголосовав за Тронную Речь .
Дом лордов
Палата лордов уже давно составлена преимущественно из благородных наследственных членов , жизней коллег и членов англиканского духовенства (в Лордах Духовных ). После принятия Закона о Палате лордов 1999 года в Палате есть только два типа членов:
- Lords Temporal , которые включают в себя назначил членов (пэров для жизни , но без права наследования для своих потомков) и 92 оставшихся наследственных членов, избираемых всеми владельцами названий прежде , дающих право на получение потомственного места;
- 26 духовных лордов, представляющих Англиканскую церковь , государственную церковь.
Палата лордов может наложить отлагательное вето на двенадцать месяцев в отношении законопроектов, исходящих от Палаты общин. Однако законы и определенные конвенции ограничивают это право вето: законы о бюджете или законы, реализующие важные правительственные предвыборные обещания, не подлежат вето. В любом случае Палата общин может отменить постоянное вето Палаты лордов в соответствии с положениями Закона о парламенте 1911 года .
С 2005 года и создания Верховного суда Соединенного Королевства Палата лордов больше не имеет судебных функций, и лорды были упразднены.
Роль королевы
Королева формально входит в состав Парламента Соединенного Королевства, но ее роль ограничивается предоставлением королевского согласия на принятые законопроекты . В настоящее время в этой санкции никогда не отказывают.
Королевское согласие дается от имени королевы лордами комиссарами во время церемонии в Вестминстерском дворце .
Деволюция
Составляющие нации
В Шотландии , Уэльсе и Северной Ирландии есть законодательная власть и автономное правительство. Однако Соединенное Королевство остается унитарным государством : Вестминстерский парламент остается единственным сувереном, а полномочия ассамблей предоставляются и могут быть отменены Лондоном.
В отличие от Вестминстера , шотландский парламент в Холируд устроен в виде полукруга.
Шотландия
Согласно Акту Союза Королевства Шотландия и Англия объединились, и их соответствующие парламенты стали Парламентом Великобритании в 1707 году .
В году после референдума был создан парламент Шотландии (на английском языке — парламент Шотландии ; на шотландском языке — Pàrlamaid na h-Alba ) вместе с подотчетным парламенту правительством во главе с премьер-министром Шотландии ( первым министром Шотландии ). Парламент Шотландии может принимать законы по переданным вопросам, включая образование, здравоохранение, сельское хозяйство и правосудие. Он также может взимать определенные налоги.
С года правительство Шотландии возглавляет Шотландская национальная партия , сначала с меньшинством, а с года — с большинством. В референдуме о независимости КНИГИ18 сентября 2014 г., шотландцы предпочитают оставаться в Великобритании .
Национальное собрание Уэльса сидит в кругу.
Уэльс
Национальная ассамблея Уэльса (на английском языке , Национальная ассамблея Уэльса и в валлийском , Cynulliad Cenedlaethol камри ) была создана в 1999 году . Первоначально он имел только регулирующие полномочия, но в 2006 году , а затем снова в 2011 году , его полномочия были увеличены, и он может принимать законы по ряду переданных вопросов.
Правительство Уэльса возглавляет премьер-министр Уэльса ( первый министр Уэльса ) и подотчетно Ассамблее. С года правительство Уэльса вышло из Лейбористской партии .
Ассамблея Северной Ирландии заседает во дворце Стормонт в Белфасте .
Северная Ирландия
Правительство Северной Ирландии было создано в 1998 году в соответствии с Соглашением Страстной пятницы, в соответствии с которым была учреждена Ассамблея Северной Ирландии — законодательный орган из 108 членов, избранных по системе единого передаваемого голоса . Ассамблея действует по принципу разделения власти, чтобы гарантировать участие общин страны, членов профсоюзов и националистов в управлении государством. Он избирает исполнительную власть Северной Ирландии , которую возглавляют премьер-министр и заместитель премьер-министра , разделяющие власть, один из которых является протестантом, а другой — католиком.
Ассамблея Северной Ирландии была приостановлена в ряде случаев из — за напряженности в отношениях между двумя общинами, в частности , между и . Когда Собрание приостанавливается, его полномочия осуществляются Британским Правительством посредством Распоряжения в Совете .
Нынешний премьер-министр — протестантская юнионистка Арлин Фостер, а нынешний заместитель премьер-министра — католичка-республиканка Мишель О’Нил .
Местное правительство
Органы местного самоуправления Великобритании различаются от одной страны к другой.
Англия разделена на округа ( округов ): 6 столичных округов (городские) и 27 не-столичных округов. Сами округа подразделяются на округа. Есть также 56 унитарных органов власти, в которые объединены округа и округа. На местном уровне некоторые районы или унитарные органы власти сами делятся на гражданские приходы . Каждый уровень управляется избранным советом и лидером этого совета. В некоторых советах мэр избирается всеобщим прямым голосованием .
Графства Англии сгруппированы в девять регионов с консультативной ролью. Только в Большом Лондоне есть отдельная организация с избираемым мэром и собранием, а также подразделение на районы и лондонский Сити .
Англия также разделена на церемониальные графства , границы которых не всегда соответствуют местным органам власти. В каждом церемониальном графстве назначается лорд-лейтенант , представитель королевы графства с главным образом почетной ролью.
Уэльс , то Шотландия и Северная Ирландия делятся на унитарную власть ( так называемые основные районы в Уэльсе, районы в Северной Ирландии) часто называют просто «советами» ( советы ).
Некоторые города носят почетное звание города ( города ).