Поздняя любовь

Краткое содержание – «Поздняя любовь» (Островский). Действие первое

Дормедонт уже несколько дней не появлялся дома. Шаблова беспокоится о нем, но считает, что он «бьет баклуши», а не занят делом. Людмила защищает его, говорит, что он наверняка работает в канторе, да еще хлопочем по делам некой вдовы Лебедкиной. Шаблова отвечает, что от таких хлопот убытку больше, чем выгоды, да и понравилась она Николаю.

Женщины ждут Николая, но появляется Дормедонт, который ходил искать брата. Оказывается, что Николай в трактире и отказывается идти домой. Дормидонт признается матери, что влюблен в Людмилу, но Шаблова намекает, что девушка испытывает чувства к его брату. Дормидонт не верит и хочет признаться возлюбленной.

Маргаритов и Дороднов обсуждают дела. Купец говорит о том, что есть у него закладная на имя Лебедкиной. Маргаритов обещает получить по бумаге от вдовы все деньги через 2 недели.

Николай присылает из трактира письмо к матери с просьбой дать ему денег – он проигрывается. Людмила отдает свои последние 50 рублей Шабловой и просит отослать сыну. Дормидонт пытается признаться девушке в любви, но она поглощена мыслями о Николае.

Краткое содержание — Маленький Мук — Гауф

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Маленький Мук”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: волшебство

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристика

Маленький Мук. Маленький мальчик, добрый и отзывчивый, честный, доверчивый. Любил животных, пытался заслужить уважение других людей.

Король. Жадный, несправедливый, самодур и тиран. Наказан по заслугам.

Госпожа Ахавзи. Волшебница, любительница кошек. Строгая, несправедливая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Маленький Мук остается сиротой, и родственники выгоняют его из дома. Мальчика ждут интересные и опасные приключения, но все заканчивается благополучно.

Краткое содержание

Мук постарел и живет один, его дразнят дети из-за низкого роста, пока отец одного из мальчиков не рассказывает тому историю Маленького Мука.

Маленького Мука после смерти родителей выгоняют родственники, и он устраивается приглядывать за кошками госпожи Ахавзи.

Кошки оказываются балованными, уследить за ними тяжело, и Мук собирается бежать.

Собака показывает ему волшебные туфли и палочку, благодаря которым мук становится скороходом короля.

Мук находит клад старого короля, но его обвиняют в воровстве, отбирают волшебные предметы и изгоняют из города.

Мук кормит короля винными ягодами, отчего у того вырастают ослиные уши, забирает свои туфли и уходит.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  1. Старый Маленький Мук
  2. Рассказ отца мальчика
  3. Маленький Мук становится сиротой
  4. Кошки госпожи Ахавзи
  5. Палочка и туфли
  6. Скороход короля
  7. Найденный клад
  8. Обвинение в воровстве
  9. Оправдание и изгнание
  10. Отчаяние Мука
  11. Винные ягоды
  12. Торжество справедливости

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Никогда не надо сдаваться, какими бы не казались непреодолимыми препятствия. Всегда есть шанс на победу.

Чему учит эта книга

Сказка учит верить в свою счастливую звезду, не терять надежду и не останавливаться на полпути. Учит быть честными, добрыми и помогать другим людям. Учит тому, что зло всегда само себя накажет.

Мне понравилась эта занимательная сказка и больше всего мне понравился Маленький Мук. Ему пришлось очень нелегко в жизни. Другой бы сдался и опустил руки, но не таков был Маленький Мук. Он боролся до конца, и его отвага была намного больше его роста. Только так можно чего добиться в жизни.

Новые слова и выражения

Фут — старинная мера длины, 30 сантиметров.

Тюрбан — восточный головной убор.

Пядь — старинная мера длины.

Винные ягоды — инжир.

Пословицы к произведению

Не по виду суди, а по делам гляди.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Мал золотник, да дорог.

Добившись удач, об этом не кудахчь.

Умелым и смелым трудности не страшны.

Рисунок к произведению

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Год написания: 1925

Жанр: сказка

Главные герои: Рассказчик, Маленький Мук – карлик, Король, Старуха-кошатница.

Удивительная история маленького человечка откроется читателю при прочтении краткого содержания сказки «Маленький Мук» для читательского дневника.

Сюжет

После смерти отца родственники выгнали Маленького Мука на улицу. Его приютила старуха, у которой он ухаживал за кошками. Из-за ее плохого отношения герой сбежал, забрав хозяйские трость и туфли. Вещи оказались волшебными: туфли были скороходными, а трость помогала найти золото.

Мука взяли на службу к королю, он стал любимым скороходом правителя. Другие подданные завидовали карлику. Он нашел золото в королевском саду с помощью трости и раздал его слугам. А они сказали королю, что Мук обокрал казну. Чтобы избежать казни, герой раскрыл свой секрет. Тогда у него забрали обе волшебные вещи и выгнали из страны.

Позже Маленький Мук продал королевскому повару ягоды, которые делают уши и лицо ослиными. Съев большую часть ягод, жадный и злой король стал похож на осла. Герой же, пообещав дать ему противоядие, забрал свою трость, туфли и сбежал.

Услышав эту историю в детстве от отца, рассказчик перестал обижать старого карлика Маленького Мука. А при встрече кланялся ему в знак глубочайшего уважения.

Вывод

Сказка учит доброте, жалостливости, терпимости. Нельзя судить людей по внешности – куда важнее их поступки. Часто внешне некрасивый, смешной человек имеет прекрасный внутренний мир, доброе открытое сердце и щедрую душу.

  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1501-malenkiy-muk.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/gauf/malenkij-muk
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/04/blog-post_15.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-3-класс-готовые-о/гауф-в-маленький-мук-кратко-содержан.html
  • https://logoprav.ru/literatura/malenkiy-muk-ochen-kratko

Предреформенный период творчества Островского

В предреформенный период (1856 — 1860) сфера охвата действительности у Островского расширяется. В нее попадают мир дворянской усадьбы жизнь чиновничества, купечества, «маленького человека» («В чужом пиру похмелье», «Доходное место», Бальзаминовская трилогия, «Гроза», «Воспитанница»). Центральное место в творчестве этого периода принадлежит, бесспорно, «Грозе».

«Грозу» (1869) критики называют народной трагедией, Катерину, считают народным героическим характером. Действие пьесы происходит в глухом волжском городке, обрисован он достаточно подробно. Жители его абсолютно замкнуты в своем мирке и о других землях и странах узнают лишь из фантастических рассказов «феклуш».

Событийная сторона драмы предельно проста: молодая купчиха изменила мужу и после пережитых нравственных терзаний покончила жизнь самоубийством, бросившись в Волгу. Не случайно реакционная критика не увидела никаких социальных проблем и толковала пьесу как заурядную семейно-бытовую драму, видя в ней даже «балаганный примитивизм» и «творческую близорукость автора».

Рассматривая систему персонажей, некоторые критики делят героев на «пары»: Кабаниха и Дикой — хозяева темного царства, его хранители; Тихон и Борис — жертвы темного царства, Варвара и Кудряш — приспособившиеся. Катерина — единственный персонаж, не смирившийся с уготовленным ей местом в этом мире. Другие исследователи считают, что композиционно в центр пьесы выдвинуты два героя: Катерина и Кабанова, представляющие собой два полюса калиновского мира. Можно предположить, что в основе системы персонажей — «принцип треугольников». Прежде всего, известный «треугольник»: муж — жена — и некто, нарушавший семейную гармонию. Если пьеса семейно-бытовая, то конфликт между Тихоном и Борисом, Тихоном и Катериной — главный. А его в пьесе практически нет. Катерину Тихон готов простить, ему жаль ее, враждебность его к Борису тоже незаметна.

Есть другой «треугольник»: Катерина — Тихон — Кабаниха. Конфликт здесь назревал и до отъезда Тихона из дома. Катерина, с ее чувством собственного достоинства, с ее сопротивлением патриархальным традиционным формам быта, постоянно раздражает Кабаниху. Конфликт этот не доходил до взрыва, пока не было тому причины. Тихон в этом треугольнике явно в союзе с Катериной против матери, хотя и помалкивает вплоть до финальной сцены.

Действие, однако, строится так, что после грехопадения и покаяния Катерины «темное царство» в лице Кабанихи и Дикого «подминает под себя» и полностью подчиняет себе и Тихона, и Бориса. И оба действуют уже по их воле. Борис отказывается от Катерины, и она остается одна против темного царства. Смириться и вернуться в дом Кабанихи значило не быть самой собой. Какая-нибудь другая женщина, может быть, и могла бы сделать это, но созданная Островским Катерина не могла. Самоубийство — логичный и один единственный выход. Катерина уходит из жизни, потому что не приемлет этот мир — мир Кабанихи, Дикого, Тихона, Бориса, и совершенно прав Добролюбов, увидевший в смерти Катерины протест.

Писарев в статье «Мотивы русской драмы» не признал Катерину «светлым явлением». В пору спада общественного движения нужны были, по мысли критика, герои типа «новых людей» Чернышевского.

trounin.ru

Сюжеты пьес Островского особой разницы между собой не имеют. Автор постоянно повторяется, говоря на одни темы, не сильно задумываясь над вариациями. Чтение некоторых из них вызывает ощущение Déjà-vu: где-то уже это ранее встречалось, эту пьесу я уже читал. Отделаться от этого невозможно, пока действие не переходит к заключительной части повествования. И только там Островский позволяет себе изменить знакомые читателю обстоятельства. Трудно заранее предполагать, чем всё-таки закончится пьеса, но кто-то из действующих лиц должен умереть, по иному у остальных персонажей не получится обрести счастье. Не обходится у Островского и без афер. Надувательства цветут весьма бурно.

Порядочный человек от порочащих честь дел обычно стреляется. Так, например, принято у Льва Толстого. Совесть не даёт его героям покоя, заставляя тех прикладывать пистолет к виску или заканчивать жизнь другими насильственными способами. У Островского всё иначе. Чем более бесчестным человеком ты являешься, тем скорее тебе повезёт и тем скорее удачно женишься, да доживёшь до глубокой старости. Нужно лишь грамотно провернуть дело, сделав вид невинной овцы, страдающей от невыносимых условий, навязанных кем-то из доброхотов, в итоге оказавшихся в представлениях страдальцев исчадиями ада.

Всем известен образ тургеневской девушки (закрытой от всех личности, готовой на всё ради любимого) и некрасовской женщины (коня на скаку оставит, в горящую избу войдёт). Но никто не задумывался над островской девушкой, хотя её образ встречается в большинстве пьес Островского. Она глубоко несчастна, мнительна, пытается найти свет в конце туннеля и довольно часто его не находит, предпочитая продолжать плыть по течению, авось вынесет к нужному берегу. Развитие её образа обычно приводит к фатальным последствиям, либо к положительным, смотря как повернёт дело автор. Никогда заранее не знаешь, чем всё закончится, но одним из двух вариантов точно. Аналогично можно вывести образ островского мужчины, но над этим лучше не задумываться, поскольку более отвратительного человека трудно представить. И было бы всё печально, да Островский умеет при желании раздать всем по ведру радости, если не решался заполнить ёмкости горькими слезами.

Все кругом должны. Долг их не тяготит. Они шутят, ёрничают и трунят над самими собой. Досада редко гложет душу. Исправить положение никто не пытается. Надеются, что всё образуется без их участия. Никогда не предпринимают попыток заработать деньги. Неизвестно откуда появлялись средства на жизнь у простых людей. Единственный, кто получает наличность — это ростовщик. Но он фигура отрицательная. Тогда как его должники едва ли не вызывают к себе сострадание. Где в такой ситуации аплодировать непонятно.

Есть у Островского несколько достойных пьес

Им и стоит уделять внимание, тогда как практически все остальные повторяются. Можно хвалить автора за талант кратко и ёмко излагать мысли, но не стоит превозносить абсолютно все его произведения. Примечательного на самом деле мало

Понять нравы жителей Российской Империи образца середины XIX века тоже не получится. Они расходятся с тем отражением действительности, которое можно встретить в работах современников Островского. Скорее можно сказать, что Островский старался показать быт провинции, дабы потешить столичных жителей, как и обитателей самой провинции. Сомнительно, чтобы в одной провинции полностью соглашались с описываемыми автором событиями, поскольку всё это могло произойти в соседнем городе, но никогда в их собственном. Поэтому легко принять за правду то, чего сам никогда не видел, но о чём судачат все вокруг, особенно касательно отдалённой от тебя местности

Примечательного на самом деле мало. Понять нравы жителей Российской Империи образца середины XIX века тоже не получится. Они расходятся с тем отражением действительности, которое можно встретить в работах современников Островского. Скорее можно сказать, что Островский старался показать быт провинции, дабы потешить столичных жителей, как и обитателей самой провинции. Сомнительно, чтобы в одной провинции полностью соглашались с описываемыми автором событиями, поскольку всё это могло произойти в соседнем городе, но никогда в их собственном. Поэтому легко принять за правду то, чего сам никогда не видел, но о чём судачат все вокруг, особенно касательно отдалённой от тебя местности.

На этом, в обсуждении творчества Островского, предлагаю поставить точку.

Дополнительные метки: островский поздняя любовь критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Alexander Ostrovsky, analysis, review, book, content

Это тоже может вас заинтересовать: — Перечень критических статей на тему творчества Александра Островского

Сейчас читают

В саду на дереве у окна сидел Соловей, а в комнате грустил влюбленный юноша. Парню необходимо было подарить девушке красную розу, тогда она разрешит пригласить ее на танец. Но, в его саду куст роз высох, а в других садах цвели белые и жёлтые цветы.

Бурса – это учебное заведение, где учат принудительно будущих дьяков, писарей и послушников. В училище находится около пятиста учащихся разных возрастов: от 12летних до 30летних. Обучение проводится не интересно.

В субботний день, мать помыла полы. Затем натёрла самовар, речным песком до сверкающего блеска. После, она совместно с Павлом, поставила кровать на новое место, вблизи окна.

Пронзительный рассказ «Солнечное затмение» о двух ребятах, которые находят друг друга. Лена – девочка из хорошей семьи. Кажется что у нее есть все – любящие и заботливые родители, уютный дом. Сама героиня рассказа очень красива

В подвале, больше похожем на пещеру, ютились люди. Девять человек жили здесь, занимаясь каждый своим делом: столяр Клещ, картузник Бубнов, вор Васька Пепел, торговка пельменями Квашня

Купить билеты на Ой Поздняя любовь в Школу Драматического Искусства


купить билеты

Продолжительность: 2 часа 20 минут (с 1 антрактом)

Организатор: Школа Драматического Искусства

По пьесе А. Н. Островского — Поздняя любовь

  • Режиссер: Дмитрий Крымов
  • Актеры: Вадим Дубровин, Евгений Старцев, Мария Смольникова, Андрей Михалев, Вероника Тимофеева, Константин Муханов, Алина Ходжеванова
  • Коротко о спектакле: Пружина пьесы – человеческие чувства, которые, в общем, никому не нужны

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Ой Поздняя любовь в Школа Драматического Искусства, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (495) 532-57-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно. — Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р. — 100% гарантия подлинности официальных билетов.

— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Ой Поздняя любовь в Школа Драматического Искусства даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

  1. Спектакль «О-й. Поздняя любовь» в театре «Школа драматического искусства»
  2. Премия «Золотая маска» (2016) в номинациях «Спектакль малой формы» и «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова).
  3. Режиссер Дмитрий Крымов вместе с актерами обращается к пьесе Островского. Действие происходит в захолустном городке XIX века, но

«Это наши страсти, наши переживания, которые нас будоражат и нами руководят. Персонажи пьесы существуют «на дне», где за копейку удавят, не задумываясь. И на этом дне общества ни с того ни с сего поселилась любовь, которой здесь не место. Она, словно бабочка, которая залетела в шахту…

Правда, бабочка в угольной шахте тоже уже не совсем бабочка, она уже «мутировала». Здесь всё «мутировало» – и любовь, и деньги – всё приобрело гипертрофированный, но при этом обыденный вид.

Пружина пьесы – человеческие чувства, которые, в общем, никому не нужны: их разменивают, но кто-то продолжает в них верить…».

Дмитрий Крымов

Понравился спектакль Ой Поздняя любовь? Расскажите друзьям!

Александр Николаевич Островский. Экранизация одноименной пьесы «Поздняя любовь» (ВИДЕО)

Александр Николаевич Островский — величайший русский драматург.

Отец мечтал видеть сына юристом, но Островский на юридическом факультете Московского университета не доучился и восемь лет проработал в канцеляриях различных судов. Впечатления детства и жизненный опыт, полученный в судебных учреждениях, дали ему безценный материал для творчества.

Уже в 1850 году автором напечатана первая пьеса «Свои люди – сочтёмся!» (другое название – «Банкрот»), которая сразу же сделала его знаменитым. Но в то же время она была понята не всеми, а автор был отдан под надзор полиции.

В 50-е годы финансовое положение Островского было достаточно сложным, не вся публика относилась к нему положительно, но драматург по-прежнему продолжал писать.

Работая в журнале «Москвитянин», автор публикует пьесы «Не в свои сани не садись», «Не так живи, как хочется» и наиболее яркую комедию – «Бедность не порок», идеализирующие русский быт.

В этот период он утопически показывает возможность решения конфликта поколений, но при этом абсолютно реалистично и сочно выводит характеры героев.

С 1856 года Александр Николаевич сближается с петербургской редакцией «Современника», разделяя их взгляды на искусство. Происходят значительные изменения в творчестве писателя, что особенно заметно в пьесах «Доходное место» и «Гроза». Поэтизацию народной жизни сменяет драматическое изображение действительности.

В последующие годы Островский по-прежнему много пишет, но тон его произведений сменяется с мрачного на более сатирический. Написаны водевильные пьесы «Свои собаки грызутся, чужая не приставай», «За чем пойдёшь, то и найдёшь». Возникает интерес к исторической тематике в драматических хрониках «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», пьесе в стихах « Воевода или Сон на Волге» и других.

В пореформенных произведениях новыми «героями» становятся дельцы и карьеристы. Будь то Глумов из пьесы «На всякого мудреца довольно простоты», Васильков («Бешеные деньги») или Беркутов («Волки и овцы») – все они главной целью жизни ставят карьеру и деньги.

Именно такие «герои» останутся у Островского до конца его писательской карьеры. Но продолжает заниматься драматург и созданием народных комедий, имеющих положительное окончание.

В этот творческий период созданы пьесы «Не всё коту масленица», «Правда – хорошо, а счастье – лучше» и некоторые другие.

Героини комедии «Таланты и поклонники» и мелодрамы «Без вины виноватые» — актрисы, которые находят выход из жизненных неурядиц в служении театру. Весь сюжет построен вокруг героинь и в пьесах «Светит, да не греет» и «Сердце не камень».

Наиболее же впечатляющим произведением «женского» цикла без сомнения можно назвать драму «Безприданница». Фильм, снятый по её мотивам, поражает своим трагизмом, несмотря на, казалось бы, несложный сюжет.

Работая с актёрами, Александр Николаевич видел их тяжёлое материальное положение, зависимость от чиновников и в то же время, погоню за дешёвой популярностью и непонимание целей автора. Это приводило его в отчаяние, но он продолжал бороться за «новый театр», пытался убедить власть в необходимости срочных изменений.

Драматург создал около 50 пьес («Доходное место», 1856 г.; «Гроза», 1859 г.; «Бешеные деньги», 1869 г.; «Лес», 1870 г.; «Снегурочка», 1873 г.; «Безприданница», 1878 г., и многие другие).

С именем Островского связана целая эпоха в развитии русского театра. Его перу принадлежат переводы из Сервантеса, Шекспира, Теренция, Гольдони. Творчество Островского охватывает огромный период развития России в XIX в.

— от эпохи крепостничества 40-х гг. до развития капитализма в 80-х.

Его драматургия сыграла решающую роль в утверждении на русской сцене самобытного и яркого репертуара, способствовала формированию национальной сценической школы. В 1865 г.

Островский основал в Москве артистический кружок и стал одним из его руководителей. В 1870 г.

В 1881—1884 гг. Островский принимал участие в работе комиссии по пересмотру законоположений об Императорских театрах. С 1 января 1886 г. его назначили заведующим репертуарной частью московских театров. Но здоровье драматурга к этому времени уже сильно пошатнулось, и 14 июня 1886 г. Островский скончался в имении Щелыково в Коссуш Тромской губернии.

  • Экранизация пьесы «Поздняя любовь»
  • Год выпуска: 1983
  • Жанр: мелодрама
  • Продолжительность: 02:25:00
  • Режиссер: Леонид Пчёлкин
  • В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Анна Каменкова, Родион Нахапетов, Елена Проклова, Евгения Ханаева, Валерий Шальных, Вячеслав Невинный, Валерий Хлевинский, Александр Юшин, Александр Мыльников, Валентина Кравченко, Галина Добровольская, Виталий Комиссаров, Александр Якулов, Евгений Князев

Советуем почитать

Толганай приходит к полю. Она одинока в настоящее время, но ей есть что вспомнить. О своей жизни она рассказывает полю, с которым у нее много связано. Детство, оно было коротким, но запоминающимся

Залез маленький муравьишка на высоченную березу и уселся отдохнуть на желтом листочке. С высоты он хорошо видел свой муравейник. Солнце вскоре закатится за горизонт, и пришло время вернуться в муравейник

Произведение ведется от имени рассказчика, журналиста, который излагает нам историю шофера. Действие происходит в одном из областных пунктов Тянь-Шаня.

Поэма начинается с обращения к музам с просьбой прославить их своей песней и спеть гимн Зевсу, который оценивает результаты. Гесиод просит выслушать его, когда обращается к своему брату Персесу

В доме Шабловых живет сама хозяйка дома, двое ее сыновей, адвокат Маргаритов и его дочь Людмила. В то время как младший из братьев трудится писцом у Маргаритова, старший Николай гуляет и проигрывает деньги в трактире. Когда младший сын Дормидонт возвращается домой и рассказывает все матери, он так же признается в том, что влюблен в Людмилу, однако, та сразу предупреждает его, что сердце девушки уже занято его старшим братом – Николаем. Юноша отказывается в это верить. Он желает признаться своей возлюбленной в своих чувствах, вопреки предупреждениям матери.

К Маргаритову приходит купец, они обсуждают закладную на имя вдовы Лебедкиной, адвокат обещает получить с нее деньги, которые та должна в течении двух недель. До этого в разговоре между хозяйкой дома Шабловых и Людмилой уже звучало это имя, и женщина сказала девушке, что ей кажется, будто эта вдова нравится Николаю, ее старшему сыну. В это время проигравшийся Николай присылает матери письмо с просьбой выслать ему денег. Влюбленная Людмила отдает свои последние деньги Шабловой для того, чтобы она отослала их сыну, все мысли девушки рядом с Николаем, поэтому признание решившегося Дормедонта остается без ответа.

Когда Николай возвращается из трактира Людмила признается ему, что деньги, которые он получил, дала она, она раскрывает ему свои чувства, рассказывает о том, что всегда метала влюбиться и он его любовь, ради него она готова пойти на любые жертвы и поступки. Николаю после такого нетрудно понять, что девушка в него влюблена.

Вдова Лебедкина посещает Шаблову для того, чтобы погадать на картах, она рассказывает о своих проблемах и долгах женщине, а так же упоминает что ее делом занимается адвокат Маргаритов. От Шабловой Лебедкина узнает о том, что тот живет в их дома, а его дочь влюблена в Николая. В голове вдовы возникает план, она зовет Николая с собой на прогулку, где просит его сделать так, чтобы Людмила выкрала ее закладную в обмен на это она обещает дать ему денег, чтобы он мог выбраться из долговой ямы в которую попал.

Людмила, которая беспокоится о Николае, начинает расспрашивать его о долгах. Николай начинает рассказывать девушке, что единственное его спасение это выкрасть закладную Лебедкиной, тогда он сможет расплатиться с долгами и покончить со своей старой жизнью. Он пойдет работать и начнет все с чистого листа. Влюбленная и готовая на все ради него Людмила отдает Николаю бумагу, которую тот просит.

Однако, когда Николай отдай бумагу Лебедкиной, та сжигает ее, а ему говорит, что не собирается ему ничего платить. Она его обманула. Уверенная в своей победе вдова приходит к Маргаритов и требует показать свою закладную и адвокат приносит ее. Женщина шокирована таким поворотом событий, она выспрашивает у Николая, как так произошло, но тот просто оказался более прозорливым, чем она.

Николай становится женихом Людмила, а половину из тех денег, что заплатила Лебедкина становится ее приданным. Если любовь настоящая, она обязательно все победит.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Действие четвертое. Развязка

На следующий день приезжает Лебедкина встретиться с Николаем. Мужчина отдает ей украденную бумагу. Лебедкина сжигает ее в печи и отказывается выплатить Николаю обещанную награду – она сама нуждается в деньгах.

Маргаритов не находит письма Лебедкиной и обвиняет в пропаже Дормедонта. Но тот говорит, что отдал письмо Людмиле. Отец просит позвать дочь. Людмила признается, что отдала бумагу Николаю. Маргаритов в отчаянии, дочь его утешает. Но тут появляется Николай и отдает стряпчему пропавший документ Лебедкиной, не рассказывая зачем он ему был нужен.

Приезжает Лебедкина, уверенная, что документ уничтожен, и требует встрече с Маргаритовым. Вдова говорит, что готова заплатить деньги, но только если ей предъявят бумагу. Лебедкина удивлена, видя целый документ. Она спрашивает у Николая в чем дело, тот отвечает, что оказался прозорливее нее.

Маргаритов отдает половину полученных денег дочери на приданое. Людмила отдает их Николаю – он ее жених.

Хозяйка небольшого дома Фелицата Антоновна Шаблова и дочь адвоката Людмила обсуждают исчезновение Николеньки. Фелицата Антоновна очень сокрушается, что сына нет уже второй день. Дормедонт, её младший, сообщает матери, что видел брата в бильярдной. Потом он признаётся ей, что влюбился в Людмилу, но ей, похоже, нравится Николай.

Немного позже Фелицата Шаблова получает записку от старшего сына, где он пишет, что заигрался. Он просит мать, дабы окончательно не опозориться, прислать ему некую сумму денег, чтобы отыграться.

Фелицата Антоновна приходит в крайнее негодование, а Людмила, напротив считает, деньги нужно дать и без сожаления расстаётся с единственной купюрой.

Когда вернулся Николай, он как ни в чем не бывало, стал улыбаться матери. Рассерженная Фелицата Шаблова принялась укорять сына, объясняя ему, что деньги не малые. Она посоветовала Николеньке взяться за ум и подавить в себе игорную страсть. Сын только весело пожимал плечами.

Позже Людмила призналась Николаю, что это она заплатила большую сумму. Удивлённый молодой человек поблагодарил девушку.

На следующий день в дом к Шабловой приехала барышня Лебёдкина и сразу забрала Николая гулять. После прогулки, когда счастливая девушка отправилась домой, поцеловав Николая на прощанье, обеспокоенная Людмила стала выпытывать возлюбленного, кому и сколько он задолжал. Почувствовав в голосе девушки заботу и теплоту, Николай сообщил, что остаётся только убить того, кому он должен или добыть письмо, за которое Лебёдкина готова заплатить. Загвоздка была лишь в том, что письмо находится у Людмилиного отца, и только девушка может добыть его. Людмила в ужасе всплеснула руками и через некоторое время отдала Николаю документ.

Дальше письмо оказалось у Лебёдкиной, и счастливая барышня уехала домой. Вечером Николай вернул письмо отцу Людмилы. Оказалось, он подсунул Лебёдкиной копию.

Людмила счастливо улыбнулась: теперь её возлюбленный сможет расчитаться с долгами.

Рассказ учит тому, что если человек игрок, то это надолго.

Читать краткое содержание Поздняя любовь. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сочинения

А. Вампилов. «Утиная охота»
Характер бытовой обстановки в пьесе А.В.Вампилова «Утиная охота»
Рецензия на пьесу Вампилова “Утиная охота”
Особенности драматургии А. В. Вампилова — тематика конфликты, художественные, решения (По пьесе «Утиная охота»)
Мастерство в построении сюжета
Рассказ А.Вампилова «Утиная охота»
Сочинение по пьесе “Утиная охота” Вампилова
Содержание пьесы «Утиная охота» Александра Вампилова

Действие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встает, трогая себя за челюсть, открывает окно, на улице идет дождь. Зилов пьет пиво и с бутылкой в руках начинает физзарядку. Снова телефонный звонок и снова молчание. Теперь Зилов звонит сам. Он разговаривает с официантом Димой, с которым они вместе собирались на охоту, и чрезвычайно удивлен, что Дима его спрашивает, поедет ли он. Зилова интересуют подробности вчерашнего скандала, который он учинил в кафе, но о котором сам помнит весьма смутно. Особенно его волнует, кто же вчера съездил ему по физиономии.

Едва он кладет трубку, как в дверь раздается стук. Входит мальчик с большим траурным венком, на котором написано: «Незабвенному безвременно сгоревшему на работе Зилову Виктору Александровичу от безутешных друзей». Зилов раздосадован столь мрачной шуткой. Он садится на тахту и начинает представлять себе, как бы все могло быть, если бы он действительно умер. Потом перед его глазами проходит жизнь последних дней.

Воспоминание первое. В кафе «Незабудка», излюбленном месте времяпрепровождения Зилова, он с приятелем Саяпиным встречается во время обеденного перерыва с начальником по работе Кушаком, чтобы отметить большое событие — он получил новую квартиру. Неожиданно появляется его любовница Вера. Зилов просит Веру не афишировать их отношения, усаживает всех за стол, и официант Дима приносит заказанное вино и шашлыки. Зилов напоминает Кушаку, что на вечер назначено празднование новоселья, и тот, несколько кокетничая, соглашается. Вынужден Зилов пригласить и Веру, которой этого очень хочется. Начальнику, только что проводившему законную супругу на юг, он представляет её как одноклассницу, и Вера своим весьма раскованным поведением внушает Кушаку определенные надежды.

Вечером друзья Зилова собираются к нему на новоселье. В ожидании гостей Галина, жена Зилова, мечтает, чтобы между ней и мужем все стало как в самом начале, когда они любили друг друга. Среди принесенных подарков — предметы охотничьего снаряжения: нож, патронташ и несколько деревянных птиц, используемых на утиной охоте для подсадки. Утиная охота — самая большая страсть Зилова (кроме женщин), хотя пока ему не удалось до сих пор убить ни одной утки. Как говорит Галина, главное для него — сборы да разговоры. Но Зилов не обращает внимания на насмешки.

Воспоминание второе. На работе Зилов с Саяпиным должны срочно подготовить информацию о модернизации производства, поточном методе и т. п. Зилов предлагает представить как уже осуществленный проект модернизации на фарфоровом заводе. Они долго бросают монету, делать — не делать. И хотя Саяпин опасается разоблачения, тем не менее они готовят эту «липу». Здесь же Зилов читает письмо от старика отца, живущего в другом городе, с которым он не виделся четыре года. Тот пишет, что болен, и зовет повидаться, но Зилов относится к этому равнодушно. Он не верит отцу, да и времени унего все равно нет, так как в отпуск он собирается на утиную охоту.

Волки и овцы

Это замечательная комедийная пьеса Островского, написанная им в середине 70-х XIX ст., впервые опубликованная в «Отечественных записках» и поставленная в петербургской Александринке, а чуть позже – в московском Малом театре.

Молодая и богатая вдова с хорошим имением и большим лесом мечтает о любви и семейном счастье. А её противоположность, местная помещица, хочет завладеть имуществом этой романтической особы, в т.ч. не чурается и банальных запугиваний.

Появляется сосед красивой и романтичной Купавиной и встает на её защиту против Мурзавецкой, бьётся с прихлебателями последней, в итоге побеждает всех противников и женится на Купавиной.

Эта пьеса была весьма популярна и во времена императорской России, и в Советском Союзе. Но более всего она востребована в современном российском театре. Над постановкой «Волков и овец» работали Петр Фоменко, Аркадий Кац, Леонид Хейфец и пр.

Об авторе

Помимо рассказа «Хорошим людям — доброе утро!» (краткое содержание позволяет подробно познакомиться с сюжетом), Железников написал еще несколько десятков популярных книг для детей и подростков.

Писатель родился в Витебске в 1925 году. После войны переехал в Москву. Пробовал себя в артиллерийском училище, затем на юридическом факультете, но в итоге в 1957 окончил литературный институт имени Горького. Трудился в детском иллюстрированном журнале «Мурзилка».

Свое первое произведение опубликовал в 1960 году. Книга называлась «Разноцветная история». Многие его работы посвящены отношениями между людьми, проблемам взросления подростков, их вступлению во взрослый мир.

Помимо работы над книгами, писал сценарии, многие его произведения были экранизированы. Так, в 1965 году на экраны вышел семейный фильм Ильи Фрэза «Путешествие с багажом», снятый по одноименной повести Железникова. Его самые известные экранизации — комедия того же Ильи Фрэза «Чудак из пятого «Б» и драма Ролана Быкова «Чучело». У Железникова также есть одноименная повесть.

В последние годы в своих сценариях отошел от подростковой темы. В 2000 году принял участие вместе с Галиной Арбузовой и Станиславом Говорухиным в работе над сценарием к историческому фильму «Русский бунт» Александра Прошкина по повести Пушкина «Капитанская дочка». В 2004 году стал одним из авторов сценария драмы Андрея Прошкины «Игры мотыльков».

Железников умер в 2015 году. Ему было 90 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: