Символика с точки зрения лингвистической науки

«слово о полку игореве». часть 2 - умскул учебник

Введение

В поэтическом языке символы играют важную роль, помогая авторам выразить свои мысли и идеи. Символы могут быть предметами, животными, цветами или другими элементами, которые несут глубокий смысл и символическую значимость. В этом уроке мы рассмотрим, что такое символ в поэтическом языке, основные свойства символа, примеры символов в известных поэтических произведениях, а также роль символа в поэтическом тексте и его влияние на восприятие и интерпретацию стихотворения.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Символы и их значения

Символы – это вневременные способы передачи информации. Не занимая лишнего места, они несут колоссальную смысловую нагрузку. Достаточно одного взгляда на них, чтобы понять, о чём идёт речь. А ведь многие символы и их значения имеют долгую историю, связанную с изменением трактовок.

Сердце

Приближение Дня Святого Валентина безошибочно угадывается по резкому распространению романтики в воздухе и многочисленным сердечкам там и тут. Этот символ, ни грамма не похожий на настоящий орган перекачки крови, во всём мире ассоциируется с любовью и самыми тёплыми чувствами. Существует несколько теорий его возникновения. По одной из версий схематическое изображение сердца напоминает лист плюща — растения, ассоциируемого с верностью. Ещё одна теория происхождения родом из Средневековья. Основываясь на античных трудах, где говорилось об органе с тремя камерами и впадиной, один итальянский врач в своей работе схематично изобразил сердце в привычном для нас виде.

Инь-Ян

Чёрно-белый символ присутствует на одежде, его носят в качестве украшения, используют в рекламе и на плакатах, не задумываясь о принципах учения даосизма. Предположительно даосы позаимствовали его у буддистов. В «Книге перемен» Инь-Ян выражал тёмное и светлое, позднее по мере развития философии как науки им стали обозначать взаимодействие крайних противоположностей вроде дня и ночи, солнца и луны, положительного и отрицательного. Наконец, им можно объяснить основную концепцию Дао: противоположности дополняют друг друга, достигая таким образом баланса и гармонии. А заключение в круг говорит о бесконечности и цикличности мироздания.

Звезда Давида

В современном мире шестиконечную звезду – гексаграмму – ассоциируют с Израилем и иудейским народом. Однако это интернациональный символ – ещё в бронзовом веке он использовался во время ритуалов, до нашей эры был известен в Индии, откуда и попал на Ближний Восток и в Европу.

Чаша Гигиеи

Этот символ изначально был связан с медициной. Гигиея – древнегреческая богиня здоровья, от имени которой и произошло слово «гигиена».

Серп и молот

Один из самых влиятельных политических символов XX века имеет абсолютно понятное значение. Молот – ремесленная эмблема, которую использовал европейский пролетариат. В русской геральдике серп был связан с урожаем. В 1918 году эти знаки соединились и обрели новый смысл – союз рабочих и крестьян. Автором первого плаката с этим изображением был Евгений Камзолкин. Его идею по достоинству оценили в Моссовете – позднее новый символ перекочевал на герб СССР. О самом же художнике благополучно забыли – он спокойно прожил свой век без всяких авторских отчислений за тиражирование символа.

Крест

В нашем мире уже не один век крест связан исключительно с христианством, однако этот символ зародился еще задолго до нашей эры. Он использовался для языческих поклонений, отгонял злых духов и наносился в виде татуировок. Широко использовали кресты древние египтяне – крест с кольцом анкх был связан с вечной жизнью. Последователям Иисуса Христа и в голову не пришло бы благоговейно носить на себе крест – он был символом жестокой казни. При жизни апостолов использовалась хризма – монограмма Христа, затем благодаря императору Константину в IV веке крест стал символизировать вечную жизнь и победу над смертью.

В истории человечества ещё очень много различных символов с их значениями – понятными абсолютно для всех. Они передают информацию доступным для каждого языком. Ранее мы публиковали статьи «Символы мудрости», «Символы Ирландии» и «Знак Ом».

Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Экcпозиция «Великие учителя человечества» включает в себя свыше 100 экспонатов, это величайшее собрание бюстов мудрецов всех времён и народов, которые оставили миру самое ценное наследие – знания, указали и на собственном примере продемонстрировали пути духовного развития.

Буква Z — символ войны России на Украине. Что это означает? : NPR

9 марта 2020 г. 21:51 по восточноевропейскому времени

Военнослужащий машет рукой из военного грузовика с буквой «Z» в Николаевке Донецкой области, территории, контролируемой пророссийскими боевиками на востоке Украины, 27 февраля. АП скрыть заголовок

переключить заголовок

АП

Военнослужащий машет рукой из военного грузовика с буквой «Z» в Николаевке Донецкой области, территории, контролируемой пророссийскими боевиками на востоке Украины, 27 февраля.

АП

Но происхождение символа остается загадкой.

До вторжения России в Украину буква «Z» была замечена на танках, а также на другой военной технике, скопившейся у границы. Поскольку обе страны используют одинаковые танки и грузовики, изначально предполагалось, что это должно различать разные подразделения, чтобы предотвратить дружественный огонь и помочь с мобилизацией.

Некоторые предполагают, что «Z» может означать « запад «, что в переводе с русского означает запад. Некоторые ехидно предположили, что этот символ обозначает другие слова, такие как «9».

В аккаунте Минобороны России в Instagram появились символы «Z» и «V» с посланиями «к победе» и «заканчиваем войны». В другом сообщении говорится: «Мы несем ответственность за мир/мир». Черно-оранжевые ленты, составляющие букву «Z», — это георгиевские ленты, которые являются символами памяти о россиянах, погибших во время Второй мировой войны, подобно тому, как Великобритания использовала мак для памяти павших во время Первой мировой войны. Россия неоднократно представляла свое вторжение в Украину как защиту своего народа от неонацистов, хотя президент Украины Владимир Зеленский является евреем.

Военные машины нередко имеют маркировку, помогающую как солдатам, так и их командирам организоваться в хаосе боя — одна из самых известных маркировок — красный крест или красный полумесяц для распознавания медицинских машин.

Протестующий рисует знак «Z» в пятницу на улице в Белграде в отношении российских танков, отмеченных буквой, во время митинга, организованного сербскими правыми организациями в поддержку российского вторжения в Украину. Андрей Исакович/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Андрей Исакович/AFP через Getty Images

Протестующий рисует знак «Z» в пятницу на улице в Белграде в отношении российских танков, отмеченных буквой, во время митинга, организованного сербскими правыми организациями в поддержку российского вторжения в Украину.

Андрей Исакович/AFP через Getty Images

Несмотря на свое первоначальное военное значение, буква «Z» стала символом поддержки продолжающейся войны России в Украине как дома, так и за рубежом.

Российский гимнаст Иван Куляк подвергается дисциплинарному взысканию со стороны Международной федерации гимнастики (FIG) за то, что на Кубке мира по гимнастике в Катаре вместо запрещенного российского флага прикрепил к своей форме символику. Куляк стоял рядом с украинцем Ильей Ковтуном. С тех пор ФИЖ запретила российским и белорусским спортсменам участвовать в своих соревнованиях.

Широко распространенное изображение показывает пациентов и сотрудников детского хосписа, образующих символ, в заснеженном дворе в Казани, столице и крупнейшем городе Татарстана, полуавтономной республики в России.

В сети распространилось видео, набравшее более 1 миллиона просмотров, на котором люди размахивают российским флагом за группой в толстовках с символикой.

«Задача наших войск сейчас — затянуть петлю на шее фашизма. Окончательно положить конец восьмилетней террористической войне на Донбассе», — говорит мужчина на видео. «За работу, братья! За Россию. За президента.

До сих пор неясно, является ли недавний всплеск поддержки скоординированной попыткой российского правительства объединить страну вокруг своих военных усилий или органичным выражением общественной поддержки.

Россия в настоящее время сталкивается с одними из самых суровых санкций, введенных против страны в современной истории, а президент Владимир Путин приравнял финансовые санкции к объявлению войны.

Сообщается также, что символ был нарисован на дверях известных россиян, таких как кинокритик Антон Долин, а также участница Pussy Riot Рита Флорес, в очевидной попытке запугивания.

Пока неизвестно, будет ли «Z» представлять конфликт. Но на данный момент символ стал визуальным представлением войны России на Украине.

Сюжет «Слова о полку Игореве»

О чём же «Слово о полку Игореве»?

О походе князя Игоря на половцев. В предыдущей части мы уже сказали о том, что это событие действительно произошло в 1185 году. А что же там происходит, если говорить конкретнее: 

  1. Князь Игорь со старшим братом Всеволодом собирается со своей дружиной выступить в поход на половцев. Он не обращает внимания на дурные предзнаменования природы (солнечное затмение, крик воронов). 
  2. Русское войско одерживает победу в сражении, но половцы наносят неожиданный сокрушительный удар. Битва длится три дня и заканчивается поражением князей. Игорь с братом попадает в плен. Половцы вторгаются на Русь.
  3. Великому князю Святославу Киевскому снится страшный вещий сон. Почему вещий? Он предрекает беду, это выражается в символа смерти, которые фигурируют в эпизоде сна. О них мы поговорим немного позже, когда будем анализировать образ Святослава.
  4. Затем Святослав узнает о поражении Игоря и призывает всех князей объединиться, произнося «Золотое слово». 
  5. Жена Игоря, Ярославна, оплакивает своего мужа и его войско, обращается за помощью к силам природы — это описывается в Плаче Ярославны.
  6. Князь Игорь сбегает из плена с помощью природы, возвращается на Русь. 

Кроме основной сюжетной линии есть лирические отступления. О них узнаем совсем скоро.

Ура! В коллекции пазлов оказывается ещё один. 

Урок русского языка для 1 класса на тему «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком»

Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; переносить слова с мягким знаком.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Выборочный диктант

— Запишите только те слова, на конце которых пишется мягкий знак.

(Учитель диктует слова парами.)

Вес — весь, стол — сталь, пень — пел, дым — день, лось — лес, рысь — сын.

— Посчитайте в каждом слове количество букв и звуков. Что вы заметили?

— Почему букв больше, чем звуков? (Мягкий знак звука не обозначает.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Лейка, чайник, репейник, сойка.

— Разделите слова для переноса.

— А как бы вы разделили для переноса слово пальто?

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О переносе слов с мягким знаком.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 5 (с. 89)

— Прочитайте.

— Как вы думаете, в каких словах пишется мягкий знак? Обоснуйте свой ответ.

— Выполните задание.

2. Грамматическая сказка

Мягкий знак дружит с разными буквами

В словах коньки, деньки, пеньки — с буквой Н, в словах капельки, петельки, угольки — с буквой Л. А вот с буквой К — почему-то нет.

Буква К встаёт только после мягкого знака. Он пробовал несколько раз вставать после неё, но К не разрешает. Ну, не разрешает, значит, так тому и быть. Мягкий знак примирился с этим и даже подружился с К. «Мне даже очень хорошо стоять между двумя буквами — Л и К. Будем дружить вечно и никогда не расстанемся, мне будет веселей!»

Но вот однажды стала девочка писать эти слова в тетради. Дошло дело до угольков. Слово не помещается. Что делать? Девочка разбила слово на слоги: у-голь-ки и решила перенести уголь-ки. Мягкий знак забеспокоился, заволновался, не хотел расставаться с буквой К. Стал просить: «Не разлучай нас с К, пожалуйста!»

— А как по-другому?

— У-гольки, — попросил мягкий знак.

— Так нельзя. Не могу. Правила строгие не разрешают.

— Тогда угол-ьки, — снова просит мягкий знак.

— Так тоже нельзя, не по правилам.

— Тогда угольк-и.

— Что ты? Что ты? Что ты? Разве так можно? Ты совсем, оказывается, не знаешь правил переноса!

Так и пришлось мягкому знаку расстаться со своей подружкой.

— Какое новое правило переноса вы узнали из этой сказки? (Мягкий знак при переносе остаётся на строке.)

— Какая буква так же, как и мягкий знак, при переносе остаётся на строке? (Й.)

3. Работа по учебнику

Упр. 7 (с. 89)

— Прочитайте слова

Обратите внимание, как они разделены для переноса

— Какой вывод можно сделать? Как переносятся слова с мягким знаком?

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

V. Физкультминутка

Раз, два — наклонились мы слегка.

Три, четыре — руки в боки, будем делать многоскоки.

Пять, шесть — на лесенку залезть.

Семь, восемь — пробежаться вас попросим.

Девять, десять — вот и всё.

Скоро встретимся ещё.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 6 (с. 89)

— Прочитайте.

— Назовите главную мысль стихотворения.

— Выполните задание.

— Назовите слово, в котором все согласные мягкие. (Не ленись.)

Упр. 8 (с. 90).

— Прочитайте отрывок из сказки.

— О чём говорится в этом отрывке? Как вы понимаете выделенное выражение?

— Вспомните сказку. Расскажите, чем она закончилась. За что поплатились медвежата? (За свою жадность.)

— Найдите слова с мягким знаком в середине. Как разделить их для переноса? Что нужно помнить при переносе слов с мягким знаком?

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 3 (с. 46)

— Прочитайте.

— Прочитайте загадку, которая у вас получилась. (На веревке пальцы держат одеяльце. Прищепки.)

— Выполните задание.

Упр. 4 (с. 46)

— Прочитайте задание. Выполните его в парах.

— Назовите слова, которые вы составили.

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 3,4 нас. 43,44; СУ, задания нас. 46; Тр., задания нас. 50, 51).)

VII. Рефлексия

Игра «Занимательные квадраты»

— Заполните пустые клетки так, чтобы получились слова с мягким знаком в середине.

Ь  

М  

О  

Ь

Т

О

Ь

Ц

О

Ь

М

А

Ь  

К  

И  

Ь

К

И

Ь

К

И

Ь

К

И

1) письмо, пальто, кольцо, пальма;

2) коньки, пеньки, деньки, мальки.

— Разделите слова для переноса.

— Как переносятся слова с мягким знаком?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Разделительные знаки препинания

К разделительным знакам препинания относятся: точка, вопросительный и восклицательный знаки, запятая, точка с запятой, многоточие, двоеточие, тире. Разделительные знаки, как правило, однофункциональны (кроме запятой и тире), они употребляются для отделения одних отрезков речи от других и всегда выступают как одиночные знаки.

Запятая (при однородных членах):

  • между однородными членами при отсутствии союзов. Дети бегали, прыгали у кувыркались.
  • между однородными определениями, если они характеризуют предмет с одной стороны. Шарики были красные, жёлтые, зелёные.
  • если однородные члены соединены противительными союзами. Солнце светит, но не греет.
  • если однородные члены соединены повторяющимся соединительным союзом и. А вокруг были дым, и бой, и смерть.
  • между группами однородных членов, соединённых союзами попарно. Я слышал разговоры — пьяные и трезвые, робкие и отчаянные, полные покорности и злобы, — всякие разговоры.

Точка с запятой. Ставится между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении со значением перечисления, если в одном из них или в обоих имеются знаки препинания. Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохраняющем последний отблеск зари.

Тире в простом и сложном предложениях

В простом и сложном предложениях тире ставится:

1. Между подлежащим и сказуемым при пропуске связки:

если они выражены существительным или количественным числительным в И. п. либо неопределённой формой глагола. Одиночество в творчестве — тяжёлая штука. Чай пить — не дрова рубить.

если подлежащее выражено личным местоимением и на него падает логическое ударение. Без тебя я — звезда без света… 

2. После однородных членов предложения перед обобщающим словом.

В поле, в лесу, на лугу — всюду царствовало безмолвие.

3. В неполных предложениях на месте пропуска какого-либо члена предложения.

Дедушка рассказывал нам сказки, а отец — истории из своих путешествий.

4. В некоторых случаях для выделения вводных слов и предложений.

Как вдруг — о чудо, о позор! — заговорил оракул вздор.

5. Если части простого предложения или простые предложения в составе сложного: передают быструю смену событий либо во второй части предложения содержится вывод, следствие (часто неожиданное) из того, о чём говорилось в первой.

Шагнул — и царство покорил.

6. Если содержание второго предложения противопоставляется первому.

Лето припасает — зима поедает.

7. Если первое предложение указывает на время или условие действия во втором предложении.

           Любишь кататься — люби и саночки возить.

8. Если второе предложение выражает неожиданный результат.

          Он нажал курок — выстрела не последовало.

Все случаи употребления тире в русском языке:

  1. — при однородных членах предложения;
  2. — при обобщающем слове при однородных членах предложения;
  3. — при несогласованных определениях;
  4. — при приложениях;
  5. — при уточняющих, поясняющих словах;
  6. — при вводных словах;
  7. — при вводных (вставных) предложениях;
  8. — между подлежащим и сказуемым;
  9. — в союзных сложносочиненных предложениях;
  10. — в союзных сложноподчиненных предложениях
  11. — в бессоюзных сложных предложениях;
  12. — при прямой речи.

Двоеточие в простом и сложном предложениях

В простом предложении двоеточие ставится:

  • перед однородными членами предложения после обобщающего слова. Настоящий человек должен быть настоящим во всём: и в стихах, и в жизни, и в каждой мелочи.
  • при отсутствии обобщающего слова перед предстоящим перечислением. Из-под сена виднелись: самовар, кадка с мороженой формой и ещё какие-то привлекательные узелки и коробочки.
  • перед чужими словами, когда они следуют за словами автора без союзов и союзных слов. Швейцар поразил его словами: «Не приказано принимать».

Двоеточие ставится между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении:

  • если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в нервом. Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного…
  • если второе предложение раскрывает или дополняет смысл первого. Люди знали: где-то, очень далеко от них, идёт война.

Проверь себя

Задание 1.Выбери черты Ярославны, которые позволяют ее отнести к идеальному женскому образу:

  1. Близость к народу
  2. Близость к природе
  3. Верность и любовь к мужу
  4. Способность плакать
  5. Сравнение с кукушкой

Задание 2.Каким центром можно назвать Плач Ярославны?

  1. Чувственным
  2. Лирическим
  3. Идейным
  4. Тематическим
  5. Сюжетным

Задание 3.Выбери верные утверждения о Святославе:

  1. Отец Игоря 
  2. Ему снится вещий сон, который предзнаменует победу войск Игоря
  3. Произносит “Драгоценное слово”
  4. Муж Ярославны

Задание 4. Выбери верные утверждения о князе Игоре:

  1. Игнорирует природное предзнаменование — сильный дождь с грозой
  2. Умирает в битве с половцами
  3. Сбегает из плена
  4. Брат Всеволода
  5. Тщеславен

Ответы: 1. —  1235; 2. — 2; 3. — 1; 4. — 345.

Пунктуация при вводных словах

Вводные слова, как уже было сказано выше, на письме выделяются запятыми, а в устной речи особой интонацией.

Чтобы не ошибиться в знаках препинания, надо во-первых, решить, является ли в данном случае слово вводным или нет, во-вторых, определить границы вводных слов.

Сравним предложения:

  • К удивлению Ольги, профессор еще не пришел.
  • К удивлению, профессор еще не пришел.

В первом случае вводные слова включают в себя слово «Ольги», а во втором – нет. Как определить границы вводной конструкции?

Во-первых, можно ориентироваться по смыслу. Ясно, что в первом предложении удивляется Ольга, а во втором – говорящий. Странно было бы оторвать «Ольгу» от ее «удивления».

Во-вторых, можно попробовать выкинуть или переставить то, что мы считаем вводными словами. Допустим, мы решили, что в первом предложении вводные слова – «к удивлению». Выкинем их. Получим: «Ольги профессор еще не пришел». Получилась бессмыслица. А вот если мы выкинем «к удивлению Ольги», у нас останется вполне нормальное предложение «профессор еще не пришел». Значит, вводные слова – «к удивлению Ольги».

Но вводные слова можно еще и спутать с членами предложения. Как этого избежать?

При различении вводных слов и членов предложения руководствуемся тем, что нам известно о тех и о других.

Как мы знаем, вводные слова не связаны грамматически с членами предложения, то есть к ним нельзя поставить вопрос, в то время как к членам предложения поставить вопрос всегда возможно.

Приведем примеры.

  • К удивлению, профессор еще не пришел.
  • К удивлению профессора примешивался испуг.

В первом случае мы не можем поставить вопрос к словам «к удивлению», зато можем их выкинуть без потери смысла. Во втором мы вполне можем поставить вопрос: испуг примешивался к чему? к удивлению. А вот выбросить эти слова нельзя, иначе получится «профессора примешивался испуг» – явная бессмыслица. Значит, в первом случае перед нами вводные слова, а во втором – дополнение.

Что мы узнали?

Вводные слова – это не связанные с предложением конструкции, которые могут выражать чувства говорящего, его уверенность или неуверенность, источник информации, могут помогать в оформлении мысли. Вводные слова произносятся с особой интонацией, а на письме выделяются запятыми. К вводным словам, в отличие от обычных членов предложения, нельзя поставить вопрос. Иногда они становятся «словами-паразитами».

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

    Укажите верное утверждение:

    • вводные слова могут быть только второстепенными членами предложения
    • вводные слова могут быть любыми членами предложения
    • вводные слова вообще не могут быть членами предложения
    • нет правильного ответа

Вводные слова

Вводные слова – это одно или несколько слов, которые не связаны с членами предложения грамматически. То есть к ним нельзя поставить вопрос от какого-либо еще слова.

Они не являются членами предложения. Чтобы как-то обособить вводные слова на письме, их обычно выделяют запятыми с двух сторон. Хотя если речь идет о вводном предложении или вставной конструкции, которые близки к вводным словам по смыслу и грамматически, то могут применяться также скобки или тире (тире перед конструкцией и после нее).

Если у обеих частей сложносочиненного предложения с союзом И есть общие вводные слова, запятая между частями сложного не ставится: Кажется, профессор пришел и лекция уже началась.

Вводные слова изучаются в 8 классе. Обычно эта тема не вызывает затруднений, если не считать того, что приходится запоминать много вводных слов и отличать их от таких же слов, но в роли членов предложения.

Влияние символа на восприятие и интерпретацию стихотворения

Символы в поэтическом тексте играют важную роль в формировании восприятия и интерпретации стихотворения. Они помогают читателю погрузиться в мир произведения и понять его глубинный смысл.

Во-первых, символы создают эмоциональную и эстетическую атмосферу в стихотворении. Они могут вызывать различные чувства и настроения у читателя, такие как радость, грусть, тревога или восторг. Например, символы природы, такие как цветы или птицы, могут создавать образы красоты и гармонии, а символы тьмы или грозы могут вызывать чувство страха или неопределенности.

Во-вторых, символы помогают передать сложные идеи и концепции через конкретные образы. Они позволяют автору выразить абстрактные понятия, такие как любовь, свобода или смерть, через конкретные предметы или явления. Например, символом любви может быть красная роза, символом свободы – птица в полете, а символом смерти – черный цвет или скелет.

В-третьих, символы расширяют смысл произведения и передают культурные и исторические значения. Они могут быть связаны с определенными религиозными или символическими значениями, которые отражаются в культуре и традициях. Например, символом мира может быть голубь, символом веры – крест, а символом победы – лавровый венок.

В целом, символы в стихотворении помогают создать глубокий и многогранный смысл, который требует внимательного восприятия и интерпретации. Они позволяют читателю увидеть и почувствовать больше, чем просто слова на странице, и вносят важный вклад в общее впечатление от произведения.

Примеры символов в известных поэтических произведениях

Символы являются важным элементом поэтического текста и часто используются для передачи глубокого смысла и эмоциональной нагрузки. Вот несколько примеров символов из известных поэтических произведений:

Роза в стихотворении “Роза” Уильяма Блейка

В стихотворении “Роза” Уильяма Блейка роза является символом чистоты и невинности. Она представляет собой идеальное и непорочное состояние, которое автор стремится сохранить в своем сердце. Роза также может быть символом красоты и любви.

Ворона в стихотворении “Ворона” Эдгара Аллана По

В стихотворении “Ворона” Эдгара Аллана По ворона является символом смерти и траура. Она представляет собой мрачное и мистическое существо, которое приносит печаль и отчаяние герою стихотворения. Ворона также может быть символом одиночества и безысходности.

Море в стихотворении “Море” Александра Блока

В стихотворении “Море” Александра Блока море является символом бесконечности и тайны. Оно представляет собой необъятную силу природы, которая вызывает чувство тревоги и восторга у героя стихотворения. Море также может быть символом свободы и возможности.

Птица в стихотворении “Птица” Пабло Неруды

В стихотворении “Птица” Пабло Неруды птица является символом свободы и мечты. Она представляет собой легкость и независимость, которые герой стихотворения стремится достичь. Птица также может быть символом надежды и возрождения.

Эти примеры символов в поэтических произведениях помогают авторам передать глубокий смысл и эмоциональную нагрузку своих произведений. Они позволяют читателям воспринимать текст на разных уровнях и находить новые интерпретации и значимость в стихотворениях.

Композиция «Слова о полку Игореве»

Как же устроено произведение «Слово о полку Игореве»? 

Существуют разные взгляды на композицию «Слова…». Мы рассмотрим композицию по теории литературоведа И. Н. Сухих.

Композиция «Слова…» состоит из пяти блоков-фрагментов.

Остановимся на некоторых из блоков подробнее:

  1. Лирические отступления

Автор рассуждает на разные темы. Посмотрим на примеры лирических отступлений: 

во вступлении автор противопоставляет свою манеру повествования манере Бояна — древнерусского певца:

Не гоняясь мыслью за Бояном.Тот Боян, исполнен дивных сил,Приступая к вещему напеву,Серым волком по полю кружил,Как орёл, под облаком парил,Растекался мыслию по древу.

лирическое отступление о битвах прошлых князей:

Князь Олег пришёл на Русь, как ворог,Внук Даждь-бога бедствовал в походе,Век людской в крамолах стал недолог.И не стало жизни нам богатой,

  1. «Золотое слово» Святослава — идейный центр произведения. Именно в этом фрагменте выражается главная идея произведения — необходимость русских князей объединиться. 

Святослав призывает русских князей прекратить междоусобицы и вступиться за Игоря:

За Русскую землю,За Игоревы раны —Удалого сына Святославича!

  1. Плач Ярославны — лирический центр произведения. Здесь показаны самые сильные переживания героини. В этом фрагменте выражаются чувства Ярославны и всех русских женщин, мужья которых ушли воевать. 

Героиня плачет по мужу: 

Возлелей же князя, господине,Сохрани на дальней стороне,Чтоб забыла слёзы я отныне,Чтобы жив вернулся он ко мне!

Ярославна переживает и за все русское войско: 

— Что ты, Ветер, злобно повеваешь,Что клубишь туманы у реки,Стрелы половецкие вздымаешь,Мечешь их на русские полки?

Что же значит такое сочувствие героини? А об этом мы поговорим, когда проанализируем ее образ подробнее. Берем найденный пазл и продолжаем наш квест. 

Заключение

Символ в поэтическом языке – это особый лингвистический прием, который позволяет автору передать глубокий смысл и эмоциональную нагрузку через использование конкретных образов и предметов. Он обладает несколькими основными свойствами, такими как многозначность, универсальность и эмоциональная сила. Примеры символов можно найти в известных поэтических произведениях, где они помогают создать атмосферу, передать настроение и раскрыть глубинные мысли автора. Роль символа в поэтическом тексте заключается в том, чтобы вызвать у читателя эмоциональный отклик и стимулировать его воображение. Символы оказывают значительное влияние на восприятие и интерпретацию стихотворения, позволяя каждому читателю найти свое собственное понимание и смысл в произведении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: