7 лучших сочинения по повести пришвина «кладовая солнца» (для 6 класса)

7 лучших сочинения по повести пришвина «кладовая солнца» (для 6 класса)

Краткое содержание

Чтобы легче было написать сочинение в 5 классе по «Кладовой солнца», не помешает познакомиться с аннотацией книги. В повести говорится о сестре и брате, Насте и Митраше. Девочке было 12 лет, мальчику — 10. Когда их родители умерли, дети остались жить одни в сельском доме. Они научились вести хозяйство, ухаживать за козой.

Однажды брат с сестрой собрались за клюквой на Блудово болото. В лесу Настя и Митраша поспорили, какими тропинками нужно идти. После этого каждый пошёл своим путём.

Митраша решил сократить дорогу и отправился по непроторённой тропе. Такие действия привели к тому, что мальчик начал тонуть в болоте. Долго брат звал на помощь сестру, но та так и не услышала: она увлечённо собирала ягоды. Потом Настя вспомнила про Митрашу, стала звать его, но тот не отзывался.

Настя пошла на звук выстрела и отыскала брата. Дети с Травкой вернулись в родную деревню. Все жители встречали их, как героев. Никому не верилось, что маленькому Митраше было под силу убить злого волка. Травка стала жить с детьми. Настя чувствовала себя виноватой в том, что брат чуть не утонул, поэтому она отдала собранную клюкву для эвакуированных детей из Ленинграда.

Сочинения по русскому языку и литературе

Главными героями произведения являются сестра и брат – Настя и Митраша. У каждого из них есть свои недостатки и свои достоинства. Митраша был младше сестры на два года. Он был упрямым и сильным не по годам мальчиком, очень плотным, лобастым, с широким затылком. Лицо Митраши был сплошь усыпано веснушками, а его задорный носик глядел вверх. Брат Насти был упрямым, но очень целеустремленным и трудолюбивым.

Митраша был взрослым не по годам. Он участвовал во всех собраниях и пытался разобраться в том, что обсуждали на этих собраниях взрослые. Мальчик любил природу и умел пользоваться ее благами. Однажды, когда мальчик оказался в лесу, он слишком увлекся и, сам того не замечая, оказался в беде.

Митраша очень любил свою старшую сестру. Подражая отцу, он все время ее учил и наставлял ее. А когда сестренка не слушалась, Митраша начинал злиться и хорохориться. Но все равно я уверен, что Митраша – это очень хороший человек, который вырастет достойным и трудолюбивым мужчиной.

Настя и Митраша были очень умными детьми. Они не только сами вели домашнее хозяйство, но и часто участвовали в общественных работах. Дети работали на скотных дворах, на колхозных полях и лугах. У них и дома было много домашних животных, с которыми они справлялись не хуже взрослых.

Митраша и Настя были очень похожи друг на друга и в то же время сильно отличались. Брат был очень упрям и именно из-за этого попал в беду. Настя пыталась отговорить брата идти по заболоченной дороге, но тот ее не послушался. Настя разозлилась и бросила брата в лесу. Но тот, попав в Слепую Елань, не растерялся и, подозвав собаку, спасся. Настя тоже пострадала бы в лесу. Если бы она не опомнилась, ее укусила бы змея.

На фоне красивой природы и всех ее богатств жадность Насти воспринимается как упрек автора тем людям, которые отступают от истинного и пренебрегают человеческими ценностями. Зло, с которым сталкивается Настя, помогает ей осознать свой нехороший поступок и понять, в какой опасности она оставила своего брата.

Значение и значение повести «Кладовая солнца» в литературе

Повесть «Кладовая солнца» имеет большое значение и значение в литературе. Она является одним из наиболее известных произведений русской литературы и имеет множество тем и идей, которые актуальны и важны для читателей всех возрастов.

Тема природы и ее влияния на человека

Одной из главных тем повести является природа и ее влияние на человека. Автор показывает, как красота и величие природы могут вдохновлять и пробуждать в человеке самые глубокие чувства. Природа становится источником вдохновения и силы для героев повести, помогая им преодолеть трудности и найти свое место в мире.

Тема поиска смысла жизни

В повести «Кладовая солнца» автор задает вопрос о смысле жизни и показывает, что каждый человек должен найти свое предназначение и свою цель. Герои повести ищут свое место в мире, стремятся к чему-то большему и ищут ответы на вечные вопросы о смысле жизни. Эта тема актуальна для всех читателей, ведь каждый из нас сталкивается с поиском своего места в этом мире.

Тема дружбы и верности

Повесть «Кладовая солнца» также затрагивает тему дружбы и верности. Герои повести проходят через множество испытаний, но их дружба и верность друг другу помогают им преодолеть все трудности. Автор показывает, что настоящая дружба и верность могут быть сильными опорами в жизни и помогать преодолевать любые преграды.

Значение малых радостей и простых удовольствий

В повести «Кладовая солнца» автор подчеркивает значение малых радостей и простых удовольствий в жизни. Герои находят счастье в простых вещах, таких как красота природы, музыка и искусство. Автор показывает, что настоящее счастье может быть найдено в маленьких моментах и что они могут приносить большую радость и удовлетворение.

Таким образом, повесть «Кладовая солнца» имеет большое значение и значение в литературе. Она затрагивает важные темы и идеи, которые актуальны для всех читателей. Автор показывает, что природа, поиск смысла жизни, дружба и простые удовольствия могут быть источником вдохновения, силы и счастья для каждого из нас.

Художественное своеобразие

Пришвин – певец русской природы, так что описательная часть в его рассказах часто преобладает над повествовательной. Сюжет оказывается на втором плане. В повести «Кладовая солнца» тоже очень важны описания природы и объяснения природных явлений. Митраша вспоминает, почему цветочки называются волчьим лыком, где живёт волк Серый помещик, порезавший перед войной деревенское стадо.

Прекрасно сказочное описание того, почему поют птицы. Они все пытаются выговорить слово «Здравствуйте». Таким образом, вся природа очеловечена, обращена к человеку и стремится к нему.

При этом природа божественна, вся она поклоняется солнцу. Она сравнивается с храмом, а освещённые восходящими лучами сосны – с зажжёнными свечами. Пение птиц в этом храме посвящено солнцу.

Для создания напряжения автор использует психологический параллелизм. Ещё до возникновения опасности и психологического напряжения читателя возникает образ двух соперничающих деревьев, растущих из одной точки возле Лежачего камня, сосны и ели. Они 200 лет борются за питание, воздух и свет, впиваются сучьями друг в друга, рычат, стонут и воют (метафоры), как звери. В этом природном образе скрыты отношения между людьми и между людьми и другими животными. Если волк воет от ненависти к человеку, то собака – от тоски по человеку. Да и сами люди могут поступить, как эти два разных дерева, родственные друг другу. В образе воюющих деревьев скрыта ещё не случившаяся ссора брата и сестры, а ещё – конфликты между людьми вообще и даже  длящаяся война.

  • «Кладовая солнца», краткое содержание по главам сказки Пришвина

  • «Фацелия», анализ поэмы Пришвина

  • Пришвин Михаил, биография и краткий анализ творчества

По произведению: «Кладовая солнца»

По писателю: Пришвин Михаил Михайлович

Читательский дневник по рассказу «Кладовая солнца» Михаила Пришвина

Название произведения: «Кладовая солнца»

Число страниц: 12

Жанр: рассказ

Главные герои: Настя, Митраша.

Второстепенные герои: Травка, Серый помещик.

Характеристика главных героев:

Митраша — мальчик серьёзный и ответственный.

Храбрости ему не занимать, но любит спорить.

Он сам из ружья убивает волка, хотя целился в зайца.

Настя — старательная и заботливая девочка.

Это старшая сестра Митраши и старается его опекать.

Характеристика второстепенных героев:

Травка — добрая и верная собака. Не может забыть своего хозяина.

Серый помещик — волк, жадный, жестокий.

Краткое содержание «Кладовая солнца»

В селе возле болота жили сироты.

Девочка Настя и её брат Митраша.

Они были хозяйственными и самостоятельными.

Однажды дети отправились на болото собирать клюкву.

В дороге они поругались и пошли порознь разными тропами.

Митраша попал в трясину и стал кричать, зовя на помощь.

Его сестра увлеклась сбором клюквы и не слышала брата.

Но Митраше помогала собака Травка, которая увидела в мальчике своего хозяина.

За Травкой давно следил волк, но когда он бросился, Митраша выстрелил и убил хищника.

Брат и сестра встретились и помирились.

Они отдали собранную клюкву раненым солдатам в госпиталь.

План рассказа:

  1. Хозяйство брата и сестры.
  2. В лес за клюквой.
  3. Спор детей.
  4. Волк.
  5. Митраша и болото.
  6. Помощь Травки.
  7. Встреча с помещиком.
  8. Возвращение домой.

Основная мысль рассказа «Кладовая солнца»:

Главная мысль рассказа в том, что нужно держаться вместе, быть командой и помогать друг другу, несмотря на разногласия.

Основная идея рассказа в том, что болота представляют собой огромное богатство, расходовать которое нужно бережно и аккуратно.

Чему учит рассказа

Произведение учит находить компромиссы, договариваться и поддерживать друг друга.

Учит никогда не опускать руки, бороться до конца.

Учит любить и беречь природу.

Краткий отзыв по произведению «Кладовая солнца» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что часто мелкие ссоры и обиды серьёзно вредят большому делу.

Люди не могут найти общий язык и делают всё наперекор.

Вот и герои рассказа поссорились в самый ответственный момент.

Из-за этого мальчик едва не погиб.

Дети были неправы оба.

Митраша потому что хотел всё делать сам, слишком верил в свои силы.

Настя потому что была упрямой и тоже самоуверенной.

Это интересный и поучительный рассказ, в котором автор описал почти реальный случай на болоте.

Писателю удалось показать, как опасно разделяться в лесу, действовать поодиночке.

Тогда как дикая природа всегда таит в себе опасность.

Несмотря на это, мне очень понравились герои рассказа.

Они были смелыми, упорными, трудолюбивыми.

Они привыкли полагаться на свои силы.

В этот раз такая самоуверенность подвела их, но они учли урок.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что нельзя ссориться по пустякам.

О том, что умный человек уступит глупому, чтобы не было плохо всем.

Словарь неизвестных слов:

  • Фуганок — вид рубанка.
  • Шайка — банная утварь, половина ведра.
  • Хорохориться — задаваться, важничать.
  • Палестинка — полянка, богатая ягодой.
  • Борина — песчаный холм с лесом.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:

  • «Моя Родина»
  • «Ребята и утята»
  • «Выскочка»
  • «Осеннее утро»
  • «Берестяная трубочка»
  • «Лисичкин хлеб»
  • «Остров спасения»
  • «Времена года»
  • «Ёж»
  • «Лесная капель»
  • «Золотой луг»
  • Краткая биография Михаила Пришвина и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

О чем книга «Кладовая солнца» М.М. Пришвина

События этой истории разворачиваются в течение одного дня. Действия имели место в районе Переславля-Залесского в непростой военный период. Михаил Пришвин познакомил читателей с братом и сестрой Веселкиными, которые были сиротами. Но дети не сдавались, не опускали рук, а своими собственными силами вели домашнее хозяйство. Когда растаял снег, ребята решили отправиться за прошлогодней клюквой, ведь эта ягода была более сладкая, чем осенняя.

Однажды отец поведал детям историю, что где-то в лесу есть поляна, сплошь усыпанная клюквой. Только добраться до нее крайне сложно, ведь она находится в очень опасной болотистой местности. Но Настя и Митраша решили рискнуть. Дойдя до развилки, мальчик устремился на Слепую Елань. Настя понимала, что брат поступает неправильно. Однако ее уговоры повернуть назад не привели к желаемому результату. Девочка не последовала за братом. Она выбрала более знакомую тропинку.

Автор в повести «Кладовая солнца» также рассказывает и о других персонажах, включая гончую собаку Травку и волка по кличке Серый помещик. В день, когда сироты отправились в сторону Слепой Елани, собака напала на след зайца. Травка побежала по той же тропинке, по которой шла девочка.

Митраша ориентировался на взятый из дома компас. Но внезапно ему наскучил его долгий путь и он решил его сократить. Мальчик не знал, что именно эту поляну и называют Слепой Еланью. Митраша провалился в трясину. Он слышал, что его кричит Настя. Его же звуки ветер относил совсем в другую сторону. Девочке удалось отыскать ягодную поляну, и она быстро наполнила свою корзину клюквой. Вдруг перед собой девочка увидела Травку и сразу вспомнила про брата. Именно в этот момент девочка начала звать Митрашу, а мальчик уже по грудь находился в трясине.

Герои повести

Настя и Митраша – сироты, которых опекает всё село. Насте 12 лет, она похожа на Золотую Курочку на высоких ножках, её волосы отливают золотом, веснушки частые и крупные, как золотые монетки, а носик чистенький и торчит вверх. Митраша на 2 года младше, упрямый и сильный. Он коротенький, но очень плотный, лобастый, с широким затылком. За такую внешность он получил прозвище «Мужичок в мешочке». У него тоже был торчащий вверх носик и веснушки.

От родителей детям досталось большое хозяйство (корова, тёлочка, коза, овечки, куры, поросёнок), и они с ним прекрасно справлялись. Рассказчик их характеризует как детишек умных, дружных, готовых помогать на общественных работах, так необходимых во время войны. Рассказчик очень тепло относится к детям, как и остальные жители села, называет их нашими любимцами.

Дети работали не покладая рук, как взрослые. Настя вставала до рассвета и хлопотала по хозяйству до ночи, выполняя все женские обязанности. Митраша делал деревянную посуду, выполнял мужские обязанности и принимал участие в общественных делах.

Митраша строптив, его любимая присказка «вот ещё». Но он упорен, решает идти по компасу на север во что бы то ни стало.

Мальчик умён, но у него мало жизненного опыта. Именно поэтому он попадает в болотную западню, но выживает не только благодаря Травке, но и своей смекалке.Настя вспыльчива, как и брат, хотя она старше. Но ей только 12 лет, и она не всегда может отвечать лаской на упрямство брата. Рассердившись, она краснеет, как кумач, плюет в сторону брата и забывает о нём на целый день. Девочка увлекается сбором клюквы и за день набирает огромную корзину. Настя от жадности к клюкве теряет свой милый облик. Она ползает мокрая и грязная, «бывшая Золотая Курочка». Когда Настя очнулась, она раскаялась в своей жадности. А передача клюквы сиротам из Ленинграда была искуплением за её проступок, хотя никто, кроме рассказчика, её и не осуждал.

Собака Травка – полноценный герой повести. Она наделена человеческой душой. У неё случилось горе, ужасное несчастье – смерть хозяина. Травка – рыжая гончая собака с черным ремешком по спине и с чёрными полосками под глазами с загибом вроде очков.

Травка, по словам Антипыча, понимает всё лучше людей. Смысл жизни Травки в том, чтобы работать на хозяина, для него она ловила зайцев. И после его смерти собака часто забывалась и приносила зайцев к разрушенной сторожке Антипыча.

Для Травки всё человечество было Антипычем, только с разными лицами. Своим воем Травка призывала к себе Антипыча, это была мольба о человеке. И брат, и сестра неправильно произносят её имя. Настя по ассоциации называет её Муравкой, а Митраша называет её настоящее имя Затравка, от которого отпало начало. Травка откликается на любое из имён, как в каждом человеке видит Антипыча или его врага. Она обретает своего хозяина, молодого Антипыча – Митрашу.

Антипыч подобен волшебному мудрецу. Его возраст никому не известен (больше 80 лет и меньше 100). Рассказчику казалось, что Антипыч никогда не умрёт. Антипыч – хранитель правды. Эту тайну у него пытается выведать рассказчик. Но Антипыч не говорит, где правда, а обещает шепнуть на ушко травке перед смертью. В 11 главе Пришвин догадывается, что это правда вековечной борьбы людей за любовь.

Повесть написана от первого лица множественного числа (мы). Это редкая форма повествования, связанная с идеей превосходства коллективного над личным.

Элементы сказки

Чтобы понять, что сказочного в «Кладовой солнца», нужно в первую очередь обратить внимание на подзаголовок — сам автор назвал свое произведение сказкой-былью. Это говорит о том, что произведение наполнено фантастическими моментами

Помимо этого, есть и другие яркие признаки сказки:

  1. Необычный зачин, где автор рассказывает о месте, в котором проживают главные герои. У них, как и у многих сказочных персонажей, нет родителей.
  2. Присутствие мотива дороги (дети идут в лес за клюквой).
  3. Животные наделены человеческими чертами.
  4. Герои делятся на добрых (чудесная помощница Травка) и злых (волк, ворон, сорока, ядовитая змея).
  5. Природа выступает, как живая, деревья оповещают о надвигающейся беде.
  6. Перед братом и сестрой стоит выбор около камня, в какую сторону идти.
  7. Присутствует мотив запрета. Настя пугает Митрашу тем, что нельзя ходить в Слепую Елань. Брат не воспользовался её предупреждением и проходит много испытаний.
  8. Счастливый конец.

Пример 1

В этой истории мы видим интересные переплетения вымысла, легенды и реальных событий. В самом начале кажется будто попадаем в сказку: “В одном селе, возле Блудова болота…”. Однако тут же автор показывает нам и другую сторону, грустную правду жизни: “…осиротели двое детей…”

Конец, конечно же, счастливый. И ребята стали меняться: Митраша, мог бы стать героем войны, настолько он был храбрый и умный, а Настя отдала всю клюкву эвакуированным из Ленинграда детям. А это значит, что испытания, которые выпали на долю детей, научили их быть добрее, лучше относиться друг к другу и к окружающим.

Эта история учит нас любви к окружающему миру и друг к другу, показывает, что связь с природой очень важна

Автор через вроде бы сказочных персонажей: думающую собаку, говорящие деревьев, акцентирует внимание на проблемах реальных героев. Вот так и переплетаются сказа и быль в “Кладовой солнца” М.М

Пришвина.

Сравнительная таблица по теме “Кладовая солнца”

Аспект
Повесть “Кладовая солнца”
Значение в литературе
Жанр
Повесть-сказка
Представляет собой уникальное сочетание сказочных и реалистических элементов, что делает ее интересной и привлекательной для разных возрастных групп читателей.
Главный герой
Мальчик Витя
Воплощает идеал доброты, открытости и любви к природе. Витя становится примером для молодых читателей, вдохновляя их на саморазвитие и позитивное отношение к миру.
Темы
Дружба, природа, справедливость, открытие истинной красоты
Повесть затрагивает важные жизненные ценности и учит детей ценить дружбу, окружающую природу, быть справедливыми и находить красоту в простых вещах.
Язык и стиль
Простой, понятный, с яркими описаниями природы
Язык повести доступен для детей, что помогает им легко воспринимать и погружаться в сказочный мир повествования

Описания природы создают атмосферу и добавляют красок в повествование.
Значение
Воспитание духовных ценностей, развитие воображения и эмоциональной сферы, формирование позитивного мировоззрения
Повесть “Кладовая солнца” имеет важное значение в литературе для детей, так как помогает им развивать важные качества и ценности, а также вдохновляет на позитивное отношение к жизни.

Характеристика героев «Кладовая солнца»

Митраша

Митраша является младшим братом Насти. Ему всего 10 лет. Они с сестрой являются сиротами: отец погиб на войне, а мать умерла от болезни. У него небольшой рост и достаточно полное телосложение, из-за чего его называли «Мужичок в мешочке».

Митраша хорошо ладит с сестрой и во всем ей помогает. Они вместе следят за хозяйством и трудолюбиво выполняют все обязанности.

Митраша является умным мальчиком. Также его считают сильным и достаточно упрямым.

Мальчик поражает своим трудолюбием и работоспособностью: он мастерит деревянную посуду, в том числе и для всех жителей деревни. Митраша очень смелый. В трудные минуты на болоте и во время схватки с волком он проявил свое мужество и упорство.

Настя

Настя является старшей сестрой Митраши. Вместе со своим братом они остались сиротами и должны были самостоятельно выживать. Внешность Насти достаточно непонятная. Волосы не совсем ясно какого цвета, на лице много веснушек, нос высоко задирается. Ее внешний облик напоминал «Золотую Курочку на высоких ножках».

Девушка не сломилась в тяжелые для нее и ее брата времена и полностью взялась за хозяйство. Она очень трудолюбивая.

Настя очень заботливая девушка, такая же как и ее мать. Она во всем старается быть на нее похожей. Девушка способна успокоить своего брата в любой момент, хотя он и является очень упрямым.

В свои 12 лет юная девушка ведет себя уже как взрослая и разумная женщина. Она очень основательно подходит к подготовке их с братом походу за клюквой. Она берет с собой много еды, потому предполагает, что они могут заблудиться.

В момент выбора тропы для дальнейшего пути Настя подошла к этому разумно и выбрала тот путь, который вел к целой поляне с клюквой. Но она сильно винит себя за свою жадность, так как пока она собирала клюкву — ей совершенно не было дела до ее брата, который «…в темном болоте голодный идет…». Из-за этого она решает отдать всю клюкву детскому дому. После этого опыта Настя стала более внимательной к людям.

Собака Травка

Собака старого лесника, который умер. После его смерти собака продолжает жить у дома своего хозяина как самое настоящее дикое животное. Она всегда охотилась с лесником и продолжала таким образом находить добычу.

Внешность собаки была вполне привлекательная: рыжая шерсть, а под глазами находились черные полоски, напоминавшие очки.

Во время своей погони за зайцем Травка находит Митрашу в болоте. Мальчик с помощью хитрости подзывает животное к себе. Собака помогает ему вылезти. Таким образом она находит новых хозяев и уходит с детьми в деревню.

Волк «Серый помещик»

Старый волк, прозванный сельчанами «Серый помещик», убивал домашний скот и уничтожил собак. Вся волчья стая была истреблена охотниками, а Серый помещик всегда уклонялся от набега. Он был неуловимым хищником, в которого не могли попасть. Услышав лай собаки, он хотел ее поймать, и оказался на прицеле ружья Митрашина, и мальчик выстрелил в волка.

Смысл книги «Кладовая солнца»

В повести «Кладовая солнца» Михаил Пришвин постарался раскрыть такие понятия как «любовь к природе», «любовь к ближнему». Эта удивительная сказка-быль показывает отношения между людьми, описывает мир вокруг нас. Из этого произведения читатели получают дополнительные знания о жизни. Человек должен внимательно относится к своему родному краю, к природе.

Во время своего небольшого путешествия к ягодной поляне дети начали спорить. Они так и не смогли прийти к общему мнению. Их спор закончился тем, что каждый из них пошел своей дорогой. Стало ли это решение роковым для них? В любой сложной ситуации люди должны поддерживать друг друга. Но что делать, если мнения не совпадают?! Автор поставил детей перед непростым выбором. И они поступили именно так, как велело им сердце. Можно ли осудить Настю, что она оставила брата одного? Девочка предупреждала Митрашу, что его тропинка может быть опасна. Но мальчик стоял на своем. У каждого в жизни должна быть свобода выбора. Но если близкому человеку грозит опасность, необходимо приложить все усилия, чтобы помочь ему.

I

В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.Мужичок в мешочке, как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком.После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех этих живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи.Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лоханки. У него есть фуганок, ладило  длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами.При корове двум детям не было такой уж нужды, чтобы продавать на рынке деревянную посуду, но добрые люди просят, кому — шайку на умывальник, кому нужен под капели бочонок, кому — кадушечку солить огурцы или грибы, или даже простую посудинку с зубчиками — домашний цветок посадить.Сделает, и потом ему тоже отплатят добром. Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство, и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает.Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался, и в дружбе у них не было бы, как теперь, прекрасного равенства. Бывает, и теперь Митраша вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. Но сестренка мало слушается, стоит и улыбается… Тогда Мужичок в мешочке начинает злиться и хорохориться и всегда говорит, задрав нос:— Вот еще!— Да чего ты хорохоришься? — возражает сестра.— Вот еще! — сердится брат. — Ты, Настя, сама хорохоришься.— Нет, это ты!— Вот еще!Так, помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку, и, как только маленькая ручка сестры коснется широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина.— Давай-ка вместе полоть, — скажет сестра.И брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку сажать.Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо. И мы опять можем твердо сказать: во всем селе ни у кого не было такой дружбы, как жили между собой Митраша и Настя Веселкины. И думаем, наверное, это горе о родителях так тесно соединило сирот.

Ладило — бондарный инструмент Переславского района Ивановской области. (Здесь и далее примеч. M. М. Пришвина.)

1/12II

Вариант 1

Жизнь двух детей-сирот Насти и Митраши, оставшихся без родителей после войны, не была легкой. Они жили в родительском доме одни, но всю деревню нашли помощниками в управлении хозяйством. Они обладали разными характерами, но оба были очень отважны и самостоятельны.

Однажды Настя и Митраша отправились за клюквой, но по дороге повздорили, какой тропинкой идти — близкой или далекой. Так и не договорившись, каждый пошел своей. Более короткая дорога, по которой шел Митраша, была и более опасная — мальчик провалился в болото и его начало засасывать в трясину. Тогда он лег грудью на ружье, что дало ему возможность остаться на поверхности, и стал ждать сестру.

Настя, увлеченная сбором клюквы, вспомнила о брате только к вечеру. Совсем продрогшему мальчику удалось выбраться из болота с помощью Травки, собаки умершего лесника. И тут новое несчастье — прямо на них вышел волк. Митраша не растерялся, выстрелил и убил волка.

На звук выстрела прибежала Настя. Дети вернулись домой. Настя, корившая себя за то, что так поздно вспомнила о брате, отдала всю собранную ею клюкву детям, которые были эвакуированы в их деревню из далекого Ленинграда.

Митраша и Настя имеют много общих черт, но есть и отличия. Митраша — мужественный и сообразительный мальчик, который смог выбраться из болота и убить волка. Настя же осторожна и расчетлива, но порой граничит с жадностью и не всегда думает о других людях.

Митраша и Настя имеют портретные характеристики, которые отражают их личности. Митраша описывается как мужественный, сильный и сообразительный, который знает, как выживать в трудной ситуации.

Настя же описывается как осторожная и расчетливая девочка, которая всегда думает о будущем и старается не рисковать напрасно

Но порой ее осторожность и жадность могут перейти в границы необходимого, как в случае с клюквой, которую она отдала только после того, как увидела, что дети из Ленинграда нуждаются в ней больше

Однако самыми ценными чертами характера Митраши и Насти являются их мужество и самостоятельность. Они оба уже в юном возрасте столкнулись с трудными жизненными обстоятельствами и научились справляться с ними, не жалуясь на судьбу. Они не падают духом и не теряют веры в себя, даже когда все кажется безнадежным.

Кроме того, они оба действуют самостоятельно и не ждут помощи от других людей. Они сами решают свои проблемы и находят выход из трудных ситуаций. Эта самостоятельность и уверенность в себе помогают им преодолевать все трудности и не унывать перед препятствиями.

В заключение можно сказать, что Митраша и Настя — это примеры сильных, мужественных и самостоятельных людей, которые не сдаются перед трудностями и находят выход из любой ситуации. Их история показывает, что даже в самых трудных жизненных обстоятельствах можно сохранять свою веру в себя и не унывать перед трудностями.

Мне нравится1.8 k.Не нравится631

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: